Написать пост

Leeemon

Я тут поною немного

Знаете, мне надоело давать советы людям при выборе автомобиля.
Можно ни одну кандидатскую защитить по анализу стереотипов при выборе авто.
Самый распространенный, конечно — «правило трех «Ф» — не покупать Форд, Фиат и все французское. Ха, хотел бы я увидеть, как смотрит на приверженцев этой теории статистика продаж Форд Фокуса и Рено Логана.

Второе место занимает боязнь корейцев.
На третьем месте фраза «ну это же », оно же «машины бывают немецкими и стиральными», оно же «все машины когда-нибудь становятся Опелем» и их производные.
Ну то есть люди искусственно сами себя ограничивают в выборе из-за того, что кто-то им сказал, что марка N — фу, а авто марки М «валит ваще».

Хотя самое страшное начинается где-то на пересечении всех этих стереотипов.

Свежий пример — девушка выбирает между Поло седаном и Форд Фокусом 3. Один из главных критериев — автомат. Давайте опустим тот факт, что она сравнивает несравнимое.
Конечно, первый ответ — ФФ3.
— Ну, в Поло комплектация побогаче, он подешевле.
— Ок, за плюс-минус эти деньги куча автомобилей — Астра H(она же Astra Family), Kia Cerato, всякие Солярисы/Рио/Корсы, Пежо 208/308, Ситроен C3/C4 и т.д...
— Фу, французов и корейцев не хочу, они фу...
— Обожемой, девочка! Ты выбрала авто для стран третьего мира, построенное на базе древнего Гольфа 4(напомню, что сейчас 7 поколение в продаже), которое даже никто не пытался вывести в Европу и протестировать на безопасность в EuroNCAP, с ультрабюджетным по материалам салоном, с очевидными, хоть и не критичными косяками и что-то говоришь про другие марки. Ну ок, чо. Проехали.

Другой пример.
Выбирает человек из Kia Cerato, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Opel Astra и что-то там еще. Предлагаешь ему Citroen C4, Renault Megane, ну Пежо 308. А он тебе такой — «Фу! Это ж французы! Она фу, какашка и все такое!».
Эй, парень! Ты выбираешь между тремя корейцами и одним немцем, который явно дороже остальных.
Корейцев, которые еще 10-15 лет назад были как китайцы сейчас!
И тебе не нравятся марки, которым +/- 100 лет, на которых перемещается президент Франции, которые на протяжении последних 10 лет выигрывают Мировое Ралли, чьи движки 3 года подряд выигрывают Кубки Конструкторов в Формуле 1, чья Мировая Серия — главная по подготовке молодых пилотов к той же Ф1 — буквально вчера проводила этап в Москве. В ней, кстати, гоняются 7(!) наших соотечественников, 2 из которых точно могут выйти на уровень Виталика Петрова, первого российского гонщика Ф1.

Еще один интересный кадр — знакомый. Владеет Шкода Октавия Комби, желает тоже универсал.
На все мои предложения из всего C и D класса в цене до 1 млн 200 — 1 млн 400 остался равнодушен. Зацепило только что? Правильно, Шкода Суперб за 1 млн 800. Почему? Да потому что все говно, а это VAG. Немецкое качество родом из Калуги, ага. И фигня что те же опции на треть дешевле, зато «настоящее немецкое качество». Ну тут и президент Франции спасовал.

Далее — фанаты нашего автопрома. Парень, если ты берешь Приору за 350 тысяч, не надо мне доказывать, что я зря взял б/у иномарку за те же деньги. Да, у тебя она новая. Зато ломается также часто как моя, т.е. в первые три года почти никогда, если за ней ухаживать. Да, у тебя запчасти в каждом киоске Роспечати и за копейки, зато мне они требуются по статистике реже. Вот только у меня огромный салон и багажник, 9(!) подушек безопасности, ESP, парктроники спереди и сзади, датчики дождя, света, поворотные ксеноновые фары, раздельный климат-контроль и прочее-прочее. Ну тут ладно, каждому свое и т.д.

