Написать пост

150rus

что это было?


остальное под катом

Помните триллер Стивена Кинга «Кристина» — о том, как автомобиль выходит из-под контроля и начинает ездить сам? Посмотрите этот короткий видеоролик: он снят видеорегистратором, установленным на лобовом стекле почти нового седана Lexus ES 250. Как уверяет водитель, при движении перед светофором Lexus перестал слушаться тормозов и продолжил набирать скорость, врезался в фургончик впереди, а потом... Сам включил заднюю передачу, разогнался и ударил машину сзади! Но и это еще не все: сразу после второго удара автомобиль опять тут же трогается с места, начинает разгон, причем уже более интенсивно — и вновь врезается в тот же фургончик спереди! Причем третий удар уже настолько сильный, что раскрываются все подушки, включая коленные и боковые «занавески».

Что это было? Водитель — человек в возрасте, спокойный и аккуратный, работает наемным шофером — уверяет, что Lexus все сделал сам: как кинговская «Кристина». Что педаль тормоза была все время нажата, что никаких манипуляций с другими органами управления не производилось — то есть рычаг селектора «автомата» должен был оставаться в позиции Drive. И только прямо перед третьим, последним ударом водитель оправился от шока и «выдернул» рычаг в «нейтраль» (на звуковой дорожке видеорегистратора отчетливо слышно, как двигатель взревывает сразу после третьего удара). А на вопрос сидящего сзади владельца машины «что случилось?» водитель недоуменно отвечает — «не знаю, что-то с тормозами».

Что могло произойти с тормозами у новенького автомобиля Lexus ES — тем более после нашумевшей истории с «неконтролируемым ускорением» автомобилей Lexus и Toyota в США, которая закончилась массовыми отзывными кампаниями и введением безоговорочного «приоритета тормоза»? Если предположить, что все это было вызвано ошибками водителя, то какова должна была быть последовательность его действий? Сперва отвлекся и забыл нажать на тормоз, во время первого удара случайно рукой перебросил рычаг селектора в «реверс», а во время второго — обратно в «драйв»? Кстати, Lexus ES 250 (с технической точки зрения это Toyota Camry) имеет селектор «автомата» с извилистой прорезью без кнопки блокировки, как было у автомобилей Mercedes 80-х и 90-х годов.

