Почему в маленьких городах плохие дороги
Этот пост — очередной ликбез, который я пишу в ответ всем кадабровчанам, задающим вопрос о состоянии дорог.
Сразу говорю, речь идёт в первую очередь про маленькие города, максимум — райцентры. Областные центры зацепим мимоходом. Речь про город с населением до 10k человек. Я понимаю, что ты, %username%, живёшь в областном центре, но на самом деле тебе тоже важно это понимать.
Очень короткая вводная: мой отец — мэр такого маленького городка. Я его спросил, почему в его городе такие плохие дороги. Дело в том, что я сидел пассажиром в его Опеле Астра H, и мы ехали к нему домой с местного автовокзала по весьма посредственным дорогам. Грунтовки, выбоины. Хотя в целом состояние дорог было удовлетворительное, не было ощущения "как после бомбёжки". Дороги всегда были больным вопросом для всех, а для моего отца в данной ситуации — понятное дело, в особенности, поэтому он мне рассказал много всякого. Расскажу то, что относится к ситуации.
Position number one: в городе есть "две власти" — "мэра" назначает ЕдРо (я не спросил, как формально называется его должность, но похоже, явно не мэр), местную думу выбирают местные жители. В думу местные жители выбирают тех, с кем знакомо большинство жителей, при этом знакомы в позитивном ключе (не испытывают ненависти). В нашем случае в думу входит педсовет местной школы в полном составе и один представитель бизнеса — директор какого-то местного завода (завод построен с нуля, не советское наследие, так что к директору предубеждения испытывать не надо).
Position number two: дорожного налога не существует. Есть "транспортный налог", который носит имущественный характер, это такой же налог, как тот, что мы платим за квартиру, за гараж и т.п. Этот налог распределяются следующим образом:
1. Часть уходит в федеральный бюджет (точное соотношение чего куда я не помню)
2. Половина того, что осталось, уходит в региональный бюджет (в область, соотношение опять не точное и, кажется, определяется местными законами)
3. То, что осталось включается в местный бюджет на общих основаниях, не на определённые цели.
Самое главное — оставшаяся часть этого налога не идёт на дороги, поэтому дальше про него можно не вспоминать.
Position number three: дороги имеют разное значение: федеральные, региональные и местные (про них даже статьи в википедии нет). В каждом отдельно взятом городе подавляющее большинство дорог — местного значения, при этом, как мы уже заметили, минимум половина транспортного налога уходит наверх. Дороги регионального и федерального значения ремонтируются в рамках других бюджетов, поэтому их мы не рассматриваем. Однако можно обратить внимание: деревни, которые стоят вдоль федеральных трасс и не имеют других улиц, очень хорошо устроились: они вообще не тратят денег на дороги. Это, кстати, одна из причин, почему таких деревень так много: я считаю, что это паразитирование. Городкам и посёлкам повезло меньше, у них есть улицы.
Итак, вводные закончились, давайте посмотрим, как распределяют бюджет.
В бюджетах есть определённые фонды, которые можно тратить только на то, на что они предназначены. Туда перечисляют часть бюджета, обычно фиксированную и потом на этом не заостряют внимания. Дополнительно эти фонды пополняются из других уровней бюджетов. Всякие пенсии, лечение и зарплата учителям — здесь. Тут обсуждать особо нечего, я в этом не силён, к теме это не относится, поэтому перейдём сразу к остальным пунктам.
А остальные пункты — это бытовуха. Половина бюджета нашего городка уходит на коммунальное обслуживание зданий, принадлежащих городу (здание администрации, клуб и ещё что-то, не помню). Половина! бюджета, задумайтесь. Если на коммуналку уходит половина, то сколько остаётся? Из второй половины нужно починить (или сделать с нуля) уличное освещение, спортивную площадку, облагородить парк, вывезти мусор, отремонтировать трансформаторную подстанцию, которую недавно затопило, спилить умирающие деревья убирать с дорог снег зимой и ремонтировать их в остальное время года. Дума и мэр вносят предложения, на что сколько потратить. Дума голосует по каждому пункту. В думе примерно дюжина человек, половина учителя по гуманитарным предметам, другая половина — по естественным. Гуманитарии голосуют за парк, физики — за освещение. Кворума нет. Бюджет принять не могут.
Мэр начинает их приводить к общему знаменателю. По большинству вопросов они договорились. Ок, свет нужнее, деревья попадают сами, парк пока продержится на дворниках. Ок, после всего этого "самого важного" у нас остались какие-то гроши, на что потратим — на спортплощадку или на дороги? И тут надо понять, что из этогопедсовета думы все, кроме одного — учителя, которые много работают с детьми, больше половины — пешеходы. Что они выберут? В данном случае народ имеет в самом прямом смысле именно то, за что голосовал.
