Написать пост

MaxDM

Пешеходам посвящается

Многополосная дорога, наземный пешеходный переход. Впередиидущий автомобиль в соседнем ряду замедляет ход...

Вопрос: что делать?

Ответ: замедляться вместе с ним и ждать появления пешеходов из перекрытого им сектора. Ситуация — сверхраспространённая, тем не менее, далеко не каждый водитель и пешеход знает об опасности, связанной с ней. Разберёмся, что к чему.


Вспомним Пункт 14.2 ПДД.

Что думает и как действует в этой ситуации пешеход?


1. «Я на пешеходном переходе». «Я защищён». «Я существо неприкосновенное, меня все обязаны пропускать». «Смотреть по сторонам? Зачем?» «Чего там? Картошки ещё надо купить и зубную пас...»
Пешеход вообще может не думать. Просто пошёл, просто сбили. О его присутствии в «слепой зоне» водители могут и вовсе не подозревать. Пропускать — да, обязаны, но не факт, что пропустят. Причин сколь угодно много, например, неисправная тормозная система или элементарно пьяный/невнимательный/неадекватный/неопытный водитель...

2. «О, ты меня пропускаешь! Спасибо... Что там мне ещё надо, лука и цветной капус...»
Переходя дорогу, пешеходы почти никогда не замечают и не отдают себе отчёт, сколько на ней полос (рядов). Убедившись, что ближайший останавливающийся автомобиль его пропускает, пешеход, как правило, расслабляется («от радости в зобу дыханье спёрло»), забывает обо всём на свете, дёргает вперёд, и тут «бах!» — встреча с летящим в соседнем ряду автомобилем.

Этот же стереотип поведения у пешеходов почти всегда работает и вне пешеходного перехода. Только здесь каверза в том, что останавливающийся водитель пропускает пешехода по своей воле. А ведь он не обязан этого делать, кроме случая, когда слепой пешеход просит перехода, подавая сигнал при помощи белой трости (пункт 14.5 ПДД). В этой путанице вероятность, что остальные водители, едущие параллельным курсом, «прочитают» эту ситуацию и остановятся, вообще стремится к нулю.

Советы пешеходам:


1. Переходя улицу, контролируйте движение во всех полосах и рядах, которые пересекаете. Не спешите, спокойствие и размеренность — ваши главные союзники.

2. Особое внимание боковым интервалам между автомобилями. Через «междурядья» на довольно высокой скорости в вашу сторону могут «просачиваться» нерадивые мотоциклисты, скутеристы или велосипедисты, которые эту статью не читали.

3. Перейдя одну сторону дороги, далее смотрим не только направо, но и налево — ситуация, когда слева по «встречке», объезжая всех и вся, пренебрегая правилами и вашей безопасностью, на высокой скорости приближается автомобиль (в том числе и специального назначения), очень распространена.

4. Невнимательность, посторонние мысли, мобильные телефоны, наушники, капюшоны и зонты — в сторону.

5. Хотите жить — думайте за водителей, это в ваших интересах. Крутите головой на 720о, тренируйте воображение и глазомер. Принцип «проверил — не верю, перепроверю!» работает железно. Смотрите как можно дальше, оценивайте обстановку как можно тщательнее.

Что думает и как действует в этой ситуации водитель?


1. «... ну мне ещё одну ездку, а потом за щебнем...»
Водитель вообще может не знать об этом виде опасности. ПДД? Да кто их читает? Знаки, обозначающие «пешеходный переход», он мог не увидеть вовсе, например, по невнимательности, или из-за перекрывающей их, разросшейся за лето листвы, проезжающего мимо транспорта и/или стоящих у края проезжей части фур. А ведь наличие «зебры» на наземном переходе необязательно.

