Lexus LX570 — Проходимость и манёвренность
Начнём с того, что данный автомобиль является самым что ни на есть настоящим внедорожником – в том значении, в котором мы все привыкли трактовать это слово. Точнее, для принадлежности к этому классу автомобилей у Lexus LX570 есть все необходимые атрибуты – доставайте руки, начинайте загибать пальцы.
Немножко наглядных характеристик, красивых фоток и прохладных историй под катом.
Итак. В основе всего лежит мощная рама из высокопрочной стали.
Проверенная временем конструкция шасси с надёжным «дизайном» как несущих частей, так и элементов подвески – не зря двоюродный TLC200 нередко используется в качестве основы для экспедиционников.
Независимая подвеска на поперечных рычагах спереди, неразрезной задний мост на управляемых амортизаторах – сзади, усиленные лонжероны крепления двигателя и коробки. Кроме прочностных характеристик, механической устойчивости и надёжности, рамная конструкция позволяет полностью отделить кузов автомобиля от ходовой части, что благоприятно сказывается как на уровне шума внутри салона, так и на уровне комфорта для водителя и пассажиров. Если не катались, то поверьте на слово – внутри и правда довольносухо тихо и комфортно.
Во-вторых, разумеется, простой, как мир (и тем – прекрасный) постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом (соотношение 40:60 в пользу задней оси) и самоблокирующимися межколёсными дифференциалом повышенного трения TORSEN.
Надёжный механизм, лишённый всякой гламурной электроники и маломощных вискомуфт – за грамотную работу всей системы отвечают законы физики, трение и точный расчёт инженеров, то есть такая система вряд ли подведёт. По крайней мере, я не слышал, чтобы законы физики внезапно «сломались» при заезде в горку или движении по пересечёнке :)
Умная электроника спряталась в других местах: системы курсовой устойчивости, антипробуксовки-антиблокировки и прочие само собой разумеющиеся вещи в машине за много рублей, но об этом чуть позже.
В-третьих, LX570 оснащается активной подвеской 4WEEL AHC (Active Hight Control, система управления высотой расположения кузова) второго поколения с электрогидравлическими амортизаторами, позволяющими увеличивать клиренс по кузову на 76 мм или снижать его на 25мм (например, для более комфортной высадки и посадки). Причём изменение просвета занимает считанные секунды, а для высадки автомобиль так и вовсе «падает».
Наглядно:
На самом деле, бортовой компьютер анализирует множество показателей в секунду и постоянно подстраивает систему под текущие условия, так что просто сказать, что 4WHEEL AHC «поднимает и опускает» машину – нельзя. Это очень высокотехнологичная система, делающая из внедорожника настоящий дорожный крейсер. А дорогу он себе сам проложит ;)
Помимо 4WHEEL AHC над вашими ощущениями от езды трудится новая система AVS (Adaptive Variable Suspension, адаптивная регулируемая подвеска) с регулируемыми гидравликой стабилизаторами поперечной устойчивости: когда надо ускориться или войти в поворот на устойчивой поверхности, она поджимает клапаны в амортизаторах и стабилизаторах, в результате чего подвеска становится жёстче, уменьшаются раскачка и крены кузова. Когда требуется – клапаны открываются, амортизаторам и гидро-пневматической системе выставляются настройки Off-Road, ход подвесок на бездорожье увеличивается на впечатляющие 50%. Может, в салоне от этого становится не столь комфортно, зато колёса не потеряют сцепления с грунтом, и за трактором идти не придётся.
Наглядное видео про LX570 не нашёл, но про родственного «крузака» - пожалуйста:
У подвески есть три состояния: SPORT, COMFORT и нечто среднее под названием NORMAL. Режим COMFORT отлично подходит для проезда через разбитые дворовые дорожки, а также когда топишь 60-80 по грунтовой дороге или по песку – автомобиль убаюкивающе укачивает, но никакого дискомфорта нет. Зато он появляется, если забудешь переключиться в SPORT в городе или на трассе – автомобиль хоть и способен разогнаться и обогнать хоть целый состав фур, но крены в поворотах и общая «распущенность» подвески будет пугать. Не говоря уже про «кивок» в ноги при даже при обычном торможении. Режим для дядек в пиджаках и для жены.
То ли дело режим SPORT - только три полоски, только хардкор! В этом режиме «большой и неповоротливый» LX становится если не легковушкой, то как минимум «прижатым» хайлендером – раскачка практически пропадает, реакция на руль более острая. Этот режим мне нравился больше всего – я люблю, когда машина под контролем, а не сама по себе.