Главная мысль — вот есть у вас, например, 600 тысяч и вы хотите строго автомат. Ну выберите все авто, подходящие под это определение и прокатитесь. Только тогда вы сможете понять, что вам действительно нравится. Ведь главное в автомобиле то, как вы себя в нем ощущаете при езде. Какие эмоции он вам доставляет. Получаете ли вы удовольствие за рулем этого автомобиля.

Я получал удовольствие и от вождения старой девятки, пока меня не развернуло на чуть мокрой дороге на скорости 50 км/ч в безобидном повороте. В салоне были жена и друзья. Чудом в нас никто не влетел. Больше я не готов так рисковать, поэтому для себя я выбор сделал. Ровно поэтому я выбирал новое авто сначала по EuroNCAP, а потом уже по опциям, поэтому тщательно выбирал резину и также долго и по краш-тестам выбирал автокресло для ребенка.

Но это мой выбор. Главный критерий выбора авто — нравится ли он лично вам и доставляет ли вам удовольствие на нем передвигаться.
Плохих автомобилей сейчас нет, если вы не покупаете российский или китайский автопром. Все остальное — дело вкуса. Главное, не ведитесь на стереотипы.
77 комментариев 52нравится 9избранное
AndreyKo
kaljan
dm-zota
imbeat
WIllyVel
kapion
paparazzio
firej
Xander
angelform
bm9701
HeadShock
vantus
Delfi
dubrovski
vanchez
Dretun
llmaxxxll
Rosamaha
  • muzhaos
    4 25 июн 2013 в 00:27
    В целом все верно изложено. Если выбирать из нового - то это тоже самое как с ноутбуками. Все кто меня спрашивает совет что выбрать, я говорю что просто определитесь с ценой и выбирайте из того что нравится.

    Выбор по стереотипам подходит только если выбирать что то старое, годов 60-х - конец 90-х, когда в машинах действительно была разница, и когда они действительно делались с душой без копроэкономики.

    Так что относительно новых авто, выпущенных после года эдак 2003 - 2013 выбирать стоит исключительно по цене и тому что действительно нравится. И иногда можно смотреть по цене обслуживания, если это опять же не новая машина.
  • 150rus
    25 июн 2013 в 00:29
    все правильно написано
    и опять про шкоду
    • Leeemon
      25 июн 2013 в 00:31
      Я правда не специально, это реальный разговор :)
      • dolgonosic
        25 июн 2013 в 20:59
        Ага. Тока сарай за 1800 буит 3.6 полныйпривод в топе лаурин и климент из чехии и многим утрет нос. Но блеад.. 1800 за суперб!!!
        • Leeemon
          26 июн 2013 в 10:20
          А еще полный привод не нужен.
          • dolgonosic
            26 июн 2013 в 11:30
            тогда смысл брать суперб за 1800? если ему красная цена 1400 в полном фарше, без в6 3.6 и ПП
  • rusabakumov
    2 25 июн 2013 в 00:40
    Парень, если ты берешь Приору за 350 тысяч, не надо мне доказывать, что я зря взял б/у иномарку за те же деньги.
    Вот только у меня огромный салон и багажник, 9(!) подушек безопасности, ESP, парктроники спереди и сзади, датчики дождя, света, поворотные ксеноновые фары, раздельный климат-контроль и прочее-прочее.

