За счет чего выживают неофициальные автосервисы?
Привет, кадабра!
Ездил недавно чинить пепелац в клубный элантровский сервис.
Вышел оттуда довольным, ибо с проблемой справились неплохо, но и озадаченным.
Допустим, откуда берет прибыль дилерский сервис, понятно - дерем втридорога, рабочим платим мало = ПРОФИТ.
Но как зарабатывают неофициалы? Цены сильно ниже (около 1500 рэ/нормочас, судя по опыту), рабочих мест меньше (обычно 2-3 подъемника), запчасти за 100500 рэ клиентам не загнать, с расходниками обмануть - так клиент обычно рядом крутится и палит.
Как они деньги-то делают?
Ездил недавно чинить пепелац в клубный элантровский сервис.
Вышел оттуда довольным, ибо с проблемой справились неплохо, но и озадаченным.
Допустим, откуда берет прибыль дилерский сервис, понятно - дерем втридорога, рабочим платим мало = ПРОФИТ.
Но как зарабатывают неофициалы? Цены сильно ниже (около 1500 рэ/нормочас, судя по опыту), рабочих мест меньше (обычно 2-3 подъемника), запчасти за 100500 рэ клиентам не загнать, с расходниками обмануть - так клиент обычно рядом крутится и палит.
Как они деньги-то делают?
Мой любимый автосервис разводом не занимается, хотя уже мог.
Может мне честный сервис попался, может честный мастер.
Во-вторых, диагностика проблемы в большинстве сервисов по качеству сравнима с рулеткой.
Т.е. приезжаешь ты с проблемой, тебе говорят, ну наверное надо вот это заменить. Ты говоришь, ок, давайте. Они меняют. Не помогает.
Они говорят, ну значит наверное надо теперь вон то поменять. Ну и т.д.
Большинство людей не разбираются в машинах и не хотят. И это правильно в подавляющем большинстве случаев, надо заметить. Но, к сожалению, все люди должны разбираться в услугах, качестве, конкуренции, выборе и всём таком. А вместо этого большинство едет просто в ближайший сервис и всё.
Ну и дополнительные бонусы: поскольку практически все работники сервисов непрофессионалы, качество выполняемых работ просто никакое. Косячат и халтурят практически везде.
Из всего этого следует, что найти хороший сервис очень-очень сложно. А значит их ищут очень малое количество потенциальных клиентов. А это значит, что делать хороший сервис особого смысла не имеет. Гораздо выгодней сделать просто говносервис и повесить вывеску. Всё, сразу PROFIT. Можно идти открывать следующий.
Никогда не забуду, как товарищ рассказывал историю.
Купил ланос в РРТ и там же сделал установку сигнализации. Сигнализацией был не доволен: глючила, половину функционала не выполняла, половина ламп на приборной панели машины не светились, дилер на все претензии отвечал отказом с формулировкой "да все нормально, здесь по другому не получится".
В один прекрасный момент жена товарища попала в небольшое ДТП и мой друг отдал машину на ремонт в ара-сервис. Когда ему вернули отремонтированную машину и он завел ее, то был в шоке от загоревшихся ламп при проверке всех систем. Оказалось, что ремонтники были просто в шоке от того, что наворотили при установке сигналки их предшественники и решили просто привести все в божеский вид абсолютно безвозмездно.
Да и потом посмотри сколько дядей васей в гаражах богатеют на ремонте.
Минусы - официалы могут дать гарантию, но потом снимут за какой-то пустяк, у неофицилов часто гарантии нет, зато исправят, если найдешь.
и да рассказывать что у официалов работают настоящие специалисты не надо , работают теже самые "мастера" , только одетые в чистую спецодежду )
А вообще, даже если цена меньше, то чистой прибыли может быть больше.
На цену много факторов влияют, не только "хотелки" начальника.
К тому-же, за эту цену люди обращаются и салон делает свою прибыль. Равновесная цена.
Раньше все диагностировали у официалов и ездил ремонтироваться в гаражи.Теперь все в гаражном делаю.
Они не меняют узелв целом, а только неисправную деталь.
Не тыкают прайсом в лицо, каждый раз считая сколько ты им отдашь.
приехал, рассказал симптомы, посмотрели, сказали что делать. Запчасти либо сам покупаешь, либо они с базы покупают дешевле и то, что считают более качественным.
А прибыль у них с того, что поток постоянных клиентов большой, цены за работу ниже, но эту сумму они берут себе и между собой делят.
+бонус постоянного клиента :бывало с деньгами туго, дак вот в таком сервисе могут и с оплатой потерпеть до разумных сроков
грубо говоря, просто убраны некоторые звенья в этой цепочке
Колодки замена - 300-500
Граната -400-600
Замена масла в двигле -150-200
и т.д.
все в рублях.
Также с понятием нормочаса можно столкнуться, если выполняется работа, которая не прописана в прайсе.
Например, у меня начал барахлить кондей, электрик полез искать причину, которой был разболтавшийся разъем питания. Электрик поджал контакты, все проверили, ушло 20 минут, я заплатил треть от нормочаса - 400 руб.
Приезжаю или звоню и спрашиваю, сколько стоит поменять то или это. Мне сразу говорят стоимость. Про нормо-час нигде не слышала, в прейскурантах сразу указывается цена.
Не спорю, может в сервисах вашего города стоимость не высчитывают, а ставят с упором только на рынок и хитрость.
Нужно было поставить противотуманки на мою рио2. Ребята нашли оригинальные за 800 грн но пустые и +500 грн за рамочки (крепежные). В итоге я нашел их укомплектованные за 700 грн + доставка, а вставлять поехал к ребятам. Вставили мне их, вывели проводку, вставили кнопку и т.д. за 250 грн, дрочились с ними часов 4-5 (были проблемы с кнопкой + я рамки не покупал поэтому резали заглушки).
Итого:
- 750 грн - запчасти
- 250 грн - работа
= 1000 грн - всего (4к руб)
У официалов не спрашивал, но для сравнения на рио3 они предлагали поставить противотуманки всего за 3300 грн (13к руб).
Причем я все время находился в ремонтной зоне, и контролировал мастера, который кстати управился с ТО за час.