Философские рассуждения про покупку «прав». Несколько советов тем, кто решил сдавать честно. А также скандалы, интриги, расследования…
На уютненькой кадабре вопрос о покупке водительского удостоверения за деньги поднимается регулярно (недавно было). В комментарии ко всем подобным постам приходят ругаться люди из двух лагерей: хейтеры коррупции и её пособники. Бои происходят лютые. Хорошо, что на рамке номера ни у кого не написано, честно ли он ВУ получал, а то бои перенеслись бы на проезжую часть. Впрочем, некоторые хейтеры считают, что купивших ВУ видно за версту и без отличительных знаков, ибо водят они как говно. Осмелюсь оспорить сей факт, рассказав о том, как и зачем люди права покупают. А также кратко порассуждаю, почему же действительно некоторые индивидуумы водят как говно и даже хуже. Итак, начнём холивар…
Прежде чем в меня прилетит первый помидор, озвучу обязательный дисклеймер: это всё моё имхо, ситуации бывают разные, страна у нас большая (в других регионах всё может быть иначе, я, если что, из ближнего замкадья). Ну, вы поняли. Теперь набрасывайте!
Да. И я объясню почему.
Многие честные люди получали ВУ 5-10-15 лет назад, т.е. сегодня они являются водителями с внушительным стажем и не только подзабыли, как проходило обучение, но, скорее всего, и свои экзамены по вождению подзабыли тоже. Нынешние инструкторы автошкол, тем не менее, кое-что помнят и делятся интересной статистикой: 5 лет назад вождение по подмосковному городу N в ГИБДД сдавало 80-85% курсантов, сегодня же с первой попытки сдаёт в лучшем случае десятая часть.
В 2013-14 годах несколько раз случалось, что с первой попытки из группы не сдавал вообще никто, раньше за такое на автошколу накладывалось клеймо позора, сейчас — это нормальная ситуация, автошколу за это не журят. Потому что…
…инспекторы на каждый экзамен получают сверху лимиты: «сдать должно не более стольких-то человек». Меньше — можно, больше — нельзя. И, кстати, инспекторы редко делают «меньше», потому что огромные очереди из кандидатов в водители в ГИБДД и самих инспекторов радуют не сильно. Иногда, вот, лимит бывает нулевой (никто сдать не должен). И не сдаёт. По крайней мере, такое случалось полгода назад, когда ваш покорный слуга сам сдавал (и не сдал, но не из-за лимита, а потому что сам грубо нарушил, но были в группе и те, кто ездил хорошо и пострадал только из-за лимита). При этом перед Новым годом была предпраздничная амнистия (и сдавали многие, как в старые добрые времена), а сразу после новогодних каникул — вернулась жесть.
Кроме гайцовских лимитов есть ещё такой нюанс, как интенсификация дорожного движения. Грубо говоря, машин с каждым годом становится больше. Особенно в городах. А дороги-то те же. Опытные водители привыкали к росту трафика постепенно (годами), начинающий же водитель сразу получает переполненный город перед капотом.
Раз в бою современному водителю стало тяжелее, то и учения надо усложнять. Поэтому нынешний испытуемый катается на экзамене по городу не меньше 20 минут (бывает, что и полчаса с хвостиком), обязательно выполняет разворот на регулируемом перекрестке и разворот на нерегулируемом перекрёстке. Это обязательный минимум, а вот максимум зависит от фантазии инспектора.
Скорее, нет, не валят. Инспекторы не приписывают штрафные баллы из головы, не дают противоречивых указаний, не увозят с маршрута в незнакомые места, даже останавливаться сразу за знаком 3.27 не просят, в общем ведут себя в целом достойно. Но действенные инструменты для воздействия на экзаменуемого конечно имеют:
* Если обязательный минимум вы выполнили, то можно вас прогнать по нему второй раз или же подыскать пару новых неудобных мест для разворота.
* Инспектор может проявить заботу о пешеходе, который, скажем так, почти собрался переходить дорогу (а на самом деле, стоит за 5 метров от перехода и глядит вдоль проезжей части). Но гаец даёт по тормозам, вмешавшись в управление ТС для предотвращения ДТП.
* Если вы чертовски внимательны к пешеходам, то можно торможением или даже поворотом руля помочь вам избежать ДТП с другими ТС, ведь вы, скорее всего, неосторожны в выборе дистанции и бокового интервала.
