Солнечные штаты Америки (часть 1). Предыстория и подготовка
Солнечные штаты Америки (часть 1). Предыстория и подготовка
Солнечные штаты Америки (часть 2). День 4. San Francisco -> Silicon Valley
Солнечные штаты Америки (часть 3). День 4-5. Silicon Valley -> Los Angeles
Солнечные штаты Америки (часть 4). День 5-7. Los Angeles. LA -> San Diego
Солнечные штаты Америки (часть 5). День 8. San Diego -> Death Valley, Pahrump.
Солнечные штаты Америки (часть 6). День 9. Death Valley (Pahrump, NV) -> Sedona, AZ.
Солнечные штаты Америки (часть 7). День 10. Grand Canyon National Park.
За катом много картинок и очень много текста.
Благодарность за рождение этого поста надо выделить компании Трансаэро, которая в трансатлантическом самолете не имеет мультимедиа системы, так что занять себя абсолютно нечем. Написание этого поста я оттягивал уже почти месяц, а тут такой случай :).
Началось всё с того, что коллеги меня в очередной раз спросили, когда же я поеду в отпуск. Видно, выглядел я заметно "выгоревшим" (впрочем, и чувствовал себя также). Поскольку как такового отпуска я не имел последние 2 или даже 3 года, а также у меня появился человек, на которого можно было делегировать мои полномочия, решение было принято в течение 15 минут: мы (я и моя девушка Софи) едем в автомобильное путешествие. Я бы никогда не принял такое решение в России, но в США всё тому способствует, в первую очередь, конечно, шикарное состояние дорог и наличие всей необходимой для путешествий инфраструктуры, даже в самых далеких уголках страны.
(Death Valley, CA)
На составление плана ушло несколько часов: уж очень я скурпулезен в этих делах.
На отпуск выделил себе 11 дней, и в план были без раздумий включены места, в которых я мечтах побывать с детства: штат Калифорния (Сан Франциско, Лос Анжелес, Долина Смерти), штат Невада (Лас Вегас, бейба), штат Аризона (Гранд Каньон). Были составлены три возможные опции путешествия и сделана оценка затрат для каждой из них.
Поскольку автомобиль, который я тогда использовал для перемещения по своему городу и для коротких путешествий по Техасу Dodge Stratus довольно немолодой (пробег в районе 110 000 миль) и относительно ненадежный (уж очень меня не радовала перспектива застрять в глуши Долины Смерти, где даже сотовой связи нет), пару часов я потратил в поисках оптимального варианта аренды автомобиля.
(Corpus Christi, TX)
Самым лучшим вариантом оказался мой любимый Hertz, который я уже неоднократно использовал ранее. Нравится мне он больше всего из-за постоянно присутствующих у них скидок для молодых водителей: мне в мои 21 года каждая компания аренды автомобилей накручивает вплоть до 20-30% к стоимости за возраст. А в прошлом году, в 20 лет, мне никакая другая компания автомобиль просто не давала: везде, кроме Hertz, минимальный возраст был 21. В общем, заполучили они меня как лояльного клиента всерьез и надолго.
Еще один немаловажный плюс – с Hertz всегда можно поторговаться: уже не раз получал себе на 50% сниженный рейт на страховку автомобиля, просто попросив это.
Итоговый план вышел таким:
— День 1 Перелет Austin, TX -> San Francisco, CA
— День 1 - 4 San Francisco (спасибо развитому общественному транспорту, автомобиль нам тут пока не нужен)
— День 4 – 5 Утром четвертого дня забираем арендованный автомобиль и выезжаем в сторону Los Angeles; поскольку путь между этими двумя городами неблизкий, ночуем где-нибудь посередине, как повезет
— День 5 – 7 Прибываем в Los Angeles и ночуем там два дня
— День 7 Едем Los Angeles -> San Diego, ночуем в San Diego
— День 8 Едем San Diego -> национальный парк Death Valley, встречаем там закат, ночуем в Pahrump, NV
— День 9 Едем Pahrump, NV -> Sedona, AZ, по пути пару часов тусим в Las Vegas. Ночуем в Седоне
— День 10 Посещаем национальный парк Grand Canyon, ночуем снова в Седоне
— День 11 Sedona, AZ -> Phoenix, AZ; перелет домой Phoenix -> Austin
Общая протяженность пути по гуглокартам составила 1750 миль (2800 км).
Фактическая общая протяженность путешествия на момент сдачи арендного авто составила 2250 миль (3600 км).
(кликабельно)
Не знаю как вам, а мне предстоящее путешествие в голове рисовалось чрезвычайно грандиозным ;).
После составления и перепроверки плана, было сделано следующее:
1. Куплен билет Austin -> San Francisco у Virgin Airlines. ($298.9 * 2 = $597.8)
Отличная возможность попробовать эту очень молодую авиакомпанию Ричарда Брендсона (начали свою работу всего 6 лет назад!)
