Написать пост

ivansychev

Опрос на тему автострахования

В этом году значительно будут увеличены суммы выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Теперь они составят 400 000 рублей по «железу» и 500 000 рублей «по жизни и здоровью». Но страховых компаний такими темпами скоро не останется.
Первая автомобильная авария произошла еще в 19 веке. Тогда в дорожном движении в основном участвовали паровые и электромобили. А страховать гражданскую ответственность начали в США 20-х годах прошлого века. ОСАГО в России появилась в 2003 году.

Теперь с точки зрения страховых компаний в России ОСАГО - это убыточный продукт. Наибольший при повышении выплат он принесет страховым на Камчатке: там их убыток составит 197 процентов. Так что скоро полисы просто будет негде оформлять.



Справиться с этой проблемой поможет повышение тарифов, причем сразу на 40-60 процентов. ЦБ уже заявил, что повышение составит 25%, но толку от этого, как уверены специалисты, никакого не будет. К концу этого года страховщики в 59 (из 83) регионов России получат убытки по этому виду страхования.



К чему это может привести? К созданию дикого количества фирм-однодневок, которые будут просто собирать премии, после чего закрываться и не производить никаких выплат. Так что автовладельцы попросту не смогут получить выплаты по ОСАГО.

Вы попадали в аварию по своей вине?
Да
48
42.1%
Нет
57
50.0%
Это была не моя вина
9
7.9%
проголосовало 114 пользователей
Вас устраивает стоимость ОСАГО?
Да, она справедлива
49
44.5%
Нет, слишком дорого
36
32.7%
Да, и я готов платить больше при увеличении страховых выплат
25
22.7%
проголосовало 110 пользователей
Стоит ли еще увеличить сумму страховых выплат?
Да
69
67.0%
Нет
34
33.0%
проголосовало 103 пользователя
97 комментариев нравится избранное
  • He1ix
    11 30 июл 2014 в 14:59
    Я готов платить больше при условии, что услуга станет более качественной. Если кратко - быстрые адекватные выплаты без судов, десятка экспертиз, износов и всего прочего. Увеличится цена - хрен с ним, может, даже к лучшему будет, если обладателям некропомоек за сорок копеек станет невыгодно их содержать.
    • Delfi
      30 июл 2014 в 15:22
      Будут покупать липовые полиса ОСАГО и потом будешь судиться с такими личностями, у которых ничего нет. Оно тебе надо?
      • He1ix
        30 июл 2014 в 15:26
        Во-первых, их будет не так уж много, большая часть просто свалит с дорог. Во-вторых, контроль и еще раз контроль. ГИБДД у нас зачем? И штраф за отсутствующую страховку сделать "цена_страховки*2", с повышением при последующих залетах. На худой конец - да, судиться. Желательно еще оставить такую личность без штанов и на улице. Чтоб впредь головой думал.
        • Moonshine
          2 30 июл 2014 в 15:35
          При таком штрафе инспектора будут сами приторговывать страховками "на месте" с хорошей маржой. Кстати взаимовыгодное дело получается :D
          • He1ix
            30 июл 2014 в 15:36
            Ага, и овцы целы, и волки сыты:)
        • Delfi
          30 июл 2014 в 16:36
          Я не буду говорить зачем у нас ГИБДД :)
          Судиться - так если он приезжий, без прописки, имущества нет. Теряешь кучу времени, нервов, денег, а в итоге - с его зарплаты в 0 рублей тебе приставы будут отчислять какой-то процент в счет погашения задолженности?
          • He1ix
            30 июл 2014 в 16:42
            А с подобными надо бороться несколько другими средствами, и не только в автосреде. Они, собственно и сейчас есть.
      • Urvin
        3 30 июл 2014 в 16:40
        Так надо, чтобы тебе выплачивала твоя компания. Регрессный запрос пусть будет их проблемой.
        • He1ix
          1 30 июл 2014 в 16:43
          Вот, кстати, да. Желательно без дополнительных ограничений по сумме выплат.
    • 6a6ay
      1 30 июл 2014 в 15:41
      На столько уверен что жизнь не может тебя поставить в положение "обладателя некропомойки за сорок копеек"?
      • He1ix
        8 30 июл 2014 в 15:44
        Абсолютно. Не будет денег - буду ездить на ОТ. Это лучше, чем радовать окружающих смачным выхлопом пополам из сажи и масла, внезапно раскорячиваться на переставшем ехать корыте посередь дороги и создавать пробку и, случись чего, помереть в этой груде железа, которая сложится от того, что на нее криво посмотрят.
        • 6a6ay
          30 июл 2014 в 16:03
          А как же, например, старики, которым нужно на дачу ездить и возить в свой мухосранск картоху/соленья/варенья?
          На ОТ (электричка или автобус) они от той духоты и тряски загнуться.