* Можно внимательно следить за тем, насколько своевременно вы включаете указатели поворота (заранее-то тоже нельзя, введёте в заблуждение других участников движения), не двигаетесь ли вы со слишком малой скоростью, создавая помехи другим участникам движения. В общем, можно набрать баллов по мелочам.
Но в большинстве случаев (если лимит ещё не исчерпан), инспекторы не пользуются ни чем из вышеперечисленного списка, лишь слегка поддавливают психологически, оглашая загробным тоном баллы за мелкие нарушения, охая или ругаясь в ответ на ваши опасные манёвры. Инспекторы — очень крутые психологи. В большинстве случаев, они просто ждут, пока испытуемый засыпется сам. И даже предвидят на чём именно. Никак ему не помогая.
Собственно, есть же люди, которые и сегодня сдают честно и самостоятельно. Такими людьми, полагаю, даже инспектора гордятся.
На мой взгляд, в случае покупки ВУ взятка стимулируется административно. По закону (п. 21) пересдавать экзамен можно через 7 дней после неудачной попытки. Раньше нельзя, а про позже — закон ничего не говорит. Вот и назначают во многих ГИБДД пересдачу через месяц. Притом срок действия результатов теоретического экзамена и площадки — 3 месяца. То есть, по сути, вы имеете три попытки, а на четвёртую попытку вам придётся повторить всю симфонию: сначала сдать теорию в ГИБДД, потому экзамен на площадке (притом, площадок в городе несколько, вам назначить пересдачу совсем не на той, где вы катались в автошколе), только потом снова пересдавать город.
Поэтому на первой попытке взяток ни у кого вообще не берут. Зато к третьей попытке особо и предлагать не приходится, кандидаты в водители сами донимают наводящими вопросами своих инструкторов.
Экзамены (не только в городе, но и на площадке) проходят с видеорегистратором. Видеозаписи хранятся в единой базе ГИБДД (и поэтому обязательны для всех региональных отделений). Перед началом экзамена камеру регистратора направляют на кандидата в водители, он в камеру представляется, потом камеру без остановки записи поворачивают на дорогу, и поехали. В конце успешно сданного экзамена камеру снова поворачивают на экзаменуемого. Звук из салона — записывается, подсказывать вам инспектор может только жестами и педалями. Короче говоря, «подделать» экзамен довольно сложно. Поэтому таких приколов как раньше (когда ВУ привозили на дом) — не бывает. Ну, не знаю, особо крутым ребятам, наверное, права по-прежнему дарят в конверте на день рождения вместе с ключами от Порше под окном, но за таких ребят потом потеют мастера нелинейного видеомонтажа.
Тем, кто совсем не едет — права не продают. Не только потому, что не хотят брать грех на душу, а потому что организационно сложно таких людей протащить через экзамен.
Также, по слухам, права крайне неохотно продают пожилым людям (за 40 лет).
И, конечно, права не продают тем, кто поругался с инструктором или его в целом огорчал. Как вы понимаете, с инспектором по поводу покупки прав кандидат в водители не общается, он общается с посредником-инструктором. Инструктор тоже немного в доле, но и ответственность за весь процесс он с инспектором тоже делит. Как минимум, инструктор соглашается помочь только тем, кто без устных подсказок справа может выполнять основные манёвры в городе.
Наверное, поэтому современную покупку прав называют «подстраховкой». Ведь случайные люди купить права не могут, даже если захотят. Надо всё-таки напрячься и обеспечить себе некоторый минимум условий:
1. Успешно закончить автошколу (если вы умеете водить, то это можно сделать «заочно»).
2. Самому сдать теорию и площадку.
3. Самому проехать первую «бесплатную» попытку в городе, по возможности не накосячив так, чтоб потом инспекторы делились о вас впечатлениями в курилке.
Только после этого вас допустят до покупки.
Средняя стоимость в Подмосковье: 10-20 тыс. руб. Если вы водите скверно, то может быть и дороже (наценка за «риск»). Бывали случаи, когда заплативший кандидат на экзамене так жестил, что ему просто возвращали деньги и рекомендовали дальнейшие попытки продолжать уже в ГИБДД другого района.
Зависит, конечно, от ситуации, но несколько общих советов дать постараюсь.
