Внесении изменений в статью 12.13. КоАП. Питерские депутаты отыскали причину дорожных пробок
По мнению народных избранников, немедленно сообщивших о своем «открытии» в нижнюю палату парламента, в качестве таковой следует рассматривать выезд водителей на занятый перекресток, создающий препятствие для движения по главной дороге. А чтобы максимально сократить данный вид нарушения, порекомендовали Госдуме десятикратно увеличить штрафные санкции.
Депутаты петербургского парламента обратились в Госдуму с законодательной инициативой о внесении изменений в статью 12.13. КоАП, которая предусматривает штраф для автомобилистов за выезд на занятый перекресток. Автор документа Виктор Евтухов предлагает увеличить штраф с нынешних 100 рублей до 1 тыс. рублей.
По его словам, это — довольно распространенное нарушение, которое служит одной из главных причин пробок на дорогах, сообщает Росбалт. «Водители, которые выезжают на занятый перекресток, на мой взгляд, являются провокаторами. А провоцируемые — это те, кто пытается выехать на встречную полосу, чтобы их объехать», — заявил Евтухов. В связи с этим он предложил депутатам подумать над предложением о том, чтобы за выезд на встречную полосу отбирать права у водителей не с первого раза, как это делается сейчас, а со второго. Источник
Депутаты петербургского парламента обратились в Госдуму с законодательной инициативой о внесении изменений в статью 12.13. КоАП, которая предусматривает штраф для автомобилистов за выезд на занятый перекресток. Автор документа Виктор Евтухов предлагает увеличить штраф с нынешних 100 рублей до 1 тыс. рублей.
По его словам, это — довольно распространенное нарушение, которое служит одной из главных причин пробок на дорогах, сообщает Росбалт. «Водители, которые выезжают на занятый перекресток, на мой взгляд, являются провокаторами. А провоцируемые — это те, кто пытается выехать на встречную полосу, чтобы их объехать», — заявил Евтухов. В связи с этим он предложил депутатам подумать над предложением о том, чтобы за выезд на встречную полосу отбирать права у водителей не с первого раза, как это делается сейчас, а со второго. Источник
Пример: Идет движение по Каланчевке, светофор переключился на красный и ЭННое количество машин уже начало движение, НО из-за перестроений на поврот образовалась неразбериха и поидее все должны были уместиться, но не влезли и как быть тогда? т.е. таким образом презумпция невиновности у нас не работает. Ты выехал и знаешь что умещаешся чтоб не мешать пересекающему потоку двигаться а пара «баранов» впереди не поделили 2 места и заняли 4 и ты не поместился. Так что ж теперь тебе платить 1000Р? Извольте.
На перекрестке рядом с работой каждый день наблюдаю катавасию, когда такие умники не могут разрулиться, заперев друг друга в треугольник)
Представьте себе гаишника, который полезет в эту пробочную неразбериху движение регулировать за тыщу рублей штрафа, когда ему все равно выгоднее встать за пробкой и выцеплять из потока объезжающих по встречке за куда большие деньги:)
Стоит хотя бы одному направлению движения выехать на перекресток, ожидая зеленого сигнала, — в него упирается поперечное движение, которому зеленый уже загорелся, а там и третья сторона проехать не может в свою очередь, чем и запирает первых, дождавшихся теперь уже бесполезного для них зеленого.
И когда образуется такой заторчик (и сзади еще подпирает ряд машин под бампер, так что не сдашь) — светофор исправно меняется, а пробка остается…
из приведенных примеров:
немного не доезжая орликового переулка напротив гостиницы Ленинград (там наверное все еще коланчовка) на светофоре разворачиваются люди приехавшие с андропова которым нужно в сторону коланчовки к проспекту мира. народу там разворачивается довольно много. и довольно много народу, которому надо на поворот застревает за теми, кто стоит на разворот. там просто необходим отдельный ряд на разворот.
на Т-образном перекрестке нужен сложный светофор с секциями для поворачивающих.
и жизнь станет чуточку проще.
а заехать я на него мог и до затора впереди.
Т.е. наказывать за блокирование перекрестка — надо, это не вопрос. Но…
1. я не знаю, сколько времени у меня есть на перекрестке (в некоторых городах, кстати, есть секундомеры на светофорах, очень удобная штука)
2. я не вижу, что творится за перекрестком и не могу оценить, проеду его или нет (никто не попадал в ситуевину, когда на большом перекрестке, например, пересекая Садовое, останавливался там, потому как поток просто встал)
3. я могу остановится на перекрестке из-за того, что кто-то решил повернуть не из своего ряда
Поэтому, я считаю, что штрафовать надо только если будет 100% ясно, что я сознательно выехал на перекресток и мне было ясно, что я его не проеду.
Во всех остальных случаях штрафовать гаишников за несполнение обязанностей по регулированию движения. И сумму штрафа поставить около 100 тыс. руб.
Я его оценил как незанятый, а их мнение слабо волнует. И никакой доказательной базы предоставить они не смогут.
Я ехал, не успел закончить маневр, а нехорошие водители мне его не дали завершить. Разз, и состава административного правонарушения нет.
Если я тут представляюсь ангелом — отнюдь нет, бывает так и что и стою посередине, виновато смотря на поперечных, и скорость превышаю, да :-). Просто в последнее время, особенно на более-менее небольших перекрёстках, стараюсь проезжать их именно так, как описал выше. С большими тяжелее — полностью соглашусь с вашим комментарием ниже про светофоры — на каждом перекрёстке они должны работать так, чтобы отображать ситуацию на этом перекрёстке. Ну, надеюсь, поймёте :-)
На самом деле, как-то раз, в одной далекой стране, с таким же диким и плотным движением, наблюдал как решается эта проблема.
