Lincoln Town Car 1994 - обзор.
Если кто не в теме - первая часть была тут, скомкано и местами не точно, но представление о платформе дает: http://autokadabra.ru/shouts/75364
Здесь же речь пойдет о вполне конкретном представителе, Lincoln Town Car 2-ген, 1994, живущего в "этой стране" с 1996 года. Будут описываться косяки конкретной машины, некоторые косяки модели в целом, легкий финстриптиз для понимания рынка (хотя вряд ли кто здесь купит подобный адок) и отступления в духе "а вот такая машина в далеком 1994 году ...... не то, что сейчас она же".
Поехали.
А, да. Заранее извиняюсь за засранный салон на фотографиях: как и свойственно потомственному норкоману - сначала наделал фоток, потом через неделю отмыл салон добела. Ну да с кем не бывает.
FAQ:
1) Эээ, нифига, какая тачка! Это «Кадилак», да?
- Нет, это «Линкольн». «Кадиллак» - лишь частично и очень-очень далеко в истории.
2) Круто! А скока жрет?
- Исправный 15-17х100 город, 7-8х100 трасса (на круизе). Мой - где-то 22х100, по трассе, 8-9х100 (на круизе).
3) Ого! Многа! А скока прет?
- Вроде 174км\ч ограничено электроникой. В целом, при грамотном подходе потенциал далеко за 200км\ч.
4) Ууу! А какой у нее объем? Литров 7 наверное? Это же американец, движок V-6?
- Увы, объем жалких 4.6 литра, V-8.
5) На такой Брежнев ездил!
- Теоретически дедушка мог успеть покататься на машинах этой платформы, но никак не 1990-го г.в., ибо в гонках на лафетах он принял участие несколько раньше, а там, как известно, едут в один конец и навсегда. Хотя "Линкольн" благодаря Ричарду Никсону у него все таки был.
6) Запчастей, наверное, не найти?
- Чтобы ездила - гора. Чтобы выглядела - не много. По салону и кузовне - разборки, в т.ч. американские junk-yard, e-bay, craigslist, личные контакты. Да, не Жигули - на каждом углу не продаются.
7) Ну так зато запчасти стоят дорого!
- Отнюдь. Это обычный Ford под торговой маркой Lincoln. Там - не дорого, но доставка стоит иногда более 100% стоимости запчасти. Надо искать. Покупать "в лоб" - всегда будет дорого. Для примера в Ford-Витебский пр. маслофильтр стоит более 500руб. Я беру из наличия в одной конторе за 200руб. В обоих случаях - оригинал. Можно найти и дешевле. Можно доставлять посредниками, вроде Partex-а - 10% + 11-13$/кг. (таскают все). Желательно понимать "американские интернеты", что-как и иногда общаться с продавцами - у американцев бизнес в крови, охотно идут навстречу, но торгуются неохотно, однако в отличии от наших жирномордых барыг-жлобов, оставляют крайне приятное впечатление, особенно с E-Bay - если продает говно, то так и скажет (это камень в огород нашим продавцам-разборщикам АА).
8) А где ручка коробки?
- Селектор подрулевой. "Кочерга". КПП - автомат, 4 ступени. Спереди втроем - как нечего делать, ежели без толстожопых.
После покупки "своей первой" - Волга 3110, которая (естественно) покупалась "только на год", "только научиться ездить" и прочий бред, в голове начала витать мысль, что все таки надо что-то поинтереснее и покомфортнее. А лонг лонг тайм аго:
Еще до покупки первой машины были поверхностно сформированы основные требования - только седан (универсал - в крайнем случае), только задний привод (либо полный с подключаемым передним мостом), двигатель побольше, габариты - чтобы семеро с бояном влезли и еще катафалк в багажник заехал. И недорого!
До полного осознания этих истин успел переболеть Citroёn XM и C6. Если последний был просто по-приколу, то насчет ХМ были серьезные намерения, тем более что один такой с середины и примерно до конца девяностых стоял у меня под окном, а позже году в 2003-м во дворе у другого человека появился такой, только малиновый и текущий.
Однако, ирония судьбы - штука такая. На настоящий момент (сентябрь 2014) я напоролся на Авито ИМЕННО на ту самую машину, которая стояла у меня под окном 19 лет назад. Кстати, мой ник написан на крыле этой машины. Как раз с крыла этой машины я его и стырил на заре "интернетов":
А примерно так он выглядел когда-то:
С Ситроеном окончилось все тысячей сохраненных картинок на HDD и осознанием того, что такая машина 2000-го года - это уже давно труп, без возможности ее адекватного поднятия до состояния "шоп ездило". Ибо ложится брюхом на землю в прямом смысле слова, быстро, дорого и надолго, вместе с рулевой и тормозами, о чем извещает лужойэктоплазмы кислотно-зеленого масла LHM под собой. О как. В народе считается последним из настоящих Citroёn-ов. Может быть... Когда нибудь... Благо на 2014-й год их стоимость даже не достигает 200000руб. А моего "первонаха" продают вообще за 20000руб.
Об ЛТК имел представление давно, один такой, помню, долго стоял на районе. Ну "Линкольн" и "Линкольн" - что, теперь, в пляс бросаться?! Где-то там, в глубоком подсознании сидел Chrysler NewYorker (LHS-I).
Всплыл ЛТК в моей голове как-то внезапно и вдруг, даже не помню с чего. Вроде как залез на auto.ru в раздел б\у иномарок - тогда меня заинтересовал стоящий у работы Chrysler Concorde в последнем кузове,
и я вроде как даже почесывался взять его, но зачем-то залез в Линкольны, вспомнил тот бежевый стояк на Бухарестской ул. и все заверте...
С удивлением недавно узнал, что Citroёn XM - машина года в Европе в 1990 году, а Lincoln Towncar - машина года в США в 1990 году. Такое вот совпадение.
Порылся, почитал, наткнулся на статейку на freedomcars.ru, почитал отзывы владельцев и рассказы о том, что мол 20-ти летняя машина с пробегом в полмиллиона не ломается, знай только бензин заливай да масло меняй. Еще и запчасти бесплатные. Далее как обычно поиск, имение мозгов всем окружающим (и ответное верчение пальцем у виска - нафига тебе такая машина?) и со второго раза вышел на свой, так сказать, вариант. Аж четыре года спустя...
Цена - 260т.р. Если вдаваться в детали конкретного экземпляра - дорого. Красная цена - 200т.р. Но таков рынок, гнать из какого-нибудь Екатеринбурга своим ходом неизвестно что - сэкономленные 60т.р. еще поперек горла встанут, вместе со стоящей колом неизвестно где машиной.
Что имеем за эти деньги.
Кузов - самая печаль. Пороги - гниловатые, через год стало хуже. Гнилое крыло, переваренный правый и дырявый левый карманы багажника, дырка в полу над катализатором у правого переднего пассажира, гнилые углы всех арок, вздутия краски на крышке багажника.
Провисла водительская дверь - ремкомплект ось+втулки уже купил, и поменял прямо во дворе, под круглые глаза мимокрокодилов - владельцы киарио первый раз в жизни видели машину со снятой дверью:
АКПП - дергает на всех передачах. Вибрации при блокировке ГТ. Течь масла из теплообменника летом.
Двигатель - потряхивает, подсос воздуха устранил (система вентиляции картера), еще бы лямбда-зонды поменять Жрет несколько больше из-за них. Сырой снизу - прокладка поддона (что муторно - сковыривать двигло с подушек и приподнимать) или прокладка между блоком и адаптером маслофильтра (что не сложно, но надо сливать антифриз). Летом - стабильно масляное пятно в 5-10 см. под машиной.
Рулевая - люфт почти всего что там есть, кроме редуктора (подтянул). Сошка - в помойку, маятник - думаю туда же. После - наконечники. Течь то ли шланга обратки, то ли самого бачка ГУР - стабильная лужа под машиной летом.
Система охлаждения - течь через теплообменник (радиатор охлаждения, совмещенный с радиатором охлаждения АКПП).
Тормозная система - не работает АБС (и не надо! говорят, что она там очень-очень тупая). Все не могу нормально перебрать спереди тормоза - то смазку не ту засадил в направляющие - засохла и заклинило, то пыльник цилиндра суппорта раздуло. В итоге имеем криво сточенные колодки и поведенный от температуры тормозной диск. Не могу понять отчего на кочках колодки гремят на весь район - наверное чего-то не хватает, хотя колодки крепятся на пружинки.
Подвеска - пружины и амортизаторы были поменяны до меня. Тоже стуки и грохот отовсюду - как выяснилось - сайлентблоки рычагов, стойки стабилизатора (старые просто вырвало напрочь):
Последние менял во дворе, абсолютно трезвый и на свой день рождения...
Шаровые под вопросом, но надо бы поменять, т.к. их вырыв приводит к печальным последствиям. Особенно надо следить за нижними. Сзади все хорошо, мост, пневмоподушки - живые.
Рама - довольно целая. Подушки между рамой и кузовом - уже не айс, но кузов об раму еще долго не будет цеплять. Замена их - это больно и дорого, но с возрастом это неизбежно.
