Написать пост

renic

Hyundai Solaris. Финансовый стриптиз

На днях с удивлением отметил, что пролетел уже год, как я купил свой Ренмобиль. За это время я успел поучаствовать в соревнованиях на нём, пройти курсы экстремального вождения, попасть в пару нелепых ДТП с сугробами и ямами. Первый личный автомобиль всегда вызывает много эмоций, это очень приятно осознавать, что этот автомобиль мой, мною заработанный, выбранный, купленный.

Но спустя год пришло время подвести промежуточный итог. Итак, финансовый стриптиз первого года владения Hyundai Solaris.


Пробег


Общий пробег за год – 25033 км
Средний пробег за месяц – 2083 км
Средний пробег за день – 69 км

Покупка


Hyundai Solaris, АT, 1.6, 123 л.с. + допы – 645726 руб.
Постановка на учет – 2000 руб.

Страховка


КАСКО – 70470 руб.
ОСАГО – 9424 руб.
ОСАГО до 1 млн руб. – 1250 руб.

Покупка резины


Летние ContiPremiumContact5 (комплект) – 11000 руб.
Зимние ContiIceContact – 18400 руб.

Ремонты, ТО


Замена масла (при ТО-0) – 3076 руб.
ТО-15 – 6230 руб.
Шиномонтаж (2 раза + 1 прокол) – 2450 руб.

Бензин


Всего на бензин потрачено – 80557.34 руб.
Израсходовано – 2575.73 л
Расходы на бензин – 3.21 руб./км
Средний расход бензина 10.29 л/100км (между заправками в полный бак варьируется от 6.9 до 15.6)

Прочее


Мойки (6 раз) – 1700 руб.
Стоянки (2 раза) – 240 руб.
Штрафы (2 раза) – 800 руб.


Итого потрачено – 853323.30 руб. (34.09 руб./км) (2337.87 руб./день)
Итого потрачено без стоимости автомобиля – 207597.30 руб. (8.29 руб./км)

Выводы


Машина своя обходится дорого. А в первый год – особенно. Конечно, можно было сэкономить на КАСКО, взяв её в компании попроще (был Ингосстрах), но это лишает определенного уровня спокойствия, комфорта и удобства. Я ведь покупал машину не для того, чтобы трястись над каждой мелкой царапиной и вмятиной. Так что плевать на большие коэффициенты по возрасту и стажу, я выбираю удобство.

Еще прилично дороже стоимость владения сделала покупка шин. Штатные шины, что шли из салона, меня категорически не устраивали. В ближайший сезон надеюсь, доп. трат они не потребуют.

Ну, и основная статья расходов – бензин. Да, жрет прилично, но я никогда не ставил себе цель ездить экономично. Когда я брал на неделю машину у родителей, средний расход на их машине подскочил на 25% всего за пару дней. Так что не надо говорить, что Солярис много жрет. У меня любая машина много жрет.

В будущем году, учитывая, что некоторые траты исчезнут, я планирую затраты 6.26 руб./км. Без КАСКО этот прогноз составил бы 3.95 руб./км. В целом, траты не запредельные. По крайней мере, сильно не тяготят. А владение собственной машиной, безусловно, стоит этих денег, по крайней мере, для меня.

