Нет, надо сравнивать именно с мощьностью двигателя, т.к. именно он потребляет горючее.
Положим, что потери генератора - 67% (что на самом деле не так много как кажется) т.е. КПД получится 33%, откуда следует, что лампочка в 100Вт создает дополнительные 300 Вт потребляемой мощности на моторе. Допустим таких лампочки 2 и 2 - по 50 Вт - 0,9КВт. И это при условии, что лампы в 100 Вт - это для совсем слепых и сами по себе большая редкость.
Вот дальше все уже не так очевидно. Расход энергии лампами от скорости не меняется, а вот автомобиля - очень даже. Далеко не 100% времени двигатель автомобиля работает в режимах близких к максимальной мощности. Если максимальная мощность двигателя 100 КВт (136 л.с.), то в повседневной езде он в таком режиме будет находится от силы несколько % времени, и то если АКПП и более менее свободное движение. Остальное же время он будет работать на 2-3 т.об./мин (ХХ для простоты не бурем вообще), т.е. выдавать от 35% до 75% мощности (турбовые моторы не в счет, у них из-за равномерного распределния момента мощность и на низах нормальная). Усредним до 60% - т.е. 60 КВт. Т.о. фары создают 1,5% паразитной нагрузки. Т.к. я не знаю характеристик КПД генераторов то утверждать что именно 1,5% или наоборот - 10% не берусь. Все сильно завист, но суть думаю ясна и так.
P.S. Более того, у среднестатистического генератора максимум выходной мощности не превышает 1,5 КВт (и то смело как мне кажется). Т.е. при максимальной нагрузке на него он создает всего 4,5 КВт паразитной нагрузки на двигатель.
P.P.S. Умело жонглируя условиями исследования (особенно статистического) и умолчиванием мелких "несущественных" деталей всегда можно подогнать результат под какой угодно.
В целом верно. Только КПД электрических машин высок 80-90%. Если бы генератор 67% энергии превращал в тепло, ему бы потребовалось жидкостное охлаждение
Спорить не буду, т.к. не в курсе. Я считал что там показатели порядка 50%, в том числе и из-за последующего преобразования из переменного тока в постоянный. Поэтому взял с запасом, дабы усилить эффект.
ну это смотря на чем ехать=)
если какой-нить полуседан или солярис с 1.6 - то кондей вполне захавает 15 процентов.
а если это финик или лексус с двиглом под 4 литра - там, понятное дело пофиг=)
я помню было исследование, но там тестировали на городских 60км/ч с открытыми окнами или кондиционером, так вот результаты были обратные, кондиционер жрал меньше, чем открытые окна.
В за рулем несколько лет назад было исследование результат которого был следующим: при скорости 100 или 120 что открытые окна, что включенный кондер дают одинаковый прирост расхода топлива
У меня на такой скорости при открытых окнах и боковом ветре присутствует стойкое ощущение, что через это открытое окно машину тупо сдувает. Как парашют какойнить.
Ладно, не буду тебя троллить. Открою большой секрет. Чтобы выйти замуж успешно нужно либо быть дурой (мужчины не терпят женщин умнее себя), либо очень умной. Когда станешь очень умной, всё поймёшь и притворишься дурой. В древних племенах за умную жену дают меньше всего овец и это не спроста.
правда правда, а еще надо вкусно готовить, быть не совсем тощей и уметь хитростью повлиять на мнение мужа, что бы он думал, что это он сам так решил :)
Моя учится в кимо (аналог вашего мгимо), но у этой не настолько все плохо... а так еще года 4-5 назад она была самой простой девочкой из обычной школы и жила в небольшой квартирке в пригороде. Видимо у родителей внезапно взлетели доходы, она до сих пор не может успокоиться на этот счет и постоянно трындит на эту тему.
Видос не откроется, у меня инета нету.
на моей Астре мгновенный расход топлива прогретого движка 0,6-0,7 л/ч. При включении кондиционера расход увеличивается до 1,2-1,3 л/ч. Поболее 15% будет.
Объяснил бы лучше или ссылку на научную статью дал бы... Вот еду я 100 км\ч без фар - генератор работает и заряжает аккум, включил я фары - генератор что крутиться стал тяжелее что ли ? Типа сопротивление лишнее появилось для двигла ? Вот с окнами понятно, а тут неособо.
