Транспортный налог
Вот у меня возникли такие предложения по транспортному налогу, который в данный момент существует в обязательном порядке для всех. Если кому понравится данные нововведения, может проголосуют за поправки?:) Очень хочется донести до чиновников это.
В настоящее время налог на автомобиль рассчитывается исходя из его мощности. Якобы считается, что мощность говорит о доходах владельца, а чем богаче человек — тем больше он должен платить налогов.
Разберем данный налог на примере. Иномарка 15-ти летней давности (например, Mercedes S600), мощностью 400 л.с. обходится ежегодно в 40 000 рублей налога (не считая ОСАГО, тех.осмотра и других «поборов»). При этом данный автомобиль стоит сейчас около 12 тысяч долларов. ТАКОЙ ЖЕ налог платит хозяин нового Мерседеса, хотя стоимость нового S600 превышает 100 тысяч долларов. То есть ценовая разница в 10 раз, а налог один и тот же.
Есть и другие примеры, не только Mercedes. В итоге желание покупать старые автомобили подобного уровня у людей пропадает, хотя они гораздо экологичнее и безопаснее новых корейских, российских или китайских автомобилей (а, между тем, находятся в одной ценовой категории). Предложение 1:
сделать транспортный налог дифференцируемым, зависящим от возраста автомобиля. На рынке мощные автомобили до 3-х лет стоят дорого, потом цена постепенно снижается, поэтому можно выделить 4 группы авто для налогообложения: до 3х лет, 3-5 лет; 5-10 лет; больше 10 лет. То есть, чем старше авто — тем меньше налог.
Во-вторых, сейчас транспортный налог устанавливается отдельно каждым субъектом РФ. И тут получается, на мой взгляд, несправедливость. Стоимость автомобилей в Москве, Питере или Казани — одинаковая, но тарифы везде разные. Почему владелец одного и того же авто, мощность которого ровна 120 л.с. в Москве заплатит 2400 рублей, а в Питере — 2700? Разница небольшая, но если говорить о более мощных авто — разница будет более чем приличная. Если говорить о тех же 400 л.с., разница составит 20 000 рублей! Предложение 2:
Налог должен быть единым для всех субъектов РФ.
В-третьих, меня лично интересует само существование данного налога. Как я понимаю, транспортный налог существует за тем, чтобы за счет его строить и ремонтировать дороги. Дороги портятся, во-первых, со временем, а во-вторых, из-за нагрузок. То есть чем больше ты ездишь по дорогам, тем больше причиняешь им вред. Соответственно кто больше ездит, тот и больше должен платить. Почему владелец должен платить за само существование автомобиля, если тот просто стоит в гараже? Есть же много вариантов: многим машина нужна только по выходным, другие пользуются только летом, у третьих автомобиль вообще нуждается в ремонте и по дорогам просто физически ездить не может. Но налог платят все одинаково. Предложение 3:
Может, стоит вместо транспортного налога сделать налог на продажу бензина (дизеля)? 1-2% к цене в сумме государству даст намного больше, чем постоянный налог. К тому же, это справедливо: чем больше катаешься, тем больше покупаешь бензина и тем больше платишь.
В настоящее время налог на автомобиль рассчитывается исходя из его мощности. Якобы считается, что мощность говорит о доходах владельца, а чем богаче человек — тем больше он должен платить налогов.
Разберем данный налог на примере. Иномарка 15-ти летней давности (например, Mercedes S600), мощностью 400 л.с. обходится ежегодно в 40 000 рублей налога (не считая ОСАГО, тех.осмотра и других «поборов»). При этом данный автомобиль стоит сейчас около 12 тысяч долларов. ТАКОЙ ЖЕ налог платит хозяин нового Мерседеса, хотя стоимость нового S600 превышает 100 тысяч долларов. То есть ценовая разница в 10 раз, а налог один и тот же.
Есть и другие примеры, не только Mercedes. В итоге желание покупать старые автомобили подобного уровня у людей пропадает, хотя они гораздо экологичнее и безопаснее новых корейских, российских или китайских автомобилей (а, между тем, находятся в одной ценовой категории). Предложение 1:
сделать транспортный налог дифференцируемым, зависящим от возраста автомобиля. На рынке мощные автомобили до 3-х лет стоят дорого, потом цена постепенно снижается, поэтому можно выделить 4 группы авто для налогообложения: до 3х лет, 3-5 лет; 5-10 лет; больше 10 лет. То есть, чем старше авто — тем меньше налог.
Во-вторых, сейчас транспортный налог устанавливается отдельно каждым субъектом РФ. И тут получается, на мой взгляд, несправедливость. Стоимость автомобилей в Москве, Питере или Казани — одинаковая, но тарифы везде разные. Почему владелец одного и того же авто, мощность которого ровна 120 л.с. в Москве заплатит 2400 рублей, а в Питере — 2700? Разница небольшая, но если говорить о более мощных авто — разница будет более чем приличная. Если говорить о тех же 400 л.с., разница составит 20 000 рублей! Предложение 2:
Налог должен быть единым для всех субъектов РФ.
