Первое ДТП за 6 лет. И сразу в дамки.
Добрый день, уважаемые кадабровчане. Хорошие люди посоветовали данный ресурс, как полный добрых отзывчивых и адекватных людей.
А теперь о ситуации: 15.07.14 двигался по средней полосе по свободному проспекту (3х полосное одностороннее движение) в направлении шоссе энтузиастов. Время около 18:15, час пик, замедленное движение, скорость около 5 км/ч. Левый ряд стоит (как оказалось, на разворот), правый ряд занят припаркованными атомобилями, мой средний ряд продолжает движение. Далее на месте стоит на месте автобус (не до конца в левом ряду, где то на метр торчит на среднем ряду), весь мой ряд с запасом забирая чуть правее объезжает его. В момент когда доходит моя очередь, заранее за потоком забираю чуть правее от автобуса и еду дальше прямо, при этом непреднамеренно слегка выезжаю за линию разметки на правую полосу (и слава богу). Когда уже треть моей машины проехала за заднюю часть автобуса, тот резко начинает манёвр левого поворота и задней своей правой частью, самым краем бьет мне в середину левой двери и чертит/мнёт весь левый бок до конца. Водитель автобуса (мосгортранс) выходит и говорит что "да, не увидел, перед тобой пропустил и отпустил педаль..." Просит понять и простить, говорит, что на развороте понапарковано (мало габарита ему), поэтому всегда так и поворачивает не с левого ряда.
Далее приезжает инспектор и пошушуковшись с водителем автобуса и представителем мосгортранса говорит, что я нарушил пункты ПДД 9.7 и 9.10, а водитель автобуса ничего не нарушал. Естественно, я с этим не согласен, о чем и написал в протоколе. Завтра 18.07 разбирательство на измайловском. Ниже примерная речь для разбора, просьба подкорректировать. По существу, сам понимаю, что с глупил (не знал о развороте, не предусмотрел такой маневр с места, и чрезмерный занос задней части автобуса) но это разве повод бить прямо едущие автомобили? Передо мной так же проехало 3 других участника движения (кого видел), просто выбор пал на мою красотку ;( речь:
15 июля около 18:15 двигался по Свободному проспекту в направлении Шоссе Энтузиастов, был час пик, замедленное движение, ехал по средней полосе в потоке машин со скоростью около 5 км/ч. В момент перед столкновением двигался параллельно автобусу с правой относительно него стороны дороги, что подтверждает характер удара и повреждения моего авто.
1.) тот факт, что ехал не по разметке (и слава Богу, иначе бы он меня вообще переехал!) (нарушил п.9.7) - признаю, готов понести ответственность, но данное нарушение в этой ситуации не могло привели к данному ДТП.
2.) при любом манёвре водитель автобуса был обязан убедиться в том, что не создаёт этим помех другим участникам движения
3.) мой автомобиль был для него помехой справа, при любом манёвре он должен был меня пропустить
4.) боковой интервал в данном случае неприменим, т.к. манёвр совершал водитель автобуса, а не я, тем более, что он ехал не по своей полосе (в междурядье).
Пс. на фото смотреть на зелёный автобус, тот что в притык ко мне, объехал каким то чудом, спешил видать.
Так же фото с гугл мапс данного места разворота налево.
А теперь о ситуации: 15.07.14 двигался по средней полосе по свободному проспекту (3х полосное одностороннее движение) в направлении шоссе энтузиастов. Время около 18:15, час пик, замедленное движение, скорость около 5 км/ч. Левый ряд стоит (как оказалось, на разворот), правый ряд занят припаркованными атомобилями, мой средний ряд продолжает движение. Далее на месте стоит на месте автобус (не до конца в левом ряду, где то на метр торчит на среднем ряду), весь мой ряд с запасом забирая чуть правее объезжает его. В момент когда доходит моя очередь, заранее за потоком забираю чуть правее от автобуса и еду дальше прямо, при этом непреднамеренно слегка выезжаю за линию разметки на правую полосу (и слава богу). Когда уже треть моей машины проехала за заднюю часть автобуса, тот резко начинает манёвр левого поворота и задней своей правой частью, самым краем бьет мне в середину левой двери и чертит/мнёт весь левый бок до конца. Водитель автобуса (мосгортранс) выходит и говорит что "да, не увидел, перед тобой пропустил и отпустил педаль..." Просит понять и простить, говорит, что на развороте понапарковано (мало габарита ему), поэтому всегда так и поворачивает не с левого ряда.