Минисолярис завершит этот пост.
Личный опыт: Стоимость владения
64 комментария 15нравится 2избранное
Vaes
Kalashmatik
shaman3D
foreversmiling
Boomburum
pessom
Cresh
KoTb
Rosamaha
kopusa
cooler777
kasperr
xlobuz
llmaxxxll
Dar4eG
  • dolgonosic
    27 29 апр 2013 в 13:38
    70тыщ за каску на солярис...куда катица мир..
    • renic
      2 29 апр 2013 в 13:42
      Стаж меньше 3 полных, возраст меньше 24. Там адский коэфициент. Хотя, стоила бы она хоть 20 тысяч, кто-нибудь в коментах написал бы "покупать солярис за 650к, автор - идиот" =)
      • renic
        1 29 апр 2013 в 13:44
        Забыл дописать, ща каска стоит 58, вдруг кому интересно.
        А каска первого года окупила себя примерно на 115%, дважы менял бампер, крыло, красил порог, 2 раза лобовое, мара мелочей.
        • artist1508
          30 апр 2013 в 14:05
          Посмотрите Интач я вместо 70 000 - 90 000 за свою заплатил примерно 40 000
          • renic
            30 апр 2013 в 14:30
            Мне сейчас рассчитали сумму в 40к. Это с франшизой в 10к , что вообще для меня неприяемлемо с учетом тех обращений, что были в этом году. Там каждое обращение было по 10-20к. Т.е. я фактически заплатил бы за них сам 40к, а страховая только доплатила около 30. Не окупается.
            Плюс опция направления к официальному дилеру стоит еще 10 тысяч, а в ингосе это было включено. Это не такой критичный момент, конечно, можно опустить.
            Из плюсов - убыток до 100к без справок. Это круто. Но франшиза всё портит.
      • dolgonosic
        3 29 апр 2013 в 13:45
        а, ну при таких условиях еще ладно))
      • scr1pt
        29 апр 2013 в 18:33
        жесть, у меня по стажу и возрасту та же фигня, но на гольф каска первый год стоила около 50, сейчас 45 (из них 5 это колеса).
        • scr1pt
          29 апр 2013 в 18:33
          или ты у ОД страховался?
          • renic
            29 апр 2013 в 18:41
            Страховался в салоне ОД у Ингоса. Был вариант за 50 но в какой-то страховаой, по которую я первый раз слышал.
            • scr1pt
              29 апр 2013 в 18:45
              а ну тогда понятно, мне в салоне тоже насчитали 115 тыщ (не помню что за страховая, но тоже известная), потом увидев мои полные недоумения глаза что-то пересчитали, получилось 90, были посланы
      • 11rus
        30 апр 2013 в 04:14
        "возраст меньше 24", это точно "автомобиль мой, мною заработанный, выбранный, купленный" или в кредит взял?
        • renic
          2 30 апр 2013 в 10:25
          Представь себе, за нал и на свои)
    • Hemmelige
      29 апр 2013 в 15:36
      жесть, это в какой страховой тебе насчитали. Страховался зимой в МАКС, водитель со стажем 5 лет и второй 0 лет вышло около 39к + 8к на страховку от амортизации
      • Hemmelige
        29 апр 2013 в 15:37
        (с учетом скидки автосалона)
      • renic
        29 апр 2013 в 18:04
        Ингос. Был вариант за 50 застраховаться. Хотел именно Ингос. Он себя окупил.
  • vamp756
    6 29 апр 2013 в 13:49
    17 тыс в месяц на машину. Это на самом деле дофига
    • Vndzzz
      3 29 апр 2013 в 13:54
      Любая новая машина среднего ценового сегмента в первый год владения примерно так и обходится. Мой пежо 308 sw PP за 2 первые года с учетом потери стоимости стоил где-то 1000 р. в день в среднем, сейчас значительно дешевле.
      • vamp756
        29 апр 2013 в 16:38
        Почему первый год дешевле? 3 года спустя начнутся другие траты, мелкие ремонты, покупка новой резины, подвеска...
        • Vndzzz
          29 апр 2013 в 17:33
          Первый наоборот дороже. Стоимость ремонта у меня как правило небольшая (не более 10 тыр на ТО + ремонт (1 р. в 20 т.км)), + замена масла 1 р. в 10000 км (~3700 р.). Пробег в среднем 20-30 т.км в год. В этом году исполняется 4 года владения авто. Штатной летней резины (Continental) у меня хватило на 3 сезона, зимней на 4. Из подвески поменял только правую шаровую, остальное все в норме. Сейчас пробег 100 000 км. Основные траты у меня - это страховки и бензин.
    • Q2W
      2 29 апр 2013 в 14:01
      Ну фииг знает, я теперь даже боюсь вслух произносить, сколько у меня стоит месяц владения.
  • scl
    29 апр 2013 в 14:25
    у меня за год и 43 тысячи км вышло около 330 тысяч:) но это все все,музыка,страховка,бензин, мойки,омывайки,то,рейлинги,крепления для бордов и велика,рации, св и портативные,тонировка,зимняя резина,парочка штрафов,платные стоянки и всякая всякая мелочь....
  • heartly
    1 29 апр 2013 в 14:42
    Охренеть масло поменять 3 штуки, машина для бедных стран за 650
    • scl
      29 апр 2013 в 14:46
      так это же не дорого,совсем не дорого:) на ваз у официалов дороже!!!!,по крайне мере в автогермесе
      вроде второе то стоило 4000 без моего масло,больше не езжу к ним,500 р замена масла у неофициала...
      • heartly
        29 апр 2013 в 14:48
        Я не в курсе - мы только то-1 делали и алга.
        У лады вроде то1 стоит 3 тысячи а не то0 где реально только масло меняют
        • heartly
          29 апр 2013 в 14:49
          И вообще разве есть то-0 у лады?
          • scl
            29 апр 2013 в 14:51
            есть нулевое после обкатки есть первое, второе и так далее ,в книжке более 100 тысяч указано,вот только за какой срок интересно?
            • heartly
              29 апр 2013 в 14:55