2. Куплен билет Phoenix -> Austin у American Airlines. ($266.9 * 2 = $533.8)
По отзывам сразу понял, что от этого перелета много ожидать не стоит: очень много людей жаловалось на плохое качество обслуживания, но 2.5 часа потерпеть можно, все остальные варианты были сильно дороже. Забегая вперед скажу, что качество обслуживание оказалось примерно таким же, как у типичных внутрироссийских перелетов Трансаэро и S7.
Для поиска дешевых билетов в обоих направлениях использовался Hipmunk.
3. Забронировал на 3 ночи квартиру в Сан Франциско. ($358,94)
Тут моей главной ошибкой было то, что квартиру взял довольно далеко от центра (40 минут на метро-трамвае), стараясь сэкономить сотню баксов. Не делайте так, берите поближе к центру, иначе потеряете 50% кайфа от города.
4. Забронировал и оплатил автомобиль у Hertz на 7 дней. One-way: из Сан Франциско в Финикс. ($373.36)
Тут я остановлюсь поподробнее и расскажу о том, как мне удалось сэкономить около 50% на аренде.
Первым делом я оценил "обычную" стоимость аренды автомобиля в нескольких крупных и не очень компаниях. Как известно, при аренде авто в одну сторону, стоимость может увеличиваться на 40-60%, что и происходило в моих случаях.
Обычная (без скидок) цена на mid-size (Toyota Corolla и аналоги) у Hertz была около $700. Это включает Loss Damage Waiver (страховка своего авто, $15/день) и "налог на юность" (тоже $15/день).
Такое количество честно заработанных денег мне отдавать абсолютно не хотелось, поэтому начал искать выходы из сложившейся ситуации. Гугл, как всегда, оказался очень кстати: нашел совет одного из бывалых путешественников о том, что регистрация как Hertz Gold #1 Member (которая сама по себе бесплатная) может дать скидку около 20%. Халява, сэр!
Также, я воспользовался известной хитростью: зачастую стоимость брони у одной и той же компании с сайтов разных стран может быть разной.
– Регистрация в качестве Hertz Gold #1 Member у них на сайте заняла всего 10 минут. У меня появился "личный кабинет" и был выдан код, который мне теперь полагалось указывать при резервировании авто.
– Я перепробовал несколько разных сайтов (hertz.com, hertz.it, hertz.co.uk, ...), но самый дешевый тариф по какой-то причине оказался на нашем российском hertz.ru. Что самое интересное, при бронировании с российского сайта мне автоматически, за нулевую плату, в бронь была включена страховка (!!!). Да не простая Loss Damage Waiver, а также и Liability Insurance Supplement (страховка третьего лица). До самого момента получения автомобиля я был уверен, что это какая-то ошибка.
Итоговый тариф получился $373.36 за 7 дней, то есть около $53 в день. Напомню, это включает страховки, обычная стоимость которых в совокупности составляет $30-40/день.
На последней странице резервации, как обычно, красовалась надпись: Young Driver Fees Will Be Collected On The Counter, так что я рассчитывал при получении авто дополнительно отдать около $150 (чего в итоге не случилось).
Кстати, стоит упомянуть недавно зашедшую на рынок США Sixt, которая по какой-то причине нещадно демпингует и цены у нее чуть ли не в 2 раза меньше, чем в других компаниях. Их филиал был в аэропорту Финикса, однако в Калифорнии ни в одном городе их не было, посему в мой план они никак не вписывались, а жаль.
Сан Франциско – город азиатов и Приусов. И первых, и вторых там настолько много, что не заметить этого не возможно. Первые попали в эту часть Калифорнии исторически (Сан Франциско был главным портом, в который прибывали иммигранты из Китая во времена золотой лихорадки и бума железнодорожного строительства), а вторые, вероятно, оказались очень практичны на бесконечных холмах города (благодаря рекуперативному торможению колодки менять надо в разы реже, чем на других авто).
(про автомобили с розовыми усами будет отдельный пост)
Сам город – тема отдельного поста не автомобильной тематики, поэтому сразу перейдем к моменту получения авто.
Сан Франциско, как, например, и Нью-Йорк, город очень "сжатый". Окруженный с трех сторон водой, он не может разрастись в полную силу, как почти все остальные города США. Экономится буквально каждый квадратный метр. Вот и стоянка местного Hertz оказалась сжатой до невозможности:
Процесс получения авто оказался очень быстрым и приятным: парень за каунтером меня быстренько пробил и начал оформлять мои документы. Для справки: российких прав (даже старого образца) им более чем достаточно, хотя у меня также всегда с собой международные права.
Несмотря на мои опасения, тот факт, что страховка включена в мой мизерный тариф, ошибкой не оказался. Более того, мне и не потребовалось оплачивать Young Driver Fee! Я пребывал в приятном шоке.
Парень протянул мне ключи от Nissan Altima. Подошел, посмотрел я на него, и пошёл обратно.
Отдал ключи, и спросил, смогут ли они мне дать вооон того красавчика за дополнительные $70. Клерком сумма была сторгована до $90, таким образом итоговая стоимость недельной аренды составила $463.
