Написать пост

Guitariz

Нива шевроле - хотелось внедорожник

Итак, вот моя первая машина.

История под катом.

Предыстория. Мне 23, работаю программистом и учителем. Много занимаюсь спортом. Люблю выбираться подальше и поглубже, поэтому нужна была проходимая машина. Еще я люблю просторный салон, так что она должна была быть довольно большой. Ну и хотелось наиболее дешевое и быстрое обслуживание, чтоб машинка максимально ездила и минимально ремонтировалась.
С боджетом 270к была выбрана шнива, без кондиционера. Изначально хотелось с кондиционером, но их продают неохотно и ломят цену, так что пришлось повременить с этой идеей. Возможно, в будущем все-таки поставлю кондер.
Машину начал искать за 2 месяца до получения прав. Через месяц - нашел!
Аппарат 05го года, пробег 92,5, два хозяина.
Что порадовало:
- целый кузов (все просмотренные до этого машинки были изрядно поржавевшие )
- добротное двигло (заводится отлично, не шумит)
- хорошая коробка
- отличный салон (пассажиры ездили стоя, панели все родные)
Что не порадовало:
- ушатаная подвеска (надо заморочиться, скорее всего в августе будет еще пост)
- мелкие неприятности, вроде сломаного крепления заднего колеса, отсутствия ключа от дверей.
Первый поход к мастерам показал:
- запчасти дешевые
- 100тыщ пробега - предел для множества мелких деталей типа коробки зажигания, подрулевых лепестков, замков. Однако все быстро покупается и легко самостоятельно устанавливается
- машинке явна не хватает разбега - удалось получить 120 км/ч, на трассе можно и больше, но оочень долго. Обгоняет она нехотя.
- пугал расход, однако на деле он составялет 11-12 литров по городу (95), что в общем не критично
- машина имеет довольно приличную шумоизоляцию, что удивило.

В целом ощущения положительные - едет хорошо, вмещает все, что уложишь, едет там, где друзья-товарищи не проезжают. естественно, машина с таким стажем и ценой с "сюрпризами" – в целом все решается и будет решаться в ближайшее время.
Несмотря на многочисленные отговоры в пользу бэуевропейцев, очень доволен машиной – гораздо более неприхотлива, невероятно более проходима. В плане ремонта тоже все здорово, т.к. половина деталей подходят с десятка, половина - с калины, так что купить и поставить вообще не проблема.

Через месяц нас ожидает крупный ремонт подвески, будет мини отчет по стоимости покупки.

П.С. первопост, сильно не ругайте ,если что-то не так оформил, подскажите, постараюсь исправиться)
89 комментариев 21нравится избранное
angelform
TrueNoName
OlegTar
yastreb
lolwut
Nekroman
All4DK
HeadShock
zzzzz0rr0
Tangerine
llmaxxxll
vnztlv
ustaszx
muzhaos
f1203
cynical2207
Fukurokudzu
Typuk
Chevava
  • RealGun
    10 июл 2014 в 00:03
    У Меня парнишка на работе на свою шниву поставил тд04 вродеб 1 бар дует :))
    Пробовал на трассе разгоняться с 140 :) вообще без проблем :)
    • misha-aksenov
      10 июл 2014 в 01:15
      наврядли там родной двигатель остался
      • rusabakumov
        10 июл 2014 в 01:22
        Да вот вроде дуют почти в сток: http://www.youtube.com/watch?v=Yp5l8Yt019U
        • misha-aksenov
          10 июл 2014 в 01:29
          Интересно надолго ли его хватает. Все-таки дунуть в атмо 1 бар просто разжав его это перебор.
          • remington12
            10 июл 2014 в 11:39
            там как правило не только уменьшают СЖ, но и ставят форсунки другие, и перепрошивают (или вообще меняют ЭБУ)
            в ваговском 1,2 tsi более полутора бар (больше, чем у субары wrx). И ничо, как-то ездит:)
            • rusabakumov
              10 июл 2014 в 13:00
              Да, но только там эти 1.6 бара в основном на низах, когда воздуха еще мало) А наверху уже не так едет. Чтобы вдуть столько наверху, нужна турбина побольше, но потеряется разгон на низах (те драгоценные секунды до сотни), ну и мотор разорвет)

