Написать пост

Boomburum

"Знай наших!" или покатушки на льду

Неделю назад @Renic делал анонс мероприятия, на которое приглашал всех желающих - открытие «зимнего сезона» в школе контраварийного вождения ExtrimDrive. Поскольку всё это мне близко, не смог не составить компанию :) Забегая вперёд, суммарно там было человек 5 с Автокадабры, если не больше.


Мероприятие было рассчитано только на тех, кто проходил зимние курсы в прошлом году, я же попал скорее, в виде исключения - в качестве зрителя, которому разрешили потрогать лёд :)

В назначенный день приезжаю на автодром «Металлург» - наконец-то это что-то не на другом конце Москвы. Большая площадка (стадион), покрытия льдом. На часах 9 утра, темень, но на этот случай на катке предусмотрено освещение. Поэтому сразу начали «раскатываться», делать пробные заезды - кто первый встал, того и тапки.

На мероприятии не было экшена, как в роликах Кена Блока, но хорошая музычка была в тему.

Суровый инструкторский форестер на транзитах

Первый круг проехал со системами стабилизации: понял, что всякие там антипробуксовки и курсовая устойчивость прекрасно работают на льду, но в данном случае были бесполезны - «выравнивание» автомобиля приводило к отклонению от запланированной траектории, снижению скорости и т.д.

На втором круге я нажал единственную кнопку, «VSA off» - стало на порядок интересней. Я начал привыкать к уровню сцепления с поверхностью, нарастил скорость, запомнил «трассу»: где можно разогнаться, а где скорость может выйти боком. Еще через пару кругов я ездил вполне себе уверенно, заезжая в повороты на ручнике :) Ошибки, безусловно, были, но для первого раза простительно.


С 10 часов начались зачётные заезды в категории моноприводов - из-за того что я приехал раньше всех, стал в первой паре. С треском продул Тойоте Аурис (которая, забегая вперёд, вышла в финал), одна из причин - во время «пробных» заездов я стартовал со снега и сразу набирал скорость, а во время зачёта старт был со льда и хорошее начало мне никак не давалось - даже если «ласкать» педаль газа, терял пару секунд на пробуксовке :)

Я было собрался ехать домой, но вдруг оказалось, что одному участнику не хватает пары и мне разрешили поучаствовать ещё раз. На этот раз я учёл ошибку - стартовал с включённой антипробуксовочной системой (что давало нормально начать), а сразу после переключения на вторую скорость, отключал помощников; работал ровным газом и старался по-минимуму крутить рулём. Таким образом я дошёл до третьего тура, объехав мазду и калину спорт (она, кстати, с Кадабры, владелец - @scl) в первых двух турах.


К третьему туру организаторы заметили одинаковые желтые наклейки на машинах и пошли на подлость - поставили меня против «одноклубника» в лице @Renic :)


Впрочем, если бы мы были в разных парах, могло быть два варианта - либо в финал выходят два «Кадабраюзера», либо ни одного (чего мы тоже не исключали). А заезд друг против друга в любом случае обеспечивал место в финале.

Короче. На первом заезде Ринат тактически выиграл, поэтому перед вторым заездом я по кадабрарации (через всеми забытую Zello) предложил ему если не выигрывать, то хотя бы сделать 1:1 для накала страстей :) В итоге Ринат затормозил перед финишем (прям как Маквин в первой части культовых «Тачек»), но я вновь мастерски накосячил - на последнем повороте задел конус и, соответственно, проиграл :)


Дальше были заезды полноприводных авто - BMW X3, Туарег, Патриот-пикап, Дастер, Спортейдж и целая армия японцев - Хонды Пилот и СРВ, Тойота РАВ4, несколько митсубисей (в том числе 245-сильный РаллиАрт) и «наша» Легаси.


В самом конце были финальные заезды среди тех, кто обкатал других. Несмотря на мороз (от которого все мои девайсы стремительно повыключались; да и я еще по сезону оделся, в кроссовках), с удовольствием понаблюдал на превосходство полных приводов над обычными авто.


7 часов на морозе и 5 кубков нашли своих новых владельцев. Второе место в категории моноприводов досталось парню на Тойоте Аурис, а победителем заслуженно стал @Renic на Солярисе.


В категории полного привода сильнейшими были Лансер, Дастер и Легаси - выиграл лансер, хотя его исполнение (несмотря на большую практику) было далеко не безупречным. Дастер же наоборот давал жару именно за счёт техники, но недостаток динамики вылился лишь во второе место. Я же болел за «земляка» - за Легаси с нашего сайта.


Призы зрительских симпатий достались парню на 180-ом мерседесе (видимо, за единственный задний привод) и милой девушке на белоснежном опеле, которая удивила всех своим умением полировать лёд ;)


В качестве подарков всем вручили по сертификату на прохождение пятидневного зимнего курса. Мои поздравления!

