Написать пост

Korak

Летит встречка - что делать?

На одном автомобильном ресурсе сегодня я поспорил с одним человеком о том, какие действия необходимо предпринимать при возникновении довольно типичной ситуации на дороге.

Итак, солнце светит (а может не светит), птички поют (а может и не поют), обычная российская полосная дорога по одной полосе в каждом направлении, вы едете себе, думаете о чем-то, как вам лоб в лоб вылетает автомобиль, водитель которого неправильно рассчитал несколько показателей:

1) Свою скорость;
2) Дистанцию до вас;
3) Вашу скорость;
4) Скорость обгоняемого автомобиля;
5) Разгон своего автомобиля;
6) Прочие факторы



Ну и внимание вопрос - какие действия с вашей стороны по вашему мнению будут наилучшими?

Сразу оговорюсь, единственно правильного решения в конкретной ситуации нет. Сотни видео на Ютубе тому подтверждение. По сути надо выбрать меньшее из зол.
Вам в лоб вылетела встречка. Ваши действия?
Ничего не делаю, у меня иконки на торпеде
26
5.2%
Торможу в пол, прижимаюсь правее
141
28.3%
Торможу в пол и если есть возможность ухожу на обочину
243
48.8%
Торможу в пол и прижимаюсь к встречке, дабы придурок мог уйти на мою обочину
43
8.6%
Бросаю руль и начинаю верещать
45
9.0%
проголосовало 498 пользователей
98 комментариев 1нравится избранное
gibson
  • scl
    16 08 июл 2014 в 16:27
    где пункт действую в зависимости от ситуации?:)
    • Korak
      08 июл 2014 в 16:30
      Нету :)
      • scl
        08 июл 2014 в 16:44
        странно, пунктов если несколько, голосовалка один раз:)
        • scl
          08 июл 2014 в 16:45
          и пункты зачастую взаимосвязаны:)
    • scl
      5 08 июл 2014 в 16:41
      1. сильный гололед - в двух метрах от меня вылетает на обгон крузак,тормозить бесполезно,выкручиваю руль, вылетаю преднамеренно в кювет..
      2. уже писал ранее, еду между двумя фурами, впереди идущую фуру начало заносить, начинаю тормозить и вижу, что заднюю фуру тоже заносит на меня, слева и справа холмы, то есть по обочине не объехать.
      Выход увидел для себя только один, прижаться к обочине выбежать из машины и попытаться подняться по сугробу вверх... Повезло, задняя все таки смогла остановиться...
      3.хмао,дорога ужасов уват-салым,очередная объезжающая ямы авто, вылетела на меня в лоб лоб,мужик не растерялся и поняв свою ошибку вылетел на мою обочину...я ему в итоге помог вылезти из щебня...
      4. падающие мосты из кузова грузовика, успел увернуться,но это не встречка :)
      5. а еще бывает так - сзади идущий водитель фуры под горку, заснув, может раздавить,хорошо хоть увидев и нарушив скоростной режим успел уйти от него....
      а много еще наверное было, если вспомнить:)))
      • andrewcocos
        09 июл 2014 в 15:20
        Твои падающие мосты мне до сих пор временами снятся в кошмарах.
        • scl
          09 июл 2014 в 18:03
          да ладно это же еще не самое страшное и я успел увидеть:) стг сена валяющийся на дороге в повороте, лошадиная повозка в тумане на трассе или "труп" лежащий на дороге ночью куда больше напугали...
          • leetun
            09 июл 2014 в 18:22
            труп?!
            • scl
              09 июл 2014 в 18:26
              в ковычках же:) детишки ночью решили из сена и одежды сделать манекен и положили на дорогу...:(
              я еле успел объехать,учитывая зиму и то что было это на въезде в поселок,скорость была не маленькая
              вышел ноги трясутся,подходя к "трупу" услышав детский смех понял что то неладное...
              подойдя совсем близко увидел сено торчащее из одежды,детишки убежали,манекен я убрал с дороги....
              • leetun
                09 июл 2014 в 18:27
                детей не догнал?
                • scl
                  09 июл 2014 в 18:30
                  нет...
                  • andrewcocos
                    1 09 июл 2014 в 19:53
                    ...но топор догнал ))
                    • scl
                      09 июл 2014 в 19:54
                      гы:),не ,топор я не вожу с собой:) и это дети,хоть и шпана:(
  • FiXIDeA
    3 08 июл 2014 в 16:32
    2 или 3 в зависимости от ситуации (в пол не торможу, но скорость активно скидываю)...
  • rusabakumov
    3 08 июл 2014 в 16:33