              Сейчас самый жесткий мотор турбовый - это на A45 AMG 2.0, насколько я знаю. Давление 1.8 до верхов, 360 сил. При этом кованая поршневая с завода)
              • remington12
                10 июл 2014 в 14:00
                Примерно столько же вдувает JCW-кит на Мини Купер прошлый. Там механический шнековый нагнетатель, дует ровно на всем диапазоне.
                • rusabakumov
                  10 июл 2014 в 14:05
                  JCW - это John Cooper Works который? Я нашел только 18.8 psi - а это 1.3 бара где-то
                  • remington12
                    10 июл 2014 в 14:53
                    Там можно другую пару в редукторе компрессора поставить.
            • misha-aksenov
              10 июл 2014 в 18:55
              только ваговский tsi подготовлен к такому с завода в отличие от нивовского.
        • Guitariz
          2 10 июл 2014 в 09:57
          не признаю таких вещей. Хочешь быструю машину - бери быструю. Зачем издеваться над машиной, вваливать кучу денег, а потом все равно выбрасывать, так как машина для этого не предназначена
        • lolwut
          1 10 июл 2014 в 14:08
          Валящая Нива, это замечательно. Интересно - товарищ там пишет, что проехал 80 тыщ на этом конфиге, раздувая вплоть до 1.5 бара временами, и все норм при этом - сильно ли он преувеличивает?
          • rusabakumov
            10 июл 2014 в 14:14
            Хоть фронтальный интеркулер и масляные форсунки сильно помогают в охлаждении, все равно не верится что сток поршневая выдержит температуры при 1.5 бара.
            • lolwut
              10 июл 2014 в 14:30
              Она не совсем сток. Он там что-то протачивал, для снижения сж, как минимум. Да и на давлении более 1 бара он ездил только несколько месяцев:

              >на давлении 0.4б ездил два года, а 1б и больше - несколько мес. кпп/рк/палки/СиМы держат. Кроме СиМов (заместо крестовин) - можно сказать всё заводское, с пробегом 83к (из них с турбо 40к)
              • rusabakumov
                10 июл 2014 в 14:32
                Но поршневая-то все равно сток осталась, просто поршни подпилил чтоб СЖ увеличить)
                • lolwut
                  10 июл 2014 в 14:41
                  Значит ездит аккуратно и поршневую не перегревает. Ввалил чуток - дал остыть, и так далее.
    • rusabakumov
      10 июл 2014 в 01:19
      Только там двигло и так горячее, а с турбиной вообще адское пекло под капотом творится) Он с теплоизоляцией сильно заморачивался?)
    • Guitariz
      1 10 июл 2014 в 07:45
      Я свою дуть не буду, я гонять не любитель. На трассе конечно мучительно, но я знал на что шел, когда покупал :)
    • vamp756
      10 июл 2014 в 07:57
      Писец двигателю будет скоро.
  • Typuk
    10 июл 2014 в 00:49
    Мы ниву 2006г. в том году за 225 продали с пробегов 70 тыр
    • Guitariz
      10 июл 2014 в 07:47
      Раз на раз не приходится, и цены сильно скачут за год. Когда я начинал искать (середина марта) цена была на 25к ниже. Потом попер сезон, ве целые машинки оказались проданы и цены подскочили
  • Typuk
    10 июл 2014 в 00:52
    "Гусь" из покрышки в кадре сразу говорит об очумелых ручках хозяев )) Так что Шнива по адресу попала ))
    • Guitariz
      10 июл 2014 в 07:43
      гусь тестя :) Но машинка правда требует подхода.
  • Nanoo
    1 10 июл 2014 в 04:33
    Вы только что устроили шок человеку.
    У него машина призрак...
  • 6a6ay
    10 июл 2014 в 09:04
    Какой двигатель у неё? 1,7л. 16 клапанов? Ему разве 95й бензин нужен?
    • remington12
      10 июл 2014 в 09:51
      какие нафик 16 клапанов?
      • Guitariz
        1 10 июл 2014 в 09:55
        ага,и 2 мертвых лошади в багажнике :)
    • Guitariz
      10 июл 2014 в 09:54
      лить можно и 92й, но тогда он вообще не едет :) и расход увеличивается ,так что экономия мизерная.
      • 6a6ay
        1 10 июл 2014 в 10:01
        Вообще-то выбор бензина обусловлен не понятием едет/не едет, а степенью сжатия, которая достигается в двигателе.
        Если паспортная степень сжатия смеси больше 11-12 - льём 95й
        Если паспортная степень сжатия смеси в пределах 7-11 - льём 92й.
        В Ниве, на сколько мне известно, степень сжатия около 8-10. Поэтому лить нужно 92 бензин. А если при этом она "не едет", значит нужно разбираться с настройками зажигания или двигателем, а не решать проблему повышением октанового числа - это чревато прогаром клапанов и дорогостоящим ремонтом двигателя.
        • Guitariz
          10 июл 2014 в 10:10
          спасибо за совет!
        • rusabakumov
          4 10 июл 2014 в 10:32
          Вот у меня на субаре степерь сжатия 8.4, а лью я 98. Срочно переходить на 92?
          • 6a6ay
            10 июл 2014 в 10:47
            Производитель какое топливо рекомендует для твоего двигателя?
            • rusabakumov
              10 июл 2014 в 11:06
              95 для стока, у меня прошивка под 98
          • remington12
            1 10 июл 2014 в 11:40
            так на вашей субаре небось турбина дует под 2 бара:)
            • rusabakumov
              10 июл 2014 в 12:15
              Хо-хо, от двух бар она развалится) 1.1) Да и в сток с наддувом 0.9 обычно льют 98
        • rusabakumov
          2 10 июл 2014 в 11:06
          Выбор бензина обусловлен все-таки не только степенью сжатия, а возможностью конкретного двигателя работать на разных бензинах.

