Написать пост

mikebutrimov

Основы безопасного и красивого вождения. Статья 1 из ... "База"

Я не задумывал отдельный пост на эту тему, и цикл постов не задумывал, однако в комментариях из обсуждения вопросов управления автомобилем с системами стабилизации в критических ситуациях, родилось острое желание написать пост (серию постов, если понравится) на тему контр аварийной подготовки, приемов вождения etc. Так сказать основы основ. Почему я могу позволить себе об этом рассуждать? Ну, я увлекаюсь автомобилями и за руль меня посадили в глубоком детстве, поэтому всю свою сознательную автомобильную жизнь я учусь как надо делать и как делать не надо и накопил изрядный опыт, полезный, как мне кажется, для многих на наших дорогах.

В первой статье этого мини-цикла, я постараюсь рассказать об основе основ, базе - том, с чего начинается любая контр-аварийная подготовка и красивое и безопасное вождение.

Итак, правило нулевое. Красивое и безопасное вождение (с примесью контр-аварийной подготовки) - это когда ты умеешь отворачивать от тех, кого обучили вождению экстремальному. Это не езда боком в управляемом заносе (если это только не способ избежать серьезных неприятностей), это не резкие дерганья с места с выкручиванием двигателя до звона (однако, нужно понимать, что не в том случае, когда мы выпрыгиваем из-под камаза), это еще очень много различных НЕ, которые не имеют ничего общего с безопасным и красивым вождением.

В первом приближении безопасное и красивое вождение - это вождение, основанное на железном контроле ситуации. Водитель, стремящийся к красивой и плавной езде должен уметь предсказывать множество вещей: от поведения собственной машины во всех эксплуатационных диапазонах и до вероятного маневра того идиота, который сейчас будет выезжать через три полосы поперек движения (последнее удается не часто, проверено на собственном опыте).

Чтобы хорошо ездить, нужно хорошо чувствовать автомобиль. И это приводит нас к первому камню, на котором строится очень очень многое - к правильной посадке.

1. Посадка. Позволю себе привести не совсем точную цитату из Богданова: "Спросите любого спортсмена, чем он чувствует автомобиль. И если он решит, что вы достойны ответа, то ответ будет таков: "да задницей". Это очень верно. Автомобиль чувствуется задницей. Но правда не только задницей, а всем телом, и, в особенности, - вестибулярным аппаратом. А вот чтобы все это заработало - задница должна быть четко на своем месте.

Если сильно упрощать, сидеть надо так, чтобы зад и спина плотно прилегали к сиденью, чтобы голова, шея и верхние отделы спины не образовывали экстремальных углов, а голова при этом была вертикально и в идеале затылком упиралась бы в подголовник. При этом, если давить правой ногой на тормоз изо всех сил, нога не должна быть почти прямой, так же не должна быть слишком близко к педалям - в колене должен быть угол около 120 градусов. +- имеет место быть. Так можно сильнее всего продавить тормоз, так, если придется ударяться, колено не выгнет в обратную сторону при фронтальном ударе, и если что ноги согнутся правильно и пострадают меньше.

Руки на руле на 9-3 (не 10-2, но об этом мы еще поговорим, для примерки используем положение 9-3) и при этом в локтях хорошо бы иметь почти прямой угол. Ну чуть больше чем прямой, но руки не должны быть полностью выпрямлены, и так же не должно возникать заячьей посадки с бросанием грудью на руль, словно это сиськи любимой женщины. Именно такое положение рук дает нам возможность крутить руль на самые большие углы без перехватов.

Про хват руля и само руление мы поговорим попозже, но пока что поверьте на слово, а лучше проверьте. И да, если положить руку кистью на 0 (12) часов (это верхняя точка на ободе, самая удаленная от нас) то рука должна спокойно лежать, а спина в идеале не отрываться от спинки кресла. То же с включением самой дальней (как правило самой высокой передачи). То есть - при управлении автомобилем с помощью органов управления (мы же не силой рулим, да?) важно, чтобы мы не теряли связь с ним - то есть не меняли существенно своего положения и не отрывались от сиденья. В таком случае наши тонкие гироскопы, которыми наградила нас матушка природа (реализованы с помощью внутреннего уха), всегда смогут рассказать в какую сторону мы на самом деле едем.