    Если как на картинке - то я бы успел только смачно матернуться (или только подумать) и нажать на тормоз)
  • HierOS
    16 08 июл 2014 в 16:35
    включил бы режим делореана в случае, если скорость превышает 88 миль/час
    • Korak
      08 июл 2014 в 16:40
      Чорд, про это я как-то не подумал...
      • HierOS
        08 июл 2014 в 20:23
        быть делорианом в критической ситуации полезно =)
    • scl
      08 июл 2014 в 16:45
      а где продают? скидка кадабре есть?:)
      • HierOS
        08 июл 2014 в 20:22
        нанотехнологии
  • svk
    2 08 июл 2014 в 16:40
    Ничего не делаю, включаю дальний, даю встречному водителю возможность исправить свою ошибку, не путая его непредсказуемыми маневрами.
    Если у него это не получается, начну маневрировать за несколько секунд до предполагаемого удара, дабы минимизировать шанс одинакового маневра (частый случай когда машины отворачивают в одну сторону и встречаются на обочине)
    • svk
      8 08 июл 2014 в 16:41
      в ситуации как на картинке - за 5-6 секунд до встречи поворотник влево и просачиваться между потоками. поворотник - обязателен!
      • scl
        08 июл 2014 в 16:46
        самое главное это то, чтобы когда ты уже будешь между ними водила не проснулся ....
        • scl
          08 июл 2014 в 16:47
          если уснул... ,а по картинке судя именно уснул, вряд ли бы он так широко пошел на обгон,тем более он лучше видит встречку чем ты,сидит выше
          • scl
            08 июл 2014 в 16:53
            хотя хз,знает для сна слишком внезапно:) обгонял все же....но тогда бы мог прижаться к обгоняемоей фуре, возможно боялся виляющих хвостов
            • 6a6ay
              08 июл 2014 в 16:57
              Там же поворот.... как раз заснул и поехал прямо. Уже секунд 10-15 спит минимум.
              За это время водитель легковушки мог и должен был понять что с фуроводом что-то неладное.
              А в той ситуации что на картинке, судя по отражению на стекле где застыла цифра 100 км/ч (а может и миль) - столкновение произойдет меньше чем через секунду, уйти на легковушке уже никуда не успеешь, раз ве что чуть левее принять. Остаётся надеяться что дальнобой не проснется ещё секунды 3 и объедет тебя справа
              • scl
                08 июл 2014 в 16:59
                возможно,но тогда уйдя влево между ними ни в коем случае не сигналить,а попытаться быстрее вырваться из возможного капкана...
                • 6a6ay
                  08 июл 2014 в 17:03
                  По поводу картинки, версия: А может грузовик, который якобы едет в лоб легковушке - это буксируемый трак?
                  http://images.tiu.ru/7273246_w640_h640_78494018.jpg
                  • scl
                    08 июл 2014 в 17:04
                    гы,тогда бы попа была бы или спереди жесткая сцепка оторванная:) :)))
                  • Timur1976
                    08 июл 2014 в 17:26
                    видео же было, где муж жену напугал подобным тяни-толкаем
              • scl
                08 июл 2014 в 17:00
                просто в момент обгона обычно более напряжен и соответственно уснуть вероятность меньше чем когда просто едешь по прямой не маневрируя,если только очень сильно устал....
          • basilduty
            08 июл 2014 в 19:12
            Судя по картинке.... На картинке он не уснул, а его эвакуатор грузовой тащит за заднюю ось в попутном направлении )) А водилы вообще нет в салоне, кстате ))
            Так что тут можно только уснувших пассажиров попугать )
            • Timur1976
              08 июл 2014 в 20:39
            • scl
              09 июл 2014 в 10:36
              погоди,то есть буксируемый катится и слепит фарами,пусть даже ближним ? белый свет сзади категорически запрещен если что,кроме заднего хода,представь себе ты будешь ехать ночью за таким,что ты подумаешь когда догонишь его?
              я так разок ночью трактор с единственной фарой светящей назад догнал,перепугался так что просто пипец,еду и понять не могу, что за чудак по встречке едет ,то есть по моей полосе едет,или заснул, или черт знает что,оказалось просто одна фара,а так как скорость трактора маленькая,я приближался к нему так, что показалось, что либо стоит, либо едет против меня
              да и у него аккумулятор вечный что ли? или еще скажите движок заведенный...

