Бита-крашена
Когда кто-то выбирает машину на вторичном рынке, он иногда настолько ответственно подходит к тому, чтобы машина была не-бита-не-крашена, что просит кадабровчан одолжить толщинометр или даже покупает свой. Чем дольше я наблюдаю за машинами в своём дворе, тем больше я понимаю, что вторичного рынка автомобилей не существует вообще, это какая-то фантастика — народ не покупает машины, у которых что-то было перекрашено, а машин, у которых ничего не было перекрашено, кажется, вообще не существует.
Но предположим, что я всё-таки планирую рано или поздно вывести свою машину на этот рынок. Для этого мне нужно соответствовать некоторым типичным требованиям: машина покапалсь на собственные деньги (не в кредит), в машине не курили, не пили, не сношались, машине своевременно меняли жидкости, делали ТО, следили за состоянием аггрегатов, в машине не должно быть бракованных агрегатов (замена по гарантии не канает же), и, наконец, машина не попадала в ДТП.
Все пункты, кроме последнего, я, как первый владелец, могу обеспечить (в том смысле, что они в моей власти). Ну, кроме брака. А вот с ДТП и страстью некоторых товарищей ходить на осмотр с толщинометрами у меня есть сомнения. У меня два зарегистрированных в ГИБДД наезда на мою машину (первый есть на кадабе, второй — просто сломанный задний бампер) и куча незарегистрированных, из которых самый серьёзный — это удар дверью и вмятина глубиной сантиметр. Предположим, что все повреждения я устраняю либо сам, либо по страховке. Насколько я понимаю, сам факт того, что эти повреждения были нанесены, делают мою машину никому не нужной.
Однако же, кадабравчане свои машины как-то продают, из чего я могу сделать вывод, что они их каким-то образом спасают от ударов вражескими дверями и соседей, которые не умеют парковаться. Собственно, вопрос: как? И что мне теперь делать с моими бито-крашено?
Но предположим, что я всё-таки планирую рано или поздно вывести свою машину на этот рынок. Для этого мне нужно соответствовать некоторым типичным требованиям: машина покапалсь на собственные деньги (не в кредит), в машине не курили, не пили, не сношались, машине своевременно меняли жидкости, делали ТО, следили за состоянием аггрегатов, в машине не должно быть бракованных агрегатов (замена по гарантии не канает же), и, наконец, машина не попадала в ДТП.
Все пункты, кроме последнего, я, как первый владелец, могу обеспечить (в том смысле, что они в моей власти). Ну, кроме брака. А вот с ДТП и страстью некоторых товарищей ходить на осмотр с толщинометрами у меня есть сомнения. У меня два зарегистрированных в ГИБДД наезда на мою машину (первый есть на кадабе, второй — просто сломанный задний бампер) и куча незарегистрированных, из которых самый серьёзный — это удар дверью и вмятина глубиной сантиметр. Предположим, что все повреждения я устраняю либо сам, либо по страховке. Насколько я понимаю, сам факт того, что эти повреждения были нанесены, делают мою машину никому не нужной.
TL;DR
Однако же, кадабравчане свои машины как-то продают, из чего я могу сделать вывод, что они их каким-то образом спасают от ударов вражескими дверями и соседей, которые не умеют парковаться. Собственно, вопрос: как? И что мне теперь делать с моими бито-крашено?
Личный опыт:
Разное
Меня особенно поражают индивиды, которые берут 20-ти летние машины и надеются, что те были не биты, не крашены...
Коцки, естественно, есть, но нахера красить элемент, если ничего не гниёт?
Во первых, если была бита, а ты об этом не сказал - повод сбить цену и заподозрить тебя не в добросовестности.
Во вторых ремонт бывает разный и повреждения в разных местах.
Небольшое отступление от толщины заводской краски - повод пообщаться с продавцом что было.
А если там сантиметр шпатлевки - повод задуматься о разумности покупки. Так же где производились работы - в критических местах или нет.
Так что это нормально, если человек приходит с толщинометром - он так сразу будет знать что и как с машиной и что делалось.
А то у меня так коллега не меряя и не проверяя машину (только ходов и двигатель). В итоге получилось что только ходовка и двигатель были норм. А машина сама была перевертыш и плохо сделанный. Там ему что-то с панелью делали. И обнаружили что панель в салоне с приборкой и прочим по сути на проволоке, так как она не вставала в штатные крепления - металл ушел.
В итоге когда он не значительно повредил перед машины (небольшой удар в переднюю часть - капот, фары, бампер) - он ее смог только в 2,5 раза дешевле продать битую. И все из-за того, что все приходили, смотрели и обнаруживали перевертыша.
Если кратко:
Битость машины повод торговаться.
Если машина достаточно свежая, то ожидать отсутствия ремонта можно. Покупая машину 20 лет отроду - требовать отсутствия ремонта везде и идеальной краски - глупо. Главное чтобы геометрия не была поведена и это не был плохо сваренный распил. Ну и по агрегатам.
Если машина нормально крашена и не кривая (ну пару раз мяли двери, разбивали бампера, крылья, но так, чтобы лонжероны не уходили), то я такую куплю. Ну вот, что ужасного, что, например, меняли крылья и красили их? Новые крылья на б/у авто - это только плюс.
мой аппарат нормально ушел, хотя он крашен, при чем 7 деталей явно только что...
Знакомый купил лачетти перевертыша(заведомо не зная об этом). По началу все было нормально, а потом метал вытянутый с поврежденных мест начал потихоньку уходить обратно. В итоге дверь багажника чиркала, стекло отходила, закрывалась через раз. Пару раз дверь багажника на ходу открывалас(замок отходил).
Но при этом это единственные проблемы были. По ходовой и двигателю ничего не доставляло проблем.
Но если человек покупает свежее авто, да и не дешево - почему нет?
Да и это простой способ проверить честность продавца. Тут рынок и каждый хочет другого наё...
Продавец по дороже продать, покупатель - по дешевле купить.
От таких продавцов, которые начинают беситься, когда начинаешь более менее серьезно смотреть авто - надо бежать от них.
А толщиномер позволит проверить качественно сделали ремонт или тупо замазали сантиметрами шпатлевки, которая отвалиться...
Если продавец говорит, что на машине нет крашенных деталей — врёт, вообще без вариантов. Зачем толщинометр?
особенно если машина много ездила по Москве/Питеру
Но тут нужно уже быть психологом, когда ты человека уличаешь во лжи, как он себя ведет и т. п.