Вот он – Buick LaCrosse. Как сами американцы его определяют, mid-size luxury sedan.
Наше путешествие началось...
Все фотографии в посте – мои. Я – фотограф-дилетант.
Это мой первый опыт написания подобного поста. Пинайте аргументированно!
Далее: Солнечные штаты Америки (часть 2). День 4. San Francisco -> Silicon Valley
Солнечные штаты Америки (часть 2). День 4. San Francisco -> Silicon Valley
Солнечные штаты Америки (часть 3). День 4-5. Silicon Valley -> Los Angeles
Солнечные штаты Америки (часть 4). День 5-7. Los Angeles. LA -> San Diego
Солнечные штаты Америки (часть 5). День 8. San Diego -> Death Valley, Pahrump.
Солнечные штаты Америки (часть 6). День 9. Death Valley (Pahrump, NV) -> Sedona, AZ.
Солнечные штаты Америки (часть 7). День 10. Grand Canyon National Park.
За катом много картинок и очень много текста.
Благодарность за рождение этого поста надо выделить компании Трансаэро, которая в трансатлантическом самолете не имеет мультимедиа системы, так что занять себя абсолютно нечем. Написание этого поста я оттягивал уже почти месяц, а тут такой случай :).
Предыстория и подготовка.
Началось всё с того, что коллеги меня в очередной раз спросили, когда же я поеду в отпуск. Видно, выглядел я заметно "выгоревшим" (впрочем, и чувствовал себя также). Поскольку как такового отпуска я не имел последние 2 или даже 3 года, а также у меня появился человек, на которого можно было делегировать мои полномочия, решение было принято в течение 15 минут: мы (я и моя девушка Софи) едем в автомобильное путешествие. Я бы никогда не принял такое решение в России, но в США всё тому способствует, в первую очередь, конечно, шикарное состояние дорог и наличие всей необходимой для путешествий инфраструктуры, даже в самых далеких уголках страны.
(Death Valley, CA)
На составление плана ушло несколько часов: уж очень я скурпулезен в этих делах.
На отпуск выделил себе 11 дней, и в план были без раздумий включены места, в которых я мечтах побывать с детства: штат Калифорния (Сан Франциско, Лос Анжелес, Долина Смерти), штат Невада (Лас Вегас, бейба), штат Аризона (Гранд Каньон). Были составлены три возможные опции путешествия и сделана оценка затрат для каждой из них.
Поскольку автомобиль, который я тогда использовал для перемещения по своему городу и для коротких путешествий по Техасу Dodge Stratus довольно немолодой (пробег в районе 110 000 миль) и относительно ненадежный (уж очень меня не радовала перспектива застрять в глуши Долины Смерти, где даже сотовой связи нет), пару часов я потратил в поисках оптимального варианта аренды автомобиля.
(Corpus Christi, TX)
Самым лучшим вариантом оказался мой любимый Hertz, который я уже неоднократно использовал ранее. Нравится мне он больше всего из-за постоянно присутствующих у них скидок для молодых водителей: мне в мои 21 года каждая компания аренды автомобилей накручивает вплоть до 20-30% к стоимости за возраст. А в прошлом году, в 20 лет, мне никакая другая компания автомобиль просто не давала: везде, кроме Hertz, минимальный возраст был 21. В общем, заполучили они меня как лояльного клиента всерьез и надолго.
Еще один немаловажный плюс – с Hertz всегда можно поторговаться: уже не раз получал себе на 50% сниженный рейт на страховку автомобиля, просто попросив это.
Итоговый план вышел таким:
— День 1 Перелет Austin, TX -> San Francisco, CA
— День 1 - 4 San Francisco (спасибо развитому общественному транспорту, автомобиль нам тут пока не нужен)
— День 4 – 5 Утром четвертого дня забираем арендованный автомобиль и выезжаем в сторону Los Angeles; поскольку путь между этими двумя городами неблизкий, ночуем где-нибудь посередине, как повезет
— День 5 – 7 Прибываем в Los Angeles и ночуем там два дня
— День 7 Едем Los Angeles -> San Diego, ночуем в San Diego
— День 8 Едем San Diego -> национальный парк Death Valley, встречаем там закат, ночуем в Pahrump, NV
— День 9 Едем Pahrump, NV -> Sedona, AZ, по пути пару часов тусим в Las Vegas. Ночуем в Седоне
— День 10 Посещаем национальный парк Grand Canyon, ночуем снова в Седоне
— День 11 Sedona, AZ -> Phoenix, AZ; перелет домой Phoenix -> Austin
Общая протяженность пути по гуглокартам составила 1750 миль (2800 км).
Фактическая общая протяженность путешествия на момент сдачи арендного авто составила 2250 миль (3600 км).
(кликабельно)
Не знаю как вам, а мне предстоящее путешествие в голове рисовалось чрезвычайно грандиозным ;).
После составления и перепроверки плана, было сделано следующее:
1. Куплен билет Austin -> San Francisco у Virgin Airlines. ($298.9 * 2 = $597.8)
Отличная возможность попробовать эту очень молодую авиакомпанию Ричарда Брендсона (начали свою работу всего 6 лет назад!)
