Обзор автомобиля Opel Meriva B
Вы хочите аффтарского контента? Его есть у меня.
Некоторое время назад интересовался я у местного сообщества на предмет выбора между двумя автомобилями -- Opel Meriva B и VW Golf Plus. В результате душевных терзаний выбран был таки Опель. Правда, я хотел атмосферник и МКПП, а в итоге получился 1.4 турбо и АКПП, но не суть. Сейчас, как говорится, пользуясь случаем, хочу… Хочу поделиться впечатлениями о первых 3 с небольшим тысячах км на Мериве.
Для начала скажу, чем обусловлен выбор Меривы, а не Гольфплюса.
1. У Меривы честная гидротрансформаторная 6-ступенчатая АКПП. Против проблемной DSG7 у Гольфплюса;
2. По движкам Меривы нареканий я обнаружил заметно меньше, чем по турбированным движкам VW. Вообще, курение обоих клубных форумов показало, что у Гольфплюса гораздо чаще встречаются крупные проблемы, тогда как у новых Мерив проблемы ограничиваются косметикой -- лампочки там какие-то не горят, кондей шалит, адаптивный свет не адаптируется. В общем, ничего такого, что ставило бы машину на прикол или требовало срочного ремонта. А вот владельцы гольфов жаловались, и на движки, и на рулевые рейки, ну и, разумеется, КПП;
3. Мерива немножко длиннее. 4288 мм против 4206 мм у гольфплюса. И объёмы багажника немножко больше.
4. У Меривы прикольные двери :-) (см. фотку далее)
5. При примерно одинаковых комплектациях Гольфплюс выходит тысяч на 100-130 дороже Меривы.
Дальше трафек и многабукав. Я предупредил.
Почему всё-таки турба и АКПП?
Банально :-) Ждать не хотели, да и сроки поставок всех ожидаемых машин с такой комплектацией и цветом были как раз в тот момент, который нам по ряду семейных обстоятельств неудобен совершенно. Поэтому искали из того, что было в наличии. Обзвонил всех дилеров Опеля в Москве, поинтересовался наличием, нарисовалось два варианта -- СТС-Моторс и Major-Auto. У Мэйджор машина белого цвета, как я и хотел, была только одна, у СТС -- две, и ещё они позвонили ещё раз после нашей с ними беседы и предложили некоторую скидку. Мэйджор не предложил ничего, поэтому поехали смотреть в СТС. Обе машины были с АКПП, одна уже с наличествующим ПТС, что ускоряло покупку до "приехал, оплатил и уехал уже на новой машине". Переговоры были долгие и не без проблем :-) Но в итоге договорились и машину таки купили.
Ближе к телу
Далее часто буду сравнивать Мериву с моей старой машиной -- Nissan Almera N15, трёхдверный хэтч.
Итак, ближе к телу: в наличии имеется Opel Meriva B, 2013 года рождения, комплектация Active + пакет опций Active. В наличии на борту:
- Двигатель B14NEL, 1.4 литра, турба, 120 лошадей, крутящий момент 175 Н/м, причём полка момента в диапазоне 1750-4800 оборотов;
- 6-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором;
- Двухзонный климат;
- Круиз-контроль (не адаптивный);
- Адаптивные линзованые галогеновые фары (которые в повороте доворачиваются в сторону поворота, плюс ещё дополнительная лампочка сбоку загорается, для улучшения освещения обочины);
- Музяка CD/MP3, с отдельным USB-портом;
- ABS, ESP, Break Assist;
- Бортовой компьютер (простенький, но всё же);
- Регулировка руля по высоте и вылету;
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев руля.
Чего нет -- нет встроенной навигации, цветного дисплея и панорамной крыши, хотя есть комплектации и с ними.
Общее впечатление от 3250 км на Мериве -- тачка мне нравится. Не так бойко рулится, как моя старая альмера, но это нормально -- всё-таки это не мелкий хэтч, а относительно высокий компактвэн. Высокая посадка за рулём (сиденье можно отлифтовать так, что от головы до потолка остаётся сантиметра 3-4), неплохой обзор вперёд, огромное лобовое стекло, довольно шустро соображающий автомат, тяговитый движок (ну, на мой взгляд, во всяком случае) -- всё устраивает.
По сравнению с альмерой усматриваю только один конструктивный недостаток -- это худший обзор по зеркалам и в боковые стёкла. Связано это с тем, что альмерьи зеркала имеют такой размер, что в них ты либо видишь машины сбоку, либо ты их видишь уже боковым зрением, причём в некоторой точке эти зоны обзора перекрываются, т.е. машины в соседних полосах видны и в зеркало, и боковым зрением. На Мериве есть довольно заметная слепая зона.
Также есть проблемы с широкими средними и передними стойками. Средняя стойка -- обратная сторона прикольности распашных дверей. На трёхдверной альмере средняя стойка смещена назад, дверь довольно широкая. Поэтому когда поворачиваешь голову влево, то видишь всё что надо и даже немножко больше назад-влево. Если повернуть голову на Мериве, то видишь вот это:
То есть, часть обзора назад закрыта стойкой.
Передняя стойка -- ну ХЗ, просто широкая :-) Встречал мнение, что типа у "японцев" широкие передние стойки. Если услышите что-то подобное -- смело утверждайте, что по сравнению с Меривой у "японцев" стойки не толще спички. Не скажу, что это прямо катастрофа всё, но при маневрировании надо это учитывать, и вертеть башкой активнее.
