Группа Б
Не копипаст
Расскажу я вам о ралли известной как “группа Б”.
В 70-х годах интерес к ралли у народа падал. Тогда организаторы, международная автомобильная федерация, решила придумать новые правила. Ралли по новым правилам называлась “группа Б”. Эта группа просуществовала с 1982 по 1986 год.
Зачем производителям автомобилей нужно участвовать в ралли? В ралли обкатываются технологические решения, которые применяются в гражданских автомобилях.
Мощность двигателя вообще не ограничивалась. Разрешался полный привод. Требования по весу были минимальными, и разрешалось использовать высокотехнологические решнения в конструкции автомобиля. При том требовалось выпустить всего 200 дорожных аналогов автомобиля, и можно было выпускать “эволюционную” версию автомобиля, которая требовала выпустить только 20 дорожных аналогов.
Зацените несколько роликов. Потом продолжим.
Да-да, гонки проходили среди коридора живых людей!
Это было безумие, чистое безумие! Но именно тогда рождались легенды вроде Audi Quattro! Которая доказала превосходство полного привода.
А что же за машины участвовали кроме Audi Quattro?
Ну так, Пежо 205 T16 участвовала... Развивала 100 км/ч за 2.5 секунды... по гравию. Да-да, по гравию. Да-да, @Gareth это Пежо. Эта машинка была победительницей, когда вышла.
Она была легкой, а двигатель располагался за спинами водителей, что давало ей хорошую развесовку.
Lancia 037 участвовала, 2.0 литра, 4 цилиндра, 265 л.с., потом сделали 300 л.с., потом 325 лс. Следущая её версия Lancia Delta S4 развивала 100 км/ч за 2 секунды по гравию.
Lancia 037
Audi Quattro
Pegeout 205 T16
А что же за люди участвовали в этих ралли?
Ну, например, Вальтер Рёрль.
Сейчас главный водитель-испытатель фирмы Порше.
Например, он известен тем, что в 1992 году, так выучил одну трассу, что посекундно знал, как поворачивать. Он сидел в гостинице с секундомером, и проговаривал про себя повороты. Что помогло ему выиграть... в полный туман.
Ещё он известен своим фразами. Зацените их.
А была и женщина Мишель Муттон.
Которая выигрывала на Пежо 205 T16
Одна из машин группы Б
Ничего не узнаете? Это Lada VFTS. Мы тоже участвовали! Да нет, не кадабра, а СССР.
Ну вот посмотрите на эту аварию
Ролик в начале гласит:
А теперь посмотрите, как погибли гонщик Хенри Тойвонен и штурман Серджио Кресто.
Они сорвались с обрыва и взорвались...
После этих двух инцидентов группу Б закрыли. С тех пор участвуют менее мощные машины.
Вот и закончилось это безумие - мощные машины, и никакого АБС и тем более ЕСП.
Группа Б. 1982 - 1986.
Расскажу я вам о ралли известной как “группа Б”.
В 70-х годах интерес к ралли у народа падал. Тогда организаторы, международная автомобильная федерация, решила придумать новые правила. Ралли по новым правилам называлась “группа Б”. Эта группа просуществовала с 1982 по 1986 год.
Зачем производителям автомобилей нужно участвовать в ралли? В ралли обкатываются технологические решения, которые применяются в гражданских автомобилях.
И что же за правила?
Мощность двигателя вообще не ограничивалась. Разрешался полный привод. Требования по весу были минимальными, и разрешалось использовать высокотехнологические решнения в конструкции автомобиля. При том требовалось выпустить всего 200 дорожных аналогов автомобиля, и можно было выпускать “эволюционную” версию автомобиля, которая требовала выпустить только 20 дорожных аналогов.
Машины
Зацените несколько роликов. Потом продолжим.
Да-да, гонки проходили среди коридора живых людей!
Это было безумие, чистое безумие! Но именно тогда рождались легенды вроде Audi Quattro! Которая доказала превосходство полного привода.
А что же за машины участвовали кроме Audi Quattro?
Ну так, Пежо 205 T16 участвовала... Развивала 100 км/ч за 2.5 секунды... по гравию. Да-да, по гравию. Да-да, @Gareth это Пежо. Эта машинка была победительницей, когда вышла.
Она была легкой, а двигатель располагался за спинами водителей, что давало ей хорошую развесовку.
Lancia 037 участвовала, 2.0 литра, 4 цилиндра, 265 л.с., потом сделали 300 л.с., потом 325 лс. Следущая её версия Lancia Delta S4 развивала 100 км/ч за 2 секунды по гравию.
Lancia 037
Audi Quattro
Pegeout 205 T16
Люди
А что же за люди участвовали в этих ралли?
Ну, например, Вальтер Рёрль.
Сейчас главный водитель-испытатель фирмы Порше.
Например, он известен тем, что в 1992 году, так выучил одну трассу, что посекундно знал, как поворачивать. Он сидел в гостинице с секундомером, и проговаривал про себя повороты. Что помогло ему выиграть... в полный туман.
Ещё он известен своим фразами. Зацените их.
цитаты Рерля
На первом видео, именно он.
"Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит... а потом кто-то врезается в тебя сзади."
"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей".
Рёрль выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону. Журналист спрашивает: "Почему вы так быстро ехали?"
Рёрль: "потому что мои тормоза сломались."
"Я не понимаю людей, которые с энтузиазмом рассказывают, как они еле-еле выиграли с одной секундой разницы и как это было здорово.. я хочу выигрывать с десятью минутами разницы."
