Написать пост

gugglegum

Почему дальнобойщики не тормозят сцеплением при отказе тормозов?

В продолжение к посту Отказ тормозов на фуре.. хотел высказать одну мысль. Если у фуры отказали тормоза и она несётся с горы, ручник, допустим, не справляется, либо тоже отказал, то что мешает водителю выжать сцепление, заглушить на ходу двигатель и дальше плавно отпуская сцепление тормозить сцеплением? Да, это с большой вероятностью сожжёт сцепление (или сильно сократит его срок службы), может быть даже приведёт к поломке двигателя, но это всяко лучше, чем тормозить о поток или слетать в кювет. В связи с этим у меня вопрос: почему дальнобойщики не прибегают к такому методу остановки?

Кстати, а насколько вредно тормозить сцеплением при буксировке легкового автомобиля в экстренных случаях, когда из-за незаведённого двигателя и неработающего вакуумного насоса, основной тормоз тормозит плохо. То есть насколько оправданно прибегать к такому способу, если есть риск врезаться в буксирующий автомобиль?
28 комментариев 1нравится избранное
c1n1kk
  • Noop
    10 29 апр 2013 в 12:55
    При заглушеном движке отрубается гур. Попробуй вручную на такой махине на скорости руль покрутить.
    • azmorf
      3 29 апр 2013 в 15:55
      По опыту легковых автомобилей, на скорости без гура – почти тоже самое что с гуром. Трудности возникают только на маленькой скорости. На груженом автомобиле будет сильно отличаться?
      • fairgod
        30 апр 2013 в 08:58
        Дело в том, что когда отключается гур, вам, помимо колес, приходится справляться с одубевшими деталями этого самого гура. Я иногда ощущаю это на себе из-за неисправного дополнительного иммо. Руль даже на ходу становится очень и очень тяжелым по сравнению с машиной без гура вообще.
  • lolwut
    13 29 апр 2013 в 12:57
    40-тонный автопоезд вышеописанным методом не остановить. Сцепление сгорит, при этом скорость особо не упадет (если мы с горки едем груженые, как на видео). А оставшись без двигателя, мы при этом еще и останемся без ГУРа, компрессора и прочих полезных вещей.
    • JofiLL
      2 29 апр 2013 в 13:37
      да. согласен. добавлю, что на не новых камазах (про новые точно не скажу) на полике есть кнопка, которая душит двигатель, чтоб он заглох ( одного поворота ключа зажигания не достаточно), так этой кнопкой, глуша двигатель, спускаются с горы, но только на начальных порах, для такой массы двигатель ничего сделать не может, даже пустой камаз почти с легкостью раскручивает его... другое дело, что сам отказ тормозов вещь интересная. Инженеры не дураки - прекрасно знают сколько возить грузовику и как важны для него тормоза, поэтому они ( тормоза) сделаны многоконтурными, и за каждым в отдельности следит свой датчик. вот это я описывал и отфотографировал здесь: http://autokadabra.ru/shouts/41346#adabracut
      датчики давления рессиверов:
      кнопка для глушения двигателя:
      так вот, продолжу: о падении давления можно узнать заранее, не за год, конечно, но для принятия решения об остановке можно. к тому же, отказать сразу все контуры не могут (хотя и такое бывает). Т.е. при своевременном обслуживании тормоза надежны.
      Другой момент - водитель. спускаясь с горы нужно уметь тормозить на грузовике, нажать тапку и ждать остановки, как привыкли на легковых - совсем не вариант - тормоза перегреваются (загораются) и работать отказываются вообще...
      • lolwut
        29 апр 2013 в 13:48
        Кнопка выключения двигателя такая же на Икарусах стояла, помнится. При этом помимо отключения подачи топлива там еще заслонка в выхлопной трубе поворачивалась вроде бы (если не ошибаюсь).
        В детстве очень любил стоять около кабины и смотреть как водитель пользуется этим "горным тормозом" на спусках. Звук при этом очень вкусный раздавался (до jake brake америкосовского далеко, конечно, но все же).
        • Tompson
