Написать пост

MaxDM

«Масляная чума»

Можно ли загубить двигатель буквально несколькими литрами некачественного бензина? Как оказалось, можно. На рынке появился жуткий суррогат, мгновенно выводящий из строя современные силовые агрегаты!


Термин «масляная чума» окончательно сформировался только прошлой зимой. Хотя первые звоночки прозвенели значительно раньше: в 2010 году петербургские автомобилисты, заправившись на станциях одного известного бренда, утром не смогли завести свои автомобили, а некоторые — самые счастливые — и вовсе не успели далеко отъехать от заправки. Как оказалось, в бензине содержалось гигантское количество смол... Но поскольку небедная компания возместила затраты на капремонт двигателей своим клиентам, про массовый «падёж» автомобилей быстро забыли. Хотя симптомы были одинаковы и достаточно любопытны: к сёдлам клапаны оказались просто «приклеены», а внутри силового агрегата находился липкий нагар.


Впрочем, если огромная концентрация смол оставляла двигателю шанс на жизнь после смерти (мотор можно было просто разобрать и промыть), то нынешняя «масляная чума» прикончит его безвозвратно. Даже если некачественное топливо попалось лишь однажды! Не верите? Прошлой зимой, когда столбик термометра впервые показал −15ºС, механики дилерских техцентров, «вскрывая» двигатели новеньких иномарок, тоже не верили, что причиной массового мора автомобилей может являться бензин — уж слишком серьёзными были результаты «вскрытий»: залегшие маслосъемные кольца, стёртое заводское хонингование цилиндров, погнутые клапаны, катастрофический износ компрессионных колец, намертво забитые маслоприемники, а вместо моторного масла — странная субстанция, по консистенции больше похожая на солидол.

И это, повторимся, на новеньких иномарках, фактически без пробега. Важный момент: все машины — с бензиновыми двигателями. Растерявшиеся дилеры попытались понять, что стало причинами этого явления. Конструкция? Нет, под раздачу попали даже премиальные и супернадежные марки. Следующей возникла версия, что двигатели убивает некачественное моторное масло: дескать, «масляные гиганты» экономят на присадках. Опять маловероятно. В списке оказалось более двадцати ведущих масляных брендов, включая «именные» марки смазочных материалов, которыми торгуют только сами дилеры... К радости автомобильных дилеров проблемой заинтересовалось российское представительство компании Shell, которое силами экспертов из своего немецкого центра исследований стало искать причину проблемы.

Выводы химиков из Германии таковы. «Сталинград» у двигателей возникал из-за того, что моторное масло внезапно и полностью потеряло свои свойства. Пытаясь смоделировать подобную ситуацию, химики концерна Shell подвергали масла самым разным воздействиям и смешиванию со всеми возможными видами топлив. Результатом многочисленных химических экспериментов стало создание той самой загадочной субстанции. Характеристики её поражают: по некоторым параметрам, например, по напряжению сдвига и динамической вязкости, эта жижа отличалась от нормального масла... в 30-40 раз! Кинематическая вязкость при 100 градусах существенно снизилась, а вязкость при отрицательных температурах повысилась многократно. По сути, смазка приобрела свойства парафина.

Увы, итоговое заключение экспертов от нефтяного гиганта прозвучало неожиданно мягко — всеми силами стараясь обойти острые углы, в выражениях специалисты Shell были излишне аккуратны: в странную субстанцию качественное моторное масло может превратить только некачественное топливо. И всё. Что делать? Кто виноват? Эти вопросы остались без ответа. Согласитесь, трудно поверить, что обычный бензин — тем более сейчас, когда качество топлива более-менее стабильно, — может загубить новенький двигатель! Однако судебный эксперт Александр Хрулёв приводит несколько похожих случаев из своей практики, которые заканчивались «смертью» силового агрегата, отдельно выделяя историю, когда ему удалось сделать анализ адской смеси непосредственно из бензобака.

