Написать пост

autobotanik

сваркой киа неиСПОРТИДЖ !

Восстанавливаем KIA

Помните март, то +10, то снегопад с сугробами в 2м высотой ? На дорогах - какая-то соответствующая фигня, то ли слякоть, то ли лед...

Именно в это радостное время "в бутерброд" припечатала корейца отечественная девятка, которая надела резину не по сезону...А точнее - переобулась раньше времени...А точнее - водятлы...
Мало того - большим подарком для владельца спортиджа стала азербайджанская регистрация водятла...
По деньгам компенсации суд идёт до сих пор и неизвестно когда и куда прийдёт...


+100 фоток


Крылья задние налезли на двери
Колеса даже не крутятся


Морда тоже набикрень


Когда подтаял снег это стало выглядеть так


Телевизор уехал


Колесо заднее левое уехало вперед вместе со всем задком


Чтобы взглянуть на повреждения изнутри нам пришлось выпилить замок крышки багажника
Когда крышку всё-таки открыли - увидели, что разбит весь пластик салонный


Донора мы нашли, откопали точнее... из сугроба...


И вот уже доставили


И приготовили к пересадке


Затягиваем спортидж-сугроб волоком на стапель
Лебедка пыхтит, ведь колеса задние не крутятся


Спереди затягиваем, а сзади заодно оттягиваем жвачку задней панели
Чтобы хоть колеса начали прокручиваться


Передок закрепляем на стапельные зажимы, а задницу с хрустом вырываем пока колесо левое заднее не перестаёт чиркать об крыло


Крепим на стапеле и разбираем битую подвеску


Скидываем кардан


...


...


Снимаем бензобак с бензонасосом


Сливаем топливо в канистру


Весь задний мост в сторону


Грубо цепляемся за улетевшее вперед заднее крылышко


И грубо его тянем на стапеле обратным вектором


Вытягиваем рулон металла, чтобы потом было что отрезать


Есть специальный зажим, который позволяет в двух векторах тянуть замятие
Нам такое дело как раз здесь и требуется


Тянем потянем


И даже разрываем металл
Нам это и лучше - проще резать будет


Высверливаем по сварным точкам заднюю панель
Да вот в таком хаотичном порядке они на заводе сделаны


Также отсверливаем точки сварки отсека запаски от лонжерона
Вот какое вентиляционное отверстие получилось от удара между тазиком запаски и крылом задним правым


Слева у нас уже нет в рез-те замятия никаких сварных точек, там мы просто пилим заднюю панель


Отпилили


Облегчили кузов


Выправляем гидравликой облегченный от нагрузки правый задний лонжерон


Гидравлической растяжкой пытаемся вернуть на место внутренности левого заднего крыла


Обрубок левого заднего лонжерона с нечеловеческими скрипами-свистами вытаскиваем обратно


Отпиливаем никому не нужный тазик запаски


Отпилили, да так, что теперь из кузова можно почесать подрамник (на замену он, кстати, повело его) :)


Заднице спортиджа совсем легко стало


Лишнее здесь теперь только мятое заднее левое крыло


Берём косметические ножницы по металлу :) и делаем вжик !


Хирургическим удалением отсюда крыла - мы оставили на кузове только всё живое, целое


Дверь закрывается в никуда :)


Верхнюю часть крыла - стойку крыши придётся порихтовать, там на замену у нас ничего нет от донора


Огрызок лонжерона дотягиваем на посадочную позицию (для новой жопы)


Закрутило его ударом в аварии конкретно


Но мы его раскрутим !


Готовим донора для пересадки на нашего пациента


Вот такой получился красавец с петлей - теперь будет куда закрывать дверь левую заднюю !


Набрасываем и стыкуем не без помощи болгарки


Не по тришке кафтан ?


Да нет - всё нормально !
С помощью опыта, который не пропьешь, из вот этого:


Получается вот это:


Если применить инструменты с наноточностью - растяжки красные - новая попка спотриджа встанет как влитая !


Давить только надо с нужной силой в нужном месте, ато и другой борт (если не тем концом - не к тому месту прикладывать) - можно выдавить к капоту :)


Вот получается крыло как родное


Накидываем крышку багажника, чтобы выставить зазорчики


И они вырисовываются, только крыло что-то правое заднее торчит над дверью


Вытягиваем его вот таким кронштейном (споттер с ручным усилием, к сожалению, не взял такое замятие)


А вот крюк 10-тонной гидравлики - взял !


