Написать пост

OlegTar

Группа Б

Не копипаст
Расскажу я вам о ралли известной как “группа Б”.
В 70-х годах интерес к ралли у народа падал. Тогда организаторы, международная автомобильная федерация, решила придумать новые правила. Ралли по новым правилам называлась “группа Б”. Эта группа просуществовала с 1982 по 1986 год.

Зачем производителям автомобилей нужно участвовать в ралли? В ралли обкатываются технологические решения, которые применяются в гражданских автомобилях.

И что же за правила?


Мощность двигателя вообще не ограничивалась. Разрешался полный привод. Требования по весу были минимальными, и разрешалось использовать высокотехнологические решнения в конструкции автомобиля. При том требовалось выпустить всего 200 дорожных аналогов автомобиля, и можно было выпускать “эволюционную” версию автомобиля, которая требовала выпустить только 20 дорожных аналогов.

Машины


Зацените несколько роликов. Потом продолжим.
Да-да, гонки проходили среди коридора живых людей!



Это было безумие, чистое безумие! Но именно тогда рождались легенды вроде Audi Quattro! Которая доказала превосходство полного привода.

А что же за машины участвовали кроме Audi Quattro?

Ну так, Пежо 205 T16 участвовала... Развивала 100 км/ч за 2.5 секунды... по гравию. Да-да, по гравию. Да-да, @Gareth это Пежо. Эта машинка была победительницей, когда вышла.
Она была легкой, а двигатель располагался за спинами водителей, что давало ей хорошую развесовку.

Lancia 037 участвовала, 2.0 литра, 4 цилиндра, 265 л.с., потом сделали 300 л.с., потом 325 лс. Следущая её версия Lancia Delta S4 развивала 100 км/ч за 2 секунды по гравию.

Lancia 037


Audi Quattro


Pegeout 205 T16

Люди


А что же за люди участвовали в этих ралли?

Ну, например, Вальтер Рёрль.


Сейчас главный водитель-испытатель фирмы Порше.
Например, он известен тем, что в 1992 году, так выучил одну трассу, что посекундно знал, как поворачивать. Он сидел в гостинице с секундомером, и проговаривал про себя повороты. Что помогло ему выиграть... в полный туман.

Ещё он известен своим фразами. Зацените их.
цитаты Рерля
"Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит... а потом кто-то врезается в тебя сзади."

"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей".

Рёрль выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону. Журналист спрашивает: "Почему вы так быстро ехали?"
Рёрль: "потому что мои тормоза сломались."

"Я не понимаю людей, которые с энтузиазмом рассказывают, как они еле-еле выиграли с одной секундой разницы и как это было здорово.. я хочу выигрывать с десятью минутами разницы."

Вальтер про первый Ауди ТТ (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТ на высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP и добавку заднего спойлера):
"Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно. Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задом наперёд. А это умеет только один, и его зовут Рёрль."

"Я всегда быстро вхожу в поворот, Кристиан мне просто уточняет в какой именно"
На первом видео, именно он.

А была и женщина Мишель Муттон.


Которая выигрывала на Пежо 205 T16

И мы не лыком шиты


Одна из машин группы Б


Ничего не узнаете? Это Lada VFTS. Мы тоже участвовали! Да нет, не кадабра, а СССР.

Так почему же закрыли группу Б?


Ну вот посмотрите на эту аварию

Ролик в начале гласит:
Спойлер
1986, портуальское ралли.
В первой части ралли (Синтра), в этапе “Лагоа Азул”, португальский гонщик Иохаим Сантос за рулем Ford RS200 проезжал горку на высокой скорости, где его встречали толпы зрителей, которые смотрели на самые быстрые машины, проезжающие мимо них.

Пытаясь остановиться, он потерял контроль над его RS200 и врезался в толпу. Часть людей получила ранения, а 3 человека погибли. Все команды прекратили выступление в ралли.


А теперь посмотрите, как погибли гонщик Хенри Тойвонен и штурман Серджио Кресто.
Они сорвались с обрыва и взорвались...


После этих двух инцидентов группу Б закрыли. С тех пор участвуют менее мощные машины.
Вот и закончилось это безумие - мощные машины, и никакого АБС и тем более ЕСП.