NORMAL – «золотая середина», которой я практически не пользовался. В принципе, как и COMFORT, тоже идеально подходит для отработки продольной разгрузки осей :)
Нельзя не упомянуть мощный двигатель – пусть это будет «в-четвёртых». Сколь не были бы хороши подвеска, рама и электроника, двигает нас, пока что, сгорание углеводородов внутри цилиндров. У LX570 их восемь, общий объём составляет 5.7 литра (5663 кубиков). Никуда не делась и фирменная фишка японского концерна – система активного сдвига фаз газораспределения Dual VVT-i (видео).
По общедоступной информации, российская версия должна развивать мощность в 367 сил, но у меня, если мне не изменяет память, в ПТС было написано 383 л.с. (как в версии для американцев).
Впечатляющие 530 ньютон-метров крутящего момента – конечно, не дизельный тепловоз, но на наши три тонны хватаетт с лихвой, разгон до сотни – семь секунд с хвостиком, то есть почти как у моего Civic Type-R (который вдвое легче). Да-да, с приятным басистым рыком эта махина разгоняется как ненормальная!
В пятых – между мотором и колёсами – автоматическая коробка передач Aisin (6 ступеней с возможностью ручного переключения) + раздаточная коробка с «понижайкой» до 2.62 к 1. Гидротрансформаторную коробку ставят даже на танки, так что не сомневайтесь, для внедорожника она подходит как нельзя кстати. Никаких рывков в трансмиссии, исключительная плавность в работе.
Центральный «дифф» можно заблокировать принудительно при помощи кнопки, передний и задний дифференциалы «свободные».
Как я уже говорил, там стоит хитрый Torsen, который не позволит колёсам прокручиваться, а передаст до 80% крутящего момента на то колесо, которое имеет лучшее сцепление(!) с землёй-матушкой. Дополнительно механике Torsen’а помогает система стабилизации, подтормаживающая буксующие колёса, если в этом есть необходимость. Есть набор алгоритмов работы агрегатов (двигателя, КП, системы стабилизации) при движении вне дорог – но об электронике, как я сказал, чуть позже. Вот буквально в следующих абзацах.
Как вы уже поняли, у Lexus LX570 помимо «железа» есть и другие высокотехнологичные решения, а именно – целый арсенал всевозможных вспомогательных систем, переключателей и прочих фишек, облегчающих работу водителя на бездорожье. О них совсем вкратце.
Multi Terrain ABS – система ABS, приспособленная для безопасного торможения по гравию, песку или снегу.
Turn Assist (Система помощи при развороте, включение кнопкой) – при крутых маневрах подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы автомобиль вписался в меньшие габариты.
Multi Terrain Select – система помощи при движении по бездорожью, подстраивающая параметры авто для движения по различным покрытиям. На выбор есть 4 типа поверхности: грязь и песок, каменистое покрытие и камни с грязью (эээ, а где снег?!). Однако честно скажу – не знаю, что меняется при смене настроек, но разницы на разных покрытиях я не заметил. Более того – по всем типам поверхностей мне ехалось абсолютно нормально в обычном режиме :)
Crawl Control – фирменная фишка, своего рода круиз-контроль для оффроада. Выбираем одну из пяти «ползущих» скоростей (от 1 до 5 км/ч), после чего машина начинает сама ювелирно дозировать тягу при преодолении препятствий – водителю остаётся только рулить. Во-первых, это ужасно непривычная штука: педали трогать нельзя (типа машина всё сама она сама), хотя нога так и тянется либо к тормозу, либо поддать газку. Во-вторых, немного страшная: во время работы системы тормозные механизмы издают ужасные звуки, будто машину со всех сторон сверлят перфораторами :) За всё время попыток я так и не смог привыкнуть к этой штуке – каждый раз не покидало ощущение, что с машиной что-то не так и срочно надо ехать в сервис. Ну а в-третьих... эта система показалась немного бесполезной: в обычных обстановках педалями газа и тормоза вполне можно управляться самостоятельно (хотя и необходимо время для привыкания), а в какие-то действительно проблемные места я не лез (смотрите видео, чтобы понять, для каких мест эта система). Более того – один раз я пытался заехать в небольшую горку с грязью: на Crawl Control не хватило сцепления и я попросту начал зарываться, в то время как легко заехал на горку с небольшого разгона без всяких систем.
Но напомню, что это только моё мнение и оно может отличаться от всех остальных мнений :)
Управление большинством «внедорожных» функций осуществляется с центральной консоли между передними сиденьями: на матовом пластике расположены все переключатели, пользоваться ими действительно удобно.
