Написать пост

xahgmah

Что я наделал...


Вот уже полгода я являюсь счасливым обладателем Бегемота. Отчет о проделанных работах

Блин... я этот пост месяц писал. То фоток подходящих не нашел, то времени нет. Сейчас просто устал и вылкладываю что есть. Хотя есть чем дополнить...

И так... начну с того, что напомню вам, что прошлая покатушка сорвалась в виду вышедшего из строя переднего привода. Как и обещал расскажу про ремонт.

Передний привод
Из строя вышел впускной клапан вакуумного подключения передних хабов:

Т.е. раздатка подключала мост. Но колеса не подключались к мосту. У официалов сей клапан стоит 760 грн (3000 руб.) Самая низкая цена, по которой я его нашел - 480 грн (почти 2000 руб.). Как по мне - так это слишком дорого для примитивной детальки размером со спичечный коробок.

Поэтому я уже было решился на переход на ручные хабы (чтоб подключить колеса к мосту нужно выйти из машины и на каждом колесе провернуть вентель как на газовой плитке).
Стандартный вакуумный хаб

Ручной хаб

Цена кусается - 1800грн хабы, 300грн проставки, 200грн хитрые болты, плюс работа. Итого около 2500 грн (10000 руб.). Но зато - это решение раз и на всегда. При правильной эксплуатации ручные хабы безотказны.

В поисках левого заднего доп фонаря, который был разбит еще прежним хозяином, наткнулся на разборку джимников в Киевской обл. Кроме фонаря, заодно спросил и про впускной клапан.
300 грн (1200руб) за фонарь, плюс плафон к нему, который давно сгнил ввиду отсутствия отсутствия изоляции, да 250 грн (1000руб) грн за клапан. Берем...

В процессе замены клапана выяснилось, что не работал не только он, но и контроллер включающий его при переключении режима раздатки. Если клапан в нужный момент подключать напрямую к аккумулятору передние колеса начинают крутить. Пришлось чинить и его. (Там просто контакт отошел).

Внешний вид
Решил убрать логотип с капота. Он все равно дырявый(дорестайлинговый.) На разборке куплена ноздря, которая без лого. Цена 70 грн (280руб)
Теперь, если долго смотреть на это:

Можно увидить это:
Багажник
Еще перед покупкой Jimny я просмотрел все обзоры, излазил все форумы про него. Так на одном форуме очень точно охарактеризовали размер багажника - он "44го размера". И это правда. Багажник действительно маленький. Но за эти четыре месяца проблем что-то погрузить у меня не возникало. Всегда можно сложить хотя бы половинку заднего сиденья (на второй половинке обычно расположено детское кресло), и пространство заметно увеличивается. А если нужно перевезти кроме себя троих взрослых, детское кресло можно положить в багажник. Если б кресло не вмещалось - было б грустно.

Но кроме разовых перевозок (пассажиры, сумки, мешки, стройматериалы и т.д.), есть набор вещей, которые должны быть в машине всегда. Выкладывать насос или инструмент, чтоб перевести чемодан - не вариант. И катающаяся WD-шка по пустому багажнику тоже не айс.

В джимке предусмотренна ниша для домкрата и знака аварийной остановки. Но эта ниша настолько маленькая, что кроме вышеперечисленного, туда ничего тольком не всунуть. Да и накрывается она куском плотного кортона, который после небольшого потопа, устроинного мною во время генеральной мойки машины, сразу же размок и набух. Вместо него вырезал лист на всю ширину багажника (а не как было только на ширину ниши) и установил этот лист на ножки, чем увеличил высоту ниши. Теперь там лежат:
- домкрат
- знак аварийной остановки
- компрессор
- саперная лапата
- разводной ключ
- LM-40 (аналог WDшки)
- плоскогубцы
- перчатки
- буксировочный тросс
-2 литра омывачки в мягкой упаковке

В планах обшить эту полочку карпетом целиком. Хотя... написав эту строку, появилась идея, полочку сделать попрочнее (скорее всего что-то из металла), чтоб ее можно было использовать вместо сенд трака. Что-то на подобие этого
Свет в салоне
Вдохновившись этим постом решил и себе улучшить освещение.