Падробнасте?!
Ещё ближе к телу. Внешний вид машины мне нравится:
Не люблю я эти новомодные тенденции -- делать передок машины как можно более агрессивным на вид. У Меривы морда обычная, вполне добродушная:
На 16-ых дисках и резине 205/55R16 по уверению клубного форума клиренс в районе 16 см. На зиму можно беспалевно запилить что-нибудь в духе 205/60, станет ещё на 1.5 см повыше.
Двери
Одна из козырных фишек Меривы -- это двери:
Двери открываются на 84 градуса. Реально удобно. В задние двери не садишься, а как будто заходишь, держась за специальную ручку на средней стойке. Моя бабушка была в восторге :-) Особенно после трёхдверной альмеры :-D Заявлено, что производитель принял все меры к обеспечению безопасности в движении -- двухступенчатая блокировка дверей, чтобы они не открылись в движении. Ручки задних дверей подсвечиваются лампочками -- если зелёная, то дверь открыта, если красная, то извините -- действует блокировка, и хрен их откроешь.
Багажник
Багажник двухуровневый. Фальшпол ставится вровень с задним бампером:
Есть специальный крючок, куда можно вешать лёгкие пакеты, либо использовать его как упор для фальшпола, когда нужно поковыряться "в подвале":
Внизу докатка (хотя в принципе, места там хватает на полноразмерное колесо), набор инструментов, домкрат и всякое такое. Потом войлочный коврик, на котором я складываю всякое -- аптечку, огнетушитель, тряпки, мешок длятрупов перевозки велосипедов и т. п. Довольно большой "подвал" в багажнике, на мой взгляд:
Задние сиденья
Задние сиденья прикольные. Складываются не 60/40, а каждое в отдельности. Можно сложить только среднюю часть:
или любое из боковых:
Сиденья можно сложить как спереди, потянув за петельку:
так и сзади, со стороны багажника:
Также сиденья двигаются вперёд-назад, а при сложенной задней части их можно отодвинуть назад ещё дальше, при этом они смещаются к центру. Нам с женой места маловато в стандартном положении задних сидений, если садиться "за собой", коленки слегка упираются (но у нас и рост нормальный -- 180 см у меня и 176 см у жены). Сидеть можно, но малость неудобно. Если сложить среднюю часть и отодвинуть задние сиденья до упора назад -- вот тогда нормально:
Вывод -- если по-честному, то для троих места будет сзади маловато. При этом в средней части сидеть будет ещё и не очень удобно. Для двоих -- можно настроить идеально. Плюс сзади есть отдельная розетка-прикуриватель, и ещё есть дефлекторы обогрева/охлаждения для задних пассажиров. Также в каталоге аксессуаров Опеля есть не очень дорогие столики, крепящиеся на спинки передних сидений:
У нас в машине таких нет -- пока без надобности.
Передние сиденья
В моей комплектации сиденье водителя имеет лифт, поднимается вверх-вниз (механический). На пассажирском такого нет (в моей комплектации). Довольно широкий диапазон в движении вперёд-назад. Однако надо отметить, что в альмере пассажирское сиденье отодвигалось так, что я, при росте 180 см, спокойно вытягивал там ноги на всю длину, и не доставал до перегородки. В Мериве места поменьше -- ногам чуть-чуть не хватает до того, чтобы вытянуться полностью. Невероятно, но факт, хотя альмера заметно меньше в длину. Но при этом, естественно, в альмере сзади уже не сядешь особо. В Мериве же ещё можно разместиться.
В целом сиденья довольно удобные, за 5-6 часов практически непрерывного руления ничего не отваливается.
Климат-контроль
Климат там шибко умный. Он может не включать ни одну лампочку-индикатор, но при этом работать. То есть, ничего на панели управления климатом не горит, типа, он выключен. Но если покрутить ручки регулировки температуры на повышение, то он начинает воздух подогревать. Охлаждать, к счастью, сам по себе не умеет, не хватало ещё, чтобы он по собственному разумению кондей включал :-) Я думаю, что это просто глюк, надо будет на первом ТО сказать дилеру, чтобы поколдовал с мозгами климата.
В целом климат вполне нормальный, охлаждает аккуратно и быстро, в режиме "Авто" старается не дуть прямо на человека (а то не дай бог простудицца! :-) ). Широкий диапазон регулировки скорости вентилятора -- 6 положений. Но выше 2-ей вентилятор уже шумит как пропеллер Ан-2 на взлёте. Как сказано выше, есть дефлекторы для задних пассажиров:
Приборная панель, бортовой комп, руль
Сама приборная панель простая и удобная. Тахометр с лампочками, спидометр с лампочками. Вот центральная консоль, на мой взгляд, перегружена кнопочками. Можно было бы и как-то попроще это забацать:
Например, до сих пор не вкурю назначение кнопки AS. Чего-то там про диапазоны написано в документации, но диапазоны (AM/FM) переключаются кнопкой "Radio band". Хотя с этим ещё предстоит разобраться.
Лампочек всяких диагностических реально до фига. Они все загораются в момент включения зажигания -- ажно страшно становится :-)
Бортовой компьютер
Бортовой комп умеет показывать следующее:
- Промежуточный пробег;
- Средний расход на 100 км;
- Моментальный расход на 100 км;
- Среднюю скорость (вообще, за всё время);
- Остаток пробега на оставшемся количестве бензина;
- Остаточный ресурс масла в процентах (когда станет 0%, надо в течение недели или 500 км заехать до дилера на замену масла).