Далее приезжает инспектор и пошушуковшись с водителем автобуса и представителем мосгортранса говорит, что я нарушил пункты ПДД 9.7 и 9.10, а водитель автобуса ничего не нарушал. Естественно, я с этим не согласен, о чем и написал в протоколе. Завтра 18.07 разбирательство на измайловском. Ниже примерная речь для разбора, просьба подкорректировать. По существу, сам понимаю, что с глупил (не знал о развороте, не предусмотрел такой маневр с места, и чрезмерный занос задней части автобуса) но это разве повод бить прямо едущие автомобили? Передо мной так же проехало 3 других участника движения (кого видел), просто выбор пал на мою красотку ;( речь:
15 июля около 18:15 двигался по Свободному проспекту в направлении Шоссе Энтузиастов, был час пик, замедленное движение, ехал по средней полосе в потоке машин со скоростью около 5 км/ч. В момент перед столкновением двигался параллельно автобусу с правой относительно него стороны дороги, что подтверждает характер удара и повреждения моего авто.
1.) тот факт, что ехал не по разметке (и слава Богу, иначе бы он меня вообще переехал!) (нарушил п.9.7) - признаю, готов понести ответственность, но данное нарушение в этой ситуации не могло привели к данному ДТП.
2.) при любом манёвре водитель автобуса был обязан убедиться в том, что не создаёт этим помех другим участникам движения
3.) мой автомобиль был для него помехой справа, при любом манёвре он должен был меня пропустить
4.) боковой интервал в данном случае неприменим, т.к. манёвр совершал водитель автобуса, а не я, тем более, что он ехал не по своей полосе (в междурядье).
Пс. на фото смотреть на зелёный автобус, тот что в притык ко мне, объехал каким то чудом, спешил видать.
Так же фото с гугл мапс данного места разворота налево.
ЗЫ
Соарер - отличный мошын, жалко его
а оно тока на перекрестке работает?
Вот это - забудь.
И да, эта кнопка для слабаков?
Ну и инструкция как ей пользоваться: http://www.vismech.ru/graphics/kak-sdelat-printscreen-printskrin-skrinshot/
А вот с 9.7 можно пободаться, так как на момент дтп ты не двигался, а следовательно этот пункт не применим, так как говорит про движение транспортных средств.
Автобус имел полное право поворачивать со второй полосы.
И да, подлазить впритирку сбоку к поворачивающему автобусу уже за гранью добра и зла. Авария из разряда слева перед фурой попробовать пролезть.
Смысл комментария в том, что какая не была бы конструкция авто и какие бы не висели таблички на машине - это не является отмазой при ДТП=)
Если пролезть перед фурой и попасть в ДТП, то будет виновата фура. Просто большинство понимает, что в случае ДТП будет много геммора и руководствуются здравым смыслом и правилом ДДД.
Суть в том, что автобус готовился на поворот и имел право поворачивать так, как поворачивал.
Автор сам подлез под автобус, ехав (о чем он сам говорит), не соблюдая рядность в опасной близости от кормы автобуса. По правилам там его быть не должно было.
В реальной жизни есть один параметр - дистанция. В ПДД написано, что она должна быть достаточной для того, что бы успеть затормозить и не "догнать" впереиидущую машину.
Следовательно если есть горка, то дистанция может быть даже 0,0000001см.
В случае отката впередистоящей машины виновата будет машина спреди. И даже если написать, что машина откатывается на 10 см, а расстояние между машинами будет 5см, то виновата так же будет все равно она.
Еще раз:
Автобус имел право так поворачивать. Автор ехал сбоку от него. То есть по сути подлез под автобус.
По твоему примеру ты въедешь в зад стоящего авто и будешь оказывать что он скатился?
Любое ТС имеет право поворачивать со второго ряда, если не создаст помех другим и убедится в безопасности. Это я возвращаюсь к самому первому комментарию: Раньше (да и сейчас) частенько на автобусах пишут "занос Х метра". Этим самым ты нарушил 9.10. Данная табличка ничего не значит. Как говорится "на заборе тоже много чего пишут".
Боковой интервал автор поста выбрал правильный, так как когда он поехал, то он не сотворил ДТП. ДТП произошло после начала движения автобуса. Следовательно виноват водитель автобуса, который: а) не выполнил условия безопасного выполнения маневра б) нарушил безопасный боковой интервал
По моему мнению, тут либо виноват либо водитель автобуса, либо будет обоюдка. Интересно посмотреть на окончательное постановление.
Воу воу. Автобус стоял, автор сам к нему подъехал. Следовательно интервал нарушить он не мог, так как не двигался.