Климат-контроль. Работал, но вытек. Оказалось, сгнили трубки на входе в конденсер, там где они прижаты к кронштейну. Переварили, заправили - зверский кондей оказывается!
Электроштуки. Задние стеклоподъемники - в редукторе "сожрались" такие маленькие цилиндрики, передающие момент от большой шестерни на малую. Уже купил, надо менять. В правом - оборвало тросик.
Электропривод водительского сиденья - видимо зубчатая рейка сожралась от времени, либо что-то отвинтилось - ничего никуда не едет в крайнем заднем и в среднем положении - надо рукой подталкивать. Говорят, если открутить и прикрутить сиденье - проблема исчезнет. Шайтанама.
Еще глючила колхозная сигнализация, зажимая правые двери в положении открыто до тех пор, пока не сгорают "активаторы". Позже выяснилось, что горе-установщики просто оставили два проводка, выходящих из разъема блока сигнализации, не изолировав концы. Один проводок отвечал за открытие дверей, а второй - за закрытие. Вот один из этих проводков и попадал периодически "на массу".
Выносили мозг дворники - там есть хитрая система "парковки" (они в принципе не лежат на стекле и не мешают обзору, прячась за нижнюю рамку лобового стекла) - вылечил заменой всего мотор-привода в сборе.
Так, подходим к машине. Трехобъемный седан классической компоновки.
Длина 5.6 метра. Много носа, много кормы, мало салона (для моего роста 193см. при компоновке "ноги длиннее тела").
Лаконичные формы, тем не менее довольно строгие и приятные глазу. Хромированные молдинги по кругу - бампер-двери-бампер. Тяжеловесные зеркала заднего вида, хоть и не большие. Диски - только литье. Понятия "евродиск с колпаком" тогда еще, видимо, в премиум-сегменте не знали. За длинный капот и общие пропорции в народе его называют "крокодил". Опциональный "домофон" на двери - keyless entry system - интересно, что встречается в США даже на новых машинах в первозданном виде. Позволяет открыть\закрыть автомобиль, забраться в багажник без ключей. Имеет зеленую подсветку. Понятно, что при установке колхозной сигнализации машина будет орать при открытии посредством "домофона".
Садимся внутрь - на что не положи взгляд - все "во на во!" Сиденья - огромные мягкие диваны, в оторых просто утопаешь и расслабляешься, даже не смотря на просиженность моего дивана...
Имеют электроприводы вперед-назад, перед вверх-вниз, зад вверх-вниз, все вместе вверх-вниз. На некоторых комплектация спинка откидывалась с помощью электропривода (реклинер), у меня - ручка и "давим". Были так же встроенные пневмоподушки в районе поясницы и ног - можно было надуть для поддержки.
Подлокотников - два, каждый по 10см. шириной и с бардачком и подстаканником внутри (в богатых комплектациях - в правом подлокотнике был сотовый телефон...). Откидываются назад, открывая доступ к среднему ремню безопасности (поясной) и позволяет посадить третьего пассажира с минимальным комфортом.
Сзади - все просто - мягкий диван, пепельница в каждой двери ("one for you and one for two") с подсветкой и прикуривателем и жирная стойка крыши, за которой можно сидеть "не паля" свое лицо и подсматривать за внешним миром через узенькое стеклышко в стойкес высоты своего положения.
Втроем ездить можно, но тоннель как бы намекает.
Остекление и обзор - великолепный, габариты просматриваются прекрасно - ни разу не задумывался об установке "парктроников" - спокойно можно влезть в любые щели. Включаем музыку, из багажника выезжает электроантенна (интересно, в каком году была выпущена последняя машина с такой фишкой?). С завода она выдвигается только когда на магнитофоне включают радио. У меня магнитола не родная, поэтому такая опция исключена - выдвигается всегда. На водительской двери - управление всеми стеклоподъемниками, блокировка их, блокировка дверей, настройки сиденья, электрорегулировка зеркал. И еще один бардачок-подлокотник
На передней правой двери такой же. Опять же регулировка сидений. Раньше еще и пепельница была, в моделях 90-91 года.
Солнцезащитные козырьки – оба с зеркалом и регулируемой подсветкой.
Если на небе солнце слепит через лобовое, и при поворотах на трассе в боковое стекло – не беда. Просто откидываем основной козырек к двери, а за ним есть еще один, маленький – для защиты от солнца, светящего в лобовое стекло.
Приборная доска прямая как столешница на кухне – очень удобно класть на нее коробочки с четвертьфунтовыми бургерами и МакКофе.
Комбинация приборов - отдельная песня: три квадратных колодца, внутри электровакуумные дисплеи с зеленым светофильтром. Левый – количество бензина и температура плюс всякие чекэнджины. Средний – скорость, пробег, под ним аналоговый PRND21 индикатор селектора со стрелочкой, справа – “Message Center” – остаток бензина в баке, сколько на нем можно проехать при настоящем среднем расходе, средний и моментальных расход, температура на улице, два счетчика суточного пробега. Всякие сообщения, вроде Check Air Suspension и т.п. Снизу три кнопки – сброс (пробег, расход), выбор, переключение между английской и европейской размерностями (Фаренгейт\Цельсии, Мили\Километры).
По сути, ничего прогрессивного в таком решении нет, и серийно цифровые дисплеи устанавливались на различные автомобили еще с начала 80-х годов.
Система управления двигателем EEC-IV работает по древнему протоколу, позволяющему считывать ошибки, замкнув «на минус» контакт в диагностической колодке OBD-I под капотом, и «считать» мигания надписи “CHECK ENGINE” на приборной доске. С 1995 года такая фича исчезла, ибо OBD-II и сканеры, а еще позже б-гомеркая CAN-шина.
Панель управления климат-контроля – цифровая, но была и обычная, с ручками-передвигалками. Из минусов конкретно цифровой – тонкий пластик на кнопках, которые со временем продавливаются, но сохраняют работоспособность. Позже баг был пофиксен, но мой ЛТК на раздачу халявы не успел, т.к. уже катался по другому континенту. Найти блоки сейчас не составляет труда, но стоимость будет в районе 6000-8000руб. Отдельно кнопки не находил.
Под климат-контролем – кнопка электрозамка заправочного лючка, справа – подогрев заднего стекла и зеркал заднего вида. Была ограниченная серия машин – между этими кнопками была еще кнопка подогрева лобового стекла. Но такие машины настолько редки, что даже фотографии этой кнопки и лобового стекла - нереальная редкость и находка. Но я нашел! И даже в России есть один такой ЛТК. На E-Bay продается такое лобовое стекло за сто тысяч рублей… Ниже она видна на каталожной фотографии, на которой заодно можно рассмотреть аналоговую панель климат-контроля, и опциональный сотовый телефон:
Да простит меня продавец с Ebay и комрад с Drive2:
Еще ниже – выдвижная пепельница с двумя подстаканниками под «стакан Кока-Кола 0.5» В предыдущих годах – только пепельница, подстаканники – видимо только в комплектации Cartier.
Центральный переключатель света – на себя – габариты, еще на себя – ближний. По часовой – яркость подсветки, до упора и щелчок – свет в салоне. Один к одному сделано на «Волге», в которой «американизмов» тоже не мало, если покопаться.
Под ним – колесико регулировки задержки выключения автосвета follow me home. Т.е. сколько секунд, после выключения зажигания ближний свет будет гореть (как бы светя вам вслед, пока вы идете к своему дому). Так же, если бы не наши законы, свет автоматически выключается при свете дня и автоматически включается с наступлением сумерек. На старших годах 90-93 была еще функция автоматического переключения с дальнего на ближний и назад. Т.е. вы едете с дальним, но вдалеке навстречу появляется машина – и свет сразу переключается на ближний.
Педалей три. Газ, тормоз, и слева маленькая – ручник. Отключается сам, как только селектор ставится в положение “D”. У меня предыдущие владельцы-жлобы удалили всю систему с заднего моста (колодки, пальцы, пружины).
Кнопка открывания багажника - в бардачке. Историческое решение, встречающееся еще с начала 70-х годов, с 1995 года - на водительской двери. Багажник с "доводчиком" - при закрывании не надо хлопать крышкой - достаточно просто легонько прижать, далее мотор-привод дотягивает крышку до упора. Пальцы в щель совать не стоит, как мне кажется.
Сам по себе багажник имеет внушительный объем, но притом довольно беспонтовый. Нет, конечно, кирпичей или крупы в него влезет очень много. Но что-то, имеющее габариты (несколько рюкзаков, большая сумка, лодочный мотор) - лезет неохотно, т.к. его геометрические параметры весьма ущербны. Минус добавляет полка под запаску, служащая одновременно нишей для бензобака снизу и выступы под раму, ограничивающие низ объема по ширине.
Салонное зеркало заднего вида электрохроматическое с регулируемым затемнением. Мега удобная штука. Если сзади ночью вам светит в глаза через зеркало – оно затемняется. На редких комплектациях внешние зеркала тоже были с таким затемнением, но опять же встречались очень редко и стоили они, когда еще встречались, в районе 800$ за пару в состоянии б\у.