2. Куплен билет Phoenix -> Austin у American Airlines. ($266.9 * 2 = $533.8)
По отзывам сразу понял, что от этого перелета много ожидать не стоит: очень много людей жаловалось на плохое качество обслуживания, но 2.5 часа потерпеть можно, все остальные варианты были сильно дороже. Забегая вперед скажу, что качество обслуживание оказалось примерно таким же, как у типичных внутрироссийских перелетов Трансаэро и S7.
Для поиска дешевых билетов в обоих направлениях использовался Hipmunk.
3. Забронировал на 3 ночи квартиру в Сан Франциско. ($358,94)
Тут моей главной ошибкой было то, что квартиру взял довольно далеко от центра (40 минут на метро-трамвае), стараясь сэкономить сотню баксов. Не делайте так, берите поближе к центру, иначе потеряете 50% кайфа от города.
4. Забронировал и оплатил автомобиль у Hertz на 7 дней. One-way: из Сан Франциско в Финикс. ($373.36)
Тут я остановлюсь поподробнее и расскажу о том, как мне удалось сэкономить около 50% на аренде.
Первым делом я оценил "обычную" стоимость аренды автомобиля в нескольких крупных и не очень компаниях. Как известно, при аренде авто в одну сторону, стоимость может увеличиваться на 40-60%, что и происходило в моих случаях.
Обычная (без скидок) цена на mid-size (Toyota Corolla и аналоги) у Hertz была около $700. Это включает Loss Damage Waiver (страховка своего авто, $15/день) и "налог на юность" (тоже $15/день).
Такое количество честно заработанных денег мне отдавать абсолютно не хотелось, поэтому начал искать выходы из сложившейся ситуации. Гугл, как всегда, оказался очень кстати: нашел совет одного из бывалых путешественников о том, что регистрация как Hertz Gold #1 Member (которая сама по себе бесплатная) может дать скидку около 20%. Халява, сэр!
Также, я воспользовался известной хитростью: зачастую стоимость брони у одной и той же компании с сайтов разных стран может быть разной.
– Регистрация в качестве Hertz Gold #1 Member у них на сайте заняла всего 10 минут. У меня появился "личный кабинет" и был выдан код, который мне теперь полагалось указывать при резервировании авто.
– Я перепробовал несколько разных сайтов (hertz.com, hertz.it, hertz.co.uk, ...), но самый дешевый тариф по какой-то причине оказался на нашем российском hertz.ru. Что самое интересное, при бронировании с российского сайта мне автоматически, за нулевую плату, в бронь была включена страховка (!!!). Да не простая Loss Damage Waiver, а также и Liability Insurance Supplement (страховка третьего лица). До самого момента получения автомобиля я был уверен, что это какая-то ошибка.
Итоговый тариф получился $373.36 за 7 дней, то есть около $53 в день. Напомню, это включает страховки, обычная стоимость которых в совокупности составляет $30-40/день.
На последней странице резервации, как обычно, красовалась надпись: Young Driver Fees Will Be Collected On The Counter, так что я рассчитывал при получении авто дополнительно отдать около $150 (чего в итоге не случилось).
Кстати, стоит упомянуть недавно зашедшую на рынок США Sixt, которая по какой-то причине нещадно демпингует и цены у нее чуть ли не в 2 раза меньше, чем в других компаниях. Их филиал был в аэропорту Финикса, однако в Калифорнии ни в одном городе их не было, посему в мой план они никак не вписывались, а жаль.
Начало
Сан Франциско – город азиатов и Приусов. И первых, и вторых там настолько много, что не заметить этого не возможно. Первые попали в эту часть Калифорнии исторически (Сан Франциско был главным портом, в который прибывали иммигранты из Китая во времена золотой лихорадки и бума железнодорожного строительства), а вторые, вероятно, оказались очень практичны на бесконечных холмах города (благодаря рекуперативному торможению колодки менять надо в разы реже, чем на других авто).
(про автомобили с розовыми усами будет отдельный пост)
Сам город – тема отдельного поста не автомобильной тематики, поэтому сразу перейдем к моменту получения авто.
Сан Франциско, как, например, и Нью-Йорк, город очень "сжатый". Окруженный с трех сторон водой, он не может разрастись в полную силу, как почти все остальные города США. Экономится буквально каждый квадратный метр. Вот и стоянка местного Hertz оказалась сжатой до невозможности:
Процесс получения авто оказался очень быстрым и приятным: парень за каунтером меня быстренько пробил и начал оформлять мои документы. Для справки: российких прав (даже старого образца) им более чем достаточно, хотя у меня также всегда с собой международные права.
Несмотря на мои опасения, тот факт, что страховка включена в мой мизерный тариф, ошибкой не оказался. Более того, мне и не потребовалось оплачивать Young Driver Fee! Я пребывал в приятном шоке.
Парень протянул мне ключи от Nissan Altima. Подошел, посмотрел я на него, и пошёл обратно.