2. Положение рук на руле. О, сколько копий сломано на эту тему. Многие говорят, что только 10-2, только хардкор, да и в правилах так написано. Многие считают что только 9-3. Многие рулят одной рукой, некоторые вообще будто бы не рулят, а только делают вид. А ведь правильное руление - залог классной и красивой езды. Поэтому уясним что для полной радости на руле нужно обе руки. При вращении руля одна рука будет тянуть, а другая толкать. Дальше сложно. Дело в том, что тянуть получается как правило быстро, а толкать - как правило точно. То есть только сочетание двух этих типов усилий, когда одна рука руль тянет, а другая толкает позволяет достичь быстрого, плавного (нет, это не взаимоисключающие параграфы, рулить можно быстро и плавно) и точного руления. Например нам нужно быстро но плавно повернуть руль влево (мы атакуем апекс в левом повороте с поздним входом). Так левая рука будет "сдергивать" его вниз, обеспечивая усилие на преодоление обратных связей, а правая будет доворачивать руль точно в нужное положение. В обратную сторону будет наоборот.

В это трудно поверить, но если вы обратите внимание - как правило все гонщики рулят двумя руками, потому что так удобнее и быстрее. Случаи убирания рук с руля для переключения передач или для кручения различных крутилок мы не берем в расчет - не тот пример. Так же понятно, что нужна релаксационная поза для длинных дистанций, тут все сильно индивидуальнее, но тоже желательно, чтобы рука не лежала или сверху или снизу - возникает много случайных колебаний в околонулевой зоне, на скорости - зачастую приводящих к печальным эволюциям.

Чем отличается 9-3 от 10-2. Очень просто. 9-3 дает бОльший угол без перехвата, 10-2 дает чуть меньший угол но чуть бОльшую скорость на первом движении рулем при маневре, и, в целом, в 10-2 комфортнее ездить долго. То есть все просто - пилим по трассе много много километров вперед - руки на 10-2, или вообще одна отдыхает, если кругом хорошая видимость и ничего не предвещает беды. Приближаемся к поворотам, к связке поворотов, или вообще дорога в горах - держим руки на 9-3 и радуемся как точно и четко без перехватов можно управлять машиной. Без надрыва и дерганья.

3. Направление взгляда. Самая важная штука. Самая офигенная, иногда для многих учащихся в различных школах это просто открытие. Все до безобразия просто. Человек - очень банальное существо. Мы приходим, туда куда идем. То есть буквально - если мы идем в дверной проем, мы смотрим в дверной проем и потому идем в него. Если мы смотрим в косяк - мы придем в косяк. Ну или возможны варианты. Так же и с машиной. Машина приедет туда, куда мы смотрим. Потому что мы будем рулить туда, куда смотрим. Банально, но это так. Если человек смотрит в препятствие - он как правило приезжает в препятствие, или, офигев от такого развития событий, в самый последний момент от препятствия таки отворачивает. Более того, отворачивают около 90 процентов всех водителей.

То есть казалось бы статистика противоречит моим словам. Почти, но не совсем. Смотрящий на препятствие человек до последнего будет ехать к нему, и отвернет в самый последний момент. Отвернет не куда а от чего. Поэтому есть вторая часть статистики - в свою полосу после этого возвращается 10 процентов из тех 90, которые отвернули. Эти 10 процентов умеют и знают, что в повороте мы смотрим не на вход, а на выход, что объезжая препятствие, мы смотрим туда, куда хотим приехать а не туда, от чего хотим уехать. Вот почему направление взгляда так важно. Это основа безопасного движения - умение смотреть туда, куда нужно приехать.


