Летит встречка - что делать?
На одном автомобильном ресурсе сегодня я поспорил с одним человеком о том, какие действия необходимо предпринимать при возникновении довольно типичной ситуации на дороге.
Итак, солнце светит (а может не светит), птички поют (а может и не поют), обычная российская полосная дорога по одной полосе в каждом направлении, вы едете себе, думаете о чем-то, как вам лоб в лоб вылетает автомобиль, водитель которого неправильно рассчитал несколько показателей:
1) Свою скорость;
2) Дистанцию до вас;
3) Вашу скорость;
4) Скорость обгоняемого автомобиля;
5) Разгон своего автомобиля;
6) Прочие факторы
Ну и внимание вопрос - какие действия с вашей стороны по вашему мнению будут наилучшими?
Сразу оговорюсь, единственно правильного решения в конкретной ситуации нет. Сотни видео на Ютубе тому подтверждение. По сути надо выбрать меньшее из зол.
Итак, солнце светит (а может не светит), птички поют (а может и не поют), обычная российская полосная дорога по одной полосе в каждом направлении, вы едете себе, думаете о чем-то, как вам лоб в лоб вылетает автомобиль, водитель которого неправильно рассчитал несколько показателей:
1) Свою скорость;
2) Дистанцию до вас;
3) Вашу скорость;
4) Скорость обгоняемого автомобиля;
5) Разгон своего автомобиля;
6) Прочие факторы
Ну и внимание вопрос - какие действия с вашей стороны по вашему мнению будут наилучшими?
Сразу оговорюсь, единственно правильного решения в конкретной ситуации нет. Сотни видео на Ютубе тому подтверждение. По сути надо выбрать меньшее из зол.
Вам в лоб вылетела встречка. Ваши действия?
Ничего не делаю, у меня иконки на торпеде
26
5.2%
Торможу в пол, прижимаюсь правее
141
28.3%
Торможу в пол и если есть возможность ухожу на обочину
243
48.8%
Торможу в пол и прижимаюсь к встречке, дабы придурок мог уйти на мою обочину
43
8.6%
Бросаю руль и начинаю верещать
45
9.0%
проголосовало 498 пользователей
2. уже писал ранее, еду между двумя фурами, впереди идущую фуру начало заносить, начинаю тормозить и вижу, что заднюю фуру тоже заносит на меня, слева и справа холмы, то есть по обочине не объехать.
Выход увидел для себя только один, прижаться к обочине выбежать из машины и попытаться подняться по сугробу вверх... Повезло, задняя все таки смогла остановиться...
3.хмао,дорога ужасов уват-салым,очередная объезжающая ямы авто, вылетела на меня в лоб лоб,мужик не растерялся и поняв свою ошибку вылетел на мою обочину...я ему в итоге помог вылезти из щебня...
4. падающие мосты из кузова грузовика, успел увернуться,но это не встречка :)
5. а еще бывает так - сзади идущий водитель фуры под горку, заснув, может раздавить,хорошо хоть увидев и нарушив скоростной режим успел уйти от него....
а много еще наверное было, если вспомнить:)))
я еле успел объехать,учитывая зиму и то что было это на въезде в поселок,скорость была не маленькая
вышел ноги трясутся,подходя к "трупу" услышав детский смех понял что то неладное...
подойдя совсем близко увидел сено торчащее из одежды,детишки убежали,манекен я убрал с дороги....
Если у него это не получается, начну маневрировать за несколько секунд до предполагаемого удара, дабы минимизировать шанс одинакового маневра (частый случай когда машины отворачивают в одну сторону и встречаются на обочине)
За это время водитель легковушки мог и должен был понять что с фуроводом что-то неладное.
А в той ситуации что на картинке, судя по отражению на стекле где застыла цифра 100 км/ч (а может и миль) - столкновение произойдет меньше чем через секунду, уйти на легковушке уже никуда не успеешь, раз ве что чуть левее принять. Остаётся надеяться что дальнобой не проснется ещё секунды 3 и объедет тебя справа
http://images.tiu.ru/7273246_w640_h640_78494018.jpg
Так что тут можно только уснувших пассажиров попугать )
я так разок ночью трактор с единственной фарой светящей назад догнал,перепугался так что просто пипец,еду и понять не могу, что за чудак по встречке едет ,то есть по моей полосе едет,или заснул, или черт знает что,оказалось просто одна фара,а так как скорость трактора маленькая,я приближался к нему так, что показалось, что либо стоит, либо едет против меня
да и у него аккумулятор вечный что ли? или еще скажите движок заведенный...
водилу не видно может из за бликов...
@svk правильно пишет, что нужно чётко обозначать свои намерения - поворотником, светом, сигналом, рукой и т.д.
сказал водитель бнв...))
MAY-DAY MAY-DAY
Про задеть согласен, сколько видео на ютубе, где водитель пытается избежать столкновения из-за какого-нибудь дятла, улетает в кювет/столб/встречку без касания, а дятел спокойно едет себе дальше. Всё-таки недоработанные у нас законы в этом плане.
Для себя решил, что неплохо всегда иметь варианты отхода. Например, у меня привычка постоянно смотреть по зеркалам. Я практически всегда знаю, сколько машин за мной едет, какая дистанция до них, свободен ли соседний ряд. То есть я знаю, могу ли я уйти в соседний ряд или экстренно тормозить.