Ещё там до фига всяких значков:
Но у меня ни один из них пока не загорался. А, ну да, там же показываются ещё диагностические коды ошибок.
Есть ещё центральный дисплей:
У меня монохромный, но есть и цветные, они побольше размером. Это дисплей музыки и радио, также там индицируются режимы работы климат-контроля, вентилятора, забортная температура, и дата/время.
Руль
Руль прикольный, обшит кожей молодого дермантина, имеет упоры для больших пальцев. Держаться за него удобно. Ну и кнопки всякие на нём тоже наличествуют. Всё как обычно -- слева круиз, справа телефон и громкость радива/выбор источника звука/перемотка трека.Только громкой связи у меня в комплектации нет, поэтому единственное, что можно делать кнопкой управления телефоном -- это вырубить звук радио по-быстрому.
Бардачок
Бардачок не особо большой, но как ни странно, хватает на всю ту чешую, что у меня валялась в бардачке в альмере, в которой бардачок поболе будет. Есть отделение для металлических денег, типа для быстрой оплаты проезда по платным участкам, и есть держатель для ручки. Также на крышке бардачка есть полочка. ХЗ, для чего она, для очков вроде узковата. Охлаждения бардачка нет, и подсветки почему-то тоже нет. Хотя потолочного плафона хватает, в принципе.
Есть ещё небольшое отделение со стороны водителя:
Ну, ключи от дома там можно возить, наверное, да и всё. Снизу, под этой полочкой ещё есть один небольшой ящичек. Вожу там пульт от гаражных ворот и газовый баллон. Последний -- на случай встречи с врагами :-)
Центральный туннель
Между передними сиденьями есть рельсы, двухэтажные. Есть полочка с дополнительным подстаканником, который ездит туда-сюда по рельсам. Можно сделать так:
А можно и вот так:
И ещё есть подлокотник с отделением для хранения, но его в моей комплектации нет. Вот так он выглядит:
Спросил у дилера на предмет установки подлокотника, сказали "15 тысяч с работой". Я посмотрел по экзисту, подлокотник стоит 8 тыщ (причём коричневый стоит 4300, а 8000 стоит чёрный), а "работа" по его установке -- это нажать две клавиши, которые убирают ножки, вставляемые в рельсы, ставишь его между рельсами и клавиши отпускаешь. Ножки разжимаются обратно, и всё, установка завершена. Я решил, что 7000 за такую "работу" будет как-то овердохрена, и подлокотник заказал в Экзисте, поставлю потом сам, он не помешает.
Внизу, под полочками и подлокотниками, довольно широкий лоток, я туда складываю всякие кошельки и документы на машину в процессе вождения, чтобы не мешались в карманах. Полка с подстаканником ездит по всей длине рельсов, можно задвинуть так, что документов не видать снаружи.
Ещё в этом лотке скрывается подстаканник, USB-порт и розетка-прикуриватель:
Если задвинуть полку до упора вперёд, то флэшки не видать, можно беспалевно оставлять её в салоне и не выдёргивать каждый раз, когда оставляешь машину. А то были неописуемые случаи у нас на раёне, когда машинам били стёкла, чтобы украсть эту жалкую флэшку,торчащую из магнитолы.
Как я уже говорил, в задней части центрального туннеля есть ещё одна розетка-прикуриватель.
Динамика и управляемость. Тормоза. Подвеска.
Несмотря на свой класс -- типа как семейные авто, рулится Мерива чётко. Короткий острый руль, внятное поведение на дороге. ЭУР, как я понял, изменяет усилие на руле в зависимости от скорости, чем выше скорость, тем выше усилие на руле. Отторжения логика работы усилителя у меня не вызывает. А то были прецеденты, на Dodge Interpid, например -- там оооочень длинный и невнятный руль, бесил меня жутко.
Но идеалом всё же остаётся Альмера, и ещё Смарт :-) Это самые чёткие в управлении тачки, которыми я рулил.
По динамике Мерива меня вполне устраивает. До 1850 оборотов она реально толком не едет, но потом резко подхватывает турбина и машина прыгает вперёд. Крутить движок смысла нет вообще -- я попробовал, заметного увеличения ускорения по сравнению с более низкими оборотами не наблюдается, так что спокойно можно разгоняться в пределах заявленной производителем полки момента. Автомат не тупит (как, опять же, в вышеупомянутом интерпиде -- там ппц тугой автомат), быстро схватывает чего от него хотят, и не дожидаясь дожатия до кикдауна, сбрасывает передачу вниз, если надавить на газ посильнее.
Подвеска в меру упругая и энергоёмкая. Ямки чувствуются, но по заднице не бьют :-) В сравнении с альмерой, которая жёсткая шо пипец, и я на ней научился так выбирать дорогу так, чтобы никаких ямок под колёса не попадало :-) Или с вышеупомянутом Интерпидом -- тот ваще мягкий и валкий, как корабль, на ямках он не прыгает, а раскачивается, медленно и вальяжно. В общем, Мерива -- нечто среднее между двумя крайностями. Хотя, конечно, расхолаживает. Ибо несмотря на хреновые дороги в Смоленске, где народ постоянно жалуется, что у них подвеска летит, в жёсткой альмере я ни разу в подвеску не лазил -- не было нужды. Хотя езжу по тем же самым дорогам, что и остальные водители Смоленска. Теперь боюсь расслабиться и начать ехать по прямой, а не объезжать ямки. А то придётся в подвеску Меривы регулярно лазить :-)
Тормоза мне понравились сразу и безоговорочно. Чёткая работа, ровный ход педали, адекватная реакция. Единственное что -- в начале хода педали схватывает немножко резковато, можно бы и поплавнее. Но в целом -- оценка отлично. Ещё косячок -- педаль тормоза сильно выше педали газа, мне это не очень нравится, приходится делать заметное усилие, чтобы с газа на тормоз ногу переставить. Но это вроде регулируется, надо будет обратиться к специалистам, чтобы опустили педаль тормоза чуть пониже, на сантиметр или около того.