    Что же это за машина такая за 350?
    • Leeemon
      2 25 июн 2013 в 00:42
      За 300, если быть точнее. Ситроен C5 2005 года с пробегом в 40 тык. при покупке. Уже 45 :)
      Пробег реальный, если что.
      • rusabakumov
        2 25 июн 2013 в 00:45
        Че, серьезно поворотный ксенон? Не знал что тогда делали уже)
        • Leeemon
          1 25 июн 2013 в 00:47
          Ага. А еще он умеет вот так.
          • rusabakumov
            25 июн 2013 в 00:50
            Ну про подвеску на c5 все знают, крутая штука)
            • ATHeiSt
              2 25 июн 2013 в 07:34
              Вот только говорят такой Ситроен знающим людям хрен продаш - ремонт этой классной (я тоже сидел в таком ситроене и кайфовал, знаю) подвески очень дорогое удовольствие и если человек об этом не знает - он с радостью купит, а если знает - испугается...
              • Dretun
                1 25 июн 2013 в 10:26
                Что там дорогого? Вы наверняка из тех кто слышал звон но не понял где он.
                Самые дорогие штуки в подвеске этот гидравлический насос, регулятор жесткости и" магистральный тройник". Первый 40 000 который можно купить и за 15, второй 15 000р. и третий в районе 7 000р. И всё это живёт довольно долго.
                Стойки по 6 000р, сферы по 2500р. Вот и вся конструкция подвески.
              • vyobukhov
                25 июн 2013 в 10:35
                Ремонт пневмы на любом немце этих годов не сильно дешевле :)
              • dolgonosic
                25 июн 2013 в 21:14
                Гидроактив достаточно надежен по сравнению с пневмой
          • Dretun
            3 25 июн 2013 в 10:20
            А этот ролик мне нравится больше. ))
      • d12art
        1 25 июн 2013 в 12:33
        Извини конечно, но во многих твоих ответах замечал: вот какая крутая тачка у меня всего за 300 т.р. Так то оно может и так, но внешний вид тоже же многое значит для многих, а твой С5, как бы помягче сказать, выглядит не очень привлекательно. А так, в целом, со статьей согласен.
        • Dozer
          2 25 июн 2013 в 12:34
          жыгули лучше выглядят чтоле?
          • d12art
            25 июн 2013 в 12:45
            Я где-то сказал, что Жигули выглядят лучше?
            Вот автор писал:

            Другой пример.
            Выбирает человек из Kia Cerato, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Opel Astra и что-то там еще. Предлагаешь ему Citroen C4, Renault Megane, ну Пежо 308. А он тебе такой — «Фу! Это ж французы! Она фу, какашка и все такое!».


            Вот из того что написал автор, я бы не выбрал Меган и Пежо только из-за внешнего вида.
            • Dozer
              25 июн 2013 в 12:53
              ок
            • andrewcocos
              25 июн 2013 в 17:16
              А ты сидишь внутри авто или снаружи?
              • d12art
                27 июн 2013 в 07:21
                А ты к машине с закрытыми глазами подходишь?
                • andrewcocos
                  27 июн 2013 в 10:21
                  Ну этот критерий может быть главным, если бюджет позволяет. Но даже и так не должен он быть главным, если ты не блондинка.
                  • d12art
                    3 28 июн 2013 в 05:57
                    Я не говорю что этот критерий главный, просто зачем покупать машину, которая не будет радовать глаз?
        • Leeemon
          1 25 июн 2013 в 12:59
          Да не, просто как-то к слову приходится.
          Дизайн — вкусовщина и я готов смириться с его несовершеннством из-за других потребительских качеств.
      • vo1kov
        25 июн 2013 в 14:32
        такой пробег за 300к, это же искать полгода надо) а так креатив технолоджи даже 8 летней давности супер.
  • lumpur
    19 25 июн 2013 в 01:20
    Первая половина хороша, но потом автор сам на стереотипы изошел. Якобы на новый ВАЗ трат столько же, сколько на 10/15-летнюю машину. Да и вообще, по наблюдениям, фанатов старых японцев, засерающих новые тазы, порядком больше, чем агрессивных владельцев новых тазов.
    • Leeemon
      2 25 июн 2013 в 01:52
      Ну вообще, ключевая фраза была «ломается также часто как моя, т.е. в первые три года почти никогда, если за ней ухаживать».
    • Leeemon
      2 25 июн 2013 в 01:54
      Ну и понятно, что тут 100% гарантии нет, как я видел 7 лет почти безупречной службы ВАЗа без поломок, так и 3 раза в сервисе по неделе в первый же год. Тоже и с б/у иномарками. Так что в целом — +/- паритет.
      • lumpur
        4 25 июн 2013 в 03:22
        Да я в целом с постом согласен конечно. Через гигантские слои стереотипов приходится пролезать, например, нынешним корейским маркам.
        Уродский азиатский дизайн пучеглазых корейцев, едящих собак и ничерта не понимающих в автомобилестроении.
        Вот только оказывается, что дизайном занимались немцы, что дизайн то весьма в тренде, что опыт уже давно перенят, и вообще до уровня жизни корейцев нам далековато.

