Написать пост

JDoe

Машину уводит на прямой

Кадабра, привет!

Есть вопросы.

Недавно менял передние амортизаторы, рулевые наконечники и тяги. Сделал развал-схождение, после него машину стало слегка вести вправо.





Собственно, вот распечатка.
Про развал задней оси мастер сказал, что отрегулировать не могут и скорее всего, проблема в амортизаторах (хотя тут же добавил, что визуальный осмотр ничего не дал) или в геометрии кузова.

Вот эта статья http://mondeoclub.ru/remont/brakes_and_suspension/ намекает, что причиной некачественного развала может быть раздолбайство сервисменов, не проверивших давление в шинах\криво установивших машину. Может быть такое?

Вообще, как я понимаю, с таким развалом задней оси машину должно тянуть влево, но никак не вправо.

Еще одна немаловажная деталь: спереди у меня стоят шины, купленные в октябре прошлого года, сзади - старые, которые шли с машиной и были еще ничего. На них я откатал с месяц в прошлом году и весну+лето в этом, плюс на задних шинах какое-то время каталась прежняя владелица машины. Естественно, после покупки машины сход-развал я делал. Когда ездил зимой - резина была опять же б\у от прежнего владельца и машину ощутимо тянуло влево, вплоть до того, что чтобы ехать прямо нужно было поворачивать руль на пару градусов вправо.
Может ли быть так, что летняя резина у меня уже подсъелась и машину сейчас уводит именно поэтому?

UPD:
За год катания с кривым рулем уже автоматом привык подруливать направо. Может, это тому виной?

Заранее спасибо за помощь!
кто виноват?
Сервисмены, т.к. плохо сделали сход-развал
13
56.5%
Резина съелась
2
8.7%
Сам виноват, привык ездить с уводом влево
8
34.8%
проголосовало 23 пользователя
37 комментариев нравится избранное
  • kardan777
    27 авг 2013 в 22:55
    недавно обсуждали что вправо это норма. Во первых дорога не ровная, а с уклоном от середины к краям, и уводит от встречки по умолчанию
  • Gareth
    2 27 авг 2013 в 22:59
    Попробуй именно на ровной дороге.
    Иначе перепроверь сход/развал, резину и т.д.
    • JDoe
      27 авг 2013 в 23:12
      Пробовал сегодня на дороге у нового терминала на Ваське (Питер, да) - она там риальне ровная. Катался там - вроде, уводит.
      На набережной, у Смольного, есть несколько прямых участков - вроде, не уводит.
      • Gareth
        4 27 авг 2013 в 23:44
        Шиза тогда у тебя автомобильная.
        Синдром неисправного автомобиля.
        Если бы вело, то практически всегда, ты бы этотпочувствовал.
  • etti82
    27 авг 2013 в 23:12
    Из за развала не должно тянуть, тянет обычно при сбитом схождении. Если резина сильно износилась "на бок" с передней оси и ее поставили на заднюю ось - машину будет вести запросто.
  • f1203
    2 27 авг 2013 в 23:17
    Обычно дорогу строят с уклоном в стороны, что бы вода стекала. Поэтому на нормальной прямой дороге всегда уводит вправо. Нужно поездить по автостоянке
    • etti82
      28 авг 2013 в 09:02
      В последний раз видел такую дорогу в Испании.

      В России, если что-то стекает с дороги, то только благодаря канализационным стокам, которых в последнее время становится все меньше и меньше, особенно в Москве :-)

      P.S. В Испании на машине не ездил, ничего сказать не могу, в России - меня уводит только на плохой дороге, на нормальной все нормуль.
  • xahgmah
    28 авг 2013 в 00:04
    Во-первых перед развалом сервис мены должны обязательно проверить давление в шинах. И, желательно, осмотреть состояние ходовой и резины.
    Во-вторых если даже после того как они это все проделали, и после сделанного развала вас уводит вы имеете полное право вернуться и требовать переделать(перепроверить)
    Далее сравниваете те значиния которые в текущей распечатке как "Действительные", и с теми что "До" в новой. Расхождение допускаеться на 5 минут для схождения и на 10 для развала
    Если расходится значительно сильнее - развальщик - РУКОЖОП. Требуйте деньги назад, и едьте в номальный сервис.
    Если развал идентичен - попросите (придется оплатить) поиграться с колесами (если они не направленные то поменять их крест-накрест и/или по кругу)

