Написать пост

Gareth

Ждете 3-5 секунд на зажигании прежде чем крутить стартером?

С другом спорим о том, надо ли включить зажигание на несколько секунд, чтобы стрелочки поднялись, мозги подумали, а только потом заводить.
У него BMW 525 e60, если воткнуть ключ и сразу заводить, то стартер крутит 2-3 сек, прежде чем мотор схватится, т.е. довольно долго, явно мозги о чем-то думают. Если включить зажигание и немного выждать, то с пол оборота схватывает. Но... на мониторе у него выходят пару ошибок о том, что не работает кондей и ещё что-то, один из механиков сказал, что она считывает ошибки, поэтому стартер и крутит долго, снимет ошибки и потом проверим ещё раз этот факт.
У меня не BMW, разницы нет, что сразу заводить, что выждать. У кого имеется инфа по этому поводу?

Надо ли так делать?
да
398
72.2%
нет
153
27.8%
проголосовал 551 пользователь
62 комментария нравится избранное
  • CooLeroff
    07 мар 2013 в 10:56
    Может у него бензанасос барахлит или концевик двери?
    • Gareth
      07 мар 2013 в 10:57
      в общем интересует как на других машинах все это происходит.
      • CooLeroff
        07 мар 2013 в 10:59
        У меня на Субару разницы нет, Меган с кнопкой старт-стоп сам решает ждать или сразу заводится и сколько при этом стартером крутить
  • TBC
    12 07 мар 2013 в 11:00
    не знаю надо ли, но я жду когда погаснут лампочки проверки ошибок - за это время как раз пристегнуться можно
    • CooLeroff
      3 07 мар 2013 в 11:03
      Все зависит от авто, до включения двигателя могут не гаснуть) АБС, коробка, ЕСП, и распределение момента гаснут только после запуска
    • Dusus
      07 мар 2013 в 21:13
      именно так и делаю - повернул, пристегнулся, завел.
  • StyleT
    25 07 мар 2013 в 11:01
    делаю так чтобы бензонасос поднял давление в топливной рейке, так как неизвестно не упало ли оно за время стоянки
    • CooLeroff
      4 07 мар 2013 в 11:05
      На многих авто бензонасос включается на несколько секунд при открытии двери водителя
    • LebetsVI
      07 мар 2013 в 13:55
      Верно. После включения зажигания, 5 секунд отрабатывает бензонасос, поднимая давление в рейке.
      Ждать может и не обязательно, но двигатель реально заводится с пол оборота.
  • scr1pt
    1 07 мар 2013 в 11:03
    В холодную погоду иногда так делаю - заводится чуть легче. Тут эффект наверно такой же, как от включения фар на несколько секунд перед запуском - про греть акб, ну и мб топлива подкачать
  • PingWin
    07 мар 2013 в 11:03
    Авто с кнопкой вместо ключа, паузы между включением зажигания и стартёром по ощущениям нет, заводится без проблем с первого раза.
    • PingWin
      3 07 мар 2013 в 11:07
      PS: Заводится с первого раза без паузы всегда, даже после двухнедельной стоянки в мороз. Но машина пока свежая.

      Паузу можно сделать искусственно, нажав первый раз кнопку без зажатого тормоза (включится зажигание, но не запустится двигатель), а потом уже нажать с тормозом... Но зачем? :)
  • seven
    07 мар 2013 в 11:07
    жду, пока датчик ремня пропищит (не работает), как раз есть время пристегнуться, и машине одуплиться, что я сейчас поеду :)
  • EmmGold
    5 07 мар 2013 в 11:07
    жду чтоб бензонасос подкачал горючку, можно даже пару раз сделать, если холодно допустим. движок скорее схватывает.
    • pomkaster
      07 мар 2013 в 11:12
      Делаю так же. Если сразу начать маслать стартером заводится не с пол тыка.
    • binba
      07 мар 2013 в 11:14
      Пару раз подождать?
      • EmmGold
        07 мар 2013 в 12:54
        когда ключ слегка поворачиваю, включается бортовое питание, бензонасос 2-3 секунды качает. затем выключаю/включаю питание - ещё 2-3 секунды качает. в результате не с первого, так со второго цилиндра машина заводится.

        Летом одного раза хватает заглаза.
  • etti82
    1 07 мар 2013 в 11:16
    В исправной топливной системе давление топлива сохраняется довольно длительное время после остановки бензонасоса и машина способна завестись без ожидания выравнивания давления последним. Если машина не заводится с поворотом ключа зажигания, возможно есть смысл съездить на диагностику топливной системы. Идея "думания" электрики интересна, но на современных машинах должна быть "шустрая" электрика, если она будет "думать" по 5 секунд пока обработает данные с датчиков, каким образом тогда машина укладывается тогда в современные экологические стандарты?
    • StyleT
      07 мар 2013 в 11:45
      так то оно так, но можно подождать 1-2 секунды, и относительно забить на неисправный клапан удерживающий давление в топливной рейке
    • PingWin
      2 07 мар 2013 в 13:34
      Да сказки это всё про "думающую" электрику. ЭБУ заводит мотор по одному только ДПКВ, для запуска ей этого достаточно. Дальше уже по факту показаний датчиков корректирует смесь и т.д.
      На старте толку от показаний датчиков ноль, ибо большинство данных имеет смысл только в процессе работы. Что, например, покажет ДМРВ, если мотор стоит? Что покажут лямбда-зонды, если мотор стоит?