А теперь, чтобы закрепить эти 3 пункта, предлагаю представить (а еще лучше, если есть возможность - выполнить) одно упражнение. Представим себе обычную змейку с расстоянием между конусами в ~3 корпуса машины (15 метров). Водитель начинает упражнение. Задача - проехать змейку так, чтобы не сбить конусы. Казалось бы, чего тут сложного, все мы делали это упражнение экзаменах и змейка была поуже.

А теперь в действие вступают модификаторы. Нужно проехать такую змейку так, чтобы руль не замирал в крайних положениях. То есть нужно двигаться максимально плавно, с максимально ровной скоростью по как можно более симметричной и сжатой траектории. Почему руль не должен замирать в крайних положениях? - Потому что это порочная практика, которую надо давить, ибо при компенсаторном рулении (об этом будет позже) любое передерживание руля вызывает практически неконтролируемые реакции.

И вот проехать простую змейку так, чтобы руль не замирал - становится сложно. Многие опытные автомобилисты не могут это сделать, более того, даже многие умеющие требуют незначительного вкатывания и разминки, чтобы сделать это по-настоящему красиво. А секрет в этом упражнении - в правильной посадке, позволяющей воспринимать автомобиль, в правильном положении рук на руле, обеспечивающим максимально большие углы вращения и в направлении взгляда.
Предлагаю вопрос-не викторину (нет у меня приза). Куда в этом упражнении должен смотреть водитель? (на какой конус?)

