Написать пост

gugglegum

Можно ли заправлять бензобак до крышки?

В предыдущем посте про заправщиков на АЗС была поднята тема заправки бензобака до краёв, т.е. после того как пистолет АЗС автоматически отщёлкнулся, продолжаем лить под треск автомата. Я считал, что это плохо, пользователи спросили почему, а я не смог найти этому какое-либо внятное объяснение.

Я поковырялся в интернете, собрал некоторую информацию по этому поводу и вот к каким выводам я пришёл в итоге:

1. Ничего особенно плохого в этом нет. Заправлять до краёв можно, особенно при дальних поездках. Единственное, не понятно: не вытечет ли бензин, если сразу после заправки поставить машину на стоянку под наклоном.

2. Гораздо вреднее пустой и даже полупустой бак, т.к. в пустом баке образуется конденсат из воздуха, если автомобиль попадает с улицы в тёплый бокс. Плюс в случае ДТП вероятность взрыва выше именно с пустым баком из-за наличия в нём большого кол-ва паров бензина. Полный бензобак вроде как не взрывается.

3. При попытке залить бензин под щелчки автомата АЗС по факту заливает меньше бензина, чем показывает на табло. Людям кажется, что они заливают плюсом ещё дохрена бензина, а реально может быть существенно меньше. Но платят они за то, сколько на табло. Видимо такая особенность у топливораздаточной колонки, на такой режим работы она не рассчитана, поэтому недолив в таких условиях едва ли можно считать неисправностью ТРК.

4. В инструкциях по эксплуатации некоторых автомобилей вроде бы встречается рекомендация не заправлять бензобак до краёв. Конкретно упоминалась Kia Cerato. Но лично инструкцию в руках не держал.

Лично мне не нравится заправлять до краёв, т.к. я боюсь не рассчитать и перелить так, что бензин польётся наружу. Знаю, что для этого нужно очень постараться, но я не хочу рисковать зря. Меня устраивает то, сколько влезает бензина до первого щелчка.
21 комментарий 7нравится 1избранное
Fukurokudzu
antoxa256
da
MaxKadett
kwin
0lorin
piccola
  • murzila51
    21 фев 2013 в 00:02
    у меня после заливки до краем загорается ЧЕК, расшифровка ошибки - утечка паров из бензобака, так что лью до первого щелчка
  • AlexSmall
    2 21 фев 2013 в 00:06
    У некоторых американских машин, баки устроены таким образом, что наши заправочные пистолеты отщелкиваются слишком рано.
    Например на американской версии приуса, если так заливать до первого щелчка, то в 45и литровый бак будет залито всего 35 литров бензина. Остальные 10 литров приходится доливать тонкой струей.
    И кстати, чтобы небыло "под щелчки автомата АЗС по факту заливает меньше бензина", надо вынуть пистолет из бака до края заливной горловины, и приопустиить обратно на 5-10 мм. При этом нажать на кнопку не до упора, а чуть чуть придавив курок, сделать тонкую, не пенящуюся, струю.
    При этом перелить не получится - пистолет отщелкнется, а тонкая струя гарантирует что бензин не пенится и скорость маленькая.
    И еще, каждое отщелкивание пистолета это гдето от 50-100 мл бензина на ветер (в подарок заправке).
    • gugglegum
      21 фев 2013 в 00:22
      Интересно, а при первом отщелкивании тоже 50-100 мл на ветер? Или потери идут лишь при возобновлении после отсечки?
      • AlexSmall
        21 фев 2013 в 00:37
        Ну если представить что первый щелчек, это возобновление после предыдущего водителя - то да :).
        Вообще теряется не бензин, а его подсчет. Когда срабатывает замок, счетчик еще крутится какоето время нагнетая давление в шланге.
    • vanilinoff
      21 фев 2013 в 09:02
      И еще, каждое отщелкивание пистолета это гдето от 50-100 мл бензина на ветер (в подарок заправке).
      блин, не знал такого...помню как то на азс в новгородской области, на лукойле, у мну при почти пустом баке пистолет постоянно отщелкивал... получается, что литр-два точно этим пид###ам подарил(
    • ShpurloS
      21 фев 2013 в 09:03
      Плюсую насчет особенностей некоторых машин... У меня на SpaceWagon'е постоянно отщелкивались сразу же, приходилось пистолет верхногами вставлять. Особенность горловины, однако :)
    • horses
      21 фев 2013 в 10:27
      Да на шниве на ряде заправок нормально не получается вообще залить. переодически пистолет отщелкивает, не важно сколько там реально бензина.
      • goshanufa
        21 фев 2013 в 14:29
        УАЗ патриот, невозможно заправить не уделав штаны, только если пистолет вставлять не до конца, и придерживая ручку дозировать. Горловина сделана милиметр в милиметр с диаметром пистолета.
  • maxximm2006
    21 фев 2013 в 00:07
    по этому поводу заморачиваюсь только при дальних поездках. в городе обычно времени лишнего нету... итак надо отстоять очередь и дождаться когда тебя заправят
  • mrstepanov
    21 фев 2013 в 00:26
    Можно до второго щелчка. Больше не стоит
  • Timur1976
    21 фев 2013 в 03:05
    Насчет товарищей со шлангами, которые после отщелкивания пистолета приподнимают шланг.
    У кассира, для каждой колонки висят цифры. Я как-то спросил - зачем они, пока расплачивался и очереди не было. Сказали - эти цифры, остатки топлива в шланге, поэтому, при расчете количества, эти циферки добиваются в программу для учета погрешностей, чтобы машина налила столько, сколько запрошено. А после доливщиков, приходится увеличивать.

