Написать пост

heartly

Шумоизоляция и автозвук. Мое видение проблемы, часть 1.

DIY
На первом курсе мне нравилось читать журнал Автозвук и смотреть тесты разной акустики и усилителей и представлять как я куплю машину и поставлю дорогую систему, сделаю полную шумоизоляцию и уже почти представлял «какая звонкая пищалка у Focal, и какие сильные искажения вносят усилители D класса». Заглядывая в будущее: ничего я так и не поменял, но тесты читаю до сих пор. А вдруг…
Я вам расскажу почему я считаю что шумоизоляция и апгрейд акустики – самое неблагодарное мероприятие тюнинга вашего автомобиля. Сразу скажу – это только мои мысли и опыта у меня нет, и получать в типичном представлении его тюнинг ателье я не хочу. Опираться я буду на Дона, зарубежного энтузиаста шумоизоляции. Надеюсь на кучу отзывов и комментариев. Подскажите, писать дальше или нет.

Начнем с материалов. Думаю многие уже знают, что материалы бывают трех типов: вибропоглощающие, звукоизолирующие, звукопоглощающие. Все они используются именно в двери, и именно дверь обрабатывают в первую очередь – мол, прирост фантастический, а производители тупые и даже в премиуме нет нормального звука и шумки.
Вибропоглотителем у нас используют поголовно битумную мастику с алюминиевой фольгой. Проще говоря строительный герметик. Вроде все замечательно, но...

Штатная виброизоляция не похожа на битумную мастику с фольгой. Да, поверх она красится при покраске кузова, но насколько я понимаю это не битум. Кроме того она присутствует на всех автомобилях, и даже на премиуме она не покрывает весь кузов! Потому что она и не должна, это виброизолятор, единственная цель которого – устранить резонанс – верный проводник звука. Условно подсчитано, что можно покрыть только 15-20% поверхности виброизолятором чтобы снизить амплитуду до предела слышимого диапазона – все остальное лишний вес.

И вот мы подходим к главному результату – вы не увидите на своем бентли дверь закатанную в STP не потому что производитель идиот и сэкономил кучу денег на копеечной мастике, а потому что это просто не эффективно. Это дает очень мало, зато повышает вес автомобиля, вес двери, нагрузку на петли. Никакого прока. На большинство автомобилей нет на крыше даже грамма вибропоглотителя, потому что это еще и поднимает центр тяжести, ради устранения звона пары капель дождя. Не думаю что инженеры глупее парочки ребят из стандартпласта и иваново которые должны были заниматься своим делом – гидроизоляцией а не шумопоглощением.

Но я же вижу эффект! Верно. Вы его слышите. Это отчасти потому что все таки бимасты и шумоффы – обладают хорошей массой. Наращивая массу двери вы не только сдвигаете резонанс, но и делаете металл звукоизолятором, отражателем. Это конечно все равно что спагетти есть чайной ложкой, но в итоге то поесть вы сможете. «Чтобы сделать металл двери хорошим барьером – надо увеличить его массу более чем в 4 раза для падения на октаву» Материалы именно такие какие они есть не потому что это эффективно – думаю заливать мастикой или делать нашлепки было бы результативнее. Просто взять и раскатать кусок асфальта и получить результат – тут даже рекламы не надо, все очень легко и…привлекает. Мне было даже интересно.