– Переключатель L/H
– Переключатель скорости Crawl Control
– Регулировка высоты подвески
– Переключатель подвески Comfort/Sport
Чуть выше находится переключатель «ECT», который помимо режима по-умолчанию имеет ещё два состояния:
– PWR (Power, Повышенная мощность) – для более динамичной езды или движения в гору
– «2nd start» – для начала движеняи со второй передачи (может пригодиться для начала движения по заснеженной или скользкой дороге.
На всякий случай шпаргалка по переключению раздаточной коробки находится внутри козырька :)
Ещё есть полезнейшая штука под названием Multi-Terrain Monitor – система из 4 камер (до 6 видов, переключение на руле) для создания кругового обзора, облегчаюет движение в горку, в плотном потоке или при заезде в гараж. Про работу камер я расскажу более подробно в следующей статье, а пока скажу лишь две вещи. Первая: камеры в такой махине – действительно нужная и полезная вещь. Вторая: полезную вещь сделали не очень грамотно, так как оставили все 4 камеры на виду – они пачкаются очень быстро и, соответственно, теряют смысл до тех пор, пока их не почистишь.
Тааак что ещё... вроде всё, хотя чую, что что-то да забыл. Стоит ли говорить про кубометр пространства в багажном отсеке, который будет очень кстати при дальней поездке? А в случае с пятиместной комплектацией со сложенными задними сиденьями внутри и вовсе 1430 литров!
Далеко не каждый владелец LX570 будет эксплуатировать свой автомобиль так, как это делал я – я пылинки не сдувал, с «Лёхой» мы куда только не залезали :) Впрочем, обошлось без фанатизма – всё в рамках приличия – «Every SUV can do this» или как там. Из запомнившегося есть три истории, все три произошли в Йошкар-Оле.
Первая. Приехали с отцом и бабушкой к нашим предкам – на небольшое кладбище, километрах в 50 от города. И пока там бабуля наводила порядки, я решил покататься, пофоткать машину – река, поля кругом, красота! Из приключений на всё огромное поле была одна единственная лужа, с которой-то я и решил выяснить отношения.
На вид – обычная лужа, не должна оказаться глубокой (вокруг всё ровно, почему тут должна быть яма?). Прикинул возможные варианты:
– если попытаться проехать её медленно, то есть ненулевые шансы просто застрять.
– если попытаться проехать её на скорости, то есть шанс (в случае, если там глубоко) остаться, например, без бампера.
О вариантах «пойти потыкать палочкой» или хотя бы «проехать одними колёсами по луже, а другими по суше» я как-то подзабыл.
Короче, погружался на скорости :) Сначала вроде как даже почти проехал, но уже через мгновение понял, насколько круто я влип: автомобиль ушёл по бампер в воду, сел на днище и беспомощно свесил колёсики.
Выглядываю в окно – уровень воды был чуть ниже порогов. Вперёд-назад-вправо-влево – результата ноль, сцепления нет, только всю машину уделал. Отец сразу понял весь бесперспетивняк моих дальнейших попыток и отправился в ближайшую деревню в поисках трактора, я же стал листать инструкцию в поисках расположения буксировочных крюков (искать на ощупь не хотелось). По законам жанра с собой оказалась только инструкция по навигационной системе, а по запросу «буксировочный крюк Lexus LX570» в интернете (который толком не работал) их предлагали только купить.
В общем, минут через 40 в зеркале заднего вида замаячил трактор-беларус, который со второй попытки (во время первой лопнул металлический трос) меня успешно выдернул. Для местного села это было знаковое событие, мы стали главной темой для обсуждений :)
Одновременно сработали две народные мудрости: «не зная броду не лезь в воду» и «чем больше джип, тем дальше бежать за трактором» – не глупые люди их придумали, ой не глупые! :)
Вторая. Первая история мало чему научила и на следующий день плавно переросла во вторую :) Поехали с друзьями на шашлыки: пока девушки резали огурчики-помидорчики, я с приятелем решил покататься по живописным окрестностям. Там, где погуще, проезжали без малейших проблем… но вот ещё одна лужа с колоритной жижкой, снова «почти проехали» и снова садимся на днище :) С той лишь разницей, что в этот раз мы даже примерно не знали, где находится ближайшая цивилизация.
Но в этот раз было посуше и было хоть какое-то сцепление: натолкали палок под колёса и спустя минут 15 раскачки кое-как выехали, опять же, уделав всю машину. Ничего удивительно – думаю, любой внедорожник застрял бы там на городской резине, а на подходящей проехал бы без проблем.
