Что я наделал...
Вот уже полгода я являюсь счасливым обладателем Бегемота. Отчет о проделанных работах
Блин... я этот пост месяц писал. То фоток подходящих не нашел, то времени нет. Сейчас просто устал и вылкладываю что есть. Хотя есть чем дополнить...
И так... начну с того, что напомню вам, что прошлая покатушка сорвалась в виду вышедшего из строя переднего привода. Как и обещал расскажу про ремонт.
Передний привод
Из строя вышел впускной клапан вакуумного подключения передних хабов:
Т.е. раздатка подключала мост. Но колеса не подключались к мосту. У официалов сей клапан стоит 760 грн (3000 руб.) Самая низкая цена, по которой я его нашел - 480 грн (почти 2000 руб.). Как по мне - так это слишком дорого для примитивной детальки размером со спичечный коробок.
Поэтому я уже было решился на переход на ручные хабы (чтоб подключить колеса к мосту нужно выйти из машины и на каждом колесе провернуть вентель как на газовой плитке).
Стандартный вакуумный хаб
Ручной хаб
Цена кусается - 1800грн хабы, 300грн проставки, 200грн хитрые болты, плюс работа. Итого около 2500 грн (10000 руб.). Но зато - это решение раз и на всегда. При правильной эксплуатации ручные хабы безотказны.
В поисках левого заднего доп фонаря, который был разбит еще прежним хозяином, наткнулся на разборку джимников в Киевской обл. Кроме фонаря, заодно спросил и про впускной клапан.
300 грн (1200руб) за фонарь, плюс плафон к нему, который давно сгнил ввиду отсутствия отсутствия изоляции, да 250 грн (1000руб) грн за клапан. Берем...
В процессе замены клапана выяснилось, что не работал не только он, но и контроллер включающий его при переключении режима раздатки. Если клапан в нужный момент подключать напрямую к аккумулятору передние колеса начинают крутить. Пришлось чинить и его. (Там просто контакт отошел).
Внешний вид
Решил убрать логотип с капота. Он все равно дырявый(дорестайлинговый.) На разборке куплена ноздря, которая без лого. Цена 70 грн (280руб)
Теперь, если долго смотреть на это:
Можно увидить это:
Багажник
Еще перед покупкой Jimny я просмотрел все обзоры, излазил все форумы про него. Так на одном форуме очень точно охарактеризовали размер багажника - он "44го размера". И это правда. Багажник действительно маленький. Но за эти четыре месяца проблем что-то погрузить у меня не возникало. Всегда можно сложить хотя бы половинку заднего сиденья (на второй половинке обычно расположено детское кресло), и пространство заметно увеличивается. А если нужно перевезти кроме себя троих взрослых, детское кресло можно положить в багажник. Если б кресло не вмещалось - было б грустно.
Но кроме разовых перевозок (пассажиры, сумки, мешки, стройматериалы и т.д.), есть набор вещей, которые должны быть в машине всегда. Выкладывать насос или инструмент, чтоб перевести чемодан - не вариант. И катающаяся WD-шка по пустому багажнику тоже не айс.
В джимке предусмотренна ниша для домкрата и знака аварийной остановки. Но эта ниша настолько маленькая, что кроме вышеперечисленного, туда ничего тольком не всунуть. Да и накрывается она куском плотного кортона, который после небольшого потопа, устроинного мною во время генеральной мойки машины, сразу же размок и набух. Вместо него вырезал лист на всю ширину багажника (а не как было только на ширину ниши) и установил этот лист на ножки, чем увеличил высоту ниши. Теперь там лежат:
- домкрат
- знак аварийной остановки
- компрессор
- саперная лапата
- разводной ключ
- LM-40 (аналог WDшки)
- плоскогубцы
- перчатки
- буксировочный тросс
-2 литра омывачки в мягкой упаковке
В планах обшить эту полочку карпетом целиком. Хотя... написав эту строку, появилась идея, полочку сделать попрочнее (скорее всего что-то из металла), чтоб ее можно было использовать вместо сенд трака. Что-то на подобие этого
Свет в салоне
Вдохновившись этим постом решил и себе улучшить освещение.