Руль регулируется вверх-вниз, абсолютно невесомый, крутится одним пальцем, однако имеется система «утяжеления» руля благодаря системе изменения производительности ГУР относительно скорости автомобиля. С 1995 года эта система была выведена на приборную доску отдельной «крутилкой» с ручными положениями регулировки, либо «Auto». По середине стоит SRS-airbag, слева кнопка-качель включения круиз-контроля, справа – настройки круиз-контроля (последняя установленная скорость, текущая\ускорение, снижение скорости). По мне, рули североамрериканских Фордов начала 90-х - одни из самых красивых и пропорциональных, при всей своей простоте.
Левый рычаг отвечает за дворники и их регулируемую паузу, при нажатии на торец – омывание стекла, вверх-вниз – поворотники и включение «corner light» (слева на крыле загорается лампа, подсвечивающая поворот), на себя – мигнуть дальним, от себя – дальний постоянно. Такой вот многофункциональный рычажок.
Перед передним пассажиром, в ногах, очередной бардачок и SRS-airbag.
Музыка. В базе - два динамика в передних дверях, два - в задней полке. Штатное головное устройство - кассетник и радио (нечетные волны, т.е. 102FM он не ловит - или 101.9 или 102.1). + штатный усилитель. Пакет расширения - система премиум-класса JBL, те же 5 динамиков + сабвуфер по центру задней полки (в этом случае полноразмерное запасное колесо менялось на докатку, т.к. сабвувер мешал). Голова в этом случае могла быть заменена на CD-проигрыватель, либо на CD-проигрыватель + CD-Changer в багажнике (для школьников: первый массовый домашний CD-проигрыватель - 1982-й год, не больше обычного VHS-видеомагнитофона (видеомагнитофон - это типа смесь YouTube и торрента, только на магнитной ленте, распространявшейся из рук в руки, либо в магазинах).
Ремни безопасности абсолютно не напрягают и тянут, только когда машина получает определенное замедление. Т.е. можно сколько угодно «резко» дергать за ремень – заедать он не будет, пока машина не начнет сильно тормозить.
Была еще система Traction Assist – позволяет трогаться без пробуксовок. Т.к. 3-х канальный модуль устарел еще на этапе производства – система получилась довольно тупой и в рабочем состоянии скорее мешает. У меня она не работает в следствие поломанных датчиков ABS.
Заводим двигатель. Замок зажигания типичный американский – вставляем ключ, крутим за массивную железяку. Если оставить в нем ключ, и открыть водительскую дверь, собравшись уходить - заорет "дилинька", напомнив про него.
Итак, натужный звук мощного стартера: в 2-х метрах оживает 4.6 литровый V8. В салоне слышно ровно настолько, насколько нужно. Не больше и не меньше. Звукоизоляция очень хорошая, но годы дают знать. По слухам, педаль газа – как оголенный нерв – любое неосторожное нажатие приводит к срыву колес в букс даже на асфальте. В моем случае, при неисправных ВВ-проводах, полудохлых катушках зажигания и непонятных лямбда-зондах, картина несколько иная. Может и что-то одно, тем не менее он жрет, нипрет и воняет.
Скорость и динамика не чувствуется вообще. Понятия «вжимает» в сиденья нет, разгон и скорость – только по спидометру. Но разгоняется очень хорошо. По паспорту - в районе 9-10сек. до сотни. Дорожные неровности, стыки, ямы – отсутствуют как класс и обычно воспринимаются на слух, где-то там, далеко. Хотя салон, от возраста, и неизвестной судьбы авто (точно битый и точно снимали «торпеду») бывает поскрипывает салонным пластиком. Боль начинается на «волнах» - машину за счет мягкости подвески раскачивает, что при двух подряд кочках приводит к большой амплитуде колебания и риску зацепить тягами рамы об асфальт, а то и остаться без поддона АКПП \ двигателя.
При поворотах появляется ощутимый крен, но лишь до определенного момента. Далее машина просто входит в поворот, а все что не закреплено в салоне, летит по скользким кожаным сиденьям на пол. Есть мнение, что на абсолютно живой подвеске и рулевом, машина весьма маневренна и «управляема». Нет, конечно, БМВ он не станет никогда, но ехать по ровной дороге, отбивая зубами чечетку и превозмогая тугой руль – ИМХО не езда, а наказание. Обгоны даются легко – АКПП перекидывает на низшую передачу и машина бодренько ускоряется, однако такие приколы АКПП не любит. Что на багажнике написано? О! Вот и ползай по городу, медленно и важно. В целом, по ездовым характеристикам сказать больше нечего. Знай себе, езди на расслабоне хоть 10км., хоть 1000км. – из-за руля выходишь отдохнувшим, сытым и выспавшимся. Больше, в общем-то сказать про управление нечего. Попробовал недавно с места и газ в пол - примерно 12.5-13 секунд до сотни, рев двигателя на 2-й передаче (до сотни!!! на 3-ю автомат так и не переключился) и шлейф серого вонючего дыма от масла и несгоревшего бензина на всю улицу. Как от паравоза почти. Паспортные 9-10 уже не получаются =(
По надежности.
Во всех случаях надежность конкретного экземпляра определяется тем, как обращался с авто предыдущий владелец. Менял масло раз в 10000км.? Молодец, а нам теперь выковыривать гуталин из двигателя, и чистить маслоприемник. А в худшем случае – поиметь убитый двигатель, катавшийся с масляным голоданием. Делать КРД, как правило, на убитых моторах семействе Modular не выгодно – лечится заменой с донора. Бывает, что не менее мертвого.
Масло в нем надо менять, при городских режимах, не реже 5000км. Только 5W-30 – иначе при длительной эксплуатации может оборвать успокоители цепи. На поколении 91-94 болячек не имеет, из возрастного - засор каналов гидрокомпенсатора, усталость пружин клапанов (бывает раз в 100 лет ломаются), течь сальников клапанов (старые ссыхаются). В разработку двигателей семейства Modular, Ford вложил - вдумайтесь - 750 000 000$, создав его с чистого листа. Если верить рекламным буклетам тех времен, конечно.
Масло в АКПП меняется раз в 40000км. Не меняли не разу? АТФ-ка вечная? Оченно жаль… придется перебирать АКПП.
- Смотри как прет!!!
И газ в пол. Уличный гонщик... А тем временем, гидротрансформатор раздувает на высоких оборотах, что постепенно приводит к продольному люфту коленвала, например. Из-за, в некотором роде, ширпотребного качества изготовления, в гидротрансформаторе случается и такое:
Для плавности хода и незаметности переключения, АКПП настроена на «проскальзывание и наложение» передач между передачами – сохраняем кардан и мост, но при динамичной езде убиваем ленты и фрикционы. Хорошая переборка АКПП – порядка 15000-18000руб. на запчасти, и еще 15000-20000руб. за работу + переборка гидротрансформатора с распилом и сваркой – порядка 5000-7000руб. + снять-поставить.
Имеется возможность усилить и (или) затюнинговать АКПП - начиная от простеньких Shift-kit (более четкие переключения, либо смещение моментов переключения), Rebuild-kit, включающий в себя наиболее часто заменяемые запчсти при простой переборке: фрикционы, тормозные ленты, резина, прокладки, до Overhaul-kit, способный превратить овощную городскую АКПП в дрэговый вариант с измененным гидротрансформатором, кевларовыми тормозными лентами, усиленными фрикционами и сервами увеличенного диаметра - установка такого кита потребует не только толстого кошелька, но и не гладкой поверхности мозга вкупе с прямыми руками.
По подвеске – критично – шаровые – 6000руб. верх, 4000руб. низ. Оригинал. Ходят далеко за 200000км. Чем дешевле, тем меньше. Желательно брать шприцуемые.
Рулевые наконечники – хорошие, шприцуемые – порядка 8000руб. Маятник- 2000руб., 1000руб. – сошка. Периодически смазываем и забываем на долго. Стойки стабилизатора передние – дешевые – замена раз в год. Хорошие, шприцуемые, 1200руб.\шт. – на долго. Задние – типа вечные. Сайлентблоки передних рычагов – 2400руб. за «перформанс-кит». Рулевой редуктор – за б\у без люфта – до 3000руб.
Колодки – от 1000 до 2000 за вменяемый комплект вроде Raybestos. Тормозные диски – от 1500руб. до 3000руб. Иной раз попадаются за 6000руб. какой-то оригинал. Свечи – по 90-100руб.\шт. ВВ-провода – 2500-3000руб. Катушки – 4000руб.\шт., всего две. Позже стали ставить индивидуальные катушка-наконечник. Бензонасос – как везде, но замена связана со снятием бензобака. Лямбды – обычная ВАЗоваская Bosch 133-я за 1000руб., надо две + перепаять разъем.
Со временем прогнивают стальные магистрали тормозов и бензина – покупаем подходящего диаметра и меняем. Процедура не очень сложная и не слишком дорогая.
