Написать пост

MaxDM

Права в США


Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом… легче, чем в России. Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, что расшифровывается как «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.

После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль, но!.. Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права. Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.

Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца. На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России. Принципиальное отличие: американская ГИБДД (тот самый DMV) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется «неводительская лицензия» – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. Оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу. Если получаешь только эту, не водительскую, лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

А теперь мы с удовольствием передаём слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошёл там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя... В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют :)

Итак, знакомьтесь: Лев Соколов собственной персоной и его рассказ от первого лица: ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ :)
Предисловие В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо. Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство


Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:
1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.
2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.
И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV — Division of Motor Vehicles.
Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.
Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.
Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.
— Hello! – говорю. — Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
— Ок, — говорят, — вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
— Э, — говорю, вспоминая наш российский опыт, — а что, и все?
— Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.
— Ну что ж, — говорю, — Ок. Тогда до встречи.
И пошел я учить американские правила.

Правила


И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.
Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.
У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».
Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.
Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.
Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.
Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

Медицинская справка


В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче. Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах. В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку. Оценили? И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля. Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Страховка В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее. Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» — и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди. Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Страховка


В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.
Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» — и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.
Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен


Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.
— Hello, sir.
— Hi. Я вот насчет экзамена пришел.
— Ок. Тяните билетик.
«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.
— Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.
Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.
Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
— Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Ученические права



Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.
С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы


В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.
Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.
Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.
Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.
А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.
Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.
Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Практический экзамен


И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.
Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».
Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.
Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.
У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге»



Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.
Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» — «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».
За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.
И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.
При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.
Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)
А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение



Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.
А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».
Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.
Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.
Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.
Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.
Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».
Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.
Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.
Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.
Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Ничего страшного


Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.
Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.
Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.
Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.
Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.
Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.
Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.
Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.
На этом я свою историю закончу.
Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.
Мечтать, как говориццо, не вредно :-)

Отсюда.
33 комментария 17нравится 4избранное
rozetko
antoxa256
llmaxxxll
Cresh
Boomburum
Bessonova
leon737
Tdr
maximka-volk
Posledny
Chevava
OlegTar
dkoknk
tolikblik
B-Vladi
TauRus36
intersign
  • intersign
    4 26 фев 2014 в 00:22
    Ненуачо сравнивать. США, где ты 100 лет как уже не то что можешь, а фактически обязан уметь водить и ездить на машине, где все и вся заточена под это. И Россия, по которой призрак совка... Да нет, даже не призрак, а самый натуральный совок будет ходить не один десяток лет, страна в которой автомобиль стал боле-мене общедоступен не более 10-ти лет назад. Да какое там - 8 лет назад во дворах свободного места было больше, чем машин, а сейчас машин больше, чем свободного места. Попередохнут коммуняки, разберемся потихоньку с атавизмами.
    • B-Vladi
      3 26 фев 2014 в 02:08
      Ну и нахуй такую страну?
    • rvs
      7 26 фев 2014 в 02:23
      США - большая страна. Есть Колорадо где без машины никак. Есть Нью-Йорк где с машиной никак.
  • michspar
    26 фев 2014 в 01:05
    Многое из описанного в статье уже есть и в России: открытая страховка, простой техосмотр, упразднение доверенности. Ещё лет 10 и заживём, ага)
    • B-Vladi
      26 фев 2014 в 02:09
      Как обычно, отставание на десятки лет. Радуемся, товарищи.
    • shoorick
      26 фев 2014 в 10:37
      Открытая страховка есть. Но сто́ит дофига: мне в том году обычная страховка обошлась примерно в 4400, а открытая встала бы в 7700. С другой стороны, если в обычную вписывать юного водителя без стажа, она подорожает почти до открытой.
      • GloooM
        26 фев 2014 в 14:01
        Тогда надо уточнить сколько в США стоит страховка, которая является аналогом нашей открытой. А то окажется что у нас просто есть возможность сэкономить сделав её ограниченной.
    • AndreyKo
      26 фев 2014 в 19:47
      >> упразднение доверенности
      Да ладно!? Я открою вам секрет: доверенности на дороге проверять перестали. А так, выезжаешь заграницу — нужна доверенность, попал на штраф-стоянку — доверенность, и т.д.
      • michspar
        26 фев 2014 в 19:53
        Упразднили доверенности внутри страны
  • smth
    26 фев 2014 в 01:08
    С получением прав как-то устарело, вроде, равно как и с автошколами. Правда, с оговоркой: 3,5 года назад автошкола обошлась мне в 27к (никаких взяток). В эту сумму включалось прохождение медкомиссии, 25 часов площадки, 25 часов город, внутренний экзамен, цивилизованный экзамен в гаи на машине из автошколы.