Поскольку диоды были купленны обычные, в такой мелкой схеме не было необходимости. Да и принтера у меня нет. Схему отисовал на листике, потом перенес специальным маркером на плату. Протравил. насверлил дырок дремелем, повпихивал диоды и резисторы, пропаял, подключил - готово.
Ага, звучит просто. Но на деле продолбался день, но через пару недель пришел к выводу что я недоволен результатом, и решил делать вторую версию. Благо материал был закуплен с запасом.
В итоге 17 диодов во второй версии против 11ти в первой.
На все про все ушло гривен 100 (400руб.)
Бампер
Ну конечно же, помимо ремонта и тюнинха, я машину еще и ломал.
Решили разведать место следущей покатушки. После работы в потемках поехали, посмотрели. Заросло травой но ездить можно. Обратно поехали чуть другой дорогой. И тут, сразу же после моей фразы "Интересно, а куда это мы едим", приехали... точнее упали в ямку. Яма была не достаточно маленькая, чтобы джимка ее переехал, и недостаточно большая, чтобы джимка В НЕЙ проехал. Как итог - машина, стоя задними колесами сверху ямы, уперлась бампером в дно ямы. Кусок бампера и кусок подкрылка справа отламались. Сломался бампер по месту проведенного ранее ремонта (предыдущим хозяином).
Поскольку он весь облезлый, ремонтированный, я и так собирался делать силовой бампер весной. Поломка только немного ускорила сроки замены. Так что я не расстроился, а только начал думать, как бы жену подготовить к тратам :-)
Нутро под бампером, как и вся машина, серое, что бросалось бы в глаза. Покрасил в черный цвет.
Делал не сам. А доверился местным кулибиным
Примерка в процессе производства
Готовый бампер
Бампер с площадкой под лебедку. Как куплю лебедку, в центральном листе вырежу дырку под тросс.
Фары в бампере - для трактора МТЗ производитель COBO, гугл говорит что итальянские. В них ближний, дальний и габариты. При нажатии на кнопку включения ПТФ в салоне, нижние фары включают тот же режим, что и на основных фарах.
Бампер - 3000 грн (12000 руб)
Покраска (с прелварительной пескоструйкой) - 650 грн (2600 руб)
Фары - 400грн (1600 руб)
На следущий день после установки, на покатушке, я благополучно бампер погнул. (Об этом в следущем посте)
Но металл (аллюминий) - не пластик. Киянка, брусок, пять минут, и все на месте.
Наклейка
А за этот неотъемлемый атрибут кадабрамашины спасибо нашей горяче любимой @Tangerine.
Только пожалуйста,@Tangerine, вследущий раз не стоит писать "С любовью из Питера...". Слава богу я письмо нашел раньше чем жена :-)
Кстати наклейки не выклянчены, а выиграны в конкурсе, устроинном @J1mmом
За что ему, крассавице под номером 12, в Пятниццо #101 и @Boomburumу огромное спасибо
Личный опыт:
Путешествие, Интересный случай
Добавлю, что сс момента ремонта прошло около 3х месяцев. Проблем с полным приводом больше не было.
Я то клонил к тому, что трансмиссия чересчур уж слабая на УАЗе, даже если в стоке кататься.
И да, за 3 года владения новым уазом я из трансмиссии ничего ему не рвал заводского. а хабы были апгрейдом, установленным самостоятельно, после чего вернул на место штатные грибки. Ну и да, сожжённое сцепление не есть порванная трансмиссия =)
этим не только Уаз грешит .
автор что за хабы поставил?
Так с поднятой крышкой
Выложил трос, чтоб было понятно, что там еще лежит