        Тоже самое про Китай можно будет скоро говорить.
    • ATHeiSt
      5 25 июн 2013 в 07:41
      Смешно сказать - купил у знакомого Калину 2007го года, человек её реально вылизывал, раз в месяц загонял хорошему мастеру, чтобы её полностью обследовали на предмет косяков и сразу же их устраняли. Я не могу сказать что я издеваюсь над машиной, но обнаруженные трещинки на патрубках СО через 2 недели после покупки привели к замене помпы, печки, всех патрубков... и заодно мозгов, потому что у предыдущего хозяина было такое мнение "у тех кто за машиной следит - проблем нет". Мозги не были перенесены в другое место и при глюке СО печка потекла на мозги. Итого щас жду новые мозги хорошие... хороший знакомый электрик обещал гарантированно хорошие привезти.

      В общем не знаю сколько она уже съела денег у меня, но нервов уже хорошо погрызла... за полгода... автоваз решает :) А ведь 2007ой год. У товарища Ситроен С4 2008 года - он вообще не знает где там чо и что там куда, оно работает. Масло/фильтра, один раз колодки поменяли и всё...
  • alexandrkusov
    10 25 июн 2013 в 01:44
    каждый останется при своем мнение.. я даже не буду озвучивать свое т.к. лень клавиатуру портить ))
  • UrsusMaritimus
    6 25 июн 2013 в 03:34
    Чё-то сдается мне, что автора развернуло не из-за того что он ехал на старой девятке, а из-за того, что на старой девятке стояла гавно резина.
    • ATHeiSt
      25 июн 2013 в 07:42
      Или на старой девятке были хреновые тормоза... тоже легко может развернуть.
      • UrsusMaritimus
        25 июн 2013 в 11:08
        Тормозить в повороте? Месье экстримал?
        • at-hacker
          25 июн 2013 в 13:03
          А что такого? Чтобы догрузить передние колёса. Перед входом в поворот и начальный момент движения в повороте с повёрнутыми колёсами чуть притормозить. Не в пол, а именно чуть, чтобы баланс на переднюю ось перенести и дать колёсам дополнительную возможность зацепиться и начать поворачивать автомобиль.
    • Leeemon
      25 июн 2013 в 08:04
      Ну говно не говно, а свежая.
    • Molodec
      25 июн 2013 в 09:23
      да там все в куче, и отсутствие АБС, ЕСП, и наличие зависимой балки на задн. подвеске в самый ненужный момент этот фактор дает о себе знать.
  • Timur1976
    25 июн 2013 в 05:38
    Про немцев правильно сказал известный таксист в фильме "Такси", когда они искали грабителей на мерседесах.
    • RealGun
      25 июн 2013 в 08:46
      на них кстати в суд подали, баварцы денег затребовали за оскорбления =))
      • Timur1976
        25 июн 2013 в 09:59
        Забавно. Значит правда :))))))
      • vyobukhov
        25 июн 2013 в 10:39
        Баварцы (BMW и AUDI), кстати, ничего с них не потребовали, а вот мерседес взыскал, да :)
      • dinarv
        25 июн 2013 в 10:49
        что особо забавно, что мерседес не баварцы, а бээмве. но впрягся за баварию зачем-то мерс :)))
    • Allalala
      25 июн 2013 в 16:24
      Что он там сказал? Фильм видела сто раз, фразу не помню)
      • Timur1976
        1 25 июн 2013 в 17:29
        Привет, педики! Что, воображаем себя шумахерами? О, что это? Мерседесы? Это тоже считается машиной?
        Ну и дальше что-то там про немецкий автопром, надо посмотреть в инете
      • Timur1976
        25 июн 2013 в 17:45
        http://tfilm.tv/3465-taksi.html вот тут немного, с 1:00:58, насчет баварцев не помню
  • MaxKadett
    5 25 июн 2013 в 08:38
    Всё было бы хорошо, если бы не проскочившая ошибка в конце. В одном абзаце 2 разных мнения. Не комильфо, однако.

