azmorf

Солнечные штаты Америки (часть 5). День 8. San Diego -> Death Valley, Pahrump.

Солнечные штаты Америки (часть 1). Предыстория и подготовка
Солнечные штаты Америки (часть 2). День 4. San Francisco -> Silicon Valley
Солнечные штаты Америки (часть 3). День 4-5. Silicon Valley -> Los Angeles
Солнечные штаты Америки (часть 4). День 5-7. Los Angeles. LA -> San Diego
Солнечные штаты Америки (часть 5). День 8. San Diego -> Death Valley, Pahrump.
Солнечные штаты Америки (часть 7). День 10. Grand Canyon National Park.

За катом много картинок и текста.

В San Diego мы провели вечер (съездили в Las Americas Premium Outlets, где моя девушка провела себе шоппинг-терапию, да и я себе купил кое-какую одежду и вещи за смешные деньги), а ночевали в комнате, снятой с помощью Airbnb.

Если кто не в курсе, Airbnb позволяет очень легко и просто находить комнаты/квартиры/дома на короткий срок, в Европе и Америке сервис очень популярный и составляет серьезную конкуренцию отельному бизнесу.

В путешествиях я предпочитаю использовать именно Airbnb отелям, и бронировать именно комнаты, а не квартиру/дом полностью – зачастую самым интересным и приятным оказывается общение с хозяином, да и по цене выходит намного дешевле.

В Сан Диего мы ночевали в комнате в двухэтажном доме в приятном районе на окраине города. Стоило нам это $70.

Самое приятное было утром – у данного хоста в "обязательную программу" входит завтрак для гостей: кофе и собственноручно приготовленные маффины (чертовски вкусные, кстати). Всё это сопровождалось очень интересными разговорами: мы обсудили Россию и США, поговорили о местах, которые нам еще предстояло посетить в этом путешествии, а также от неё узнали, откуда в Сан Франциско так много азиатов и почему в США пить нельзя именно до 21 года.

Более интересного и умного хоста я не встречал до сих пор – так что если поедете в Сан Диего – очень рекомендую.

Наш план на день был довольно прост: доехать до Долины Смерти (Death Valley), встретить там закат, а ночевать поехать в городок Парамп (Pahrump) в Неваде (точка B на карте) – там тоже была снята комната через Airbnb.

(Кликабельно)

Парамп был выбран по причине центрального расположения между Долиной Смерти и Лас Вегасом.
Изначально была идея доехать до Вегаса и провести ночь там. Подумали и поняли, что сил на то, чтобы потусить в Вегасе ночью у нас не хватит, а если и хватит, тогда днем мы будем спать, вместо того, чтобы двигаться дальше.

Долина смерти на карте выше находится в зеленой области на границе Калифорнии. Национальный парк сам по себе очень большой, и мы ограничились посещением лишь одной его половины.

Наш хост предусмотрительно посоветовала нам взять с собой очень много воды и достаточное количество еды на случай ЧП на территории Долины Смерти. Тот же самый совет я видел в бесчисленных путеводителях в интернете.

Дело в том, что поехали мы в Death Valley в самое неподходящее время – именно в Июле там самая высокая температура в году, днем она почти всегда держится в районе +40-45 С. И, кстати, именно в Долине Смерти была зарегистрирована самая высокая температура, зарегистрированная на Земле – 10 июля 1913 года температура поднималась до 57 С.

На ненадежных и старых автомобилях туда ехать абсолютно неразумно из-за того, что двигатель перегреть очень просто. Во всех путеводителях советуют на время поездки (особенно при езде в гору) отключать кондиционер. У нас была машина хоть и новая, но всё-таки арендная, и её поведение в высокую температуру предугадать мы не могли, поэтому решили перебдеть. Кстати, сотовой связи там совсем нет, кроме парочки мест, где расположены островки цивилизации, поэтому службу спасения вызвать ну никак не получится – в случае ЧП придется ждать помощи на обочине. Говорят, шериф проезжает по территории несколько раз в день (я не видел).

В ближайшем супермаркете набрали еды, упаковку из 20 полулитровых бутылок воды и три пятилитровые, и двинулись в путь.

Ландшафт становился всё более и более пустынным.