И если брать в расчет версию с водительской ошибкой, то человек за рулем все время должен был нажимать на газ — в том числе и во время третьего удара, когда он все же задействовал нейтраль: в противном случае двигатель не набрал бы резко обороты после этого и на звуковой дорожке не было бы взревывания сразу после срабатывания подушек.
http://www.autoreview.ru/news/7396/133038/
48 комментариев нравится избранное
  • cynical2207
    1 21 ноя 2013 в 21:42
    Ох уж эти роботы!
  • He1ix
    6 21 ноя 2013 в 21:45
    Это был идиот. Возможно, очень хитрожопый идиот, который хочет свалить свою вину на машину. Педаль газа "залипла", ага. Именно поэтому перед первым ударом нет ни рева движка, ни резкого ускорения, ничего такого. И автомат сам переключился. Удивительно, как еще машина сама никому по морде не надавала.
    • Chevava
      21 ноя 2013 в 23:27
      Он сказал она тормозов не слушалась.
      • He1ix
        1 21 ноя 2013 в 23:34
        А я сказал, что ололо-ололо, я водитель НЛО. Примерно настолько же достоверная информация. На тормоз он не нажимал, видимо, а строгим голосом говорил ему "Тормози!".
        • Chevava
          3 21 ноя 2013 в 23:47
          Был бы он идиотом, валил бы всё на НЛО.
          Не один нормальный человек не будет заниматся такой хуйнёй тем более с работодателем на заднем сиденье, тем больее что тачка полюбому застрахована.
          • He1ix
            21 ноя 2013 в 23:55
            Ручник механический. "Ножник", точнее. Ладно, когда машина перестала слушаться тормозов, ступил и не нажал (что как минимум странно, он же типа про). После первого удара - был в шоке и не нажал (напомню, за рулем профессионал). После второго почему не нажал? Почему не бросил коробку в нейтраль? Почему не заглушил движок? Очень много "почему".
            • Chevava
              1 22 ноя 2013 в 00:05
              Сам-то веришь что он не жал на тормоза? Это какие должны быть яица?! Он каскадёр?!?
              Полюбому чёто не сходится. И опять же, как смысл в этом спектакле?
              • He1ix
                22 ноя 2013 в 00:08
                Я не знаю, какой в этом смысл. Люди делают очень глупые вещи.
                Видиво
                • michspar
                  22 ноя 2013 в 13:41
                  Диванный аналитег, блеадь. А удивлённые возгласы: "блядь, да что такое?" На записи это, видимо, замечательная актёрская игра?
                  • He1ix
                    22 ноя 2013 в 13:42
                    По сути есть что сказать?
                    • michspar
                      1 22 ноя 2013 в 13:44
                      Читать разучился внезапно?
                      • He1ix
                        22 ноя 2013 в 13:45
                        Просто не понимаю твоего кукареканья. Сможешь в аргументы и пруфлинки - приходи.
                        • michspar
                          22 ноя 2013 в 16:43
                          Ты сам много пруфлинков предоставил? И на что тебе нужны пруфлинки, на то что за кадром голос водителя?
                          • He1ix
                            22 ноя 2013 в 16:47
                            Так, читать и ходить по ссылкам ты не умеешь, понятно. Голос водителя - отличный аргумент. В таком случае, все произошло потому, что музыка за кадром говно.
                            • michspar
                              22 ноя 2013 в 17:31
                              Серьёзно? Будешь повторять за мной, как в детском саду?))
                              • He1ix
                                22 ноя 2013 в 17:36
                                Еще раз повторю, по сути есть что сказать, деревяшкин? Аргументы, помимо голосов, есть? Я вот почему-то не поленился выяснить, что машина с заклинившим газом отлично останавливается обычным тормозом. А еще на этом лехусе АКПП переключается по "лесенке", и само ничего перескочить не может. А еще есть механический ручник и глушение мотора. Или ты тоже регулярно путаешь педали и не знаешь, как оправдаться?
                                • michspar
                                  22 ноя 2013 в 18:21
                                  Любая машина? И то, что ты это тут написал не делает информацию достоверной. Ни ссылок на источники, ничего. АКПП может переключаться хоть ёлочкой - от глюков электроники это не спасает. Про механический ручник и глушение мотора писали ниже. Какие ещё придумаешь оправдания?
                                  • He1ix
                                    22 ноя 2013 в 20:02