Ещё одна забавная ситуация случилась уже с RR Sport приятеля – во время проезда одного из бродов у него слетел передний транзитный номер (бумажный), который почему-то ушёл на дно. Долго не клевало, но в итоге выловили :)
Сейчас я с улыбкой вспоминаю те времена – как говорится, «заставь дурака богу молиться…» :) С другой стороны, ничего стыдного нет – я целенаправленно искал приключений без особого риска для машины и находил их. Говоря проще, пытался не столько проехать где-то, сколько попытаться засадить и сделать хотя бы пару красивых фоток – если удалось, ставьте лайк )
А вообще Йошка заслуживает отдельного поста – одни живописные леса там чего стоят!
Lexus LX570 прёт как танк вне зависимости от условий. Снежное месиво, песок, камни, грязища, броды, глубокие ямы или диагональные вывешивания – ему пофиг. Только вот в полной мере раскрыть весь этот вездеходный потенциал сможет далеко не каждый – в том числе потому, что удовольствие это не из дешёвых. Поэтому имеем то, что имеем – не щадят лексусы разве что какие-нибудь безбашенные арабы, в то время как в России подобные автомобили пока встречаются в основном на ровных асфальтовых дорожках коттеджных посёлков.
Остаётся надеяться, что данный автомобиль пойдёт по стопам «бессмертных крузаков» предыдущих поколений, которые спустя годы не теряют формы и охотно раскупаются под переделки для настоящих приключений. Если вам это интересно, то пара годков в запасе ещё точно есть – можно начинать копить.
Ну а если перестать считать, что данный автомобиль просто обязан днём и ночью преодолевать броды и ездить по капот в шоколаде, то получается очень даже неплохой расклад: идеальный автомобиль для наших дорог, способный добраться из точки А в точку Б множеством альтернативных способов. Это круто, когда у машины «кое-что есть» и этим в любой момент можно воспользоваться - пусть среднестатистическому владельцу это пригодится всего пару раз в год, но зато как приятно, когда пригодится!
Вопросы? Задавайте в комментариях, постараюсь ответить.
» Lexus LX570 - Машина приятных воспоминаний
» Lexus Master Class
» Урок анатомии с Lexus GS 450h
Немножко наглядных характеристик, красивых фоток и прохладных историй под катом.
Итак. В основе всего лежит мощная рама из высокопрочной стали.
Проверенная временем конструкция шасси с надёжным «дизайном» как несущих частей, так и элементов подвески – не зря двоюродный TLC200 нередко используется в качестве основы для экспедиционников.
Независимая подвеска на поперечных рычагах спереди, неразрезной задний мост на управляемых амортизаторах – сзади, усиленные лонжероны крепления двигателя и коробки. Кроме прочностных характеристик, механической устойчивости и надёжности, рамная конструкция позволяет полностью отделить кузов автомобиля от ходовой части, что благоприятно сказывается как на уровне шума внутри салона, так и на уровне комфорта для водителя и пассажиров. Если не катались, то поверьте на слово – внутри и правда довольно
Во-вторых, разумеется, простой, как мир (и тем – прекрасный) постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом (соотношение 40:60 в пользу задней оси) и самоблокирующимися межколёсными дифференциалом повышенного трения TORSEN.
Надёжный механизм, лишённый всякой гламурной электроники и маломощных вискомуфт – за грамотную работу всей системы отвечают законы физики, трение и точный расчёт инженеров, то есть такая система вряд ли подведёт. По крайней мере, я не слышал, чтобы законы физики внезапно «сломались» при заезде в горку или движении по пересечёнке :)
Умная электроника спряталась в других местах: системы курсовой устойчивости, антипробуксовки-антиблокировки и прочие само собой разумеющиеся вещи в машине за много рублей, но об этом чуть позже.
В-третьих, LX570 оснащается активной подвеской 4WEEL AHC (Active Hight Control, система управления высотой расположения кузова) второго поколения с электрогидравлическими амортизаторами, позволяющими увеличивать клиренс по кузову на 76 мм или снижать его на 25мм (например, для более комфортной высадки и посадки). Причём изменение просвета занимает считанные секунды, а для высадки автомобиль так и вовсе «падает».