Конкретно у меня была поменяна топливная магистраль (6000руб. с работой), заменены передние тормозные диски (1800руб за пару), перебраны суппорта (100руб. за комплект резины на один суппорт)., заменены прокладки впускного коллектора, почищен клапан ЕГР (0 руб. – все сам, запчасти от предыдущего владельца), заменены свечи два раза – 800руб.\8шт., заменен мотор стеклоочистителя – 5000руб., из которых 2000руб. – доставка.
Заглючила неродная сигнализация, однако чуть позже была вылечена, со смешным диагнозом, о чем было выше. Поменял сайлентблоки верхних рычагов – 700руб. комплект + перепрессовать 2000руб. (чего-то дешевле не нашел). Снимал-ставил сам.
Сейчас однозначно подошла верхняя левая шаровая и сошка. В целом, больше за 1,5 года проблем не доставлял, если не касаться эстетической составляющей. Иногда можно услышать как он ржавеет, особенно зимой.
Налог за 215л.с. = 16000 с копейками, замены масла каждые 5000км., при моем расходе - на 25000км. порядка 150000руб. на 92-й бензин. Но жрет так много (20+ х100, бугога!) из-за неисправности - все руки не доходят доехать до диагноста с прибором. По остальным расходам видно и так - для 20-ти летней ушатайки с пробегом 300000км. (возможно и намного больше) - результат не плохой. Машиной очень доволен, но если найдется страждущий с руками - отдам с дисконтом, ибо планы всегда идут вразрез с реальностью.
И про социальный аспект. Часто люди пытаются узреть в покупке такой машины какой-то глубокий сакральный смысл. Что-то вроде "из-за баб" или "не такой как все". Огорчу - для меня это не культ, не икона, не смысл жизни и не выпендреж. Просто средство передвижения, полностью удовлетворяющее меня по своим характеристикам и потребительским свойствам. И то, что оно было произведено на другом континенте, в стране с другой автомобильной культурой - так совпало, такой нюанс.
Есть, конечно, в глубине души какое-то непонятное чувство прикосновения к чему-то, если не инопланетному, то иноземному, совершенно чуждому, настоящему.
Бесспорно, он способен вызывать чувства и эмоции одним своим видом: люди останавливаются, рассматривают, задерживают взгляд, иногда фотографируют... По крайней мере, это что-то такое, что многим не суждено даже увидеть в живую, не то что покататься или, тем более, мучиться с владением. Зато будет что вспомнить на смертном одре.
Как бэ резюме того, что такое 20-ти летний 'мериканец. Вдруг кто уже полез по объявлениям с криками "хочу!!11":
Ввиду низкой популярности выбирать почти не из чего. Бывают трупы, трупы сразу после покупки и резко в идеальном состоянии. Вилка - за 90-94 год ломят от 120т.р. за 2 тонны ржавчины "на запчасти", до 800т.р. в состоянии "хозяин считает что машина - мегауникальный раритет в идеальном состоянии". Последний вариант детектится по словам в объявлении, вроде "уникальный", "редкий", "легендарный". ЧСХ, во всех вариантах вероятность внезапной поломки не исключена.
Статистика такова, что в пределах 200-350 тыс.руб. за поколение 1990-1994 - машина, которая периодически будет поклевывать мозг - если покупать не совсем вслепую. Тем не менее, одноклассник по воле случая, "600-й Мерс" с легкостью снимет последние штаны с владельца.
Состояние, обусловленное отношением. Исходя из сказанного выше - замена и смазка согласно регламенту. Если у предыдущих владельцев была установка менять масло раз в 10000км. в моторе и никогда (а надо раз в 40000км.) в АКПП - это очень, очень плохо.
В двигателе рискуем получить такие вкусняши под клапанной крышкой, ибо объем масла 4.75л., выгорает быстро (фото с реального местного ЛТК, и да простит меня автор сего фото):
Подвеска (шаровые, наконечники) - шприцуется. Если не мазали - плохо, но те же шаровые просто можно поменять в превентивном порядке, после чего забыть о них на 100-200 т.км. в зависимости от условий работы и цены/качества.
АКПП - появляются глюки вследствие общей усталости. Совсем и внезапно умирает только при скотском отношении, а пинки и затяжные включения - общий износ. Обычно, лечится переборкой.
Кузовня. Самая большая и дорогая проблема на этих авто. Боль - всегда. Из-за непродуманности конструкции, и большого количества нахлестов кузовных и декоративных элементов, грязь, особенно зимняя каша, набивается везде и делает свое черное дело. Смотреть - арки и уголки арок (брызговики отсутствуют в принципе), пороги (двери открыть), низа крыльев, карманы багажника, рамка лобового стекла сверху в углах. Иногда - заворот пенки дверей понизу. Хромированные элементы, особенно "обводы" вокруг боковых стекол. Лечится и ищется долго и дорого.
Салон - сиденья обшиты не очень качественной кожей. По крайней мере, на аналогичных годов немецких ведрах, драные сидухи - скорее исключение. Здесь, особенно водительская - правило. Дорого.
Всякие кнопочки на дверях крепятся через саморезы в пластик, который от времени дубеет и кнопки проваливаются внутрь двери. Лечится приложением прямых рук, подручного говна, палок и интеллекта. В крайнем случае - E-Bay помогает, ценник - небольшой.
С электрикой проблемы не часты, а если возникают - часто следствие дырявого кузова или кривых рук. Доставляют проблемы стеклоподъемники - обрыв троса, либо от старости съедаются цилиндрики в передаче (есть ремкомплект). Всякие датчики и разъемы, а иногда и целые модули, стоят довольно адекватно. Датчики - просто абсолютную муку.
Со временем может начать глючить приборная доска - пропайка контактов.
По подвеске проблемы типичны для большинства авто, вмешательство требуется не часто, т.к. классическая двухрычажка - это 8 сайлентблоков рычага, 4 шаровых, 2 сайлентблока стабилизатора и две стойки стабилизатора. Из них более-менее стабильно едят мозг стойки.
Переборка переда с рулевой (шаровые, наконечники, сошка, маятник) на оригинал - в районе 20000руб. (ценник "в лоб", можно и прилично сэкономить, если не горит и подождать доставку морем).
Кардан и мост, обычно проблем не доставляют, хотя в последнем внутренней обоймой ступичного подшипника является сама полуось, на которой со временем "проедается" дорожка. Лечится обваркой и проточкой (теоретический Фрязино-вариант под продажу), либо заменой полуоси.
Запчасти - обычно от 4-х дней. Средние сроки - 14 дней. Самое большее - месяц. Море - до 50-ти дней. Федексом можно хоть завтра. За 1000% стоимости запчасти.
Чего-то страшного во владении и обслуживании такого авто нет. Очень многое просто, доступно и чинится во дворе под пиво. Для большинства камнем преткновения почему-то становятся расход (чаще) и налог (реже).
Из минусов:
1) Посредственная коррозионная защита + непродуманность самоочистки кузовных элементов (полости, в которых накапливается грязь с последующим гниением металла).
2) Глупые тормозные механизмы, требующие в условиях наших улиц пристального внимания (открытые направляющие пальцы), кроме того недостаточно эффективные для автомобиля подобной массы.
3) Качество материалов отделки - на четверочку - за каких-то 15-20 лет протирающаяся до дыр кожа на сиденьях и облезающий с пластика хром в салоне. А ведь машина еще не прошла и миллиона километров!
4) Местами откровенные удешевления и просчеты (тросовый механизм стеклоподъемника, нижние шаровые опоры, отсутствие разгрузочного реле на габариты и ближний свет).
5) Дохлый с завода головной свет.
6) Все время какие-то козлы норовят оторвать "прицел" с радиаторной решетки. И таки иногда отрывают (1500руб.).
Из бонусов "на фаната с воображением" - двигатель и рама не номерные, ВИН-код крепится на две особой формы заклепки под лобовым стеклом. Продублирован наклейкой на двери и выбит на той же панели, где и табличка с ВИН. Развивать мысль не буду.
В целом, в 20-ти летней машине страшного нет ничего - обычные загоны, навязанные менеджерами и маркетологами. Ломается все. Важно - как часто и за сколько чинится. Устает тоже все, это надо понимать. Ржавчина - это процесс - лечение как рак - долго, дорого, больно, возможны рецидивы. За хороший экземпляр - готовим порядка полумиллиона, антикорим (реально, дорого, ответственно) и, скорее всего, не знаем проблем. Если совсем все плохо - ищем Mercury Grand Marquis или Ford Crown Victoria - это абсолютно то же самое.
Скучные технические характеристики:
1990-й год - единственный год, когда ставили 5.0 Windsor EFI - 150л.с.\3200rpm и 365Нм\2000rpm.
91-94 годы - 4.6 Modular - 210hp\4600rpm
Момент - 365Нм\3400rpm
Степень сжатия 9:1
Длина 5560мм.
Ширина 1953мм.
Высота 1445мм.
Объем багажника 631 литр.
АКПП - везде четырехступенчатая, с автоматическим овердрайвом. С 1993-го года - с электронным управлением, до того - полностью гидромеханическая.