Кстати, бюджет утверждается один раз на весь год. Предположим, в этому году капитальный ремонт дороги в бюджет не заложен: это значит, что его не будет. Даже если завтра пьяный комбайнёр возьмёт трактор с плугом и перепашет единственную дорогу — денег из местного бюджета на это не найдётся: мэр города выпросит из регионального бюджета помощь на восстановление. Без такого форсмажора помощь выпросить намного сложнее.
Да, вы меня спросите: почему они не потратят те деньги, которые они воруют, на дороги? Я вам отвечу: половина бюджета уходит на коммунальное обслуживание пары зданий. Вы серьёзно думаете, что там остаётся что-то, что можно украсть? Ха. Вы мне скажете: отпилы и раскаты. Я вот расскажу пример: та самая спортплощадка, на ней нужно сделать освещение. По закону, надо делать тендер, сделали. Ни одной заявки — в городе нет своей местной бригады электриков, никаких ГУПов и МУПов, лампочки менять на улицах приезжает машина из соседних районов. Мэр города едет по соседним районам и лично уговаривает хоть кого-нибудь участвовать в тендере. Все отвечают: ваш бюджет на эту спортплощадку не окупит даже топливо для техники, чтобы пригнать её в ваш район и обратно. Тендер провален. Ок, в городе есть люди, которые работают электриками, можно нанять их. Можно? Нет, нельзя, участвовать в этом деле может только СРО, которую нужно ещё организовать. Мужики-электрики этого делать не будут, а если кто-то из местного правительства такую организацию для них организуют — его в тот же день посадят за мошенничество (подставные фирмы-однодневки, отмывание денег, откаты, распилы и всё такое — такие слова появятся в прессе). В итоге там сейчас вообще унылая ситуаци: освещение всё-таки сделали, но оплатить работы из бюджета нельзя. Лучше бы не сделали, есть мнение. Кстати, в интернетах на слуху история, когда директора клуба в маленьком городке всё-таки посадили в похожей ситуации. Это не вымысел, в маленьких городах действительно есть такие проблемы.
Ещё одна история от моего друга в наукограде в Московской области. Там был мэр, хороший, хозяйственный мужик. Но был у него недостаток — он не был членом Единой России. Поэтому он проворовался (я не исключаю, что ситуация была примерно, как у моего отца с освещением спортплощадки, но тут я не знаю подробностей) и его сняли с должности. В том городе мэра выбирали, поэтому кандидатом стал какой-то местный уважаемый профессор, который пообещал, что поднимет науку в своём наукограде на новый уровень. В первую же зиму народ заметил разницу: дороги перестали убираться, мусор перестал вывозиться и ещё по мелочи. За пару лет дороги превратились в хлам, грязью заросло всё, в школах появились торговые места, потому что в бюджетах на школы не хватало денег. Народ начал вспоминать, что старый мэр на работу ходил пешком с другого конца города (благо, недалеко :-) и дрючил всех подчинённых за то, что видел по пути, а новый ездит на новой машине и по сторонам не смотрит. В общем нового мэра досрочно сняли и снова выбрали старого. Пусть старый и "ворует", но город он явно содержал в лучшем состоянии, чем новый, который "не ворует", но денег после него почему-то не остаётся.
В общем, то же самое: за кого голосовали — то и получили.
Ну, собственно, вот вам вся ситуация. В городке ремонт дороги делается в рамках их уборки: зимой сгребают снег грейдером и сыпят песочек, летом тем же грейдером сгребают верхний слой с грунтовок в кучу, из которой зимой берут песочек. Дырки в асфальтовых дорогах засыпают гравием и битым кирпичом, потому что в бюджете города денег на заплатки не предусмотрено.
И, самое главное: можно просто взять и выбрать между парком, наукой и дорогой. Но придётся выбирать.
Сразу говорю, речь идёт в первую очередь про маленькие города, максимум — райцентры. Областные центры зацепим мимоходом. Речь про город с населением до 10k человек. Я понимаю, что ты, %username%, живёшь в областном центре, но на самом деле тебе тоже важно это понимать.
Введение.
Очень короткая вводная: мой отец — мэр такого маленького городка. Я его спросил, почему в его городе такие плохие дороги. Дело в том, что я сидел пассажиром в его Опеле Астра H, и мы ехали к нему домой с местного автовокзала по весьма посредственным дорогам. Грунтовки, выбоины. Хотя в целом состояние дорог было удовлетворительное, не было ощущения "как после бомбёжки". Дороги всегда были больным вопросом для всех, а для моего отца в данной ситуации — понятное дело, в особенности, поэтому он мне рассказал много всякого. Расскажу то, что относится к ситуации.
