Написать пост

heartly

Шумоизоляция и автозвук. Виброизоляция без фанатизма, часть 2

DIY
В прошлом посту забыл упомянуть ссылку на Дона. Ловите, кто хорошо знает английский может почерпнуть оттуда больше полезных мыслей чем от меня. http://www.sounddeadenershowdown.com/
Допустим, вы все таки решили делать виброизоляцию - дело ваше, я только упомянул что во всех новых автомобилях она - вполне достаточна. Ссылка на прошлую часть: http://autokadabra.ru/shouts/63482 Конечно вы идете в магазин и выбираете материалы, и тут начинается самое веселое. В первую очередь вам толкают StP и Шумофф. Еще есть Викар, он же Гермаст.

Первые две фирмы - из города Иваново. Я не выяснял, совпадение это или нет, просто подозреваю что именно в Иваново делают битумные герметики. У StP есть даже красивая страничка, где они рассказывают что они являются поставщиками многим крупным автоконцернам. Что кстати интересно, ведь большинство установщиков - снимают эту штатную вибру потому что она "фуфло"...

Лично я не разбираюсь какая вибра лучше и не буду доказывать с пеной у рта что х лучше у в разы. Я просто считаю что при одинаковых показателях удельного веса на площадь они будут работать почти одинаково. Поэтому беру просто то, что дешевле с такими же параметрами. Интересно что Гермаст делает бутилкаучуковые виброизоляторы (по их заверениям) в отличии от битумных у StP и Шумофф. Не знаю насколько они лучше - но у нас в Челнах они оказались самыми дешевыми и с самым большим выбором. Подозреваю что за пределами Татарстана о них и не слышали :)

Теперь конкретно по местам нанесения:
1)Двери. Вот тут эффект в дешевой машине действительно будет. Потому что увеличение веса двери и глухой хлопок вместо звона делает ее закрытие более приятным, не спорю. Плюс с точки зрения работы динамика, даже заводского - это очень хорошо. Но не усердствуйте, не катайте материал сплошняком - лучше в меру, эффект все равно будет достаточный. Примерная схема при толщине материала 2.5-3 мм:

Больше не надо, технологические НЕ ЗАКРЫВАЕМ. Почему - объясню позже.
Кстати, есть еще одна вещь для двери. Посмотрим дверь лексуса:

на поперечном брусе интересные нашлепки чего то цвета хм...переспелой земляники.
Обратимся к Дону:

Что это дает - не совсем понимаю :) Неужели вибрации бруса настолько велики что он создает шум? Возможно. Для эксперементаторов - это бутил каучуковый герметик по нашему, используется насколько понимаю для посадки стекла, уплотнения и так далее. Если будете пробовать - не закатывайте сплошняком, не забывайте что в двери вода и она должна уходить.
2)Крыша. По сути с крыши то шума почти не идет, только воздушный. Но смысл все равно есть - это дождь и как ни странно акустика автомобиля. Вот этого я понять не могу до сих пор - есть отзывы, что после шумки крыши хорошие акустические системы заиграли лучше. Насколько правда - судить не могу, если автозвук у вас на среднем уровне - не лезем. В дорогих машинах шума дождя не слышно - под обшивкой у них шумопоглотитель. И не забываем, что усердная виброизоляция крыши - повышение центра тяжести, площади большие а материал тяжелый! Пример:
3)Багажник и пол. И тут мы подходим к разнице двух и трехобьемных кузовов. Если у вас седан, вам очень повезло - потому что багажник можно не трогать :)

Весь смысл в том, то что все вибрации в багажнике и все шумы в нем слабо проникают в салон. Если "доработать" штатный щит между салоном и багажником - то сильно заморачиваться над багажником уже не надо. Точнее так - сделать звукоизоляцию, и если виброизоляция сзади не достаточна (слышен звон крышки багажника к примеру) - уже лезть туда. Иначе - зачем покупать лишний материал, делать лишнюю работу и утяжелять автомобиль?
Так же сложно подсказать по материалам - у того же StP есть мастика которая в теории работать должна лучше. Не будем изобретать велосипед, обратимся к Дону:

И ничего не понимаем...Цитирую:
"The floor always needs less vibration damper than other areas of the vehicle. It has seats, seat belts and trim bolted to it. It's a structural component so is stronger to begin with. Floors are often convoluted and well braced. If that's not enough, there's usually a carpet and the weight of your feet."
Дословно - пол требует гораздо меньше демпфера чем другие части кузова - ведь он уже нагружен. Для меня это лично было сюрпризом, но смысл в этом точно есть. Это примерно тоже самое что алюминиевый корпус компьютера, если вы понимаете о чем я - верхняя стенка бывает резонирует очень сильно, но если поставить на него кипу книг - он уже не вибрирует. Так же и пол автомобиля - по сути на нем уже есть:
1. Ваш вес, вес кресел и обшивки
2. Довольно обширная штатная изоляция.
Еще пример:

Другое дело с звукоизоляцией зачастую на полу не так все красиво. Но давайте больше не путать звукоизоляцию с виброизоляцией!
И да, думаю у вас уже повидавший многое автомобиль или вообще тазик. Поэтому может встретиться и другая картина:

это понтиак с попорченной временем виброизоляцией. Вердикт один - заменить.
4)Крышка багажника, капота, арки.
Насчет крышки капота - не применяйте виброизоляторы на капоте! Температуры там значительно выше, а стойкость клея-битума к температурам - не самые лучшие :)
Крышка багажника с точки зрения вибрации - на многих авто самое страшное место.
"This has got to be one of the most over treated areas on a car. The first time I treated a trunk lid, I used so many layers of vibration damper that the lift springs wouldn’t hold the trunk lid up any more. The trunk lid is not a huge entry point for noise. It can be an issue for resonance and definitely rattles. It is often over-treated by people going after rattles indirectly. Sometimes a sub-woofer in the trunk is creating enough changes in pressure to displace or distort the trunk lid. Somebody somewhere decided that steel is best reinforced with aluminum foil."
Дословно - вот где работать надо с умом. Вибраций много, особенно если у вас сабвуфер, но есть предел когда стойки двери просто не выдержат. Красные точки - некий RTV силикон, который связывает каркас крышки с металлом. Что это такое - я еще не выяснил. Не забывайте что возможно, вам нужно всего лишь отрегулировать замок этой самой крышки.

Арки я сам собираюсь обработать мастикой от StP. Плохо им от этого не будет, кое какая защита от коррозии тоже гарантирована - но ничего сказать не могу. Изнутри все стандартно:


В итоге - все зависит от степени вашего подхода. Давайте прикинем пару подходов:
1)Вам нужно сбыть тазик - поддержанное авто. Вы можете использовать трюк - купить пару листов виброизолятора и использовать его по минимуму в дверях и крыше, и побольше - на крышке багажника и капоте. Фишка в том что при продаже вы стучите по двери обычного авто и вашего, показываете проклеены крышки и втираете про шумку. Двери при этом будут закрываться солиднее и вообще - вы же зашумили свой авто :) Цена вопроса - не дороже тысячи рублей, продать авто - думаю проще.
2)У вас минимум средств но вас раздражает какая то вибрация, стук дождя по крыше или вибрации крышки багажника на кочках. Проклеиваем это место, без фанатизма.
3)Вы затеяли шумоизоляцию, опять же по средним затратам. Совсем немного на крышу и на двери, багажник и крышку. И переходим к звукоизоляции.
4)Вы пошли в автозвук. Двери, крышу. Если будет сабвуфер...тогда придется заняться и багажником, и полом и крышкой багажника.
5)Вы будете работать над автомобилем полностью. То есть и пол, и моторный щит и арки. Просто где есть голый металл проходимся демпфером, как выше на рисунках - покрывая большие поверхности, не сплошняком - а с большими промежутками.