Ну, и важно тренировать рефлексы, чтобы не заглохнуть при торможении и сохранить контроль над машиной. Это пол дела. Еще четверть - контроль ситуации вокруг. А остальное - везение.
А вот если я совершаю обгон, и в какой-то момент понимаю что я не успеваю его закончить, если допустим обгоняю фуру, то тут просто - оттормаживаюсь и возвражаюсь в свой ряд, тут главное все действия согласовано сделать, что бы сзади идущие не охерели...
1. На картинке эвакуатор тянет красный грузовик в попутном направлении, так что можно только попугать уснувших пассажиров )))) Это видно по смазанности фото и отсутствию водилы )
2. Если всё же предположить, что вы ВДРУГ оказались в такой ситуации как на фото, только с условием что фура едет на вас на обгоне.....
То, боюсь ничего сделать не удастся. Скорость легковушки 100км/ч или 28м/с, до грузовика расстояние меньше. Да еще и у него скорость под 25м/с. Т.е. жить автору в такой ситуации осталось где-то 0.3 секунды. Даже бля не успеешь сказать.....
3. Если взять менее экстримальные варианты, то у меня чаще всего такая последовательность получается:
1. Включить дальний
2. Посмотреть на реакцию, если человек залез обратно - хорошо. Если нет, то начинаем активно (очень) сбрасывать скорость и смотрим за его реакцией.
3. Дебилов полно и реально есть люди которые при такой ситуации лезут на встречную обочину (правда я тож несколько раз так делал по дурости, повезло что жив остался)
4. Поэтому если человек пытается влезть к себе в ряд или едет прямо - щемимся правее, если места не хватает, то по возможности на обочину
5. Если он ломанулся на обочину - держимся в своем ряду максимально близко к разделительной
7. После разъезда можно а)грязно выругаться б) развернуться с ручника и догнать олуха (я пару раз так делал, каюсь) в) просто поехать дальше
Короче, надо действовать по обстановке....
1) При приближающимся встречном потоке всегда держусь в плотную к разметке правым колесом (но не наезжая на нее — это дает возможность увидеть меня даже прулям из-за фуры, причем достаточно далеко. Так же водятлу, который уже на встречке, это дает понять что я ближе к обочине и в случае чего я подвинусь.
2) Не торможу (Отпускаю педаль газа). Не дай бог оказаться на обочине одним боком да еще и во время торможения в пол.
3) В случае неизбежности встречки пересекаю линию разметки и еду по самому краю дороги - обычно ширины федеральных трасс хватает на три ряда. Лучше остаться без зеркала, чем без машины.
4) Если дорога узкая, на готове газ, а не тормоз - чтобы небыло юза при уходе на обочину.
5) На трассе стараюсь включать вместе с фарами противотуманки (днем) — по опыту заметил, обгоняющей встречки почему-то всегда меньше, когда я ярче.
В общем главное правило: Держаться правее, оставлять свободное место и быть заметнее.
На Алтай когда езжу - постоянно на встречке дебилы, нихрена не рассчитавшие. Ну дорога широкая, он посередине, я правыми колёсами по обочине, так и ездим...
Смотреть надо на встречку, и прикидывать, что может быть и что ты будешь при этом делать.
Был случай. Зима. Колея. Скорость не большая. Выхожу на обгон. Водила прибавляет, я прибавляю. Встречка. Принимаю решение валить вправо и задним правым крылом (бампером) подвигаю водилу в переднее левое крыло. Без ДПС, договорились на месте. Отдал ему 5 000 рублей, написал расписку, что претензий не имею. Потом думал: надо было возвращаться за ним, но его действия не понятны были, да и задел бы его и того, кто сзади меня ехал (он встречки не видел). Мораль: я идиот и лох. Зимой обгоняю аккуратнее. Виноват тот, кто не пустил, так как препятствовал завершению маневра (при условии, что обгон разрешен), хотя я должен был убедиться, что ничто не препятствует обгону. Урок мне.
Если не успеваю обогнать, то оттормаживаюсь на встречке и ныряю в свободный карман, он как правило есть. На тормозах учили не уходить с полосы. Но я ещё видел таких, которые специально не пускают. Видимо, чтобы проучить. Кто не прав? Тот кто полез обгонять?
И те, что не пускают спрятаться между машин, когда летит встречка, тоже мудаки конченные. Желаю им самим оказаться в такой же ситуации.
Если встречка больше(тяжелее) меня - уходил бы правее\кювет, иначе тормоз в пол и бил бы в лоб, т.к. при любом моём манёвре, который не прочитает встречка для меня выльется в боковой удар, а это в разы опаснее. Так хоть какой-то шанс выжить будет.
наверное народ зря пытается при лобовом столкновении уйти с дороги в кювет...
яркий пример:) с моим шефом был :)) я уже писал про этот случай:)
шеф ехал по трассе на б5 пассате и влетел в бочину разворачивающейся наперреез шахи,у шефа перелом конечностей,рука и нога,у водилы шахи ссадины и ушибы,притом водитель шахи был даже не пристегнут в отличие от шефа......шаху восстановили,пассат продали на запчасти(это уже второе лобовое было,первым было столкновение с лошадью)