"Знай наших!" или покатушки на льду
Неделю назад @Renic делал анонс мероприятия, на которое приглашал всех желающих - открытие «зимнего сезона» в школе контраварийного вождения ExtrimDrive. Поскольку всё это мне близко, не смог не составить компанию :) Забегая вперёд, суммарно там было человек 5 с Автокадабры, если не больше.
Мероприятие было рассчитано только на тех, кто проходил зимние курсы в прошлом году, я же попал скорее, в виде исключения - в качестве зрителя, которому разрешили потрогать лёд :)
В назначенный день приезжаю на автодром «Металлург» - наконец-то это что-то не на другом конце Москвы. Большая площадка (стадион), покрытия льдом. На часах 9 утра, темень, но на этот случай на катке предусмотрено освещение. Поэтому сразу начали «раскатываться», делать пробные заезды - кто первый встал, того и тапки.
На мероприятии не было экшена, как в роликах Кена Блока, но хорошая музычка была в тему.
Суровый инструкторский форестер на транзитах
Первый круг проехал со системами стабилизации: понял, что всякие там антипробуксовки и курсовая устойчивость прекрасно работают на льду, но в данном случае были бесполезны - «выравнивание» автомобиля приводило к отклонению от запланированной траектории, снижению скорости и т.д.
На втором круге я нажал единственную кнопку, «VSA off» - стало на порядок интересней. Я начал привыкать к уровню сцепления с поверхностью, нарастил скорость, запомнил «трассу»: где можно разогнаться, а где скорость может выйти боком. Еще через пару кругов я ездил вполне себе уверенно, заезжая в повороты на ручнике :) Ошибки, безусловно, были, но для первого раза простительно.
С 10 часов начались зачётные заезды в категории моноприводов - из-за того что я приехал раньше всех, стал в первой паре. С треском продул Тойоте Аурис (которая, забегая вперёд, вышла в финал), одна из причин - во время «пробных» заездов я стартовал со снега и сразу набирал скорость, а во время зачёта старт был со льда и хорошее начало мне никак не давалось - даже если «ласкать» педаль газа, терял пару секунд на пробуксовке :)
Я было собрался ехать домой, но вдруг оказалось, что одному участнику не хватает пары и мне разрешили поучаствовать ещё раз. На этот раз я учёл ошибку - стартовал с включённой антипробуксовочной системой (что давало нормально начать), а сразу после переключения на вторую скорость, отключал помощников; работал ровным газом и старался по-минимуму крутить рулём. Таким образом я дошёл до третьего тура, объехав мазду и калину спорт (она, кстати, с Кадабры, владелец - @scl) в первых двух турах.
К третьему туру организаторы заметили одинаковые желтые наклейки на машинах и пошли на подлость - поставили меня против «одноклубника» в лице @Renic :)
Впрочем, если бы мы были в разных парах, могло быть два варианта - либо в финал выходят два «Кадабраюзера», либо ни одного (чего мы тоже не исключали). А заезд друг против друга в любом случае обеспечивал место в финале.
Короче. На первом заезде Ринат тактически выиграл, поэтому перед вторым заездом я по кадабрарации (через всеми забытую Zello) предложил ему если не выигрывать, то хотя бы сделать 1:1 для накала страстей :) В итоге Ринат затормозил перед финишем (прям как Маквин в первой части культовых «Тачек»), но я вновь мастерски накосячил - на последнем повороте задел конус и, соответственно, проиграл :)
Дальше были заезды полноприводных авто - BMW X3, Туарег, Патриот-пикап, Дастер, Спортейдж и целая армия японцев - Хонды Пилот и СРВ, Тойота РАВ4, несколько митсубисей (в том числе 245-сильный РаллиАрт) и «наша» Легаси.
В самом конце были финальные заезды среди тех, кто обкатал других. Несмотря на мороз (от которого все мои девайсы стремительно повыключались; да и я еще по сезону оделся, в кроссовках), с удовольствием понаблюдал на превосходство полных приводов над обычными авто.
7 часов на морозе и 5 кубков нашли своих новых владельцев. Второе место в категории моноприводов досталось парню на Тойоте Аурис, а победителем заслуженно стал @Renic на Солярисе.
В категории полного привода сильнейшими были Лансер, Дастер и Легаси - выиграл лансер, хотя его исполнение (несмотря на большую практику) было далеко не безупречным. Дастер же наоборот давал жару именно за счёт техники, но недостаток динамики вылился лишь во второе место. Я же болел за «земляка» - за Легаси с нашего сайта.
Призы зрительских симпатий достались парню на 180-ом мерседесе (видимо, за единственный задний привод) и милой девушке на белоснежном опеле, которая удивила всех своим умением полировать лёд ;)
В качестве подарков всем вручили по сертификату на прохождение пятидневного зимнего курса. Мои поздравления!
Суммарно во всех категориях было порядка 30 автомобилей, если не больше. Фото на память:
Единственное, что не понравилось - далеко не идеальное качество льда в некоторых местах, на которых даже на инструкторский уазик было больно смотреть.
