А с вами такое бывало?
Эта история произошла со мной почти год назад. Стояла осень. Только-только выпал первый снег. Я был юн и неопытен... За плечами у меня было всего полгода водительского стажа. Мой десятилетний Санек смотрел свысока на своего "зеленого" хозяина. И мы оба с опаской ждали нашей первой суровой сибирской зимы. Зима должна была показать, кто чего стоит.
И вот, в один из выходных, я решил прокатиться по делам. Рано утром, я отправился на стоянку, завел с брелока машину и начал заботливо очищать ее от снега. Снега нападало много... Мне понадобилось минут пять, чтобы счистить толстый слой мокрого тяжелого снега. Наконец, когда я хорошенько все очистил, то сел и собрался ехать, но посмотрев на приборную панель заметил, что температура двигателя на нуле. И тут я понял, что двигатель не работает. К слову сказать, стоянка находится возле дороги, в общем было довольно шумно и я не заметил, что двигатель не работает.
Ну ок. Поворачиваю ключ и завожу машину. Машина без проблем заводится, но через пять секунд глохнет... При этом двигатель неслабо потряхивает. Я начинаю немножко паниковать, совсем чуточку. Пробую завести машину еще раз и происходит та же самая фигня. Тут кое-кто из вас уже должен догадаться в чем дело. Ибо это очевидно! :)
Так в чем же дело? С умным видом, заглянул под капот - там все чисто, сухо, никакого масла, ремни все целы. В голову начинают лезть самые плохие мысли. Может быть наконец накрылась катушка зажигания, которая все лето помирала (это отдельная история) и никак помереть не могла. Но check engine давно уже не горит. А может быть меня все-таки объегорил продавец и я чего-то не знаю о своей машинке.
Подождал минут пять (ну типа, чтобы бензин в цилиндрах испарился), сел в машину, завел еще раз. Снова завелась! Жму на газ, чтобы взбодрить дрыгатель. Дрыгатель работает ровно, мурлычит, но секунд через 10 снова начинает трястись и глохнет. Убеждаю себя в том что машина в отличном состоянии, пару дней назад было еще холоднее и заводилась она без проблем, двигатель работает ровно, масло свежее - 0w40, за лето ни один мастер смотрел двигатель и все говорили, что все в отличном состоянии.
Решил попытать счастье еще раз. В этот момент в голове была одна мысль, что вот-вот сейчас заведется, а это было всего лишь какое-то наваждение. Завелась... Работает... Заглохла... Блин! Ну тут уже почти все должны догадаться в чем же дело :) Все, но не я.
Ладно, дабы не садить аккумулятор, иду домой читать форумы. Причин, как оказалось, может быть миллион. Большинство из них серьезные и на месте их не устранить. Почему-то беру на вооружение версию о том что в выхлопной системе мог скопиться конденсат. Люди советуют хорошенько прогазаваться. Ну ок, со слабой надеждой возвращаюсь на стоянку, попутно прикидываю в какой сервис тащить машину и сколько будет стоить эвакуатор.
Пробую завестись - снова схватывает! Прибавляю газу - машина покорно набирает обороты. Играю педалью - двигатель мне подыгрывает, но вдруг снова начинает захлебываться. Выжимаю педаль до упора,но двигатель снова глохнет в конвульсиях. Сижу расстроенный в машине и думаю, что пора бы пожалеть аккумулятор. И тут на меня снизошло озарение! Я вспомнил, что последний раз заправлялся неделю назад. Залил тогда 20 литров на какой-то noname заправке и решил потом долить доверху на проверенной. Долил? Нет. Наверное, нет. Забыл. Смотрю на датчик топлива - четверть бака. На кануне, было столько же, а датчик никогда раньше не врал. Но версия мне понравилась, так как не сулила никаких существенных денежных затрат. Подумав еще, я понял, что ни при каких условиях не мог проездить на 20 литрах целую неделю. Как же я раньше не подумал об этом?!
Сажусь на автобус, еду в ближайший автомагазин, покупаю канистру для бензина и воронку. Возвращаюсь, иду на ближайшую noname заправку, где заправляются местные автобусы и маршрутки. Заливаю 5 литров бензина неизвестного качества и возвращаюсь на стоянку. Воронка, купленная в магазине запчастей для ВАЗов и мой японский автомобиль явно не были созданы друг для друга. Придерживая одной рукой воронку, залил бензин в бак, попутно забрызгав бампер, колесо и штаны. Неторопливо сажусь в машину и молюсь дабы аккумулятора хватило еще на одну попытку. Завожу (аккумулятор явно подсел (ну или свечи залило (ну или я своими попытками насухо опустошил бензопровод))) и о чудо! Он не глохнет! Сначала почихал немного, но завелся и не заглох :)
Итого: 1000 руб и стойкий запах бензина, преследовавший меня весь оставшийся день. А датчик с тех пор так и врет. Все руки не доходят заняться им. Вот так я подвел Санька. А что Санек? Он меня пока не подводил.
