Nissan Sunny. ТО 215 000 км. Что по чем?
Весна... Девушки одевают юбки, природа расцветает, организм оживает. А значит пришло время немного позаботиться о машине :)
Раз. Первым делом смыл толстый слой весенней грязи. Машина засверкала покоцанным кузовом. Приятно :)
Два. Сделал комплексную диагностику всех систем автомобиля. Мастер всплакнул и сказал, что давно не видел таких ухоженных саньков. Приятно, черт возьми! Благословил меня в добрую дорогу. 1 000 руб.
Три. Поменял черную зимнюю жижу на свеженькое золотистое Mobil 5W40. 3 литра за 1 110 руб. Что приятно, так это то что за зиму не утекло ни грамулечки 0W40. Завидуйте владельцы VAG-ов :) До кучи, залили восстановитель компрессии BG 109 (261р), поменяли маслянный фильтр (150р) и взяли 500 рублей за работу. Всего 1 576 рублей.
Четыре. Залил в коробку свежий красненький кисельчик. Сделал все как надо. Десять литров универсального японского масла Sumico ATF-Alfa за 3 900 рублей. Это такая волшебная японская жижа совместимая со множеством разных АКПП. Я бы тоже отнесся к ней с подозрением, но я на ней уже отъездил около 50 тысяч км. Очиститель карбюратора Jonsens (170р), присадка BG 310 (378р), новая прокладка поддона (390р) и 1 200 рублей за аппаратную замену масла. Всего 6 038 рублей.
Пять. Поменял загаженные за 10 000 км нашим замечательным российским бензином свечи NGK на новенькие блестящие оригинальные ниссановские. Всего 800 рублей за 4 свечи, ну разве это деньги? Правда я ленив и отдал сервису еще 200 рублей за их замену.
Шесть. Прикупил новый чистенький оригинальный ниссановский воздуханчик (734р), так как новый золотой МАФчик за много-много денег нужно беречь. Решил пока не ставить, так как старый фильтр оказался довольно чистым. Ему всего 5 000 км.
Семь. Подтянул вялый ручник и он снова держит. Любой каприз за 300 деревянных :)
Восемь. Купил новые летние бескаркасные щетки avantech. Хорошо трут, чертовки! Дорогие заразы! 644 рубля за 95 см щеток :)
Девять. Новый чистенький салонный фильтр уже лежит в багажнике и ждет, наш новый мэр-коммунист завершит свою войну с облаком пыли нависшим над Новосибирском :) Дубликат за 261р.
Десять. Хотелось бы, конечно, еще всю кузовщину сделать, да лобовик обновить, но ну их нафиг, эти мечты. Дорого выйдет :(
Итого: 11 608 руб. Дорого?
А теперь немного финансового стриптиза. За год я проезжаю 20-25 тысяч километров. Машину загоняю в сервис каждые 10 000 км - весной и осенью. Как правило, осенью дело ограничивается диагностикой ходовой, заменой масла в двигателе и свечей. А весной я люблю дополнительно поменять, что-нибудь разовое типа колодок (1 000 р за пару), стоек (~12 000 р за четыре) или шаровых. Пару раз промывал двигатель, один раз менял жижу в ГУРе. Прошлой зимой прикупил новый аккумулятор. Поменять боковое стекло - 1 200 р вместе с работой.
Из несиправностей, за три года из строя вышла одна катушка зажигания (2 000р) и МАФ (5 000р). МАФ вообще-то был еще очень даже ничего, но смесь уже была бедновата - зимой машина начала капризничать. А катушка умирала очень и очень плавно, так что машина на месте не стояла. Не работает датчик топлива и это болезнь этой модели, которая ненадолго и с некоторой степенью вероятности лечится заменой приборной панели. Больше поломок не припомню.
За три года машиной пользовался почти каждый день. И за эти три года и 60 тысяч километров она встала всего пару раз. Один раз я забыл залить в нее бензин :) А второй раз я так обрадовался, тому что она просто работает и не ломается, что в конец обнаглел и поленился поменять свечи перед суровой сибирской зимой. За это и был наказан, когда мой пепелац не завелся в -35 (или даже в -40).
Впереди меня ждет замена цепи ГРМ. Вообще-то уже пора, да и предыдущие владельцы запросто могли скрутить пробег, а значит уже прям ваще пора-пора, но пока нет никаких симптомов. Немного потеет рулевая рейка. Судя по всему, на подходе следующая катушка зажигания, так как пол зимы горел джекичан (это ведь ниссан, это ведь санни). Но все это довольно предсказуемые для меня вещи и, в принципе, у меня пока получается обходиться превентивными мерами.
Два комплекта резины R14 обошлись мне где-то в 20 000 рублей. Отходили уже по три сезона и вроде бы находятся в неплохом состоянии. Хотя одну летнюю покрышку я поменял.