Ручник вот только электронный, боком не поездишь уже :-) Но зато за счёт отсутствия рычага ручника появляется много места между передними сиденьями для хранения всякой фигни. Что для машины такого класса и назначения, наверное, полезнее, чем возможность ездить боком :-)
Освещение
Фары чоткие. Чоткая граница света и тени, хорошее освещение. У меня ручное управление светом, но есть комплектации и с автоматическим. Первое положение переключателя -- типа ДХО (оно включено всегда, завёл машину -- автоматически зажглись ДХО), второе -- габариты. Реализуется это всё двух-нитевой лампой -- ДХО нитью на 21 ватт, габариты -- нитью на 5 ватт.
Фары ближнего света линзованые, как я уже сказал выше, линзы позволяют менять направление пучка света (вверх-вниз и в небольших пределах -- влево-вправо, это при поворотах). Дальний свет офигенский, отлично бахает.
Есть возможность запалить габариты только с одной стороны, для стоянки где-нибудь в тёмном месте бывает полезно, с целью экономии аккумулятора.
Есть ещё дополнительные лампы с отражателем вбок -- для дополнительного освещения обочины при повороте. То есть, освещение вбок достигается двумя элементами -- поворот линз ближнего света в сторону поворота, и включение дополнительной лампы бокового освещения. Контроллер сам решает, какую и когда из них поджигать, на основании скорости, включения поворотников и угла поворота руля. ХЗ, насколько полезная эта фенька, но её наличие однозначно не повредит.
Вот задние фары слегка удручают. На вид нормальные, но стопари и поворотники так близко расположены, что в торможении сигнал поворотников виден плохо на фоне ярких огней стоп-сигналов. Такой же фигнёй страдают многие современные фольксы и, например, матиз -- там поворотник находится внутри круглого фонаря задних габаритов/стопарей, которые настолько яркие, что в их свете практически теряется свет от поворотника, и на средней/дальней дистанции он практически не виден. Моё мнение -- все задние фонари должны иметь отдельные секции одинакового размера, чтобы такой фигни не было. Та же фигня в Мериве с огнями заднего хода -- это просто две узкие бойницы:
Сомневаюсь, что это очень хорошо. Субъективно, мне кажется что фары заднего хода в Мериве освещают обстановку похуже, чем в Альмере. Несмотря на то, что в Альмере у меня довольно круто затонированы задние стёкла, а в Мериве тонировки нет. Но в принципе, их света хватает.
Освещение салона приемлемое, можно запалить все лампы на потолочном плафоне (их там три -- водительская, пассажирская и общий свет, который включается при открытии дверей) -- всё видно отлично:
Концепция освещения багажника только с одной стороны мне кажется сомнительной. В альмере было так же (да много где так же, если не вообще у всех машин), но там я наколхозил светодиодные ленты по всей длине задней полки, с питанием от штатного плафона освещения багажника -- свет как в операционной. Может быть, здесь поступлю аналогично, когда-нибудь.
Наличествует также плафон между дверями, традиционно загорается при открытии дверей, и функция Coming home/Leaving home -- когда фары горят ещё какое-то время после снятия/постановки машины на сигналку. Я это отключил -- без надобности.
Музяка
По музяке скажу коротко: музяка, прямо скажем, так себе. Но я не аудиофил, мне хватает. 6 динамиков, трёхполосный эквалайзер, всякое такое. Единственное -- надо разобраться с системой запоминания радиостанций, их там можно насохранять миллион, и переключать, например, в зависимости от города. Я на два города живу, наборы радиостанций там разные, можно сделать две страницы Favorits, и переключать наборы радиостанций. Ещё есть функция автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости: выше скорость -- выше громкость. Магнитола в моей комплектации -- CD400.
Шумоизоляция
Шумоизоляция в машине слабовата. Хорошо слышен шум дороги, на крупнозернистом асфальте ваще ппц, разговаривать уже трудновато. Возможно, если зашумить арки, то станет полегче. А пока так себе.
UPD: Забыл упомянуть про расход. В смешанном режиме расчётный расход примерно совпадает с индицируемым бортовым компом -- около 8 литров на сотню.
Некоторое время назад интересовался я у местного сообщества на предмет выбора между двумя автомобилями -- Opel Meriva B и VW Golf Plus. В результате душевных терзаний выбран был таки Опель. Правда, я хотел атмосферник и МКПП, а в итоге получился 1.4 турбо и АКПП, но не суть. Сейчас, как говорится, пользуясь случаем, хочу… Хочу поделиться впечатлениями о первых 3 с небольшим тысячах км на Мериве.
Для начала скажу, чем обусловлен выбор Меривы, а не Гольфплюса.