          Октановое число влияет на две вещи: детонационную стойкость (чем выше, тем лучше) и скорость сгорания бензина. У 95 бензина детонационная стойкость выше, но ниже скорость горения. Из второго следует, что поджигать его надо чуть раньше, чем 92.

          Если же его поджечь поздно (как 80, например), то он может не успеет сгореть за такт рабочего хода и будет догорать на такте выпуска, это приведет к слишком высокой температуре в камере сгорания и, возможно, прогару клапанов или поршней (из-за этого в старые тазы, которые могут ездить и на 80, не советуют лить 95)

          Но если мозги автомобиля могут сами подстроить угол опережения зажигания так, чтобы 95 успел сгореть, то все прекрасно - никаких минусов не будет. Даже будет плюс в виде небольшого прироста мощности (тоже из-за увеличения угла опережения зажигания)

          Тут лучше заглянуть в инструкцию и поспрашивать на форуме шнив.
          • 6a6ay
            10 июл 2014 в 11:25
            Прошивками никогда не занимался, тем более иностранных авто.
            В автомануале ВАЗа читал про октановое число и соответствующую ему степень сжатия.
            • rusabakumov
              10 июл 2014 в 12:38
              Но принципы работы двигателя одинаковы что на иномарках, что на тазах. БОльшая степень сжатия накладывает ограничение на минимальное октановое число бензина. Чем сильнее смесь сжимается, тем больше она нагревается. И нужна повышенная детонационная стойкость у топлива.

              Но это не значит что при низкой степени сжатия можно лить что угодно) При "злой" настройке мотора с низкой СЖ качество бензина играет не меньшую роль. А злая настройка это не только прошивка, но и с завода встречается нередко на не "заряженных" гражданских автомобилях.

              У ВАЗ'ов скорее всего очень мягкие настройки, нацеленные на то чтобы переваривать любое говно, которое могут залить в любом уголке страны. И единственное, что может потребовать более качественного топлива - это высокая степень сжатия.
        • f1203
          10 июл 2014 в 11:58
          Октановое число: Степень сжатия:
          92 до 10,5
          95 10-12,5
          98 12-14,5
          102 13,5-16
          109 15,5-18.
      • maryofalltrades
        28 июл 2014 в 14:48
        Неправда. Я поначалу лила 95-й. Месяца через 4 перешла на 92-й - нет разницы по скорости. А вот экономия на бензине хоть какая-то, но есть.
        • Guitariz
          28 июл 2014 в 14:53
          расход такой же?
          • maryofalltrades
            28 июл 2014 в 14:55
            Если и есть увеличение, то незаметное, в пределах 1 литра на 100 км.
            Другое дело, что расход сильно увеличивается на 5 передаче зимой. Летом на ней же повышенного расхода не замечено.
            • Guitariz
              28 июл 2014 в 14:59
              эммм, 11 * 35 меньше, чем 12 * 33
              • maryofalltrades
                28 июл 2014 в 15:04
                Однако, не забываем добавлять сюда, что:
                - 92 и 95 бензин лучше не смешивать, а в сельской местности 95 бензина часто нет
                - 95 бензин на ноунейм-заправках зачастую очень бодяженный
                - для двигателей, рассчитанных на 92 бензин, 95 не очень сильно полезен при длительном употреблении (был про это тред на кадабре, будет время, постараюсь найти).
                • Guitariz
                  28 июл 2014 в 15:06
                  Согласен. Я заправляюсь всегда на одной и той же, причем проверенную местными самодеятелями. так что проблем таких не имею.
                  • maryofalltrades
                    28 июл 2014 в 15:10
                    Я часто езжу далеко от дома, так что приходится лить 92-й и не выпендриваться. Из интереса сравню расход на своей. У меня машина 2013-го года, кто её знает, может, разница в расходе будет другая.
  • Timur1976
    10 июл 2014 в 09:29
    Прочитав заголовок, почему-то пришла песенка:

    сделать хотел грозу!
    а получил - козу!