1. Не ходите первым сдавать город. Нередко бывает такое, что инспектор бережет свой лимит до последнего (в поисках идеала), перед этим высаживая более или менее нормальных кандидатов, а в конце, чтоб лимит зря не сгорел, инспектор вынужден ставить экзамен даже посредственным ребятам и девчатам. Бывает, конечно, и наоборот: талантливые ребята проехали первыми и на их фоне тяжело порадовать инспектора. Тут уж старайтесь сами понять, насколько много в вашей группе талантов.
2. Выбейте себе у автошколы нормального инструктора! Как правило, в автошколу идут по рекомендациям знакомых, постарайтесь набрать как можно больше отзывов об инструкторе, узнать его имя, попроситься к нему заранее. Если пришли «вслепую» и с инструктором у вас дела не заладились, то просите у директора автошколы инструктора заменить. Инструктор не должен много орать. Инструктор должен сначала объяснять что и как делать, а только потом требовать исполнения. Инструктор должен давать понятные ориентиры (сначала вы будете кататься по площадке, там это особенно хорошо понятно, насколько инструктор вас чётко инструктирует).
3. Когда я учился по закону было положено 50 часов вождения (сейчас уже вроде больше). Это 25 занятий по 2 академических часа (1,5 астрономических), из которых несколько занятий, наверняка, отрядят на внутренние зачёты и гаишный экзамен, т.е. реально вы откатаете до экзамена занятий двадцать. Всё зависит от вашей усидчивости, реакции, координации, но мне, например, этих занятий было маловато. Успели попробовать с инструктором далеко не всё. К моменту первой сдачи экзамена я ни разу не разворачивался с использованием прилегающей территории (на чём в итоге и завалился, кстати). Поэтому если чувствуете, что не дотягиваете, то ещё за пару недель до экзамена попросите у инструктора дополнительных платных занятий. Пусть на этих занятиях он вас не щадит и ставит в жесткие ситуации.
4. Запаситесь деньгами и терпением. Шесть попыток — это полгода. За 6 попыток сдают, наверное, все-все-все. Но перед каждой попыткой надо откатать в течение пары недель хотя бы 5 занятий, чтоб освежить навыки (стоимость одного занятия с инструктором после окончания автошколы — 1000–1500 руб., договариваться надо конечно же напрямую с инструктором, потому что через школу будет дороже). Каждая попытка — это опыт, стресса и волнений становится меньше, уверенности в собственных знаниях, умениях и навыках — больше. Инспектора вам могут попадаться разные, но у них будет протокол, где обозначено на какой вы попытке.
5. Не покупайте собственную автомобиль до того, как получите ВУ. Стоящая под окном машина будет вас так жалобно звать, так манить запрыгнуть за руль, что ваш антикоррупционный стержень может надломиться.
6. Если собираетесь покупать авто с автоматом, то и сдавайте экзамен на АКПП. Осенью или, в крайнем случае, зимой 2014-15 это уже можно будет делать. Я учился на ручке, сдавал на ней же, свой первый автомобиль купил с ручкой и езжу на нём полгода. Сейчас меня ручка иногда веселит, но не в пробках, так что я не понимаю всей этой истории о странном доминировании любителей МКПП. Механика популярна у нас из-за экономичности, не хотят люди лишний литр бензина с каждой сотни сливать в автоматическую коробку передач. Также механика даёт шанс погонять обладателям дохлых машин. Для спокойного человека, покупающего автомобиль совсем не на последние деньги, плюсов в АКПП намного больше. Поэтому как только получите первичные навыки вождения и проедете свои первые километры в городе, возьмите пару дополнительных занятий на АКПП и тогда решайте, что вам больше нравится. На мой взгляд, ручка отнимает у начинающего водителя заметную долю и без того слаборазвитого внимания, притом в наиболее сложных для него ситуациях (на светофорах и переездах, на перекрестках, при выезде на скоростное шоссе).
7. Заранее наведите справки о том ГИБДД, где собираетесь сдавать экзамен. Основные вопросы таковы:
* Как скоро записывают на пересдачу? Если решили сдавать честно, то ждать по месяцу между попытками вам будет тяжело.
* По каким маршрутам катают? Маршруты, кстати, висят где-нибудь на стенде в ГИБДД обязательно, но лучше поинтересоваться у инструкторов. Они вам сразу расскажут про любимые инспекторами места разворотов, круги, односторонние улицы.
