Почему дальнобойщики не тормозят сцеплением при отказе тормозов?
В продолжение к посту Отказ тормозов на фуре.. хотел высказать одну мысль. Если у фуры отказали тормоза и она несётся с горы, ручник, допустим, не справляется, либо тоже отказал, то что мешает водителю выжать сцепление, заглушить на ходу двигатель и дальше плавно отпуская сцепление тормозить сцеплением? Да, это с большой вероятностью сожжёт сцепление (или сильно сократит его срок службы), может быть даже приведёт к поломке двигателя, но это всяко лучше, чем тормозить о поток или слетать в кювет. В связи с этим у меня вопрос: почему дальнобойщики не прибегают к такому методу остановки?
Кстати, а насколько вредно тормозить сцеплением при буксировке легкового автомобиля в экстренных случаях, когда из-за незаведённого двигателя и неработающего вакуумного насоса, основной тормоз тормозит плохо. То есть насколько оправданно прибегать к такому способу, если есть риск врезаться в буксирующий автомобиль?
Кстати, а насколько вредно тормозить сцеплением при буксировке легкового автомобиля в экстренных случаях, когда из-за незаведённого двигателя и неработающего вакуумного насоса, основной тормоз тормозит плохо. То есть насколько оправданно прибегать к такому способу, если есть риск врезаться в буксирующий автомобиль?
датчики давления рессиверов:
кнопка для глушения двигателя:
так вот, продолжу: о падении давления можно узнать заранее, не за год, конечно, но для принятия решения об остановке можно. к тому же, отказать сразу все контуры не могут (хотя и такое бывает). Т.е. при своевременном обслуживании тормоза надежны.
Другой момент - водитель. спускаясь с горы нужно уметь тормозить на грузовике, нажать тапку и ждать остановки, как привыкли на легковых - совсем не вариант - тормоза перегреваются (загораются) и работать отказываются вообще...
В детстве очень любил стоять около кабины и смотреть как водитель пользуется этим "горным тормозом" на спусках. Звук при этом очень вкусный раздавался (до jake brake америкосовского далеко, конечно, но все же).
Стоим, хотим тронуться - сцепление нажали, досчитали до 5ти (вал в коробке остановился), воткнули первую без хруста, профит.
Обычные колодки обжимаются на стоянке или практически перед остановкой. Если тормозить ими, то колодок просто не хватит - сотрутся.