Круговое движение и поворотник
Буквально на днях состоялся у меня спор по поводу правильности включения поворотников при въезде на перекресток с круговым движением.
Мы ехали втроем:
Я - года 4 за рулем;
Приятель 1 (П1) - стаж вождения на пару лет больше, чем у меня.
Приятель 2 (П2) - учится в автошколе.
Так вот, подъезжаем к кругу и передо мной человек включает левый (!) поворотник. Панорама для ясности.
И продолжил движение по кругу со включенным левым поворотником, при съезде с круга включил правый поворотник.
Вот на этом у нас и состоялся небольшой спор.
П1 утверждал, что тот водитель правильно включил поворотники.
П2 сказал, что в школе им тоже говорили при въезде на круг включать левый поворотник.
Я считаю, что при въезде и при движении никаких поворотников включать не надо, только при съезде с круга. Рассматриваю на примере круга приведенного по ссылке. Если круг большой и там есть четкая разметка полос, то при перестроении между полосами по правилам тоже надо включать поворотник.
В своем утверждении я руководствуюсь той схемой, что когда-то разъясняли в передаче "Главная дорога". Т.е. круговое движение можно мысленно представить прямой главной дорогой с премыкающими второстепенными (в зависимости от знаков конечно).
Мы ехали втроем:
Я - года 4 за рулем;
Приятель 1 (П1) - стаж вождения на пару лет больше, чем у меня.
Приятель 2 (П2) - учится в автошколе.
Так вот, подъезжаем к кругу и передо мной человек включает левый (!) поворотник. Панорама для ясности.
И продолжил движение по кругу со включенным левым поворотником, при съезде с круга включил правый поворотник.
Вот на этом у нас и состоялся небольшой спор.
П1 утверждал, что тот водитель правильно включил поворотники.
П2 сказал, что в школе им тоже говорили при въезде на круг включать левый поворотник.
Я считаю, что при въезде и при движении никаких поворотников включать не надо, только при съезде с круга. Рассматриваю на примере круга приведенного по ссылке. Если круг большой и там есть четкая разметка полос, то при перестроении между полосами по правилам тоже надо включать поворотник.
В своем утверждении я руководствуюсь той схемой, что когда-то разъясняли в передаче "Главная дорога". Т.е. круговое движение можно мысленно представить прямой главной дорогой с премыкающими второстепенными (в зависимости от знаков конечно).
А как вы включаете поворотники?
Только при съезде, правый поворотник
23
20.4%
При въезде левый, при движении ничего, при съезде правый
19
16.8%
При въезде и движении левый, при съезде правый
30
26.5%
При въезде правый, в движении ничего, при съезде правый
40
35.4%
Не пользуюсь поворотниками на кругу вообще
1
0.9%
проголосовало 113 пользователей
При въезде на круговое движение нужно включить правый поворотник. При съезде с него правый поворотник и занять крайний правый ряд. При движении по кругу едешь как просто прямо по перекрестку, то есть без поворотников.
Движение по кругу = движение прямо.
Обычно круг это не 1 полоса, а минимум 2, соответственно для перестроения из полосы в полосу желательно показать поворот.
На выезде правый поворот.
При въезде на кольцо - правый.
При движении по кольцу по своей полосе - ничего.
При движении по кольцу и перестроении в другую полосу - соответствующий сигнал поворота.
При съезде с кольца - правый поворотник.
Однако опыт некоторых стран европы свелся к следующему, и я согласен с этим:
когда круг всегда главный (за много тысяч километров не нашел ни одной обратной ситуации) и состоит из одной полосы - въезд на перекресток без указателей поворота, выезд - с правым включенным.
И по поводу ввода в заблуждение:
1. Кто-то моргает левым указателем при въезде на круг - это можно прочитать как "я сразу же хочу перестроится как можно ближе к центру круга" если круг многополосный или как "я идиот, но эти смешные рычажки меня забавляют" если круг из одной полосы.
2. Когда кто-то моргает правым при въезде на однополосный круг - это можно прочитать как то, что он намеревается уйти в следующий же съезд и может быть воспринято как разрешение въезда на круг из этого съезда.