Читать полностью: http://auto.mail.ru/article.html?id=44609
20 комментариев нравится избранное
  • shishkoff
    11 05 дек 2013 в 17:44
    Чушь.
    полная. Теорию ДВС даже отдалённо не знаем?
  • andrewcocos
    05 дек 2013 в 17:46
    Каким образом «плохой» бензин попадает в масло? Если не вдаваться в технические детали, то при сгорании «паленого» бензина с «масляной чумой», образуются оксиды азота, которые не «вылетают» в выпускной коллектор, а образуют нитроэфиры. Последние оседают на стенках цилиндров, а затем маслосъемные кольца сбрасывают их в картер! Далее происходит самое страшное – нитроэфиры разлагаются с образованием активных кислот, которые реагируют со щелочными присадками масла, фактически убивая его
    В пост призываются химик-кун - это вобще возможно?
  • Turbocat
    1 05 дек 2013 в 17:49
    Полимеризация масла, с топливом никак не связана, обсосано уже сто раз это все.
  • Dusha
    05 дек 2013 в 18:14
    была статейка про такое, в основном виноват там был катализатор который используют для бодяжки(точно сказать не могу)
  • horses
    1 05 дек 2013 в 19:32
    Что-то очень на вброс похоже.
    Вообще есть представление сколько машин на одной заправке за день заправляется? И если так все плохо, то они бы все встали....
    Кстати, не понятно почему "на утро"?

    А то, что на фото - такое видел только после того как на одном масле не меняя проезжали по 80 тыс км.
  • Alsh
    1 05 дек 2013 в 21:40
    Предлагаю наказывать административно за написание бредовых статей. А лучше уголовно, ибо влияние на неокрепшие мозги хомячков колоссальное и, в большинстве случаев, необратимое.
  • cooler777
    7 05 дек 2013 в 22:15
    это как история про сетевой трафик, который остается в патчкорде, если резко выдернуть шнур из сетевухи.
    • Leeemon
      10 05 дек 2013 в 22:21
      А самый неудачливый бит разрывает пополам.
  • Tompson
    05 дек 2013 в 23:52
    Вроде в За рулём была статья на эту тему. Там в итоге пришли к выводу, что виновато всё таки масло.
    http://www.zr.ru/content/articles/407457-smertelnaja_bolezn_motornogo_masla/
    http://www.zr.ru/content/articles/417567-smertelnaja_bolezn_motornogo_masla_kommentarii_specialistov/
    Вот что нагуглилось.
  • f1203
    05 дек 2013 в 23:57
    Статейка оплачена дизелистами
  • Templier
    06 дек 2013 в 09:23
    Воу воу, объясните как плохой бензин может гнуть клапана?
    • Turbocat
      06 дек 2013 в 10:25
      Он жы взорвется в цилиндре, все разнесет!
      • Templier
        2 06 дек 2013 в 10:57
        Ну так и надо писать: "разрыв всего блока":D
        • Turbocat
          06 дек 2013 в 11:11
          Ога, новый термин - разрыв блока, вместе с разрывом кузова)
    • osa
      06 дек 2013 в 11:13
      смолы от плохого бензина налипают на клапане, он застревает в открытом положении и, если выточки на поршне нет, его гнет:) сталкивался на оке первого поколения.
      • f1203
        06 дек 2013 в 11:25
        Прям из-за налипания смолы, или всё-таки порвало ремень ГРМ?
        • osa
          06 дек 2013 в 11:30
          из-за смолы. клапан завис в нижнем положении и не ушел обратно, при ударе об поршень произошел загиб, не сильный, клапан почти обратно ушел, но уже травил.
          • f1203
            06 дек 2013 в 11:32
            А точно дело в бензине? Масло какое было?
            • osa
              06 дек 2013 в 11:38
              масло нормальное было. так что бензин какой-то корявый. Я тут в йошкар-оле на какой-то noname заправке заправился, замаялся карбюратор драить.
  • Shajtan
    1 06 дек 2013 в 10:16
    А поможет от этого только чудо-нано-лампочка, все ж знают! Пятничный бред...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.