Через 3-4 часа езды мы встали в очень вялотекущую пробку и ехали со скоростью 5-10 км/ч на протяжении более часа, что несколько подорвало наши планы. Как потом оказалось, пробка была вызвана серьезной аварией двух легковушек, сильно помятые машины перегородили обе полосы, пока не приехала полиция и эвакуаторы.

Периодически появлялось сильное желание всех объехать по обочине :). К счастью, не было абсолютно ни одного идиота, который бы так сделал. Если бы такие были, подозреваю, стоял бы основной поток нааамного дольше. Приятно делить хайвей с культурными людьми.

Потихоньку начали двигаться. До Вегаса всего 132 мили – но мы свернем уже через 40 миль.

Свернули с трассы I-15 в сторону Долины Смерти. Чем дальше ехали, тем более интересные пейзажи появлялись.

Очень длинные, уходящие в горизонт, дороги.

Чем дальше заезжали, тем более необычные были ощущения – на некоторых участках машины на пути встречались раз в 40-50 минут (совсем не сезон, как писал выше). Вокруг – пустота. Выходишь из машины – ТИШИНА. Очень громкая тишина. Ни одного звука и ни одного писка, даже трава не шумит. К такой тишине непросто привыкнуть.

По пути очень много площадок, на которых можно остановиться и полюбоваться природой.

Я пристально следил за машиной, но в итоге никаких проблем не проявилось – даже с постоянным использованием кондиционера при езде в гору двигатель не перегревался и никаких предпосылок этому не было. Вода, тем не менее, очень пригодилась – жажда напоминала о себе каждый раз, когда мы выходили из автомобиля.

Кое-где останавливался на обочине и забирался на холмы, чтобы сделать хорошие кадры.

Горы сменялись равнинами.

Доехали до одной из местных достопримечательностей: Lake Badwater. И тут даже были люди!

Это место является самой глубокой наземной впадиной на территории Северной Америки (глубина – 86м ниже уровня моря).

Озеро покрыто кристализованной солевой "пленкой" толщиной от 8 до 152 см.

Кое-где эта пленка исчезающе тонка.

Народ уходил по этому озеру метров 500-800 вдаль, видимо, там самая живописная часть озера. Мы прошли всего 50 – жара заставила вернуться обратно в машину :).

Отсюда же ежегодно стартует "самый тяжелый легкоатлетический пробег в мире" – сверхмарафон Бэдуотер. Учитывая температуру и сухость воздуха, представить себе подобное очень сложно.

Весной, кстати, Долина выглядит абсолютно иначе. Там всё обильно цветет, вот так:

(Фото из википедии)

А мы попали туда в самый неподходящий сезон – ну да и ладно, всё равно круто :).

Время двигалось к закату, но всё небо было затянуто тучами, поэтому было бессмысленно ждать от заката какой-либо красоты. Обидно, ни рассвета, ни заката не видели, а некоторые именно ради этого сюда и едут. Мы двинулись в сторону места нашей ночевки, Парамп.

И вот тут проявилась самая серьезная проблема за всё время путешествия – я не знал, как проехать в Парамп. В гуглокартах был закэширован лишь участок самой Долины, сотовой связи, а уж тем более и интернета, не было совсем. Более того, я даже не знал точного адреса дома, куда нам надо ехать в Парампе, но это уже вторая проблема – главное доехать до города, там-то сотовая связь и интернет есть – посмотрю на airbnb.com.

Так вот, к чему это я. Никогда не забывайте покупать бумажную карту! Даже если вы со всех сторон окружены гаджетами. Бывает всякое. Я об этом даже не подумал.

В итоге пришлось ехать до ближайшего островка цивилизации – Furnace Creek. Место показалось очень интересным: расположены посреди Долины, на территории пара отелей, а также магазины и бары-пивнушки. По сути это место отдыха и ночевки №1 для посещающих Долину.

(Фото из интернетов)

Но меня интересовал только интернет. Рядом с отелем поймал вайфай сеть, а поскольку я не был гостем их отеля, пришлось оплатить плату за 1-дневное использование – $7, если не ошибаюсь. Жаба душила, но выбора не было. Подключился, получил маршрут и мы двинулись в Парамп.