          Ездить на авто нужно всем от инвалида ВОВ на "копейке" до тёлочки на Мазератти.
          • Q2W
            5 30 июл 2014 в 16:04
            Если эта копейка может убить или покалечить меня или мою семью от того, что она уже вся прогнила насквозь, этой копейке не место на дороге.
            А ещё она воняет.
            • 6a6ay
              30 июл 2014 в 16:07
              Может ли она убить и на сколько она воняет - определяется при Техническом осмотре, который никто не отменял.
              Есть Талон ТО, есть страховка - автомобиль допущен к эксплуатации.
              А то, что Вам кажется что она воняет - это вопросы в СТО, которая талон выдала.
              • Q2W
                2 30 июл 2014 в 16:10
                Может ли она убить и на сколько она воняет - определяется при Техническом осмотре, который никто не отменял.
                Где-где? Не там ли, где выдают талоны всем подряд? =)
                • 6a6ay
                  1 30 июл 2014 в 16:11
                  Так может быть стоит на это обратить внимание, а не голословно заявлять какое авто может убить и какое воняет, а какое нет?
                  • Q2W
                    30 июл 2014 в 16:12
                    Кому обратить? Правительству? Оно не в состоянии и в нежелании сделать ТО нормальным.
                    А вот посдирать бабла с населения - очень даже.
                  • ivansychev
                    31 июл 2014 в 09:46
                    Хотелось бы.
              • ivansychev
                2 31 июл 2014 в 09:45
                А на техосмотре на машину смотрят? о_О
          • He1ix
            30 июл 2014 в 16:06
            Авто - это роскошь. Был, есть, и будет. Даже на такси ездить дешевле. Дача тоже, кстати. И ездить на нем надо тем, кто может себе это позволить.
            • 6a6ay
              30 июл 2014 в 16:18
              Существенное повышение стоимости ОСАГО и других тарифов, ведущее к расслоению крупных слоёв общества на тех кто может содержать авто и не может / может оплачивать коммунальные платежи и не может / может позволить ребенку учиться в ВУЗе и не может - ни к чему хорошему это не приведет
              • He1ix
                30 июл 2014 в 16:22
                Коммунальные платежи и авто - две большие разницы. Не надо мешать вещи первой необходимости и роскошь в одну кучу. Аналогично и с ВУЗами, кстати. Если у ребенка недостаточно знаний для того, чтоб поступить на бесплатную форму обучения, почему платная должна быть доступна всем?
              • ivansychev
                31 июл 2014 в 09:47
                ОСАГО сейчас не так уж дорого стоит.