Поскольку диоды были купленны обычные, в такой мелкой схеме не было необходимости. Да и принтера у меня нет. Схему отисовал на листике, потом перенес специальным маркером на плату. Протравил. насверлил дырок дремелем, повпихивал диоды и резисторы, пропаял, подключил - готово.

Ага, звучит просто. Но на деле продолбался день, но через пару недель пришел к выводу что я недоволен результатом, и решил делать вторую версию. Благо материал был закуплен с запасом.
В итоге 17 диодов во второй версии против 11ти в первой.
На все про все ушло гривен 100 (400руб.)


Бампер
Ну конечно же, помимо ремонта и тюнинха, я машину еще и ломал.

Решили разведать место следущей покатушки. После работы в потемках поехали, посмотрели. Заросло травой но ездить можно. Обратно поехали чуть другой дорогой. И тут, сразу же после моей фразы "Интересно, а куда это мы едим", приехали... точнее упали в ямку. Яма была не достаточно маленькая, чтобы джимка ее переехал, и недостаточно большая, чтобы джимка В НЕЙ проехал. Как итог - машина, стоя задними колесами сверху ямы, уперлась бампером в дно ямы. Кусок бампера и кусок подкрылка справа отламались. Сломался бампер по месту проведенного ранее ремонта (предыдущим хозяином).

Поскольку он весь облезлый, ремонтированный, я и так собирался делать силовой бампер весной. Поломка только немного ускорила сроки замены. Так что я не расстроился, а только начал думать, как бы жену подготовить к тратам :-)

Нутро под бампером, как и вся машина, серое, что бросалось бы в глаза. Покрасил в черный цвет.
Делал не сам. А доверился местным кулибиным
Примерка в процессе производства


Готовый бампер

Бампер с площадкой под лебедку. Как куплю лебедку, в центральном листе вырежу дырку под тросс.
Фары в бампере - для трактора МТЗ производитель COBO, гугл говорит что итальянские. В них ближний, дальний и габариты. При нажатии на кнопку включения ПТФ в салоне, нижние фары включают тот же режим, что и на основных фарах.
Бампер - 3000 грн (12000 руб)
Покраска (с прелварительной пескоструйкой) - 650 грн (2600 руб)
Фары - 400грн (1600 руб)
На следущий день после установки, на покатушке, я благополучно бампер погнул. (Об этом в следущем посте)

Но металл (аллюминий) - не пластик. Киянка, брусок, пять минут, и все на месте.

Наклейка

А за этот неотъемлемый атрибут кадабрамашины спасибо нашей горяче любимой @Tangerine.
Только пожалуйста,@Tangerine, вследущий раз не стоит писать "С любовью из Питера...". Слава богу я письмо нашел раньше чем жена :-)

Кстати наклейки не выклянчены, а выиграны в конкурсе, устроинном @J1mmом
За что ему, крассавице под номером 12, в Пятниццо #101 и @Boomburumу огромное спасибо
20 комментариев 20нравится 1избранное
Hazard
shaman3D
Linberg
ZbI
kapion
scl
Nexan
Turbocat
Lyova
Boomburum
Kefir0
Tangerine
Kalashmatik
lolwut
nyancat
J1mm
cooler777
111q
WIllyVel
  • 111q
    27 фев 2014 в 17:44
    На счёт безотказности ручных хабов - при езде по снегу с цепями этой зимой порвал оба, причём второй - на биг пикнике кадабры.
    • xahgmah
      27 фев 2014 в 17:52
      Ломается все на этом свете. Говоря о безотказности - имел ввиду, что если включил, то они включены. А вакуумные - включил раздатку в режим 4х4, а какая-то магия подключает колеса к мосту. Не контролируешь процесс.