Суммарно во всех категориях было порядка 30 автомобилей, если не больше. Фото на память:


Единственное, что не понравилось - далеко не идеальное качество льда в некоторых местах, на которых даже на инструкторский уазик было больно смотреть.


Но в то же время я понимаю, что это лишь открытие сезона, поэтому лёд наверняка вскоре приведут в порядок.


Итог. Первый раз я оказался на льду: если верить запясям регистратора, средняя скорость в 9 утра составляла скромные 10-15 км/ч, а в конце мероприятия (десяток кружков ещё нарезал после награждения) она составляла уже 30-35 км/ч.


В целом немного освоился, но ошибки есть и их видно невооруженным глазом - очень бы хотелось прокачать навыки управления в таких условиях. @Renic же наглядно продемонстрировал, что это более чем возможно. Впрочем, вряд ли кто-то сомневается в полезности подобных занятий. У кого нет возможности пройти платные курсы, попытайтесь где-нибудь найти каток, на котором можно потренироваться - полезно.

p.s. Ринат, ждём от тебя обзора GoPro и фотоотчёта с пятидневного курса :)

ExtrimDrive, а вас в очередной раз приглашаю к нам на сайт, ну сколько уже можно ждать ;)
Вы умеете ездить на машине по льду?
Да, каждую зиму несколько раз выбираюсь на "каток"
24
15.7%
Вообще не практикую, но как-то раз пробовал
26
17.0%
Один раз наехал на замёрзшую лужу, не понравилось, больше не хочу
10
6.5%
Не пробовал, но очень хочется
65
42.5%
Умею только на коньках
14
9.2%
Не умею ни на машине, ни на коньках
14
9.2%
проголосовало 153 пользователя
60 комментариев 18нравится избранное
OlegTar
lafredo
lkamenl
sidvisor
Qwerty88
awebtech
xDemon
scl
Rusman
cooler777
Dozer
foreversmiling
binba
kulakowka
renic
vanchez
MysticBeast
Nekroman
  • dolgonosic
    4 18 дек 2012 в 15:23
    только ледовые покатушки по Москве реке, только хардкоре
    • Boomburum
      18 дек 2012 в 15:25
      Вообще, как вариант, но говорят, это очень стрёмно, булькнуться в машине под воду :) Так что морозы морозами, но я бы всё равно не рисковал.
      • dolgonosic
        18 дек 2012 в 15:27
        мы с руавтой там с 2009го катаемся. ребята ездят замеряют толщину льда на трассе. следят, чтобы рядом не вставали и был интервал между машинами. за 3 года прецедентов не было
        • Boomburum
          18 дек 2012 в 15:29
          В прошлом году, когда у меня был GX460, был огромный соблазн выехать на наш карьер, по которому как сумасшедшие гоняли снегоходы и т.д... но когда я вспоминал, что машина весит 2.5-3 тонны, пришлось отказывать себе в удовольствии )
          • dolgonosic
            18 дек 2012 в 16:03
            к нам в первый год приехали два 2х хамера и встяли рядом. округу обдало рокотом. они быстро разъехались и все. там же есть нормы, что про определенной толщине льда, на него можно выпускать авто опр массы с расстоянием между ними не менее опр-го кол-ва метров. ребята следят. мол между легковушками на глубокой воде расстояние не меньше 20-30 метров при стоянке. у берега лед толще, можно ближе.
  • scl
    18 дек 2012 в 15:25
    а я только, что проверил 20-30 стабильно и в начале и в конце :)
  • MysticBeast
    18 дек 2012 в 15:37
    периодически в аутлет на белой даче вырываемся, там есть пара пустых ледяных парковок, но охрана гоняет :(
  • Timur1976
    18 дек 2012 в 15:39
    А как называется тот хитрый дизайн бампера, когда его скрепляют стяжками крест-накрест другого цвета? :))
    • Boomburum
      1 18 дек 2012 в 15:43
      "Вышивание крестиком" ) Не знаю, но говорят это модно и девчёнки на это ведутся ))