Ехали часа полтора, доехали уже к полуночи. Благо, наш хост оставил нам подробную инструкцию о том, как попасть в дом (ключи были прямо в двери:) ). Изначально мы подали заявку на комнату в доме, но хост накануне бесплатно проапгрейдил нас до целого дома (который бы стоил нам в 2 раза дороже). Обошлась нам ночевка в $60.

Место оказалось просто шикарным! Мало того, что нам предоставили целый дом (метров 150 площадью), когда мы зашли – там была магическая обстановка – приглушенный свет, тихо играющая классическая музыка, приятный запах – наш хост позаботилась заранее. После загруженного дня – релаксация была просто отличная.

Как оказалось, хозяйка всю жизнь провела в разных частях Штатов – и на Западе, и на Востоке.
К пенсии она продала своё имущество и купила участок тут, в Парампе, где и построила 2 дома, в одном из которых она живёт постоянно (+сдает комнаты), а другой сдает полностью. Идеальное место для "воссоединения с природой". Недвижимость тут, думаю, очень и очень недорогая. Дома она называет Bunkhouse 1 и Bunkhouse 2, и у неё даже есть сайт. Также в домах (и снаружи – задний двор тоже полностью "оборудован") она проводит сеансы медитации и релаксации и еще кучу всего (см сайт и фотографии с airbnb). Довольно религиозно (даже как-то по-язычески), но при этом отторжения совсем не вызывало, больше здоровый интерес.

Рано утром поехали дальше, в сторону Лас Вегаса и Гранд Каньона – жалко, встретиться с хозяйкой так и не удалось.

Далее: Солнечные штаты Америки (часть 6). День 9. Death Valley (Pahrump, NV) -> Sedona, AZ.
Всё еще круто?
scl
  • Nexan
    10 12 окт 2013 в 17:54
    Пустые дороги, уходящие в горизонт — это просто божественно.
    • vyobukhov
      12 окт 2013 в 18:40
      У нас бы на них топили все по максимуму :) Как там — хз. @azmorf, погонял там или не рисковал?
      • azmorf
        2 12 окт 2013 в 18:49
        Ограничение там 40-50 миль/ч (в зависимости от того, насколько дорога виляет). Я ехал в районе 55-60, на круизе. Встречающиеся автомобили примерно с такой же скоростью ехали. Сначала ехал без круиза, сам того не замечая, разгоняешься до 80-90. Потом это понимаешь и становится страшно, ведь если с дороги улетишь, тебя только через час-два заметят, при том 911 вызвать сразу не смогут – связи-то нет.

Читал, что сейчас большинство смертей в Death Valley возникают как раз по этой причине – улетают с трассы.
      • cemenoff
        12 окт 2013 в 20:32
        Как раз на таких безлюдных трассах пусть и топят. Будут убираться с дороги никого не задев.
      12 окт 2013 в 18:48
      Я такие же пустые дороги уходящие в горизонт насмотрелся на Кольском полуострове :)
      • vyobukhov
        12 окт 2013 в 18:56
        Ну вот там точно можно потопить, если там вообще асфальт есть о_О
          12 окт 2013 в 19:09
          Там дороги хорошие, хотя местами оставляет желать лучшего :)
          • MAXXL
            12 окт 2013 в 21:23
            Ну не знаю... Как раз по большей части "оставляющие желать лучшего". Контраст особенно заметен когда едешь по нашей дороге, а потом переезжаешь границу и оказываешься в Финляндии или Норвегии.
              12 окт 2013 в 21:28
              Это называется "зажрались" :)
              А мурманской области федералка радует, благо есть с чем сравнить :)
              Тоже самое говорят в западной Сибири, но там тоже дороги очень и очень радуют :)
              Но, да, есть конечно разбитые у на Кольском...
          3 12 окт 2013 в 21:38

Типа такого :) Но это не федералка,это к ней дорога из Ловозерксих тундр....
  • lumpur
    12 окт 2013 в 18:23
    Крутотень.
  • San4ez52
    13 окт 2013 в 17:25
    Шикарная задница :)
  • russiarulez
    16 окт 2013 в 04:45
    Про бумажные карты - полностью согласен, однажды оказался в горах в сильный туман, а ехал по айфону, понятно связь оборвалась и я плутал потом как слепой котенок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.