И да, если вам понравилось, я с удовольствием продолжу.
Куда мы смотрим при прохождении змейки?
На конус перед собой
7
4.7%
На второй конус перед собой
83
55.3%
На три-четыре конуса вперед
23
15.3%
На выходные ворота
37
24.7%
проголосовало 150 пользователей
59 комментариев 58нравится 36избранное
xlobuz
Nexan
senya441
OneTouch
r0mario
severvam
Korolevnn
ride
Kalashmatik
wildwinder
kapion
shelekhov
mvcdev
sliver
TrueNoName
Gryzli
Tangerine
muzhaos
itch
  • f1203
    9 18 дек 2013 в 11:44
    Отличный пост, жду продолжения
  • f1203
    18 дек 2013 в 11:44
    Проголосовал за вариант 3 На три-четыре конуса вперед
    • WIllyVel
      1 18 дек 2013 в 11:48
      Далековато. На второй смотреть надо, первый ты видишь заранее, а потом только чувствуешь боковым зрением. Два и более конусов в фокусе удержать трудно и мозг запутается.
  • scl
    3 18 дек 2013 в 11:45
    пост отличный,но тупо чтение и одноразовые пробы особо не научат,нужно просто много много ездить,опыт наше все...
    • WIllyVel
      4 18 дек 2013 в 11:49
      И вот мы плавно перешли к теме кадабронконусов... Признавайтесь, у кого руки зачесались опробовать?! )))
      • scl
        18 дек 2013 в 11:53
        нисколько...
        конус всего один раз в жизни сбивал :)) в 97 году, правам было 9 месяцев :)
        пять дней подряд не спал на грушинском фестивале и после поехал на не большой дальняк, возвращаясь назад заснул за рулем и сбил конус ремонтников,проснулся от стука и сразу на обочину спать....
  • alexandrkusov
    1 18 дек 2013 в 11:47
    ох уж эти теоретики.
    • f1203
      18 дек 2013 в 11:50
      Как говорил мой преподаватель химии: Нет ничего практичней хорошей теории
    • mikebutrimov
      18 дек 2013 в 11:54
      Согласен, от теории толку мало если нет практики. Тут есть небольшой тупик. Очень много вещей _НЕ_ стоит пытаться проверять на дорогах общего пользования. С другой стороны - есть много вещей, которые можно попробовать привнести в свою манеру вождения. Я с удовольствием расскажу чуть позже более подробно о школах контр-аварийной подготовки, в которых мне довелось (а надеюсь еще будет возможность) заниматься, пока что оставлю две ссылки, на основе которых и делюсь теорией / ощущениями.
      Это - АМК ФСО России (http://amk-fso.ru/Inc.files/training.html - осторожно, сайт пугающий)
      и Академия вождения Мерседес-Бенц (http://da.mercedes-benz.ru/ - сайт не пугающий)
      • scl
        18 дек 2013 в 11:57
        Скажите пожалуйста, а Вы где и кем работаете, если не секрет
        Вождение Ваш профиль работы или Вы все таки автолюбитель,каких здесь большинство ?
        • mikebutrimov
          11 18 дек 2013 в 12:05
          Работаю я инженером в ИТ-подразделени, но все же вождение это далеко не хобби, а что-то вроде стиля жизни, переданного отцом с рождения. К слову, он, являясь одним из шеф-инструкторов академии Мерсердес, вбивал в меня теорию, практику, что можно а что нельзя - с раннего детства. И активно продолжает до сих пор, регулярно указывая на ошибки и сбивая спесь.
          • scl
            18 дек 2013 в 12:07
            спасибо:) аналогично вождения для меня стиль жизни...
            я люблю ездить,очень много ездить....никакие расстояния, никакие природные условия меня не пугают,готов всегда и куда угодно поехать.....
            p.s. ну разве, что в пробках не очень нравится:)))
    • WIllyVel
      2 18 дек 2013 в 12:03
  • f1203
    4 18 дек 2013 в 11:49
    Если критика принимается. Предлагаю добавить картинки или подобие тезауруса для слов типа апекс, компенсаторное руление и.т.п.
    • mikebutrimov
      5 18 дек 2013 в 11:55
      Принимается, и про руление я планировал поговорить в следующих частях, добавив картинки из моего любимого Богданова / Цыганкова, тем более что уж очень они хороши.
      • scl
        18 дек 2013 в 12:18
        В свое время,точнее в то время когда только получил права, 97 год, в какой то газете,жаль не помню,была рубрика безопасного движения,я очень благодарен ей,много чего полезного было...
        Потом вышла книжка того же автора, но увы и ах, автора не помню :(
        Скорее всего это была Комсомольская правда....
  • degrion
    2 18 дек 2013 в 12:03
    Ого, да я оказывается рулить умею!
  • binba
    18 дек 2013 в 12:17
    Очень сложно научиться самому всему этому из-за ошибок, которые сам не видишь, а исправить некому. А дальше растет ложная самоуверенность, которая не привнесет ничего хорошего.
    • mikebutrimov
      18 дек 2013 в 12:20
      с этим, думаю, никто не спорит. Посему я и веду речь только о теории, которая позволяет исправить некоторые грубые ошибки на этапе как раз теории (в основном - касательно самого подхода к вождению).
      • binba
        18 дек 2013 в 12:26
        Хорошо, будем переучиваться.
        Если можно, пожелание. Хочется конкретных советов и примеров, для самостоятельных тренировок. Ну это в будущем
  • Spirit999
    4 18 дек 2013 в 12:18
    Добрый день.