    :)
  • remington12
    10 июл 2014 в 09:57
    1995 год. 270 тыр. Я нифига не понимаю… За эти деньги можно взять леворульный Териос, Паджеру, Гран витару, Гран Чероки в конце концов.
    • scl
      10 июл 2014 в 09:59
      2005 опечатка:)
    • Guitariz
      1 10 июл 2014 в 10:00
      2005, я ж исправился. Леворуль можно взять, но я машину брал не для постоянного секса, а для минутного перепиха. За такие деньги можно найти только реального мертвеца.
  • Dar4eG
    10 июл 2014 в 10:41
    на нее б еще резину поставить А/Т хотя бы))
    • Guitariz
      10 июл 2014 в 11:23
      Зачем? Накат отвратительный, ходовые не лучшие. Сейчас стоит континенталь, по грязи летает как милая, на дороге тоже все здорово. Из внешнего вида - возможно, но я не привык платить за красивости.
      • Dar4eG
        10 июл 2014 в 13:20
        ну, если тебе хватает, значит и не надо..
      • lolwut
        10 июл 2014 в 14:01
        Вот когда ты на ней застрянешь где-нибудь на раскисшей колее в лесу, тогда поймешь зачем нужна M/T (или же злая A/T)
        • remington12
          10 июл 2014 в 14:54
          В раскисшей колее в лесу намного полезнее будет джек или лебедка (пусть даже ручная).
          • StamPit
            10 июл 2014 в 14:58
            Не совсем. Джеком и МТМ (единственная нормальная ручная липётка) гораздо легче работать, когда колёса хоть как-то цепляют.
            • remington12
              10 июл 2014 в 15:03
              тут вопрос скорее в том, на что именно потратить 20 тыр — на лебедку + джек, или резину без лебедки и джека.
              • lolwut
                1 10 июл 2014 в 15:06
                Резина лучше, инфа 100%. Для джека еще и обвес нужен же. Ручные лебедки все говно, кроме мттма. А в крайнем случае машину задомкратить можно и штатным домкратом, который у всех есть.
                • Dar4eG
                  10 июл 2014 в 16:42
                  ну, народ как-то за колесные диски Jimny'ки без обвеса поднимает...
                  • StamPit
                    1 10 июл 2014 в 16:54
                    C лифтмейтом можно за любые поднимать. Но тогда возможны разрывы кузова (точнее замятия =))
                  • lolwut
                    1 10 июл 2014 в 17:07
                    Это категорически некошерно. Сразу теряется фича хайджека, когда, подняв машину из колеи, можно ее столкнуть в бок.
              • StamPit
                10 июл 2014 в 15:17
                Резина без вариантов. Даже не особо злая AT типа гудричей. Кстати, если быть совсем непривередливым и любить лазать в не совсем глубокие каки, можно тыщ за 7 купить 205/70 R15 Cordiant Off-Road, за 5-6 - джек или МТМ, остальное пропить (но ТС любит спорт, так что пропить - не для него)
          • lolwut
            1 10 июл 2014 в 15:03
            Оно конечно дело полезное - джек, лебедка итд. Только вот надоест постоянно за ними лазать, если на шоссейных "сликах" по жыже кататься )
            Реально в досадных ситуациях придется их расчехлять: например, колея, машина еще на пузо не села, но колеса замылившиеся, а впереди и сзади бугорки в колее - и все, лезь за джеком, бегай под колеса хворост кидай.
          • Dar4eG
            10 июл 2014 в 16:41
            из личного: 4 машины на разной МТ, 2 на шоссейке, одна на А/Т, гудричах.
            дорога - обычный лес, обычные колеи с водой, но неглубокие, тянули только тех, кто на шоссейках.

            но, шоссейных шин прокололи 4 штуки, гидричи прокололи одни, м/т не повредили ни одной..