    В гаи организованно пришли группой, сдали теорию, подождали - площадка, подождали - город. Я город завалил с первого раза, через месяц (нг был + еще после с инструктором поездил пару недель в счет недопройденных уроков) город сдал, через 2 дня получил права.

    Конечно, не хочу сказать, что у нас все круто.. Просто пореальнее, чем у автора.

    И кстати, что за медосмотр такой каждые 3 года? Да и с ТО, вроде, облегчили сейчас.. Правда, лично не сталкивался ))
    • Chevava
      26 фев 2014 в 09:58
      Забавно то, что 4 года назад я их покупал у ментов за 20 рублей
      • smth
        26 фев 2014 в 17:18
        Да я в курсе, можно было и подешевле купить. Только наличие прав не равно базовым навыкам вождения. А где этому учиться?
  • 2zzyQ
    26 фев 2014 в 04:31
    прочитал только предисловие, ибо многобукв, но есть пара замечаний.
    1. DMV - не аналог ГИБДД и вообще к полиции никак не относится. DMV занимается только лицензиями - автомобильными номерами (регистрацией), водительскими удостоверениями, разрешениями на лодки и прочее. Они не следят за безопасностью движения и вообще не являются служителями порядка, обычные клерки.
    2. "вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку." - это что-то сильно старое или очень специфичное для определенных штатов. В Вашингтоне ничего такого не надо. Только тест на правила и тест на дороге. И все.
  • AFF
    26 фев 2014 в 05:07
    Добавлю. Не все написанное в статье соответствует действительности. Например про малое количество знаков. Много знаков либо заменены либо дополнены текстовыми табличками.
  • plm
    1 26 фев 2014 в 05:44
    От штата все зависит. Вот Огайо, официальная книжечка про ПДД. http://publicsafety.ohio.gov/links/hsy7607.pdf С 51 страницы начинаются знаки. Сколько их там по сути? А у нас?
  • bora8572
    26 фев 2014 в 09:08
    В тексте написано что медсправка в рф нужна для прохождения то. Так было до конца 2010 года, потом отменили.
    • Tdr
      26 фев 2014 в 12:34
      В Беларуси еще проверяют ее наличие при ТО
  • StranNIC
    26 фев 2014 в 09:46
    Интересно. про страховку только два раза одно и тоже написано.
  • Chevava
    26 фев 2014 в 09:59
    Интересно было бы почитать про ихнии ДТП. Как у них происходит разбор полётов.
  • Chevava
    26 фев 2014 в 10:00
    Кстати у нас вроде отменили подготовку экстерном (
  • Turbocat
    26 фев 2014 в 10:30
    Я вот лично не хочу чтобы по улицам ездили учащиеся без дублирующего управления и инструктора, нафиг нафиг. Медсправку на последнем ГТО не спрашивали (проходил сам и честно), так же сейчас полно мест где можно пройти техосмотр легально и без очередей, не говоря уже о возможности сделать его не показывая машину. Кстати в СШП ТО очень сильно зависит от штата, где-то он пожизненный на машину,а в том же NY, например, достаточно жесткий в плане экологии, и если чета не так с двиглом и выхлопом, хрен пройдешь и никто тебе ничего исправлять не будет.
  • russiarulez
    26 фев 2014 в 11:12
    В Штатах в каждом штате свои правила, еще бывают и специфичные правила в определенных городах. У нас например не нужно проходить "техосмотр" больше, единственный город в штате был где нужно было это делать.
    Так же можно не получатьPermit, а сразу получить права, которые при тебе же и делают в DMV (правда ограничения по возрасту есть, по-моему если меньше 18-ти то надо 6 месяцев с prmit отьездить)..
  • Lokicoon
    2 26 фев 2014 в 11:20
    это не боян... это седой боянище... мало того что копипаста, тай еще и копипаста кривой копипасты (чего стоит только дублирование абзаца про страховку. А оригинал (2009го года) тут - http://steer.ru/archives/2009/08/14/009733.php
  • zxEngineer
    26 фев 2014 в 11:25
    Ну то что текст устарел все заметили (страховки, мед справки, доверенность), хотел добавить пару слов:

    1) "ПДД сложны и куча знаков" не спроста, все разжевано, стандартизированно и описано для самого простого "уровня интеллекта".
    2) Хорошо что ученики в автошколах ездят на специально оборудованных машинах, потому надо контролера и наставника, иначе коллапс на дорогах и куча абсурдных ДТП.
    3) Техосмотр хорошая вещь, многие жители страны не заботятся о состоянии автомобиля и ездят пока машина еще может передвигаться.... На прошлом ТО я вместо покупки талона, перебрал задние тормоза и прошел его сам, кстати, оплатил 360р там же, через 30 минут был свободен.
    • Tdr
      1 26 фев 2014 в 12:34
      Не согласен с "абсурдными ДТП" - чел за рулем уже знает ПДД, а новичка без опыта даже с инструктором в центр города не выпустят, да и сам он не поедет, пока уверенным себя не почувствует.
      • zxEngineer
        27 фев 2014 в 12:51
        Под абсурдными ДТП я подразумевал ситуации когда человеку не хватает опыта или он может растеряться... Например впереди машина резко затормозила,а он в панике не нажал на тормоз :)
        • Tdr
          27 фев 2014 в 13:01
          Это не только с неопытным может случиться. От всего не застрахуешься
  • HierOS
    2 26 фев 2014 в 12:14
    В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками».

    у них же по госту они должны быть красными, также как спереди оранжевые габариты
  • gvam
    4 26 фев 2014 в 12:18
    Зато у них негров линчуют!
  • Tdr
    26 фев 2014 в 12:31
    Я почти все могу понять, но для меня остается лютой загадкой один вопрос – зачем при получении водительской справки женщинам проходить гинеколога?
  • iliar
    26 фев 2014 в 13:53
    Прочитать было интересно, но с некоторыми выводами не согласен.

    Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде.

    Не вижу ничего плохого, в том что ловят в ноль затонированные тачки с колхозным ксеноном и т д. Если бы у нас люди беспокоились о состоянии своего автомобиля, то такие меры были излишними. Сюда же относится и ТО. Нормальный автомобиль пройдет ТО без проблем, мне никогда не приходилось его покупать, хотя предудыщий автомобиль это был 15 летний кореец российской сборки. А вот перелацы с неисправными стопами и без тормозов и с фарами светящими куда то не туда... спасибо не надо.
  • gb
    27 фев 2014 в 06:07
    Спасибо, почитал с увдовольствием. Сам сейчас в США, а права мои заканчиваются в мае, не успел перед отъездом поменять. Сейчас понял, что получить достоточно не сложно, может пойду сдавать, если придется тут задержаться.
    Понравилось как люди тут водят автомобили, все ездят достаточно спокойно, все соблюдают ПДД, нет никаких психов на БЧД. За полтора месяца видел одно ДТП, и то было на стоянке.
    • Chevava
      27 фев 2014 в 09:41
      Нам рассказать не забудь (статья старая, да и штаты разные)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.