                Оффтоп: У моих родителей не было денег на мое обучение в ВУЗе, но высшее образование я получил.
                • Gwynnbleidd
                  1 31 июл 2014 в 10:50
                  +1 отучился на бюджете с конкурсом 12 рыл на место
                  • ivansychev
                    31 июл 2014 в 12:02
                    Вот-вот. Так что это не показатель расслоения.
  • Moonshine
    3 30 июл 2014 в 15:01
    Не могу понять шумихи. С самого начала все страховые предлагают ДСАГО, значительно расширяющее страховую сумму (1-5 млн. руб). Причем это расширение стоит как-раз 500-1500 рублей, что составляет примерно 25% от стоимости ОСАГО. Почему вдруг страховые, торгующие этими ДСАГО сегодня в прибыль, будут терпеть с того же самого убытки завтра?
    • He1ix
      1 30 июл 2014 в 15:04
      Что-то у тебя порядок цен расходится. Расширение на 300 тысяч стоило мне рублей 700 по весне.
      • Moonshine
        1 30 июл 2014 в 15:10
        Все сходится, специально щас посмотрел.
        Вот расценки in-touch.
        500т.р - 1000р
        1млн.р. - 1600р
        3млн.р. - 3300р
        ОСАГО - 5.000р.
        Получается, что такая страховка сейчас будет стоить всего на 20% дороже.
        • He1ix
          2 30 июл 2014 в 15:14
          Ну изначально ты написал про расширение от миллиона до пяти за 500-1500:)
          • Moonshine
            1 30 июл 2014 в 15:15
            Ну, тут есть некоторые нескладушки, ага.
      • Q2W
        1 30 июл 2014 в 15:15
        Той весной расширение до ляма стоило мне где-то до 2000 при стоимости осаги 8000+.
        СК Ренессанс.
        • Alsh
          30 июл 2014 в 23:47
          Стаж до 3 лет?
          • Q2W
            30 июл 2014 в 23:58
            Ага
            • Alsh
              31 июл 2014 в 12:25
              После трех будет 5 с копейками.
              • Q2W
                31 июл 2014 в 12:57
                А у меня когда закончилась осага, которую как раз я бы продлил за 5к, двигатель сдох, так что эти 5к я "удачно сэкономил" =).

                А когда допокупал осагу на машину, которую взял на время у друга, имел уже стаж больше 3-х лет и доплатил там рублей 200.
      • Arsnet
        31 июл 2014 в 18:34
        Согласие - 1000р за 1000 000, март 2014
    • da
      30 июл 2014 в 18:38
      торгующие этими ДСАГО сегодня в прибыль - откуда такая инфа?
      • Moonshine
        2 30 июл 2014 в 18:59
        Мои предположения. Обычно если что-то невыгодно, то это не предлагают повсеместно...
        • He1ix
          30 июл 2014 в 19:03
          Опять личный опыт - мне 300 расширения сделали как давнему клиенту и со скрипом. А так, сказали, стараемся не делать.
  • drifter
    9 30 июл 2014 в 15:04
    На тему цифр. Уровень выплат по ОСАГО в регионах РФ, 2013 г. Сборы 134 248 054 тыс.рублей Выплаты 77 374 829 тыс.рублей. То есть выплачено 58% из того что собрано. Мне кажется или ОСАГО нифига не убыточно? А с учетом того как добываются эти выплаты, грех им плакаться.
    • He1ix
      2 30 июл 2014 в 15:06
      Так считать неправильно. Сборы и выплаты не материализуются из воздуха, нужен персонал, офисы, со всего этого нужно заплатить налоги...
      • Q2W
        1 30 июл 2014 в 15:14
        Ну если платить за офисы и бумагомарателей сотни нефти, то да. Но это, извините, проблемы "бизнесменов", которые не могут организовать производство.
        • He1ix
          1 30 июл 2014 в 15:16
          Глянь цены на подобные продукты в других странах. Получится, что они там совсем ваще не умеют организовывать производство.
          • Q2W
            30 июл 2014 в 15:42
            Куда глядеть-то? Где в других странах страховка с лимитом в сраные 4к баксов?

            Вот смотри, давай считать. 134 миллиарда собрали с людей за осаги. Предположим, что средний чек за одну осагу 4к. Это 33.5 миллиона водил. Похоже на правду.

            Чтобы выдать полис осаги одному водиле нужно 10 минут времени одного манагера, офис для этого манагера (10м) и принтер. Ну, предположим, что утилизация всего этого добра у нас хромает, т.к. половину времени никто к нему за осагой не идёт, а другую половину приходит сразу пачка народу (в часы пик). Пусть мы утилизируем его на 10% (что вообще адски).
            Итого, на один полис мы тратим:
            1. 100 минут 10 метрового недорогого офиса = 1000р*10м / (176 рабочих часов в месяц * 60 минут в часе) * 100 минут = 95р.
            2. 100 минут манагера с з/п 20к (в среднем по стране все цифры пусть) = 20000 / 10560 * 100 = 189р.
            3. принтер (пара листов договора, один лист самой осаги) = рублей пять.
            В итоге полис нам обходится рублей в 300.
            Их выдали 33.5 миллиона. Это 10 лямов рублей.