1. У Меривы честная гидротрансформаторная 6-ступенчатая АКПП. Против проблемной DSG7 у Гольфплюса;
2. По движкам Меривы нареканий я обнаружил заметно меньше, чем по турбированным движкам VW. Вообще, курение обоих клубных форумов показало, что у Гольфплюса гораздо чаще встречаются крупные проблемы, тогда как у новых Мерив проблемы ограничиваются косметикой -- лампочки там какие-то не горят, кондей шалит, адаптивный свет не адаптируется. В общем, ничего такого, что ставило бы машину на прикол или требовало срочного ремонта. А вот владельцы гольфов жаловались, и на движки, и на рулевые рейки, ну и, разумеется, КПП;
3. Мерива немножко длиннее. 4288 мм против 4206 мм у гольфплюса. И объёмы багажника немножко больше.
4. У Меривы прикольные двери :-) (см. фотку далее)
5. При примерно одинаковых комплектациях Гольфплюс выходит тысяч на 100-130 дороже Меривы.
Дальше трафек и многабукав. Я предупредил.
Почему всё-таки турба и АКПП?
Банально :-) Ждать не хотели, да и сроки поставок всех ожидаемых машин с такой комплектацией и цветом были как раз в тот момент, который нам по ряду семейных обстоятельств неудобен совершенно. Поэтому искали из того, что было в наличии. Обзвонил всех дилеров Опеля в Москве, поинтересовался наличием, нарисовалось два варианта -- СТС-Моторс и Major-Auto. У Мэйджор машина белого цвета, как я и хотел, была только одна, у СТС -- две, и ещё они позвонили ещё раз после нашей с ними беседы и предложили некоторую скидку. Мэйджор не предложил ничего, поэтому поехали смотреть в СТС. Обе машины были с АКПП, одна уже с наличествующим ПТС, что ускоряло покупку до "приехал, оплатил и уехал уже на новой машине". Переговоры были долгие и не без проблем :-) Но в итоге договорились и машину таки купили.
Ближе к телу
Далее часто буду сравнивать Мериву с моей старой машиной -- Nissan Almera N15, трёхдверный хэтч.
Итак, ближе к телу: в наличии имеется Opel Meriva B, 2013 года рождения, комплектация Active + пакет опций Active. В наличии на борту:
- Двигатель B14NEL, 1.4 литра, турба, 120 лошадей, крутящий момент 175 Н/м, причём полка момента в диапазоне 1750-4800 оборотов;
- 6-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором;
- Двухзонный климат;
- Круиз-контроль (не адаптивный);
- Адаптивные линзованые галогеновые фары (которые в повороте доворачиваются в сторону поворота, плюс ещё дополнительная лампочка сбоку загорается, для улучшения освещения обочины);
- Музяка CD/MP3, с отдельным USB-портом;
- ABS, ESP, Break Assist;
- Бортовой компьютер (простенький, но всё же);
- Регулировка руля по высоте и вылету;
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев руля.
Чего нет -- нет встроенной навигации, цветного дисплея и панорамной крыши, хотя есть комплектации и с ними.
Общее впечатление от 3250 км на Мериве -- тачка мне нравится. Не так бойко рулится, как моя старая альмера, но это нормально -- всё-таки это не мелкий хэтч, а относительно высокий компактвэн. Высокая посадка за рулём (сиденье можно отлифтовать так, что от головы до потолка остаётся сантиметра 3-4), неплохой обзор вперёд, огромное лобовое стекло, довольно шустро соображающий автомат, тяговитый движок (ну, на мой взгляд, во всяком случае) -- всё устраивает.
По сравнению с альмерой усматриваю только один конструктивный недостаток -- это худший обзор по зеркалам и в боковые стёкла. Связано это с тем, что альмерьи зеркала имеют такой размер, что в них ты либо видишь машины сбоку, либо ты их видишь уже боковым зрением, причём в некоторой точке эти зоны обзора перекрываются, т.е. машины в соседних полосах видны и в зеркало, и боковым зрением. На Мериве есть довольно заметная слепая зона.
Также есть проблемы с широкими средними и передними стойками. Средняя стойка -- обратная сторона прикольности распашных дверей. На трёхдверной альмере средняя стойка смещена назад, дверь довольно широкая. Поэтому когда поворачиваешь голову влево, то видишь всё что надо и даже немножко больше назад-влево. Если повернуть голову на Мериве, то видишь вот это:
То есть, часть обзора назад закрыта стойкой.
Передняя стойка -- ну ХЗ, просто широкая :-) Встречал мнение, что типа у "японцев" широкие передние стойки. Если услышите что-то подобное -- смело утверждайте, что по сравнению с Меривой у "японцев" стойки не толще спички. Не скажу, что это прямо катастрофа всё, но при маневрировании надо это учитывать, и вертеть башкой активнее.
Падробнасте?!
Ещё ближе к телу. Внешний вид машины мне нравится:
Не люблю я эти новомодные тенденции -- делать передок машины как можно более агрессивным на вид. У Меривы морда обычная, вполне добродушная:
На 16-ых дисках и резине 205/55R16 по уверению клубного форума клиренс в районе 16 см. На зиму можно беспалевно запилить что-нибудь в духе 205/60, станет ещё на 1.5 см повыше.
Двери
Одна из козырных фишек Меривы -- это двери:
Двери открываются на 84 градуса. Реально удобно. В задние двери не садишься, а как будто заходишь, держась за специальную ручку на средней стойке. Моя бабушка была в восторге :-) Особенно после трёхдверной альмеры :-D Заявлено, что производитель принял все меры к обеспечению безопасности в движении -- двухступенчатая блокировка дверей, чтобы они не открылись в движении. Ручки задних дверей подсвечиваются лампочками -- если зелёная, то дверь открыта, если красная, то извините -- действует блокировка, и хрен их откроешь.
