Написать пост

fearmer

Зимние колеса с нуля - нужен совет

Дорогая Кадабра, очень нужен твой совет.
Зимние колеса, доставшиеся при покупки машины, кончились - ездить на них я не рискну.
Сейчас на 15 дисках стоит летняя Yokohama, новая спереди и почти новая сзади. Зимние колеса тоже хочу "именитые" - денег на безопасность не жалко.
Собственно, вопрос в чем: что лучше - купить четыре новых 15 покрышки и переобуваться каждый раз или приобрести 14 диски самые простые и шины "потолще"?

И второй вопрос: посоветуйте годной зимней резины?

Предполагаемые сценарии использования машины: питерские пробки каждый день, загородные трассы по выходным, проселочные дороги раз-два в месяц. Предполагаю, что нужны шипы.
Личный опыт: Шины и диски
78 комментариев 1нравится избранное
scl
  • f1203
    4 24 сен 2013 в 09:23
    Шипы, а с остальным как тебе удобней.
    • Moonshine
      1 24 сен 2013 в 10:31
      У меня есть подозрение, что в Санкт-Петербурге не нужны шипы. Я две зимы отъездил на липучке без проблем. Это было 3-4 года назад - зимы были очень снежные. Затруднения были только на парковках - машину выталкивать приходилось раза 4 за каждую зиму.
      • f1203
        24 сен 2013 в 10:33
        загородные трассы по выходным, проселочные дороги раз-два в месяц - здесь без шипов никуда
        • Moonshine
          24 сен 2013 в 10:38
          Ну так: пост до конца не читай, коммент сразу пиши. :D
          Вероятно шипы тут действительно к месту.
          Я эксплуатирую примерно так же, но в этом году ради эксперимента беру нешипованную резину, но с сильно зубастым протектором. Посмотрим что из этого выйдет.
      • fearmer
        24 сен 2013 в 10:44
        В том-то и дело - я люблю в снег залезть на выходных.
        • Moonshine
          6 24 сен 2013 в 10:50
          В снегу нужна зубастая резина. Шипы имеют преимущество только на льду.
        • f1203
          7 24 сен 2013 в 10:52
          Тогда такую вещицу купи, пока ажиотажа нет. Меня выручала пару раз.
          • f1203
            3 24 сен 2013 в 10:56
            + мешок с песком в багажнике. На заднем приводе ещё нагружает ведущую ось.
          • lolwut
            4 24 сен 2013 в 11:35
            Только лучше не складную. Надежнее обычная.
  • white99
    2 24 сен 2013 в 09:29
    Отъездил на Лачике 3 зимы на гиславед нордфрост на штатных 15ых штампрвках, всё без нареканий
    • k102
      1 24 сен 2013 в 10:28
      +1, лачетти, нод фрост 5, 2 зимы, все хорошо - шипов еще много.
      • Shtif
        24 сен 2013 в 17:02
        Сам уже прикупил себе ещё пару свежих нф5. За 2 зимы и 30тысяч километров передние покрышки облысели от шипов=)
  • telefrager
    24 сен 2013 в 09:41
    переобуваться каждый раз будет выгоднее ближайшие лет 5, если не самому колеса менять.
    если речь про толщину у 185 70 14, то я в них минусов не нашел, ни одного.
  • BearVodkaBalalaika
    24 сен 2013 в 09:54
    Я выбрал вариант с ежегодным шиномонтажем. Причины следующие:
    1) Штамповка тяжелая - на кочках это чувствуется.
    2) Штамп проще погнуть.
    3) Колеса в сборе на штамповке поднимать в квартиру/вытаскивать из квартиры - удовольствия мало. Особенно если колеса не были помыты.
    4) Литье у меня R16, штамп - R15 (кстати, если кому-то нужна штамповка и б/у contiicecontact на фокус - пишите :)). На скорости выше 120 65й профиль - это, на мой вкус, слишком толсто.