Иногда проще ездить на экзамен в соседний город, чем упрямо пытаться сдать в своём. Я вот, кстати, для себя зачем-то выбрал сложный путь: поехал из своего более или менее спокойного города учиться и сдавать специально поближе к Москве. В итоге, учили-то меня хорошо (в суровых условиях, куда мне теперь соваться не страшно), но честный бой с месячными перемириями я не выдержал и пошёл на «диверсию».
Любая «подстраховка» — это коррупция. Оправданий ей нет. Покупая водительское удостоверение или военный билет, а потом митингуя, например, за Навального, вы, мягко говоря, ведёте себя не последовательно. Тезис о том, что на коррупцию нас вынуждает власть — брехня. На примере получения тех же прав я могу сказать, что их получить честно возможно. Некоторые даже их так и получают с первого раза. Другие бьются за свои принципы месяцами. Меня вот хватило ненадолго и через три месяца (на третью попытку) я шёл уже «подстрахованный».
Стыдно ли мне? Наверное, да, иначе я бы не писал этот пост-исповедь.
Вожу ли я хуже, чем честные ребята? Наверное, нет, потому что через 10 000 км водительского пробега уже не важно как сдавался экзамен, важнее, что предшествовало ему, т.е. чему учили, какие водительские манеры прививали, и насколько в последствии характер и темперамент водителя повлияли на стиль езды.
Прежде чем в меня прилетит первый помидор, озвучу обязательный дисклеймер: это всё моё имхо, ситуации бывают разные, страна у нас большая (в других регионах всё может быть иначе, я, если что, из ближнего замкадья). Ну, вы поняли. Теперь набрасывайте!
Сложнее ли сегодня сдать на «права», чем раньше?
Да. И я объясню почему.
Многие честные люди получали ВУ 5-10-15 лет назад, т.е. сегодня они являются водителями с внушительным стажем и не только подзабыли, как проходило обучение, но, скорее всего, и свои экзамены по вождению подзабыли тоже. Нынешние инструкторы автошкол, тем не менее, кое-что помнят и делятся интересной статистикой: 5 лет назад вождение по подмосковному городу N в ГИБДД сдавало 80-85% курсантов, сегодня же с первой попытки сдаёт в лучшем случае десятая часть.
В 2013-14 годах несколько раз случалось, что с первой попытки из группы не сдавал вообще никто, раньше за такое на автошколу накладывалось клеймо позора, сейчас — это нормальная ситуация, автошколу за это не журят. Потому что…
…инспекторы на каждый экзамен получают сверху лимиты: «сдать должно не более стольких-то человек». Меньше — можно, больше — нельзя. И, кстати, инспекторы редко делают «меньше», потому что огромные очереди из кандидатов в водители в ГИБДД и самих инспекторов радуют не сильно. Иногда, вот, лимит бывает нулевой (никто сдать не должен). И не сдаёт. По крайней мере, такое случалось полгода назад, когда ваш покорный слуга сам сдавал (и не сдал, но не из-за лимита, а потому что сам грубо нарушил, но были в группе и те, кто ездил хорошо и пострадал только из-за лимита). При этом перед Новым годом была предпраздничная амнистия (и сдавали многие, как в старые добрые времена), а сразу после новогодних каникул — вернулась жесть.
Кроме гайцовских лимитов есть ещё такой нюанс, как интенсификация дорожного движения. Грубо говоря, машин с каждым годом становится больше. Особенно в городах. А дороги-то те же. Опытные водители привыкали к росту трафика постепенно (годами), начинающий же водитель сразу получает переполненный город перед капотом.
Раз в бою современному водителю стало тяжелее, то и учения надо усложнять. Поэтому нынешний испытуемый катается на экзамене по городу не меньше 20 минут (бывает, что и полчаса с хвостиком), обязательно выполняет разворот на регулируемом перекрестке и разворот на нерегулируемом перекрёстке. Это обязательный минимум, а вот максимум зависит от фантазии инспектора.
Валят ли на экзаменах?
Скорее, нет, не валят. Инспекторы не приписывают штрафные баллы из головы, не дают противоречивых указаний, не увозят с маршрута в незнакомые места, даже останавливаться сразу за знаком 3.27 не просят, в общем ведут себя в целом достойно. Но действенные инструменты для воздействия на экзаменуемого конечно имеют:
* Если обязательный минимум вы выполнили, то можно вас прогнать по нему второй раз или же подыскать пару новых неудобных мест для разворота.
