В 1984 году Кировская телестудия сняла 20-минутный документальный фильм о том, как рабочий человек приобрел автомобиль и о его изменившейся после этого жизни.
Могу у себя во дворе тоже снять такой фильм.
У нас живет мужик, вот он из тех..... у него Волга тех времен, ему по наследству от отца осталось место в аеропорту где можно стоять и таксовать, (ждать, предлогать всем в 4-ре раза дороже, делать один заказ в день и ехать домой обратно в город.)
Так вот, машина у него стоит прямо в упор под домом (ну чтобы ее видно было), он выходит 4:30(ночью) заводит свой маскл-кар и прогревает ее доброй литрой бензина в это время вот он су*а пускает газ.. приезжая обратно в 13-14:00 он как правило пару часов копается в машине (понятия не имею что с ней можно делать пару часов в день) ладно ездил бы не аеропорт ездит а на автодром на гонки
никогда бы не поверил что 20 лет назад были проблемы со стоянками, кол-вом машин и прочие современные проблемы. даже сейчас стоянки пустуют.
зачем такая пропаганда нужна была государству? наоборот выгодно ведь чтоб машины покупали люди.
а вообще "прекрасное" время - пару моделей машин на дорогах и хватит )
Ну тогда плановая экономика была, а сейчас рыночная.
Количество стоянок в одном городе небольшом сейчас по количеству равно количеству стоянок тогда во всей стране. Плюс сейчас стоянки делают везде...
Да конечно пропаганда в каждом слове... что интересно в видео увидел только ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ
Я понимаю они видели что снимали, но тогда что правда небыло "иномарок" ?
Но всеже какие были препядствия? ну вот неужели те кто жили рядом с границами всеравно ездили на наших корчиках и баржах? было очень дорого? или расценивалось как измена родине?
Действительно в типичной Украинской(Киевской) школе я о "плановая экономика" и "железный занавес" практически ничего не знал, если честно не помню о СССР уроков, к тому же учителя тоже люди, наша учительница истории была явным приверженцем что надо обратно туда, потому вероятно она о таком умалкивала, а в неформальных беседах говорила как хорошо когда страна все сама для себя может сделать.
Может не запомнил потому что тогда было не интересно :)
Понимаешь, их не было от слова совсем. Граница закрыта была, чтобы куда то выехать, нужно было разрешение. И то пускали в основном в страны соцлагеря. В капиталистические страны простому человеку было не попасть. А уж чтобы там потратить свои деньги, то это целая история. Во первых сумму на авто надо как то вывезти, что было проблемой. Доллары купить было нельзя, уголовно наказуемое деяние. К примеру если у тебя нашли валюту, то все, придется сидеть.
Да и купить машину даже советского производства было сложно. Нужно было отстоять очередь в несколько лет. Причем очереди эти были по месту работы, то есть выделяли на завод скажем 30 машин в год, вот и ждали. Причем прикол был в том, что нельзя было выбрать авто, подошла очередь, какая машина досталась, ту и покупаешь. То есть легко могло быть что хотел жигули, а достался москвич, причем какого нибудь дикого цвета.
Правда были и исключения, капитаны дальнего плаванья привозили иногда иномарки для себя и очень редко для продажи. Иномарка тогда вызывала бешенное любопытство. Стоящую на тротуаре иномарку частенько окружала толпа глазеющих мужиков. Вот как пример:
Иногда иномарки в страну привозили те, кто долго работал зарубежом. Но это обычно был дикий геморой. Представь что в стране дефицит на запчасти даже для жигуля, а что делать если сломается к примеру форд? Где под него найти запчасти? Да и сама цена иномарки была огромной, несколько десятков тысяч рублей, жигуль же стоит несколько тысяч. В общем с любой стороны было практичнее и удобнее купить отечественное авто.
Странно, прошло всего то 20 лет, а свою историю уже народ забывать стал.
Если создателям фильма кто-то рассказал о том, что их ждет в будущем - я думаю они бы не поверили.
Особо порадовал архитектор - знал бы он насколько "резиновый" город и сколько еще машин может поместиться в нем.
Кстати, мысли про стоянки, парковки - верные, но только те же самые слова сейчас говорят текущие чиновники.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
У нас живет мужик, вот он из тех..... у него Волга тех времен, ему по наследству от отца осталось место в аеропорту где можно стоять и таксовать, (ждать, предлогать всем в 4-ре раза дороже, делать один заказ в день и ехать домой обратно в город.)
Так вот, машина у него стоит прямо в упор под домом (ну чтобы ее видно было), он выходит 4:30(ночью) заводит свой маскл-кар и прогревает ее доброй литрой бензина в это время вот он су*а пускает газ.. приезжая обратно в 13-14:00 он как правило пару часов копается в машине (понятия не имею что с ней можно делать пару часов в день) ладно ездил бы не аеропорт ездит а на автодром на гонки
зачем такая пропаганда нужна была государству? наоборот выгодно ведь чтоб машины покупали люди.
а вообще "прекрасное" время - пару моделей машин на дорогах и хватит )
Количество стоянок в одном городе небольшом сейчас по количеству равно количеству стоянок тогда во всей стране. Плюс сейчас стоянки делают везде...
считал от версии передачи (1984)
Я понимаю они видели что снимали, но тогда что правда небыло "иномарок" ?
если да то почему? не разрешали завозить?
В общем загуглил, Ленин на ролсройсе колесил оказывается.... http://skif-tag.livejournal.com/74351.html
Но всеже какие были препядствия? ну вот неужели те кто жили рядом с границами всеравно ездили на наших корчиках и баржах? было очень дорого? или расценивалось как измена родине?
Может не запомнил потому что тогда было не интересно :)
Да и купить машину даже советского производства было сложно. Нужно было отстоять очередь в несколько лет. Причем очереди эти были по месту работы, то есть выделяли на завод скажем 30 машин в год, вот и ждали. Причем прикол был в том, что нельзя было выбрать авто, подошла очередь, какая машина досталась, ту и покупаешь. То есть легко могло быть что хотел жигули, а достался москвич, причем какого нибудь дикого цвета.
Правда были и исключения, капитаны дальнего плаванья привозили иногда иномарки для себя и очень редко для продажи. Иномарка тогда вызывала бешенное любопытство. Стоящую на тротуаре иномарку частенько окружала толпа глазеющих мужиков. Вот как пример:
Иногда иномарки в страну привозили те, кто долго работал зарубежом. Но это обычно был дикий геморой. Представь что в стране дефицит на запчасти даже для жигуля, а что делать если сломается к примеру форд? Где под него найти запчасти? Да и сама цена иномарки была огромной, несколько десятков тысяч рублей, жигуль же стоит несколько тысяч. В общем с любой стороны было практичнее и удобнее купить отечественное авто.
Странно, прошло всего то 20 лет, а свою историю уже народ забывать стал.
Особо порадовал архитектор - знал бы он насколько "резиновый" город и сколько еще машин может поместиться в нем.
Кстати, мысли про стоянки, парковки - верные, но только те же самые слова сейчас говорят текущие чиновники.