Position number one: в городе есть "две власти" — "мэра" назначает ЕдРо (я не спросил, как формально называется его должность, но похоже, явно не мэр), местную думу выбирают местные жители. В думу местные жители выбирают тех, с кем знакомо большинство жителей, при этом знакомы в позитивном ключе (не испытывают ненависти). В нашем случае в думу входит педсовет местной школы в полном составе и один представитель бизнеса — директор какого-то местного завода (завод построен с нуля, не советское наследие, так что к директору предубеждения испытывать не надо).
Position number two: дорожного налога не существует. Есть "транспортный налог", который носит имущественный характер, это такой же налог, как тот, что мы платим за квартиру, за гараж и т.п. Этот налог распределяются следующим образом:
1. Часть уходит в федеральный бюджет (точное соотношение чего куда я не помню)
2. Половина того, что осталось, уходит в региональный бюджет (в область, соотношение опять не точное и, кажется, определяется местными законами)
3. То, что осталось включается в местный бюджет на общих основаниях, не на определённые цели.
Самое главное — оставшаяся часть этого налога не идёт на дороги, поэтому дальше про него можно не вспоминать.
Position number three: дороги имеют разное значение: федеральные, региональные и местные (про них даже статьи в википедии нет). В каждом отдельно взятом городе подавляющее большинство дорог — местного значения, при этом, как мы уже заметили, минимум половина транспортного налога уходит наверх. Дороги регионального и федерального значения ремонтируются в рамках других бюджетов, поэтому их мы не рассматриваем. Однако можно обратить внимание: деревни, которые стоят вдоль федеральных трасс и не имеют других улиц, очень хорошо устроились: они вообще не тратят денег на дороги. Это, кстати, одна из причин, почему таких деревень так много: я считаю, что это паразитирование. Городкам и посёлкам повезло меньше, у них есть улицы.
Итак, вводные закончились, давайте посмотрим, как распределяют бюджет.
Практика.
В бюджетах есть определённые фонды, которые можно тратить только на то, на что они предназначены. Туда перечисляют часть бюджета, обычно фиксированную и потом на этом не заостряют внимания. Дополнительно эти фонды пополняются из других уровней бюджетов. Всякие пенсии, лечение и зарплата учителям — здесь. Тут обсуждать особо нечего, я в этом не силён, к теме это не относится, поэтому перейдём сразу к остальным пунктам.
А остальные пункты — это бытовуха. Половина бюджета нашего городка уходит на коммунальное обслуживание зданий, принадлежащих городу (здание администрации, клуб и ещё что-то, не помню). Половина! бюджета, задумайтесь. Если на коммуналку уходит половина, то сколько остаётся? Из второй половины нужно починить (или сделать с нуля) уличное освещение, спортивную площадку, облагородить парк, вывезти мусор, отремонтировать трансформаторную подстанцию, которую недавно затопило, спилить умирающие деревья убирать с дорог снег зимой и ремонтировать их в остальное время года. Дума и мэр вносят предложения, на что сколько потратить. Дума голосует по каждому пункту. В думе примерно дюжина человек, половина учителя по гуманитарным предметам, другая половина — по естественным. Гуманитарии голосуют за парк, физики — за освещение. Кворума нет. Бюджет принять не могут.
Мэр начинает их приводить к общему знаменателю. По большинству вопросов они договорились. Ок, свет нужнее, деревья попадают сами, парк пока продержится на дворниках. Ок, после всего этого "самого важного" у нас остались какие-то гроши, на что потратим — на спортплощадку или на дороги? И тут надо понять, что из этого
Кстати, бюджет утверждается один раз на весь год. Предположим, в этому году капитальный ремонт дороги в бюджет не заложен: это значит, что его не будет. Даже если завтра пьяный комбайнёр возьмёт трактор с плугом и перепашет единственную дорогу — денег из местного бюджета на это не найдётся: мэр города выпросит из регионального бюджета помощь на восстановление. Без такого форсмажора помощь выпросить намного сложнее.
Воруют же?
Да, вы меня спросите: почему они не потратят те деньги, которые они воруют, на дороги? Я вам отвечу: половина бюджета уходит на коммунальное обслуживание пары зданий. Вы серьёзно думаете, что там остаётся что-то, что можно украсть? Ха. Вы мне скажете: отпилы и раскаты. Я вот расскажу пример: та самая спортплощадка, на ней нужно сделать освещение. По закону, надо делать тендер, сделали. Ни одной заявки — в городе нет своей местной бригады электриков, никаких ГУПов и МУПов, лампочки менять на улицах приезжает машина из соседних районов. Мэр города едет по соседним районам и лично уговаривает хоть кого-нибудь участвовать в тендере. Все отвечают: ваш бюджет на эту спортплощадку не окупит даже топливо для техники, чтобы пригнать её в ваш район и обратно. Тендер провален. Ок, в городе есть люди, которые работают электриками, можно нанять их. Можно? Нет, нельзя, участвовать в этом деле может только СРО, которую нужно ещё организовать. Мужики-электрики этого делать не будут, а если кто-то из местного правительства такую организацию для них организуют — его в тот же день посадят за мошенничество (подставные фирмы-однодневки, отмывание денег, откаты, распилы и всё такое — такие слова появятся в прессе). В итоге там сейчас вообще унылая ситуаци: освещение всё-таки сделали, но оплатить работы из бюджета нельзя. Лучше бы не сделали, есть мнение. Кстати, в интернетах на слуху история, когда директора клуба в маленьком городке всё-таки посадили в похожей ситуации. Это не вымысел, в маленьких городах действительно есть такие проблемы.