Группа Б. 1982 - 1986.
Стало интересно?
Я не знал про Группу Б, стало интересно
69
47.9%
Я не знал про Группу Б, не стало интересно
3
2.1%
Я не знал про Группу Б, затрудняюсь ответить
3
2.1%
Я знал про Группу Б
69
47.9%
проголосовало 144 пользователя
73 комментария 35нравится 6избранное
kosty14
cooler777
Tangerine
Kalashmatik
Areskoi
TauRus36
lolwut
renic
andreybuga
ipeace
yastreb
negr55
ilyxa
pandaemon
IIIuKo
vnztlv
Tasc
ljt
cynical2207
  • ifknew
    3 05 авг 2013 в 10:00
    еще! еще!
  • Napseg
    05 авг 2013 в 10:05
    грёбанные требования безопасности. из-за них становится скучно.
    • He1ix
      05 авг 2013 в 10:07
      Безопасность - это ладно, хотя бы понятно, зачем это все. Гораздо хуже эколухи и сокращатели издержек. Сначала WRC обкорнали, в следующем году - F1...
      • Leeemon
        1 05 авг 2013 в 11:38
        Да ладно, зато может эра Ньюивозки прекратиться.
        • He1ix
          05 авг 2013 в 11:52
          Ну если только Хрено сделает уж совсем паршивый мотор. Решать-то все равно будет аэродинамика, с моторами особо играть не дадут. А я хочу слышать вот это, а не вот такое недоразумение.
  • Azazello
    05 авг 2013 в 10:09
    Все здорово, только вот пежо 205, 206 еще не было и в помине когда группа Б уже вовсю ездила. Хотя да, у 206 пыжика тоже славная раллийная история:)
  • tutpusto
    8 05 авг 2013 в 10:10
    С трудом верю в 2 секунды до сотни по гравию.
    • OlegTar
      05 авг 2013 в 14:21
      Справедливости ради, посмотри на фотках на этот гравий. Мне кажется, он мелкий.
      • tutpusto
        1 05 авг 2013 в 14:25
        Подобная цифра и на асфальте вызывает удивление. Но вон ниже ссылаются на википедию.
        • StamPit
          05 авг 2013 в 14:37
          Ну удивительного ничего нет, всё-таки это гоночная машина. 4-цилиндровый 1.8 с мощностью 480 лс (некоторые источники говорят про 560) при весе машины в 890 кг должен пулять машину очень резво.
          Даже сравнить удельную мощность: у Bugatti Veyron (2.5 секунды на сотню) - около 0.5 лс/кг, у дельты примерно так же.
          • Typuk
            1 05 авг 2013 в 16:28
            но ведь по гравию ведь! сцепление с гравием никакое!
            • StamPit
              05 авг 2013 в 16:35
              4 точки приложения усилия, широкие колёса с развитыми грунтозацепами, аэродинамический обвес - всё это хорошо передавало усилие на грунт, но пробуксовки, судя по видео, были постоянные.
  • Fukurokudzu
    9 05 авг 2013 в 10:14
    я правильно понимаю, что если взять неподготовленную трассу и забить ее идиотами-зрителями, гонка получится так себе и будет много трупов? и как только я до этого додумался?
    • BearVodkaBalalaika
      1 05 авг 2013 в 10:26
      Что характерно, на протяжении нескольких лет это более-менее прокатывало.
    • OlegTar
      1 05 авг 2013 в 11:35
      Ну знаешь, гонки не были так себе. Но и трупы, как видишь, были.
      • Fukurokudzu
        2 05 авг 2013 в 12:00
        Не, я к тому, что люди же реально на трассе стоят и кидаются под колеса, так что трупы были лишь вопросом времени.
    • andrewcocos
      3 05 авг 2013 в 13:21
      Ага, убрать зрителей и поставить рельсы? Нет, лучше закрыть группу.
      • Napseg
        1 05 авг 2013 в 13:23
        лучше всё оставить как есть. И рейтинги сразу будут :)
      • Fukurokudzu
        05 авг 2013 в 13:29
        вот-вот.
  • k102
    5 05 авг 2013 в 10:21
    Больше всего радовало в группе Б разнообразие машин - технически они были сильно меньше похожи друг на друга, чем сейчас wrc.
  • BearVodkaBalalaika
    1 05 авг 2013 в 10:29
    Две названные аварии - это просто последние аварии со смертельным исходом. Смерти были и до этого, и их было немало. На самом деле, дело в том, что в 1986 ралли-кары банально стали слишком мощными для уровня безопасности тех лет.

