Написать пост

kapion

Снова про Теслу

Пишет drugoi (с).

23.12.2013, США | Главное событие автомобильного 2013 года умещается в пять букв — Tesla.
bla-bla-bla
Я думаю, что никто из тех, кто создавал компанию по производству электромобилей в Кремниевой долине, не мог предполагать такого ошеломляющего успеха, который обрушится на машину под скромным названием Model S. В чем здесь секрет? В личности Элона Маска — создателя PayPal и SpaceX, выбравшего, как оказалось, идеальную маркетинговую стратегию по созданию электромобиля именно премиум-класса? В потребности у молодых и успешных ездить на чем-то совершенно особенном, не подходящем ни под какие прежние стандарты? Почему эта революция удалась, несмотря на то, что электромобили существуют столько же, сколько автомобили вообще. Но до сих пор они никогда не покидали своей ниши забавных экзотических устройств, городских машинок для коротких поездок. А здесь вдруг появился сияющий красавец с салоном из кожи и дерева, 17-дюймовым экраном вместо панели управления, двигателем в 416 л.с. и пробегом на одной заправке в 250-300 миль. Это был триумф инжиниринга, выжавшего всё возможное из литий-ионных батарей и точный маркетинговый расчет на покупателя с деньгами и желанием быть на острие технического прогресса. Мало того, что Model S по краш-тестам показал превосходные, невероятные результаты, так автомобиль еще и стал самым быстрым серийным электромобилем в мире, обойдя по тестам американской National Electric Drag-Racing Association практически всех конкурентов. Этот автомобиль разгоняется до 100км/ч за 4,3 сек. Поэтому сейчас в США, чтобы купить Model S с батареей на 85 кВт/ч, нужно ждать своей очереди два месяца — завод выпускает по 20 000 машин в год и не успевает за спросом. В Норвегии, где Tesla стала самым продаваемым автомобилем в 2013 г. (продано 6000 штук), покупатели ждут своего заказа пять месяцев. Tesla активно строит сеть заправок на территории США, европейских стран и особенно в Норвегии. Будущее, безусловно, за такими автомобилями — эра ДВС и дизелей неминуемо закончится, а транспортные средства, которые используют электричество, станут нормой. Не так скоро, как хотелось бы, конечно, но всё к тому идет.

Вчера мы с Артемом из Dauria Aerospace приехали в автосалон Tesla в Пало-Альто, рядом со штаб-квартирой компании. Нам показали Model S и мы поездили на нём по округе, заехав по по пути в Tesla Motors Headquarters (на снимке вверху). Я сделал несколько фотографий автомобиля в салоне и во время тест-драйва.
Вот это шасси Model S. Два электродвигателя сзади, батареи расположены внизу, под кожухом. Там 16 блоков батарей, которые отделены друг от друга для безопасности. В блоках находятся около 7 тысяч литий-ионных аккумуляторов Panasonic и собственного производства Tesla. Кстати, так как батареи находятся внизу, то центр тяжести у машины располагается ниже оси вращения колеса (как у гоночных болидов), что обеспечивает особенную устойчивость автомобиля. С другой стороны, такое расположение батарей стало причиной возникновения известного пожара, когда Model S наехала на железную конструкцию, валявшуюся на дороге, с такой силой, которая пробила батарейный блок и машина загорелась.


Два электродвигателя. Мощность 416 л.с. Я уже ездил на гоночном электромобиле Nissan (еще напишу об этом) и, поэтому знаю, как электрокары могут разгоняться, но все равно старт Model S с места вызывает восхищение — это такой выстрел из пушки, когда тебя вдавливает в кресло и откидывает голову до темноты в глазах. Причем, всё это происходит в полной тишине и слышен только легкий звук покрышек на асфальте. Сотрудник салона Сильви, которая была с нами, сказала, что они называют этот звук singing — машина поёт.


Места в машине ОЧЕНЬ много. Два огромных багажника — спереди и сзади.


Детские кресла в заднем багажнике как опция.


Одно из главных мест в машине — гнездо для зарядки — спрятано под отражатель.


В американских и европейских версиях автомобиля разные розетки для зарядки. Когда открываешь отражатель, гнездо загадочно светится холодным голубым светом.


Это ключ от Model S. Я подозреваю, что дизайнер вдохновился видом ключа для Porsche Panamera. Правда, заводить им нечего, кнопки старта нет, а машина приводится в действие, когда водитель занимает свое место.


Утопленные в кузов ручки дверей выдвигаются при подходе владельца к автомобилю.


Снимать в салоне, кроме приборной доски и панели управления, нечего. Абсолютно минималистический дизайн без кнопок, тумблеров и прочих красивостей. Поэтому, когда машина неактивна, салон выглядит странно, почти бедно. Я думаю, что, когда японцы начнут делать такие премиум-электрокары, они постараются разнообразить внутренности салона. А здесь все очень просто, футуристично. Пол ровный (понятное дело), рычаг вперед-назад-парковка на рулевой колонке, поэтому место между креслами впереди пустое, с пластмассовым напольным поддоном для мелочей. Центр внимания, конечно, это 17-дюймовый монитор — центр управления автомобилем.