2. Часто водитель, едущий за тормозящим перед пешеходным переходом автомобилем, наоборот, усугубляет ситуацию. Не видя и не предполагая обстановку, он начинает «нервничать» («Ах ты тормоз, чего плетёшься?»), и в этом состоянии нетерпения и суеты, он, вместо того, чтобы насторожиться и сбавить скорость, бездумно прибавляет газу и слепо идёт на обгон (фото снизу). Справа ли, слева — ему главное побыстрее, ему важнее выжать из ситуации максимальное преимущество.

Советы водителям:


1. Если видим впереди останавливающийся или уже стоящий «ни с того ни с сего» автомобиль (автомобили) — как минимум настораживаемся (принцип — если есть следствие, значит, есть какая-то причина, значит, что-то неладно, значит, могут потребоваться какие-то дополнительные и/или нестандартные действия) и ждём появления пешеходов из перекрытого сектора. Кстати, далеко не факт, что двигающиеся наперерез пешеходы приближаются на «своих двоих» — велосипедистов и роликовых конькобежцев, переезжающих дорогу на куда более высокой скорости, никто не отменял!

2. Одновременно с этим прощупываем ситуацию. Если позволяют условия, дополнительную информацию можно выцепить ещё на подъезде, глядя сквозь стёкла впередиидущих автомобилей, бросая взгляд над/между автомобилями и в дорожные просветы. Хорошее подспорье — тени или отражения в витринах, остановках или других автомобилях.

3. Одновременно с этим замедляемся, хотя бы отпустив газ, хотя бы притопив тормоз, приведя в боеготовность тормозную систему и показав идущим сзади, что через мгновение может потребоваться экстренное торможение.

4. Тренируем воображение и ждём такую ситуацию от каждого перехода. Также держим в голове, что подобная ситуация может возникнуть не только на привычной вам улице в привычной обстановке, где вы всё знаете, как облупленное, но и вообще в любое время, в любом месте. Например, где-то на незнакомом многополосном шоссе, после длительного монотонного перегона, в сумерки во время дождя. Готовность — сила!

5. Тонкий момент! Я всегда призываю к соблюдению правил и к вежливости. Но если видите и понимаете, что пешеход или пешеходы (сейчас речь о тех, кто спокойно в ожидании стоит и не ломится к вам под колёса), которых вы решили пропустить, могут пострадать от мчащегося сзади в соседнем ряду автомобиля, лучше не пропускайте. Этого пешехода можно даже немного «напугать», посигналив, дескать, «я не собираюсь останавливаться и тебя пропускать», «стой и жди». Да, в этот момент вы, возможно, сойдёте за быдло, хама и невежу, возможно, нарвётесь на штраф (если дело происходит на пешеходном переходе), но, на мой взгляд, спасённое здоровье и жизнь важнее.

Отсюда.

Далее видео (18+)


1. Дорога с двухсторонним движением. ПДД запрещает обгон на нерегулируемом переходе при наличии на нём пешеходов, — собственно, сплошная линия разметки, говорит об этом же. Но многим из нас закон не писан. Ситуация, в которой имеет место «двусторонняя неготовность», обернулась гибелью пешехода. Водитель белого Hyundai Solaris нарушил правила, в спешке выехал на встречную полосу, там, где это запрещено и совершенно не предполагал (и не видел) скорую встречу с переходящим дорогу пешеходом. Последний, естественно, не ожидал, что такое вообще возможно.

Вывод: переходя дорогу, контролируем все полосы и направления движения.



2. Аналогичная ситуация, только в данном случае всё происходит на регулируемом перекрёстке. Ничего не подозревающие люди идут на «зелёный». Обратите внимание на финал ролика, аналогичным образом можно попасть под колёса автомобилей специального назначения.

Вывод: на светофор надейся, а сам не плошай.



3. Трамвайные пути, даже при явном отсутствии трамвая, — не повод для ослабления внимания.



4. Идентифицировать пешеходный переход в данном случае можно было только по наличию знаков (где же вы, дорожники? Как вы допустили, что от «зебры» осталось лишь жалкое напоминание?). Школьница, поняв, что её пропускают, не задумываясь, побежала... Водитель белого Volkswagen Transporter о том, что за тормозящим автомобилем, с которого произведена видеозапись, таится такая опасность, узнал слишком поздно.