    Плохих автомобилей сейчас нет, если вы не покупаете российский или китайский автопром. Все остальное — дело вкуса. Главное, не ведитесь на стереотипы.
    • body
      12 25 июн 2013 в 09:28
      Забавно смотреть как автор на протяжении всего поста презрительно осуждает стереотипы в чужих головах и как незаметно сам для себя выдает в конце свои собственные. :)) Зато поумничал, чо :)
  • Katrine
    2 25 июн 2013 в 08:59
    А я ваще не понимаю, зачем спрашивать совета, какую машину покупать?
    Как будто от мнения голосующих будет зависеть выбор покупающего. Не верю. Для себя он все равно уже решил.
    • r1zar
      1 25 июн 2013 в 09:36
      ну не знай, я поменял решение по совету. ни сколько не жалею
      • Katrine
        25 июн 2013 в 11:00
        Мнение коллектива остановилось на Нексии? Оо
        • r1zar
          1 25 июн 2013 в 11:16
          Сумма до 150 на машину + оформление + страховка + все-все-все. Варианты были ВАЗ, вначале и хотел 14, нексия, ланос, старый хлам. Какие еще варианты? Ну и покупка в начале зимы, не сезон и город не ДС, предложений не особо много было.
          • Katrine
            25 июн 2013 в 11:38
            Имхо, но Нексия еще то ведро с ржавой поболее чем у Ваза будет.
            • r1zar
              25 июн 2013 в 12:01
              у друзей ВАЗы, я очень рад что узбечку выбрал. Комфорта побольше, ломается реже, чинить не сложнее, некоторое и проще, запчасти по цене так же. Смысл ВАЗ брать?
              • Dozer
                25 июн 2013 в 12:12
                как зачем? чтобы поддержать кооператив озеро в целом и верховного краба в частности. или ты экстремист и не хочешь для этих господ светлого обеспеченного будущего?
                • r1zar
                  1 25 июн 2013 в 12:14
                  Толсто. Давайте лучше об автомобилях поговорим ;)
                  • Dozer
                    25 июн 2013 в 12:24
                    ты спросил, я ответил.
              • Katrine
                25 июн 2013 в 13:21
                ну если выбор из Ваза и Нексии, то Ваз. А так Ваз да, зачем брать?
                Хотя для первой машины можно и Ваз.
                • Dozer
                  25 июн 2013 в 13:34
                  а чем ваз лучше нексии? в обоих случаях - разработки 80-х годов, но немецким инженерам я как-то больше доверяю, например.
                • r1zar
                  25 июн 2013 в 13:39
                  Смысл какой брать ваз? у меня не скрипит ничего, ломается реже, выглядит лучше, на дороге нексий меньше чем вазов. Минусов не вижу.
                  • Katrine
                    1 25 июн 2013 в 15:05
                    Вот видишь, сколько людей, столько и мнений. Поэтому смысл спрашивать у других. Потестил одну, потестил другую. Сделал выводы сам.
                    Вот как нельзя кстати постом выше:
                    • Dozer
                      25 июн 2013 в 15:07
                      ты же понимаешь, что это не ответ. факты! нам нужны факты!
                    • r1zar
                      25 июн 2013 в 15:25
                      ну я покатался и посмотрел) Пришел к выводу, что нексия значительно лучше любого ваза при меньшей цене
  • slaviq232
    4 25 июн 2013 в 09:22
    Ну я помню канцлерша германии ездила на vw , так что тут тоже стереотипы с президентами ведь они не на серийных авто двигаются. И то что ралли и формулы хранцузы выигрывают это ведь тоже можно с трудом приплести к серийным машинам. Короче автор начал за здравие , а кончил за упокой своей же статьи. Но мне все ровно понравилось.
    • Leeemon
      25 июн 2013 в 09:53
      Ога. А всякие аргументы про спорт и президентов — просто как средство от стереотипов.
      Кстати, у президента Франции вполне стоковый Citroen DS5. Из доработок — открывающаяся крыша.
    • body
      1 25 июн 2013 в 09:55
      Тоже когда читал эти строки про французов так и хотелось спросить - парень, к чему ты все это приводишь? Какая тут связь? Вон, посмотрите на стереотип о китайских машинах, а ведь китайцы лучше всех в мире играют в настольный теннис! Из китайских спортивных школ выходят лучшие спортсмены теннисисты и признанные чемпионы мира.
      • Timur1976
        2 25 июн 2013 в 10:03
        • body
          25 июн 2013 в 10:08
          пля, ржака :)
          • Timur1976
            1 25 июн 2013 в 10:25
            Частенько смотрю японские игры, вот там ржака вообще, умеют веселиться же.
            Ну там где начинают 100 счастливчиков, а в конце там сражение, надо водой сбить мишень на машине противника.
          • Timur1976
            25 июн 2013 в 10:27
            Похоже, что-то типа конкурса у них проходит, а эта сценка получила максимум очков.
  • zxEngineer
    1 25 июн 2013 в 09:35
    Далее — фанаты нашего автопрома. Парень, если ты берешь Приору за 350 тысяч, не надо мне доказывать, что я зря взял б/у иномарку за те же деньги. Да, у тебя она новая. Зато ломается также часто как моя, т.е. в первые три года почти никогда, если за ней ухаживать. Да, у тебя запчасти в каждом киоске Роспечати и за копейки, зато мне они требуются по статистике реже. Вот только у меня огромный салон и багажник, 9(!) подушек безопасности, ESP, парктроники спереди и сзади, датчики дождя, света, поворотные ксеноновые фары, раздельный климат-контроль и прочее-прочее. Ну тут ладно, каждому свое и т.д.

