Можно ли заправлять бензобак до крышки?
В предыдущем посте про заправщиков на АЗС была поднята тема заправки бензобака до краёв, т.е. после того как пистолет АЗС автоматически отщёлкнулся, продолжаем лить под треск автомата. Я считал, что это плохо, пользователи спросили почему, а я не смог найти этому какое-либо внятное объяснение.
Я поковырялся в интернете, собрал некоторую информацию по этому поводу и вот к каким выводам я пришёл в итоге:
1. Ничего особенно плохого в этом нет. Заправлять до краёв можно, особенно при дальних поездках. Единственное, не понятно: не вытечет ли бензин, если сразу после заправки поставить машину на стоянку под наклоном.
2. Гораздо вреднее пустой и даже полупустой бак, т.к. в пустом баке образуется конденсат из воздуха, если автомобиль попадает с улицы в тёплый бокс. Плюс в случае ДТП вероятность взрыва выше именно с пустым баком из-за наличия в нём большого кол-ва паров бензина. Полный бензобак вроде как не взрывается.
3. При попытке залить бензин под щелчки автомата АЗС по факту заливает меньше бензина, чем показывает на табло. Людям кажется, что они заливают плюсом ещё дохрена бензина, а реально может быть существенно меньше. Но платят они за то, сколько на табло. Видимо такая особенность у топливораздаточной колонки, на такой режим работы она не рассчитана, поэтому недолив в таких условиях едва ли можно считать неисправностью ТРК.
4. В инструкциях по эксплуатации некоторых автомобилей вроде бы встречается рекомендация не заправлять бензобак до краёв. Конкретно упоминалась Kia Cerato. Но лично инструкцию в руках не держал.
Лично мне не нравится заправлять до краёв, т.к. я боюсь не рассчитать и перелить так, что бензин польётся наружу. Знаю, что для этого нужно очень постараться, но я не хочу рисковать зря. Меня устраивает то, сколько влезает бензина до первого щелчка.
Я поковырялся в интернете, собрал некоторую информацию по этому поводу и вот к каким выводам я пришёл в итоге:
1. Ничего особенно плохого в этом нет. Заправлять до краёв можно, особенно при дальних поездках. Единственное, не понятно: не вытечет ли бензин, если сразу после заправки поставить машину на стоянку под наклоном.
2. Гораздо вреднее пустой и даже полупустой бак, т.к. в пустом баке образуется конденсат из воздуха, если автомобиль попадает с улицы в тёплый бокс. Плюс в случае ДТП вероятность взрыва выше именно с пустым баком из-за наличия в нём большого кол-ва паров бензина. Полный бензобак вроде как не взрывается.
3. При попытке залить бензин под щелчки автомата АЗС по факту заливает меньше бензина, чем показывает на табло. Людям кажется, что они заливают плюсом ещё дохрена бензина, а реально может быть существенно меньше. Но платят они за то, сколько на табло. Видимо такая особенность у топливораздаточной колонки, на такой режим работы она не рассчитана, поэтому недолив в таких условиях едва ли можно считать неисправностью ТРК.
4. В инструкциях по эксплуатации некоторых автомобилей вроде бы встречается рекомендация не заправлять бензобак до краёв. Конкретно упоминалась Kia Cerato. Но лично инструкцию в руках не держал.
Лично мне не нравится заправлять до краёв, т.к. я боюсь не рассчитать и перелить так, что бензин польётся наружу. Знаю, что для этого нужно очень постараться, но я не хочу рисковать зря. Меня устраивает то, сколько влезает бензина до первого щелчка.
Например на американской версии приуса, если так заливать до первого щелчка, то в 45и литровый бак будет залито всего 35 литров бензина. Остальные 10 литров приходится доливать тонкой струей.
И кстати, чтобы небыло "под щелчки автомата АЗС по факту заливает меньше бензина", надо вынуть пистолет из бака до края заливной горловины, и приопустиить обратно на 5-10 мм. При этом нажать на кнопку не до упора, а чуть чуть придавив курок, сделать тонкую, не пенящуюся, струю.
При этом перелить не получится - пистолет отщелкнется, а тонкая струя гарантирует что бензин не пенится и скорость маленькая.
И еще, каждое отщелкивание пистолета это гдето от 50-100 мл бензина на ветер (в подарок заправке).
Вообще теряется не бензин, а его подсчет. Когда срабатывает замок, счетчик еще крутится какоето время нагнетая давление в шланге.
блин, не знал такого...помню как то на азс в новгородской области, на лукойле, у мну при почти пустом баке пистолет постоянно отщелкивал... получается, что литр-два точно этим пид###ам подарил(
У кассира, для каждой колонки висят цифры. Я как-то спросил - зачем они, пока расплачивался и очереди не было. Сказали - эти цифры, остатки топлива в шланге, поэтому, при расчете количества, эти циферки добиваются в программу для учета погрешностей, чтобы машина налила столько, сколько запрошено. А после доливщиков, приходится увеличивать.
Это все к нормальным заправкам относится. К тем, кто постоянно бадяжит бензин, или спецом недоливает, это не относится.
Когда купили бензокосилку, встал вопрос про бензин, ибо с машины сливать не вариант. Купил 10л канистру, на заправке попросил в канистру ровно 10л. Автомат отщелкнул ровно 10л, в канистре, как ни странно, оказалось именно 10л :))
и дабы развеять сомнения о том что на такой машине катться только вокруг заправки, нет. Бак большой, расход в спокойном городском режиме порядка 15-17 литров. Очень зависит от манеры езды.
Никогда проблем не испытывал,никогда не проливал.