    Насчт резины - пару недель назад взял комплект Bridgestone Noranza 205/55/16 в Финке за примерно 13600 рублей. ХЗ, хорошая ли резина (судя по тестам - должна быть очень ничего, плюс ее делают вроде бы на заводе nokian), но цена бесспорно радует.
    • Napseg
      3 24 сен 2013 в 10:00
      штамповка тяжелее чем что?
      • f1203
        1 24 сен 2013 в 10:01
        Чем ковка
      • Noop
        24 сен 2013 в 10:02
        Кстати да, мое литье тяжелее штамповки =)
      • BearVodkaBalalaika
        24 сен 2013 в 10:18
        Чем приличное литье :)
    • Noop
      6 24 сен 2013 в 10:01
      Еще один плюс к сезонному монтажу, колеса всегда отбалансированны.
      • aatriff
        24 сен 2013 в 10:02
        Ну диски с шинами можно тоже при каждой установке балансировать, вернее, нужно...
        • Noop
          4 24 сен 2013 в 10:05
          В таком случае придется все равно на шинмонтаж ехать, тогда половина смысла теряется. С моей точки зрения весь смысл колес на дисках в том, что без очередей самому перекинуть можно.
          • antoxa256
            4 24 сен 2013 в 10:21
            Ведь можно не дожидаться, как всегда, последнего момента, а, как нибудь, в течении лета прокатить колеса до шиномонтажа и отбалансировать заранее. И потом, когда начнется всеобщая истерия - самому переставить во дворе без очередей )
          • aatriff
            1 27 сен 2013 в 10:32
            Именно поэтому я и не покупаю второй комплект дисков) это совсем не выгодно.. А чтобы не попадать в толпы людей на монтажке я купил липучку, ее можно одеть пораньше и снять попозже чем шипы.. как итог - в среду я уже переобулся, без очередй без всего, потратив 20 минут на все
  • DimmaK
    1 24 сен 2013 в 10:02
    на счёт изменения радиуса ничего не скажу, ни разу так не делал, везде покупал штампы на зиму, но такого же размера.
    А резина мне очень понравилась Nordman-4. 3 сезона откатал все супер, гребут отлично и эту зиму на них буду
  • Moonshine
    24 сен 2013 в 10:26
    Я за 14ую штамповку. Сам 2 зимы отъездил на 15ой штамповке, 195/55 - все круто. Проблемы были только в нестандартных режимах эксплуатации: гнется штамповка очень сильно, но и выправляется легко. Но это в нестандартном режиме, при обычной езде проблем не было.
  • Molodec
    24 сен 2013 в 10:44
    У меня лето 16 на литых, зима 15 тоже на литых дисках. Резина Hakka 5, очень доволен.
    Вообще считаю что на зиму надо брать на размер меньше.
    • mvcdev
      24 сен 2013 в 10:56
      Хм... А народ вроде как наоборот любит на размер побольше взять. Типа проходимость получше или я не знаю почему :)
      • Moonshine
        24 сен 2013 в 10:59
        Дык фактический размер и получается больше. Диаметр диска меньше, а самой резины - больше.
      • Molodec
        24 сен 2013 в 11:02
        высота профиля больше выходит, нагрузка на диски меньше.
  • savagebk
    24 сен 2013 в 10:48
    Не знаю как у кого, а на моих литых дисках (не Китай) лака после зимы становится все меньше, он разбухает и отлущивается, думаю из-за солей. Просится уже на перекраску. Штамповку в этом смысле и не жалко, и самому можно из баллончика задуть в любой цвет радуги.
  • zxEngineer
    3 24 сен 2013 в 10:49
    штамп + шипы
  • mvcdev
    24 сен 2013 в 11:00
    А у меня самый дешевый амтел :) Шипы. Единственный существенный недостаток - это их шумность по сравнению с другими шиповками. Но вот дорогу они держат без нареканий. Никогда на них не улетал никуда. Третий сезон пойдет. Почти все шипы на месте. Хотя может быть я просто вожу аккуратно. Не с чем сравнивать.