      Долгое "считывание ошибок" при включении зажигания - это тоже полный бред. Максимум, что может проверить ЭБУ на стоящем моторе - это обрыв/кз цепей, но это во-первых происходит моментально, во-вторых, опять же, ЭБУ не сможет стартануть мотор только если неисправна цепь ДПКВ.
      • etti82
        07 мар 2013 в 14:18
        Хм, если заводить только с одного ДПКВ - либо в мороз не заведется, либо летом переливать будет. Датчик температуры ОЖ еще нужен.
        • PingWin
          07 мар 2013 в 15:45
          Чтение с него однако вполне себе быстрое.
  • vyobukhov
    07 мар 2013 в 11:17
    Ну хуже от этого точно не будет. Поэтому делаю)
    • vyobukhov
      07 мар 2013 в 11:18
      Хотя разницы не замечал особой. Разве что если не подождать, а сразу завести, то БК чуть дольше включаться будет (ну может секунд 10 вместо 5 :) )
    • etti82
      07 мар 2013 в 11:22
      На современных авто, где установлены форсунки с электронным клапаном - хуже точно не будет, есть смысл подождать, излишек топлива уйдет в бак. Если машина начала 90, в некоторых моторах устанавливались форсунки с механическим клапаном, он открывался при определенном давлении. Такие форсунки были очень капризны и могли "подтекать", при ожидании 5 секунд можно было залить свечи :-)
  • ATHeiSt
    2 07 мар 2013 в 11:17
    Мне сразу сказали - включил зажигание, подожди, пока шуршание сзади не кончится, как кончилось - значит бензонасос отработал и поднял давление. Можно заводить. Оно часто и без ожидания заводится, но иногда нужно крутить дольше, а если подождать - с полтычка.
  • Tdr
    1 07 мар 2013 в 11:22
    Что в мануале к машине написано?
    У меня написано, что надо дождаться, пока погаснут диагностические индикаторы, но можно заводиться и сразу. Разница есть только если в баке мало бензина – насос не успевает подкачать.
  • firej
    5 07 мар 2013 в 11:22
    на моём дизеле при включении зажигания включаются свечи накаливания разогревая цилиндры. Без них на морозе не завестись вообще.
    Таким образом секунды 3-5 перед включением стартера держу зажигание
  • Reexel
    2 07 мар 2013 в 11:50
    Стартер брутфорсит иммобилайзер :)
  • venom777
    07 мар 2013 в 11:58
    бывает после долгой стоянки если сразу заводится, то бензонасос не успевает накачать давление и машина несколько раз чихнув глохнет. если каждый день ездить, то никаких проблем.
  • Svobodniy
    07 мар 2013 в 12:23
    Вообще как бы правильней выжидать секунд 10 перед кручением стартера, чтобы электросистема запиталась, прошел пиковый скачек напряжения с аккумулятора, т.к. стартер тоже даст скачек... А 2 скачка больше, чем 1...
  • MadeOfSun
    2 07 мар 2013 в 12:25
    зависит от машины,у меня бензонасос включается после того,как повернут ключ. Тоесть держать или не держать,разницы нет.
  • 100tik
    07 мар 2013 в 12:40
    А интересно, в мороз все же есть смысл фарами моргнуть или нет?
    Вот кто что говорит?
    • renic
      3 07 мар 2013 в 13:10
      Есть, чтобы погрелся аккум. Начиная с минус 20 так делаю каждый раз. В зажигание, даю очнуться, 10 сек, на 10 сек дальний, потом все потребители вырубаю. 10 сек жду и потом уже кручу. Всегда с первого раза заводится. Старая по тому же принципу с 6 летним аккумом в -30 заводилась с первого раза.
      • 100tik
        07 мар 2013 в 14:58
        Да, я примерно так же делаю, только не жду 10 секунд с фарами. Уж очень долго ИМХО. Я 3-5 секунды.
        А потом все как ты
        • renic
          07 мар 2013 в 16:04
          Ну я тоже не с секундомером, так, пока не наскучит =)
    • PingWin
      07 мар 2013 в 13:36
      Есть, дабы чуток разогреть аккум, и таким образом снизить его внутреннее сопротивление. Ниже сопротивление - больше ток, который так нужен стартёру.
      • PingWin
        07 мар 2013 в 13:38
        PS: Это про фары вообще, а конкретно про дальний - зависит от типа фар и ламп. Например, если дальний совмещён с ближним в лампе типа H4 - то смысла мало, ибо ближний при дальнем отключается, а мощность спиралей практически равна.
    • etti82
      1 07 мар 2013 в 14:24
      На свежих машинах + живых аккумуляторах никогда не моргал, в любой мороз заводились без проблем. А вот на старушках - хоть моргай, хоть не моргай, проблемы бывали :-(
  • nooze
    07 мар 2013 в 12:50
    На фабии бензонасос подкачивает давление при открытии водительской двери, исходя из этого ответ нет - не жду, разницы никакой
  • kapion
    07 мар 2013 в 12:52
    На моей пунте горит значек "форсунка", которая означает, что насос поднимает давление в системе (его даже слышно чуток) , в букваре написано ждать. Я жду, чтобы ничего не на@#нулось.
  • kasperr
    07 мар 2013 в 13:06
    Я не жду и не знаю зачем нужно ждать
  • wildvano
    07 мар 2013 в 13:11
    При продаже дилер рекомендовал так делать (первая машина и я приставал к нему с глупыми вопросами, как правильнее заводить эту машину :) ).
    У меня разница такая большая если не ждать и ждать. 1 сек примерно.