              водилу не видно может из за бликов...
      • 6a6ay
        1 08 июл 2014 в 16:49
        Подобные ситуации не возникают внезапно, а всегда есть 5-10 секунд чтобы видеть зарождение, развитие и пути решения проблемной ситуации. Есть время провести анализ и выполнить действия, которые не приведут к жертвам или материальный последствиям.
        @svk правильно пишет, что нужно чётко обозначать свои намерения - поворотником, светом, сигналом, рукой и т.д.
      • HierOS
        5 08 июл 2014 в 20:24
        поворотник - обязателен!
        сказал водитель бнв...))
        • Gluek
          3 09 июл 2014 в 02:03
          Так вот зачем они им нужны! :D
  • telefrager
    12 08 июл 2014 в 16:42
    EMERGENCY TRAFFIC, CODE RED, ALL UNITS EVACUATE THE AREA.
    MAY-DAY MAY-DAY
    • daynine
      2 08 июл 2014 в 17:36
      ты сделал мой день!
  • PingWin
    1 08 июл 2014 в 16:48
    Главное - включить поворотник вправо, т.е. дать понять встречному водиле, куда вы собираетесь рулить (и куда ему, соответственно, не стоит).
  • ODY
    1 08 июл 2014 в 16:54
    На картинке не видно самого главного - динамики развития происшествия. Если водитель красной фуры уснул и упрямо движется в отбойник то обходить слева, между ним и встречкой, если же по динамике видно что он осуществляет обгон то скорей всего он и сам будет жаться в свой ряд - тогда нам нужно жаться к отбойнику.
  • leetun
    1 08 июл 2014 в 16:56
    А всегда надо первым делом тормозить в пол? мне грешным делом думалось что низя по тормозам давать
    • Fukurokudzu
      6 08 июл 2014 в 17:04
      наоборот, нужно жать в газ на все деньги!

      • leetun
        3 08 июл 2014 в 17:07
        я могу, чё :D
        • PbICb
          08 июл 2014 в 21:43
          Бей своих, чтобы чужие боялись?)
          • leetun
            08 июл 2014 в 22:27
            Именно так ;)
    • ifknew
      08 июл 2014 в 17:05
      в том то и дело, что не всегда.
      • Korak
        08 июл 2014 в 17:42
        Да, не всегда. Только вот в случае ДТП не удивляйтесь, если из-за отсутствия вашего тормозного пути гайцы оформят обоюдку по п.10.1 ПДД.
        • ifknew
          08 июл 2014 в 17:57
          Топить нужно тогда, когда уверен, что уйдешь от столкновения. Тормозить точно так же. Если видишь, что столкновение неизбежно, то лучше минимизировать ущерб опять же, либо поддав газу, либо оттормозившись. И еще - если есть вероятность того, что машину свою сейчас разобьешь вхлам, то лучше хоть как-нибудь, но задеть виновника, чтобы самому не чиниться. имхо
          • ifknew
            1 08 июл 2014 в 17:58
            Про задеть имелось в виду при выборе "резко вправо, намотаюсь об столб" или "по касательной задену виновника" я выберу второе.
          • Korak
            2 08 июл 2014 в 18:03
            Топить чаще все-таки полезней оказывается тому, кто обгоняет. Но согласен, что иногда и тому кому летят в лоб газ может помочь.