Внимание: обратите внимание, взрослый человек после наезда настойчиво пытается поднять школьницу. Никогда не делайте этого! Внутренние повреждения, полученные в результате наезда автомобиля, после подобных манипуляций не раз приводили к фатальным последствиям. Действия следующие: оставляем сбитого человека на месте, обеспечиваем всеми возможными средствами его безопасность, оказываем первую помощь и ждём приезда неотложки.



5. Нерегулируемый переход, обозначенный только знаками, «двусторонняя неподконтрольность» ситуации, плотный и агрессивный трафик, скользкое покрытие. Сбитые пешеходы...



6. Наземный переход без «зебры», суетливый пешеход, недальновидный водитель, гололёд, результат вы видели...



7. Водитель «видеорегистратора» проехал на запрещающий сигнал светофора. Сбитый пешеход, конечно же, был не готов к такому развитию событий.

Вывод: даже если переходите дорогу на «зелёный», далеко не факт, что вы в безопасности. Сделайте оценку ситуации вокруг себя привычкой — целее будете.



8. Это ужасное ДТП, произошедшее в Брянске, — совокупность нескольких факторов.
На проезжей части предусмотрено три ряда для движения в одну сторону, но разметки, равно как и «зебры», на дорожном полотне нет.

Женщина с ребёнком, переходя дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, сначала вела себя аккуратно и предусмотрительно — она ступила на проезжую часть только тогда, когда убедилась, что автобус её пропускает. Далее из-за автобуса она выходила тоже очень осторожно — путь она продолжила, убедившись (голова повёрнута влево), что автомобили, едущие во втором ряду, останавливаются (это редкость). Но что произошло дальше?

Судя по всему, женщина, отметив про себя, что её с ребёнком все видят и пропускают, расслабилась и засеменила. Судя по всему, не последнюю роль сыграл и автоматизм поведения. Увы, в левом — самом скоростном ряду (не исключено, что его наличие для переходящей женщины вообще было неявным — отсутствие разметки, неверная оценка интервала) — им наперерез на высокой скорости несся Volkswagen Passat, который ранее был незаметен за остановившимся во втором ряду автомобилем.

Девушка, управлявшая Volkswagen Passat, похоже, не обладала большим опытом вождения. «Зебра» на переходе ещё хоть как-то могла натолкнуть на мысль, что из-за тормозящих автомобилей могут появиться пешеходы, но, как мы уже отметили, разметки здесь нет в принципе. На знаки, обозначающие пешеходный переход (кстати, правый из них для девушки мог быть перекрыт автобусом), внимание тоже не было обращено. В довершение девушка за рулём Passat не смогла распознать эту каверзную ситуацию — к тому, что два правых ряда «почему-то» замедляются и останавливаются, у неё вопросов не возникло. Итог печален. Мама получила тяжёлые травмы, а трёхлетняя девочка погибла на месте. На этом переходе и раньше гибли люди.

Наземные переходы на многополосных дорогах с оживлённым трафиком, по нашему разумению, должны быть заменены подземными или надземными. Детишкам необходимо с детского сада преподавать ПДД, попутно разъясняя тонкости поведения на дороге.



9. Отягчающими обстоятельствами, которые чуть не привели к трагедии, стали невнимательность и высокая скорость водителя белой Тойоты. К счастью, всё обошлось — реакции, времени и метров «горе-водителю», чтобы не наломать дров, хватило.

Обратите внимание, как водитель автомобиля с видеорегистратором, «прочитав» ситуацию, подставляет левый бок (закон такие действия запрещает), дабы уберечь молодую семью от гибели. Отчасти благодаря этому, водитель белой Тойоты начал сбрасывать скорость и уходить влево (хотя ПДД при возникновении аварийной ситуации предписывает только снижать скорость вплоть до остановки). Пронесло.

