Шумоизоляция и автозвук. Мое видение проблемы, часть 1.
На первом курсе мне нравилось читать журнал Автозвук и смотреть тесты разной акустики и усилителей и представлять как я куплю машину и поставлю дорогую систему, сделаю полную шумоизоляцию и уже почти представлял «какая звонкая пищалка у Focal, и какие сильные искажения вносят усилители D класса». Заглядывая в будущее: ничего я так и не поменял, но тесты читаю до сих пор. А вдруг…
Я вам расскажу почему я считаю что шумоизоляция и апгрейд акустики – самое неблагодарное мероприятие тюнинга вашего автомобиля. Сразу скажу – это только мои мысли и опыта у меня нет, и получать в типичном представлении его тюнинг ателье я не хочу. Опираться я буду на Дона, зарубежного энтузиаста шумоизоляции. Надеюсь на кучу отзывов и комментариев. Подскажите, писать дальше или нет.
Начнем с материалов. Думаю многие уже знают, что материалы бывают трех типов: вибропоглощающие, звукоизолирующие, звукопоглощающие. Все они используются именно в двери, и именно дверь обрабатывают в первую очередь – мол, прирост фантастический, а производители тупые и даже в премиуме нет нормального звука и шумки.
Вибропоглотителем у нас используют поголовно битумную мастику с алюминиевой фольгой. Проще говоря строительный герметик. Вроде все замечательно, но...
Штатная виброизоляция не похожа на битумную мастику с фольгой. Да, поверх она красится при покраске кузова, но насколько я понимаю это не битум. Кроме того она присутствует на всех автомобилях, и даже на премиуме она не покрывает весь кузов! Потому что она и не должна, это виброизолятор, единственная цель которого – устранить резонанс – верный проводник звука. Условно подсчитано, что можно покрыть только 15-20% поверхности виброизолятором чтобы снизить амплитуду до предела слышимого диапазона – все остальное лишний вес.
И вот мы подходим к главному результату – вы не увидите на своем бентли дверь закатанную в STP не потому что производитель идиот и сэкономил кучу денег на копеечной мастике, а потому что это просто не эффективно. Это дает очень мало, зато повышает вес автомобиля, вес двери, нагрузку на петли. Никакого прока. На большинство автомобилей нет на крыше даже грамма вибропоглотителя, потому что это еще и поднимает центр тяжести, ради устранения звона пары капель дождя. Не думаю что инженеры глупее парочки ребят из стандартпласта и иваново которые должны были заниматься своим делом – гидроизоляцией а не шумопоглощением.
Но я же вижу эффект! Верно. Вы его слышите. Это отчасти потому что все таки бимасты и шумоффы – обладают хорошей массой. Наращивая массу двери вы не только сдвигаете резонанс, но и делаете металл звукоизолятором, отражателем. Это конечно все равно что спагетти есть чайной ложкой, но в итоге то поесть вы сможете. «Чтобы сделать металл двери хорошим барьером – надо увеличить его массу более чем в 4 раза для падения на октаву» Материалы именно такие какие они есть не потому что это эффективно – думаю заливать мастикой или делать нашлепки было бы результативнее. Просто взять и раскатать кусок асфальта и получить результат – тут даже рекламы не надо, все очень легко и…привлекает. Мне было даже интересно.
Вердикт: Если вас беспокоит шум дождя по крыше – почему бы не сделать. Вы ведь уже знаете что теряете и что приобретаете. Только пожалуйста, не закатывайте всю крышу – даже 50% покрытия будет достаточно. Дон вообще покрывает 25% от поверхности металла – но он отвечает за свой материал. Я за наш стандартпласт – нет. Слышите резонанс и точно знаете где он? Закатайте это место, проще процедуры я еще не видел. Использование в автозвуке же рассмотрим позже.