            Про задеть согласен, сколько видео на ютубе, где водитель пытается избежать столкновения из-за какого-нибудь дятла, улетает в кювет/столб/встречку без касания, а дятел спокойно едет себе дальше. Всё-таки недоработанные у нас законы в этом плане.
        • bw3d
          09 июл 2014 в 09:54
          зато если не виноваты, то запросто мертвы ...
    • FiXIDeA
      1 08 июл 2014 в 17:15
      Как минимум, сброс скорости снизит ущерб от лобового столкновения... может даже выживешь...
  • Timur1976
    6 08 июл 2014 в 17:28
    Где вариант - торможу в пол, включаю заднюю и разгоняюсь до скорости грузовика, затем выхожу из машины, перепрыгиваю на фуру, бью стекло, попадаю внутрь и жму тормоз грузовика?
    • cpasik
      12 08 июл 2014 в 17:33
      Этот вариант появляется только, когда логинишься как Чак Норрис
      • Timur1976
        08 июл 2014 в 17:38
        ну или Форсаж снимаешь :)
  • Dar4eG
    08 июл 2014 в 17:30
    правый поворотник, тормоз в пол, смещение возможно правее.
  • Timur1976
    08 июл 2014 в 17:41
    вся проблема встречки в том, что КАЖДЫЙ хочет уйти на обочину. И если у того, на кого летит встречка есть два выбора - либо самому на встречку (если там пусто), либо на свою обочину, то у встречки такая возможность, как правило, только одна. Т.к. вправо уходить ей некуда - авто движется, он крутит руль влево, а туда же движется и теперь уже его встречка. Там и встречаются. Печаль.
    • ustaszx
      2 08 июл 2014 в 17:46
      Многие назад пытаются вернуться, на свою полосу
      • Timur1976
        08 июл 2014 в 17:47
        Мозг человека так устроен, что делает зеркально то, что видит. В итоге, оба поворачивают в сторону, каждый в свою, но в итоге - оба в одну.
        • ustaszx
          08 июл 2014 в 17:48
          Надо делать обманные маневры?
          • Korak
            1 08 июл 2014 в 17:51
            Ога, в начале резко рулем вправо и тут же резко влево. Профит!
            • Timur1976
              1 08 июл 2014 в 17:58
              угу и тормоз с ручником зажать. Вдруг перелетишь?
              • Korak
                08 июл 2014 в 17:59
                Вполне вероятно, если поймаешь "уши" :)
          • Dar4eG
            08 июл 2014 в 18:02
            как минимум, уходя на обочину, включить правый поворотник.
            • ustaszx
              08 июл 2014 в 19:09
              Моя фраза шутлива. Я при гонщиге в лоб так и делаю, и торможу, если покрытие позволяет, или просто сбрасываю скорость, и слегка подтормаживаю. И фарами моргаю. И матерюсь, да.
              • Dar4eG
                08 июл 2014 в 21:56
                смысл фарами моргать? летящий обычно и так тебя видит. а если нет - то и моргать бессмысленно...
  • FoxMulder
    3 08 июл 2014 в 17:41
    Вообще судя по фотографии красный грузовик мерседес едет задним ходом с той же скоростью, что и машина с которой идет съемка, в противном случае он был бы размыт так же (а точнее свет от его фар), как и белый грузовик-автовоз вольво. Так что кадр постановочный. Зануда mode off.
  • mvcdev
    08 июл 2014 в 17:41
    Было весной что-то подобное. Я даже тут рассказывал: http://autokadabra.ru/shouts/75738. Это правда в городе было и скорости не такие большие. Я уходил от столкновения на встречку. Ну и тормозил практически в пол. Только потом смотрел, что делать дальше. И еще я так и не смог ответить себе на вопрос знал я или не знал, что на встречке никого не было. Повезло, что на встречке никого не было. По сути, решал проблемы по мере их поступления.