Багажник
Багажник двухуровневый. Фальшпол ставится вровень с задним бампером:
Есть специальный крючок, куда можно вешать лёгкие пакеты, либо использовать его как упор для фальшпола, когда нужно поковыряться "в подвале":
Внизу докатка (хотя в принципе, места там хватает на полноразмерное колесо), набор инструментов, домкрат и всякое такое. Потом войлочный коврик, на котором я складываю всякое -- аптечку, огнетушитель, тряпки, мешок для
Задние сиденья
Задние сиденья прикольные. Складываются не 60/40, а каждое в отдельности. Можно сложить только среднюю часть:
или любое из боковых:
Сиденья можно сложить как спереди, потянув за петельку:
так и сзади, со стороны багажника:
Также сиденья двигаются вперёд-назад, а при сложенной задней части их можно отодвинуть назад ещё дальше, при этом они смещаются к центру. Нам с женой места маловато в стандартном положении задних сидений, если садиться "за собой", коленки слегка упираются (но у нас и рост нормальный -- 180 см у меня и 176 см у жены). Сидеть можно, но малость неудобно. Если сложить среднюю часть и отодвинуть задние сиденья до упора назад -- вот тогда нормально:
Вывод -- если по-честному, то для троих места будет сзади маловато. При этом в средней части сидеть будет ещё и не очень удобно. Для двоих -- можно настроить идеально. Плюс сзади есть отдельная розетка-прикуриватель, и ещё есть дефлекторы обогрева/охлаждения для задних пассажиров. Также в каталоге аксессуаров Опеля есть не очень дорогие столики, крепящиеся на спинки передних сидений:
У нас в машине таких нет -- пока без надобности.
Передние сиденья
В моей комплектации сиденье водителя имеет лифт, поднимается вверх-вниз (механический). На пассажирском такого нет (в моей комплектации). Довольно широкий диапазон в движении вперёд-назад. Однако надо отметить, что в альмере пассажирское сиденье отодвигалось так, что я, при росте 180 см, спокойно вытягивал там ноги на всю длину, и не доставал до перегородки. В Мериве места поменьше -- ногам чуть-чуть не хватает до того, чтобы вытянуться полностью. Невероятно, но факт, хотя альмера заметно меньше в длину. Но при этом, естественно, в альмере сзади уже не сядешь особо. В Мериве же ещё можно разместиться.
В целом сиденья довольно удобные, за 5-6 часов практически непрерывного руления ничего не отваливается.
Климат-контроль
Климат там шибко умный. Он может не включать ни одну лампочку-индикатор, но при этом работать. То есть, ничего на панели управления климатом не горит, типа, он выключен. Но если покрутить ручки регулировки температуры на повышение, то он начинает воздух подогревать. Охлаждать, к счастью, сам по себе не умеет, не хватало ещё, чтобы он по собственному разумению кондей включал :-) Я думаю, что это просто глюк, надо будет на первом ТО сказать дилеру, чтобы поколдовал с мозгами климата.
В целом климат вполне нормальный, охлаждает аккуратно и быстро, в режиме "Авто" старается не дуть прямо на человека (а то не дай бог простудицца! :-) ). Широкий диапазон регулировки скорости вентилятора -- 6 положений. Но выше 2-ей вентилятор уже шумит как пропеллер Ан-2 на взлёте. Как сказано выше, есть дефлекторы для задних пассажиров:
Приборная панель, бортовой комп, руль
Сама приборная панель простая и удобная. Тахометр с лампочками, спидометр с лампочками. Вот центральная консоль, на мой взгляд, перегружена кнопочками. Можно было бы и как-то попроще это забацать:
Например, до сих пор не вкурю назначение кнопки AS. Чего-то там про диапазоны написано в документации, но диапазоны (AM/FM) переключаются кнопкой "Radio band". Хотя с этим ещё предстоит разобраться.
Лампочек всяких диагностических реально до фига. Они все загораются в момент включения зажигания -- ажно страшно становится :-)
Бортовой компьютер
Бортовой комп умеет показывать следующее:
- Промежуточный пробег;
- Средний расход на 100 км;
- Моментальный расход на 100 км;
- Среднюю скорость (вообще, за всё время);
- Остаток пробега на оставшемся количестве бензина;
- Остаточный ресурс масла в процентах (когда станет 0%, надо в течение недели или 500 км заехать до дилера на замену масла).
Ещё там до фига всяких значков:
Но у меня ни один из них пока не загорался. А, ну да, там же показываются ещё диагностические коды ошибок.
Есть ещё центральный дисплей:
У меня монохромный, но есть и цветные, они побольше размером. Это дисплей музыки и радио, также там индицируются режимы работы климат-контроля, вентилятора, забортная температура, и дата/время.
Руль
Руль прикольный, обшит кожей молодого дермантина, имеет упоры для больших пальцев. Держаться за него удобно. Ну и кнопки всякие на нём тоже наличествуют. Всё как обычно -- слева круиз, справа телефон и громкость радива/выбор источника звука/перемотка трека.Только громкой связи у меня в комплектации нет, поэтому единственное, что можно делать кнопкой управления телефоном -- это вырубить звук радио по-быстрому.