    Ваша распечатка хорошая. Уводить никуда не должно (На строго горизонтальной дороге, разумеется. А не на тех что у нас)
    Насчет развала задней оси - что у вас за автомобиль (какая подвеска - балка или независимая)
    Если балка - аморты тут не причем.
    Если независимая - развал должен замечательно регулироваться.
    Но лучше укажите что за автомобиль. Может я что-то упустил.
    • JDoe
      28 авг 2013 в 00:53
      Машина - элантра xd, кореец. Подвеска независимая.
      • xahgmah
        28 авг 2013 в 12:05
        http://elantra-club.ru/manuals/xd/html/13_9.htm
        Таки да, развал не регулируется. При таком положении колес (судя по распечатке) у вас должны подъедаться колеса покругу внутри. Особенно правое. Осмотрите сами. Если неравномерный износ заметен, придется устранять (детальный осмотр задей подвески, и замена поочередно всех элементов, начиная с амортов, заканчивая рычагами, или же более дешевые но ненадежные варианты - рассверливание дырок в месте крепления аммортов к ступице, установка ексцентриков и дальнейшая их регулеровка. тут уже работа творческая, и нужно еще постаратся найти мастера который за это возьмется.)

        И не забывайте, что даже с идеальным сход-развалом машину может и будет уводить из-за изношеной резины. Так что резину придется менять, или переставлять туда сюда.
        • JDoe
          28 авг 2013 в 13:15
          Спасибо! Буду изучать.
  • da
    28 авг 2013 в 01:38
    могу сказать только одно: год боролся с такой же проблемой(сход-развал 2 раза, перестановка шин N-раз и тд) ничего не помогало.
    Приехал в германию и разогнавшись до 170км/ч, обнаружил что я могу почесывая спину, попивать кофе в прикуску с бигмаком и при этом машину никуда вести не будет, и подруливать не обязательно.

    Забей. Это дороги.
  • UrsusMaritimus
    28 авг 2013 в 09:59
    Поздравляю. У тебя битая телега с нарушенной геометрией кузова.
    • xahgmah
      28 авг 2013 в 11:56
      Ляпнул лишь бы ляпнуть. Распечатка сход развала показывает, что геометрия колес в норме (за исключением развала задних колес) А при нормальном развале нарушенная геометрия кузова - как такое возможно?
  • vamp756
    28 авг 2013 в 10:16
    На парковке:

    Полностью отпусти руль и резко тронься с места километров до 60 и потом так же быстро остановись. Если ведет, дуй обратно к сервисменам, пусть устраняют косяк, покажи в действии. Пусть найдут причину
    • Fel
      1 28 авг 2013 в 10:31
      Не надо давать глупых советов, на машине передний привод. Сервисмены расскажут увлекательную историю про силовое подруливание по причине разных полуосей.
      • vamp756
        28 авг 2013 в 11:11
        И? Пусть исправляют значит, человек обратился на сервис с тем что бы ему исправили проблему, они сделали сход развал, проблема не исчезла.
        • Fel
          28 авг 2013 в 11:49
          Почти каждую переднеприводную машину будет вести в сторону при разгоне. Это не считается неисправностью, это особенности конструктива+законы физики. Проверять "увод" нужно на ровном газу.
          • vamp756
            28 авг 2013 в 11:54
            Херню сказал. На полностью исправной машине, на ровном месте ее никуда не ведет.
            • Fel
              28 авг 2013 в 11:57
              Ну ок.
            • f1203
              28 авг 2013 в 12:54
              На переднем приводе ведёт. Буржуи даже термин специальный придумали: Torque steering. Чем интенсивнее разгон, тем сильнее эффект.
              • vamp756
                28 авг 2013 в 14:54
                Это не то совсем. КОгда есть косяк в регулировках, машину всегда будет вести устойчиво в одну сторону. Torque steering возникает при очень резком наборе скорости на довольно мощный машинах и выглядит как мгновенное выруливание, то есть руль резко бросается в сторону. А косяк развала - будет просто видно что руль смотрит не прямо или руль прямо но машина при наборе скорости плавно едет в одну и ту же сторону
          • etti82
            28 авг 2013 в 23:06
            Интересно, почему передней привод должен уводить, а задний нет? Что за особенности конструктива такие и законы физики?
            • scl
              28 авг 2013 в 23:31
              разная длина приводов левой и правой стороны....
              • etti82
                29 авг 2013 в 09:04
                Это больше миф. С штатной и исправной подвеской (высотой стоек и ШРУС) никакого увода быть не должно (заметного для человека). Все остальное - самовнушение и самообман при неисправной подвеске.
                • scl
                  29 авг 2013 в 09:08
                  это не миф:) это зависит от производителя авто,на вазе точно уводит,если дать очень сильно газку на мокром асфальте или льду под ведущими колесами, чтобы не уводило можно установить тюнинговый привод с механизмом компенсирования разной длины приводов...
                  не помню его точное название,по идее такой эффект наблюдается крайне редко,да и то при старте,на ходу это уже не наблюдается...
                  для себя решил - на зиму в этом году установлю самоблок,запарился буксовать :)
                  • etti82
                    29 авг 2013 в 09:27
                    На мокром асфальте колесо может уйти в скольжение - тогда понятное дело, тут уводить будет даже задний привод. У меня был ВАЗ - ничего не уводило, а всякий "фишечки", которые к нему продают, в т.ч. по вашей ссылки - бесконечное море творчества, для любителей сделать из отечественной машины конструктор.
                    • scl
                      29 авг 2013 в 09:35
                      уводит только если очень очень резко стартануть при условии одинаково скользкого покрытия под обеими ведущими колесами :)
                      когда разное покрытие под ними само собой увод не из за разности длины приводов-это всего лишь работа диффа
                      ну а самоблок достаточно полезная вещь,на старой 9 ке в 90 годы ставил - очень выручало,но тогда они были недолговечны,сейчас самоблоки держатся гораздо дольше,единственное управление чуть тяжелее будет...