Напоследок прокатимся:
Здесь же речь пойдет о вполне конкретном представителе, Lincoln Town Car 2-ген, 1994, живущего в "этой стране" с 1996 года. Будут описываться косяки конкретной машины, некоторые косяки модели в целом, легкий финстриптиз для понимания рынка (хотя вряд ли кто здесь купит подобный адок) и отступления в духе "а вот такая машина в далеком 1994 году ...... не то, что сейчас она же".
Поехали.
А, да. Заранее извиняюсь за засранный салон на фотографиях: как и свойственно потомственному норкоману - сначала наделал фоток, потом через неделю отмыл салон добела. Ну да с кем не бывает.
FAQ:
1) Эээ, нифига, какая тачка! Это «Кадилак», да?
- Нет, это «Линкольн». «Кадиллак» - лишь частично и очень-очень далеко в истории.
2) Круто! А скока жрет?
- Исправный 15-17х100 город, 7-8х100 трасса (на круизе). Мой - где-то 22х100, по трассе, 8-9х100 (на круизе).
3) Ого! Многа! А скока прет?
- Вроде 174км\ч ограничено электроникой. В целом, при грамотном подходе потенциал далеко за 200км\ч.
4) Ууу! А какой у нее объем? Литров 7 наверное? Это же американец, движок V-6?
- Увы, объем жалких 4.6 литра, V-8.
5) На такой Брежнев ездил!
- Теоретически дедушка мог успеть покататься на машинах этой платформы, но никак не 1990-го г.в., ибо в гонках на лафетах он принял участие несколько раньше, а там, как известно, едут в один конец и навсегда. Хотя "Линкольн" благодаря Ричарду Никсону у него все таки был.
6) Запчастей, наверное, не найти?
- Чтобы ездила - гора. Чтобы выглядела - не много. По салону и кузовне - разборки, в т.ч. американские junk-yard, e-bay, craigslist, личные контакты. Да, не Жигули - на каждом углу не продаются.
7) Ну так зато запчасти стоят дорого!
- Отнюдь. Это обычный Ford под торговой маркой Lincoln. Там - не дорого, но доставка стоит иногда более 100% стоимости запчасти. Надо искать. Покупать "в лоб" - всегда будет дорого. Для примера в Ford-Витебский пр. маслофильтр стоит более 500руб. Я беру из наличия в одной конторе за 200руб. В обоих случаях - оригинал. Можно найти и дешевле. Можно доставлять посредниками, вроде Partex-а - 10% + 11-13$/кг. (таскают все). Желательно понимать "американские интернеты", что-как и иногда общаться с продавцами - у американцев бизнес в крови, охотно идут навстречу, но торгуются неохотно, однако в отличии от наших жирномордых барыг-жлобов, оставляют крайне приятное впечатление, особенно с E-Bay - если продает говно, то так и скажет (это камень в огород нашим продавцам-разборщикам АА).
8) А где ручка коробки?
- Селектор подрулевой. "Кочерга". КПП - автомат, 4 ступени. Спереди втроем - как нечего делать, ежели без толстожопых.
После покупки "своей первой" - Волга 3110, которая (естественно) покупалась "только на год", "только научиться ездить" и прочий бред, в голове начала витать мысль, что все таки надо что-то поинтереснее и покомфортнее. А лонг лонг тайм аго:
Еще до покупки первой машины были поверхностно сформированы основные требования - только седан (универсал - в крайнем случае), только задний привод (либо полный с подключаемым передним мостом), двигатель побольше, габариты - чтобы семеро с бояном влезли и еще катафалк в багажник заехал. И недорого!
До полного осознания этих истин успел переболеть Citroёn XM и C6. Если последний был просто по-приколу, то насчет ХМ были серьезные намерения, тем более что один такой с середины и примерно до конца девяностых стоял у меня под окном, а позже году в 2003-м во дворе у другого человека появился такой, только малиновый и текущий.
Однако, ирония судьбы - штука такая. На настоящий момент (сентябрь 2014) я напоролся на Авито ИМЕННО на ту самую машину, которая стояла у меня под окном 19 лет назад. Кстати, мой ник написан на крыле этой машины. Как раз с крыла этой машины я его и стырил на заре "интернетов":
А примерно так он выглядел когда-то:
С Ситроеном окончилось все тысячей сохраненных картинок на HDD и осознанием того, что такая машина 2000-го года - это уже давно труп, без возможности ее адекватного поднятия до состояния "шоп ездило". Ибо ложится брюхом на землю в прямом смысле слова, быстро, дорого и надолго, вместе с рулевой и тормозами, о чем извещает лужой
Об ЛТК имел представление давно, один такой, помню, долго стоял на районе. Ну "Линкольн" и "Линкольн" - что, теперь, в пляс бросаться?! Где-то там, в глубоком подсознании сидел Chrysler NewYorker (LHS-I).
Всплыл ЛТК в моей голове как-то внезапно и вдруг, даже не помню с чего. Вроде как залез на auto.ru в раздел б\у иномарок - тогда меня заинтересовал стоящий у работы Chrysler Concorde в последнем кузове,
и я вроде как даже почесывался взять его, но зачем-то залез в Линкольны, вспомнил тот бежевый стояк на Бухарестской ул. и все заверте...
С удивлением недавно узнал, что Citroёn XM - машина года в Европе в 1990 году, а Lincoln Towncar - машина года в США в 1990 году. Такое вот совпадение.
Порылся, почитал, наткнулся на статейку на freedomcars.ru, почитал отзывы владельцев и рассказы о том, что мол 20-ти летняя машина с пробегом в полмиллиона не ломается, знай только бензин заливай да масло меняй. Еще и запчасти бесплатные. Далее как обычно поиск, имение мозгов всем окружающим (и ответное верчение пальцем у виска - нафига тебе такая машина?) и со второго раза вышел на свой, так сказать, вариант. Аж четыре года спустя...
Цена - 260т.р. Если вдаваться в детали конкретного экземпляра - дорого. Красная цена - 200т.р. Но таков рынок, гнать из какого-нибудь Екатеринбурга своим ходом неизвестно что - сэкономленные 60т.р. еще поперек горла встанут, вместе со стоящей колом неизвестно где машиной.
Что имеем за эти деньги.
Кузов - самая печаль. Пороги - гниловатые, через год стало хуже. Гнилое крыло, переваренный правый и дырявый левый карманы багажника, дырка в полу над катализатором у правого переднего пассажира, гнилые углы всех арок, вздутия краски на крышке багажника.
Провисла водительская дверь - ремкомплект ось+втулки уже купил, и поменял прямо во дворе, под круглые глаза мимокрокодилов - владельцы киарио первый раз в жизни видели машину со снятой дверью:
АКПП - дергает на всех передачах. Вибрации при блокировке ГТ. Течь масла из теплообменника летом.
Двигатель - потряхивает, подсос воздуха устранил (система вентиляции картера), еще бы лямбда-зонды поменять Жрет несколько больше из-за них. Сырой снизу - прокладка поддона (что муторно - сковыривать двигло с подушек и приподнимать) или прокладка между блоком и адаптером маслофильтра (что не сложно, но надо сливать антифриз). Летом - стабильно масляное пятно в 5-10 см. под машиной.
Рулевая - люфт почти всего что там есть, кроме редуктора (подтянул). Сошка - в помойку, маятник - думаю туда же. После - наконечники. Течь то ли шланга обратки, то ли самого бачка ГУР - стабильная лужа под машиной летом.
Система охлаждения - течь через теплообменник (радиатор охлаждения, совмещенный с радиатором охлаждения АКПП).
Тормозная система - не работает АБС (и не надо! говорят, что она там очень-очень тупая). Все не могу нормально перебрать спереди тормоза - то смазку не ту засадил в направляющие - засохла и заклинило, то пыльник цилиндра суппорта раздуло. В итоге имеем криво сточенные колодки и поведенный от температуры тормозной диск. Не могу понять отчего на кочках колодки гремят на весь район - наверное чего-то не хватает, хотя колодки крепятся на пружинки.
Подвеска - пружины и амортизаторы были поменяны до меня. Тоже стуки и грохот отовсюду - как выяснилось - сайлентблоки рычагов, стойки стабилизатора (старые просто вырвало напрочь):
Последние менял во дворе, абсолютно трезвый и на свой день рождения...
Шаровые под вопросом, но надо бы поменять, т.к. их вырыв приводит к печальным последствиям. Особенно надо следить за нижними. Сзади все хорошо, мост, пневмоподушки - живые.
Рама - довольно целая. Подушки между рамой и кузовом - уже не айс, но кузов об раму еще долго не будет цеплять. Замена их - это больно и дорого, но с возрастом это неизбежно.
Климат-контроль. Работал, но вытек. Оказалось, сгнили трубки на входе в конденсер, там где они прижаты к кронштейну. Переварили, заправили - зверский кондей оказывается!
Электроштуки. Задние стеклоподъемники - в редукторе "сожрались" такие маленькие цилиндрики, передающие момент от большой шестерни на малую. Уже купил, надо менять. В правом - оборвало тросик.
Электропривод водительского сиденья - видимо зубчатая рейка сожралась от времени, либо что-то отвинтилось - ничего никуда не едет в крайнем заднем и в среднем положении - надо рукой подталкивать. Говорят, если открутить и прикрутить сиденье - проблема исчезнет. Шайтанама.
