Написать пост

Abra

Транспортный налог

Вот у меня возникли такие предложения по транспортному налогу, который в данный момент существует в обязательном порядке для всех. Если кому понравится данные нововведения, может проголосуют за поправки?:) Очень хочется донести до чиновников это.
В настоящее время налог на автомобиль рассчитывается исходя из его мощности. Якобы считается, что мощность говорит о доходах владельца, а чем богаче человек — тем больше он должен платить налогов.
Разберем данный налог на примере. Иномарка 15-ти летней давности (например, Mercedes S600), мощностью 400 л.с. обходится ежегодно в 40 000 рублей налога (не считая ОСАГО, тех.осмотра и других «поборов»). При этом данный автомобиль стоит сейчас около 12 тысяч долларов. ТАКОЙ ЖЕ налог платит хозяин нового Мерседеса, хотя стоимость нового S600 превышает 100 тысяч долларов. То есть ценовая разница в 10 раз, а налог один и тот же.
Есть и другие примеры, не только Mercedes. В итоге желание покупать старые автомобили подобного уровня у людей пропадает, хотя они гораздо экологичнее и безопаснее новых корейских, российских или китайских автомобилей (а, между тем, находятся в одной ценовой категории). Предложение 1:
сделать транспортный налог дифференцируемым, зависящим от возраста автомобиля. На рынке мощные автомобили до 3-х лет стоят дорого, потом цена постепенно снижается, поэтому можно выделить 4 группы авто для налогообложения: до 3х лет, 3-5 лет; 5-10 лет; больше 10 лет. То есть, чем старше авто — тем меньше налог.
Во-вторых, сейчас транспортный налог устанавливается отдельно каждым субъектом РФ. И тут получается, на мой взгляд, несправедливость. Стоимость автомобилей в Москве, Питере или Казани — одинаковая, но тарифы везде разные. Почему владелец одного и того же авто, мощность которого ровна 120 л.с. в Москве заплатит 2400 рублей, а в Питере — 2700? Разница небольшая, но если говорить о более мощных авто — разница будет более чем приличная. Если говорить о тех же 400 л.с., разница составит 20 000 рублей! Предложение 2:
Налог должен быть единым для всех субъектов РФ.
В-третьих, меня лично интересует само существование данного налога. Как я понимаю, транспортный налог существует за тем, чтобы за счет его строить и ремонтировать дороги. Дороги портятся, во-первых, со временем, а во-вторых, из-за нагрузок. То есть чем больше ты ездишь по дорогам, тем больше причиняешь им вред. Соответственно кто больше ездит, тот и больше должен платить. Почему владелец должен платить за само существование автомобиля, если тот просто стоит в гараже? Есть же много вариантов: многим машина нужна только по выходным, другие пользуются только летом, у третьих автомобиль вообще нуждается в ремонте и по дорогам просто физически ездить не может. Но налог платят все одинаково. Предложение 3:
Может, стоит вместо транспортного налога сделать налог на продажу бензина (дизеля)? 1-2% к цене в сумме государству даст намного больше, чем постоянный налог. К тому же, это справедливо: чем больше катаешься, тем больше покупаешь бензина и тем больше платишь.
36 комментариев нравится избранное
  • glrb
    12 мая 2008 в 18:49
    Что-то я недопонял — почему это налог на новую машину должен быть больше чем на старую? Почему не наоборот?
  • Kirtrue
    12 мая 2008 в 19:08
    «В итоге желание покупать старые автомобили подобного уровня у людей пропадает, хотя они гораздо экологичнее и безопаснее новых корейских, российских или китайских автомобилей (а, между тем, находятся в одной ценовой категории)»
    Это утверждение неверно. Новые автомобили экологичнее старых (новые стандарты, усовершенствованные технологии производства и переработки топлива, больше перерабатываемых деталей в самой машине).
    Старые машины дешевеют, загрязняют окружающую среду и оканчивают свой век на свалке, где государство должно их еще переработать, а значит затратить на это свои средства. Новые в утилизации проще и меньше дымят. С чего платить больший налог?
  • dm62
    12 мая 2008 в 19:26
    3 предложение толковое. Так транспортный налог в включается в стоимость бензина во многих странах.
  • Abra
    12 мая 2008 в 19:53
    @glrb Потому что новая стоит дороже.
  • Abra
    12 мая 2008 в 19:55
    @Kirtrue Как неверно утверждения? Давай сравним конкретные модели и проверим? А за утилизацию авто можно выручить неплохие деньги, кстати — это все-таки огромное количество металла.
  • Kirtrue
    12 мая 2008 в 20:11
    @Abra Ну взять тот же стандарт Евро. В 93 году когда вышел S-класс в кузове W140 действовал стандарт Евро-2, который допускал эмиссию CO 2,2 г/км, сейчас действует стандарт Евро-4 по которому допуск 1,0 г/км.