    А еще есть похожие на правду слухи, что незадолго до запрета Группы Б, Ауди тестировала 1000-сильную S1 Quattro, но тест-пилоты сочли ее неуправляемой при такой мощности.
  • dolgonosic
    14 05 авг 2013 в 10:39
    псто годнее некуда!
    • OlegTar
      1 05 авг 2013 в 11:18
      Спасибо
      • dolgonosic
        3 05 авг 2013 в 11:25
        пжлст
        тема правильная, пиши еще!
    • OlegTar
      05 авг 2013 в 12:58
      А что ж тогда лайком не поддерживаешь?)
      • dolgonosic
        05 авг 2013 в 13:26
        я против лайков и кармадрочерства.
  • Q2W
    05 авг 2013 в 10:58
    Ну так, Пежо 206 T16 участвовала... Развивала 100 км/ч за 2.5 секунды... по гравию. Да-да, по гравию. Да-да, @Gareth это Пежо. Эта машинка была победительницей, когда вышла.
    Она была легкой, а двигатель располагался за спинами водителей, что давало её хорошую развесовку.

    И что, можно купить эту 206 со среднемоторной компоновкой? Ах, там же всего 200 экземпляров выпустили. Да и те, небось, нынче хранятся только у самых ярых фанатов, стоят раз в 10 дороже обычных 206 тех же лет.
    В связи с этим я спрашиваю, какая разница, что у этих машин возможно часть кузова от серийной 206, и что строились они силами пежо?
    • OlegTar
      05 авг 2013 в 11:19
      Да, дорожные версии можно купить, если кто-то их будет продавать.
  • cynical2207
    4 05 авг 2013 в 11:28
    Я не знаю, из группы Б ли эта машинка, но первая ассоциация с "ралли" вообще это:
    • da
      1 05 авг 2013 в 12:29
      эта не из Б
  • GRAFzol
    05 авг 2013 в 11:39
    Давно ждал этого поста :)
  • StamPit
    05 авг 2013 в 12:00
    Я удивлён, что здесь нет этих фильмов: Too fast to race и Still too fast to race.

    Английский:
    http://www.youtube.com/watch?v=w4v76y6A2fk
    http://www.youtube.com/watch?v=F0tfi7bG6Cw

    Русский можно найти на торрентах, но качество перевода отвратное.
    • StamPit
      05 авг 2013 в 12:01
      Блин, там тизеры... Ну да ладно, всё равно можно найти на торрентах. Интересные.
  • scl
    05 авг 2013 в 12:08
    классный материал,обожаю погонять на грунтовке:)
  • da
    05 авг 2013 в 12:31
    Кстати Lancia 037 последний победитель в WRC на заднем приводе - тоже интересный факт :)
  • andrewcocos
    05 авг 2013 в 13:14
    Ничего не узнаете? Это Lada WTFS! :)
  • kulakowka
    1 05 авг 2013 в 13:34
    2 секунды до 100 по гравию? в 80-каком то году? не верю. Где пруфы?
    • StamPit
      05 авг 2013 в 14:02
      Википедия про дельту подтверждает: The twincharged engine was capable of propelling the S4 from 0–100 km/h in 2.0 on gravel.
      Другие источники показывают видео 0-60 mph (96.5 км/ч) за 2.5 секунды.