Вальтер про первый Ауди ТТ (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТ на высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP и добавку заднего спойлера):
"Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно. Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задом наперёд. А это умеет только один, и его зовут Рёрль."
"Я всегда быстро вхожу в поворот, Кристиан мне просто уточняет в какой именно"
"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей".
Рёрль выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону. Журналист спрашивает: "Почему вы так быстро ехали?"
Рёрль: "потому что мои тормоза сломались."
"Я не понимаю людей, которые с энтузиазмом рассказывают, как они еле-еле выиграли с одной секундой разницы и как это было здорово.. я хочу выигрывать с десятью минутами разницы."
Вальтер про первый Ауди ТТ (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТ на высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP и добавку заднего спойлера):
"Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно. Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задом наперёд. А это умеет только один, и его зовут Рёрль."
"Я всегда быстро вхожу в поворот, Кристиан мне просто уточняет в какой именно"
А была и женщина Мишель Муттон.
Которая выигрывала на Пежо 205 T16
И мы не лыком шиты
Одна из машин группы Б
Ничего не узнаете? Это Lada VFTS. Мы тоже участвовали! Да нет, не кадабра, а СССР.
Так почему же закрыли группу Б?
Ну вот посмотрите на эту аварию
Ролик в начале гласит:
Спойлер
1986, портуальское ралли.
В первой части ралли (Синтра), в этапе “Лагоа Азул”, португальский гонщик Иохаим Сантос за рулем Ford RS200 проезжал горку на высокой скорости, где его встречали толпы зрителей, которые смотрели на самые быстрые машины, проезжающие мимо них.
Пытаясь остановиться, он потерял контроль над его RS200 и врезался в толпу. Часть людей получила ранения, а 3 человека погибли. Все команды прекратили выступление в ралли.
В первой части ралли (Синтра), в этапе “Лагоа Азул”, португальский гонщик Иохаим Сантос за рулем Ford RS200 проезжал горку на высокой скорости, где его встречали толпы зрителей, которые смотрели на самые быстрые машины, проезжающие мимо них.
Пытаясь остановиться, он потерял контроль над его RS200 и врезался в толпу. Часть людей получила ранения, а 3 человека погибли. Все команды прекратили выступление в ралли.
А теперь посмотрите, как погибли гонщик Хенри Тойвонен и штурман Серджио Кресто.
Они сорвались с обрыва и взорвались...
После этих двух инцидентов группу Б закрыли. С тех пор участвуют менее мощные машины.
Вот и закончилось это безумие - мощные машины, и никакого АБС и тем более ЕСП.
Группа Б. 1982 - 1986.
Стало интересно?
Я не знал про Группу Б, стало интересно
69
47.9%
Я не знал про Группу Б, не стало интересно
3
2.1%
Я не знал про Группу Б, затрудняюсь ответить
3
2.1%
Я знал про Группу Б
69
47.9%
проголосовало 144 пользователя
и соответственно http://en.wikipedia.org/wiki/Peugeot_205 (The Peugeot 205 is a supermini produced by the French car manufacturer Peugeot between 1983 and 1998.)
Конкретнее даже вот этот раздел http://en.wikipedia.org/wiki/Peugeot_205#205_Turbo_16_.28T16.29
Извиняюсь за занудство, просто в прошлом был 206 пыжик:)
Даже сравнить удельную мощность: у Bugatti Veyron (2.5 секунды на сотню) - около 0.5 лс/кг, у дельты примерно так же.
А еще есть похожие на правду слухи, что незадолго до запрета Группы Б, Ауди тестировала 1000-сильную S1 Quattro, но тест-пилоты сочли ее неуправляемой при такой мощности.
тема правильная, пиши еще!
Она была легкой, а двигатель располагался за спинами водителей, что давало её хорошую развесовку.
И что, можно купить эту 206 со среднемоторной компоновкой? Ах, там же всего 200 экземпляров выпустили. Да и те, небось, нынче хранятся только у самых ярых фанатов, стоят раз в 10 дороже обычных 206 тех же лет.
В связи с этим я спрашиваю, какая разница, что у этих машин возможно часть кузова от серийной 206, и что строились они силами пежо?
Английский:
http://www.youtube.com/watch?v=w4v76y6A2fk
http://www.youtube.com/watch?v=F0tfi7bG6Cw
Русский можно найти на торрентах, но качество перевода отвратное.
Другие источники показывают видео 0-60 mph (96.5 км/ч) за 2.5 секунды.
Сложно сказать сейчас наверняка.
http://www.youtube.com/watch?v=HEijuNcA0N8
Для затравки
года группы Б
Авто
Lancia Delta S4
мотор 4 цилиндра
мощность 1000л.с. (возможно больше, так как в те времена либо не было подрукой, либо не существовало в мире более мощностного стенда для замера)
Буст(наддув) 5 BAR!!!!!!!!
компресор + турбина.
Это единственный Пежо перед которым я снимаю шляпу, но ралли это ралли, что там про гражданские версии?
Спасибо за пост, укрепляю знания!
Во-вторых, если сделать хороший мотор для ралли, который будет надежным в раллийных условиях, то в гражданских условиях он будет уже супернадежным.
Все уважающие себя фирмы-производители участвуют в каких-либо гонках. Тот же Леман 24 часа, например.
WTFVFTS порадовала!LADA SAMARA EVA
Aleko 2141-KR
Зрителям там было очень кайфово!!!