Ещё одна история от моего друга в наукограде в Московской области. Там был мэр, хороший, хозяйственный мужик. Но был у него недостаток — он не был членом Единой России. Поэтому он проворовался (я не исключаю, что ситуация была примерно, как у моего отца с освещением спортплощадки, но тут я не знаю подробностей) и его сняли с должности. В том городе мэра выбирали, поэтому кандидатом стал какой-то местный уважаемый профессор, который пообещал, что поднимет науку в своём наукограде на новый уровень. В первую же зиму народ заметил разницу: дороги перестали убираться, мусор перестал вывозиться и ещё по мелочи. За пару лет дороги превратились в хлам, грязью заросло всё, в школах появились торговые места, потому что в бюджетах на школы не хватало денег. Народ начал вспоминать, что старый мэр на работу ходил пешком с другого конца города (благо, недалеко :-) и дрючил всех подчинённых за то, что видел по пути, а новый ездит на новой машине и по сторонам не смотрит. В общем нового мэра досрочно сняли и снова выбрали старого. Пусть старый и "ворует", но город он явно содержал в лучшем состоянии, чем новый, который "не ворует", но денег после него почему-то не остаётся.
В общем, то же самое: за кого голосовали — то и получили.
Резюме.
Ну, собственно, вот вам вся ситуация. В городке ремонт дороги делается в рамках их уборки: зимой сгребают снег грейдером и сыпят песочек, летом тем же грейдером сгребают верхний слой с грунтовок в кучу, из которой зимой берут песочек. Дырки в асфальтовых дорогах засыпают гравием и битым кирпичом, потому что в бюджете города денег на заплатки не предусмотрено.
И, самое главное: можно просто взять и выбрать между парком, наукой и дорогой. Но придётся выбирать.
1. Пост вроде твой, да? Если да - то спасибо, читается интересно и легко
2. Пост не дает ответ на вопрос: почему там - рай и благодать, а у нас денег в бюджете толком не хватает ни на что?
3. Как так получается, что несколько зданий получают половину бюджета? Почему с этим ничего нельзя сделать?
4. Почему нельзя увеличить размеры местных бюджетов, чтоб из трех позиций (парк / наука / дорога) надо было выбирать не одну позицию, а хотя бы две?
Централизация - самая страшная беда россии, я бы сказал-корень всех бед, источник которого надо искать веке эдак в 15
И не забывай, что Россия - это федеративная республика, а это - еще далеко не верх централизации, по идее, ваши регионы имеют больше свободы, чем наши. Почему другие централизованные страны добились большего успеха?
У меня есть некоторые ответы на мои вопросы, но в посте они не прозвучали, хотя исходя из заголовка поста я ожидала их увидеть.
какое еще "политическое напряжение"? Война там закончилась (да и не было там войны, был режжим КТО), у власти ПОЛНОСТЬЮ лояльные кремлю правительства.
Ну, я не стремился описать исторические корни проблемы, только объяснить, как оно устроено сейчас. Суть в том, что на местах особо не воруют, ибо во-первых стыдно, всё на виду, во-вторых нечего особо воровать. А следовательно, проблема решаема, можно выбрать кого надо, затянуть пояса и делать капремонт одной улицы в год. Если говорить о том, чтобы увеличить местные бюджеты — то тут надо очень много реформ делать, для этого надо очень много ворья и жулья пересажать, а некому.
появится что - сразу снова начнут
А в итоге имеем, что вся страна практически на всех уровнях власти (за исключением разве что крупных федеральных проектов - "сочи", "северный поток", "ДВФУ" и т.д.) живёт одним годом - в рамках принятого бюджета на год, а что будет в следующем году - хоть трава не расти. И наблюдаем шикарные эффекты, когда один кусок дороги перекладывают по 2 раза в год, а соседний, убитый, но принадлежащий другому, менее богатому муниципалитету - не перекладывают вообще никогда.
Маленькие города и посёлки в РФ это тоже проблема, т.к. живут там в основном люди с малой экономической активностью, как следствие и бюджет у таких поселений весьма скуден. Бывает только одно исключение - если рядом (в границах муниципалитета) каким-то чудом оказывается хоть какое-нибудь производство - то "жизнь налаживается", т.к. производство своими налогами обеспечивает наполнение бюджета.