* Инспектор может проявить заботу о пешеходе, который, скажем так, почти собрался переходить дорогу (а на самом деле, стоит за 5 метров от перехода и глядит вдоль проезжей части). Но гаец даёт по тормозам, вмешавшись в управление ТС для предотвращения ДТП.
* Если вы чертовски внимательны к пешеходам, то можно торможением или даже поворотом руля помочь вам избежать ДТП с другими ТС, ведь вы, скорее всего, неосторожны в выборе дистанции и бокового интервала.
* Можно внимательно следить за тем, насколько своевременно вы включаете указатели поворота (заранее-то тоже нельзя, введёте в заблуждение других участников движения), не двигаетесь ли вы со слишком малой скоростью, создавая помехи другим участникам движения. В общем, можно набрать баллов по мелочам.
Но в большинстве случаев (если лимит ещё не исчерпан), инспекторы не пользуются ни чем из вышеперечисленного списка, лишь слегка поддавливают психологически, оглашая загробным тоном баллы за мелкие нарушения, охая или ругаясь в ответ на ваши опасные манёвры. Инспекторы — очень крутые психологи. В большинстве случаев, они просто ждут, пока испытуемый засыпется сам. И даже предвидят на чём именно. Никак ему не помогая.
Собственно, есть же люди, которые и сегодня сдают честно и самостоятельно. Такими людьми, полагаю, даже инспектора гордятся.
Почему люди дают взятки?
На мой взгляд, в случае покупки ВУ взятка стимулируется административно. По закону (п. 21) пересдавать экзамен можно через 7 дней после неудачной попытки. Раньше нельзя, а про позже — закон ничего не говорит. Вот и назначают во многих ГИБДД пересдачу через месяц. Притом срок действия результатов теоретического экзамена и площадки — 3 месяца. То есть, по сути, вы имеете три попытки, а на четвёртую попытку вам придётся повторить всю симфонию: сначала сдать теорию в ГИБДД, потому экзамен на площадке (притом, площадок в городе несколько, вам назначить пересдачу совсем не на той, где вы катались в автошколе), только потом снова пересдавать город.
Поэтому на первой попытке взяток ни у кого вообще не берут. Зато к третьей попытке особо и предлагать не приходится, кандидаты в водители сами донимают наводящими вопросами своих инструкторов.
Как берут взятки?
Экзамены (не только в городе, но и на площадке) проходят с видеорегистратором. Видеозаписи хранятся в единой базе ГИБДД (и поэтому обязательны для всех региональных отделений). Перед началом экзамена камеру регистратора направляют на кандидата в водители, он в камеру представляется, потом камеру без остановки записи поворачивают на дорогу, и поехали. В конце успешно сданного экзамена камеру снова поворачивают на экзаменуемого. Звук из салона — записывается, подсказывать вам инспектор может только жестами и педалями. Короче говоря, «подделать» экзамен довольно сложно. Поэтому таких приколов как раньше (когда ВУ привозили на дом) — не бывает. Ну, не знаю, особо крутым ребятам, наверное, права по-прежнему дарят в конверте на день рождения вместе с ключами от Порше под окном, но за таких ребят потом потеют мастера нелинейного видеомонтажа.
Тем, кто совсем не едет — права не продают. Не только потому, что не хотят брать грех на душу, а потому что организационно сложно таких людей протащить через экзамен.
Также, по слухам, права крайне неохотно продают пожилым людям (за 40 лет).
И, конечно, права не продают тем, кто поругался с инструктором или его в целом огорчал. Как вы понимаете, с инспектором по поводу покупки прав кандидат в водители не общается, он общается с посредником-инструктором. Инструктор тоже немного в доле, но и ответственность за весь процесс он с инспектором тоже делит. Как минимум, инструктор соглашается помочь только тем, кто без устных подсказок справа может выполнять основные манёвры в городе.
Наверное, поэтому современную покупку прав называют «подстраховкой». Ведь случайные люди купить права не могут, даже если захотят. Надо всё-таки напрячься и обеспечить себе некоторый минимум условий:
1. Успешно закончить автошколу (если вы умеете водить, то это можно сделать «заочно»).
2. Самому сдать теорию и площадку.
3. Самому проехать первую «бесплатную» попытку в городе, по возможности не накосячив так, чтоб потом инспекторы делились о вас впечатлениями в курилке.