Еще глючила колхозная сигнализация, зажимая правые двери в положении открыто до тех пор, пока не сгорают "активаторы". Позже выяснилось, что горе-установщики просто оставили два проводка, выходящих из разъема блока сигнализации, не изолировав концы. Один проводок отвечал за открытие дверей, а второй - за закрытие. Вот один из этих проводков и попадал периодически "на массу".
Выносили мозг дворники - там есть хитрая система "парковки" (они в принципе не лежат на стекле и не мешают обзору, прячась за нижнюю рамку лобового стекла) - вылечил заменой всего мотор-привода в сборе.
Так, подходим к машине. Трехобъемный седан классической компоновки.
Длина 5.6 метра. Много носа, много кормы, мало салона (для моего роста 193см. при компоновке "ноги длиннее тела").
Лаконичные формы, тем не менее довольно строгие и приятные глазу. Хромированные молдинги по кругу - бампер-двери-бампер. Тяжеловесные зеркала заднего вида, хоть и не большие. Диски - только литье. Понятия "евродиск с колпаком" тогда еще, видимо, в премиум-сегменте не знали. За длинный капот и общие пропорции в народе его называют "крокодил". Опциональный "домофон" на двери - keyless entry system - интересно, что встречается в США даже на новых машинах в первозданном виде. Позволяет открыть\закрыть автомобиль, забраться в багажник без ключей. Имеет зеленую подсветку. Понятно, что при установке колхозной сигнализации машина будет орать при открытии посредством "домофона".
Садимся внутрь - на что не положи взгляд - все "во на во!" Сиденья - огромные мягкие диваны, в оторых просто утопаешь и расслабляешься, даже не смотря на просиженность моего дивана...
Имеют электроприводы вперед-назад, перед вверх-вниз, зад вверх-вниз, все вместе вверх-вниз. На некоторых комплектация спинка откидывалась с помощью электропривода (реклинер), у меня - ручка и "давим". Были так же встроенные пневмоподушки в районе поясницы и ног - можно было надуть для поддержки.
Подлокотников - два, каждый по 10см. шириной и с бардачком и подстаканником внутри (в богатых комплектациях - в правом подлокотнике был сотовый телефон...). Откидываются назад, открывая доступ к среднему ремню безопасности (поясной) и позволяет посадить третьего пассажира с минимальным комфортом.
Сзади - все просто - мягкий диван, пепельница в каждой двери ("one for you and one for two") с подсветкой и прикуривателем и жирная стойка крыши, за которой можно сидеть "не паля" свое лицо и подсматривать за внешним миром через узенькое стеклышко в стойке
Втроем ездить можно, но тоннель как бы намекает.
Остекление и обзор - великолепный, габариты просматриваются прекрасно - ни разу не задумывался об установке "парктроников" - спокойно можно влезть в любые щели. Включаем музыку, из багажника выезжает электроантенна (интересно, в каком году была выпущена последняя машина с такой фишкой?). С завода она выдвигается только когда на магнитофоне включают радио. У меня магнитола не родная, поэтому такая опция исключена - выдвигается всегда. На водительской двери - управление всеми стеклоподъемниками, блокировка их, блокировка дверей, настройки сиденья, электрорегулировка зеркал. И еще один бардачок-подлокотник
На передней правой двери такой же. Опять же регулировка сидений. Раньше еще и пепельница была, в моделях 90-91 года.
Солнцезащитные козырьки – оба с зеркалом и регулируемой подсветкой.
Если на небе солнце слепит через лобовое, и при поворотах на трассе в боковое стекло – не беда. Просто откидываем основной козырек к двери, а за ним есть еще один, маленький – для защиты от солнца, светящего в лобовое стекло.
Приборная доска прямая как столешница на кухне – очень удобно класть на нее коробочки с четвертьфунтовыми бургерами и МакКофе.
Комбинация приборов - отдельная песня: три квадратных колодца, внутри электровакуумные дисплеи с зеленым светофильтром. Левый – количество бензина и температура плюс всякие чекэнджины. Средний – скорость, пробег, под ним аналоговый PRND21 индикатор селектора со стрелочкой, справа – “Message Center” – остаток бензина в баке, сколько на нем можно проехать при настоящем среднем расходе, средний и моментальных расход, температура на улице, два счетчика суточного пробега. Всякие сообщения, вроде Check Air Suspension и т.п. Снизу три кнопки – сброс (пробег, расход), выбор, переключение между английской и европейской размерностями (Фаренгейт\Цельсии, Мили\Километры).
По сути, ничего прогрессивного в таком решении нет, и серийно цифровые дисплеи устанавливались на различные автомобили еще с начала 80-х годов.
Система управления двигателем EEC-IV работает по древнему протоколу, позволяющему считывать ошибки, замкнув «на минус» контакт в диагностической колодке OBD-I под капотом, и «считать» мигания надписи “CHECK ENGINE” на приборной доске. С 1995 года такая фича исчезла, ибо OBD-II и сканеры, а еще позже б-гомеркая CAN-шина.
Панель управления климат-контроля – цифровая, но была и обычная, с ручками-передвигалками. Из минусов конкретно цифровой – тонкий пластик на кнопках, которые со временем продавливаются, но сохраняют работоспособность. Позже баг был пофиксен, но мой ЛТК на раздачу халявы не успел, т.к. уже катался по другому континенту. Найти блоки сейчас не составляет труда, но стоимость будет в районе 6000-8000руб. Отдельно кнопки не находил.
Под климат-контролем – кнопка электрозамка заправочного лючка, справа – подогрев заднего стекла и зеркал заднего вида. Была ограниченная серия машин – между этими кнопками была еще кнопка подогрева лобового стекла. Но такие машины настолько редки, что даже фотографии этой кнопки и лобового стекла - нереальная редкость и находка. Но я нашел! И даже в России есть один такой ЛТК. На E-Bay продается такое лобовое стекло за сто тысяч рублей… Ниже она видна на каталожной фотографии, на которой заодно можно рассмотреть аналоговую панель климат-контроля, и опциональный сотовый телефон:
Да простит меня продавец с Ebay и комрад с Drive2:
Еще ниже – выдвижная пепельница с двумя подстаканниками под «стакан Кока-Кола 0.5» В предыдущих годах – только пепельница, подстаканники – видимо только в комплектации Cartier.
Центральный переключатель света – на себя – габариты, еще на себя – ближний. По часовой – яркость подсветки, до упора и щелчок – свет в салоне. Один к одному сделано на «Волге», в которой «американизмов» тоже не мало, если покопаться.
Под ним – колесико регулировки задержки выключения автосвета follow me home. Т.е. сколько секунд, после выключения зажигания ближний свет будет гореть (как бы светя вам вслед, пока вы идете к своему дому). Так же, если бы не наши законы, свет автоматически выключается при свете дня и автоматически включается с наступлением сумерек. На старших годах 90-93 была еще функция автоматического переключения с дальнего на ближний и назад. Т.е. вы едете с дальним, но вдалеке навстречу появляется машина – и свет сразу переключается на ближний.
Педалей три. Газ, тормоз, и слева маленькая – ручник. Отключается сам, как только селектор ставится в положение “D”. У меня предыдущие владельцы-жлобы удалили всю систему с заднего моста (колодки, пальцы, пружины).
Кнопка открывания багажника - в бардачке. Историческое решение, встречающееся еще с начала 70-х годов, с 1995 года - на водительской двери. Багажник с "доводчиком" - при закрывании не надо хлопать крышкой - достаточно просто легонько прижать, далее мотор-привод дотягивает крышку до упора. Пальцы в щель совать не стоит, как мне кажется.
Сам по себе багажник имеет внушительный объем, но притом довольно беспонтовый. Нет, конечно, кирпичей или крупы в него влезет очень много. Но что-то, имеющее габариты (несколько рюкзаков, большая сумка, лодочный мотор) - лезет неохотно, т.к. его геометрические параметры весьма ущербны. Минус добавляет полка под запаску, служащая одновременно нишей для бензобака снизу и выступы под раму, ограничивающие низ объема по ширине.
Салонное зеркало заднего вида электрохроматическое с регулируемым затемнением. Мега удобная штука. Если сзади ночью вам светит в глаза через зеркало – оно затемняется. На редких комплектациях внешние зеркала тоже были с таким затемнением, но опять же встречались очень редко и стоили они, когда еще встречались, в районе 800$ за пару в состоянии б\у.
Руль регулируется вверх-вниз, абсолютно невесомый, крутится одним пальцем, однако имеется система «утяжеления» руля благодаря системе изменения производительности ГУР относительно скорости автомобиля. С 1995 года эта система была выведена на приборную доску отдельной «крутилкой» с ручными положениями регулировки, либо «Auto». По середине стоит SRS-airbag, слева кнопка-качель включения круиз-контроля, справа – настройки круиз-контроля (последняя установленная скорость, текущая\ускорение, снижение скорости). По мне, рули североамрериканских Фордов начала 90-х - одни из самых красивых и пропорциональных, при всей своей простоте.
