Опрос на тему автострахования
В этом году значительно будут увеличены суммы выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Теперь они составят 400 000 рублей по «железу» и 500 000 рублей «по жизни и здоровью». Но страховых компаний такими темпами скоро не останется.
Первая автомобильная авария произошла еще в 19 веке. Тогда в дорожном движении в основном участвовали паровые и электромобили. А страховать гражданскую ответственность начали в США 20-х годах прошлого века. ОСАГО в России появилась в 2003 году.
Теперь с точки зрения страховых компаний в России ОСАГО - это убыточный продукт. Наибольший при повышении выплат он принесет страховым на Камчатке: там их убыток составит 197 процентов. Так что скоро полисы просто будет негде оформлять.
Справиться с этой проблемой поможет повышение тарифов, причем сразу на 40-60 процентов. ЦБ уже заявил, что повышение составит 25%, но толку от этого, как уверены специалисты, никакого не будет. К концу этого года страховщики в 59 (из 83) регионов России получат убытки по этому виду страхования.
К чему это может привести? К созданию дикого количества фирм-однодневок, которые будут просто собирать премии, после чего закрываться и не производить никаких выплат. Так что автовладельцы попросту не смогут получить выплаты по ОСАГО.
Первая автомобильная авария произошла еще в 19 веке. Тогда в дорожном движении в основном участвовали паровые и электромобили. А страховать гражданскую ответственность начали в США 20-х годах прошлого века. ОСАГО в России появилась в 2003 году.
Теперь с точки зрения страховых компаний в России ОСАГО - это убыточный продукт. Наибольший при повышении выплат он принесет страховым на Камчатке: там их убыток составит 197 процентов. Так что скоро полисы просто будет негде оформлять.
Справиться с этой проблемой поможет повышение тарифов, причем сразу на 40-60 процентов. ЦБ уже заявил, что повышение составит 25%, но толку от этого, как уверены специалисты, никакого не будет. К концу этого года страховщики в 59 (из 83) регионов России получат убытки по этому виду страхования.
К чему это может привести? К созданию дикого количества фирм-однодневок, которые будут просто собирать премии, после чего закрываться и не производить никаких выплат. Так что автовладельцы попросту не смогут получить выплаты по ОСАГО.
Вы попадали в аварию по своей вине?
Да
48
42.1%
Нет
57
50.0%
Это была не моя вина
9
7.9%
проголосовало 114 пользователей
Вас устраивает стоимость ОСАГО?
Да, она справедлива
49
44.5%
Нет, слишком дорого
36
32.7%
Да, и я готов платить больше при увеличении страховых выплат
25
22.7%
проголосовало 110 пользователей
Стоит ли еще увеличить сумму страховых выплат?
Да
69
67.0%
Нет
34
33.0%
проголосовало 103 пользователя
Судиться - так если он приезжий, без прописки, имущества нет. Теряешь кучу времени, нервов, денег, а в итоге - с его зарплаты в 0 рублей тебе приставы будут отчислять какой-то процент в счет погашения задолженности?
На ОТ (электричка или автобус) они от той духоты и тряски загнуться.
Ездить на авто нужно всем от инвалида ВОВ на "копейке" до тёлочки на Мазератти.
А ещё она воняет.
Есть Талон ТО, есть страховка - автомобиль допущен к эксплуатации.
А то, что Вам кажется что она воняет - это вопросы в СТО, которая талон выдала.
Где-где? Не там ли, где выдают талоны всем подряд? =)
А вот посдирать бабла с населения - очень даже.
Оффтоп: У моих родителей не было денег на мое обучение в ВУЗе, но высшее образование я получил.
Вот расценки in-touch.
500т.р - 1000р
1млн.р. - 1600р
3млн.р. - 3300р
ОСАГО - 5.000р.
Получается, что такая страховка сейчас будет стоить всего на 20% дороже.
СК Ренессанс.
А когда допокупал осагу на машину, которую взял на время у друга, имел уже стаж больше 3-х лет и доплатил там рублей 200.
Вот смотри, давай считать. 134 миллиарда собрали с людей за осаги. Предположим, что средний чек за одну осагу 4к. Это 33.5 миллиона водил. Похоже на правду.