Только после этого вас допустят до покупки.
Средняя стоимость в Подмосковье: 10-20 тыс. руб. Если вы водите скверно, то может быть и дороже (наценка за «риск»). Бывали случаи, когда заплативший кандидат на экзамене так жестил, что ему просто возвращали деньги и рекомендовали дальнейшие попытки продолжать уже в ГИБДД другого района.
Что делать, чтобы всё-таки честно получить ВУ?
Зависит, конечно, от ситуации, но несколько общих советов дать постараюсь.
1. Не ходите первым сдавать город. Нередко бывает такое, что инспектор бережет свой лимит до последнего (в поисках идеала), перед этим высаживая более или менее нормальных кандидатов, а в конце, чтоб лимит зря не сгорел, инспектор вынужден ставить экзамен даже посредственным ребятам и девчатам. Бывает, конечно, и наоборот: талантливые ребята проехали первыми и на их фоне тяжело порадовать инспектора. Тут уж старайтесь сами понять, насколько много в вашей группе талантов.
2. Выбейте себе у автошколы нормального инструктора! Как правило, в автошколу идут по рекомендациям знакомых, постарайтесь набрать как можно больше отзывов об инструкторе, узнать его имя, попроситься к нему заранее. Если пришли «вслепую» и с инструктором у вас дела не заладились, то просите у директора автошколы инструктора заменить. Инструктор не должен много орать. Инструктор должен сначала объяснять что и как делать, а только потом требовать исполнения. Инструктор должен давать понятные ориентиры (сначала вы будете кататься по площадке, там это особенно хорошо понятно, насколько инструктор вас чётко инструктирует).
3. Когда я учился по закону было положено 50 часов вождения (сейчас уже вроде больше). Это 25 занятий по 2 академических часа (1,5 астрономических), из которых несколько занятий, наверняка, отрядят на внутренние зачёты и гаишный экзамен, т.е. реально вы откатаете до экзамена занятий двадцать. Всё зависит от вашей усидчивости, реакции, координации, но мне, например, этих занятий было маловато. Успели попробовать с инструктором далеко не всё. К моменту первой сдачи экзамена я ни разу не разворачивался с использованием прилегающей территории (на чём в итоге и завалился, кстати). Поэтому если чувствуете, что не дотягиваете, то ещё за пару недель до экзамена попросите у инструктора дополнительных платных занятий. Пусть на этих занятиях он вас не щадит и ставит в жесткие ситуации.
4. Запаситесь деньгами и терпением. Шесть попыток — это полгода. За 6 попыток сдают, наверное, все-все-все. Но перед каждой попыткой надо откатать в течение пары недель хотя бы 5 занятий, чтоб освежить навыки (стоимость одного занятия с инструктором после окончания автошколы — 1000–1500 руб., договариваться надо конечно же напрямую с инструктором, потому что через школу будет дороже). Каждая попытка — это опыт, стресса и волнений становится меньше, уверенности в собственных знаниях, умениях и навыках — больше. Инспектора вам могут попадаться разные, но у них будет протокол, где обозначено на какой вы попытке.
5. Не покупайте собственную автомобиль до того, как получите ВУ. Стоящая под окном машина будет вас так жалобно звать, так манить запрыгнуть за руль, что ваш антикоррупционный стержень может надломиться.
6. Если собираетесь покупать авто с автоматом, то и сдавайте экзамен на АКПП. Осенью или, в крайнем случае, зимой 2014-15 это уже можно будет делать. Я учился на ручке, сдавал на ней же, свой первый автомобиль купил с ручкой и езжу на нём полгода. Сейчас меня ручка иногда веселит, но не в пробках, так что я не понимаю всей этой истории о странном доминировании любителей МКПП. Механика популярна у нас из-за экономичности, не хотят люди лишний литр бензина с каждой сотни сливать в автоматическую коробку передач. Также механика даёт шанс погонять обладателям дохлых машин. Для спокойного человека, покупающего автомобиль совсем не на последние деньги, плюсов в АКПП намного больше. Поэтому как только получите первичные навыки вождения и проедете свои первые километры в городе, возьмите пару дополнительных занятий на АКПП и тогда решайте, что вам больше нравится. На мой взгляд, ручка отнимает у начинающего водителя заметную долю и без того слаборазвитого внимания, притом в наиболее сложных для него ситуациях (на светофорах и переездах, на перекрестках, при выезде на скоростное шоссе).