Но в то же время я понимаю, что это лишь открытие сезона, поэтому лёд наверняка вскоре приведут в порядок.
Итог. Первый раз я оказался на льду: если верить запясям регистратора, средняя скорость в 9 утра составляла скромные 10-15 км/ч, а в конце мероприятия (десяток кружков ещё нарезал после награждения) она составляла уже 30-35 км/ч.
В целом немного освоился, но ошибки есть и их видно невооруженным глазом - очень бы хотелось прокачать навыки управления в таких условиях. @Renic же наглядно продемонстрировал, что это более чем возможно. Впрочем, вряд ли кто-то сомневается в полезности подобных занятий. У кого нет возможности пройти платные курсы, попытайтесь где-нибудь найти каток, на котором можно потренироваться - полезно.
p.s. Ринат, ждём от тебя обзора GoPro и фотоотчёта с пятидневного курса :)
ExtrimDrive, а вас в очередной раз приглашаю к нам на сайт, ну сколько уже можно ждать ;)
Мероприятие было рассчитано только на тех, кто проходил зимние курсы в прошлом году, я же попал скорее, в виде исключения - в качестве зрителя, которому разрешили потрогать лёд :)
В назначенный день приезжаю на автодром «Металлург» - наконец-то это что-то не на другом конце Москвы. Большая площадка (стадион), покрытия льдом. На часах 9 утра, темень, но на этот случай на катке предусмотрено освещение. Поэтому сразу начали «раскатываться», делать пробные заезды - кто первый встал, того и тапки.
На мероприятии не было экшена, как в роликах Кена Блока, но хорошая музычка была в тему.
Суровый инструкторский форестер на транзитах
Первый круг проехал со системами стабилизации: понял, что всякие там антипробуксовки и курсовая устойчивость прекрасно работают на льду, но в данном случае были бесполезны - «выравнивание» автомобиля приводило к отклонению от запланированной траектории, снижению скорости и т.д.
На втором круге я нажал единственную кнопку, «VSA off» - стало на порядок интересней. Я начал привыкать к уровню сцепления с поверхностью, нарастил скорость, запомнил «трассу»: где можно разогнаться, а где скорость может выйти боком. Еще через пару кругов я ездил вполне себе уверенно, заезжая в повороты на ручнике :) Ошибки, безусловно, были, но для первого раза простительно.
С 10 часов начались зачётные заезды в категории моноприводов - из-за того что я приехал раньше всех, стал в первой паре. С треском продул Тойоте Аурис (которая, забегая вперёд, вышла в финал), одна из причин - во время «пробных» заездов я стартовал со снега и сразу набирал скорость, а во время зачёта старт был со льда и хорошее начало мне никак не давалось - даже если «ласкать» педаль газа, терял пару секунд на пробуксовке :)
Я было собрался ехать домой, но вдруг оказалось, что одному участнику не хватает пары и мне разрешили поучаствовать ещё раз. На этот раз я учёл ошибку - стартовал с включённой антипробуксовочной системой (что давало нормально начать), а сразу после переключения на вторую скорость, отключал помощников; работал ровным газом и старался по-минимуму крутить рулём. Таким образом я дошёл до третьего тура, объехав мазду и калину спорт (она, кстати, с Кадабры, владелец - @scl) в первых двух турах.
К третьему туру организаторы заметили одинаковые желтые наклейки на машинах и пошли на подлость - поставили меня против «одноклубника» в лице @Renic :)
Впрочем, если бы мы были в разных парах, могло быть два варианта - либо в финал выходят два «Кадабраюзера», либо ни одного (чего мы тоже не исключали). А заезд друг против друга в любом случае обеспечивал место в финале.
Короче. На первом заезде Ринат тактически выиграл, поэтому перед вторым заездом я по кадабрарации (через всеми забытую Zello) предложил ему если не выигрывать, то хотя бы сделать 1:1 для накала страстей :) В итоге Ринат затормозил перед финишем (прям как Маквин в первой части культовых «Тачек»), но я вновь мастерски накосячил - на последнем повороте задел конус и, соответственно, проиграл :)
Дальше были заезды полноприводных авто - BMW X3, Туарег, Патриот-пикап, Дастер, Спортейдж и целая армия японцев - Хонды Пилот и СРВ, Тойота РАВ4, несколько митсубисей (в том числе 245-сильный РаллиАрт) и «наша» Легаси.
В самом конце были финальные заезды среди тех, кто обкатал других. Несмотря на мороз (от которого все мои девайсы стремительно повыключались; да и я еще по сезону оделся, в кроссовках), с удовольствием понаблюдал на превосходство полных приводов над обычными авто.
7 часов на морозе и 5 кубков нашли своих новых владельцев. Второе место в категории моноприводов досталось парню на Тойоте Аурис, а победителем заслуженно стал @Renic на Солярисе.
В категории полного привода сильнейшими были Лансер, Дастер и Легаси - выиграл лансер, хотя его исполнение (несмотря на большую практику) было далеко не безупречным. Дастер же наоборот давал жару именно за счёт техники, но недостаток динамики вылился лишь во второе место. Я же болел за «земляка» - за Легаси с нашего сайта.