P.S. Я на пару недель выпал с кадабры по причине обилия работы. Так что я буквально на днях узнал про конкурс. Хочу крутое зарядное устройство на замену своей нынешней зарядке от nokia, которая не в состоянии заряжать смартфон со включенными яндекс пробками :)
И вот, в один из выходных, я решил прокатиться по делам. Рано утром, я отправился на стоянку, завел с брелока машину и начал заботливо очищать ее от снега. Снега нападало много... Мне понадобилось минут пять, чтобы счистить толстый слой мокрого тяжелого снега. Наконец, когда я хорошенько все очистил, то сел и собрался ехать, но посмотрев на приборную панель заметил, что температура двигателя на нуле. И тут я понял, что двигатель не работает. К слову сказать, стоянка находится возле дороги, в общем было довольно шумно и я не заметил, что двигатель не работает.
Ну ок. Поворачиваю ключ и завожу машину. Машина без проблем заводится, но через пять секунд глохнет... При этом двигатель неслабо потряхивает. Я начинаю немножко паниковать, совсем чуточку. Пробую завести машину еще раз и происходит та же самая фигня. Тут кое-кто из вас уже должен догадаться в чем дело. Ибо это очевидно! :)
Так в чем же дело? С умным видом, заглянул под капот - там все чисто, сухо, никакого масла, ремни все целы. В голову начинают лезть самые плохие мысли. Может быть наконец накрылась катушка зажигания, которая все лето помирала (это отдельная история) и никак помереть не могла. Но check engine давно уже не горит. А может быть меня все-таки объегорил продавец и я чего-то не знаю о своей машинке.
Подождал минут пять (ну типа, чтобы бензин в цилиндрах испарился), сел в машину, завел еще раз. Снова завелась! Жму на газ, чтобы взбодрить дрыгатель. Дрыгатель работает ровно, мурлычит, но секунд через 10 снова начинает трястись и глохнет. Убеждаю себя в том что машина в отличном состоянии, пару дней назад было еще холоднее и заводилась она без проблем, двигатель работает ровно, масло свежее - 0w40, за лето ни один мастер смотрел двигатель и все говорили, что все в отличном состоянии.
Решил попытать счастье еще раз. В этот момент в голове была одна мысль, что вот-вот сейчас заведется, а это было всего лишь какое-то наваждение. Завелась... Работает... Заглохла... Блин! Ну тут уже почти все должны догадаться в чем же дело :) Все, но не я.
Ладно, дабы не садить аккумулятор, иду домой читать форумы. Причин, как оказалось, может быть миллион. Большинство из них серьезные и на месте их не устранить. Почему-то беру на вооружение версию о том что в выхлопной системе мог скопиться конденсат. Люди советуют хорошенько прогазаваться. Ну ок, со слабой надеждой возвращаюсь на стоянку, попутно прикидываю в какой сервис тащить машину и сколько будет стоить эвакуатор.
Пробую завестись - снова схватывает! Прибавляю газу - машина покорно набирает обороты. Играю педалью - двигатель мне подыгрывает, но вдруг снова начинает захлебываться. Выжимаю педаль до упора,но двигатель снова глохнет в конвульсиях. Сижу расстроенный в машине и думаю, что пора бы пожалеть аккумулятор. И тут на меня снизошло озарение! Я вспомнил, что последний раз заправлялся неделю назад. Залил тогда 20 литров на какой-то noname заправке и решил потом долить доверху на проверенной. Долил? Нет. Наверное, нет. Забыл. Смотрю на датчик топлива - четверть бака. На кануне, было столько же, а датчик никогда раньше не врал. Но версия мне понравилась, так как не сулила никаких существенных денежных затрат. Подумав еще, я понял, что ни при каких условиях не мог проездить на 20 литрах целую неделю. Как же я раньше не подумал об этом?!