На каждом перекрестке стоят полицейские, которые отслеживают ситуацию и по необходимости перекрывают движение. При этом они постоянно общаются между собой, чтобы поступать скоординированно.
В Москве вроде как есть так называемый план «Затор-Центр», который вроде как должен обеспечивать разгрузку дорог. Но, ИМХО его применение сводится к первому слову. Потому как затор, который был только в центре, моментально перекидывается на кольца и радиальные магистрали (смысл этой операции: частично блокировать въезд машин в пределы Садового кольца и организации выезда транспорта из центра. но это просто нереально)
В Москве ставят большие табло для пешеходов, но со специальными шторками, чтоб водители не видели.
Свой изврат
Спасибо уже родили думские мОзги «лишению прав за встречку», теперь эти взяточники так и норовят отжать денег на ровном месте. Рады наверно.
А вот как следят стражи за безопасностью:
http://autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=25841
В общем случая еще не было, чтобы за встречку остановили по делу.
Такова логика коррупционеров в жилетках.
Я согласен, что повышения штрафа, к примеру, за ремень заставило всех ими пристегиваться, пристегивать детей — и это правильно. Но совершенно одновременно это вызвало и волну коррупции — например попытки выписать штраф (а точнее выманить денег) 500р за непристегнутых пассажиров при отсутствии ремня безопасности.
Инспектор сам вдруг начал определять — предусмотрены ли конструкцией ТС ремни (взяв на себя роль эксперта) и пытатьс нагреть на этом руки.
Вот еще вам пример из жизни. Водитель наш ехал с Мск, вез руководство домой. На свободной прекрасно трассе ехал 165 км/ч. Не большая скорость для Toyota Camry. Внезапно его подловили на видеорадар.
И что вы думаете? Лишили на год прав? Интересно, как работать водителю без прав!!!! год? На рынке торговать? Нет. Гайцы взяли с него 2 500 рублей в карман, и он отдал.
А как поступить по другому с такими правилами?
Да правилами запрещено. Но опасности он никому никакой не представлял. Почему же его надо лишить прав, почему нельзя обойтись штрафом?
И все же скажите, что делать водителю 1 год без прав?
Вернемся к тому, почему же инспекторы, глубоко понимающие важность и ценность для безопасности дорожного движения ужесточение штрафов, не изолировали этого опасного индивида???
На самом деле то, что нельзя выезжать на «встречку» на дороге как минимум с 4-мя полосами инспектор выяснил в процессе нашей дискуссии, и тут же придумал отмазку — «здесь 12 метров».
Второе: так вот прямо и сказали ему: «давай две с половиной тыщи сюда»? Нет, они предложили «на месте разобраться» — а дальше он согласился… и начался торг о цене.
Как работать водителю без прав год? Интересный вопрос… Допустим, рядом с вашим домом идёт стройка, крановщик наплевал на правила и поднял пять тонн вместо разрешённых трёх. Ну фигли, кран-то хороший, японский… Кран упал, да прямо на вашу квартиру. Ах, ну не будем-же мы теперь у крановщика лицензию отбирать, как-же он работать-то будет? Не на рынок ему идти, бедному… Давайте его просто оштрафуем, и пускай дальше работает… в этот раз никого ведь не убил — ну может и дальше обойдётся…
Ну, в общем, я так надеюсь, вы меня и мою точку зрения поняли. Да, коррупция есть — но почему-то слова о том, что большие штрафы приведут к ожирению «оборотней в жилетках» я слышу в основном от тех, кто любит понарушать. Лично я — за очень, очень большие штрафы. А то как получается — хотят все, чтобы было «как в Европе» — но только с точки зрения бонусов. Как только заходит разговор о европейских налогах, коммунальных платежах и штрафах — сразу начинается бурчание и волнение масс.
А резюмировать хочу следующим — пока вот есть такой environment, надо по мере своих сил надо противодействовать любым «закручиванием гаек» со стороны власти, особенно ужесточением штрафов (действующих не для всех и не всегда)
В данном случае речь шла о камерах, фиксирующих нарешение
Так что действительно надо как то урегулировать данный вопрос, но явно не штрафом, т.к. когда на перекресток прибывает гаишник, так все сразу по правилам начинают ездить и беспредел на перекрестке заканчивается… но не поставишь же везде гайцов?
PS Больше всего бесят люди, которые едут на красный свет за всем потоком и я, едущий в поперечном потоке, должен ждать когда он «завершит пересечение перекрестка».
однако так же бесспорно то, что такой туманный пункт КоАП-а привдеет к увеличению поборов наших доблестных органов.
>Я его оценил как незанятый, а их мнение слабо волнует. И никакой доказательной базы предоставить они не смогут
В данном случае информация с камер и будет доказательной базой. Речь шла об этом и не более того.
Для прояснения своей позиции приведу цитату свыше.
> Поэтому, я считаю, что штрафовать надо только если будет 100% ясно, что я сознательно выехал на перекресток и мне было ясно, что я его не проеду.
Во всех остальных случаях штрафовать гаишников за несполнение обязанностей по регулированию движения.
А я о чем по-вашему пишу? Никакая это не база, т.к. водитель физически не видит всё, что видит камера. Разумеется, я не говорю о случаях, когда перекреток уже плотно стоит.
На самом деле, говоря о камерах, я прежде всего говорил об умниках, которые сознательно прут на перекресток, когда он занят и это видно. Этих отследить с помощью камер не сложно.
Насчет таких нарушителей согласен с вами, спорить тут не о чем.
Ура:)