          30 апр 2013 в 22:46
          Это не кнопка выключения двигателя, простым выключением сильно не затомозишь. Это вспомогательная тормозная система, т.н. горный тормоз. На камазах он реализован так - прекращается подача топлива в двигатель и специальная заслонка перекрывает выпускной тракт, за счёт чего достигается замедление авто. Также существует гидравлические и электрические тормоза-замедлители.
  • etti82
    29 апр 2013 в 12:59
    А если не выключать двигатель, просто постепенно снижать передачу?
    • Noop
      29 апр 2013 в 13:01
      Так и делают. Но это тоже не сразу даст остановится.
    • lolwut
      1 29 апр 2013 в 13:03
      Можете прислушаться - на видео явно слышно как водитель перебирает передачи на понижение, поддерживая движок на максимально возможных оборотах.
  • Cresh
    5 29 апр 2013 в 13:02
    а еще фура может с седла соскочить и задавить кабину (
  • OlegTar
    1 29 апр 2013 в 13:11
    Они настолько берегут сцепление, что даже передачи без них переключают, подбирая нужные обороты.
    • CooLeroff
      29 апр 2013 в 13:13
      Это уже для них привычка, делают на автомате
      • gexogen
        29 апр 2013 в 13:23
        ага... фура с автоматом =)
        • lolwut
          4 29 апр 2013 в 13:24
          Зря смеетесь, ZF отличные автоматы делает, например.
          • JofiLL
            1 29 апр 2013 в 13:39
            ага. около 30% всех едущих сегодня по нашим трассам - на автомате.
    • intersign
      1 29 апр 2013 в 14:13
      На Freightliner если память не изменяет синхронизированы только первая передача. Остальные - тупо подбором оборотов едешь втыкаешь. Без всяких сцеплений.
      • lolwut
        1 29 апр 2013 в 14:22
        А мне казалось всегда, что на тех же Eaton Fuller вообще нет синхронизаторов. Даже на первой передаче.
        • intersign
          1 29 апр 2013 в 14:25
          Да не, это как-то слишком. Может просто какой-то потайной механизм есть. Ибо удар будет. Хотя все возможно, надо матчасть подучить.
          • lolwut
            29 апр 2013 в 14:34
            Ну вот на ГАЗ-53 (и прочих его инкарнациях, вплоть до ПАЗиков-маршруток) нет же синхронизаторов на 1й, и ничего.
            Стоим, хотим тронуться - сцепление нажали, досчитали до 5ти (вал в коробке остановился), воткнули первую без хруста, профит.
            • intersign
              3 29 апр 2013 в 15:57
              Точняк! Вспомнил, что они почти всегда перед троганием хрустят коробкой, втыкая первую!
  • intersign
    6 29 апр 2013 в 13:43
    Ежели не ошибаюсь, то вроде как на камазах нормально включенные тормоза. Т.е. давления в системе нет = тормоза заблокированы. Заводим двигатель, пневмосистема качает и разжимает колодки. Не?
    • slaviq232
      1 29 апр 2013 в 13:48
      да
    • Molodec
      29 апр 2013 в 13:51
      Как на поездах вроде
      • Noop
        29 апр 2013 в 13:58
        Поезда обычно тормозят "двигателем", если это так можно назвать. При этом ток, вырабатывающийся на электропередаче, уходит на резисторы, где перерабатывается в тепло и выкидывается в атмосферу.
        Обычные колодки обжимаются на стоянке или практически перед остановкой. Если тормозить ими, то колодок просто не хватит - сотрутся.
        • lolwut
          29 апр 2013 в 14:06
          К товарнякам это, увы, не относится. Торможение "двигателем" там, конечно, тоже применимо, но рабочее торможение выполняется с помощью пневматики и колодки прижимаются на всех колесных парах по всему составу (хотя можно и только локомотивом тормознуть, тоже есть такая фича отдельная)
    • Tompson
      30 апр 2013 в 22:50
      Скорее всего водитель перегрел колодки и они вышли из строя.
  • tayiti
    29 апр 2013 в 16:05
    На некоторых грузовиках есть горный тормоз, который держит обороты двигателя
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.