    Теория очень здорово, но без практики в таком деле как вождение далеко не уйдешь.
    У нас есть конусы, есть опыт проведения покатушек, давайте соорганизуем силы и можно придумать что-нить интересное на благо общественности.
    Например что мы делаем:
    http://autokadabra.ru/shouts/68464#adabracut
    • scl
      18 дек 2013 в 12:19
      вот только хотел предложит скооперироваться и мы своими бы глазами бы увидели ваш профессионализм ...
      • mikebutrimov
        1 18 дек 2013 в 12:25
        За настоящим профессионализмом лучше конечно к настоящим профессионалам :) Но я с удовольствием расскажу то, что знаю и умею в меру своих возможностей.
        • scl
          18 дек 2013 в 12:26
          ну такие к нам не придут уж явно:)
          и в живую увидеть предложенную теорию куда интереснее:)
    • mikebutrimov
      18 дек 2013 в 12:22
      я за, можно поставить как минимум два упражнения - простая и разнесенная змейка, нужно будет около 30-40 конусов если ставить два упражнения рядом, или половину от этого - если ставить их по очереди. Разметку можно примерно померить и на шаг. Это та база, которую можно без особого риска отточить и в не подготовленных условиях.
      • scl
        18 дек 2013 в 12:24
        конусы есть,не проблема :)
    • Moonshine
      2 18 дек 2013 в 12:50
      Полностью согласен. Теория это важно, но без практики не имеет никакого смысла, ибо без опыта невозможно использовать теорию в нужной ситуации.
      Пример из моего опыта: мой первый в жизни занос случился на обледенелой загородной трассе. Это была моя вторая зима за рулем автомобиля. Поскольку я с 16 лет буквально заболел идеей вождения автомобиля, то в это время я отлично знал что нужно делать в случае заноса. Так вот первый в моей жизни занос закончился хоть очень удачно и без повреждений автомобиля, но тем не менее это был FAIL с кручением на 720 градусов и утопленной в пол педалью тормоза. А произошло это только из-за недостатка практического опыта - в тот момент я даже не представлял себе как выглядит это чувство, когда автомобиль уходит в занос. Я просто не понял, что то, что происходит с автомобилем, это и есть тот самый пресловутый занос. А когда понял, то было уже слишком поздно - автомобиль развернуло поперек дороги. Так вот, мораль простая: никакая теория не будет работать, пока нет этого понимания на уровне ощущений, что настал тот самый момент, когда нужно её применить.
      • lolwut
        2 18 дек 2013 в 13:52
        А я в детстве много играл в автосимуляторы с рулем и педалями и мой первый занос случился на пустой парковке, в рамках тренировки выхода из заносов. До этого читал много теории, естественно.
        Мораль - играйте в раллийные симуляторы.
        • scl
          18 дек 2013 в 14:05
          клево вам, я когда в игры играл у меня были курсор влево - вправо:) или в далеком детстве игрушка за рулем:)
        • Moonshine
          18 дек 2013 в 14:09
          Дык и у меня был и руль и симуляторы, но они не передают вот это самое важное "жопное чувство". А именно умение пользоваться этим чувством отличает опытного водителя от неопытного. Потому я считаю обязательным для каждого водителя проведение тренировок по управлению автомобилем на пределе - чтобы в любой ситуации, возникшей уже на дороге, быть готовым, а не растерянным возникновением новых ощущений.
          • lolwut
            18 дек 2013 в 14:29
            Жопное чувство, да - тут комп не поможет, спорить не буду. Мне возможно еще помогла практика катания на велике - у нас в детстве с потсонами было любимое развлечение кататься с горки на великах и тормозить на юз с максимальной скорости. Выигрывал тот, у кого тормозной след получался длиннее и красивее, или же тот, кто дольше ехал в заносе боком. А если еще и на 180 градусов в конце разворачивался - тут уже безоговорочная победа.