    Для себя решил, что неплохо всегда иметь варианты отхода. Например, у меня привычка постоянно смотреть по зеркалам. Я практически всегда знаю, сколько машин за мной едет, какая дистанция до них, свободен ли соседний ряд. То есть я знаю, могу ли я уйти в соседний ряд или экстренно тормозить.

    Ну, и важно тренировать рефлексы, чтобы не заглохнуть при торможении и сохранить контроль над машиной. Это пол дела. Еще четверть - контроль ситуации вокруг. А остальное - везение.
  • Korak
    5 08 июл 2014 в 17:42
    Блин, разместил первую попавшуюся картинку с инета, а народ ее анализировать начал :)
  • KotikBSD
    08 июл 2014 в 18:23
    Я лично анализирую, успеет ли человек вернутся в полосу, и в этот момент ничего не делаю, даже газ не бросаю, если в какой-то момент времени я пойму что человек ничего не сделает, то буду уходить в последний момент в зависимости от его действий. Указание поворотников с моей стороны мало чем поможет, если человек в неадеквате летит мне в лоб, и ничего не делает, это уже о чем-то говорит... Может тупо спит, и мои десйтвия по включению поворотника в сторону обочены и уход на неё будут стоить мне жизни...

    А вот если я совершаю обгон, и в какой-то момент понимаю что я не успеваю его закончить, если допустим обгоняю фуру, то тут просто - оттормаживаюсь и возвражаюсь в свой ряд, тут главное все действия согласовано сделать, что бы сзади идущие не охерели...
    • basilduty
      1 08 июл 2014 в 19:32
      Главное, чтоб обгоняемая тачка тоже оттормаживаться не стала, пропуская тебя.
  • StamPit
    2 08 июл 2014 в 18:52
    Типичная ситуация на Скандинавии. Ответ - не сбавляя скорости ухожу чуть правее (в сторону асфальтированной обочины). Пусть летит...
  • StamPit
    08 июл 2014 в 18:58
    А теперь усложним задачу: навстречу движется фура со скоростью 90 км/ч. Её пытается обогнать другая фура со скоростью 100 км/ч.
  • basilduty
    08 июл 2014 в 19:30
    Популярная физика )

    1. На картинке эвакуатор тянет красный грузовик в попутном направлении, так что можно только попугать уснувших пассажиров )))) Это видно по смазанности фото и отсутствию водилы )
    2. Если всё же предположить, что вы ВДРУГ оказались в такой ситуации как на фото, только с условием что фура едет на вас на обгоне.....
    То, боюсь ничего сделать не удастся. Скорость легковушки 100км/ч или 28м/с, до грузовика расстояние меньше. Да еще и у него скорость под 25м/с. Т.е. жить автору в такой ситуации осталось где-то 0.3 секунды. Даже бля не успеешь сказать.....
    3. Если взять менее экстримальные варианты, то у меня чаще всего такая последовательность получается:
    1. Включить дальний
    2. Посмотреть на реакцию, если человек залез обратно - хорошо. Если нет, то начинаем активно (очень) сбрасывать скорость и смотрим за его реакцией.
    3. Дебилов полно и реально есть люди которые при такой ситуации лезут на встречную обочину (правда я тож несколько раз так делал по дурости, повезло что жив остался)
    4. Поэтому если человек пытается влезть к себе в ряд или едет прямо - щемимся правее, если места не хватает, то по возможности на обочину
    5. Если он ломанулся на обочину - держимся в своем ряду максимально близко к разделительной
    7. После разъезда можно а)грязно выругаться б) развернуться с ручника и догнать олуха (я пару раз так делал, каюсь) в) просто поехать дальше