Наглядно:
На самом деле, бортовой компьютер анализирует множество показателей в секунду и постоянно подстраивает систему под текущие условия, так что просто сказать, что 4WHEEL AHC «поднимает и опускает» машину – нельзя. Это очень высокотехнологичная система, делающая из внедорожника настоящий дорожный крейсер. А дорогу он себе сам проложит ;)
Помимо 4WHEEL AHC над вашими ощущениями от езды трудится новая система AVS (Adaptive Variable Suspension, адаптивная регулируемая подвеска) с регулируемыми гидравликой стабилизаторами поперечной устойчивости: когда надо ускориться или войти в поворот на устойчивой поверхности, она поджимает клапаны в амортизаторах и стабилизаторах, в результате чего подвеска становится жёстче, уменьшаются раскачка и крены кузова. Когда требуется – клапаны открываются, амортизаторам и гидро-пневматической системе выставляются настройки Off-Road, ход подвесок на бездорожье увеличивается на впечатляющие 50%. Может, в салоне от этого становится не столь комфортно, зато колёса не потеряют сцепления с грунтом, и за трактором идти не придётся.
Наглядное видео про LX570 не нашёл, но про родственного «крузака» - пожалуйста:
У подвески есть три состояния: SPORT, COMFORT и нечто среднее под названием NORMAL. Режим COMFORT отлично подходит для проезда через разбитые дворовые дорожки, а также когда топишь 60-80 по грунтовой дороге или по песку – автомобиль убаюкивающе укачивает, но никакого дискомфорта нет. Зато он появляется, если забудешь переключиться в SPORT в городе или на трассе – автомобиль хоть и способен разогнаться и обогнать хоть целый состав фур, но крены в поворотах и общая «распущенность» подвески будет пугать. Не говоря уже про «кивок» в ноги при даже при обычном торможении. Режим для дядек в пиджаках и для жены.
То ли дело режим SPORT - только три полоски, только хардкор! В этом режиме «большой и неповоротливый» LX становится если не легковушкой, то как минимум «прижатым» хайлендером – раскачка практически пропадает, реакция на руль более острая. Этот режим мне нравился больше всего – я люблю, когда машина под контролем, а не сама по себе.
NORMAL – «золотая середина», которой я практически не пользовался. В принципе, как и COMFORT, тоже идеально подходит для отработки продольной разгрузки осей :)
Нельзя не упомянуть мощный двигатель – пусть это будет «в-четвёртых». Сколь не были бы хороши подвеска, рама и электроника, двигает нас, пока что, сгорание углеводородов внутри цилиндров. У LX570 их восемь, общий объём составляет 5.7 литра (5663 кубиков). Никуда не делась и фирменная фишка японского концерна – система активного сдвига фаз газораспределения Dual VVT-i (видео).
По общедоступной информации, российская версия должна развивать мощность в 367 сил, но у меня, если мне не изменяет память, в ПТС было написано 383 л.с. (как в версии для американцев).
Впечатляющие 530 ньютон-метров крутящего момента – конечно, не дизельный тепловоз, но на наши три тонны хватаетт с лихвой, разгон до сотни – семь секунд с хвостиком, то есть почти как у моего Civic Type-R (который вдвое легче). Да-да, с приятным басистым рыком эта махина разгоняется как ненормальная!
В пятых – между мотором и колёсами – автоматическая коробка передач Aisin (6 ступеней с возможностью ручного переключения) + раздаточная коробка с «понижайкой» до 2.62 к 1. Гидротрансформаторную коробку ставят даже на танки, так что не сомневайтесь, для внедорожника она подходит как нельзя кстати. Никаких рывков в трансмиссии, исключительная плавность в работе.
Центральный «дифф» можно заблокировать принудительно при помощи кнопки, передний и задний дифференциалы «свободные».
Как я уже говорил, там стоит хитрый Torsen, который не позволит колёсам прокручиваться, а передаст до 80% крутящего момента на то колесо, которое имеет лучшее сцепление(!) с землёй-матушкой. Дополнительно механике Torsen’а помогает система стабилизации, подтормаживающая буксующие колёса, если в этом есть необходимость. Есть набор алгоритмов работы агрегатов (двигателя, КП, системы стабилизации) при движении вне дорог – но об электронике, как я сказал, чуть позже. Вот буквально в следующих абзацах.
Плюшки
Как вы уже поняли, у Lexus LX570 помимо «железа» есть и другие высокотехнологичные решения, а именно – целый арсенал всевозможных вспомогательных систем, переключателей и прочих фишек, облегчающих работу водителя на бездорожье. О них совсем вкратце.
Multi Terrain ABS – система ABS, приспособленная для безопасного торможения по гравию, песку или снегу.
Turn Assist (Система помощи при развороте, включение кнопкой) – при крутых маневрах подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы автомобиль вписался в меньшие габариты.