            Ну и с отцом много ездил на переднем сиденье пассажиром. Он всегда обращал внимание на поведение автомобиля на скользкой дороге, когда заднюю ось подтаскивать начинает например.
        • nyancat
          10 18 дек 2013 в 14:11
          >>А я в детстве много играл в автосимуляторы с рулем
          • scl
            18 дек 2013 в 14:16
            вот да,про нее я и писал выше:)
          • lolwut
            18 дек 2013 в 14:23
            Ну да, я с такого и начинал. В симуляторы играл с 97го, когда комп появился. По мере их совершенствования купил руль с педалями. Права с 2007го.
            • scl
              18 дек 2013 в 14:33
              а я в 97 году перестал играть,права получил в 97 :)
              • lolwut
                18 дек 2013 в 14:38
                Так ты купи руль, попробуй. В Richard Burns Rally какой-нибудь. Или LFS. Это уже не "курсор влево - вправо" примитивный. Технологии то уже позволяют добиться достаточно реалистичности для отработки правильной моторики при взаимодействии с рулем - педалями - ручкой КПП. Только руль должен быть не дешевый, обязательно с Force Feedback, желательно чтобы крутился на 720" и три педали обязательны.
                • scl
                  18 дек 2013 в 14:38
                  я просто больше не играю:)совсем :(
                  • Moonshine
                    1 18 дек 2013 в 14:43
                    Можно относиться к этому не как к игре, а как к учебе. Тот же logitech G27 создает достаточно достоверное окружение. А самое главное то, что это отличный тренажер для развития моторики.
                    • scl
                      18 дек 2013 в 14:46
                      весь день за компом :) дома хотя бы без компа:)
                      ну реально вообще не тянет к игрушкам...
                      последние игрушки были для меня вар крафт 2 и дум2 :)
                      хотя нет,когда вышло пушечное ядро 3,чуток поиграл, да,но совсем чуть чуть:)
                      • Moonshine
                        18 дек 2013 в 15:02
                        Я бы не стал называть симулятор, дающий ощущения существенно схожие с настоящими, игрушкой.
                        • scl
                          18 дек 2013 в 15:03
                          все равно это игрушка,последствий то нет:) руля хватает за глаза :)
      • scl
        18 дек 2013 в 14:00
        Про опыт писал выше:)
  • onlooking
    18 дек 2013 в 12:22
    Ждем продолжения
  • ikolesoo
    18 дек 2013 в 14:08
    Играю в автосимуляторы на иксбоксе, пару раз помогали умения приобретенные там)
  • tutpusto
    18 дек 2013 в 15:32
    Смотреть надо в промежуток. Куда смотришь - туда и едешь.
  • fivemillions
    18 дек 2013 в 19:17
    Считаю смотреть на выход нужно.
  • mikebutrimov
    4 18 дек 2013 в 21:46
    итак, если никто не против, я пожалуй подведу итоги голосования и дам правильный ответ. Как ни странно, он есть среди перечисленных пунктов (ну было бы очень трололично - не выносить его туда, ведь так?) .
    И правильный ответ - это смотреть в выходные ворота. И вот почему.

    Когда мы смотрим на первый конус - мы смотрим на первый конус. Когда мы смотрим на второй конус - мы видим второй и первый конус. Когда на третий или четвертый - мы видим все конусы до 3-го или 4-го. Если мы смотрим на выходные ворота - мы видим все конусы. И можем построить траекторию движения таким образом, чтобы она привела нас к выходу из упражнения и мы миновали все конусы. Это реально важно понять. Это можно попробовать представить. естественно есть граничные ситуации вроде километровой змейки, но тогда мы все равно смотрим условно говоря как можно дальше от нашей машины, чтобы видеть как можно больше вперед и как можно больше конусов. Ведь малейшее отклонение от руления, или изменение скорости и ошибка на входе в поворот вокруг первого конуса тут же начнет накапливаться. Сначала возникнет маленькая ошибка, она будет скомпенсирована, возможно ошибочно, потому что фокус внимания переместится на конус, в который мы не попадаем, будет допущена следующая ошибка, она тоже будет скомпенсирована еще сильнее, и так ошибки будут накапливаться накапливаться и накапливаться и к 7-му 8-му (возможны варианты) конусу это станет сильно заметно и траектория станет рваной.