Отдал ключи, и спросил, смогут ли они мне дать вооон того красавчика за дополнительные $70. Клерком сумма была сторгована до $90, таким образом итоговая стоимость недельной аренды составила $463.
Вот он – Buick LaCrosse. Как сами американцы его определяют, mid-size luxury sedan.
Наше путешествие началось...
Все фотографии в посте – мои. Я – фотограф-дилетант.
Это мой первый опыт написания подобного поста. Пинайте аргументированно!
Далее: Солнечные штаты Америки (часть 2). День 4. San Francisco -> Silicon Valley
Личный опыт:
Путешествие, Фото и видео
Всегда раздражало это "везет же", ибо это ни разу нихрена не везение,это исключительно мое личное старание и стремление, в то время как "менее удачливые" товарищи вообще не могут поднять свою жопу и хоть что-то начать делать. А то получается, что весь мой предыдущий труд сводят на нет и списывают его исключительно на халяву и везение.
старание и страмление обычно складываются с обстоятельствами рождения, воспитания, способностями, наследственными и приобретенными в раннем возрасте заболеваниями. это так, навскидку. не знаю, как у вас, а у нас немало детдомовцев, детей с дефектами развития, неблагополучных семей. и всем этим ребятам реально не повезло в жизни. в отличии от вас.
Я, в основном, общаюсь с людьми, которые изначально имеют +/- те же стартовые условия, что и я. Вот только одни используют свои возможности и как-то стараются работать на свое будущее, а другие только смотрят с открытыми ртами и говорят "повезлооо же, надо же так!". Вот к таким у меня негативное отношение.
И у меня лично обычная реакция на достигающих что-либо друзей и знакомых - это не "повезло", а "ну и молодец ведь, реально красавчик".
сорри за оффтопик.
Но я пока что вижу и позитивные стороны в дифференциации общества.
Молчи "мажорочка" ибо не познала ты тяжелой жизни. Далеко не у всех есть папы дающие свой "санта фе" на покататься и оплачивающие один из престижных вузов страны, что бы потом ты могла бить себя пяткой в грудь со словами "личное старание и терпение". Увы, жизнь весьма не справедливая штука и без везения в ней никак не обойтись. Я надеюсь ты, как образованный человек не будешь отрицать тот факт, что даже родится в благополучной семье с хорошим набором генов, да еще и в спокойной стране это уже везение, а уж оказаться в нужное время в нужном месте, так и вовсе фантастика. Так вот, говоря эти не очень приятные слова, я пытаюсь донести, что есть люди у которых этого "старания и терпения" поболее будет, но они вынуждены ишачить по 16 часов на двух работах, что бы содержать: родителей-пенсионеров, детей, инвалидов (нужное подчеркнуть), выполняя ряд соц. обязательств вместо правительства или просто сводить концы с концами в силу малой оплаты труда, хренового географического местопребывания и т.п. А вся их "вина" лишь в том, что родились они немножко не в то время, когда и возможностей толком не было...
Обычно, жизнь рано или поздно этой правде учит, выкидывая таких вот "талантливых и терпеливых" на обочину дороги жизни в то время, как удачливые и наглые обходят их семимильными шагами, жаль что цена такого обучения очень высока, но видимо иначе "зазнайка" не поймет всей важности фактора удачи. И если тебя сея участь миновала, то зарекаться я бы не советовал, т.к. в жизни всякое случается и как знать возможно ты еще будешь на их месте, а потому и не надо раздражаться на "везет же" и тем более обижать кого-то доказывая, что это лишь труд и терпение. Поэтому лучше просто улыбнуться и сказать: "да мне повезло! Офигеть как повезло родится у моих родителей, что не жалели сил и растили меня, повезло родится в моей стране у которой предки не жалели своих жизней за спокойствие будущих поколений, повезло зачатся здоровой и красивой, именно повезло!"
Ворчания закончил, можешь приступать ругаться, не соглашаться и топать ножкой :)
Так вот.
1. Санта - это первая машина в моей семье. Мажоры - не, не похоже :)
Сколько я езжу на этой машине? - Раза 2-3 в неделю, не больше, ибо метро дешевле. Мажорочка - неее, совсем не то слово.
2. За мой университет никто не платит ни копейки, я поступила на бюджет. Платили только по 170 грн / мес. за хороший лицей, ну и отдали тысячи 3 за курсы подготовки к сдаче ЕГЭ. К слову, курсы были лишними, ибо поступила я по тем предметам, по которым сидела и сама дома готовилась. Бесплатно (покупка книг не в счет). И на контракт в универе мне бы родители не дали ни копейки, это я знаю на все 146%. Точно так же, как и моей сестре, которая щас прошла на бюджет в последний момент. Иначе бы она шла искать работу сразу после школы.
3. Фин. вопросы семьи раскрывать не буду, я просто скажу, что жизнь у нас далеко не самая зажиточная.
Ну а с остальным я согласна полностью. То, что стартовые позиции и определенные обстоятельства как заданные параметры имеют огромное значение, это очевидно, тут глупо спорить.