              У меня нет - видимо после 2010 с приходом Рено политика поменялась и они перешли на реношные не адекватные цены
        • scl
          29 апр 2013 в 14:52
          первое то ,да,3000 следующее 4000 было...
      • renic
        1 29 апр 2013 в 14:49
        Я масло менял и чинился как раз в гермесе. После кузовного ремонта больше к ним ни ногой, гнилая контора.
        • scl
          29 апр 2013 в 14:53
          ужасная контора:(
    • renic
      29 апр 2013 в 14:48
      Вот-вот, именно об этом комментарии я уже писал выше. =)
      • heartly
        29 апр 2013 в 14:50
        Но правда же - мы купили дастером за 600 в прошлом году - и я еще считал что это очень дорого...
        • renic
          4 29 апр 2013 в 14:58
          Вопрос в комплектации. Можно было солярис взять за 450 и за 500, но голый. Дастер вы не в фарше взяли тоже я так понимаю. А мне хотелось плюшек, электрозеркала, окна, попогрей, автомат, а главное - система стабилизации, без которой я бы уже убился в поездке в Карелию.
          Еще никто мне не говорил "ты молодец, что взял солярис почти в полной комплектации, это выгодная покупка". Я уже наслушался комментариев типа, зачем брать это гавно, когда можно взять 3-5-6-10летнее ведро бизнес класса за те же деньги. Я для себя решил так - мне не жалко переплатить туеву хучу денег, чтобы:
          - Машина была новая. Не хочу возиться с ремонтом и не умею. Хочу так - приехал, девушка на ресепшене мне поулыбалась, я похлопал ушами, через пару часов мне выдали готовый автомобиль.
          - Машина была не голая - смыслбыл продавать логан и пересаживаться на что-то новое, ровно такое же пустое внутри. Просто возить совю задницу я мог и без соляриса. Я хочу комфорта.
          - Машина мне нравилась. Меня откровенно не привлекают астры, фокусы, полоседаны, крузы ... и все прочие машины, которы можно купить с учетом вышесказанного за эти деньги +100.т.р. Это дело моего вкуса.
          • renic
            2 29 апр 2013 в 15:01
            Я в выводе всё написал, да, новая машина это дорого. Цели и приоритеты другие, нежели при покупке б\у. Это как готовить дома / ходить в макдак / ходить в нормальное кафе / ходить в ресторан. В этой аналогии я для себя выбрал ходить в кафе. Да, за 500 рублей можно поесть одному в кафе, а дома - вчетвером. Но мне лень готовить, я есть хочу.
          • heartly
            2 29 апр 2013 в 15:02
            Да в каждой покупке есть доля смысла. В дастер есть все что ты перечислить кроме автомата и эсп который тогда не ставился - как раз те 50 тысяч с запасом
            • renic
              29 апр 2013 в 15:09
              Дастер хороший автомобиль если тебе нужен надежный полный привод без излишеств. Просто это совсем не те цели, которые я преследовал. =) Да и очереди на него были уже похлеще, чем на солярис.
              • scl
                29 апр 2013 в 15:11
                да,я тоже бы дастер взял бы если бы не очереди:(
                вроде скоро должен появится с новой панелью,посмотрим какая она будет...
                а уж как меня порадовал дастер на гонках,я понимаю конечно, что многое зависело от прокладки,но и машинка показала себя с лучшей стороны....
                • renic
                  29 апр 2013 в 15:13
                  Да, за дастер мы тогда болели) Но, что поделать, победа лансера была заслуженная.
                  • scl
                    29 апр 2013 в 15:16
                    да как то непонятно проводились соревнования,джипы против легковых ...
                    ежу понятно было, что выиграет легковой автомобиль на льду,вот если бы по бездорожью,лансер бы в первом же повороте вылетел бы из соревнований застряв в какой нибудь луже,тоже самое и касается того ,что ставили шипы с липучками на льду...
                    • renic
                      29 апр 2013 в 15:20
                      Ну покатушки больше для фана и маркетинга были. Это не строгие соревнования с длинным регламентом. Да и вся суть в вождении именно на льду. После курсов мы тягались с субариком (кажется аутбек), так я его как-то обошел. Тут многое зависит от откровенного тупняка на трассе, а тех, кто водит на льду очень хорошо, было точно меньшиство. И таких водителей просто не хватило бы на полноценные соревнования по группам шин, приводов, классов и прочих параметров.
                      • scl
                        29 апр 2013 в 15:24
                        ну мне обидно было я с липучками не покатался:) шипы я тоже обходил несколько раз...
                • heartly
                  29 апр 2013 в 15:23
                  Да ну на фиг - ждем пока Путин себе новую машину по Дону проехаться выберет) желтую калина 2 к примеру)
                  Судя по Гранте спорт если на заводе надумают сделать калина спорт - это будет пушка, жаль заниженная)
                  Я даже цвет себе уже выбрал, совиньон если в него красить еще будут
                  • scl
                    29 апр 2013 в 15:25
                    больше никогда не буду брать себе заниженную машину,первая моя зима на даже слегка заниженной меня сильно достала:((
                    • heartly
                      29 апр 2013 в 15:27
                      В спорте разве есть занижение?)
                      • scl
                        29 апр 2013 в 15:28
                        да 145 мм просвет :( на 1.6