      Сложно сказать сейчас наверняка.
    • OlegTar
      05 авг 2013 в 14:13
      Ну-да, тогда уже придумали компрессоры и турбонаддувы.
    • OlegTar
      05 авг 2013 в 14:21
      Во-вторых, машины были полноприводные.
      • kulakowka
        05 авг 2013 в 15:21
        видео бы посмотреть, как эта штука за 2 секунды до 100 разлеталась...
    • OlegTar
      05 авг 2013 в 14:38
  • Norireki
    05 авг 2013 в 15:24
    Ну надеюсь это и правда только начало! Очень хотелось бы открыть для себя что нибудь новое. Как они ездят, это просто сказка!
    Для затравки
    года группы Б
    Авто
    Lancia Delta S4
    мотор 4 цилиндра
    мощность 1000л.с. (возможно больше, так как в те времена либо не было подрукой, либо не существовало в мире более мощностного стенда для замера)
    Буст(наддув) 5 BAR!!!!!!!!
    компресор + турбина.
    • StamPit
      05 авг 2013 в 15:29
      Ну 5 бар - не в боевом режиме всё-таки, а стресс-тест. Но выдержала. В боевом около 500 лс было.
      • Norireki
        05 авг 2013 в 15:36
        ну да) жара. сейчас так не могут)
        • Q2W
          05 авг 2013 в 23:13
          Чего не могут? 1000лс?
          • He1ix
            05 авг 2013 в 23:17
            Ну тюнеры могут, FIAшные серии не могут.
  • Gareth
    2 05 авг 2013 в 15:58
    @OlegTar – не поверишь, посвятил сегодня пол дня на разоблачение этого пеужеота, с утра как сел искать инфу и только сейчас закончил, думал обломать, но не тут то было, это действительно пежовский мотор, который валил, но лучшая машина на ралли была 500-сильная Ауди Квадро, просто на ней некоторые боялись ездить в связи со спецификой полного привода, т.к. нужно было тормоз придерживать левой ногой, многие не могли переучится, было много аварий.

    Это единственный Пежо перед которым я снимаю шляпу, но ралли это ралли, что там про гражданские версии?
    Спасибо за пост, укрепляю знания!
    • OlegTar
      05 авг 2013 в 16:02
      Но во-первых, ралли-то ралли, однако на ралли фирмы-производители обкатывают решения, которые потом применяют на гражданских автомобилях.

      Во-вторых, если сделать хороший мотор для ралли, который будет надежным в раллийных условиях, то в гражданских условиях он будет уже супернадежным.
    • He1ix
      1 05 авг 2013 в 16:02
      А вот еще интересный Жопе - тыц.
      • Gareth
        05 авг 2013 в 16:08
        Да, но.... опять же, это из ряда фантастики, мы же живем в реальном мире, где реальный пыж отличается отличается от того всем, кроме значка.
        • OlegTar
          05 авг 2013 в 16:11
          Успехи в ралли, коррелируют с успехами в гражданских машинах.
          Все уважающие себя фирмы-производители участвуют в каких-либо гонках. Тот же Леман 24 часа, например.
          • StamPit
            1 05 авг 2013 в 16:22
            Угу. Или "Кубок Lada Granta".
          • dolgonosic
            05 авг 2013 в 17:13
            ждем поста про формулу один и рено!)
            • He1ix
              05 авг 2013 в 19:20
              Да и пеугеот в Ф1 был. Правда, получилось весьма уныло.
              • dolgonosic
                06 авг 2013 в 08:26
                ну как бе да, но у пеугеота реальне ралли и лмп на дизеле. причем дизели франции многим форы дадут. а ренаулт поджигает формулу досих пор. ред бул ли не на рыно?
    • Norireki
      07 авг 2013 в 09:47
      Лучшая машина для ралли - lancia все три
  • Typuk
    1 05 авг 2013 в 16:37
    Лада WTF VFTS порадовала!
    • StamPit
      1 05 авг 2013 в 16:40
      А ещё были прототипы
      LADA SAMARA EVA


      Aleko 2141-KR
  • nasok
    05 авг 2013 в 19:18
    Отличный пост!!
    Зрителям там было очень кайфово!!!
  • sentinel7
    05 авг 2013 в 21:52
    VFTS ведь могли же делать автомобили...:-( поставь такие в линейку.... Там же ничего сверхъестественного не было... http://dimanstudent.users.photofile.ru/photo/dimanstudent/3260949/xlarge/69969265.jpg
    • sentinel7
      05 авг 2013 в 21:54
      и кстати мы побеждали... и при чем не один раз
  • cooler777
    07 авг 2013 в 01:56
    Спасибо за афигенный пост
    • OlegTar
      07 авг 2013 в 11:16
      И тебе спасибо за комплимент.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.