    В итоге Европа за 15 лет сбагрила все старые машины к нам и осталась чистенькой. У нас все ездят на БУ, зато дешево.
    машины как мусор, делают их много, а утилизировать такие объемы обычно никто не хочет.
  • Skarj
    12 мая 2008 в 20:15
    3-е предложение самое разумное. Сколько ездишь, столько и платишь
  • larry
    12 мая 2008 в 20:17
    Забыли еще один не мало важный момент. Сам автомобиль. Почему владелец мощного автомобиля должен платить больше, чем владелец КАМАЗа (как сейчас знаем, много частников на стройках). У иномарки 300 л.с., а у КАМАЗ-а 210. По сегодняшним законам больше платить должен владелец иномарки. Но простите, неужели вы думаете, что легковой автомобиль разобьет за год дорогу больше чем КАМАЗ?
    P.S. С КАМАЗа еще и камни летят и грязь, а камни попадают по колеса того же КАМАЗа, который проезжая вминает его в асфальт, царапает и т.д. и т.п.
  • petrovichs
    12 мая 2008 в 20:24
    @larry Во-первых, у Камаза — иммунитет. Он свой, нашенский. А во-вторых, смотри пункт первый.
  • petrovichs
    12 мая 2008 в 20:30
    …Вам бы в депутаты.
  • Abra
    12 мая 2008 в 21:04
    @Kirtrue Ну давай теперь вспомним, к какому стандарту отнести разработанные 30 лет назад ВАЗы? Обычно все производители смотрят в перед и делают свои авто выше стандартом заранее. В любом случае, стандарты это последний аргумент, который здесь нужно приводить. Ты вот правда думаешь, что этот налог был введен для стимулирования покупать авто с более высокими стандартами?
    У нас все ездят на БУ, потому что в стране денег нет. Проедь 150 км от Москвы, если втретишь иномарку, ей будет лет 20 как минимум. Даже Новые КИА в диковинку.
  • Abra
    12 мая 2008 в 21:05
    @petrovichs Для грузовых авто, вроде бы, совсем другая шкала налогов, хотя я могу сомневаться. Но замечания справедливое.
  • Abra
    12 мая 2008 в 21:06
    @petrovichs С такими избирателями мне ничего не светит:)
  • petrovichs
    12 мая 2008 в 21:13
    @Abra А ты попробуй…
  • usverg
    12 мая 2008 в 21:15
    @Abra не знаю, почему то например в якутске русских машин вообще единицы, а крузаков косоруких процентов наверно 15-20 от всего потока…
  • usverg
    12 мая 2008 в 21:18
    @Abra новая машина действительно меньше загрязняет, меньше ломается посему и налог на нее должен быть больше. Кстати за сдачу автомобиля во втормет дают 2.5-3 тысячи. Как то это не очень душевная сумма, чтоб перерабатывать старые а/м, проще продать каким нить выходцам с юга арбузы возить на прогнившем тазу…
  • petrovichs
    12 мая 2008 в 21:29
    @usverg Такова селяви.
  • usverg
    12 мая 2008 в 21:36
    @petrovichs в якутстке то точно селяви такая=)) а в поселке депутатском например один крузак, остальное уазики… Там селяви другая=))
  • petrovichs
    12 мая 2008 в 21:41
    @usverg Юзверг, а ты в Якутском посёлке живешь? Ух ты. Афигеть.
  • petrovichs
    12 мая 2008 в 21:42
    @Abra Замечание не столько справедливое, сколько патриотичное.
  • usverg
    12 мая 2008 в 21:42
    @petrovichs нее, не дай бог=) я туда в командировку катался, впечатлений полные штаны, особенно от поездки в 4 дня на вахтовке от депутатского до шахты, и за сутки обратно на той же вахтовке..
  • Alex777
    12 мая 2008 в 22:35
    @usverg а может и старая стоить дороже
    а если будет зависить от стоимости, то это будет по документам купли-продажи
    говорю точно что все мерседесы будут покупаться за 100тыщ руб
    какой дурак не воспользуется случаем чтоб платить меньше
  • Alex777
    12 мая 2008 в 22:37
    @Skarj есть страны где платишь только за те дни когда используешь машину
    в европе где-то
  • Alex777
    12 мая 2008 в 22:37
    @Alex777 но в россии так не пройдет, у всех авто будет не использоваться, а гайцам линий повод подкалымить, в итоге ни казна не получит, ни город на ремонты дорог, только гайцам хорошо
  • Alex777
    12 мая 2008 в 22:42
    во всех городах ставки налога разные, думаю расчитываются исходя из расходов, дороги тоже везде разные
    еще думаю мощность влияет на сумму из-за возможного ущерба
    а в топливо включать налог — его ж левое часто продают, гос-во не получит ничего, а вот цены еще вырастут
  • Kirtrue
    12 мая 2008 в 23:20
    @Abra ну ВАЗы вроде соответствую евро-4, там же тоже все время что-то подкручивают подвинчивают.