                        • heartly
                          29 апр 2013 в 15:31
                          Зато эти -20 делают спорт гораздо более экономичным и предсказуемым) на дастере улететь можешь)
                          • scl
                            29 апр 2013 в 15:32
                            ну не надо гонять просто ,дастер же для других задач...:)
                      • scl
                        29 апр 2013 в 15:29
                        плюс отвратительные бампера,они еще ниже:( я иногда даже на бордюр не могу заехать,упираюсь бампером :( зимой снег периодически как бульдозер с разгону пробивал...
          • scl
            29 апр 2013 в 15:07
            а про карелию и стабилизацию можно поподробнее?:))) ездил три ж ды в горы катаясь по серпантинам за эту зиму(урал и приэльбрвсье), съездил на кольский через карелию по двум разным дорогам,абс и курсовая устойчивость не понадобились, да и нету их:)
            • renic
              29 апр 2013 в 15:12
              Ну там был момент, где я полностью по своей глупости накосячил. Довольно стыдно рассказывать про это, поэтому уточню только, что скорость была высокая, резина фиговая, пришлось проехаться почти бочком по гравийной обочине. Есп не дала развиться неглубокому заносу, иначе я бы словил уши.
              • scl
                29 апр 2013 в 15:14
                повезло,ездить аккуратнее конечно надо..
                сам ездил в те края 4 раза, два раза зимой на тринашке,один раз летом на тринашке и разок летом на калине,ни разу не встретил опасных участков,дорога там крайне радует наоборот как раз....
                • renic
                  29 апр 2013 в 15:17
                  Дорога хорошая, она расхолаживает. Сам туда люблю ездить - одни из лучших поездок в жизни. А то, что я езжу, как чудак, я и так знаю) 2 замены бампера тому доказательство.
                  • scl
                    29 апр 2013 в 15:19
                    орел:) ничего не ломал,ни по трассе,ни по бездорожью,кроме разве, что брызговика на бездорожье :) пока еду по карелию отдыхаю...,другое дело вологодская область и рыбачий полуостров,там не разгонишься особо :)
                    • renic
                      29 апр 2013 в 15:23
                      Первый раз бампер менял по мелкой трещине с той же поездки в Карелию. Ехал по лесу где-то 10 км/ч, медленно катился, щелкал по сторонам клювом. И прощелкал 1.5-метровую яму)))
                      • scl
                        29 апр 2013 в 15:31
                        ох,какой ж нежный бампер:) я этих ям по кольскому столько наловил, что с бампером прощался по несколько раз в день:) в результате снизу он весь процарапан,точнее оба,треснуло стекло противотуманки,потерял брызговик... но бампер это мелочь же,самое главное, что все остальное выдержало :)
                        • renic
                          29 апр 2013 в 15:33
                          Там больше крыло пострадало, которое некисло прогнулось.
                          • scl
                            29 апр 2013 в 15:34
                            это печально конечно:(
  • Gwynnbleidd
    29 апр 2013 в 15:33
    ннда, немало....все же лучше научиться обслуживать б\у, немного освоить матчасть, каталоги и форумы - и покупать б\у выше классом...
    • heartly
      29 апр 2013 в 15:40
      Лучше пользоваться принципом от поколения к поколению- старшие покупают новую машину и через 3-4 года отдают младшим которые ездят так же года 3-4. Хороший принцип, позволяющий нехило сэкономить и всегда иметь 2 исправные машины при этом они не успевают надоедать и не надо лезть в про клятый бу рынок
      • Gwynnbleidd
        29 апр 2013 в 15:57
        ну это хорошо когда такая "автосемья"...
      • renic
        29 апр 2013 в 18:07
        Ну, на родительском логане я уже 2 года отъездил как раз, после чего продал и вернул деньги родителям. Как я уже говорил, мне хотелось свою машину. У нас с родителями вкусы разошлись уже.
        • heartly
          29 апр 2013 в 21:24
          Но согласись - логаном после отца владеть было совсем не обременительно? В отличии от покупки нового авто. И в то же время после отца всяко лучше чем пытаться на рынке норм вариант.
          • renic
            29 апр 2013 в 23:32
            Я согласен. Это очень хорошая схема, сильно экономящая бюджет младшего поколения.
            • Q2W
              29 апр 2013 в 23:57
              За счёт бюджета старшего. И лишающая выбора это младшее поколение.
              • heartly
                30 апр 2013 в 00:26
                Не согласен. Выбери себе авто на котором будешь ездить через три года и отдай деньги с запасом за старую. В итоге получишь честный бу автомобиль а старшее поколение может позволить себе авто чуть подороже. В любом случае когда авто остается в семье выгоднее чем продавать его каждые три года если ты не матерый механика конечно
                • Q2W
                  30 апр 2013 в 00:47
                  Выбери себе авто на котором будешь ездить через три года и отдай деньги с запасом за старую.
                  Если ты имеешь в виду, чтобы дети оплачивали родителям часть новой машины, за что получали бы старую, то тут нет никакой экономии бюджета младшего поколения. Разве что если оно отдаёт меньше рыночной стоимости старой машины, но тогда это за счёт бюджета старшего поколения.