Расход держится на уровне 8-10 литров на 100 км по городу, 6-7 по трассе и около 10-12 зимой (это с автопрогревами). Не плохо для старичка 2002 года с 4АКПП и двигателем 1.5 литра? А ведь тапочку подавить я люблю :)
Ну, еще всякая омывайка, шиномонтаж, развал-схождение, щетки, силиконовая смазка, автомойка, видеорегистратор, лампочки и другие мелочи. Вещи - опциональные :)
И знаете, все-таки в машине за 150 тысяч есть определенные плюсы. Ее не страшно поцарапать. Ее не так страшно оставить во дворе. Она проста в ремонте. Она дешева в обслуживании (я тут узнал, что перекинуть контрактный двигатель на нее - это всего 15 000 рублей и два дня времени). А при должном уходе она вполне надежна. Ну, и, конечно же, кондиционер, АКПП, гидроусилитель руля, 4 электрических стеклоподъемника, АБС - это бесценно :)
Ну, вот приблизительно столько денег и уходит на старый японский автомобиль 2002 года. Цену километра я считать не буду, так как строгой бухгалтерии не веду.
Раз. Первым делом смыл толстый слой весенней грязи. Машина засверкала покоцанным кузовом. Приятно :)
Два. Сделал комплексную диагностику всех систем автомобиля. Мастер всплакнул и сказал, что давно не видел таких ухоженных саньков. Приятно, черт возьми! Благословил меня в добрую дорогу. 1 000 руб.
Три. Поменял черную зимнюю жижу на свеженькое золотистое Mobil 5W40. 3 литра за 1 110 руб. Что приятно, так это то что за зиму не утекло ни грамулечки 0W40. Завидуйте владельцы VAG-ов :) До кучи, залили восстановитель компрессии BG 109 (261р), поменяли маслянный фильтр (150р) и взяли 500 рублей за работу. Всего 1 576 рублей.
Четыре. Залил в коробку свежий красненький кисельчик. Сделал все как надо. Десять литров универсального японского масла Sumico ATF-Alfa за 3 900 рублей. Это такая волшебная японская жижа совместимая со множеством разных АКПП. Я бы тоже отнесся к ней с подозрением, но я на ней уже отъездил около 50 тысяч км. Очиститель карбюратора Jonsens (170р), присадка BG 310 (378р), новая прокладка поддона (390р) и 1 200 рублей за аппаратную замену масла. Всего 6 038 рублей.
Пять. Поменял загаженные за 10 000 км нашим замечательным российским бензином свечи NGK на новенькие блестящие оригинальные ниссановские. Всего 800 рублей за 4 свечи, ну разве это деньги? Правда я ленив и отдал сервису еще 200 рублей за их замену.
Шесть. Прикупил новый чистенький оригинальный ниссановский воздуханчик (734р), так как новый золотой МАФчик за много-много денег нужно беречь. Решил пока не ставить, так как старый фильтр оказался довольно чистым. Ему всего 5 000 км.
Семь. Подтянул вялый ручник и он снова держит. Любой каприз за 300 деревянных :)
Восемь. Купил новые летние бескаркасные щетки avantech. Хорошо трут, чертовки! Дорогие заразы! 644 рубля за 95 см щеток :)
Девять. Новый чистенький салонный фильтр уже лежит в багажнике и ждет, наш новый мэр-коммунист завершит свою войну с облаком пыли нависшим над Новосибирском :) Дубликат за 261р.
Десять. Хотелось бы, конечно, еще всю кузовщину сделать, да лобовик обновить, но ну их нафиг, эти мечты. Дорого выйдет :(
Итого: 11 608 руб. Дорого?
А теперь немного финансового стриптиза. За год я проезжаю 20-25 тысяч километров. Машину загоняю в сервис каждые 10 000 км - весной и осенью. Как правило, осенью дело ограничивается диагностикой ходовой, заменой масла в двигателе и свечей. А весной я люблю дополнительно поменять, что-нибудь разовое типа колодок (1 000 р за пару), стоек (~12 000 р за четыре) или шаровых. Пару раз промывал двигатель, один раз менял жижу в ГУРе. Прошлой зимой прикупил новый аккумулятор. Поменять боковое стекло - 1 200 р вместе с работой.
Из несиправностей, за три года из строя вышла одна катушка зажигания (2 000р) и МАФ (5 000р). МАФ вообще-то был еще очень даже ничего, но смесь уже была бедновата - зимой машина начала капризничать. А катушка умирала очень и очень плавно, так что машина на месте не стояла. Не работает датчик топлива и это болезнь этой модели, которая ненадолго и с некоторой степенью вероятности лечится заменой приборной панели. Больше поломок не припомню.
За три года машиной пользовался почти каждый день. И за эти три года и 60 тысяч километров она встала всего пару раз. Один раз я забыл залить в нее бензин :) А второй раз я так обрадовался, тому что она просто работает и не ломается, что в конец обнаглел и поленился поменять свечи перед суровой сибирской зимой. За это и был наказан, когда мой пепелац не завелся в -35 (или даже в -40).