                      • etti82
                        29 авг 2013 в 09:49
                        Единственное, что замечал за своей девяткой - неравномерное торможение. Чего я только не делал с тормозами, эту гадину все равно разворачивало, если тормозить в пол (даже когда она была новой) :-)

                        Что касается дифференциала этого волшебного - я не понимаю этого, зачем это на легковой машине? Если нормально ездить - хватает штатного, а если ее использовать как джип, так установки такого агрегата она все равно им не станет и застрянет в первом го%не! Для гонок зимой с светофора - глупое занятие само по себе, да что на него еще семь тысяч тратить..

                        Вообщем, сколько денег не вкладывай - из внедорожника не выйдет феррари, из феррари внедорожник, а ВАЗ останется ВАЗом, даже если туда несколько миллионов вложить (ничего против ВАЗа не имею) :-)

                        • scl
                          29 авг 2013 в 09:54
                          еще как нужно :) сколь раз не мог забраться на ледяную горку на горнолыжке где под колесами лед,то одно пробуксовывает то другое :)
                          разумеется самоблок не для говна :) клиренса не хватит:)
                          пока не попробуешь живьем самоблок не поймешь его прелесть...
                          а насчет тормозов это все колдун:) сейчас где абс все электронно регулируется,хотя у меня на калине колдун работает исправно,не крутит...
                          • etti82
                            29 авг 2013 в 09:57
                            Вам просто кроссовер нужен, желательно какой-нибудь субару форестер :-)

                            А что с колдуном - она одинаково плохо тормозила, даже если задняя ось загружена была. Одно заднее колесо тормозит хорошо, другое плохо - в итоге ее закручивает.
                            • scl
                              29 авг 2013 в 10:02
                              он не отрегулирован просто....
                              либо был неисправен тормозной цилиндр...
                              кроссовер в планах конечно, но пока его нет,может помочь самоблок,кстати очень часто самоблок куда нужнее ненастоящего полного привода,электронные штучки типа задушивания двигателя не панацея ...
                              стоял бы у меня у сейчас например самоблок на рыбачьем на перевале я бы смог подняться сам,а так беспомощно шлифовал одним то одним то другим колесом....
                • scl
                  29 авг 2013 в 09:14
                  Вал промежуточный привода переднего правого колеса
                  http://tuningsport.ru/market/promezhutochnyj-privoda-perednego-pravogo-kolesa-1117-1119-lada-kalina-p-2068.html
                  а вот такой дифф-самоблок хочу установить на зиму
                  http://tuningsport.ru/market/differenczial-samoblokiruyushhijsya-vintovoj-%28prednatyag-2108-2115-1117-1119-lada-kalina-2170-2172-lada-priora-p-627.html
              • f1203
                29 авг 2013 в 09:08
                Скорее разная сила трения на колёсах из-за неидеальности асфальта.
    • Leeemon
      28 авг 2013 в 10:36
      Torque steering же
    • JDoe
      28 авг 2013 в 11:21
      Спасибо, попробую.
  • scl
    28 авг 2013 в 14:56
    когда был на кольском на обратном пути меня на тросу поднимали по перевалу,после того как подняли трос пришлось обрезать чтобы не терять время
    на следующий день я решил отрезать остатки троса,лег на коврик спиной и начал обрезать и увидел что на полуоси намотан кусок троса,причем не тот которым тянули до этого
    оказалось кусок этот еще с зимы намотан был когда на горнолыжке меня тягали, вот из за него и тянуло чуток влево,убрав остатки тянуть перестало совсем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.