7. Заранее наведите справки о том ГИБДД, где собираетесь сдавать экзамен. Основные вопросы таковы:
* Как скоро записывают на пересдачу? Если решили сдавать честно, то ждать по месяцу между попытками вам будет тяжело.
* По каким маршрутам катают? Маршруты, кстати, висят где-нибудь на стенде в ГИБДД обязательно, но лучше поинтересоваться у инструкторов. Они вам сразу расскажут про любимые инспекторами места разворотов, круги, односторонние улицы.
Иногда проще ездить на экзамен в соседний город, чем упрямо пытаться сдать в своём. Я вот, кстати, для себя зачем-то выбрал сложный путь: поехал из своего более или менее спокойного города учиться и сдавать специально поближе к Москве. В итоге, учили-то меня хорошо (в суровых условиях, куда мне теперь соваться не страшно), но честный бой с месячными перемириями я не выдержал и пошёл на «диверсию».
Итоги
Любая «подстраховка» — это коррупция. Оправданий ей нет. Покупая водительское удостоверение или военный билет, а потом митингуя, например, за Навального, вы, мягко говоря, ведёте себя не последовательно. Тезис о том, что на коррупцию нас вынуждает власть — брехня. На примере получения тех же прав я могу сказать, что их получить честно возможно. Некоторые даже их так и получают с первого раза. Другие бьются за свои принципы месяцами. Меня вот хватило ненадолго и через три месяца (на третью попытку) я шёл уже «подстрахованный».
Стыдно ли мне? Наверное, да, иначе я бы не писал этот пост-исповедь.
Вожу ли я хуже, чем честные ребята? Наверное, нет, потому что через 10 000 км водительского пробега уже не важно как сдавался экзамен, важнее, что предшествовало ему, т.е. чему учили, какие водительские манеры прививали, и насколько в последствии характер и темперамент водителя повлияли на стиль езды.
Сдавал 3 года назад первым, сдал с 1 попытки.
Месяц назад сдавала мать - первая с 1 попытки.
4 года назад жена - последняя с 1 попытки.
Большинство друзей сдало с 1-2 попыток.
Короче, батенька, хуита.
Красноярск :)
Я сдавал в Калужской области. в городке с населением чуть больше 100000 чел.
До этого можно сказать не водил.
Честно откатал по городу положенные 50 ак.часов.
Сдал как ни странно с первого раза.
Так вот, первая моя самостоятельная поездка была из Москвы (бот. Сад) домой.
Ну чё, сел и поехал. На третьем транспортном кольце в пробке потолкался.
Ну да оббибикали пару раз. Но доехал без какого-то экстрима.
Так что, считаю мне повезло со школой и инструкторами =)
Достаточно провинциальный городок.
Вождение я по городу катал рано утром, или поздно вечером. (в нерабочее время)
Сдавал там же в субботу днем.
И после этого через неделю после экзамена, сам проехал через всю москву, и 100км по трассе. Без каких-либо напрягов.
Так что вариант искать НОРМАЛЬНУЮ школу, и своего инструктора.
Включать мозг и не париться.
Но тут ты прав, думаю в Москве бы я с первого раза не сдал =)
Я там выше писал, что в Москве скорее всего с первого раза не сдал бы =)
А с инструкторами действительно повезло.
Ну, и, собственно, я ж ничего против-то кристально честных экзаменов не писал. Ваша мама — по-настоящему молодец! А у нас из группы в 25 человек 8 заплатило в итоге (может заплатило и больше, но это те, про кого я точно знаю, включая, увы, и меня).
Для информации: у нас гайцы принимают городские пересдачи почти каждый будний день + иногда по субботам. У них из-за лимитов там реально длинные очереди.
я в такой лимит при пересдаче и попал, в первую попытку меня укатывали по маршруту два круга, укатали, а потом инспектор мне сказал остановиться под знаком "остановка запрещена" и при этом поставил в карточку отметку "сдал"
Была у самого такая мысль. Интересовался у знакомых.
Люди имеющие выход на МВД-ГИБДД отказывались сразу. Типа сейчас КУПИТЬ ВУ нереально!
Всякие мутные схемы предлагали за 30-35тыр. Но в них мне вязаться не хотелось
В результате плюнул, и пошел в школу. О чем ни минуты не жалею.