Ну да, чем больше тока снимается с генератора, тем труднее он крутится. Соответственно лишняя нагрузка на двигло. Можно заметить на холостых когда влючаешь фары то стрелка тахометра проседает чуть и снова возвращается. Это нагрузка увеличилась и мозги подали больше топлива для поддержания оборотов, следовательно увеличился расход.
Ну если на пальцах, то при повышении потребления, увеличивается магнитное поле в генераторе, тем самым тяжелее вращать магнето (или как там его).
Наглядно это можно увидеть на переносных генераторах, там если киловатный чайник в него включить, он сразу газку прибавляет, и по оборотам слышно что ему оч. трудно крутить.
Лампочка конечно не дает такого эффекта, но если включить несколько 100 ватных, то и автомобильному генератору будет сложно.
ну так вот) выше написали, что обороты проседают при включении нескольких источников потребления тока, но это чаще всего наблюдается при неисправном генераторе/эл. цепи автомобиля. на полностью исправной схеме увеличения расхода быть не должно, т.к. генератор должен быть рассчитан с запасом. как-то так.
ты дополнил ровно то, что я сказал) я к тому, что в движении это увеличение оборотов сглаживается... ээм... увеличением оборотов :) ездят-то не на холостых.
Музло не увеличивает расход. А кондей, я на днях проверял, когда авто стоит, увеличивает расход вдвое. Но тоже зависит от всего -- за бортом было градусов 30, кондер работал на 21.
Да.
если найти быструю фуру (100 км/ч), то помимо зоны разряжения еще и попадаешь в экономичный режим мотора.
По моим прикидкам, экономия составляет 10-15%
Из под фуры летит пыль и мусор всякий, бывает и колеса отлетают/взрываются. Если ЛКН не жалко и яйца стальные, то конечно вариант. Регик хороший не забудь, порадуешь нас авторским.
Панорама тебе и не нужна. Бампер с работающими стопами тебе должен быть виден и только. Скоростной режим, рядность и т.п. обеспечивает фура, думать об этом не надо и вредно.
Из +
1. За рулём фуры ПРОФЕССИОНАЛ. Дилетанты в такой профессии долго не живут.
2. 40 т. груза проложат себе дорогу даже через стену. Боятся алкаша со встречки не стоит.
3. Пешеходы побаиваются больших машин.
4. Дальнобой высоко сидит и дальше видит
5. У него есть рация он в курсе дорожной ситуации
6. Он хорошо знает дорогу, места с безопасной едой, засады и прочие опасности
7. Скорость фуры постоянна, без видимых причин не тормозит.
8. Фура защитит от радаров
9. Экономия топлива
Из -
1.Повышена вероятность встречи с бампером
2. Мусор из под колёс.
3. Вероятность взрыва колеса фуры.
+\-
1. Запах солярки
2. Езда за фурой расслабляет.
Как итог: ехал за фурой 140км экономия 100р + 2 скола на стекле.
Езда в «воздушном мешке» за тягачом поможет сэкономить горючее.(Подтверждён)
Легковой автомобиль с измерителем расхода топлива ездил за тягачом на разном расстоянии — от 50 до 0,5 метра. В 3 метрах за тягачом расход топлива был ниже на 40 %. При дальнейшем уменьшении расстояния расход увеличивался — чтобы держать дистанцию, водителю приходилось нажимать-отпускать педаль газа. Разрушители предупредили, что слипстрим за тягачом чрезвычайно опасен — водитель тягача вас не видит, и вы не сможете среагировать, если тягач неожиданно остановится.
Фура неожиданно остановится? Как? Уж у неё тормозной путь больше легковушки в разы. Опасна вся та херня что на дороге валяется, тут уж не успеешь объехать.
Фура никогда не тормозит в пол. Иначе её собственный груз раздавит. Когда едешь за фурой нужно сконцентрироваться только на её спопах, остальное вообще не важно. Таким образом внимание не рассеивается на детали, время реакции сокращается. Увидел стоп сигнал, тормози, потом думай.
Даже больше скажу. Пару раз сконцентрировавшись только на стопах удавалсь "выспаться". Просто смотришь на одометр - 150 км проехал, когда? как? не помню.
PS. Больше я так не езжу.