    Это я к тому что, по-моему, многие сильно парятся насчет шин. Главное - ездить аккуратно. Может я на откровенно дерьмовых шинах не ездил? :)
    • Moonshine
      24 сен 2013 в 11:08
      Да нет, все так и есть. Для меня главная характеристика шины это её прочность и долговечность. К остальному можно адаптироваться.
      • mvcdev
        24 сен 2013 в 11:20
        Ну вот я еще вспомнил, что зимой со светофора трогаться сложно. Пробуксовки... Интересно, это зависит от резины или нет?
        • Moonshine
          24 сен 2013 в 11:23
          Да, зависит. Но любую резину можно на старте пустить в пробуксовку. Трогаться нужно тоже плавно и аккуратно.
          • PopikRUS
            24 сен 2013 в 11:32
            Ну кстати не каждую резину можно сорвать на сухом асфальте, если конечно у тебя 300+ лс :)
            • Moonshine
              24 сен 2013 в 11:36
              Ну я и не говорю про сухой асфальт. Я говорю, что всегда можно найти условия в которых определенную резину можно сорвать в пробуксовку.
    • f1203
      24 сен 2013 в 11:11
      Главное - ездить аккуратно. Подтверждаю на 100%. Ездил на откровенно дерьмовых. Видел людей "принципиально на летних, дабы бдительность не терять".
  • vanilinoff
    24 сен 2013 в 11:05
    я за два комплекта колес - ибо самому перекинуть куда проще, да и затягивать я никому не доверяю - было дело, что переобуться не мог...
    балансировку можно заранее сделать, а можно и вне очереди, ибо на него очереди как раз нет - верстак этот быстро освобождается.
  • vevorobev
    24 сен 2013 в 11:08
    Занимался изучением вопроса шипы vs липучка, пересмотрел кучу тестов и статей, пришел к выводу, что основную роль играет средняя температура за бортом. Если температура постоянно ниже 20-25 липучка эффективнее. Если в частности брать торможение на скользкой поверхности, при минус 25 липучка может выиграть у шипа, но не сильно много. Но при минус 5-15 она проигрывает шипу и проигрывает уже сильно. Есть конечно один аргумент в пользу липучки в условиях около 0, когда на дороге каша. Тут шип немного проиграет, но эта разница настолько не существенна, что ей можно принебречь. Лично я в условиях Мск предпочитаю ездить на шипе.
    • savagebk
      24 сен 2013 в 11:10
      Ну еще шипы на мокром асфальте не гут
      • vevorobev
        24 сен 2013 в 11:11
        Ну под кашей я и имел ввиду мокрый асфальт, действительно шип тут менее эффективен, но разница с липучкой получается мизерная.
    • fearmer
      24 сен 2013 в 11:10
      Вопрос тогда такой: а поставить зимние шины за месяц до первых заморозков - нормально? АБС есть, в пол тормозить не люблю
      • savagebk
        24 сен 2013 в 12:04
        Нормально, только износ будет слегка повыше, шумность слегка побольше и риск аквапланирования слегка повыше. Однажды 2 года на зимних проездил, только менял перед-зад, все в порядке было.
        • muzhaos
          24 сен 2013 в 12:46
          На счет аквапланирования не согласен... Езжу на, наверное, самых дерьмовых шинах, что зима, что лето - кордиант. Зима справлялась с водой на высоких скоростях куда лучше чем лето. Если замой я мог спокойно проехать по луже глубиной 2 - 4 см и практически этого не заметить, то на лете я существенно ощущаю воду которая скапливается на асфальте не большим слоем 0.5 - 1 см и чуть что не так машина как будто уже плыть начинает...Хотя может проблема действительно в шинах))
          • Turbocat
            24 сен 2013 в 13:11
            Так все верно, на зимней глубина протектора больше и отводящих канавок тоже больше чтобы зимнюю жижу месить.
            • savagebk
              24 сен 2013 в 13:39
              Разные рисунки бывают, белшина Бел-81 - зимне-грязевая - елочка очень слабо выраженная, но снег гребет замечательно.
              • savagebk
                24 сен 2013 в 13:44
                Вот фотка протектора этой белочки
        • fearmer
          24 сен 2013 в 13:07
          А насколько выше?
          • savagebk
            24 сен 2013 в 13:42
            Насколько - все индивидуально. А так, логически - протектор мягче - износ будет больше, ламелей больше - больше и шума, аквапланирование - ну да, необязательно риск выше.
    • Molodec
      24 сен 2013 в 11:11
      Вот к стати в условиях Москвы можно смело ездить на липучке. Но я часто выезжаю за МКАД, езжу по трассе, так что выбор мой пал на шипы.
    • f1203
      24 сен 2013 в 11:12
      В идеальных условиях липучка выигрывает, в реальных - только шипы.
  • vevorobev
    24 сен 2013 в 11:16
    Знаю товарища, у которого проблемы переобувки вообще не стоит. Ездит на липучке круглый год. Не на всесезоннке, а именно на липучке. Экономия знаете ли...
    • f1203
      2 24 сен 2013 в 11:17
      Регулярно встречаются такие экономные на шипах летом.
      • Molodec
        1 24 сен 2013 в 11:28
        недели две назад, слышу А6 скребет шипами, вот думаю он уже или он вообще не переобувается.
  • DmitriyV
    24 сен 2013 в 11:20
    Естественно комплект колес, в сборе - можно самостоятельно весной и осенью перекидывать.
    Если финансы позволяют - бери нокиан хаккапелиту любую.
    Если бабок нет - ИМХО все дешевые покрышки одинаковы )))
    А размер дисков - стандартный.
    • fearmer
      24 сен 2013 в 11:24
      Спасибо за совет
      А как у них с шумом, подскажешь?
      • Molodec
        24 сен 2013 в 11:30
        Немного шумноваты, но если в машине шумка нормальная то особо не напрягает.
        • fearmer
          24 сен 2013 в 11:38
          Шумка так себе, иначе не спрашивал бы.
      • DmitriyV
        24 сен 2013 в 11:53
        Сам зимой буду докатывать амтел, ездил достаточно долго прошлой зимой на хакке5, в сравнении с амтелом - как на летней резине, по шумности, только мягче :) так что только нокиан - для меня выбор сделан.
  • zzzzz0rr0
    24 сен 2013 в 11:25
    Yokohama именитая резина?
    • fearmer
      1 24 сен 2013 в 11:38
      По крайней мере я о ней слышал еще до того, как стал автомобилиздом
  • Marlboro
    24 сен 2013 в 11:55
    Камрады, а дабы не плодить новую тему - подскажите, пожалуйста.
    У меня на данный момент зимняя липучка Michelin X-ice North. Резиной доволен был как слон, все ок.
    Пробег зимой у меня крайне низкий.
    На резине откатал реально 5 зим, но протектора там еще мама не горюй.