      Добавлю, что сс момента ремонта прошло около 3х месяцев. Проблем с полным приводом больше не было.
      • telefrager
        27 фев 2014 в 17:59
        на уазе вон затрахались с жалобами на хабы и вообще их приварили в always ON :)
        • GRAFzol
          28 фев 2014 в 10:17
          Если использовать стандартные, которые идут с завода, то все норм :)
      • lolwut
        27 фев 2014 в 18:13
        Не, как показала практика, ручные хабы тоже не панацея. Если катаешься по экстриму, то лучше заглушки вкорячить - самое верное. За ручными хабами нужен надлежащий уход, разбирать-промывать-смазывать минимум раз в пол-года. Иначе внутри у них механизм может закиснуть, и как ни крути ручку на муфте она не включится.
    • lolwut
      27 фев 2014 в 18:15
      Почему-то при прочтении отчетов об УАЗо-покатушках очень часто всплывает эпитет "порвал", относительно разнообразных деталей трансмиссии )
      • 111q
        27 фев 2014 в 19:16
        Ну так рвётся то железо, не выдерживая порывов, порождённых ощущением вседозволенности, которое даёт машина =)))
        • lolwut
          27 фев 2014 в 20:00
          Отличный эпитет )
          Я то клонил к тому, что трансмиссия чересчур уж слабая на УАЗе, даже если в стоке кататься.
          • 111q
            27 фев 2014 в 20:11
            На самом деле трансмиссий много разных, и далеко не все их покупают новыми, а порвать что-то пролежавшее 20 лет на консервации - это нормально. В общем то и УАЗы то покупают с тем расчётом что что-то порвать - не так дорого как на крузаке например. Крузака то то же порвать умеючи можно, но вот говорить об этом не принято ;)

            И да, за 3 года владения новым уазом я из трансмиссии ничего ему не рвал заводского. а хабы были апгрейдом, установленным самостоятельно, после чего вернул на место штатные грибки. Ну и да, сожжённое сцепление не есть порванная трансмиссия =)
      • 150rus
        27 фев 2014 в 23:51
        Почему-то при прочтении отчетов об УАЗо-покатушках очень часто всплывает эпитет "порвал"
        этим не только Уаз грешит .
        автор что за хабы поставил?
        • 111q
          28 фев 2014 в 08:32
        • lolwut
          1 28 фев 2014 в 10:50
          Я понял из текста, что автор стоковые вакуумные оставил
          • xahgmah
            1 28 фев 2014 в 11:15
            хоть один человек читает, а не только картинкки разглядывает :-)
            • 111q
              28 фев 2014 в 13:10
              Ну мне например интересно стало что за синенькие хабы, а раз вопрос возник (то же видимо по той фотке) я и написал чего нашел ;)
  • mvcdev
    27 фев 2014 в 17:52
    Да-да, с любовью из Питера :))
  • hiperon
    27 фев 2014 в 19:52
    На Ренглере тоже больное место - вакуумная машинка которая замыкает полуось в переднем мосту. В грязи она часто выходит из строя и полного привода как не бывало. Поэтому либо ее замыкают насильным путем, либо вместо вакуума используют тросик наподобие велосипедного чтобы замыкать полуось из кабины, либо ставят длинную полуось от следующего Ренглера (TJ) и отбалансированный передний кардан (потому что в этом случае он крутится все время - просто в раздатке не подключен когда задний привод только).
  • 150rus
    28 фев 2014 в 11:20
    @xahgmah можно фото багажника?
    • xahgmah
      28 фев 2014 в 12:02
      ок. вечером сфоткаю и пришлю
      • 150rus
        28 фев 2014 в 12:07
        Спасибо.
        • xahgmah
          2 03 мар 2014 в 00:51
          Лушче поздно чем никогда

          Так с поднятой крышкой

          Выложил трос, чтоб было понятно, что там еще лежит
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.