Бардачок
Бардачок не особо большой, но как ни странно, хватает на всю ту чешую, что у меня валялась в бардачке в альмере, в которой бардачок поболе будет. Есть отделение для металлических денег, типа для быстрой оплаты проезда по платным участкам, и есть держатель для ручки. Также на крышке бардачка есть полочка. ХЗ, для чего она, для очков вроде узковата. Охлаждения бардачка нет, и подсветки почему-то тоже нет. Хотя потолочного плафона хватает, в принципе.
Есть ещё небольшое отделение со стороны водителя:
Ну, ключи от дома там можно возить, наверное, да и всё. Снизу, под этой полочкой ещё есть один небольшой ящичек. Вожу там пульт от гаражных ворот и газовый баллон. Последний -- на случай встречи с врагами :-)
Центральный туннель
Между передними сиденьями есть рельсы, двухэтажные. Есть полочка с дополнительным подстаканником, который ездит туда-сюда по рельсам. Можно сделать так:
А можно и вот так:
И ещё есть подлокотник с отделением для хранения, но его в моей комплектации нет. Вот так он выглядит:
Спросил у дилера на предмет установки подлокотника, сказали "15 тысяч с работой". Я посмотрел по экзисту, подлокотник стоит 8 тыщ (причём коричневый стоит 4300, а 8000 стоит чёрный), а "работа" по его установке -- это нажать две клавиши, которые убирают ножки, вставляемые в рельсы, ставишь его между рельсами и клавиши отпускаешь. Ножки разжимаются обратно, и всё, установка завершена. Я решил, что 7000 за такую "работу" будет как-то овердохрена, и подлокотник заказал в Экзисте, поставлю потом сам, он не помешает.
Внизу, под полочками и подлокотниками, довольно широкий лоток, я туда складываю всякие кошельки и документы на машину в процессе вождения, чтобы не мешались в карманах. Полка с подстаканником ездит по всей длине рельсов, можно задвинуть так, что документов не видать снаружи.
Ещё в этом лотке скрывается подстаканник, USB-порт и розетка-прикуриватель:
Если задвинуть полку до упора вперёд, то флэшки не видать, можно беспалевно оставлять её в салоне и не выдёргивать каждый раз, когда оставляешь машину. А то были неописуемые случаи у нас на раёне, когда машинам били стёкла, чтобы украсть эту жалкую флэшку,торчащую из магнитолы.
Как я уже говорил, в задней части центрального туннеля есть ещё одна розетка-прикуриватель.
Динамика и управляемость. Тормоза. Подвеска.
Несмотря на свой класс -- типа как семейные авто, рулится Мерива чётко. Короткий острый руль, внятное поведение на дороге. ЭУР, как я понял, изменяет усилие на руле в зависимости от скорости, чем выше скорость, тем выше усилие на руле. Отторжения логика работы усилителя у меня не вызывает. А то были прецеденты, на Dodge Interpid, например -- там оооочень длинный и невнятный руль, бесил меня жутко.
Но идеалом всё же остаётся Альмера, и ещё Смарт :-) Это самые чёткие в управлении тачки, которыми я рулил.
По динамике Мерива меня вполне устраивает. До 1850 оборотов она реально толком не едет, но потом резко подхватывает турбина и машина прыгает вперёд. Крутить движок смысла нет вообще -- я попробовал, заметного увеличения ускорения по сравнению с более низкими оборотами не наблюдается, так что спокойно можно разгоняться в пределах заявленной производителем полки момента. Автомат не тупит (как, опять же, в вышеупомянутом интерпиде -- там ппц тугой автомат), быстро схватывает чего от него хотят, и не дожидаясь дожатия до кикдауна, сбрасывает передачу вниз, если надавить на газ посильнее.
Подвеска в меру упругая и энергоёмкая. Ямки чувствуются, но по заднице не бьют :-) В сравнении с альмерой, которая жёсткая шо пипец, и я на ней научился так выбирать дорогу так, чтобы никаких ямок под колёса не попадало :-) Или с вышеупомянутом Интерпидом -- тот ваще мягкий и валкий, как корабль, на ямках он не прыгает, а раскачивается, медленно и вальяжно. В общем, Мерива -- нечто среднее между двумя крайностями. Хотя, конечно, расхолаживает. Ибо несмотря на хреновые дороги в Смоленске, где народ постоянно жалуется, что у них подвеска летит, в жёсткой альмере я ни разу в подвеску не лазил -- не было нужды. Хотя езжу по тем же самым дорогам, что и остальные водители Смоленска. Теперь боюсь расслабиться и начать ехать по прямой, а не объезжать ямки. А то придётся в подвеску Меривы регулярно лазить :-)
Тормоза мне понравились сразу и безоговорочно. Чёткая работа, ровный ход педали, адекватная реакция. Единственное что -- в начале хода педали схватывает немножко резковато, можно бы и поплавнее. Но в целом -- оценка отлично. Ещё косячок -- педаль тормоза сильно выше педали газа, мне это не очень нравится, приходится делать заметное усилие, чтобы с газа на тормоз ногу переставить. Но это вроде регулируется, надо будет обратиться к специалистам, чтобы опустили педаль тормоза чуть пониже, на сантиметр или около того.
Ручник вот только электронный, боком не поездишь уже :-) Но зато за счёт отсутствия рычага ручника появляется много места между передними сиденьями для хранения всякой фигни. Что для машины такого класса и назначения, наверное, полезнее, чем возможность ездить боком :-)
Освещение
Фары чоткие. Чоткая граница света и тени, хорошее освещение. У меня ручное управление светом, но есть комплектации и с автоматическим. Первое положение переключателя -- типа ДХО (оно включено всегда, завёл машину -- автоматически зажглись ДХО), второе -- габариты. Реализуется это всё двух-нитевой лампой -- ДХО нитью на 21 ватт, габариты -- нитью на 5 ватт.