Multi Terrain Select – система помощи при движении по бездорожью, подстраивающая параметры авто для движения по различным покрытиям. На выбор есть 4 типа поверхности: грязь и песок, каменистое покрытие и камни с грязью (эээ, а где снег?!). Однако честно скажу – не знаю, что меняется при смене настроек, но разницы на разных покрытиях я не заметил. Более того – по всем типам поверхностей мне ехалось абсолютно нормально в обычном режиме :)
Crawl Control – фирменная фишка, своего рода круиз-контроль для оффроада. Выбираем одну из пяти «ползущих» скоростей (от 1 до 5 км/ч), после чего машина начинает сама ювелирно дозировать тягу при преодолении препятствий – водителю остаётся только рулить. Во-первых, это ужасно непривычная штука: педали трогать нельзя (типа машина всё сама она сама), хотя нога так и тянется либо к тормозу, либо поддать газку. Во-вторых, немного страшная: во время работы системы тормозные механизмы издают ужасные звуки, будто машину со всех сторон сверлят перфораторами :) За всё время попыток я так и не смог привыкнуть к этой штуке – каждый раз не покидало ощущение, что с машиной что-то не так и срочно надо ехать в сервис. Ну а в-третьих... эта система показалась немного бесполезной: в обычных обстановках педалями газа и тормоза вполне можно управляться самостоятельно (хотя и необходимо время для привыкания), а в какие-то действительно проблемные места я не лез (смотрите видео, чтобы понять, для каких мест эта система). Более того – один раз я пытался заехать в небольшую горку с грязью: на Crawl Control не хватило сцепления и я попросту начал зарываться, в то время как легко заехал на горку с небольшого разгона без всяких систем.
Но напомню, что это только моё мнение и оно может отличаться от всех остальных мнений :)
Управление большинством «внедорожных» функций осуществляется с центральной консоли между передними сиденьями: на матовом пластике расположены все переключатели, пользоваться ими действительно удобно.
– Переключатель L/H
– Переключатель скорости Crawl Control
– Регулировка высоты подвески
– Переключатель подвески Comfort/Sport
Чуть выше находится переключатель «ECT», который помимо режима по-умолчанию имеет ещё два состояния:
– PWR (Power, Повышенная мощность) – для более динамичной езды или движения в гору
– «2nd start» – для начала движеняи со второй передачи (может пригодиться для начала движения по заснеженной или скользкой дороге.
На всякий случай шпаргалка по переключению раздаточной коробки находится внутри козырька :)
Ещё есть полезнейшая штука под названием Multi-Terrain Monitor – система из 4 камер (до 6 видов, переключение на руле) для создания кругового обзора, облегчаюет движение в горку, в плотном потоке или при заезде в гараж. Про работу камер я расскажу более подробно в следующей статье, а пока скажу лишь две вещи. Первая: камеры в такой махине – действительно нужная и полезная вещь. Вторая: полезную вещь сделали не очень грамотно, так как оставили все 4 камеры на виду – они пачкаются очень быстро и, соответственно, теряют смысл до тех пор, пока их не почистишь.
Тааак что ещё... вроде всё, хотя чую, что что-то да забыл. Стоит ли говорить про кубометр пространства в багажном отсеке, который будет очень кстати при дальней поездке? А в случае с пятиместной комплектацией со сложенными задними сиденьями внутри и вовсе 1430 литров!
Выдержка из технических характеристик
– Снаряженная масса (с водителем): 2655-2710 кг
– Максимальная масса: 3350 кг
– Минимальный диаметр поворота: 6.1м
– Ёмкость топливного бака: 93 или 138 литров
– Угол съезда: 20 градусов
– Угол рампы: 23 градуса
– Угол въезда: 25 градусов
– Максимальный угол преодолеваемого подъема: 45 градусов
– Предельный угол опрокидывания: 45 градусов
– Максимальная глубина преодолеваемого брода: 700 мм
– Минимальный дородны просвет: 225 мм
– Максимальная масса: 3350 кг
– Минимальный диаметр поворота: 6.1м
– Ёмкость топливного бака: 93 или 138 литров
– Угол съезда: 20 градусов
– Угол рампы: 23 градуса
– Угол въезда: 25 градусов
– Максимальный угол преодолеваемого подъема: 45 градусов
– Предельный угол опрокидывания: 45 градусов
– Максимальная глубина преодолеваемого брода: 700 мм
– Минимальный дородны просвет: 225 мм
На практике
Далеко не каждый владелец LX570 будет эксплуатировать свой автомобиль так, как это делал я – я пылинки не сдувал, с «Лёхой» мы куда только не залезали :) Впрочем, обошлось без фанатизма – всё в рамках приличия – «Every SUV can do this» или как там. Из запомнившегося есть три истории, все три произошли в Йошкар-Оле.