В-третьих, меня лично интересует само существование данного налога. Как я понимаю, транспортный налог существует за тем, чтобы за счет его строить и ремонтировать дороги. Дороги портятся, во-первых, со временем, а во-вторых, из-за нагрузок. То есть чем больше ты ездишь по дорогам, тем больше причиняешь им вред. Соответственно кто больше ездит, тот и больше должен платить. Почему владелец должен платить за само существование автомобиля, если тот просто стоит в гараже? Есть же много вариантов: многим машина нужна только по выходным, другие пользуются только летом, у третьих автомобиль вообще нуждается в ремонте и по дорогам просто физически ездить не может. Но налог платят все одинаково. Предложение 3:
Может, стоит вместо транспортного налога сделать налог на продажу бензина (дизеля)? 1-2% к цене в сумме государству даст намного больше, чем постоянный налог. К тому же, это справедливо: чем больше катаешься, тем больше покупаешь бензина и тем больше платишь.
Это утверждение неверно. Новые автомобили экологичнее старых (новые стандарты, усовершенствованные технологии производства и переработки топлива, больше перерабатываемых деталей в самой машине).
Старые машины дешевеют, загрязняют окружающую среду и оканчивают свой век на свалке, где государство должно их еще переработать, а значит затратить на это свои средства. Новые в утилизации проще и меньше дымят. С чего платить больший налог?
В итоге Европа за 15 лет сбагрила все старые машины к нам и осталась чистенькой. У нас все ездят на БУ, зато дешево.
машины как мусор, делают их много, а утилизировать такие объемы обычно никто не хочет.
P.S. С КАМАЗа еще и камни летят и грязь, а камни попадают по колеса того же КАМАЗа, который проезжая вминает его в асфальт, царапает и т.д. и т.п.
У нас все ездят на БУ, потому что в стране денег нет. Проедь 150 км от Москвы, если втретишь иномарку, ей будет лет 20 как минимум. Даже Новые КИА в диковинку.
а если будет зависить от стоимости, то это будет по документам купли-продажи
говорю точно что все мерседесы будут покупаться за 100тыщ руб
какой дурак не воспользуется случаем чтоб платить меньше
в европе где-то
еще думаю мощность влияет на сумму из-за возможного ущерба
а в топливо включать налог — его ж левое часто продают, гос-во не получит ничего, а вот цены еще вырастут
А заплатит меньше, согласно Предложению 3.
Можно вообще на леговушке премиум класса торчать в пробке, а на загруженной плитовозке промчатся без помех. Кто затратит больше?
Более того у нас бензин делится по маркам.
Кроме этого, возможно использование электромобилей.
Кроме этого, существуют несамоходные транспортные средства. Прицеп.
Это раз. Два:
Объектом данного налогооблажения является имущество. Транспортное средство как имущество.
При обременении другим налогом (взамен транспортного) продажу бензина объектом налогооблажения станет [u]операция по реализации товара[/u].
Кроме этого, покупать бензин может человек, у которого в собственности вообще нету никакого ТС. Может ему бензопилу заправить надо? Или бензиновый/дизельный генератор?
Кроме этого, не являются объектами налооблажения
- ТС, специально оборудования для пользования инвалидами,
- ТС до 100 л.с. выданные инвалидам органами соц защиты,
- ТС находящиеся на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ним служба — читай Вооруженные Силы РФ.
- ТС используемые для сельскохозяйственной продукции, включая тракторы, комбайны, транспорт для перевозки скота и т.д. Три:
Субъектами налогооблажения (плательщиками налога) являются собственники транспортных средств.
Заправляться топливом, помимо собственника, вообще-то может и владелец!
Кроме этого, читай пример про пилу и генератор.
При замене транспортного налога на налог с продаж топлива юридическим налогоплательщиком вообще станет продавец. Как я понимаю, транспортный налог существует за тем, чтобы за счет его строить и ремонтировать дороги.
Неверно. Транспортный налог существует за тем, чтобы за его счет пополнять бюджет Субъекта РФ.
Это налог не за пользование дорогой или ее порчу. Четыре:
Налоговые льготы.
Как быть инвалидам, Героям Советского Союза и РФ, Героям ВОВ, общественному транспорту??
Собственникам ТС с мощностью
Платить прикажете всем? Пятое:
Налоговая ставка быть единой для всех Субъектов РФ категорически не может.
Разные заработные платы и цены — раз.
Разные степени нужды в транспортном средстве — два. Представьте себе регион, где бОльшая часть городов создались благодаря градообразующим предприятиям и всё население занято там, и регион, в котором основное место работы большинства населения находится на удалении от дома. Представьте регионы с сильно развитой системой общественного транспорта и регионы со слабой.
Ваши предложения противоречат основным началам законодательства о налогах и сборах и принципам налогового права в корне.
Правда в нашей реальности ТО часто покупают, поэтому был существенно ниже сбор налога, его стали собирать налоговые органы по принципу «есть машина-плати». Вот и всё.
Получается, что коррупция на всех этапах и во всех «окошках» и «кабинетах» привела к сегодняшнему положению дел. Т.е. вместо борьбы с коррупцией легче обувать народ, приучая его тем самым к ещё большей коррупции.
А налоговики и рады стараться, присылают налоги за машину, которая в утиле года два как, на умершего хозяина шлют налоги. Мне нравится и такое положение: даже если ты был владельцем ТС всего два дня, тебе с усердием подсчитают налог за квартал (это особенно касается перегонщиков).
полностью согласна