Фары ближнего света линзованые, как я уже сказал выше, линзы позволяют менять направление пучка света (вверх-вниз и в небольших пределах -- влево-вправо, это при поворотах). Дальний свет офигенский, отлично бахает.
Есть возможность запалить габариты только с одной стороны, для стоянки где-нибудь в тёмном месте бывает полезно, с целью экономии аккумулятора.
Есть ещё дополнительные лампы с отражателем вбок -- для дополнительного освещения обочины при повороте. То есть, освещение вбок достигается двумя элементами -- поворот линз ближнего света в сторону поворота, и включение дополнительной лампы бокового освещения. Контроллер сам решает, какую и когда из них поджигать, на основании скорости, включения поворотников и угла поворота руля. ХЗ, насколько полезная эта фенька, но её наличие однозначно не повредит.
Вот задние фары слегка удручают. На вид нормальные, но стопари и поворотники так близко расположены, что в торможении сигнал поворотников виден плохо на фоне ярких огней стоп-сигналов. Такой же фигнёй страдают многие современные фольксы и, например, матиз -- там поворотник находится внутри круглого фонаря задних габаритов/стопарей, которые настолько яркие, что в их свете практически теряется свет от поворотника, и на средней/дальней дистанции он практически не виден. Моё мнение -- все задние фонари должны иметь отдельные секции одинакового размера, чтобы такой фигни не было. Та же фигня в Мериве с огнями заднего хода -- это просто две узкие бойницы:
Сомневаюсь, что это очень хорошо. Субъективно, мне кажется что фары заднего хода в Мериве освещают обстановку похуже, чем в Альмере. Несмотря на то, что в Альмере у меня довольно круто затонированы задние стёкла, а в Мериве тонировки нет. Но в принципе, их света хватает.
Освещение салона приемлемое, можно запалить все лампы на потолочном плафоне (их там три -- водительская, пассажирская и общий свет, который включается при открытии дверей) -- всё видно отлично:
Концепция освещения багажника только с одной стороны мне кажется сомнительной. В альмере было так же (да много где так же, если не вообще у всех машин), но там я наколхозил светодиодные ленты по всей длине задней полки, с питанием от штатного плафона освещения багажника -- свет как в операционной. Может быть, здесь поступлю аналогично, когда-нибудь.
Наличествует также плафон между дверями, традиционно загорается при открытии дверей, и функция Coming home/Leaving home -- когда фары горят ещё какое-то время после снятия/постановки машины на сигналку. Я это отключил -- без надобности.
Музяка
По музяке скажу коротко: музяка, прямо скажем, так себе. Но я не аудиофил, мне хватает. 6 динамиков, трёхполосный эквалайзер, всякое такое. Единственное -- надо разобраться с системой запоминания радиостанций, их там можно насохранять миллион, и переключать, например, в зависимости от города. Я на два города живу, наборы радиостанций там разные, можно сделать две страницы Favorits, и переключать наборы радиостанций. Ещё есть функция автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости: выше скорость -- выше громкость. Магнитола в моей комплектации -- CD400.
Шумоизоляция
Шумоизоляция в машине слабовата. Хорошо слышен шум дороги, на крупнозернистом асфальте ваще ппц, разговаривать уже трудновато. Возможно, если зашумить арки, то станет полегче. А пока так себе.
UPD: Забыл упомянуть про расход. В смешанном режиме расчётный расход примерно совпадает с индицируемым бортовым компом -- около 8 литров на сотню.
Полочка в бардачке - мб для мануала и сервисной книжки?
Не-не, для мануала и сервисной книжки в бардачке отделение есть специальное, со своей крышкой. А эта полочка снаружи, сверху крышки бардачка. Т.е. доступна когда бардачок закрыт.
Два вопроса:
Влез в бюджет 750?
Почему не рассматривал универсалы?
Универсалы рассматривал, но так, издалека. Всё-таки они длинные очень, а Мерива -- некий компромисс между вместительностью и внешними размерами. На универсале я катал -- рабочая машина, Ауди А6, тяжеловато на ней в Москве.
Наверное привыкать надо.
Сейчас обратил внимание. Похоже, что нужно педаль приотпускать сразу. Т.е. надавил, оно поехало, и сразу уменьшаем газ. Тогда оно едет плавнее и не пытается рвать с места в карьер :-)
И еще очень не понравился большой красно-оранжевый экран.
В остальном все классно :)
Экраны такого типа -- во многих машинах. В Пыжах 308, например. А может, и ещё в каких-нибудь пыжах. Яркость экрана регулируется, так что в темноте по глазам не бьёт, ну и хорошо :-)
В багажнике есть 2 лючка слева и 1 справа. Что это?
Слева лючок побольше -- просто для хранения чего-нибудь. Я там храню тряпки и стеклоочиститель, чтобы поменьше пахли в салоне:
Остальные два люка, слева и справа -- это технологические, для доступа к лампам задних фонарей, проводке и какая-то там коробочка ещё есть, возможно, один из блоков предохранителей.
И ты N15 на Opel сменил ;)
Что, с продажей N15 так и не сложилось? :(
"чем выше скорость, тем выше усилие на руле", думал что на высоких скоростях руль должен тяжелее становиться :)