Однако если производство сильно крупное - то часто налоги оно платит напрямую в федеральные бюджеты и судьба муниципалитета, на котором оно расположено начинает зависеть исключительно от благотворительности завода - эдакое попрошайничество мэра у руководства производства - "а подайте нам денег на дороги, на скамейки покрасить, на автобус до вас пустить" и т.д.
Он ведь не знает, что в той же капиталистической Франции кроме однолетнего бюджета так же принимают ориентировочные 5-летние бюджеты, а так же регулярно на несколько лет наперед разрабатывают индикативные планы, в которых указаны ориентировочные показатели, к которым должна стремиться страна в ближайшие несколько лет.
Так же он, видимо, не в курсе, для чего нужна нормальная стратегия долгосрочного развития, для чего нужно целевое планирование и т.д.
А еще ему, наверное, по телеку в свое время не рассказали, как бедняга Тимошенко раздавала все наличные бюджетные средства на повышение пенсий и некоторых категорий зарплат, а когда деньги закончились, она набрала у МВФ таких кредитов, по которым расплачиваться буду не только я, но и мои дети. А еще мы получили за это хорошую такую инфляцию. А вот в развитие промышленности она не вложила ни копейки. Потому что ей надо было задобрить население здесь и сейчас, чем это аукнется потом - ее волновало мало, она не думала наперед.
Никого я не обзывала, не надо выдумывать.
Я тебе говорю, что невозможно использовать один план, одну стратегию, одну политику на всю Россию, всё равно у каждого региона буде свой план/экономика/политика и своя цель внутри даже одного плана, даже по твоему собственному мнению это так. Ну и о чем спорить то?
Сказка про Лебедь, Щуку и Рака тебе знакома? Один центральный план - это общая идея, концепция, к которой в макромасштабе в итоге должна прийти вся страна. Никто не говорит о том, что в документе типа этого на все ближайшие 10 лет за каждый месяц будут указаны ожидаемые объемы собранных налогов с каждой группы предприятий в каждом населенном пункте, сколько будет выделено каждой школе на закупку питания в столовую и т.д.
Относительно "изменять надо" - опять-таки, изменения надо начинать с большого плана сверху.
Ругаться дальше я не хочу.
А ты смотришь с позиции "у вас так же как у нас" и думаешь, что я идиот, который думает, что централизация — это плановая экономика.
Пример из того же IT. Есть крупный федеральный проект, долгосрочный, по нему, естественно разные контракты - на разработку/модернизацию, на сопровождение, на внедрение и т.д. Всё на тендерах.
Что имеем по факту - никому не интересно заниматься сопровождением, т.к. исправлять чужие баги - ну сами понимаете :) А вот "разработку/модернизацию" стремятся ухватить все, и пофиг на реальные условия. Внедрение и пусконаладка отдельная песня
Что имеем в итоге: код гуляет от конторы к конторе уже много лет, ведущих разработчиков (точнее, подходов к архитектуре и построению решения) в нём прослеживается уже штук 7-8. Гавно гавном. И ни одна контора не возьмётся всё это переписать/отрефакторить, ибо это никому не нужно - на следующий год-то наверняка какая другая контора контракт схватит.
"Внедрение/пусконаладка" - отдельная денежная песня. Т.к. там в основном расходы на закупку оборудования - на нём тоже пытаются регулярно навариться.
В итоге я вот смотрю на все медведевские инициативы скопом - одна чушь на выходе.
Зато у нас есть тендеры, да здравствуют тендеры и свобода конкуренции!
PS: всё это сарказм, если чо :)
2. Как тебе правильно ответили: проблема в централизации. Федеративность у нас только на словах. Мсьё Пу централизацию только усилил, отменив практически все выборы. Но есть другая проблема: если убрать централизацию, будет как в девяностых: разорят всё, что найдут, перестреляют друг друга, вернутся в каменный век. Потому что ничего не знают, ничего не умеют. Чтобы убрать централизацию — нужно решить эту проблему, а у нас эту проблему только усугубляют.
3. Здания ничего не получают. Полбюджета идёт на их отопление и электроснабжение. Это говорит только о размерах самого бюджета, а не о том, что там большие здания.
4. Местные бюджеты наполняются из местных налогов (кроме фондов, про которые я делал отдельные оговорки). Чем больше народу — тем больше бюджет. Чем больше предприятий и частников (малый бизнес) — тем больше бюджет. Чем больше зарплаты у граждан — тем больше бюджет. Все эти параметры решаются экономической политикой, но у нас уже пару десятков лет их не решают, а усугубляют. Чтобы их решить, нужно либо грамотно проводить политику всей страны (в российских масштабах очень сложно) либо дать местам реальную независимость, как в штатах (тоже сложно, см. выше).