Переходя улицу, контролируйте движение во всех рядах, которые пересекаете. С детьми — только за руку. Если вы (или ребёнок) едете на велосипеде, во время пересечения проезжей части обязательно нужно спешиться. Последнее важно сделать по нескольким причинам: во-первых, у вас будет ниже скорость передвижения, к которой водители более привычны (обратите внимание, как неожиданно выскочил и насколько далеко успел выкатиться мальчик из-за стоящих автомобилей). Во-вторых, когда вы на ногах, вы более устойчивы (вероятность падения при езде на двухколёсном транспортном средстве, наоборот, весьма велика). В-третьих, вам проще остановиться и изменить направление движения при возникновении опасности.

После инцидента водители — «один другого лучше». Понятно, водитель Тойоты превысил разумную скорость, не обратил внимания на наличие «зебры» и знаки «пешеходный переход», чуть не убил людей, в горячке выехал на «встречку» и чуть не совершил наезд на автомобиль, который был на перекрёстке. Но это совершенно не повод для «мести»: обратите внимание, как «регистратор» намеренно разгоняется и не пускает Тойоту со «встречки» на свою полосу. Друзья! Эмоции, адреналин и подобные «бодания» на дороге ведут к усугублению и дальнейшим провокациям опасных ситуаций. Мы не на войне. Давайте спокойнее.



10. Показательный пример, когда водитель «на свою голову» пропускает пешехода в месте, не предназначенном для перехода.
Женщина, обрадовавшись, что её пропускают, побежала, дабы «побыстрее миновать» проезжую часть. Правый ряд она, конечно же, не проконтролировала. Водитель, едущий справа сзади, к такой «подставе» тоже не был готов. Как следствие — столкновение.

Вывод: как бы ни хотелось содействовать «бабушке» или «маме с коляской» в переходе дороги, неуместная и излишняя вежливость пропускающего водителя может стать фатальной для пешеходов.



11. Водитель автомобиля с регистратором законопослушно сбавляет скорость и останавливается, дабы пропустить маму с ребёнком на велосипеде. Она сначала осторожна, но потом переходит на бег, видно, что к этой ситуации она не готова. Равно как и водители, едущие слева сзади («зебры» нет, знаки, возможно, не были замечены).

Обратите внимание, как себя повёл водитель автомобиля с видеорегистратором. Поняв, что сейчас случится страшное, он, насколько смог, принял левее, дабы оттеснить в сторону ВАЗ-2112. Сработало — Лада сместилась. Такие манёвры запрещены, но в данном случае это позволило отыграть лишнее пространство для мамы с ребёнком. Кроме того, водитель начал сигналить, чтобы обратить внимание всех участников действа на назревающую ситуацию (вот за это отдельное спасибо! Очень грамотно). Благодаря звуковому сигналу, молодая мамочка, бросив взгляд влево, тут же увидела опасность, успела затормозить, остановиться и даже отпрыгнуть назад.

Посмотрите, водитель Kia cee’d от столкновения с ВАЗ-2112 ушёл на «встречку»! Не самый лучший вариант, который, к тому же, противоречит ПДД, но в данном случае, он был спасительным для всех. Победителей не судят. Дистанцию, друзья, держите дистанцию!