Задница готова


Тютелька-в-тютельку, если пальчиком крышку багажника "захлопнуть"


И задний бампер это подтверждает


Провариваем все точки и сварные швы


По задней части кузова


Промазываем герметиком и обрабатываем антикоррозийным составом внутренние полости


Заменяем подрамник и битые элементы подвески на новые


Собираем всю обновленную подвеску на место (пока только без колес)


Рихтуем заднее крыло сверху
Готовим к покраске, выравниваем поверхности


Ах да... у нас же ещё осталась кривая морда !


Лонжерончики смотрят кто куда !


Вот этот битый "телевизор" заменим конечно


Как фокусники - одновременно набрасываем новый телевизор, тянем лонжероны и подтягиваем левый передний брызговик (куда крепится крыло левое переднее) !


Морда готова


Готовим её к покраске


Грунтуем заднюю часть


Ну и красим в два этапа, навесное сначала:


Крышку багажника, например


С капотом


Потом загоняем в камеру весь кузов,
выявляем финишные неровности поверхности


Обклеиваем всё, что не требуется красить


...


Ну и красим, всё что требуется:


...


...


Собираем результат нашей работы


Обшивки пластиковые салонные закупили (вместо побитых аварией) - тысяч на 50 рублей


Собираем морду автомобиля


И после химчистки выгоняем на солнечный свет


...


...


...


...


the end, а кто слушал - молодец !

и спасибо за внимание
32 комментария 35нравится 3избранное
Zaural
pasha00000
DjFiesto
krusha
justcat
TauRus36
Posledny
Turbocat
Dretun
foreversmiling
FreNzZz
Cresh
Moonshine
asmo
Boomburum
vnztlv
snakeunsoft
Novgorodtseva
freewood
  • bw3d
    7 10 июн 2013 в 02:56
    автобатаник показушник на вопросы не отвечает только пиарит свою контору где простым людям с менее радикальными крашами делают посредственно все !
    • autobotanik
      29 10 июн 2013 в 03:02
      а где вопрос то ?
      • bodan6666
        1 10 июн 2013 в 11:52
        Кстати, насчет перевертышей. У них же геометрия сильно нарушается, говорят, вплоть до того, что стекла могут лопнуть при обычной езде и мотать по трассе может.

        У вас как лечат перевертышей? или просто на глаз все ровненько ставите и норм?
        • swapi
          1 10 июн 2013 в 14:44
          Я думаю что не только перевертыши так себя ведут. Судя по тому, что повело и перед и зад у этой Киа тоже могут быть проблемы. Тоже интересно, как потом обслуживаются эти машинки.
          • ipmil
            10 июн 2013 в 15:07

            если все по контрольным точкам выставлено , то какая разница
            вопрос только в качестве работ
            • swapi
              2 10 июн 2013 в 15:13
              Разница в том, что на заводе штампуют симметричные детали и сваривают их. Причем сваривают одновременно левую и правую стороны.

              После удара мало того, что геометрию уводит, так еще и напряженность металла меняется. Пусть небольшой, но эффект пружины у любого металла будет. И можно выставить по точкам все, а потом медленно, но на какие то миллиметры может увести геометрию.

              Недавно то ли пост был, то ли комент, что машина стояла стояла на стоянке и хоп -- стекло лопнуло само.
              • ipmil
                10 июн 2013 в 15:27
                напряженность в металле не учел
                но если уж придираться:
                "Любое силовое воздействие на тело сопровождается возникновением в нем напряжений и развитием деформаций." из учебника по сварочным работам.
                Опять же, вопрос в том на сколько эти деформаций велики , и тут возвращаемся опять к качеству проведенных работ
                • ipmil
                  10 июн 2013 в 15:31
                  ну или к тому насколько много мы оставили от того ,что когда то называлось машиной ))
                  • swapi
                    10 июн 2013 в 15:39
                    Ну тогда еще надо учесть, что вырезается не симметричная часть машины, а неровный кусок под размеры заплатки донора. Так что о симметричной напряженности и речи быть не может )))
                    • ipmil
                      10 июн 2013 в 15:49
                      и в итоге мы приходим к банальному соотношению
                      экономическая целесообразность - качество(объем) проведенных работ
                      ))
                      • swapi
                        10 июн 2013 в 15:52
                        Ну скажем так не все дотошливо выбирают БУ, поэтому с рынка эта машина уйдет в любом случае. Так что экономическая целесообразность есть 100%.