                  В итоге получишь честный бу автомобиль а старшее поколение может позволить себе авто чуть подороже.
                  Старшее поколение сможет позволить себе автомобиль чуть подороже только в том случае, если младшее поколение заплатит больше рыночной цены старого автомобиля. Но эта схема уже совсем не экономящая бюджет младшего поколения. Наоборот, она экономит бюджет старшего поколения за счёт младшего.

                  В любом случае когда авто остается в семье выгоднее чем продавать его каждые три года если ты не матерый механика конечно
                  Ну если тебе лень детально изучить профильный форум конкретной модели или платформы, а так же найти нормальный сервис для диагностики, то ты ССЗБ.
                  Так-то конечно лучше у родителей покупать.
                  Но тогда и продукты надо у каких-нибудь родственников брать, и одежду, и недвижимость, и лекарства. Но почему-то никто так не делает. Наверное, потому, что на дворе 2013-й год нашей эры, есть экономика, рынок и всё такое.
                • Q2W
                  30 апр 2013 в 00:49
                  А по поводу выбора - ты думаешь, старшее поколение будет обязательно покупать себе то, что хочет через три года младшее?
                  Если только младшее обожает всякие пенсионеромобили или БЧД. Но это, боюсь, неизлечимо.
  • iXax
    30 апр 2013 в 11:44
    Запоминать сколько раз мыл машину и сколько где оставлял на стоянку. Аут
    • scl
      1 30 апр 2013 в 11:49
      зачем запоминать ?:) можно записать :) есть удобные программы ведущие статистику:) другое едло надоедает:)
  • Leeemon
    30 апр 2013 в 12:52
    853323.30 за год за Солярис. Шах и мат, автомобилисты.
    • renic
      30 апр 2013 в 12:59
      Ну а сколько ты на Астру потратил? Прибавь каску с максимальным коэфицинтом и летнюю резину (ты свою я так понимаю не менял в первый год). Те же деньги выодят примерно.
      • Leeemon
        30 апр 2013 в 13:15
        Менял. Только на Астрах еще и штатная идет уже нормальная :)
        Без учета бензина я потратил около 80 с Каско. Тут 120, хоть КАСКО и дороже. Невелика разница, если забыть о том, где Солярис и где Астра. Да и брал я свою Астру дешевле :)
        • renic
          1 30 апр 2013 в 13:32
          Погоди, в своем посте ты написал, что больше чем за год покупал только зимнюю.
          И всё равно мы сравниваем разные суммы. 850к это вообще все траты, связанные с машиной. Там и парковки и штрафы, мойки, это вообще от машины не зависит. Можно взять Ладу, расхреначить её обстену, восстановить за свои деньги получить в итоге сумму в 800 тысяч трат. А потом удивляться, что дорого.
          Если сравнивать опель и солярис - имеет смысл сравнить стоимость машины , каски ( при равных условиях - стаж, возраст, СК), Трат на ремонт и ТО. Да, машина у тебя дешевле обошлась. Это объясняется скидкой и механикой. Говорить, что "где солярис, а где астра" я бы не стал. Да, наверное, во многом лучше. Но блин, даже забавно)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.