Про а) согласен, но отчасти. По правилам да, по здравому смыслу нет.
Например ты стоишь на светофоре, я подхожу к тебе и ставлю ногу перед колесом. Ты трогаясь наезжаешь на нее, я кричу что ты наехал на пешехода, не убедился в безопасности и прочее. И по правилам буду прав. А вот видеть поставил я ногу перед колесом или просто рядом стою, ты с водительского места не сможешь.
Поэтому и написал что по моему мнению виноват ТС, а не автобус.
именно это я и написал в своем комментарии:
Если пролезть перед фурой и попасть в ДТП, то будет виновата фура. Просто большинство понимает, что в случае ДТП будет много геммора и руководствуются здравым смыслом и правилом ДДД.
Просто можно было это предвидеть и не лезть. Так что по здравому смыслу автор просто нажил на ровном месте много геммора, а виноватых все равно определяет ПДД.. Что в данном случае, по моему мнению, будет признан виновным автобус или будет обоюдка.
@Vezuchii напишите финал истории пожалуйста, будет интересно почитать!
Но считаю что объявят виновным автора и небольшой шанс что будет обоюдка.
Бинго. Автобус нарушил 8.1
Нарушение разметки автором роли не играет.
Боковой интервал тоже, так как выбирался для стоящего т/с.
Ты же действительно не соблюдал безопасный интервал и ехал не в ряду.
Мое мнение виноват сам. Но если хочется пободаться то как @Urvin сказал 8.7, автобус не убедился в безопасности. Тогда обоюдка.
To Noop: да прекрасно знаю, что автобусы, вылет и т.п. 6 лет счастливо избегал их, просто даже в голову не пришло в тот момент, что он возьмет и по максимуму повернет. Была возможность ехать целиком по средней полосе (хоть и было бы впритирку к автобусу), однако все щемились правее, когда проезжали мимо него и не зря. Повреждения были бы гораздо серьезнее, чем как тут, когда он зацепил меня самым краем. Так бы вообще крышу всю распорол бы.
Это все понятно, я про то, что с точки зрения правил все правильно.
Интересно чем закончится разбор.
Я неадекватным никого не называл, я так, немного усомнился.
не нужно во мне сомневаться.
То-то и оно.
По речи - все же надо настаивать на то что водитель начал маневр и тем самым тебя задел, надеясь хотя б на обоюдку.
1.) я ехал СЗАДИ автобуса, а не параллельно (моё замечание о том что удар был мне в бок было проигнорировано)
2.) что нарушение мной пункта 9.7 (по разметке) привело к ДТП
Но конкретного мнения кто прав/виноват не назвал. Так же показал ему фото места для разворота, инспектор спросил, стояли ли там припаркованные авто, сказал что не знаю, не обратил внимания (сам то место даже не сфотал), инспектор, который был на месте ДТП так же не сделал фотографий, на схеме зафиксированы только два наших автомобиля. По своей природной, видимо, тугодумности, опять не сфотографировал схему...ничему похожу меня жизнь не учит.
В итоге инспектор перенёс разбор на 30 число, типо повестка водителю будет идти неделю, и сказал, что бы я оповестил двух свидетелей ДТП (которых я указал в протоколе при ДТП), сказал что они обязаны явиться. За одного свидетеля я спокоен, что явится - моя пассажирка, второй свидетель - молодой парень что видел сбоку, стоял ждал кого то. Отсюда вопросы:
1.) это нормально, что инспектор обязал меня обзванивать свидетелей?
2.) если кто-то из них откажется, есть сомнения в парне, что тогда?
3.) сколько может переносить разборы? Если водитель автобуса опять не явится.
4.) что свидетелям то писать? Какие моменты? Я так понимаю, имеет значение только ситуация в момент ДТП, не до и не после.
Отложить производтсво инспектор может сколько угодно раз в пределах двухмесячного срока рассмотрения дела.
Соственно, результат:
По второму разбору (водитель автобуса опять не явился, несмотря на повестку; со мной пришел один из двух свидетелей) признаны были виновными оба (хоть не я один!). В итоге в эту субботу 09.08 еду на осмотр в МСК (страховая мосгортранса), должны выплатить 50%. Отсюда вопросы:
1.) как вообще вся эта процедура выглядит? Как будут смотреть внутренние повреждения? (Стала заклинивать поврежденная дверь)
2.) сталкивался ли кто с МСК?
3.) имеет ли смысл перед осмотром в страховой пройти независимую экспертизу (что бы ускорить процесс, всегда ведь СК занижают сумму выплаты)?