    Так вот, есть ли какая-то практическая нужда в замене резины исходя исключительно из срока эксплуатации резины? Или еще могу преспокойно кататься?

    География покатушек - ближнее МО (преимущественно наши шоссе + города) > Москва.
    • Marlboro
      24 сен 2013 в 11:57
      Пардон, не X-Ice North, а просто X-Ice.
      • Turbocat
        1 24 сен 2013 в 12:06
        У меня тоже x-ice именно north - шиповка. Тоже лет 5, а может и все 6 уже. Менять не собираюсь ибо шипов еще дофига.
        • Marlboro
          24 сен 2013 в 12:07
          Я поправился, у меня не North. Липучка. Но держит окейно.
          Ну т.е. 5-6 лет - это еще нормальный срок, да?!
          • Turbocat
            24 сен 2013 в 12:11
            Я где то читал что 6 лет резина сохраняет свои свойства без изменений. Лето у меня тоже примерно того же возраста. Если внешних изменений типа микротрещин и изменения цвета нет и стиль вождения не на пределе, то имхо можно ездить на такой и не париться.
            • Marlboro
              24 сен 2013 в 12:24
              Спасибо за информацию!
  • shishkoff
    24 сен 2013 в 13:18
    Собственно, если машина до 1,5 тонн - шиповка.
    За высоту - обычно 65 хватает. то, что меньше - может покоцать диски, особенно за городом.
    диски лучше литье (или ковка, если денег не жалко). Штамповка тяжелее и мягче. Но её и выправить легче. 14-15 диски на невысокой резине (меньше 70) бьются на раз.
    За выбор резины - хакка 7,8, бриджстоун айс крузер 7000. Есть еще новый близзак спайк 1, но он только появился. непонятно, как себя вести будет.
    У крузера достаточно мгкая резина и агрессивный рисунок, с моей ТЗ лучше, чем у данлопа sj6. Плюс ошибовка вроде как неплохо держится.
    Я себе крузера 235*65/17 взял две недели назад. пока не ездил, сам за него сказать ничего не могу. но у тестя 5000, предыдущее поколение. Он и на неё не жаловался.
  • pandaemon
    24 сен 2013 в 15:06
    два комплекта! зима - штамповка, лето - литье, оба по 15", на зиму покупал нокиан хакка 5
    • pandaemon
      24 сен 2013 в 15:06
      после 1 сезона ни один шип не вылетел с моей манерой езды
  • Shtif
    24 сен 2013 в 17:08
    http://www.duk63.narod.ru/lacetti_faq.html Мурзилка по Lacetti на 75% случаев жизни.
    15ые штампованые диски и нормальная резина штатного размера - то что нужно на зиму. Желательно ещё колпаки на диски найти конечно. Gislaved nord frost 5 советовали выше уже.
    • fearmer
      24 сен 2013 в 20:33
      Я читал.
      У меня НЕродные 15 диски. Летняя резина годная, зимней нет вообще.
      Вопрос стоит - на литье (скорее всего не очень качественное) купить 4 15х шины или купить 14е штамповки + 4 шины. По деньгам примерно так на так (в том ценовом диапазоне что я смотрю)
      Извините, если непонятно описал ситуацию в начале
      • Shtif
        24 сен 2013 в 21:54
        15ые штампы стоят 770р за штуку + ещё по4к за покрышку хорошую=) + ещё бортировка=)
  • Shyros
    24 сен 2013 в 21:49
    По себе скажу, взял бы шипы, если не задний привод))
  • fearmer
    27 сен 2013 в 22:12
    Всем спасибо за советы!
    В магазине сегодня спросил, что есть нужного диаметра. Консультант очень старательно советовал Bridgestone, поэтому я купил Nokian Nordman 4. Диски оставил свои.
    • muzhaos
      28 сен 2013 в 08:53
      И по чем взял?) Просто тоже сейчас к чему нибудь присматриваюсь :)
      • fearmer
        29 сен 2013 в 22:45
        Что-то около 2700 за штуку. Чека под рукой нет(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.