Чтобы выдать полис осаги одному водиле нужно 10 минут времени одного манагера, офис для этого манагера (10м) и принтер. Ну, предположим, что утилизация всего этого добра у нас хромает, т.к. половину времени никто к нему за осагой не идёт, а другую половину приходит сразу пачка народу (в часы пик). Пусть мы утилизируем его на 10% (что вообще адски).
Итого, на один полис мы тратим:
1. 100 минут 10 метрового недорогого офиса = 1000р*10м / (176 рабочих часов в месяц * 60 минут в часе) * 100 минут = 95р.
2. 100 минут манагера с з/п 20к (в среднем по стране все цифры пусть) = 20000 / 10560 * 100 = 189р.
3. принтер (пара листов договора, один лист самой осаги) = рублей пять.
В итоге полис нам обходится рублей в 300.
Их выдали 33.5 миллиона. Это 10 лямов рублей.
Чтобы обработать заявку на выплату по осаге нам нужно 15 минут времени оценщика, 10 минут времени манагера для заполнения бумажек, 15 минут помещения или площадки для осмотра.
Утилизация времени этих товарищей близка к 100%, т.к. там всегда очереди.
Оценщик с манагером пусть тоже получают по 20к, т.к. это тоже неквалифицированный труд.
1. Оценщик = 20000/10560*15 = 28р.
2. Манагер = 20000/10560*10 = 19р.
3. Площадка пусть будет помещением размером с мелкое СТО с подъёмником в какой-нить дыре. 50к в месяц можно найти. Это 50000/10560*15 = 71р.
Итого 118р.
Средняя выплата по осаге, думаю, тыщ 10. Это значит, что таких заявок было где-то 7.7 миллиона. Т.е. всего на выплаты потрачено 7700000 * (10000 + 118) = 78 миллиарда рублей. Те 10 лямов на выдачу осаг вообще капля в море, забудем о них =).
Итого мы потратили 78 лямов, а поимели 134.
Ну, конечно, у нас есть бухгалтерии там всякие, главный офис, но они столько денег не едят.
В итоге имеем профит 56 миллиардов.
Ну давай заплатим с него НДС, останется почти 46 миллиардов. Всякие пенсионные и прочие налоги на сотрудников можно накинуть в зарплаты и это вообще никак не изменит картину. Но это всё уже по желанию.
Так же я проиллюстрировал, что поднятие до этих небольших лимитов не тянет за собой поднятие тарифов, т.е. там ещё полно маржи.
Во всяких европах лимиты выплат всяко не 10 килоевро. И без учёта износа. А если и с учётом, то посчитанным не по странной формуле, в которой участвует только возраст авто.
Своему здравому смыслу я доверяю больше.
А высказывание его мнения изменит. Потому его можно продать.
По сравнению с нашей, конечно.
Жесть какая.
77% - нетто-ставка;
20% - расходы компании на ведение дел (сопровождение полиса, бланки, оборудование, зарплату сотрудникам и проч.);
3% отчисляется в РСА для формирования резервов компенсационных выплат (2% - резерв текущих компенсационных выплат + 1% - резерв гарантий).
Да зажрались они чё-то. Я уверен на 100%, что осага окупалась бы и при в три раза меньшей стоимости.
1) то что выше написал @He1ix
2) + выплаты не какие-то максимальные 400к, а пропрорционально стоимости авто. Короче я хочу чтобы осага включала в себя и каску тоже, а необходимость в каске как таковой отпала.
Великобритания - £667 (40.020р)
Франция - £286 (17.160р)
Испания - £350 (21.000р)
Австралия - £383 (22.290р)
Источник
но самое интересное что вина в этом не на них
просто пока есть возможность рубить побольше денег на чем то ином, воротилам будет выгодней заниматься этим ,а не страховыми делами.. стоит им чуть наступит на хвост они сбегут туда где лучше...
а итог прост - расплачивается конечный покупатель...
Но все ж это лучше чем то что было до осаго именно по этой причине по возможности платил за досаго
ну не радует меня когда одна фара может стоить больше 120К
хотя справедливее будет так- ((