      • Turbocat
        18 дек 2012 в 16:15
        Типа шармы украшают не только мужчину, но и машину?
        • dolgonosic
          18 дек 2012 в 16:43
          это пошло из японского дрифта. когда покоцаный бампер стягивали стяжками обычными. так же как и стикербомбинг тоже оттуда, заклеивали повреждения ЛКП
  • svk
    18 дек 2012 в 15:40
    Постоянно тренируюсь на льду.
    Задний привод рулит.
  • BeeRMaN
    18 дек 2012 в 15:43
    С такими морозами в Питере уже в конце этой недели можно будет выезжать на лёд естественных водоёмов.
  • last1hopeful
    18 дек 2012 в 15:43
    жаль работал в тот день, не стал записываться. очень люблю такие мероприятия. из минусов - у меня невозможно полностью отключить системы стабилизации, что бесит не по детски :(
    • Boomburum
      18 дек 2012 в 15:44
      Ну как вариант, можно одолжить какой-нибудь тазик у любого из знакомых - вот где придётся по-полной всё делать, никаких систем ;)
      • last1hopeful
        18 дек 2012 в 17:07
        нету таких знакомых - эхх :)
    • Q2W
      18 дек 2012 в 16:48
      Вытащи предохранитель!
      • last1hopeful
        18 дек 2012 в 17:06
        с выключенным ESP машина не заводится :)
        • Q2W
          18 дек 2012 в 17:08
          Подстава!
  • binba
    18 дек 2012 в 15:53
    В прошлом году гоняли на озере, даже на местном тв показывали а сейчас оно пересохшее и машина теперь с передним приводом.
  • Cresh
    18 дек 2012 в 16:08
    давайте соберемся
  • Saneek
    18 дек 2012 в 16:11
    Был на курсах Герсенкова в Питере пару лет назад, это ученик Цыганкова. После прохождения курсов можно в клуб вступить и ездить за условные деньги на клубные занятия. Один год поездил, потом как-то не выходило, а сейчас, сменив машину с механикой на автомат+ESP хочется опять на полные курсы. Единственное, что останавливает это цена вопроса.
    • Saneek
      18 дек 2012 в 16:11
      *Герасенкова
  • foreversmiling
    18 дек 2012 в 16:17
    Как же там было хоолодно :) Но в след раз авось уже буду в ряду участников и греться в машине...
    Мне больше всего мерс на заднем понравился и дастер на полном. А еще уаз патриот пикап забавно смотрелся - остальные на его фоне тааакие маленькие казались)

    PS: Поздравляю @Renic с победой ;)
    • Boomburum
      18 дек 2012 в 16:49
      А случайно не ты фоткал? )
      • foreversmiling
        18 дек 2012 в 16:51
        Я и коллега по работе, фотик был его, но руки морозили по очереди ;)
        • Boomburum
          18 дек 2012 в 16:52
          Пришлите хоть пару фоток с моим тапком, для архива )
          • foreversmiling
            18 дек 2012 в 16:55
            так в твиттер же ссылку выложили на след день. во https://twitter.com/vndzzz/status/280239872420241408
            • Boomburum
              18 дек 2012 в 16:57
              Хм, "Sorry, you are not authorized to see this status." - профиль закрыт, да и не фолловил ) Пришли в ЛС.
              • foreversmiling
                18 дек 2012 в 17:00
                так вот оно что..... сейчас ссылку кину в ЛС
          • foreversmiling
            18 дек 2012 в 16:59
            Я сам просто их еще не видел, как поставил качаться, так руки больше и не дошли. Если размер - проблема, то могу только с тобой фоток из равок выбрать, конвертнуть в jpg и выложить отдельно. А так там еще многие другие заезды засняты.
            • Boomburum
              18 дек 2012 в 17:00
              Выбери со мной фотки плиз, ЖПГ тоже пойдут - если что-то понравится, то взял бы и RAWы )
    • renic
      18 дек 2012 в 17:02
      Спасибо)
  • Rusman
    18 дек 2012 в 16:36
    С удовольствием посетил бы такое мероприятие, но как показала практика Бурума, сначала надо 2-3 дня тренировок.
    В январе-феврале с радостью посетил бы сие мероприятие.
    • scl
      18 дек 2012 в 16:40
      ну почему же я совсем без тренировок, да к тому же на липучках:)
      • Saneek
        18 дек 2012 в 16:48
        Ну так сильный холод+фиркционная шина самое-то.
        http://news.colesa.ru/news/3074.html
        • Boomburum
          18 дек 2012 в 16:51
          Незнай, на мероприятии все липучки в темпе попроигрывали и уехали :) Разве что @scl и остался, покатались потом с ним )
        • scl
          18 дек 2012 в 16:52
          ох уж эти статьи:) вы живьем попробуйте на льду поездить,факторов много очень
          шлифует на старте на голом льду липучка сильно и в поворотах сносит,но курсовая устойчивость присутствует
          по крайней мере ни одного заноса я не допустил и не сбил ни одной фишки...:)
          • Saneek
            18 дек 2012 в 17:03
            :) Пробовал и на том и на том. И на льду и на снеге и на укатанном снеге. Но что бы сильный мороз, да такой, что шип не прокалывает лед - ни разу еще не было :(
            Сам езжу на шипах.Холоднее -20 и чистый лед в Санкт-Петербурге и умеренно севернее встречается редко. А вот накатанные снежные дороги постоянно. Фины на шипах катаются и их дорожный комитет рекомендует именно шипы в северных районах. :)
            • scl
              18 дек 2012 в 17:06
              ну так в чем дело? к чему удивление то?я вообще был удивлен тому что шипы ставили с липучками:) тогда уж на было и полный привод с моноприводами ставить какая разница какая резина и какой привод:) ведь главное прокладка же:)
              я думаю если бы я приехал на цепях или на чем нибудь подобном вряд ли меня допустили бы,хотя ведь разницы нет кто на чем:)))
      • Rusman
        18 дек 2012 в 21:54
        я только на треке готов выступить с закрытыми глазами =)
        если все будет ништяк, поеду на след лето на нюрбургринг ))
        • Q2W
          18 дек 2012 в 22:02
          О, круть, тоже думаю. Там же вроде просто приезжаешь, платишь сколько-то немного и едешь круг? Не надо предварительно записываться?
          • Rusman
            18 дек 2012 в 22:18
            да,все именно так, инспекторы только дают указания, смотрят машину и на трек, все настолько просто, что в нашей рашке даже не снилось.
  • under
    1 18 дек 2012 в 17:20
    в наших деревенских условиях таких мероприятий к сожалению не проводят :(
  • Spirit999
    18 дек 2012 в 17:37
    Крутяк!
  • dimonline
    18 дек 2012 в 18:04
    О, а я, оказывается, @Renic 'а знаю)
    • renic
      18 дек 2012 в 18:32
      Слушай, я на кадабре-то зарегистрировался давным давно, случайно наткнувшись на твой пост и поняв, что это ты ;)
      • renic
        18 дек 2012 в 18:32
        Только ты пропал потом надолго
        • gregst
          18 дек 2012 в 19:23
          армия же)
  • gregst
    18 дек 2012 в 18:28
    только шипы? или на липучке тоже можно?)
    • Boomburum
      18 дек 2012 в 18:30
      На мероприятии были и шипы и липучка, но липучка довольно быстро повылетала из заездов )
  • renic
    2 18 дек 2012 в 23:45
    Вставлю свои 5 копеек.