Но еще раз, я изначально говорю прежде всего о своем окружении на нынешнем этапе нашей жизни: потенциально могут все, делают - только некоторые.
Мы все учимся в одном универе в одно время, все знают о том, где какие возможности открываются, бывало, когда могут даже прийти, взять за руку и начать упрашивать "ну давай, попробуй же, тебе это ничего не стоит" (самое банальное - конкурс на стажировку, открытые вакансии, бесплатные курсы, гранты на учебу за границей и т.д.) Хотя, для достижения некоторых из этих целей все же приходится реально вкалывать, и тут уже точно никакого везения, это чисто "захотел и все смог - или мямля".
И сейчас есть люди, которые ни черта не делают вовсе не потому, что не могут, а потому, что не хотят и им лень, или якобы боятся. Понимают, видят, знают, но не хотят. Вот почему так? А потом говорят, что "повезло", хотя какое это повезло, если предлагали всем: просто одни пошли и попробовали, другим было лень элементарно отправить свое резюме, грубо говоря. А после этого слушай месяцами напролет "как же повезло, что же это за чудо такое".
У меня уже набралось немало примеров из моего личного опыта. Но я не исключаю того, что мы все еще говорим о немного разных вещах.
это был 15 летний горбатый:) это я про первое семейное недорогое авто:)
ЗНО - зовнішнє незалежне оцінювання.
о каком дополнительном образовании или аспирантуре может идти речь, если я и так находился на грани отчисления? да и "конкурсов на стажировку, открытых вакансий, бесплатных курсов, грантов на учебу за границей и т.д." в начале 2000-х никто не предлагал, есличе.
итого: меня к какой категории относим?
аналогично примерно было из за семейных обстоятельств....
Когда ж это самолюбование на кадабре прекратится?
Вот только это "везение" за которое вы призываете благодарить родителей, только рождением и ограничивается.
Я бы сказал так: мы называем везением/невезением то, что не можем объяснить или исправить. Нам просто ничего другого не остается. С наступлением сознательного возраста все везение вдруг заканчивается и начинается реальная жизнь.
Конечно, бывает, что в жизни не все идет гладко, есть разные ситуации. Так и что теперь, тем, кого миновали подобные неприятности, идти в монастырь и молиться за других?
Калашматик, я считаю, что не стоит намеренно занижать планку ориентиров. Всегда надо стремиться наверх, смотреть на умных, талантливых и успешных людей. Нет ничего плохого и осудительного в том, что Аллала имеет определенные возможности и пользуется ими. Я уверен, все вышеупомянутые заслуги она не приписывает себе. Она открыто заявляет, что это принадлежит родителям. Именно это она и имела ввиду, когда говорила про удачу.
Если не хочешь, можешь не отвечать.
Небось для контактной парковки?
отдельное спасибо за инфо про хертц мембер, попробую :)
было бы здорово рекомендации и всякие полезности потом вынести в отдельный пост, туда же, например, итоги финстриптиза положить.
чото дорого
надо искать )
Что привлекло, если не секрет? Вроде особых достопримечательностей вокруг нет.
По поводу покупки автомобиля, я погуглил и проконсультировался в DMV – сказали, что на меня регистрировать автомобиль нельзя, поскольку у меня нет permanent address, потому как я был по турвизе. Точнее зарегистрировать я как бы смогу, но если при аварии этот факт вскроется, страховая в праве мне отказать.
По этой причине автомобиль был зарегистрирован на моего коллегу, как и страховка (+добавлены как водители я и девушка). Вот поэтому расширять страховку напрямую я не мог, а как расширение работает на дополнительных водителей, когда владелец страховки – третье лицо, разбираться не стал.
А по поводу последнего тезиса – согласен, именно поэтому я в DMV и проконсультировался (правда не звонил, а заехал).
уже записался в госдеп?;)
интересно же как можно попасть в америку:)
мне кажется здесь это многим будет интересно....
У меня 2 подруги щас туда уедут, стипендия большая, денег не особо много надо:)
Другая одногруппница уехала туда работать на лето по программе ворк энд тревел и не вернулась домой, оформила там себе политического беженца и осталась. Живет, но с некоторыми нюансами.
вам стипендию сразу дадут? лечить вас тоже будут заранее не дай бог чего?
хочется услышать от человека который уже там...
Лечить - в Европе тебя выставят из страны, если у тебя не будет страховки здоровья. В США, насколько я знаю, без страховки тоже делать нечего.
Опять-таки, старшая сестра одной из них уже год в Америке, уехала на стипендию, семья не богатая и многодетная, к тому же. Сестру там всем довольна, ее щас вроде ждет семестр в Японии (опять-таки, получила грант).