    Классно сказано, прям самые лучшие аргументы.
    • Kimberly
      25 июн 2013 в 10:45
      ага, +100500 =))
  • vanchez
    25 июн 2013 в 10:42
    есть у меня француз 1991 года выпуска, досих пор ездит и заводится с полтычка))) и что самое интересное в нем досих пор не дребезжит пластик))) и нет ни одной ржавчинки)))
    • vanchez
      25 июн 2013 в 10:43
      а не вру, тормозные диски маленько заржавели, надо просто покататься на нем))
  • Dozer
    1 25 июн 2013 в 10:57
    про поло седан очень метко. сам знаю двух человек, купивших это изделие только из-за шильдика.
    • g-d
      25 июн 2013 в 11:10
      Хех, не зная про базу, но услышав пару положительных отзывов, в свое время ездил смотреть этот агрегат, но даже не захотелось на нем проехаться после того как увидел зазоры, материалы в салоне и ручку кпп длиной как на грузовиках с ходом сцепления будто ногой хочешь до дна Марианской впадины достать.
      • Dozer
        25 июн 2013 в 11:18
        при этом, обычный поло-хэтч - вполне приличная машина.
  • rickdrummer
    1 25 июн 2013 в 12:45
    Да ладно вам, стереотипы, правило трех Ф... знакомая тут машину покупала по принципу: чтобы автомат и нравилась. А нравилась ей только Астра, а остальные машины лесом.
  • andrewcocos
    25 июн 2013 в 17:12
    Минус в карму за Виталика Петрова :)
  • Lexy
    26 июн 2013 в 11:21
    @Leeemon, видел я ваши комменты на d3 и сделал вывод, что ноете вы самонадеянно. Даже будучи владельцем ситроена о них знаете поверхностно. Советам вашим - грош цена. Неудивительно, что к ним не прислушиваются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.