            все были спущены до 1.1 атм.
          • Dar4eG
            10 июл 2014 в 16:43
            на МТ намного большее можно пройти так... с лебедкой и джеком оно веселее, конечно
        • Guitariz
          10 июл 2014 в 16:07
          Еще раз, зачем? Я конечно люблю пересеченку, но я предпочитаю добираться до нужной точки, а не мерять глубину "вон того болота". Плюс 95% временя я езжу в городском цикле, так что приоритеты тут явно не в пользу такой резины
  • mad-infinity
    10 июл 2014 в 13:56
    >
    Чем что? Окуда Вы знаете если это Ваша первая машина?
    • Guitariz
      10 июл 2014 в 16:08
      не понял вопрос
  • lolwut
    10 июл 2014 в 14:04
    О, кстати, всегда было интересно: устранили ли на шниве лютый косяк в эргономике? На старой ниве (2121 - 21213, Нива-4x4 итд) водительское сидение сдвинуто влево к двери, а руль сдвинут вправо к центру машины, из-за чего сидеть было крайне неудобно. На шниве руль по человечески стоит или так же?
    • yastreb
      10 июл 2014 в 14:38
      и еще на последних нивах зеркала-лопухи непонятно на кого рассчитаны , я со своим ростом 170 при нормальной посадке в них не вижу ничего. слава богу на ней мне ездить не нужно )
    • remington12
      10 июл 2014 в 14:55
      Это не бага, а фича. В лендроверах аналогично.
      • lolwut
        10 июл 2014 в 15:05
        В лендроверах руль тоже смещен к окну вместе с сидением. А в Ниве только сидение. Так что, это таки бага.
    • StamPit
      10 июл 2014 в 14:55
      На ШНГ вроде исправили. Или я после Нивы уже привык и не замечал, т.к рука уже вытянулась.
      • lolwut
        10 июл 2014 в 15:04
        Профессиональная деформация? ))
        • StamPit
          10 июл 2014 в 15:14
          sort of. А ещё туда же можно отнести странную, почти необъяснимую любовь к Нивам (коротыши только): вроде объективно машина - говно, в нашем климате сгнивает нафиг, потенциал тюнинга очень ограничен, но всё равно хочется =)
          • lolwut
            10 июл 2014 в 15:19
            Да, в ниве, несмотря на весь её ужас, есть что-то притягательное.
          • Guitariz
            10 июл 2014 в 16:10
            Любви нет, есть холодный расчет - стоит недорого, детали недорого, чинится быстро, недорого или своими руками. Чего б ее не любить.
            • StamPit
              11 июл 2014 в 01:28
              Пару сезонов "подальше и поглубже" без фанатизма - и резину захочется нормальную, и к машине будет другое отношение. Наверное =) Хотя это более "бездушная" машина. Классическая Нива совершенно иначе ощущается.
              • Guitariz
                11 июл 2014 в 11:01
                начинаааается...
                Нормальная машина. Едет нормально, рулится нормально. не ищите в ней поэзии - это просто нормальный недорогой внедорожник. Не хороший, не замечательный, но вполне нормальный.
    • Guitariz
      10 июл 2014 в 16:09
      Всо нормально, точно посередине
  • Certero
    10 июл 2014 в 19:19
    О, привет брату! Мой первый автомобиль - тоже ШНива!

    Подвеска перебирается в легкую, у меня где то даже валяются НОВЫЕ аммортизаторы на нее! Купил, хотел поставить, но то времени не было, то еще что то. В общем так у меня и лежат, уже и машины то нет, а 2 покрышки( бф гудрич) и аммортизаторы до сих пор лежат=))
  • fearmer
    11 июл 2014 в 01:02
    >>100тыщ пробега - предел для множества мелких деталей
    Мои 180 плачут от этих слов
    • StamPit
      11 июл 2014 в 01:22
      На Ниве к статыщам дейстительно всё печально, но только мелочи. У меня примерно так же сыпался Galloper c 300тык непонятно по какому кругу.
      А вообще - не расстраивайся, будет накрываться на 150-200 примерно =) Корейцы такие корейцы.
    • Guitariz
      11 июл 2014 в 11:03
      я в общем считаю это нормальным, 100к, 10 лет, вполне приличный срок для подрулевого лепестка за 18о рублей и замка зажигания за 1000. Электрозеркала сдохли раньше, но тут очевидный косяк конструкции - затекшая вода, ржавчина. В целом они не парят, регулировать дополнительно не приходится.
  • medchem
    11 июл 2014 в 11:59
    - отличный салон (пассажиры ездили стоя, панели все родные)
    А это как?
  • medchem
    1 11 июл 2014 в 12:00
    В смысле, какого роста были пассажиры, что ездили стоя?
    • Guitariz
      11 июл 2014 в 15:58
      в смысле, сиденья в идельном состоянии, как новые) водительское просижено и пятнышко одно было, а пассажирские вообще в идеале
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.