Сажусь на автобус, еду в ближайший автомагазин, покупаю канистру для бензина и воронку. Возвращаюсь, иду на ближайшую noname заправку, где заправляются местные автобусы и маршрутки. Заливаю 5 литров бензина неизвестного качества и возвращаюсь на стоянку. Воронка, купленная в магазине запчастей для ВАЗов и мой японский автомобиль явно не были созданы друг для друга. Придерживая одной рукой воронку, залил бензин в бак, попутно забрызгав бампер, колесо и штаны. Неторопливо сажусь в машину и молюсь дабы аккумулятора хватило еще на одну попытку. Завожу (аккумулятор явно подсел (ну или свечи залило (ну или я своими попытками насухо опустошил бензопровод))) и о чудо! Он не глохнет! Сначала почихал немного, но завелся и не заглох :)
Итого: 1000 руб и стойкий запах бензина, преследовавший меня весь оставшийся день. А датчик с тех пор так и врет. Все руки не доходят заняться им. Вот так я подвел Санька. А что Санек? Он меня пока не подводил.
P.S. Я на пару недель выпал с кадабры по причине обилия работы. Так что я буквально на днях узнал про конкурс. Хочу крутое зарядное устройство на замену своей нынешней зарядке от nokia, которая не в состоянии заряжать смартфон со включенными яндекс пробками :)
Личный опыт:
Поломка
И вот, суббота, надо ехать, я построил маршрут на навике, добавил заезд на заправку, сел и поехал. До заправки километров семь-восемь. Датчик бензина болтается где-то внизу шкалы, но лампочка ещё не горит. Я знаю, что бензина хватит километров на 50, никак не меньше, потому что когда возвращался вчера с работы, бортовой компьютер ещё показывал, что на 60 км хватит. Выезжаю из дома и встаю в самую глухую пробку из всех, в каких я стоял. Редкостноя абсолютно стоячая пробка. Я стоял первые пять километров примерно час. А потом у меня загорелась лампочка и стрелка на датчике опустилась ниже нижней отметки, почти вертикально вниз повисла. К тому времени я уже выключил кондей, открыл окна, выключил музыку, даже свет выключил.
С одной стороны, я понимал, что если бензин кончится, то я успею сбегать на заправку и никто даже не заметит моего отсутствия, всё равно стоим. Но было бы очень неприятно заглохнуть, когда заправка уже в пределах прямой видимости.
В итоге, когда заправился, оказалось, что бензина в баке ещё больше пяти литров (бак 40, на шкала размечена по 25%, соответственно, стрелка должна была показывать намного больше, чем показывала) и я напрасно переживал, но натерпелся я за эти два часа...
На моей первой "ласточке", ИЖ-2126, в наследство от предыдущего владельца достался нерабочий показометр топлива... Расхода топлива я не знал, и каждый день заправлялся на 50-100 рублей. Ездил в универ и обратно, километров 40 в день максимум... К концу недели скопил полный бак)
Улетал в командировку, машину оставил на платной стоянке в аэропорту. Успешно сделав все дела возвращаюсь к автомобилю, сигналка открылась спокойно, аккумулятор не разрядился, но когда стал заводить - стала пищать что бензина нет. Странно, вроде из 12-шки бензин слить почти нереально.. А я твёрдо помню, что бензин там был. Да и парковка же платная! Пошёл к охранникам, так и так, где бензин? Те открещиваются. Стали смотреть видео, но по закону подлости именно моей машины в кадре нет.
Плюнул на всё, пошёл пешком на ближайшую заправку. Только вот ни канистр, ни бутылок у меня не было. На первой запрвке кроме самого топлива ничем не торгуют вообще, так что пошёл на дальнюю. Через полчаса пешего хода по обочине трассы я был у цели! Только канистры у них не продаются, а "в пластик заливать ни в коем случае нельзя!". Проторчал там ещё с полчаса, уламывая их залить бензин в пятилитровку из под свежекупленной воды. Помог водитель фургончика, бензин налили в бутыль! Возвращаюсь к машине.
Всё, сейчас залью и наконец-то домой!
А.. А воронки то нет у меня... Но нашёл я поллитровую бутыль, решил сделать из неё. Как оказалось, канцелярский нож случайно выложил в гараже. И в моём распоряжении только отвёртка. Пробил несколько дырок и оторвал дно, вроде для залива бензина пойдёт! Кое-как, обливая заднее крыло, я заправил машинку и радостный пошёл её заводить.
Но не тут-то было! После включения зажигания протяжный биииип и стрелка бензобака на нуле. Не понял! Куда же я вылил пять литров бензина?
И тут стали закрадываться сомнения насчёт секретки-реле на бензонасосе, которую ещё дед ставил... Как выяснилось - отказала кнопка! Провозившись с проводами ещё с пол часика я наконец-то увидел что бензина у меня больше половины бака, машина радостно завелась и повезла меня домой.