    Короче, надо действовать по обстановке....
    • FoxMulder
      08 июл 2014 в 20:08
      По поводу пункта 1: Ты много видел машин на эвакуаторе с включенными фарами?
      • Timur1976
        08 июл 2014 в 20:44
        забыл выключить :)
  • Duckoff
    08 июл 2014 в 19:34
    На трассе всегда стараюсь не допустить подобной ситуации:
    1) При приближающимся встречном потоке всегда держусь в плотную к разметке правым колесом (но не наезжая на нее — это дает возможность увидеть меня даже прулям из-за фуры, причем достаточно далеко. Так же водятлу, который уже на встречке, это дает понять что я ближе к обочине и в случае чего я подвинусь.
    2) Не торможу (Отпускаю педаль газа). Не дай бог оказаться на обочине одним боком да еще и во время торможения в пол.
    3) В случае неизбежности встречки пересекаю линию разметки и еду по самому краю дороги - обычно ширины федеральных трасс хватает на три ряда. Лучше остаться без зеркала, чем без машины.
    4) Если дорога узкая, на готове газ, а не тормоз - чтобы небыло юза при уходе на обочину.
    5) На трассе стараюсь включать вместе с фарами противотуманки (днем) — по опыту заметил, обгоняющей встречки почему-то всегда меньше, когда я ярче.

    В общем главное правило: Держаться правее, оставлять свободное место и быть заметнее.
    • Korak
      08 июл 2014 в 19:55
      У вас Камри при торможении в пол идет юзом что ли? Сколько у меня иномарок было, все тормозили по прямой без сноса в какую-либо сторону. Затем там и ставятся ABS, ESP.
      • Duckoff
        08 июл 2014 в 21:34
        Ниразу небыло, но до этого была двенашка, она не очень стабильно себя чувствовала на дороге :) Да и ру-чп многому научил.
        • Korak
          1 08 июл 2014 в 23:11
          На современных иномарках можно тормозить в пол без боязни потерять управление или заноса, если конечно под колесами не каша из снега и льда. Тут и электроника может не спасти.
  • theFerret
    08 июл 2014 в 19:53
    Сильно от ситуации зависит.

    На Алтай когда езжу - постоянно на встречке дебилы, нихрена не рассчитавшие. Ну дорога широкая, он посередине, я правыми колёсами по обочине, так и ездим...

    Смотреть надо на встречку, и прикидывать, что может быть и что ты будешь при этом делать.
  • Dartaen
    08 июл 2014 в 20:35
    Подпись к фото "И тут навстречу тройная сплошная!" :)
  • binba
    08 июл 2014 в 21:59
    Уходил от обгоняющей встречки несколько раз. Обычно просто тормозил и сдвингался к правому краю. Пару раз съезжал правыми колесами на обочину. Было, что и сам рискованно обгонял, тогда прижимался к обгоняемому давил газ до пола
  • Vaes
    08 июл 2014 в 23:32
    Если по теме: проголосовал за оттормаживаюсь и вправо. А так по ситуации.

    Был случай. Зима. Колея. Скорость не большая. Выхожу на обгон. Водила прибавляет, я прибавляю. Встречка. Принимаю решение валить вправо и задним правым крылом (бампером) подвигаю водилу в переднее левое крыло. Без ДПС, договорились на месте. Отдал ему 5 000 рублей, написал расписку, что претензий не имею. Потом думал: надо было возвращаться за ним, но его действия не понятны были, да и задел бы его и того, кто сзади меня ехал (он встречки не видел). Мораль: я идиот и лох. Зимой обгоняю аккуратнее. Виноват тот, кто не пустил, так как препятствовал завершению маневра (при условии, что обгон разрешен), хотя я должен был убедиться, что ничто не препятствует обгону. Урок мне.