Впереди меня ждет замена цепи ГРМ. Вообще-то уже пора, да и предыдущие владельцы запросто могли скрутить пробег, а значит уже прям ваще пора-пора, но пока нет никаких симптомов. Немного потеет рулевая рейка. Судя по всему, на подходе следующая катушка зажигания, так как пол зимы горел джекичан (это ведь ниссан, это ведь санни). Но все это довольно предсказуемые для меня вещи и, в принципе, у меня пока получается обходиться превентивными мерами.
Два комплекта резины R14 обошлись мне где-то в 20 000 рублей. Отходили уже по три сезона и вроде бы находятся в неплохом состоянии. Хотя одну летнюю покрышку я поменял.
Расход держится на уровне 8-10 литров на 100 км по городу, 6-7 по трассе и около 10-12 зимой (это с автопрогревами). Не плохо для старичка 2002 года с 4АКПП и двигателем 1.5 литра? А ведь тапочку подавить я люблю :)
Ну, еще всякая омывайка, шиномонтаж, развал-схождение, щетки, силиконовая смазка, автомойка, видеорегистратор, лампочки и другие мелочи. Вещи - опциональные :)
И знаете, все-таки в машине за 150 тысяч есть определенные плюсы. Ее не страшно поцарапать. Ее не так страшно оставить во дворе. Она проста в ремонте. Она дешева в обслуживании (я тут узнал, что перекинуть контрактный двигатель на нее - это всего 15 000 рублей и два дня времени). А при должном уходе она вполне надежна. Ну, и, конечно же, кондиционер, АКПП, гидроусилитель руля, 4 электрических стеклоподъемника, АБС - это бесценно :)
Ну, вот приблизительно столько денег и уходит на старый японский автомобиль 2002 года. Цену километра я считать не буду, так как строгой бухгалтерии не веду.
Личный опыт:
Стоимость владения, Техническое обслуживание
2) Если не трудно, расскажите, куда смотреть при поисках б.у. санни (не общее - двиг-коробка, а именно болячки)?Был недалече на авторынке, прокатился по кругу на точь-в-точь как у вас экземпляре. Блин, понравилось, теперь в раздумиях - может себе взять.
2) Слабые задние стойки - очень короткоходные. Следовательно, могут устать быстрее передних.
Рулевая рейка у многих течет, продаваны ее даже специально фотают, что вот типа она не запотевшая и сухая.
Есть толчек АКПП с 1 на вторую и это норма. У меня довольно сильный, но некоторые говорят, что бывает по-разному. Версий почему так - масса.
Может датчик топлива не работать - это брак приборки. У меня он навсегда зхавис в положении как на фотке. Приборка, вроде как перегревается и со временем индикатор уровня топлива выходит из строя.
У меня больше всего проблем с катушками зажигания. Зимой вот изредка движок потраивал буквально по 10 секунд раза три за зиму. Тем не менее джекичан почти всю зиму горел. Новая катушка - 2000 руб. Я купил машину, поменял одну, теперь вот уже 2 года ходит. Но чек нет-нет, да загорится, при этом машина едит как ни в чем не бывало. Катушка умирает долго, как умрет ничего страшного не случится, я пару дней на трех цилиндрах проездил :)
Могут брынчать суппорта - это тоже болезнь. Их и смазкой набивают и всякие вставки делают - все это временные решения. У мне по началу не брынчали, но вот в этом году забрынчали вдруг. Обычно на таком бугристом асфальте проявляется.
Знакомый тоже вот МАФ менял.
Вообще, многие говорят, что машина довольно глючная, но я ничего плохого не могу сказать. У меня все ОК. Только вот чекенжин очень часто горит, но пока как-то безпричинно.
3) Вот очень неплохой обзор альмеры приблизительно тех же лет: http://autokadabra.ru/shouts/56598. Машинки очень похожи. Двигатели очень похожие. Там как раз продован ее обозревает и про болячки расскзывает.
И завис он с обратной стороны, на нуле.
Кто не в теме, постоянно пугаются и спрашивают, знаю ли я, что у меня бензин закончился :D
1) Ты пишешь про платиновые свечи. Они стоят сильно дороже и предназначены именно для того чтобы долго их не менять.
2) Вот мои предыдущие свечи: http://autokadabra.ru/shouts/77266. Но даже в лучшие времена они никогда не были чистыми после 10 000 км.
3) Так сложилось :)
ну ок, хозяин-барин, я так, переспросил)
Avantech - говно. В свое время гуглил чо где как лучше в плане щеток, заказал в юлмарте их, обплевался, через месяц поставил аэротвины и радуюсь до сих пор, правда часто меняю.
Пару лет назад, мы со знакомым закатили наших саньков в сервис на замену масла с промывкой двигателя. Это беолее комплексная процедура, чем я описал выше. Зимой у него потихоньку утекло масло и он поменял двигатель. Так что да, нужно быть внимательными и следить за уровнем масла.
Avantech. Я пробовал разные другие щетки. Эти пока понравились больше всех. Немаловажным для меня является тот факт, что спойлеры на них можно поменять местами и они будут работать на пруле. Возьму на заметку аэротвины :)