Левый рычаг отвечает за дворники и их регулируемую паузу, при нажатии на торец – омывание стекла, вверх-вниз – поворотники и включение «corner light» (слева на крыле загорается лампа, подсвечивающая поворот), на себя – мигнуть дальним, от себя – дальний постоянно. Такой вот многофункциональный рычажок.
Перед передним пассажиром, в ногах, очередной бардачок и SRS-airbag.
Музыка. В базе - два динамика в передних дверях, два - в задней полке. Штатное головное устройство - кассетник и радио (нечетные волны, т.е. 102FM он не ловит - или 101.9 или 102.1). + штатный усилитель. Пакет расширения - система премиум-класса JBL, те же 5 динамиков + сабвуфер по центру задней полки (в этом случае полноразмерное запасное колесо менялось на докатку, т.к. сабвувер мешал). Голова в этом случае могла быть заменена на CD-проигрыватель, либо на CD-проигрыватель + CD-Changer в багажнике (для школьников: первый массовый домашний CD-проигрыватель - 1982-й год, не больше обычного VHS-видеомагнитофона (видеомагнитофон - это типа смесь YouTube и торрента, только на магнитной ленте, распространявшейся из рук в руки, либо в магазинах).
Ремни безопасности абсолютно не напрягают и тянут, только когда машина получает определенное замедление. Т.е. можно сколько угодно «резко» дергать за ремень – заедать он не будет, пока машина не начнет сильно тормозить.
Была еще система Traction Assist – позволяет трогаться без пробуксовок. Т.к. 3-х канальный модуль устарел еще на этапе производства – система получилась довольно тупой и в рабочем состоянии скорее мешает. У меня она не работает в следствие поломанных датчиков ABS.
Заводим двигатель. Замок зажигания типичный американский – вставляем ключ, крутим за массивную железяку. Если оставить в нем ключ, и открыть водительскую дверь, собравшись уходить - заорет "дилинька", напомнив про него.
Итак, натужный звук мощного стартера: в 2-х метрах оживает 4.6 литровый V8. В салоне слышно ровно настолько, насколько нужно. Не больше и не меньше. Звукоизоляция очень хорошая, но годы дают знать. По слухам, педаль газа – как оголенный нерв – любое неосторожное нажатие приводит к срыву колес в букс даже на асфальте. В моем случае, при неисправных ВВ-проводах, полудохлых катушках зажигания и непонятных лямбда-зондах, картина несколько иная. Может и что-то одно, тем не менее он жрет, нипрет и воняет.
Скорость и динамика не чувствуется вообще. Понятия «вжимает» в сиденья нет, разгон и скорость – только по спидометру. Но разгоняется очень хорошо. По паспорту - в районе 9-10сек. до сотни. Дорожные неровности, стыки, ямы – отсутствуют как класс и обычно воспринимаются на слух, где-то там, далеко. Хотя салон, от возраста, и неизвестной судьбы авто (точно битый и точно снимали «торпеду») бывает поскрипывает салонным пластиком. Боль начинается на «волнах» - машину за счет мягкости подвески раскачивает, что при двух подряд кочках приводит к большой амплитуде колебания и риску зацепить тягами рамы об асфальт, а то и остаться без поддона АКПП \ двигателя.
При поворотах появляется ощутимый крен, но лишь до определенного момента. Далее машина просто входит в поворот, а все что не закреплено в салоне, летит по скользким кожаным сиденьям на пол. Есть мнение, что на абсолютно живой подвеске и рулевом, машина весьма маневренна и «управляема». Нет, конечно, БМВ он не станет никогда, но ехать по ровной дороге, отбивая зубами чечетку и превозмогая тугой руль – ИМХО не езда, а наказание. Обгоны даются легко – АКПП перекидывает на низшую передачу и машина бодренько ускоряется, однако такие приколы АКПП не любит. Что на багажнике написано? О! Вот и ползай по городу, медленно и важно. В целом, по ездовым характеристикам сказать больше нечего. Знай себе, езди на расслабоне хоть 10км., хоть 1000км. – из-за руля выходишь отдохнувшим, сытым и выспавшимся. Больше, в общем-то сказать про управление нечего. Попробовал недавно с места и газ в пол - примерно 12.5-13 секунд до сотни, рев двигателя на 2-й передаче (до сотни!!! на 3-ю автомат так и не переключился) и шлейф серого вонючего дыма от масла и несгоревшего бензина на всю улицу. Как от паравоза почти. Паспортные 9-10 уже не получаются =(
По надежности.
Во всех случаях надежность конкретного экземпляра определяется тем, как обращался с авто предыдущий владелец. Менял масло раз в 10000км.? Молодец, а нам теперь выковыривать гуталин из двигателя, и чистить маслоприемник. А в худшем случае – поиметь убитый двигатель, катавшийся с масляным голоданием. Делать КРД, как правило, на убитых моторах семействе Modular не выгодно – лечится заменой с донора. Бывает, что не менее мертвого.
Масло в нем надо менять, при городских режимах, не реже 5000км. Только 5W-30 – иначе при длительной эксплуатации может оборвать успокоители цепи. На поколении 91-94 болячек не имеет, из возрастного - засор каналов гидрокомпенсатора, усталость пружин клапанов (бывает раз в 100 лет ломаются), течь сальников клапанов (старые ссыхаются). В разработку двигателей семейства Modular, Ford вложил - вдумайтесь - 750 000 000$, создав его с чистого листа. Если верить рекламным буклетам тех времен, конечно.
Масло в АКПП меняется раз в 40000км. Не меняли не разу? АТФ-ка вечная? Оченно жаль… придется перебирать АКПП.
- Смотри как прет!!!
И газ в пол. Уличный гонщик... А тем временем, гидротрансформатор раздувает на высоких оборотах, что постепенно приводит к продольному люфту коленвала, например. Из-за, в некотором роде, ширпотребного качества изготовления, в гидротрансформаторе случается и такое:
Для плавности хода и незаметности переключения, АКПП настроена на «проскальзывание и наложение» передач между передачами – сохраняем кардан и мост, но при динамичной езде убиваем ленты и фрикционы. Хорошая переборка АКПП – порядка 15000-18000руб. на запчасти, и еще 15000-20000руб. за работу + переборка гидротрансформатора с распилом и сваркой – порядка 5000-7000руб. + снять-поставить.
Имеется возможность усилить и (или) затюнинговать АКПП - начиная от простеньких Shift-kit (более четкие переключения, либо смещение моментов переключения), Rebuild-kit, включающий в себя наиболее часто заменяемые запчсти при простой переборке: фрикционы, тормозные ленты, резина, прокладки, до Overhaul-kit, способный превратить овощную городскую АКПП в дрэговый вариант с измененным гидротрансформатором, кевларовыми тормозными лентами, усиленными фрикционами и сервами увеличенного диаметра - установка такого кита потребует не только толстого кошелька, но и не гладкой поверхности мозга вкупе с прямыми руками.
По подвеске – критично – шаровые – 6000руб. верх, 4000руб. низ. Оригинал. Ходят далеко за 200000км. Чем дешевле, тем меньше. Желательно брать шприцуемые.
Рулевые наконечники – хорошие, шприцуемые – порядка 8000руб. Маятник- 2000руб., 1000руб. – сошка. Периодически смазываем и забываем на долго. Стойки стабилизатора передние – дешевые – замена раз в год. Хорошие, шприцуемые, 1200руб.\шт. – на долго. Задние – типа вечные. Сайлентблоки передних рычагов – 2400руб. за «перформанс-кит». Рулевой редуктор – за б\у без люфта – до 3000руб.
Колодки – от 1000 до 2000 за вменяемый комплект вроде Raybestos. Тормозные диски – от 1500руб. до 3000руб. Иной раз попадаются за 6000руб. какой-то оригинал. Свечи – по 90-100руб.\шт. ВВ-провода – 2500-3000руб. Катушки – 4000руб.\шт., всего две. Позже стали ставить индивидуальные катушка-наконечник. Бензонасос – как везде, но замена связана со снятием бензобака. Лямбды – обычная ВАЗоваская Bosch 133-я за 1000руб., надо две + перепаять разъем.
Со временем прогнивают стальные магистрали тормозов и бензина – покупаем подходящего диаметра и меняем. Процедура не очень сложная и не слишком дорогая.
Конкретно у меня была поменяна топливная магистраль (6000руб. с работой), заменены передние тормозные диски (1800руб за пару), перебраны суппорта (100руб. за комплект резины на один суппорт)., заменены прокладки впускного коллектора, почищен клапан ЕГР (0 руб. – все сам, запчасти от предыдущего владельца), заменены свечи два раза – 800руб.\8шт., заменен мотор стеклоочистителя – 5000руб., из которых 2000руб. – доставка.
Заглючила неродная сигнализация, однако чуть позже была вылечена, со смешным диагнозом, о чем было выше. Поменял сайлентблоки верхних рычагов – 700руб. комплект + перепрессовать 2000руб. (чего-то дешевле не нашел). Снимал-ставил сам.
Сейчас однозначно подошла верхняя левая шаровая и сошка. В целом, больше за 1,5 года проблем не доставлял, если не касаться эстетической составляющей. Иногда можно услышать как он ржавеет, особенно зимой.