Приборная доска — здесь тоже всё предельно просто. Слева график потребления энергии, в центре показание остатка пробега, слева в данный момент данные радиостанции, которая включена. Переключение в метрическую систему, градусы по Цельсию и 24-часовой формат происходит в меню на центральной панели.


Апгрейд системы и настроек автомобиля происходит периодически, так же, как у любого компьютера. Можно посмотреть, что предлагается в новом релизе и запустить программу апдейта через связь с сервером Tesla.


Сильви подключила по Bluetooth свой айфон и на приборной доске появились картинки альбомов из её медиатеки.


Ручка переключения режимов движения.


Графический интерфейс системы похож на предыдущую iOS.


Управление панорамным люком в крыше. Сильви двигает пальцем по экрану — стекло наверху открывается.


Это то, что делают, видимо, все, кто садится в машину в первый раз. Трудно удержаться, чтобы не пойти в браузере открыть свой блог. Так же, как и iOS система в Tesla Model S не поддерживает Flash в целях безопасности.


Экран можно разделить на две функциональные части. Вот здесь сверху задняя камера, снизу браузер.


График потребления заряда — важная вещь при езде. Можно выстраивать свой стиль вождения по тому среднему значению, которое считается оптимальным. Когда сеть заправок станет повсеместной, гонять со скоростями в 90 миль в час можно будет свободно — заправка у Tesla бесплатная. Да и домашняя зарядка батарей в десять раз дешевле, чем бензин или дизель — зарядить Model S дома в США можно за 5-7 долларов.


Навигатор размером в 17 дюймов — это впечатляет!


В двери нет даже обычного кармана внизу. Минимализм.


Еще весной Элон Маск сообщил, что к концу года электромобиль можно будет использовать на 70% территории США, а к 2015 году необходимым числом быстрых электрозаправок (т.н. Supercharger) планируется обеспечить всю страну и соседнюю Канаду.


В салоне стоит макет зарядной колонки Supercharger. Она обеспечивает зарядку на пробег около 300 км. за полчаса.


Здесь же в салоне и сервисная станция. Здесь стоят автомобили, которые проданы и те, кого поставили на обслуживание — оно делается раз в год или после каждых 20 000 км. пробега. Сам ремонтный цех попросили не снимать, но там ничего интересного — те же самые подъемники, оборудование для шиномонтажа. Единственное отличие — очень чисто и ничем не пахнет. Потому что электромобили.


Машина из первой серии Model S, когда можно было заказывать цвет кузова какой в голову взбредет, краску подбирали индивидуально. Сейчас так не делают, производство уже массовое.


Это обычная заправка — за 5-7 часов машина заряжается почти полностью. Кстати, кроме стандартной и скоростной зарядки, Tesla предлагает и полную замену батарейного блока за 1.5 минуты. Это будет стоить 60-80 долларов — цена полной заправки бензином.


Tesla невероятно популярна в Кремниевой долине. На улицах и хайвеях постоянно встречаются Model S. Вот, например, Tesla на заправке у входа в главный офис Apple в Купертино.


Apple обеспечивает своим сотрудникам бесплатную заправку.


А это заправка у входа в штаб-квартиру Facebook в Менло Парк. Две Model S и два Nissan Leaf.


Вот так собирают Model S:

http://vimeo.com/43997600

Отдельно надо написать про Tesla в Норвегии. Здесь этот автомобиль стал просто бестселлером, побив рекорд продаж в стране. Только в сентябре было продано 600 Model S, а всего уже больше 6000. В шести городах Tesla поставила станции подзарядки Supercharger и число их постоянно растет. Государство способствует развитию электротранспорта: владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога (это 100% от каталожной цены), налогов на добавленную стоимость и на регистрацию. В Осло водители электрокаров имеют возможность бесплатно парковаться и ездить по полосе общественного транспорта. С норвежскими астрономическими ценами на бензин и дизель электрокары от Tesla — просто спасение. Несмотря на достаточно высокую цену на них — в США стартовая цена на базовую модель составляет $49 900, модели с более мощной батареей стоят от $58 000 до $68 900 $. Европейский вариант Model S стоит от 51 500 евро.



Tesla заявляет, что каждая следующая модель их электромобилей будет стоить дешевле предыдущей. Уже готовится к выпуску бюджетная Model Е, цена которой будет около $30 000. На подходе и кроссовер Model X — с четырьми двигателями (4x4).