            Чтобы обработать заявку на выплату по осаге нам нужно 15 минут времени оценщика, 10 минут времени манагера для заполнения бумажек, 15 минут помещения или площадки для осмотра.
            Утилизация времени этих товарищей близка к 100%, т.к. там всегда очереди.
            Оценщик с манагером пусть тоже получают по 20к, т.к. это тоже неквалифицированный труд.
            1. Оценщик = 20000/10560*15 = 28р.
            2. Манагер = 20000/10560*10 = 19р.
            3. Площадка пусть будет помещением размером с мелкое СТО с подъёмником в какой-нить дыре. 50к в месяц можно найти. Это 50000/10560*15 = 71р.
            Итого 118р.

            Средняя выплата по осаге, думаю, тыщ 10. Это значит, что таких заявок было где-то 7.7 миллиона. Т.е. всего на выплаты потрачено 7700000 * (10000 + 118) = 78 миллиарда рублей. Те 10 лямов на выдачу осаг вообще капля в море, забудем о них =).

            Итого мы потратили 78 лямов, а поимели 134.
            Ну, конечно, у нас есть бухгалтерии там всякие, главный офис, но они столько денег не едят.
            В итоге имеем профит 56 миллиардов.

            Ну давай заплатим с него НДС, останется почти 46 миллиардов. Всякие пенсионные и прочие налоги на сотрудников можно накинуть в зарплаты и это вообще никак не изменит картину. Но это всё уже по желанию.
            • Q2W
              30 июл 2014 в 15:43
              Блин, хотел остальные пункты тоже жирным выделить, но забыл =).
            • He1ix
              30 июл 2014 в 15:50
              Так речь и идет о том, чтоб поднять выплаты, ну и цены, разумеется. Все сходится. Или ты думаешь, что во всяких европах выплаты больше на столько же, на сколько дороже страховка? Арифметика на коленке - штука увлекательная, но я не возьмусь считать деньги большой компании, о деятельности которой имею весьма общее представление, равно как и о условиях этой деятельности.
              • Q2W
                1 30 июл 2014 в 15:53
                Я тоже не брался считать деньги чужой компании. Я посчитал рентабельность осагобизнеса, как сделал бы его я. Чем проиллюстрировал, что эти чуваки там зря ноют о его нерентабельности, буллшит это.

                Так же я проиллюстрировал, что поднятие до этих небольших лимитов не тянет за собой поднятие тарифов, т.е. там ещё полно маржи.