Вердикт: Если вас беспокоит шум дождя по крыше – почему бы не сделать. Вы ведь уже знаете что теряете и что приобретаете. Только пожалуйста, не закатывайте всю крышу – даже 50% покрытия будет достаточно. Дон вообще покрывает 25% от поверхности металла – но он отвечает за свой материал. Я за наш стандартпласт – нет. Слышите резонанс и точно знаете где он? Закатайте это место, проще процедуры я еще не видел. Использование в автозвуке же рассмотрим позже.
?
Бред
7
8.4%
В этом есть доля смысла
76
91.6%
проголосовало 83 пользователя
17 комментариев 18нравится 8избранное
olegpalkovsky
GRAFzol
krusha
firej
kapion
bm9701
Gluek
Typuk
leokn
Spirit999
mclas
Tangerine
astrix
alex-shadie
severvam
scl
KoTb
stryaponoff
  • CooLeroff
    9 29 июл 2013 в 22:03
    Пиши еще, очень интересно!
  • bodan6666
    2 29 июл 2013 в 22:09
    Молодец, собрался и написал. Но я ожидал больше теории, обзора всяких шумовиброизоляторов, советов как что лучше проклеить и т п.
    • heartly
      29 июл 2013 в 22:13
      Будет, позже. Материала накопилось за два года любительского изучения вопроса - много, все в один прием не выложишь. Не многие выслушивают до конца, интерес пропадает.
      • Timur1976
        30 июл 2013 в 02:34
        давай продолжай. Мне тоже интересно, и тоже не понимаю, зачем закатывать в асфальт всю машину, когда достаточно тех процентов. Кстати, тоже шумку хочу сделать, но по тем же причинам еще не сделал.
  • bodan6666
    2 29 июл 2013 в 22:09
    Пиши еще
  • scr1pt
    1 29 июл 2013 в 22:12
    Ну вот, написал))
    По поводу площади закатки - отчасти согласен. Многие закатывают 100%, иногда даже в несколько слоев, это бред, я считаю) но 50% мало. 75 уже ок.
    А вот насчет увеличения массы - даже от самой хардкорной шумки общий вес машины увеличится ну пусть на 100кг. Ну и что это? +1 пассажир, фигня. Да и петлям ничего не будет от возросшей нагрузки в ближайшие лет 10 точно.
    Да и цель виброизоляторов не только увеличить массу, если говорить об автозвуке - какой-нибудь бимаст бомб, который мягкий только с феном в дверь пихают в т.ч. для увеличения жесткости. Хотя ребра из стеклопластика или алюминия, приклеенные к двери на стекольный герметик будут, наверно эффективнее.
    • heartly
      29 июл 2013 в 22:17
      Самое интересное чуть позже, вот увидите - эти 100кг пойдут у нас на другие материалы, но только для реальных любителей тишины. И про автозвук чуть позже.
      • scr1pt
        7 29 июл 2013 в 22:20
        Интересно будет почитать. Желательно со ссылками на то, где это можно приобресть
  • muzhaos
    2 29 июл 2013 в 22:15
    Жду следующую статью!)) как раз недавно шумку делал в машине, может выясню что можно еще улучшить :)
    • bodan6666
      29 июл 2013 в 22:36
      Так же и я. зашумил двери и заднюю полку. посмотрим, может есть еще идеи что да как
      • muzhaos
        29 июл 2013 в 22:39
        А я зашумил полностью :) И пол, и двери, и потолок и полку тоже :) Осталось только торпеду снять и зашумится от двигателя потому что ничего вокруг не слышно, а вот движок ревет так что оя*бу...
        • bodan6666
          30 июл 2013 в 00:20
          Да я б только стенку к движку б зашкмил, остальное приемлемо.

          А вообще машину пора менять мне
          • heartly
            1 30 июл 2013 в 01:01
            Стенка к движку самое проблемное место. Надо снимать торпеду, надо найти место там для шумки и надо собирать ее обратно...Поэтому многие ее просто игнорируют :)))
            • muzhaos
              31 июл 2013 в 02:58
              да да... это беда еще та. В сервисе, где я шумился, под торпедой шумят за отдельную плату, в каждом случае индивидуально... Сейчас жду пока появятся деньги и арендую гараж для этих целей...
  • degrion
    30 июл 2013 в 12:49
    Я на гетце закатал двери и арки колёсные, ну и чутка пол. Двери без фанатизма, самый тонкий вибропласт на плоскости и самый тонкий сплен, что бы закрыть отверстия. Арки были без шумки, тут каюсь, закрывал тщательно всю поверхность. Шума с дороги стало раза в два меньше, а двери при закрытии приобрели приятный звук, хотя масса их конечно подросла. Акустика осталась штатной, стала ли лучше звучать хз, на большой громкости да, ну может басы стали лучше.
    • heartly
      2 30 июл 2013 в 13:49
      Об этом мы еще поговорим. Любая дверь от увеличения массы будет закрываться приятней, в данном случае производитель думал о другом - в базовом гетзе 1.1, если улучшать шумоизоляцию - это все равно что добавить еще одного пассажира, увеличим расход, ухудшим и того плохую динамику 1.1, удорожание автомобиля. Не логично со стороны производителя это проделывать для b класса, ведь так?)
      • degrion
        2 30 июл 2013 в 15:23
        Ну в 1.1 вроде и шумки заводской почти нет) У меня 1.4, динамика по ощущениям и по цифрам не пострадала, к весу я добавил в общей сложности примерно 10кг) Так что применительно к 1.4 МТ плюсы перекрывают минусы, которых в общем то и нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.