Tesla — это типичное создание Кремниевой долины, реализованная мечта одного из тех тысяч интеллектуалов, которые составляют самое это понятие — Кремниевая долина. Элон Маск, как мне кажется, это еще один Стив Джобс, показывающий людям новые горизонты. Человек, сделавший состояние на лучшей в мире платежной системе PayPal. Человек, который приезжал в Россию в попытках купить ракету, чтобы с её помощью отправить на Марс оранжерею с растениями. Человек, который сделал компанию, которая запускает теперь в космос ракеты и его Grasshopper поражает воображение. Вот такой человек стоит за электромобилем с простым названием Model S. Все-таки, наверное именно в этом причина успеха Tesla — в личности её создателя.
28 комментариев 31нравится 7избранное
deroken
astrix
Tpona
TauRus36
OlegTar
llmaxxxll
Blush
Tangerine
Gluek
ljt
YangAngel
akhnak
iAxeL
Rosamaha
muzhaos
Dusus
Linberg
SashkaAteist
Helloworld
  • SharkWithaGun
    25 дек 2013 в 10:22
    Во! Бестселлер в Норвегии, а там зимы огого, получается, что не так сильно влияет на батарею или норвеги на это дело забивают просто?
    • AlexOnFire
      5 25 дек 2013 в 10:24
      Да он весь ролик её только и заряжает ))
      • foreversmiling
        25 дек 2013 в 21:05
        не очень внимательно слушал, но там было что-то следующее: "-10/-15 градусов, 200 км проехал на половине заряда до следующей зарядки, попил кофе пол часа пока заряд снова не вырос на половину, поехал дальше" как мобилку короче :)))
  • kirkuza
    25 дек 2013 в 10:51
    классная машина
  • ottoshtirlic
    1 25 дек 2013 в 10:55
    А в конце ролика, мне показалось что он щас будет друзьям звонить. "Пацаны батарейки сели привезите мне электричества ))))"
  • Blacker
    1 25 дек 2013 в 11:04
    Вид задней камеры ч0т0к.
    Эх, машина мечта, фьючер из нау и все такое...Эхехех*пошел заводить таз2105*
  • kapion
    4 25 дек 2013 в 11:13
    Вот что еще мне нравится в тесле и вообще в электромобилях и о чем нигде не пишут - у них ниодна сука топливо не сольет! :)
    • Dozer
      5 25 дек 2013 в 11:37
      внезапно.
      у нас на болотах последний раз топливо сливали в середине девяностых, например.
      • kapion
        25 дек 2013 в 11:41
        а у нас в белом городе года 3 назад на 7-ке моего брата слили. так что не все так гладко
        • scl
          25 дек 2013 в 11:45
          Пару лет назад в в Москве пытались слить у меня с 13шки :) Уроды разрезали шланг с насоса , но так ничего разумеется и не добились,насос то еще включить надо :)


    • Molodec
      17 25 дек 2013 в 12:28
      В новостях будут писать: Вчера в районе таком то был взломан автомобиль Тесла и на его мощностях всю ночь майнили биткоины. К утру аккумуляторы были полностью посажены. Злоумышленники разыскиваются.
      • Linberg
        1 25 дек 2013 в 15:26
        ага. И за углом всю ночь стоял такой фургончик с ASIC'ами внутри
        • Molodec
          25 дек 2013 в 17:45
          Суровое будущее нарисовывается )
  • cemenoff
    25 дек 2013 в 11:44
    Я думаю у нас они тоже могут стать популярны в скором времени, когда введут нулевую пошлину на них.
    • Molodec
      6 25 дек 2013 в 11:46
      Уже обнулили. Пока на 2 года.
    • kasperr
      1 25 дек 2013 в 11:59
      Скорее, когда в Москве и крупных городах МО заправок понаделают.
      • cemenoff
        25 дек 2013 в 12:03
        Как я понял, чувак, которого снимали в одном из выпусков Большого Тест Драйва, уже занялся этой проблемой и обещает, что в скором времени начнут появляться такие заправки.
    • n0w
      25 дек 2013 в 12:03
      и взвинтят цены на электричество..
      • Molodec
        8 25 дек 2013 в 12:32
        Это они и без теслы сделают.
    • UpGrade
      26 дек 2013 в 02:21
      Их официально не ввозят в РФ :(
      С "б/у" не ясно.
  • Rai
    20 25 дек 2013 в 12:09
    А представьте какая красота будет на кроссовере с 4-ми моторами. Это ж не нужны никакие муфты, блоки, самоблоки... каждое колесо будет получать требуемый момент или обороты, никакие сомнительных и ненадежных решений.
    • kasperr
      1 25 дек 2013 в 12:21
      И как он при этом будет пулять!!!!
    • pjslot
      25 дек 2013 в 12:46
      ценник зарядят, стервецы...
    • Blacker
      26 дек 2013 в 10:00
      Главное чтобы моторы загерметизированны были, а то полезут на внедорожнике джиповать и кранты машинке за мульон баков :-D
  • intersign
    3 25 дек 2013 в 15:19
    Главное как можно чаще называть словом "минимализм" обычное убожество. Салон бы поинтереснее сделать...
  • DrDeath
    25 дек 2013 в 21:06
    Все таки хочется дизельный генератор как опцию для дальних заездов и чтоб на ходу заряжал :)
  • zloyantoha
    27 дек 2013 в 00:39
    представил ситуацию - приехал куда нить далеко, и ВНЕЗАПНО село всё :
    машина
    телефон
    книга
    сигарета
    зубная щетка
    фонарик
    • muzhaos
      27 дек 2013 в 14:06
      ...и остался пистолет с одним патроном...))0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.