    Если не успеваю обогнать, то оттормаживаюсь на встречке и ныряю в свободный карман, он как правило есть. На тормозах учили не уходить с полосы. Но я ещё видел таких, которые специально не пускают. Видимо, чтобы проучить. Кто не прав? Тот кто полез обгонять?
    • Korak
      2 08 июл 2014 в 23:37
      Виноват тот кто мудак. А мудак тот кто препятствует обгону, увеличивая скорость в тот момент, когда его начали обгонять. Если ты дебил собирался быстрее ехать, так и ехал бы сразу. А то детство в жопе у некоторых играет, типа нельзя меня обгонять, а из-за этого другие люди страдают.

      И те, что не пускают спрятаться между машин, когда летит встречка, тоже мудаки конченные. Желаю им самим оказаться в такой же ситуации.
      • Vaes
        08 июл 2014 в 23:45
        Побоялся я быстрее ехать, у меня паника началась из-за неожиданности такого от обгоняемого. Теперь понял, что бывают и такие.
        • Korak
          2 08 июл 2014 в 23:49
          Бывают. На дороге вообще дебилов хватает - причем самых разных.
  • TheRiddle
    09 июл 2014 в 16:26
    Я исходил бы из вот каких условий:
    Если встречка больше(тяжелее) меня - уходил бы правее\кювет, иначе тормоз в пол и бил бы в лоб, т.к. при любом моём манёвре, который не прочитает встречка для меня выльется в боковой удар, а это в разы опаснее. Так хоть какой-то шанс выжить будет.
    • scl
      09 июл 2014 в 18:05
      гы,всегда думал, что лобовое дтп страшнее всего ..
      наверное народ зря пытается при лобовом столкновении уйти с дороги в кювет...
      • Korak
        1 09 июл 2014 в 18:15
        Лобовое ДТП легче по последствиям, чем когда тебе в борт прилетают, но конечно тяжелее, чем просто слететь в кювет. Правда там может оказаться дерево, так что еще бабка надвое сказала как будет.
        • scl
          09 июл 2014 в 18:20
          смотря какая скорость.... при лобовом и у тебя и у встречки ,у обоих еще и инерция,при боковом все же имхо удар меньше,но если при уходе в кювет что то окажется то да,может быть еще хуже
          яркий пример:) с моим шефом был :)) я уже писал про этот случай:)
          шеф ехал по трассе на б5 пассате и влетел в бочину разворачивающейся наперреез шахи,у шефа перелом конечностей,рука и нога,у водилы шахи ссадины и ушибы,притом водитель шахи был даже не пристегнут в отличие от шефа......шаху восстановили,пассат продали на запчасти(это уже второе лобовое было,первым было столкновение с лошадью)
          • leetun
            09 июл 2014 в 18:26
            Вроде как чем меньше площадь перекрытия (или как там это называется?), тем хуже последствия при ударе ( 1 в 1 по встречке). Или я путаю?
            • scl
              09 июл 2014 в 18:28
              ну впереди надежды больше на более массивные подушки и запас прочности кузова,но как писал выше при лобовом больше скорость выше и инерция,если только в лоб не влетают в стоячего...
              • Korak
                1 09 июл 2014 в 18:32
                Перед сам по себе сейчас конструируется так, чтобы максимально погасить энергию удара.
                • scl
                  09 июл 2014 в 18:33
                  ну да,но это увы для маленьких скоростей, не выше 60-80 ти, что на трассе бывает редко...
    • andrewcocos
      09 июл 2014 в 19:58
      Боковой - в смысле с частичным перекрытием?
  • MysticBeast
    2 10 июл 2014 в 12:35
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.