  • fantom
    12 мая 2008 в 23:25
    @Kirtrue Только экспортные в Европу.
  • mumi
    12 мая 2008 в 23:28
    @Skarj Государство и так забирает себе больше половины с каждого проданного литра.
  • glrb
    12 мая 2008 в 23:33
    @Abra Так может не париться с налогом — а отнять и поделить?
  • glrb
    12 мая 2008 в 23:38
    @usverg Т.е. это плохо что машина меньше загрязняет? Иначе мне все таки не ясно почему владелец новой машины должен платить больше.
  • 1l1
    13 мая 2008 в 00:05
    Один двигатель на определенном участке дороги сожжет больше топлива, чем другой. Значит, второй на том же объеме проедет большее расстояние.
    А заплатит меньше, согласно Предложению 3.
    Можно вообще на леговушке премиум класса торчать в пробке, а на загруженной плитовозке промчатся без помех. Кто затратит больше?
    Более того у нас бензин делится по маркам.
    Кроме этого, возможно использование электромобилей.
    Кроме этого, существуют несамоходные транспортные средства. Прицеп.
    Это раз. Два:
    Объектом данного налогооблажения является имущество. Транспортное средство как имущество.
    При обременении другим налогом (взамен транспортного) продажу бензина объектом налогооблажения станет [u]операция по реализации товара[/u].
    Кроме этого, покупать бензин может человек, у которого в собственности вообще нету никакого ТС. Может ему бензопилу заправить надо? Или бензиновый/дизельный генератор?
    Кроме этого, не являются объектами налооблажения
    - ТС, специально оборудования для пользования инвалидами,
    - ТС до 100 л.с. выданные инвалидам органами соц защиты,
    - ТС находящиеся на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ним служба — читай Вооруженные Силы РФ.
    - ТС используемые для сельскохозяйственной продукции, включая тракторы, комбайны, транспорт для перевозки скота и т.д. Три:
    Субъектами налогооблажения (плательщиками налога) являются собственники транспортных средств.
    Заправляться топливом, помимо собственника, вообще-то может и владелец!
    Кроме этого, читай пример про пилу и генератор.
    При замене транспортного налога на налог с продаж топлива юридическим налогоплательщиком вообще станет продавец. Как я понимаю, транспортный налог существует за тем, чтобы за счет его строить и ремонтировать дороги.
    Неверно. Транспортный налог существует за тем, чтобы за его счет пополнять бюджет Субъекта РФ.
    Это налог не за пользование дорогой или ее порчу. Четыре:
    Налоговые льготы.
    Как быть инвалидам, Героям Советского Союза и РФ, Героям ВОВ, общественному транспорту??
    Собственникам ТС с мощностью
    Платить прикажете всем? Пятое:
    Налоговая ставка быть единой для всех Субъектов РФ категорически не может.
    Разные заработные платы и цены — раз.
    Разные степени нужды в транспортном средстве — два. Представьте себе регион, где бОльшая часть городов создались благодаря градообразующим предприятиям и всё население занято там, и регион, в котором основное место работы большинства населения находится на удалении от дома. Представьте регионы с сильно развитой системой общественного транспорта и регионы со слабой.
    Ваши предложения противоречат основным началам законодательства о налогах и сборах и принципам налогового права в корне.
  • usverg
    13 мая 2008 в 06:38
    @usverg ой блин не то написал.. меньше конечно…. буржуи вон на старых тачках ездить стремаются потому что у них и налог, и страховка за старые тачки такая что можно просто нищим стать..
  • ecologiarus
    13 мая 2008 в 09:01
    Был раньше налог, который нужно было оплатить при прохождении техосмотра. Т.е. если хочешь ездить, должен пройти ТО, хочешь пройти ТО — плати налог. Если не ездишь тогда и не платишь.
    Правда в нашей реальности ТО часто покупают, поэтому был существенно ниже сбор налога, его стали собирать налоговые органы по принципу «есть машина-плати». Вот и всё.
    Получается, что коррупция на всех этапах и во всех «окошках» и «кабинетах» привела к сегодняшнему положению дел. Т.е. вместо борьбы с коррупцией легче обувать народ, приучая его тем самым к ещё большей коррупции.
    А налоговики и рады стараться, присылают налоги за машину, которая в утиле года два как, на умершего хозяина шлют налоги. Мне нравится и такое положение: даже если ты был владельцем ТС всего два дня, тебе с усердием подсчитают налог за квартал (это особенно касается перегонщиков).
  • Aramat
    15 мая 2008 в 13:50
    @1l1 +5!
    полностью согласна
  • Aramat
    15 мая 2008 в 13:52
    Зачем покупать машину, если на ней не ездить?!!
  • Aramat
    15 мая 2008 в 14:50
    Тогда в этом случае надо переоформить а/м как недвижимость! И платить другие налоги…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.