    Идея с кадабраконусами мне очень нравится. Поставить простую и разнесенную змейку и попробовать поездить ее не на скорость, а на правильность и плавность - хороший опыт. С удовольствием подписываюсь.
    • Q2W
      19 дек 2013 в 15:13
      А ничо, что выходные ворота могут находиться вообще где-то сбоку? =))
      • mikebutrimov
        19 дек 2013 в 15:17
        Я допускаю, что можно поставить упражнение на столько криво, чтобы выход со змейки будет сбоку, но обычно выходные ворота в конце упражнения находятся за последним конусом.
        • Q2W
          19 дек 2013 в 15:20
          Ах вот оно чо, для двух конусов в конце змейки целое название придумали.
  • 7872606
    19 дек 2013 в 09:17
    Комплимент автору за легкий стиль. Очень хорошо читается. Спасибо. Сегодня выезжая из паркинга (там много поворотов) невольно контролировала руление.
  • tutpusto
    2 19 дек 2013 в 09:27
    "Уже когда я слышу 'машину надо чувствовать задницей'.. что за чушь, когда ты что-то почувствуешь задницей, всё уже кончилось, тогда ты уже давным-давно вылетел с трассы.." - Вальтер Рёрль.
    • mikebutrimov
      6 19 дек 2013 в 10:12
      Вопрос интерпретации. Рерль клевый мужик, но я не зря сказал (специально сделал акцент), что "задницей" - это скорее всего максимально упрощенный эвфемизм для непосвященного.
      приведу цитату из самого себя (текст выше) - "Но правда не только задницей, а всем телом, и, в особенности, - вестибулярным аппаратом. А вот чтобы все это заработало - задница должна быть четко на своем месте. " Надеюсь так понятнее, что я имел в виду.
      • tutpusto
        19 дек 2013 в 13:16
        Просто крутая цитата и я ее привел, не воспринимайте как критику.
        • mikebutrimov
          5 19 дек 2013 в 13:22
          так я не воспринимаю, я стремлюсь чтобы не было недопонимания. Рерль очень мощный драйвер, у него и восприятие и инстинкты и рефлексы находятся на уровне, недостижимом большинству людей. Для него ощущение автомобиля наверное это только когда ты в ковше зажат пятиточечными ремнями, а все вокруг тебя уже на столько с тобой срослось, что воспринимается как собственная кожа, а все остальное - так, пародия. Но большинству тех, кто любит полулежа ездить не мешало бы сидеть попрямее. Из собственного опыта - на одном из упражнений (было много народа - занимались по два человека в экипаже) мне достался на редкость самоуверенный и опытный "драйвер", который ездил исключительно полулежа. И вот переставка ему никак не давалась. От препятствия он уходил, а вот обратно ни разу не вернулся - как правило все заканчивалось ударом по тормозам, потерей машины и разворотом на произвольное число градусов. И это при том, что перед началом занятий всем 100500 раз объясняли про посадку. Тут как нашему экипажу подходит инструктор и принудительно-рекомендательно просит его сесть правильно. Человек садится, говорит что неудобно, однако внезапно для себя самого выполняет задание. Очень интересно на него было смотреть потом - как в нем уже бушуют противоречивые чувства. Вроде и "посоны не оценят" а вроде и ездить так лучше получается.
          • scl
            19 дек 2013 в 13:39
            вот тут согласен полностью...
            особенно в тяжелых погодных условиях сильнее сажусь более прямо...
            чувствую себя сосредоточеннее
  • muzhaos
    19 дек 2013 в 16:38
    Пока наступила зима, стал ездить тихо и спокойно, поэтому езжу максимально развалисто и рулю только одной рукой лежащей на подлокотнике. Но когда можно притопить, всегда сажусь прямо и руль только двумя руками + стараюсь более правильно расположить сидушку по расстоянию от педалей.

    Думаю все это нужно отпрактиковать на конусах, было бы очень здорово устроить учебную кадабровстречу :)

    Пост просто замечательный, читается очень легко Спасибо за замечательный авторский контент))
  • smth
    1 19 дек 2013 в 17:40
    Вчера попытался осознать разницу между 9-3 и 10-2.. Понял, что в 9-3, все-таки, свободы больше. 10-2 как-то сковывает.
  • FiXIDeA
    1 20 дек 2013 в 08:45
    У меня с посадкой другая проблема: руль по вылету не регулируется, поэтому либо придвигать сидение ближе, чтобы руки на руле лежали нормально (чтобы запястье на верхнюю точку руля ложилось без отрыва спины) , при этом ноги согнуты неудобно, либо чуть отодвинуть сиденье и тогда руль получается далековат...
    • ride
      1 26 дек 2013 в 09:33
      Более того, у меня руль регулировался, но вылета тупо не хватало. И было у меня 2 сета настроек кресла:для города и для трассы. Но и это не спасло. Пришлось сменить машину ради правильной посадки :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.