Налог за 215л.с. = 16000 с копейками, замены масла каждые 5000км., при моем расходе - на 25000км. порядка 150000руб. на 92-й бензин. Но жрет так много (20+ х100, бугога!) из-за неисправности - все руки не доходят доехать до диагноста с прибором. По остальным расходам видно и так - для 20-ти летней ушатайки с пробегом 300000км. (возможно и намного больше) - результат не плохой. Машиной очень доволен, но если найдется страждущий с руками - отдам с дисконтом, ибо планы всегда идут вразрез с реальностью.
И про социальный аспект. Часто люди пытаются узреть в покупке такой машины какой-то глубокий сакральный смысл. Что-то вроде "из-за баб" или "не такой как все". Огорчу - для меня это не культ, не икона, не смысл жизни и не выпендреж. Просто средство передвижения, полностью удовлетворяющее меня по своим характеристикам и потребительским свойствам. И то, что оно было произведено на другом континенте, в стране с другой автомобильной культурой - так совпало, такой нюанс.
Есть, конечно, в глубине души какое-то непонятное чувство прикосновения к чему-то, если не инопланетному, то иноземному, совершенно чуждому, настоящему.
Бесспорно, он способен вызывать чувства и эмоции одним своим видом: люди останавливаются, рассматривают, задерживают взгляд, иногда фотографируют... По крайней мере, это что-то такое, что многим не суждено даже увидеть в живую, не то что покататься или, тем более, мучиться с владением. Зато будет что вспомнить на смертном одре.
Как бэ резюме того, что такое 20-ти летний 'мериканец. Вдруг кто уже полез по объявлениям с криками "хочу!!11":
Ввиду низкой популярности выбирать почти не из чего. Бывают трупы, трупы сразу после покупки и резко в идеальном состоянии. Вилка - за 90-94 год ломят от 120т.р. за 2 тонны ржавчины "на запчасти", до 800т.р. в состоянии "хозяин считает что машина - мегауникальный раритет в идеальном состоянии". Последний вариант детектится по словам в объявлении, вроде "уникальный", "редкий", "легендарный". ЧСХ, во всех вариантах вероятность внезапной поломки не исключена.
Статистика такова, что в пределах 200-350 тыс.руб. за поколение 1990-1994 - машина, которая периодически будет поклевывать мозг - если покупать не совсем вслепую. Тем не менее, одноклассник по воле случая, "600-й Мерс" с легкостью снимет последние штаны с владельца.
Состояние, обусловленное отношением. Исходя из сказанного выше - замена и смазка согласно регламенту. Если у предыдущих владельцев была установка менять масло раз в 10000км. в моторе и никогда (а надо раз в 40000км.) в АКПП - это очень, очень плохо.
В двигателе рискуем получить такие вкусняши под клапанной крышкой, ибо объем масла 4.75л., выгорает быстро (фото с реального местного ЛТК, и да простит меня автор сего фото):
Подвеска (шаровые, наконечники) - шприцуется. Если не мазали - плохо, но те же шаровые просто можно поменять в превентивном порядке, после чего забыть о них на 100-200 т.км. в зависимости от условий работы и цены/качества.
АКПП - появляются глюки вследствие общей усталости. Совсем и внезапно умирает только при скотском отношении, а пинки и затяжные включения - общий износ. Обычно, лечится переборкой.
Кузовня. Самая большая и дорогая проблема на этих авто. Боль - всегда. Из-за непродуманности конструкции, и большого количества нахлестов кузовных и декоративных элементов, грязь, особенно зимняя каша, набивается везде и делает свое черное дело. Смотреть - арки и уголки арок (брызговики отсутствуют в принципе), пороги (двери открыть), низа крыльев, карманы багажника, рамка лобового стекла сверху в углах. Иногда - заворот пенки дверей понизу. Хромированные элементы, особенно "обводы" вокруг боковых стекол. Лечится и ищется долго и дорого.
Салон - сиденья обшиты не очень качественной кожей. По крайней мере, на аналогичных годов немецких ведрах, драные сидухи - скорее исключение. Здесь, особенно водительская - правило. Дорого.
Всякие кнопочки на дверях крепятся через саморезы в пластик, который от времени дубеет и кнопки проваливаются внутрь двери. Лечится приложением прямых рук, подручного говна, палок и интеллекта. В крайнем случае - E-Bay помогает, ценник - небольшой.
С электрикой проблемы не часты, а если возникают - часто следствие дырявого кузова или кривых рук. Доставляют проблемы стеклоподъемники - обрыв троса, либо от старости съедаются цилиндрики в передаче (есть ремкомплект). Всякие датчики и разъемы, а иногда и целые модули, стоят довольно адекватно. Датчики - просто абсолютную муку.
Со временем может начать глючить приборная доска - пропайка контактов.
По подвеске проблемы типичны для большинства авто, вмешательство требуется не часто, т.к. классическая двухрычажка - это 8 сайлентблоков рычага, 4 шаровых, 2 сайлентблока стабилизатора и две стойки стабилизатора. Из них более-менее стабильно едят мозг стойки.
Переборка переда с рулевой (шаровые, наконечники, сошка, маятник) на оригинал - в районе 20000руб. (ценник "в лоб", можно и прилично сэкономить, если не горит и подождать доставку морем).
Кардан и мост, обычно проблем не доставляют, хотя в последнем внутренней обоймой ступичного подшипника является сама полуось, на которой со временем "проедается" дорожка. Лечится обваркой и проточкой (теоретический Фрязино-вариант под продажу), либо заменой полуоси.
Запчасти - обычно от 4-х дней. Средние сроки - 14 дней. Самое большее - месяц. Море - до 50-ти дней. Федексом можно хоть завтра. За 1000% стоимости запчасти.
Чего-то страшного во владении и обслуживании такого авто нет. Очень многое просто, доступно и чинится во дворе под пиво. Для большинства камнем преткновения почему-то становятся расход (чаще) и налог (реже).
Из минусов:
1) Посредственная коррозионная защита + непродуманность самоочистки кузовных элементов (полости, в которых накапливается грязь с последующим гниением металла).
2) Глупые тормозные механизмы, требующие в условиях наших улиц пристального внимания (открытые направляющие пальцы), кроме того недостаточно эффективные для автомобиля подобной массы.
3) Качество материалов отделки - на четверочку - за каких-то 15-20 лет протирающаяся до дыр кожа на сиденьях и облезающий с пластика хром в салоне. А ведь машина еще не прошла и миллиона километров!
4) Местами откровенные удешевления и просчеты (тросовый механизм стеклоподъемника, нижние шаровые опоры, отсутствие разгрузочного реле на габариты и ближний свет).
5) Дохлый с завода головной свет.
6) Все время какие-то козлы норовят оторвать "прицел" с радиаторной решетки. И таки иногда отрывают (1500руб.).
Из бонусов "на фаната с воображением" - двигатель и рама не номерные, ВИН-код крепится на две особой формы заклепки под лобовым стеклом. Продублирован наклейкой на двери и выбит на той же панели, где и табличка с ВИН. Развивать мысль не буду.
В целом, в 20-ти летней машине страшного нет ничего - обычные загоны, навязанные менеджерами и маркетологами. Ломается все. Важно - как часто и за сколько чинится. Устает тоже все, это надо понимать. Ржавчина - это процесс - лечение как рак - долго, дорого, больно, возможны рецидивы. За хороший экземпляр - готовим порядка полумиллиона, антикорим (реально, дорого, ответственно) и, скорее всего, не знаем проблем. Если совсем все плохо - ищем Mercury Grand Marquis или Ford Crown Victoria - это абсолютно то же самое.
Скучные технические характеристики:
1990-й год - единственный год, когда ставили 5.0 Windsor EFI - 150л.с.\3200rpm и 365Нм\2000rpm.
91-94 годы - 4.6 Modular - 210hp\4600rpm
Момент - 365Нм\3400rpm
Степень сжатия 9:1
Длина 5560мм.
Ширина 1953мм.
Высота 1445мм.
Объем багажника 631 литр.
АКПП - везде четырехступенчатая, с автоматическим овердрайвом. С 1993-го года - с электронным управлением, до того - полностью гидромеханическая.
Напоследок прокатимся:
Когда-нибудь мой здравый смысл уснёт и я воспользуюсь моментом и куплю :) очень нравится это поколение ЛТК. Ну про любовь к кочерге под рулём я вообще молчу, это гениальное решение и мне искренне жаль, что оно кануло в прошлое.
У многих МБ селектор под рулем.
Правильно ли я понимаю, что на 20-ти летнюю машину свободно можно купить оригинальные новые запчасти по приемлемой цене и с приемлемым временем ожидания?
Или автобус.
У самого американец, не такой правда раритет как у ТС
Правда сам дозрел пока лишь до японоамерикоса )
По центру - ЭЛТ монитор с сенсорным управлением все чем можно + диагностический центр под VSFortran. Середина 80-х. Все новое - хорошо забытое старое.
http://forums.drom.ru/70/t1151643153.html