я эту фразу уже где-то слышал. особливо про переходный период (23 года уже переходим). помнится, ее произносил какой-то лысый мужик в телике в новостях...
У регионов есть деньги, у маленьких городков нет, потому что городки отдают почти всё в регион.
А по поводу единой разумной политики — смотри пример с тендером в топике. Всю эту бодягу с тендерами на верхнем уровне замутили только потому, что в крупных городах воруют. Там это уместно. А на местах это приводит к тому, что даже свет на спортплощадке не сделать. По-моему, хорошо и наглядно показывает, что единая политика на всю Россию не натягивается.
Так вот, у наших регионов сейчас нет собственной экономики, именно об этом мы говорили, когда говорили об излишней централизации.
Если ты против, чтоб твои посты комментировали и обсуждали - иди пиши куда-то туда, где можно запретить оставлять комментарии.
Если тут нельзя высказывать точку зрения, отличающуюся от твоей - прости, не знала.
Не понятно, о чем он, к чему и "что пытался сказать автор".
-Москаль мэнэ нэ земляк!
-Ты шо, бандеровец штоле?
-ШОООООО!?
к\ф Брат-2
чисто чтоб обстановку разрядить, славяне)
о боже, нет...ты лысый мужик!?!?????????????????????)))))))
Это ж уже и так давно все знают, вообще-то.
http://www.youtube.com/watch?v=Cqhoq00saE8
Это никому не нужные мятные леденцы, которые чуть позже успели втихаря растаять на солнце и вытечь в кармашек, потом еле повытирала их из узеньких уголков ящичка.
В принципе отряхивание помогает, но не полностью. Немного снега всё равно остаётся в протекторе подошвы.
В общем, централизация зло в том плане что нельзя сделать универсальную политику и растянуть её на всю Россию. Нужно давать довольно много самостоятельности на местах, чтобы там всё улучшалось, а у нас на местах из самостоятельности — только выбор управляющих компаний для реализации национальных программ.
А по поводу девяностых я так и сказал, что с этим проблема есть и с ней не борются, а наоборот, усугубляют.
Разработать одну большую комплексную и обоснованую программу, разработать методику и инструменты ее воплощения, выделить на нее средства, установить конкретные сроки и цели, установить действительную ответственность конкретных лиц, обеспечить механизм реального контроля и ответственности, провести надлежащую промывку мозгов на местах (что и зачем мы делаем) и можно вершить реформы. Причем добровольность тут не обязательна, можно чтоб просто пришел некто, кто скажет "все, братюни, теперь я тут главный и все будет так, как скажу я".
Конечно, можно ( и даже нужно) собрать предложения от конкретных регионов и постараться их учесть, но один большой надзор должен идти именно от центра. Иначе на местах каждый начнет все гнуть под себя, у нас-то народ - не альтруисты, а эгоисты.
В Днепропетровске есть 6-этажное здание, не большое, общая площадь со всех этажей около 3000 м2. Так вот это здание в пик зимы сжигает одного только отопления на 100 000 грн. Можно добавлять еще примерно столько же на электричество - вуаля - 200 000 грн. Это просто коммуналка, и при том не вся.
...Похищенный «Майбах» мэра Шлиссельбурга оценивается в половину годового бюджета города...
В годы Великой Отечественной войны город был оккупирован (8 сентября 1941) и разрушен, в то же время сама крепость в течение 500 дней держала героическую оборону, не позволив немецким войскам переправиться на правый берег Невы.
На острове есть сносная экспозиция, посвященная данному событию, а также находящийся рядом музей танков.
"Зело жесток был орех сей, но слава Богу, счастливо разгрызен".
С начала XVIII века крепость стала использоваться как политическая тюрьма. Первым знаменитым узником крепости стала сестра Петра I Мария Алексеевна (1718—1721), а в 1725 году здесь была заключена Евдокия Лопухина, его первая жена. В крепости содержался и в 1764 году был убит охраной при попытке освобождения император Иван VI.
В 1798 году по проекту архитектора Патона был построен «Секретный дом», узниками которого в 1826 году стали многие декабристы (Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, братья Бестужевы и др.).
С 1907 года Орешек служил центральной каторжной тюрьмой (каторжным централом). Началась реконструкция старых и строительство новых корпусов. К 1911 году был закончен 4-й корпус — самое большое здание крепости, где были устроены 21 общая и 27 одиночных камер. В крепости содержались многие знаменитые политические преступники (особенно народники и эсеры) и террористы, а также многие поляки. Здесь был казнён А. И. Ульянов (брат Ленина), покушавшийся на Александра III.
Название "Шлиссельбург" (ключ-город) дал Петр I, который любил немецкие названия, под предводительством, которого и отвоеван был этот город обратно у Шведов.