19 комментариев 16нравится 7избранное
bm9701
TauRus36
Tangerine
andrewcocos
freewood
Movario
Sawaka
f1203
rewalon
vovka2012
renic
MaxKadett
osa
leon737
dreamlan
Allalala
  • ar10n
    16 24 июл 2013 в 21:55
    Многое видео, много букв. Классно, но не осилил :(
    • MaxDM
      2 24 июл 2013 в 21:55
      Пешеход?
      • ar10n
        24 июл 2013 в 21:56
        Неа, без авто жизнь не мыслю
  • Peretzz
    2 24 июл 2013 в 22:30
    Отличный пост!
  • Ordall
    3 24 июл 2013 в 22:54
    хороший материал, но не понятно кто-чем думал, когда писал что-то для пешеходов на автомобильных сайтах.
    • 6a6ay
      2 25 июл 2013 в 08:53
      Любой автомобилист иногда бывает пешеходом, так что всем полезно.
      А часто за рулем, а жена реже, постоянно спорю с ней из-за того как она дорогу переходит, иногда не смотрит по сторонам....
      Не знаю уже как объяснять, видимо не у всех настолько хорошо развито чувство самосохранения чтобы по 2 раза посмотреть вправо-влево и контролировать ситуацию в каждом ряду во время перехода.
      Это касается и водителей, которые не могут сообразить снизить скорость если авто впереди замедлился, а наоборот перестраиваются в соседний ряд и топят.
  • MaxKadett
    24 июл 2013 в 23:19
    Киньте хоть Вконтакт - тут материал имеет мало смысла.
    • MaxDM
      24 июл 2013 в 23:25
      Меня нет ни Вконтакте ни в ОКлассниках )
      • MaxKadett
        24 июл 2013 в 23:37
        в ЖЖ

        тут просто он в пустоту, правда
        • MaxDM
          24 июл 2013 в 23:41
          В ру-авто меня не переваривают )
  • renic
    24 июл 2013 в 23:30
    Хороший пост, пусть и не авторский
  • Elkaz
    24 июл 2013 в 23:53
    В Баку пешеходы и автомобилисты, которые не уступают им, отдельная история. В большинстве случаев, чтобы указать на то, что впереди переходит пешеход, впереди идущий автомобиль включит аварийную сигнализацию. Как правило это действительно спасает и помогает заметить пешехода, которого не видишь сам. Плюс имеется момент, что когда пропускает один автомобиль, в 90% случаях пропускают и остальные, даже если до этого собирались "тапок в пол".

    http://www.youtube.com/watch?v=9OwsGVdUYxQ - 2:25

    У наших пешеходов есть две очень неприятные черты. Они предпочитают переходить дорогу по проезжей части, вместо того чтобы воспользоваться надземным или подземным переходом (не беру ситуации, когда оные отсутствуют в пределах 500м). Большинство переходов у нас оборудованы эскалаторами (да-да, даже ножками не нужно работать), но всё равно предпочитают идти по дороге. И это в основном молодёжь.

    Вторая неприятная черта - идти по переходу как по подиуму. Не говорю, что надо лететь, но хотя бы нормальным шагом можно ведь :)
    • Urvin
      25 июл 2013 в 10:24
      Ха! А в Нальчике безопаснее переходить вообще вне обозначенных переходов.
      Там пешеход на переходе - красная тряпка, которую обязательно надо задеть, а вне - милая помеха, которую стоит пропустить)
    • Ordall
      25 июл 2013 в 11:20
      С аварийкой интересно, но ,честно, думаю - лишнее, какого хера я должен что-то делать для защекана без мозгов сзади? пусть задевает пешехода (не на смерть конечно) и лишается прав.
      По поводу переходить над землей, или под землей, а не там где хочется это вообще уже, он ведь по правилам переходит...
      А вообще вся эта ситуация из-за похуизма водителей, которые покупают часть прав (город в ГАИ например) или полностью. На кол таких ублюдков.
  • freewood
    25 июл 2013 в 11:07
    Для себя ничего нового не почерпнул, но пост просто обязан быть распространен в широкие массы, реально может спасти чьи то жизни.
    • Ordall
      25 июл 2013 в 11:21
      да это шоковая терапия, забудется как страшный сон через пару месяцев, тут надо реально все разжевывать в автошколах при обучении.
      • freewood
        25 июл 2013 в 11:29
        Хоть что-то. Хотя бы на два месяца.
  • Katrine
    25 июл 2013 в 13:24
    Ну слов нет. Что за животное на первом видео? Наехал, проехал и уехал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.