    Но читая статьи по запуску в трудных условиях (мороз, севший акк) и принцип работы машины, вижу ЗАЧЕМ это делать и с тех пор жду 1-3 сек, до стартера.
  • Turbocat
    2 07 мар 2013 в 13:18
    Обычно жду пока пропищится и погаснут лампы на приборке.
  • sh
    07 мар 2013 в 13:51
    Бывает, что штатная имма не всегда сразу успевает прочитаться, поэтому немного жду. А фары сами включаются при повороте ключа, ибо евросвет.
  • Tosanton
    07 мар 2013 в 13:56
    У меня на приборке после включения зажигания включаются все контрольные лампочки и появляется надпись STOP. Стрелки спидометра/тахометра/датчика уровня топлива бегут вверх и вниз, после этого все индикаторы и надпись STOP гаснут, кроме чекэнжина. Завожу мотор - гаснет чек.
    Электроника автомобиля просчитывает различные параметры и прочее.. Пусть работает, чего ей мешать? 3 секунды погоды не сделают.
    • PingWin
      07 мар 2013 в 15:48
      нексия? последнее, где видел рекалибровку диапазонов стрелок при каждом старте - это нексия :)
      • pasha00000
        07 мар 2013 в 22:43
        У нас на Chevrolet Cruze Hachback 2012 1.8 MT тоже стрелки пробегают после запуска двигателя.
  • AlexanderChe
    07 мар 2013 в 14:03
    у меня дизель, поэтому всегда жду, пока не погаснет знак чтобы свечи преднакала успели сделать свое дело
  • pessom
    7 07 мар 2013 в 14:12
    Завожу двигатель когда уже еду, жду долго. У меня шкода.
  • Katrine
    07 мар 2013 в 14:32
    Ничего не жду.
  • Allalala
    07 мар 2013 в 15:11
    У меня дизель, в инструкции написано про то, что при необходимости сначала будет выполнен предпусковой подогрев, загорится соответствующая лампочка на приборке (похожая на проволоку). Вот только я ни разу не помню, чтоб она загоралась. Она не работает или она пока что просто не нужна? Машина относительно новая, катаю на ней всего вторую зиму.
  • Dar4eG
    07 мар 2013 в 15:12
    жду, так как при включении зажигания бензонасос начинает подкачивать..
    но, если сразу в стартер, без задержек, заводится внешне ровно также
  • PingWin
    07 мар 2013 в 15:51
    Кстати, поймал себя на мысли, что на последней машине ни разу не слышал звука бензонасоса.... Любопытно :)
    • renic
      07 мар 2013 в 16:05
      А у меня он такой громкий, что мне часто говорят "чувак, у тя колесо спускает"
    • sh
      1 07 мар 2013 в 16:05
      Сбой во всемирном заговоре нефтяников. На самом деле все машины давно ездят на портативном холодном термояде. А ДВС просто для виду лепят, чтобы продажи нефти не падали.
  • kopusa
    07 мар 2013 в 20:56
    Жду, пока погаснут все индикаторы, как по букварю.
  • ifknew
    08 мар 2013 в 00:46
    Бензинового старика заводил после 2-5 секунд после включения зажигания, после того, как затихнет бензонасос. Дизельную авдотью завожу секунд через 5 после вкл. зажигания, ибо, как говорили выше, свечи накала делают своё дело.
  • maxkom
    08 мар 2013 в 08:45
    У меня на Мазде не предусмотрена работа бензонасоса при включении зажигания. Завожу сразу, не жду пока лампочки погаснут, ибо нет смысла.
  • muzhaos
    08 мар 2013 в 12:44
    У меня на неоне как только ключ поворачиваешь сразу слышно как качает насос, затем все лампочки на приборке гаснут кроме масленки. Всегда жду пока погаснут, так как когда начинаешь стартер крутить напруга сильно скачет, так что пускай система все проверит и после этого можно со спокойной душой запустить двиг)
  • MadAnt
    1 08 мар 2013 в 13:24
    почти всегда завожу с автозапуска.
  • espro
    09 мар 2013 в 01:49
    Ну я свою бензинку обычно сразу завожу. А вот знакомый механик меня поругал за это, когда я тестдрайвил дизельный VW Golf Plus 2007го года который моя сестра купила.
  • SaintAnger
    09 мар 2013 в 09:48
    забыл когда с ключа уже заводил :) сигнашка ждёт...

    а так раньше ждал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.