                                    Оправдания водятлу придумываете вы. А я трезво смотрю на вещи. На, изучай. Заодно можешь просветить себя о причинах клина педали и годах выпуска машин, подверженных проблеме.
          • He1ix
            22 ноя 2013 в 00:05
            А вот еще:
            In 2010, Edmunds.com also tested the stopping distances of a Toyota Camry SE V6 with a purposely stuck wide-open throttle. Their tests found that the car's brakes could override a stuck accelerator and bring the car to a stop. Although the transmission downshifted and the engine continued to propel the car, stopping distance compared "favorably to a normal panic stop on wet asphalt."
        • Chevava
          2 21 ноя 2013 в 23:52
          Если бы щёлкал сам, то щелчков бы было много слышно:
  • vyobukhov
    21 ноя 2013 в 22:00
    Автомат конечно едет сам без газа, и довольно шустро, но не так же. И уж явно там не должно было бы быть никакого ускорения и повышения оборотов.
  • dR0n
    3 21 ноя 2013 в 22:06
    ручник?! не, не слышал...
    • binba
      4 21 ноя 2013 в 22:19
      Ручник, выключить зажигание, врубить нейтральную, выпрыгнуть в дверь, лечь спать
      • murzila51
        21 ноя 2013 в 22:30
        и кнопка запуска двигателя
        • Chevava
          1 21 ноя 2013 в 23:29
          Морально люди к ней не привыкли, вспомнят в последнюю очередь.
        • AlexSmall
          22 ноя 2013 в 04:29
          на "драйве" эта кнопка срабатывает только на пятой секунде непрерывного нажимания. Тут все действо в 5 секунд укладывается.
      • Movario
        1 22 ноя 2013 в 10:52
        выдернуть шнур, выдавить стекло
    • Djels
      21 ноя 2013 в 22:25
      может там электронный ручник?) Который тоже "отрубается"))
    • Chevava
      21 ноя 2013 в 23:28
      Сам-то об электронном слышал?
  • dro-salevan
    2 21 ноя 2013 в 22:23
    • TarIK2017
      22 ноя 2013 в 01:02
      Тоже хотел запостить ссыль на эту статью :)
  • slaviq232
    2 21 ноя 2013 в 22:34
    Кто то тут усирался что эур на вазах ад .
  • bora8572
    21 ноя 2013 в 22:54
    По весне было дело менял свечи на 1JZ, заодно почистил заслонку карб-клинером, собрал, собрались ехать за город, на трассе еду, кого-то обгонял, газу поддал, отпускаю, а машина дальше так неплохо разгоняется. Газанул еще раз в пол - успокоилась. Вся дрянь из заслонки раскисла и подклинила заслонку в открытом положении.
    • Turbocat
      21 ноя 2013 в 23:41
      У какого то чувака в журнале читал что зимой тросик газа обмерзал и тоже клинил в положении тапка в пол)
      • HierOS
        21 ноя 2013 в 23:44
        у меня такое было зимой да, только не тросик а сама заслонка )
      • DimmaK
        22 ноя 2013 в 00:28
        Было дело. Друг не подумав помыл двигатель старого гольф 2 в -20. Тросик замерз и педаль газа осталась в полу))
      • snikeg
        22 ноя 2013 в 20:14
        Пару раз аналогичная фигня происходила
  • Alsh
    4 21 ноя 2013 в 23:03
    Под подобную музыку я б тоже так взбесился.
  • Lipton
    3 21 ноя 2013 в 23:50
    дед всё грамотно сделал =) когда приехали гаишники, он салил вину на машину сзади =) умелая автоподстава =)))))
  • horses
    22 ноя 2013 в 07:39
    Педаль газа там скорее всего электронная. Т. е. может ее "заклинить" в одном положении теоретически.
    А вот что там с коробкой? Там рычаг механический переключатель или просто контакты переключает?

    Так же, подозреваю, что есть такой шанс - заклинило только заслонку или электроника управлением двигателем. А после удара водитель пытался переключить передачу. И попал в R. И только после 3 удара ему это удалось.
  • horses
    22 ноя 2013 в 07:41
    Для тех, кто рассуждает про ручник и т. п.
    К ситуации, что откажут тормоза - в принципе может быть готов каждый. Тут расстояние было небольшое удар произошел. Ладно. Дернуть "ножник" тут легко было не успеть.
    Но вот, что машина рванет назад потом, а потом еще раз вперед.....
  • max951
    2 22 ноя 2013 в 07:49
    ездить нужно на механике и желательно не на азиатском говне и всё будет ок
    • titovskiy
      22 ноя 2013 в 08:25
      а пешком еще меньше шансов попасть в дтп
      • Dartaen
        1 22 ноя 2013 в 09:34
        Судя по тому как плотно сейчас в жизни используются авто - не факт. А вот что если в пешкохода прилетит даже хруст.. лучше не думать. Все-таки лучше быть водителем т-90.
  • kapion
    22 ноя 2013 в 11:32
  • zxEngineer
    5 22 ноя 2013 в 13:05


    И не надо париться с приоритетами педалей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.