                Во всяких европах лимиты выплат всяко не 10 килоевро. И без учёта износа. А если и с учётом, то посчитанным не по странной формуле, в которой участвует только возраст авто.
                • He1ix
                  30 июл 2014 в 15:56
                  Ну как бы перечитай мой первый же камент в этой теме. Я согласен, что всю систему ОСАГО надо как-то менять. Просто я допускаю, что в текущем виде она не устраивает вообще никого, по большому счету. Ни тех, кто получает выплаты, ни самих страховщиков.
                  • Q2W
                    30 июл 2014 в 16:00
                    Ну так а мой тезис о том, что сами страховщики "ошибаются", что их не устраивает система осаго в текущем виде.
                    • He1ix
                      30 июл 2014 в 16:03
                      Например. Там есть выкладки.
                      • Q2W
                        30 июл 2014 в 16:05
                        Я прям ржу с твоего источника правдивой информации =)))
                        • He1ix
                          30 июл 2014 в 16:09
                          Чем тебя не устраивает президент РСА? Если кто-то в курсе происходящего, то это он.
                          • Q2W
                            30 июл 2014 в 16:11
                            Тем, что он легко может быть заинтересованным лицом.
                            Своему здравому смыслу я доверяю больше.
                            • He1ix
                              30 июл 2014 в 16:13
                              Ты тоже заинтересованное лицо:). А истина, как обычно, где-то между:).
                              • Q2W
                                30 июл 2014 в 16:14
                                Да, но я-то понимаю, что высказывание моего мнения ничего не изменит.
                                А высказывание его мнения изменит. Потому его можно продать.
              • Q2W
                30 июл 2014 в 15:55
                Что-то мне, кстати, подсказывает, что в европах страхуют в основном траты на лечение, а оно всяко не дешёвое. А у нас?
                • He1ix
                  30 июл 2014 в 15:56
                  В осагу входит страховка здоровья потерпевшего, и сумму тоже увеличивают.
                  • Q2W
                    30 июл 2014 в 16:02
                    Да, но много ли пострадавших в ДТП людей будут лечиться задорого и качественно? У нас здравоохранение сильно дешевле и сильно хуже в среднем, чем во всяких европах. А значит, что за схожие деньги мы будем получать значительно худшую услугу.
                    • ivansychev
                      31 июл 2014 в 09:55
                      Во всяких ли европах здравоохранение лучше?
                      • Q2W
                        31 июл 2014 в 10:02
                        Ну по крайней мере в тех её странах, где страховка конская. Типа Великобританий там всяких, Франций.
                        По сравнению с нашей, конечно.
            • love4you
              30 июл 2014 в 16:02
              от 17 до 30% сборов сразу уходит на агентскую комиссию
              • Q2W
                3 30 июл 2014 в 16:02
                Агенты не нужны.
            • gregst
              30 июл 2014 в 20:01
              ты забыл затраты умножить на 12
              • Q2W
                30 июл 2014 в 23:56
                Зачем? У меня все затраты в расчёте на одного клиента. И я примерно прикинул кол-во клиентов.
                • gregst
                  31 июл 2014 в 00:42
                  ну потому что ты считаешь зарплаты в месяц, а сборы в год же
                  • Q2W
                    31 июл 2014 в 09:52
                    Так зарплаты в месяц я перевёл в зарплаты за 10 и 15 минут (на обработку одного клиента) и учёт утилизацию сотрудника.
                  • Q2W
                    31 июл 2014 в 09:54
                    Не, я мог бы взять месячную зарплату зарплату сотрудника, умножить на 12, а потом оттуда посчитать стоимость его 10 и 15 минут работы с учётом утилизации 10% и 100%. Но цифра получилась бы точно такой же. =)
      • drifter
        2 30 июл 2014 в 15:18
        А что именно тут неправильно? Я не говорил что оставшиеся 42% это чистый профит. Если бы у них 42% была бы чистая маржа, то это вообще было бы обдиралово. Но мне кажется на 56 млрд. можно содержать офисы и еще остаться в плюсе.
        • He1ix
          1 30 июл 2014 в 15:21
          Я к страховому бизнесу отношения не имею, поэтому не в курсе издержек, в т.ч. налоговых. Но делать выводы, опираясь только на данные о сборах и выплатах не совсем корректно, как мне кажется.
          • drifter
            1 30 июл 2014 в 15:29
            Ну а какие издержки у страховой? Которая кроме замаранной бумаги ничего не производит.
            • He1ix
              30 июл 2014 в 15:30
              Налоги же. Вот ты готов так сходу ответить, сколько из сборов ушло на них? Я - нет.
              • drifter
                30 июл 2014 в 15:37
                Я к страховым тоже отношения не имею, так что сходу не скажу сколько отчисляется налогов. Но вот например прибыль (а это уже за минусом всех издержек) РГС за 2012 год составила 7 млрд.
                • He1ix
                  30 июл 2014 в 15:41
                  Так помимо ОСАГО у них много чего еще есть. Одно направление убыточно, другие - нет.
                  • drifter
                    1 30 июл 2014 в 15:50
                    Точных цифр ни одна страховая нам все равно не покажет. Но вроде как страховые сборы по ОСАГО являются существенной долей во всем страховом бизнесе. И я не думаю что тот же РГС живет только за счет страхования спутников или там домов. Хотя этот все только в теории, правду мы никогда не узнаем :)
    • zloymedved
      30 июл 2014 в 18:05
      Почему не учитываете 23% законодательно установленных на ведение дела (~30 877 052 тыс. руб)? Страховщики тоже люди и хотят есть.
      • Q2W
        30 июл 2014 в 18:22
        Это законодательно установленная маржа???
        Жесть какая.
        • zloymedved
          30 июл 2014 в 18:27
          Структура тарифа такова:

          77% - нетто-ставка;
          20% - расходы компании на ведение дел (сопровождение полиса, бланки, оборудование, зарплату сотрудникам и проч.);
          3% отчисляется в РСА для формирования резервов компенсационных выплат (2% - резерв текущих компенсационных выплат + 1% - резерв гарантий).
          • Q2W
            30 июл 2014 в 18:29
            Вот наглядный пример, когда государство зарегулировало отрасль. Госсектор по сути получился. Говно. Фу.
        • He1ix
          30 июл 2014 в 18:32
          Говорил я тебе, не все так просто.
      • drifter
        1 31 июл 2014 в 11:13
        Т.е. если ч правильно понимаю, то 58% это выплаты + 20% расходы компании + 3% РСА =81%. Получается чистых денег остается с ОСАГО 19%? Или я что-то напутал? Если 19% чистыми, то это очень неплохой бизнес получается при таких объемах.
        • zloymedved
          31 июл 2014 в 12:50
          Из этих 19% юридические фирмы / мошенники стараются откусить... Видимо профит весьма скромный.
  • Q2W
    30 июл 2014 в 15:11
    Теперь с точки зрения страховых компаний в России ОСАГО - это убыточный продукт.
    Да зажрались они чё-то. Я уверен на 100%, что осага окупалась бы и при в три раза меньшей стоимости.
  • scr1pt
    1 30 июл 2014 в 15:18
    Я готов платить за осагу и больше, если
    1) то что выше написал @He1ix
    2) + выплаты не какие-то максимальные 400к, а пропрорционально стоимости авто. Короче я хочу чтобы осага включала в себя и каску тоже, а необходимость в каске как таковой отпала.
    • ivansychev
      30 июл 2014 в 15:25
      Вот это интересное предложение. =)
  • Delfi
    1 30 июл 2014 в 15:23
    Сами сначала обязали страховаться, а потом ноют об убыточности.
    • ivansychev
      31 июл 2014 в 09:56
      Государство обязало страховаться.
  • Moonshine
    30 июл 2014 в 15:30
    Вот вам интересная статистика. Средняя величина стоимости страховки некоторых стран:
    Великобритания - £667 (40.020р)
    Франция - £286 (17.160р)
    Испания - £350 (21.000р)
    Австралия - £383 (22.290р)
    Источник
    • drifter
      3 30 июл 2014 в 15:40
      Это как средняя температура по больнице....
    • xumix
      2 30 июл 2014 в 16:32
      Это что за страховка? У мня вот КАСКО стоило 70.000р и что?
      • ivansychev
        31 июл 2014 в 09:56
        Не ОСАГО, а КАСКО.
        • xumix
          31 июл 2014 в 14:42
          Хотите сказать, что суммы выше за аналог ОСАГО?
  • ipmil
    1 30 июл 2014 в 15:40
    а мне думается что в страховых порядком зажрались...
    но самое интересное что вина в этом не на них
    просто пока есть возможность рубить побольше денег на чем то ином, воротилам будет выгодней заниматься этим ,а не страховыми делами.. стоит им чуть наступит на хвост они сбегут туда где лучше...
    а итог прост - расплачивается конечный покупатель...
    Но все ж это лучше чем то что было до осаго именно по этой причине по возможности платил за досаго
    ну не радует меня когда одна фара может стоить больше 120К
  • venom777
    1 30 июл 2014 в 15:40
    если ОСАГО было бы не выгодным делом, то компании просто не предлагали бы эту услугу.
    • ivansychev
      1 30 июл 2014 в 16:10
      ОСАГО для страховых компаний является обязательной услугой, насколько мне известно. То есть они попросту не могут её не оформлять.
      • ipmil
        2 30 июл 2014 в 16:30
        у нас много что является обязательным на бумаге ))
        хотя справедливее будет так- ((
      • venom777
        30 июл 2014 в 16:40
        насколько я знаю компании еще морочатся и получают отдельную лицензию для продажи ОСАГО.
  • sh
    30 июл 2014 в 16:33
    в страховых наступает жопа. из-за большой убыточности и несоразмерности повышения тарифов и лимита выплат ОСАГО станет убыточным от слова совсем. но страховать обязаны. в итоге зажимают как могут комиссии агентам и ставят нереальные планы менеджерам, в т.ч. штрафы за убыточность клиентов (полный бред). народ оттуда валит. надо брать новых - качество падает. в итоге - рынок страхования ждет большой обвал и кромешный ад. будут под любыми предлогами отказывать в выдаче ОСАГО и выплатах. а все потому что законы придумывают и подписывают головожопы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.