– Мне 4 года (1996). Я родился и живу в Омске (та еще дыра). Мои родители по какой-то причине решили, что нам в семью нужен компьютер (хотя реально он никому не требовался), и купили его. 166 MHz, 16mb RAM, 4mb S3 Trio, все дела. Этим они, собственно, изменили мою (и моего брата) жизни, сделав нас "компьютерщиками" до мозга костей ;). Семья у нас была совсем не зажиточная, и компьютер не обновлялся вплоть до 2006 года (когда такая конфигурация была уже верхом древности)
– Я в 8 классе. В те времена еще не было коммерческих компьютерных сетей, и в каждом районе города появлялись местные локальные сети. Я подключился к одной из них и с тех пор стал интересоваться и заниматься сетевым администрированием. "Устроился" (безвозмездно) помощником админу, а затем и сам стал отвечать за всю локальную сеть (микрорайон, 100 компьютеров). В то время, как я лазил по крышам и ковырялся в ящиках, перезагружая свичи, мои ровесники сидели на лавках и пили пиво. (Считайте это собирательным образом; 50% ровесников вместо пива сидели дома и смотрели зомбоящик / играли в WOW)
– Я в 10 классе. Я и бывший администратор всё той же локальной сети (назовем его Коллега, ему было 25 лет) разведали сайт odesk.com. Наша кооперация была основана на моем хорошем знании английского языка (не ленился в школе + изучал дополнительно самостоятельно) и на опыте Коллеги в программировании. Поскольку у меня опыта в веб-программировании было очень мало (до этого дома ради интереса только Delphi ковырял), мы договорились, что он меня будет обучать. В то время, как мы сидели на пустой съемной однушке с двумя столами, стульями и компьютерами, мои ровесники сидели на лавках, пили пиво и купили травку.
– Я в 11 классе. С Коллегой мы уже нашли и выполнили несколько мелких заданий ($10-30), имели пятизвездочные рейтинги и пытались найти более крупную рыбу, также выполняя мелкие задания.
– Я в конце 11 класса. Серьезно наметился поступить в МГУ на ВМиК на бюджет. Готовился к ЕГЭ, но параллельно и работал на odesk.com с Коллегой, учился программированию + имел "малый бизнес" – на прошивке PSP и консультировании в этой области зарабатывал около 10000/мес (тут мне помогал в одно время популярный в узких кругах сайт http://pspdb.net (сейчас не работает, плавно умер без поддержки), сделал я его в 10 классе, и в течение четырех лет он был на первой странице гугла по запросу "игры для psp" и 1-м местом в гугле по запросу "прошивка psp омск". На этом же сайте я практиковал свои навыки программирования.
ЕГЭ по информатике было сдано на 99 баллов; математика и русский – поменьше, но сумма баллов мне позволяла поступить как в МГУ ВМиК, так и в почти все другие универы в Москве на бюджет.
К сожалению, этому не суждено было сбыться, т.к. отец сказал: "Сможешь обеспечить себе аренду и пропитание в Москве, переезжай, я тебе денег не дам". Плюс он не хотел, чтобы я переезжал в Москву, поскольку люди там, кхм, нехорошие, и он не хотел бы, чтобы я стал таким же (он там был часто в командировках и знал, о чем говорил). Поступок двоякий, но в итоге я ему за это даже благодарен.
Как план Б у меня была Чехия: отец был не против оплатить 1 год языковых курсов чешского языка в Подебрадах, чтобы я потом мог поступить в универ Чехии на бюджет. Там, как известно, обучение в университетах на чешском, даже иностранцам, бесплатное, еще и стипендию платят (небольшую).
Так или иначе, поступил я в итоге в один из омских универов.
– Я на первом курсе. Ботаню, получаю 5-ки, работать толком не получается.
– Я в конце первого курса. Я и Коллега нашли крупного заказчика из США и заключили с ним долгосрочный контракт. Зарабатываемых денег мне стало хватать на съем однушки и полноценное проживание в ней с девушкой (коммуналка, еда, одежда). На учебу постепенно забиваю, теряю смешную стипендию (ха-ха), скатываюсь на тройки.
– Я на втором курсе (2011). Ссоримся с Коллегой: мне не нравится то, как он работает и как он относится ко мне. Решили закончить отношения после окончания крупного шестимесячного проекта.
– Тогда же – мой первый business meeting. Я и Коллега летим в Гонконг, чтобы встретиться с нашим заказчиком и обсудить тот самый шестимесячный проект. Первый мой опыт реального общения с реальным носителем английского языка. Встреча прошла отлично; я постарался выжать из встречи настолько много полезного, насколько это возможно. (Коллега, к сожалению, с английским не сильно дружил).
Сложно сказать, что проект преуспел (по зависящим и независящим от нас причинам – всё равно очень крутой опыт), но за работу деньги мы получили. Я покупаю авто за пол-миллиона (9-летний X-Trail, не лучший выбор, да), чем повергаю маму в шок, а отца в уважение.
– Конец 2011, я прекращаю работать с Коллегой и начинаю работать самостоятельно. Нахожу нового клиента-заказчика, предприниматель из Техаса. Он ищет клиентов в США, я делаю работу в России, получаю деньги, все довольны.