мы измеряли нагрузку на генератор, при разных приборах. самым "жрущим" оказался вентилятор (даже без включенного кондиционера). на максимальной скорости нагрузка была больше чем от фар
Положим, что потери генератора - 67% (что на самом деле не так много как кажется) т.е. КПД получится 33%, откуда следует, что лампочка в 100Вт создает дополнительные 300 Вт потребляемой мощности на моторе. Допустим таких лампочки 2 и 2 - по 50 Вт - 0,9КВт. И это при условии, что лампы в 100 Вт - это для совсем слепых и сами по себе большая редкость.
Вот дальше все уже не так очевидно. Расход энергии лампами от скорости не меняется, а вот автомобиля - очень даже. Далеко не 100% времени двигатель автомобиля работает в режимах близких к максимальной мощности. Если максимальная мощность двигателя 100 КВт (136 л.с.), то в повседневной езде он в таком режиме будет находится от силы несколько % времени, и то если АКПП и более менее свободное движение. Остальное же время он будет работать на 2-3 т.об./мин (ХХ для простоты не бурем вообще), т.е. выдавать от 35% до 75% мощности (турбовые моторы не в счет, у них из-за равномерного распределния момента мощность и на низах нормальная). Усредним до 60% - т.е. 60 КВт. Т.о. фары создают 1,5% паразитной нагрузки. Т.к. я не знаю характеристик КПД генераторов то утверждать что именно 1,5% или наоборот - 10% не берусь. Все сильно завист, но суть думаю ясна и так.
P.S. Более того, у среднестатистического генератора максимум выходной мощности не превышает 1,5 КВт (и то смело как мне кажется). Т.е. при максимальной нагрузке на него он создает всего 4,5 КВт паразитной нагрузки на двигатель.
P.P.S. Умело жонглируя условиями исследования (особенно статистического) и умолчиванием мелких "несущественных" деталей всегда можно подогнать результат под какой угодно.
Кондер не увеличивает расход на 15%, как и езда на непрогретом двигателе.
если какой-нить полуседан или солярис с 1.6 - то кондей вполне захавает 15 процентов.
а если это финик или лексус с двиглом под 4 литра - там, понятное дело пофиг=)
Утяжеляться не буду) замуж никто не возьмет:)
Видос не откроется, у меня инета нету.
@shurix, похоже, тому подтверждение)))
Наглядно это можно увидеть на переносных генераторах, там если киловатный чайник в него включить, он сразу газку прибавляет, и по оборотам слышно что ему оч. трудно крутить.
Лампочка конечно не дает такого эффекта, но если включить несколько 100 ватных, то и автомобильному генератору будет сложно.
надо указывать на сколько процентов увеличивается 100% номинал расхода топлива, а не этот бред
если найти быструю фуру (100 км/ч), то помимо зоны разряжения еще и попадаешь в экономичный режим мотора.
По моим прикидкам, экономия составляет 10-15%
А на дороге вообще опасно.
Сиди дома тогда.
А машину -- в гараж.
1. За рулём фуры ПРОФЕССИОНАЛ. Дилетанты в такой профессии долго не живут.
2. 40 т. груза проложат себе дорогу даже через стену. Боятся алкаша со встречки не стоит.
3. Пешеходы побаиваются больших машин.
4. Дальнобой высоко сидит и дальше видит
5. У него есть рация он в курсе дорожной ситуации
6. Он хорошо знает дорогу, места с безопасной едой, засады и прочие опасности
7. Скорость фуры постоянна, без видимых причин не тормозит.
8. Фура защитит от радаров
9. Экономия топлива
Из -
1.Повышена вероятность встречи с бампером
2. Мусор из под колёс.
3. Вероятность взрыва колеса фуры.
+\-
1. Запах солярки
2. Езда за фурой расслабляет.
Как итог: ехал за фурой 140км экономия 100р + 2 скола на стекле.
Езда в «воздушном мешке» за тягачом поможет сэкономить горючее.(Подтверждён)
Легковой автомобиль с измерителем расхода топлива ездил за тягачом на разном расстоянии — от 50 до 0,5 метра. В 3 метрах за тягачом расход топлива был ниже на 40 %. При дальнейшем уменьшении расстояния расход увеличивался — чтобы держать дистанцию, водителю приходилось нажимать-отпускать педаль газа. Разрушители предупредили, что слипстрим за тягачом чрезвычайно опасен — водитель тягача вас не видит, и вы не сможете среагировать, если тягач неожиданно остановится.
PS. Больше я так не езжу.