Вот такая история :)
А так это фото не моё, добавил для визуализации моего комментария :)
История начинается похоже :) Завел машину с брелока и начал счищать снег. Потом собрался уже ехать, сел и почему-то сразу крутанул руль. А ключ вставить забыл. Двигатель ожидаемо заглох. Пробую вставить ключ, а он не вставляется. Пробую повернуть руль, а он не крутится. В общем, было холодно, хотелось уже домой чайку попить и кадабру почитать, поэтому я силой крутанул руль обратно, а он с щелчком провернулся. Дальше, как обычно, вставил ключ и завел.
Предполагаю, что эта "защита" прилагается к сигналке с автозапуском, чтоб машина на автозапуске не уехала с чужим водителем.
в педивикии на этот счет написано, дескать "федеральный стандарт защиты от угона" =)
http://goo.gl/j3YRl
ИМХО это фича для машин без ГУРа, ибо для гидрорейки не очень хорошо, когда руль повернут при заводе.
Руль без гура крутится, Как-то без него ездили же раньше. А ктото и щас ездит.
А заводить машину не обязательно, достаточно в первое положение повернуть ключ. Там до завода еще 2 положения, рейке ниче не будет.
Я машину завожу дистанционно с автозавода, поэтому первое положение ключа, поворот руля и пр. для меня не актуально.
Я постоянно вижу кучу автомобилей, которые припаркованы с вывернутыми колесами (не жигули всякие, а современные авто, в которых, скорее всего, ГУР). И я, бывает, иногда забываю выровнять колеса перед уходом.
Когда руль находится в состоянии покоя ровно по центру - жидкость ГУРа гоняется по малому кругу в обход гидро-рейки. Стоит повернуть руль - моторчик ГУРа, который "запитан" от вала ремнем начинает нагнетать давление жижи ГУРа, и чем сильнее повернут руль - тем большее давление необходимо. В связи с этим на двигатель приходится большая нагрузка при заводе. Как то так что-ли.
А можно оставлять руль, к примеру, повернутым на 180 градусов, или хотя бы на 90, или на 30...? Или просто четко приучить себя всегда оставлять руль прямо?
Ок, подъехала с другой стороны, заглушила машину...и тут я понимаю, что просто-напросто не могу открыть свой лючок бензобака, ибо не знаю, где у меня в салоне находится кнопка его открытия. Понимаю, что ситуация глупая, зову заправщика, он сказал мне открыть дверь и нашел на ней мою кнопку)
К слову, сама я могла бы искать ее долго, потому что она спрятана в нижней части двери и совсем не бросается в глаза.
Как же мне хотелось ей в открытое окошко "сунуть", как бы сказал Димон, "с ноги"! Но я взял себя в руки, пропел мантру, закрыл чакру, и всего-лишь оттаскал чувырлу на х*ях. И пошел дальше толкать.
:) Машина еще не заглохла! Проехал на "нуле" километров 5. В конце уже был чисто спортивный интерес - дотяну или нет. Судя по тому сколько залил бензина - оставалось литр - полтора
Помню первый раз: пробка, стрелка упала на ноль, зажглась лампа, штатный комп показал 30-20-10 и после этого ----. Ну все думаю, приехали. НИ-ФИ-ГА. Проехал через пол города (Ёбург он чуть меньше дефолт-сити), забрал ребенка из садика, и только после этого, от души, напоил бензой Тийку =)
И все это с горящей лампой пустого бака и ---- оставшегося пробега.
Только потом узнал (вычитал) что остается около пяти литров =)
Спустя полгода после покупки она вдруг отказалась заводиться. По симптомам - нет зажигания, искра не идет. Стартер крутит, релюха щелкает, но больше ничего. Конечно, машине досталось тогда незаслуженно - обматерил ее всю от капота до багажника. Надо сказать, что предыдущей моей машиной был ИЖ-2126, где под капотом я проводил времени больше, чем в салоне. Поэтому я полез проверять свечи, катушку и прочее, благо со времен ижа имею привычку таскать с собой инструменты и запчасти по минимуму. Все проверил, задолбался. Сел в машину, решил "остыть" и все обдумать. Сидел несколько минут, напрягая мозги и уставившись в одну точку. А именно - в точку мигающего светодиода сигналки. И тут я сцуко понял, что каким-то образом загнал сигналку в аварийный режим (нажал хитрую комбинацию случайно), и она блочет мне цепь.
Все решилось нажатием на кнопку брелка. Эта история научила меня всегда идти от простого к сложному, сначала проверять все возможные, даже самые абсурдные варианты.
А что Санек? Он меня пока не подводил.
Он тебя как раз и подвел, своей неисправностью топливной индикации