– Перевожусь на заочку в универе, т.к. очное к этому времени уже почти не посещал, да и ничему новому/полезному меня там не учили. Работаю с одной юридической компанией (http://www.prizyvanet.ru/ - отличные ребята) и в течение полутора лет на легальных основаниях получаю военный билет (проблемы со спиной, побочный эффект детства за компьютером).
– Начало 2012. Я, мой клиент, а также 3 его друга из Техаса (дизайнеры) решаем организовать бизнес и работать как маленькое веб дизайн-девеломпент агентство. Я стал ответственнен за всю техническую часть компании, фактически (и на бумагах) технический директор. Вначале работу делал сам, далее начал находить фрилансеров и делегировать работу им, а сам заниматься более высокоуровневыми вещами. В Техасе ребята жили все в одном съемном двухэтажном доме, первый этаж переоборудовали под офис. Реальный офис сняли только через полгода.
– Конец 2012 года, первая поездка в США (на месяц), личная встреча с ребятами, работа с ними.
– Начало 2013 – вторая поездка в США (на 2 месяца), работа в офисе. Компания за год разраслась до 10 сотрудников + фрилансеры на территории России и Украины под моим надзором.
– Лето 2013 – третья поездка в США (3 месяца), работа в офисе. Примерно в это время я, как и остальные сооснователи, решаем "замедлиться" и перестать рвать жопы, как мы это делали весь предыдущий год, чем и был обусловлен быстрый рост и успех. В этот момент я и решил поехать в описанное в посте путешествие.
Паралелльно решается вопрос моего перманентного переезда в США. На турвизе долго не пробудешь, нужна была рабочая виза. Виза H-1B имеет серьезные минусы: очень долго оформляется, нужно иметь высшее образование (а заочку я заканчиваю только через полтора года), супруга не сможет официально работать. Решаем идти по пути L1-A: трансфер топ-менеджмента из одной связанной компании в другую. Тут все проще и нет описанных выше ограничений.
Именно поэтому я и вернулся в Омск – в данный момент организую компанию в Омске, которая будет дочкой американской компании. Фрилансеров постепенно буду заменять людьми, физически работающими в офисе. Собираю очень сильную и самую лучшую в Омске команду ;). Офис, кстати, тоже будет очень крутой. Через 3 месяца ждите пост на Хабре :).
Через год нахожу человека, способного меня заменить тут в России, а сам переезжаю в США. Хэппи-энд.
Я отказался от зрелого "детства" (16-20 лет, самая веселуха, верно же?). 4 года я рвал жопу, чтобы выжать максимум из своего положения, в какие-то моменты хотел забить и стать таким же, как все (смотреть по вечерам телевизор и тусить с однокурсниками), но я понимал, зачем всё это. Теперь в 21 год все мои детские мечты исполнены (Калифорния в 16 лет казалась чем-то фантастическим) и я материально могу себе позволить все, что я захочу (в разумных пределах, но я не разбалованный). Я хорошо потрудился, теперь могу позволить себе в какой-то отдохнуть. Хотя расслабляться еще как минимум год не буду.
Многое из вышеперечисленного можно назвать "везением". На самом деле, помимо первого пункта, всё это возможности и умение человека за эти возможности уцепиться. Это НЕ врожденное умение. В младенчестве оно воспитывается родителями, в зрелом возрасте (примерно со средней школы) ты уже сам способен этому обучаться и осознавать, что ты делаешь. Я видел возможности и старался за них уцепиться. Я не хотел сидеть на жопе, мне было не интересно сидеть на лавочке и пить пиво. Я ленивый во многом, но только не в том, о чем я понимаю: это мне реально пригодится (простой пример – английский язык в средней и старшей школе). Я воспитал в себе трудоголизм и теперь пожинаю плоды.
Я бы мог пропустить все эти возможности мимо себя, сидеть и смотреть в зомбоящик каждый вечер, как это делают 95% людей, и сейчас я бы был на 4 курсе очного обучения и не имел бы ничего из того, что я имею сейчас. Я был бы совсем другим человеком, мне кажется, в тысячу раз более скучным и неинтересным. У меня не было бы и десятой части того жизненного опыта, который у меня есть сейчас.
жаль в моем школьном возрасте бекашки начали появляться только в 10 классе:(
причем преподавательница по информатике был никакая,из за которой собственно напрочь был отбит в школе интерес к информатике
большое спасибо за инфу!зачет!
Более того, когда я с Коллегой днями сидел в съемной квартире (порою до 11-12 часов ночи), они мне говорили, возвращайся домой и прилежно учись в универе вместо этой ерунды, чуть было до ссор не доходило. Также чуть до ссоры не дошло, когда я окончательно скатился на тройки и решил перейти на заочку, чтобы полноценно уделить себя своей работе. Мне приходилось им объяснять, что это моя жизнь и я всё равно буду поступать так, как посчитаю нужным.
В то же время меня никогда не баловали, и я понимал, что если что-то хочу – должен заработать сам.
Отец у меня ни разу не "компьютерщик", и от программирования очень далек.
Получилось что-то подобное вот этому.
это здорово =)
в принципе этот комментарий уже вполне тянет на пост на хабре )