Первая. Приехали с отцом и бабушкой к нашим предкам – на небольшое кладбище, километрах в 50 от города. И пока там бабуля наводила порядки, я решил покататься, пофоткать машину – река, поля кругом, красота! Из приключений на всё огромное поле была одна единственная лужа, с которой-то я и решил выяснить отношения.
На вид – обычная лужа, не должна оказаться глубокой (вокруг всё ровно, почему тут должна быть яма?). Прикинул возможные варианты:
– если попытаться проехать её медленно, то есть ненулевые шансы просто застрять.
– если попытаться проехать её на скорости, то есть шанс (в случае, если там глубоко) остаться, например, без бампера.
О вариантах «пойти потыкать палочкой» или хотя бы «проехать одними колёсами по луже, а другими по суше» я как-то подзабыл.
Короче, погружался на скорости :) Сначала вроде как даже почти проехал, но уже через мгновение понял, насколько круто я влип: автомобиль ушёл по бампер в воду, сел на днище и беспомощно свесил колёсики.
Выглядываю в окно – уровень воды был чуть ниже порогов. Вперёд-назад-вправо-влево – результата ноль, сцепления нет, только всю машину уделал. Отец сразу понял весь бесперспетивняк моих дальнейших попыток и отправился в ближайшую деревню в поисках трактора, я же стал листать инструкцию в поисках расположения буксировочных крюков (искать на ощупь не хотелось). По законам жанра с собой оказалась только инструкция по навигационной системе, а по запросу «буксировочный крюк Lexus LX570» в интернете (который толком не работал) их предлагали только купить.
В общем, минут через 40 в зеркале заднего вида замаячил трактор-беларус, который со второй попытки (во время первой лопнул металлический трос) меня успешно выдернул. Для местного села это было знаковое событие, мы стали главной темой для обсуждений :)
Одновременно сработали две народные мудрости: «не зная броду не лезь в воду» и «чем больше джип, тем дальше бежать за трактором» – не глупые люди их придумали, ой не глупые! :)
Вторая. Первая история мало чему научила и на следующий день плавно переросла во вторую :) Поехали с друзьями на шашлыки: пока девушки резали огурчики-помидорчики, я с приятелем решил покататься по живописным окрестностям. Там, где погуще, проезжали без малейших проблем… но вот ещё одна лужа с колоритной жижкой, снова «почти проехали» и снова садимся на днище :) С той лишь разницей, что в этот раз мы даже примерно не знали, где находится ближайшая цивилизация.
Но в этот раз было посуше и было хоть какое-то сцепление: натолкали палок под колёса и спустя минут 15 раскачки кое-как выехали, опять же, уделав всю машину. Ничего удивительно – думаю, любой внедорожник застрял бы там на городской резине, а на подходящей проехал бы без проблем.
Ещё одна забавная ситуация случилась уже с RR Sport приятеля – во время проезда одного из бродов у него слетел передний транзитный номер (бумажный), который почему-то ушёл на дно. Долго не клевало, но в итоге выловили :)
Сейчас я с улыбкой вспоминаю те времена – как говорится, «заставь дурака богу молиться…» :) С другой стороны, ничего стыдного нет – я целенаправленно искал приключений без особого риска для машины и находил их. Говоря проще, пытался не столько проехать где-то, сколько попытаться засадить и сделать хотя бы пару красивых фоток – если удалось, ставьте лайк )
А вообще Йошка заслуживает отдельного поста – одни живописные леса там чего стоят!
Вместо вывода
Lexus LX570 прёт как танк вне зависимости от условий. Снежное месиво, песок, камни, грязища, броды, глубокие ямы или диагональные вывешивания – ему пофиг. Только вот в полной мере раскрыть весь этот вездеходный потенциал сможет далеко не каждый – в том числе потому, что удовольствие это не из дешёвых. Поэтому имеем то, что имеем – не щадят лексусы разве что какие-нибудь безбашенные арабы, в то время как в России подобные автомобили пока встречаются в основном на ровных асфальтовых дорожках коттеджных посёлков.
Остаётся надеяться, что данный автомобиль пойдёт по стопам «бессмертных крузаков» предыдущих поколений, которые спустя годы не теряют формы и охотно раскупаются под переделки для настоящих приключений. Если вам это интересно, то пара годков в запасе ещё точно есть – можно начинать копить.
Ну а если перестать считать, что данный автомобиль просто обязан днём и ночью преодолевать броды и ездить по капот в шоколаде, то получается очень даже неплохой расклад: идеальный автомобиль для наших дорог, способный добраться из точки А в точку Б множеством альтернативных способов. Это круто, когда у машины «кое-что есть» и этим в любой момент можно воспользоваться - пусть среднестатистическому владельцу это пригодится всего пару раз в год, но зато как приятно, когда пригодится!