Я вам расскажу почему я считаю что шумоизоляция и апгрейд акустики – самое неблагодарное мероприятие тюнинга вашего автомобиля. Сразу скажу – это только мои мысли и опыта у меня нет, и получать в типичном представлении его тюнинг ателье я не хочу. Опираться я буду на Дона, зарубежного энтузиаста шумоизоляции. Надеюсь на кучу отзывов и комментариев. Подскажите, писать дальше или нет.
Начнем с материалов. Думаю многие уже знают, что материалы бывают трех типов: вибропоглощающие, звукоизолирующие, звукопоглощающие. Все они используются именно в двери, и именно дверь обрабатывают в первую очередь – мол, прирост фантастический, а производители тупые и даже в премиуме нет нормального звука и шумки.
Вибропоглотителем у нас используют поголовно битумную мастику с алюминиевой фольгой. Проще говоря строительный герметик. Вроде все замечательно, но...
Штатная виброизоляция не похожа на битумную мастику с фольгой. Да, поверх она красится при покраске кузова, но насколько я понимаю это не битум. Кроме того она присутствует на всех автомобилях, и даже на премиуме она не покрывает весь кузов! Потому что она и не должна, это виброизолятор, единственная цель которого – устранить резонанс – верный проводник звука. Условно подсчитано, что можно покрыть только 15-20% поверхности виброизолятором чтобы снизить амплитуду до предела слышимого диапазона – все остальное лишний вес.
И вот мы подходим к главному результату – вы не увидите на своем бентли дверь закатанную в STP не потому что производитель идиот и сэкономил кучу денег на копеечной мастике, а потому что это просто не эффективно. Это дает очень мало, зато повышает вес автомобиля, вес двери, нагрузку на петли. Никакого прока. На большинство автомобилей нет на крыше даже грамма вибропоглотителя, потому что это еще и поднимает центр тяжести, ради устранения звона пары капель дождя. Не думаю что инженеры глупее парочки ребят из стандартпласта и иваново которые должны были заниматься своим делом – гидроизоляцией а не шумопоглощением.
Но я же вижу эффект! Верно. Вы его слышите. Это отчасти потому что все таки бимасты и шумоффы – обладают хорошей массой. Наращивая массу двери вы не только сдвигаете резонанс, но и делаете металл звукоизолятором, отражателем. Это конечно все равно что спагетти есть чайной ложкой, но в итоге то поесть вы сможете. «Чтобы сделать металл двери хорошим барьером – надо увеличить его массу более чем в 4 раза для падения на октаву» Материалы именно такие какие они есть не потому что это эффективно – думаю заливать мастикой или делать нашлепки было бы результативнее. Просто взять и раскатать кусок асфальта и получить результат – тут даже рекламы не надо, все очень легко и…привлекает. Мне было даже интересно.
Вердикт: Если вас беспокоит шум дождя по крыше – почему бы не сделать. Вы ведь уже знаете что теряете и что приобретаете. Только пожалуйста, не закатывайте всю крышу – даже 50% покрытия будет достаточно. Дон вообще покрывает 25% от поверхности металла – но он отвечает за свой материал. Я за наш стандартпласт – нет. Слышите резонанс и точно знаете где он? Закатайте это место, проще процедуры я еще не видел. Использование в автозвуке же рассмотрим позже.
?
Бред
7
8.4%
В этом есть доля смысла
76
91.6%
проголосовало 83 пользователя
По поводу площади закатки - отчасти согласен. Многие закатывают 100%, иногда даже в несколько слоев, это бред, я считаю) но 50% мало. 75 уже ок.
А вот насчет увеличения массы - даже от самой хардкорной шумки общий вес машины увеличится ну пусть на 100кг. Ну и что это? +1 пассажир, фигня. Да и петлям ничего не будет от возросшей нагрузки в ближайшие лет 10 точно.
Да и цель виброизоляторов не только увеличить массу, если говорить об автозвуке - какой-нибудь бимаст бомб, который мягкий только с феном в дверь пихают в т.ч. для увеличения жесткости. Хотя ребра из стеклопластика или алюминия, приклеенные к двери на стекольный герметик будут, наверно эффективнее.
А вообще машину пора менять мне