    Скажу сразу, что ни на какую победу я не рассчитывал. Максимум, чего я ожидал – выиграть в одном заезде у какой-нибудь машинки на нешипованной резине, потом феерично слить второй заезд и поехать к другу на дачу кушать шашлык.

    На пристрелочных кругах терзали муки выбора – отключать ESP или оставить. Попробовал так и так, решил, что на переднем приводе все-таки лучше будет оставить. Для себя это объясняю так – заносы бесмысленны на переднем приводе.На полном приводе, конечно, управляемый занос – более правильный вариант прохождения трассы, но тут 100% нужна тренировка.

    Не думаю, что выиграл из-за какого-то супер-мастерства. Тут скорее просто помог небольшой опыт вождения на льду. К тому же, как неоднократно говорили организаторы, у меня была чуть ли не лучшая резина для вождения на льду. Еще в некоторых заездах я слегка удивлял всех количеством своих пассажиров. В одном из заездов из рации донеслось «Уважаемые зрители, такое мы наблюдаем впервые в истории автоспорта. У пилота серой машины в машине аж 3 штурмана». Так что, Лёха, твой вес добавил мне преимущества в том заезде! =)

    Также справедливости ради отмечу, что один из своих заездов я залажал, вылетев на финишной прямой с трассы. Увлекся со скоростью, видя, что отстаю на пару корпусов от соперника, и снёс разметку.

    А так было очень круто, масса впечатлений, да и приз приятный.
    Спасибо @Boomburum за шоколадку и фотки =)
    • renic
      2 18 дек 2012 в 23:47
      Подтверждение того, штурманов было несколько:
      • Boomburum
        18 дек 2012 в 23:54
        Хахах, да, с 3 штурманами весело вышло :)
    • Boomburum
      18 дек 2012 в 23:54
      Ой ну ладно, заскромничал...) С победой!
      Шоколадка фигня, а вот горячий кофе от вас очень в кассу был ))
  • foreversmiling
    1 19 дек 2012 в 13:06
    2 @Renic, @scl и остальных, кому могут пригодится фотки с данного мероприятия.
    конвертнул сразу все фотки пачкой из равов, теперь можно искать себя и качать как джипеги, так и равы (конвертил без всяких фильтров).
    ищем себя тут (jpg-и с предпросмотром): https://www.dropbox.com/sh/8t3bkh8b2xoe8dj/V1Z-G9iSGV
    затем ищем равы по названию тут: https://www.dropbox.com/sh/516bnri12n72zyo/rT15TPoFdu
    • foreversmiling
      19 дек 2012 в 13:08
      До конца недели оставлю полежать все фотки на дропбоксе, так что просьба утянуть необходимые сразу по возможности, чтоб потом не перезаливать.
    • scl
      19 дек 2012 в 14:06
      спасибо,скачал:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.