Призы зрительских симпатий достались парню на 180-ом мерседесе (видимо, за единственный задний привод) и милой девушке на белоснежном опеле, которая удивила всех своим умением полировать лёд ;)
В качестве подарков всем вручили по сертификату на прохождение пятидневного зимнего курса. Мои поздравления!
Суммарно во всех категориях было порядка 30 автомобилей, если не больше. Фото на память:
Единственное, что не понравилось - далеко не идеальное качество льда в некоторых местах, на которых даже на инструкторский уазик было больно смотреть.
Но в то же время я понимаю, что это лишь открытие сезона, поэтому лёд наверняка вскоре приведут в порядок.
Итог. Первый раз я оказался на льду: если верить запясям регистратора, средняя скорость в 9 утра составляла скромные 10-15 км/ч, а в конце мероприятия (десяток кружков ещё нарезал после награждения) она составляла уже 30-35 км/ч.
В целом немного освоился, но ошибки есть и их видно невооруженным глазом - очень бы хотелось прокачать навыки управления в таких условиях. @Renic же наглядно продемонстрировал, что это более чем возможно. Впрочем, вряд ли кто-то сомневается в полезности подобных занятий. У кого нет возможности пройти платные курсы, попытайтесь где-нибудь найти каток, на котором можно потренироваться - полезно.
p.s. Ринат, ждём от тебя обзора GoPro и фотоотчёта с пятидневного курса :)
ExtrimDrive, а вас в очередной раз приглашаю к нам на сайт, ну сколько уже можно ждать ;)
Вы умеете ездить на машине по льду?
Да, каждую зиму несколько раз выбираюсь на "каток"
24
15.7%
Вообще не практикую, но как-то раз пробовал
26
17.0%
Один раз наехал на замёрзшую лужу, не понравилось, больше не хочу
10
6.5%
Не пробовал, но очень хочется
65
42.5%
Умею только на коньках
14
9.2%
Не умею ни на машине, ни на коньках
14
9.2%
проголосовало 153 пользователя
Задний привод рулит.
Мне больше всего мерс на заднем понравился и дастер на полном. А еще уаз патриот пикап забавно смотрелся - остальные на его фоне тааакие маленькие казались)
PS: Поздравляю @Renic с победой ;)
В январе-феврале с радостью посетил бы сие мероприятие.
http://news.colesa.ru/news/3074.html
шлифует на старте на голом льду липучка сильно и в поворотах сносит,но курсовая устойчивость присутствует
по крайней мере ни одного заноса я не допустил и не сбил ни одной фишки...:)
Сам езжу на шипах.Холоднее -20 и чистый лед в Санкт-Петербурге и умеренно севернее встречается редко. А вот накатанные снежные дороги постоянно. Фины на шипах катаются и их дорожный комитет рекомендует именно шипы в северных районах. :)
я думаю если бы я приехал на цепях или на чем нибудь подобном вряд ли меня допустили бы,хотя ведь разницы нет кто на чем:)))
если все будет ништяк, поеду на след лето на нюрбургринг ))
Скажу сразу, что ни на какую победу я не рассчитывал. Максимум, чего я ожидал – выиграть в одном заезде у какой-нибудь машинки на нешипованной резине, потом феерично слить второй заезд и поехать к другу на дачу кушать шашлык.
На пристрелочных кругах терзали муки выбора – отключать ESP или оставить. Попробовал так и так, решил, что на переднем приводе все-таки лучше будет оставить. Для себя это объясняю так – заносы бесмысленны на переднем приводе.На полном приводе, конечно, управляемый занос – более правильный вариант прохождения трассы, но тут 100% нужна тренировка.
Не думаю, что выиграл из-за какого-то супер-мастерства. Тут скорее просто помог небольшой опыт вождения на льду. К тому же, как неоднократно говорили организаторы, у меня была чуть ли не лучшая резина для вождения на льду. Еще в некоторых заездах я слегка удивлял всех количеством своих пассажиров. В одном из заездов из рации донеслось «Уважаемые зрители, такое мы наблюдаем впервые в истории автоспорта. У пилота серой машины в машине аж 3 штурмана». Так что, Лёха, твой вес добавил мне преимущества в том заезде! =)
Также справедливости ради отмечу, что один из своих заездов я залажал, вылетев на финишной прямой с трассы. Увлекся со скоростью, видя, что отстаю на пару корпусов от соперника, и снёс разметку.
А так было очень круто, масса впечатлений, да и приз приятный.
Спасибо @Boomburum за шоколадку и фотки =)
Шоколадка фигня, а вот горячий кофе от вас очень в кассу был ))
конвертнул сразу все фотки пачкой из равов, теперь можно искать себя и качать как джипеги, так и равы (конвертил без всяких фильтров).
ищем себя тут (jpg-и с предпросмотром): https://www.dropbox.com/sh/8t3bkh8b2xoe8dj/V1Z-G9iSGV
затем ищем равы по названию тут: https://www.dropbox.com/sh/516bnri12n72zyo/rT15TPoFdu