Обошлось значительно дешевле, получил очень не вредные доп. знания, и навыки.
В ГИБДД сдал всё с первого раза.
В школе пересдавал площадку. 1 раз через неделю.
Чел интересуется именно купить вроде.
ну, или время, так как большинство инструкторов будет только рады, если ты на практику приходить не будешь))
Я вот уверен что из тех денег, которые инструктора собирают для "подстраховки" вообще нисколько не предназначалось гаишникам.
Если сам сдал, деньги кладем в карман. Если не сдал рассказывают про лимиты и прочую ересь. итоге "по амнистии" подучившись ездить ты сдашь, а деньги останутся у инструктора.
Если гаишнику надо притормаживать перед пешеходами на пешеходке, чтоб ты сдал. То советую сжигать выданные права вместе с гаишником.
Например, ты покупал экзамены в институте? Я ни одного не купил и закончил инст с красным дипломом, но из-за этого у меня нет к тебе каких-либо негативных чувств. Нет их и к тем, кто вообще в институт не поступал или срулил оттуда после второго курса. Это личный выбор каждого. Главное, не мешать жить другим, правда?
Моя выборка — 8 человек (8 моих знакомых одногруппников по автошколе + я сам) в конкретной подмосковной гаёвне. С двумя я ехал на проплаченном экзамене на заднем сиденье: сначала гаец «помогал» им, а потом и мне. Помощь вовсе необязательная, но гаец явно перестраховывался (он заранее не знает, накосячишь ли ты на очередном переходе или перекрестке, поэтому действует с опережением, отрабатывая ту самую перестраховку, блин). Другие кандидаты в водители мне о том же поведении гайца рассказывали. Да и инструктор даёт напутствия: ни чему не удивляйся, с рекомендациями инспектора на экзамене не спорь.
Так что винить инструктора можно в пособничестве, но никак не в том, что он зажимает себе всю сумму.
Согласен, что после 30 тысяч едут все одинаково не зависимо от способа получения прав. Но с другой стороны авто это опасность, и допуск до него должен быть честным. Как к оружию к примеру, или к ядовитым веществам. Честно сдал ТБ, прошел медкомиссию, получи допуск. А у нас же через зад все. Отсюда вся езда по понятиям, придурки на дороге и прочее. Правил не знают и не соблюдают. Простой пример круговое движение, сколько народу лезет на поворот с 2-3 ряда уверенные что они правы?
Я ни разу никому ничего не платил-давал для облегчения жизни. Мне повезло учится в вузе в котором из моего потока никто ничего не покупал. И где действительно драконовские мерки для студентов, ибо фам-химия. В итоге 64 человека в группе при поступлении и около 7 человек на выпуске.
Платишь, плати, ездий, но когда об этом начинают говорить не как о единственном способе сдать, это перебор. Не должен обходной путь становится нормой.
К примеру, в институте говорят что единственная возможность сдать - это заплатить. А раз у тебя красный диплом то значит платил, но не сознаешься. Хотя ты действительно сам сдавал и это реально, но людям же не докажешь что дело в том что просто учить надо, а не препод валит.
Но одно дело корочка об образовании (которая обесценилась именно благодаря тому что можно проплатить), а другое дело девочка, которую нужно притормаживать перед пешеходом. Разница есть?
Но девочек тормозят всё-таки не в тех ситуациях, когда они, не снижая скорость, мчатся на пешеходов, уже ступивших на проезжую часть. Таким девочкам не продавали (в нашем ГИБДД, по крайней мере). Ну, либо продавали за дорого и без посторонних глаз. Среднестатистическому испытуемому "помогали" в ситуации, когда пешеход у перехода и в поле зрения камеры регистратора. Не все такие пешеходы в итоге переходить-то начинают, перед многими из них надо не просто остановиться, а жестом пригласить прошествовать таки через ПЧ. Но на экзаменах не допускалось никаких "он же не собирался идти". Стой и жди, пока не соберется, пофиг что тебе сзади сигналят. Странный, короче, регламент, который за деньги и помогают обходить.
Но, повторюсь, что это всё покупку не оправдывает. Покупать и подстраховываться — плохо и стыдно.
иначе как вместе со мной получала права тетя, которая не смогла не то что тронуться, а вообще заехать на эстакаду?
или девушка, 2 раза просто скатившаяся вниз?