                        Про поведение машины после такого ремонта -- многое зависит от рук мастера. Главное, чтобы с осознанием дела все ремонтировалось, а не по принципу "на фотках смотрится ничего так". Тогда и я бы покатался на такой и вполне возможно не заметил бы разницы ) У нас дороги такие, что уже не поймёшь, подвеска убитая, кузов кривой или дорога в хлам.
                        • bodan6666
                          10 июн 2013 в 23:09
                          Но опять же вопрос встает. Целесообразно было машину восстанавливать? там пластиковых деталек на 50 тыщ только.А донорские детали, а работа..
                          Я почему-то думаю, что выгоднее было по запчастям продать, вплоть до пластиковых заклепок. Последние кстати пользуются спросом.
                          • swapi
                            11 июн 2013 в 10:40
                            Выгоднее по стоимости, но не по времени. Я бы тоже восстановил и перекупам слил бы. Намного проще. Тем более, что там еще суд идет параллельно, что тоже немало мороки.
      • sniffersly
        10 июн 2013 в 12:45
        Сколько времени заняла работа?
      • Gareth
        10 июн 2013 в 23:12
        Уважаемый, а не хотели бы беху мою помучать вот с такими повреждениями http://i46.fastpic.ru/big/2013/0610/e1/a147f9afd987fcbe6651811344fabae1.jpg

        Двери есть с разборки в цвет, нужно пересобрать, порок новый под покраску, крыло переднее, скорей всего, под полировку.

        С работой справится любой мастер, но лучше монеткой поделюсь с сосайтером.
      • detaa
        17 июн 2013 в 00:45
        Как у вас сейчас со свободными местами?
        • autobotanik
          18 июн 2013 в 13:55
          добрый день,

          стапель у нас сейчас занят до 26 июня, готовы записать на любой день начиная с 27
    • DeToZ
      4 10 июн 2013 в 03:10
      Вот не надо! Писал ему на емэил когда перевертышем был прикинул цены сказал откуда они складываются.
    • Gwynnbleidd
      10 июн 2013 в 07:57
      лпп, товарищ неделю назад делал у него крыло на саабе за 7к руб- все хорошо сделано
  • Suhoy
    64 10 июн 2013 в 05:54
    А может было наоборот? Сначала к вам приезжают нормальные машины, вы их фотаете, а потом херачите, выкладывая фото в обратном порядке? ))
    • EmmGold
      4 10 июн 2013 в 08:12
      ага, и краску пескоструйкой в покрасочной комнате ))
  • d12art
    10 июн 2013 в 06:02
    Много их на разборках встречается? Подвеску и внутренний пластик тоже на разборках брали?
  • Novgorodtseva
    10 июн 2013 в 09:19
    А можно цену вопроса в личку?
  • asmo
    2 10 июн 2013 в 09:49
    Вызывает восхищение работа.
  • Turbocat
    10 июн 2013 в 10:01
    Спортридж же сам на летней резине, нет?
  • NYV
    10 июн 2013 в 13:19
    http://auto.fishki.net/comment.php?id=198112 а об этом Автоботаник знает?
    Думаю, фишки его вряд ли уведомляли.
    • degrion
      2 10 июн 2013 в 14:26
      Комменты там здоровские, сразу видно, люди далёкие от автомобилей...
  • r0b1n
    3 10 июн 2013 в 14:28
    На фото, морда выглядит хреново, кажется, что капот и решетка криво состыкованы, будто правая часть решетки и фара вниз ушли.

    Интересно, если судить по фото о покраске, то загрунтована только наружная (видимая) часть задка. Неужели остальное покрашено по старой краске без какой-то подготовки?
  • swapi
    1 10 июн 2013 в 14:46
    Вопрос Автоботанику: толщиномером такое на 1-2-3 выявляется? Одну машинку смотрли, там все ровненько было, но у задней двери угол показал больше миллиметра шпатклевки. Здесь какие расхождения будут?
  • barsuk777
    10 июн 2013 в 21:30
    Не пойму, машина уже до этой аварии битая была? На ней скрюченной, видны швы не крашенного герметика.
    • bodan6666
      10 июн 2013 в 23:11
      Еще смущают заводские места точечной сварки. Как-то от балды они поставлены. Неужели на заводе так автоматика шлепает?
      Было б на тазу такое- не удивлялся бы. Но тут машина чуть больше ляма ценой
      • ipmil
        11 июн 2013 в 17:08
        иногда труднодоступные места на сборочном конвейер проваривают точечной сваркой вручную
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.