Название якобы содержит в себе намёк, что с этого города начнётся покорение Швеции.
Кстати, деревням вдоль дорог повезло только условно. Да, власти не тратятся на ремонт дорог. Но представляете как там жителям живется? я даже не представляю как выпускать детей на улицу гулять, если по трассе непрерывным поток идут фуры.
Я все понимаю про маленькие города, но поясните мне по большим. Вот наш Волгоград. Миллион жителей. А дороги, походу, хуже, чем в городе с численностью в 10 тыс. Дороги как после бомбежки. Даже ямочный ремонт их сделал ровнее, но это какая-то "грунтовка", а не нормальный асфальт. По всему городу ямы, на многих улицах большая колея, во многих местах асфальтр как гладильная доска (волной идет).
Улица, на которой я живу. Не маленькая улица, две полосы в каждую сторону, большой широкий разделительный газон между полосами. Так вот напротив магазина внизу улицы уже второй год во второй полосе огромная яма. по ней можно проехать только вообще еле крадясь. Все едут по первой, но там периодически кто-то паркуется.
Так вот, поясните мне, что это, как такое может быть, в городе миллионике?
У нас мост в прошлом году на одной из центральных улиц грозилась закрыть прокуратура, так как он был в аварийном состоянии. А это значило из двух дорог в том месте из одной части города в другую только осталась бы одна дорога. Да и то, более узкая - сразу нереальные пробки. Это так же значило "разрыв" трамвайного и троллейбусного движения. По второй дороге только маршрутки ходят. В итоге мост все таки отремонтировали.
А месяц или два назад ГИБДД грозилось закрыть подавляющее большинство дорог города по причине того, что они находятся в ужасном аварийном состоянии... После этого начали ямочный ремонт.
А, ну это тот самый минус излишней централизации, про который я пытался объснить @Allalala, но она не стала слушать.
Ежели город дотационный - то извольте молчать в тряпочку, т.к. кто платит - тот и заказывает музыку.
2кк граждан - это видимо на существенные изменения типа конституции. У нас муниципальный район был преобразован в ГО после референдума, при том, что во всём районе меньше 150к жителей. Деталей проведения уже не помню, а предпосылки были всё те же - в районе крупные промышленные предприятия, с наполнением бюджета проблем не было, были проблемы с перераспределением львиной доли поступлений в областной бюджет и т.д. ГО вроде позволяет конкретному поселению выступать своего рода на равных с субъектом федерации, а не подчиняться ему во всём и вся.
А тут бах и снял. Мэр дажу судится пробовал вроде (не знаю чем дело кончилось и судился ли).
В итоге уже долгое время в городе, который входит в список городов с численностью населения больше миллиона жителей, 12-тый по численности жителей город. И у нас нет мера...
Плюс такая сильная централизация на такой большой территории приводит к проблемам по естественной причине: никто не может знать все особенности всех регионов. А учитывать нужно именно все. Например вот наши президенты периодически забывают про дальний восток и грозят запретить прули. Останавливает их обычно сильная волна возмущения. Это из того, что очень заметно, а есть много того, что они не учитывают, а мы не замечаем.
Поэтому большие страны делят на регионы и каждым регионом руководит "представитель", который знает особенности региона. Так везде, насколько мне известно. А вот откуда этот представитель возьмётся — мы возвращаемся к первому абзацу.
Хотя у меня есть пример, когда такой план сработал. Была дорога регионального значения, соединяла облцентры. Область выделила на её реконструкцию деньги, потому что положено и регионального бюджета, и раздала районам, чтобы те отремонтировали. Все отремонтировали, а один разворовал. Так и стояли до следующего года, бюджет ведь на год. На следующий год выделили ещё, но не успели, сломалась другая дорога, деньги перевели туда. И только на третий год доделали.
Мораль сей басни такова: дороги между городами по такой программе починить смогут, а все улицы всех городов — нет. Из местных бюджетов нереально, я же писал в топике. А ремонтировать все улицы из федерального бюджета — страна обанкротится.
Я на живом примере опишу. Есть такая малоприметная дорога между липецкой и тульской областями, близ Куликова поля. Вкратце - после практически автомагистрали со стороны липецкой области попадаем на практически грунтовку после бомбёжки со стороны тульской. На самом деле, по факту там все (включая фуры) съезжают на поле - т.к. это ровнее, чем то, что осталось от дороги.
Причины банальны - разное восприятие значимости дороги в разных областях. Если для липецкой области это неплохая дорога, дублирующая М4, то для тульской области лишний транзитный транспорт с липецкой области нафиг не нужен. Поэтому липецкая область уже 4-ый или 5-ый раз за последние 20 лет перестраивает дорогу полностью (на территории своей области), а тульская - те же 20 лет дороги не касается, даже готовность липецкой области отремонтировать дорогу своими силами и за свой счёт ничего не меняют.