Не думал что так много писать о самой методике...Терпите, звукоизоляторы, автозвук, шумопоглотители - все дальше :)
Вы собираетесь-сделали ШВИ. Ваш автомобиль?
Отечественный
20
17.9%
Бюджетная иномарка
17
15.2%
Автомобиль C класса
17
15.2%
Автомобиль D класса и выше, паркетник
12
10.7%
Премиум автомобиль старше 10 лет
4
3.6%
Иномарка старше 10 лет (пруль, 4 гольф, итд.)
16
14.3%
Я не собираюсь делать ШВИ
26
23.2%
проголосовало 112 пользователей
20 комментариев 22нравится 15избранное
olegpalkovsky
scl
GRAFzol
da
Tangerine
Zmeenog
Molodec
vnztlv
Fukurokudzu
sadfuzzy
krusha
TauRus36
kelaf
vyobukhov
Nexan
Chromegolf
kapion
stryaponoff
Qwerty88
  • firej
    8 31 июл 2013 в 21:09
    хренасе! авторский контент!
    • heartly
      2 31 июл 2013 в 21:18
      Как это понимать?)
      • Napseg
        10 31 июл 2013 в 21:20
        как комплимент
      • firej
        2 31 июл 2013 в 22:16
        это же круто! спасибо за статью )
        • heartly
          31 июл 2013 в 22:21
          а я уже испугался :)
          • firej
            2 31 июл 2013 в 22:22
            да даже если это копипаста, то это годная копипаста )
            • heartly
              31 июл 2013 в 22:27
              По сути это перевод того же самого Дона, но с нашими реалиями. К примеру материал который используется на его фотографиях - его собственный. Я хотел привезти немного для испытаний - но в итоге отложил это хобби. И так работы в лаборатории полно.
              • firej
                31 июл 2013 в 22:29
                кстати еще уместно добавить ссылку на первую часть - я её както пропустил
                видимо на фоне ютубчиков
                • heartly
                  31 июл 2013 в 22:33
                  Добавил где то вверху.
  • antaraz
    31 июл 2013 в 22:23
    Спасибо, схоранил.
  • binba
    31 июл 2013 в 22:28
    Это твоя работа или хобби? Или это только теория? Расскажи, чем ты занимаешься
    • heartly
      31 июл 2013 в 22:40
      Как я уже сказал это скорее перевод http://www.sounddeadenershowdown.com/
      Кое что я добавил от себя, например мои размышления про штатную шумоизоляцию.
      Так что пусть будет теорией. Вы можете ей доверять, можете не доверять.
  • bodan6666
    31 июл 2013 в 22:38
    Спасибо за статью, очень познавательно.
    Если можно, то в следующих частях про мастику и шумку колесных арок поподробнее.
    Мне бы их зашумить и будет гуд)
    • heartly
      31 июл 2013 в 22:43
      С этим беда. Американец про это вообще не пишет - у него все сводится к полной шумоизоляции посредством построения "пузыря". Я тоже особо этим не заморачивался никогда, но обработать арки хочу - в первую очередь как обновление антикоррозийного покрытия
      Смотря от какого шума нужна защита. Если от шума резины - проще сменить резину. :)
      • bodan6666
        01 авг 2013 в 09:34
        Да не, в основном от гравийного шума..
  • scr1pt
    1 31 июл 2013 в 22:56
    Так почему технологические отверстия не закрывать?
    Динамик ведь на закрытый объем должен играть
    • heartly
      31 июл 2013 в 23:02
      Дойдем до этого. Это скорее всего будет отдельная часть про автозвук, с рядом решений - подешевле, подороже...
      • scr1pt
        31 июл 2013 в 23:19
        когда ждать?:
        • heartly
          31 июл 2013 в 23:29
          У тебя же уже сделана шви, куда тебе торопиться?)
          • scr1pt
            31 июл 2013 в 23:36
            у меня и технологических отверстий как таковых в дверях нет изначально :)
            в принципе интересно почитать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.