Вопросы? Задавайте в комментариях, постараюсь ответить.
» Lexus LX570 - Машина приятных воспоминаний
» Lexus Master Class
» Урок анатомии с Lexus GS 450h
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры
Ну и удовольствие достаточно затратное :)
Мне в 2012 срочно понадобилось тянуть машину на гонку. Пошел на авторынок и купил то, что было. Когда приехал в КЧР, увидел, что гайка фиксирующая шар потерялась (хорошо, что креплю с учетом всего что только можно учесть, а то и уазик бы с лафетом потерялся).
Вроде не проблема: пошел и купил новую. Но резьба оказалась не стандартной, в продаже таких не существует. Хорошо, что люди помогли, выточили новую гайку.
Про пост сказать нечего: он как всегда замечательный. Как и машина. Хотя пост о внедорожных характеристиках этой машины меня интересует меньше всего (как ни странно). Ну как минимум ближайшие 10-15 лет, а там и подумать можно (уже сейчас думаю перевесить силовой обвес на LX470, а вместо сотки посмотреть что нибудь по интереснее). Вообще в америке 200-ки уже давно пользуются популярностью, в России же еще 80-ки и 100-ки не перевелись.
Фото подкапотного пространства жесть конечно. Открыл, посмотрел. Доволен? Закрывай.
Салон.. что про него сказать.. он офигенен. То, чем не может похвастаться 15 летняя машина (страшно подумать, но именно столько уже Лехе), все таки технологии идут вперед. И ведь это именно то, где ты проводишь большую часть дня, и то, на что больше всего смотришь (а то что снаружи уже не так важно).
Crawl Control на самом деле хорошая штука, у тебя видать не было возможности оценить ее. Первый раз увидел в действии нечто подобное на РР - поразило.
Остальные системы разумеется не менее полезны. Что самое иннтересное, их прообразы появились очень давно. Например регулировка жесткости подвески у меня была (и работала) еще на пруле 91 года (к сожалению в 2001 ума было не достаточно, что бы не выкинуть эти амморты).
Регулировка по высоте еще более полезная вещь. Буквально на днях решил объехать пробку, под железной дорогой. Подвеска в нижнем положении (-8 см). Меньше всего хотелось, что бы он сумничал, и уперся крышей.
Ну а про дальнейшие фоточки я уже говорил: "А хорошо все таки быть Бумбурумом.. не каждый может загнать так новый лексус в грязь)"
помню как то на севере видел издалека то ли тойоту, то лексус на узенькой резине,словно на докатках,выглядело ужасно...
интересно так было задумано в целях экономии?
у того же не помню какой седан есть, тоже легко за 4 ляма стоит, так что это проблема машины как вещи, а не как внедорожника..
дело не в экономии.. просто физику не обмануть, резина прет или на асфальте, или в дерьме, и нет такой, чтоб и там, и там идеальна была.. как внесезонка.. не очень что летом, что зимой, но ездить можно..
хотя вот в моем случае я так и не понял, что это было...
повторюсь, выглядело словно авто на 4 докатках... или как нива 2121 на стоковой резине ,только еще страшнее,нива хоть сама мелкая относительно узких колес,а тут большой солидный джип и узенькие низенькие колеса,это было просто нечто...
я в действии внедорожник крузак видел только один раз,когда вынужденно вылетел в кювет чтобы не столкнуться в лобовую с джипом вылетевшим на меня при обгоне...
вылетел кстати тоже из за крузака,но вытаскивать меня пытался уже другой крузак с номерами 777 регион 45
выглядело примерно так - крузак относительно меня засевшего в сугробе на льду мотался влево вправо, но так и не выдернул...
в итоге уехал он уехал, а вытащили меня полноприводным камазом ....
p.s. жаль,что во времена когда я больше катался по трассам регистраторов еще не было
я только иногда снимал видео на нокию н95 :)
интересно тогда отчего их воткнули, не от нивы же ,хотя с виду походи,да и нивовских шин на месторождение немерено,как и самих нив ,вообще за все поездки все два импортных джипа видел на месторождении тайлаки,вот этот вот крузак или лексус и л200,остальные либо нива коротышка, либо уаз, либо шеви-нива, их дешевле убивать :)
А насчёт электрики тракторов: в деревне видел блок предохранителей в таком вот беларусе. Этих предохранителей там было от силы пара штук, вместо остальных была навинчена проволока или вставлена монета подходящего диаметра.