И вроде бы уже снова договорились, но я всё равно больше чем уверен, что тот злополучный участок километра в 3 длиной ещё лет 20 просуществует нетронутым. Либо дорога внезапно станет федеральной, либо исчезнет вообще.
И это - дорога регионального значения, т.е. как раз отсутствие централизации управления. Теперь представьте, что все федеральные трассы исчезнут и станут такими же "децентрализованными".
1. То, что Тульская область хочет убрать ту дорогу — это её право, если от этой дороги действительно есть проблемы. Если жителям тульской области дорога мешает — это их право. Если до работы мне ближе добираться через твой двор — ты поставишь шлагбаум, чтобы я там не ездил. Тут ровно та же ситуация.
2. Вернуть выборы губернаторов — на значит перевести федеральные трассы в разряд региональных. У вас с @Allalala какие-то провалы в логике возникают что ли, понять не могу.
Ну а дальше может начаться срач по поводу "нужна ли нам Чечня", который нам не нужен.
Я считаю, что Россия нам не особо нужна, хотя особо над этим вопросом и не задумывалась.
Хотя, эти две страны уже настолько разные, что даже странно думать об этом. Как Австрия и Венгрия, например.
А вот в обратную сторону оно не работает. Точнее, с Белоруссией работает, а Украина как-то... Не любит хохол москаля.
Западная Украина - это отдельная песня. Но вот мне кажется, что все-таки Центральная и Восточная Украина чисто по людям должна быть довольна схожа с соседними с нами российскими областями. Тем более, наша с вами граница проведена совсем не по этническому принципу.
А еще не нравится то, как вы разговариваете, очень сильно слух режет, иногда вас, москвичей, прям стукнуть за такое хочется.
* не берем в рассчет Западные области, там своя атмосфера.
А западные области зря в расчёт не берёте, я не просто так про гражданскую войну сказал.
А еще это любимая тема любых предвыборных политических спекуляций. Вон Янукович пообещал южным областям, что цены на газ не поменяются, глупые люди за него проголосовали. Прошло пол года - и бабушки в Крыму уже все глаза себе выплакали, т.к. при новых ценах не могли концы с концами свести.
В конце концов у вас в стране угля можно сказать навалом, совершенно непонятно, почему вы им не пользуетесь для производства тепла.
Кроме того, у нас все шахты в ужасном состоянии, большинство из них надо оочень капитально откапиталить, а никто не хочет за это браться, проще покупать готовое топливо.
А еще очень интересен вопрос о том, почему цена на газ для нас выше, чем для европейской. По крайней мере до недавних пор так было.
У нас на шельфе Черного моря, вообще-то, тоже есть огромные кучи газа, но правительство тупит с их разработкой. Почему? Потому что Янык дружит с Пу, он не оставит Пу без наших денег)
Насчёт цен выше европейских - первый раз слышу, вроде наоборот вам раньше продавали раза в 2-3 ниже, чем в среднем европе, а сейчас стараются держать близкие к европе цены.
Кому-то в европе вроде поставляем дешевле, но там у нас интересы, это явно не общая цена.
если стране закупать газ дорого
О какой стране речь? Проблемы бабушки в селе их не волнуют, им надо не поссориться с Пу, а для этого надо смиренно покупать его газ.
Кроме газа и угля есть куча альтернативных источников энергии, но оно им не надо.
Насчёт поссориться-не поссориться, то Украина давно уже поссорилась с РФ, с Путиным да и со всеми остальными. У нас уже давно воспринимают Украину как истеричку, которая кричит и тапками кидается, а выйти за дверь и жить отдельно - всё равно не может.
Так или иначе, Янукович и ко имеют очень сильную пророссийскую ориентацию, дорога в Европу для них сейчас просто невозможна. Янукович может себе позволить вытирать ноги об население (что он, собсна, и делает), отвернуться от Путина - нет.
А вообще, у нас есть несколько центральных российский телеканалов, так вот там практически в любом сюжете про Украину сообщают совсем другую инфу, в отличии от наших каналов, причем на ваших каналах идет реально очень много негатива о нас. Зачастую инфа от вас и от нас диаметрально противоположна.
на самом деле мне наших, русских бабушек тоже жалко. потому что от стоимости коммуналки прифигеваю даже я
А на вопрос мог бы и ответить, мне интересно:)
Вообще, у вас гражданская война начнётся, если кто-то начнёт серьёзно планировать объединение с Россией, будет как в Чечне. Да и вам оно действительно на пользу не пойдёт, у нас тут тоталитаризм вот-вот наступит, будет как в Корее, а у вас свобода, демократия, все дела, почти Европа.
гуглокарты, яндокарты, предупреждение раз и предупреждение два на мапкаме.
Трасса Кодинск-Братск.