    Это все к нормальным заправкам относится. К тем, кто постоянно бадяжит бензин, или спецом недоливает, это не относится.

    Когда купили бензокосилку, встал вопрос про бензин, ибо с машины сливать не вариант. Купил 10л канистру, на заправке попросил в канистру ровно 10л. Автомат отщелкнул ровно 10л, в канистре, как ни странно, оказалось именно 10л :))
    • warner
      21 фев 2013 в 12:43
      У проверяющих, которые приезжают на заправки и тестируют правильность налива тестовые резервуары тоже по 10 литров, так что 10 литров колонки очень точно выдают)))
  • Suhoy
    1 21 фев 2013 в 06:13
    В колонке есть перепускные клапана, даже если вы бросите пистолет на землю, из него вытечет совсем немного, только то, что осталось в самом пистолете, из шланга вы не сольете бензин. Раньше да, сейчас нет.
    • gugglegum
      21 фев 2013 в 08:05
      А причём здесь бросить на пол? Речь о людях, которые держат пистолет рукой и не дают курку вернуться в выключенное положение.
  • goshanufa
    1 21 фев 2013 в 07:34
    У отца Grand Cherokee 5.2 бензин, на одной из заправок не влазил ровно литр, но жаба задушила дарить кому то. Отец нашел оригинальное решение этой проблемы, сел в салон и нажал в пол на газ раза 3-4, не прошло и 30 секунд как в бак можно было залить еще литра полтора :-D
    и дабы развеять сомнения о том что на такой машине катться только вокруг заправки, нет. Бак большой, расход в спокойном городском режиме порядка 15-17 литров. Очень зависит от манеры езды.
    • Vuhdjaaz
      21 фев 2013 в 08:32
      В такой ситуации можно еще машину раскачивать, чтоб пузыри воздушные выходили, литр точно влезет.
      • Spyhunter
        03 мар 2013 в 02:10
        в карманы налить, что б добро не пропадало...
        • Vuhdjaaz
          03 мар 2013 в 23:03
          Про ботинки тоже не забываем!
  • SaintAnger
    1 21 фев 2013 в 09:14
    Всю жизнь заправлял и заправляю все свои машины прям под крышечку. ВСЕ,абсолютно все заправки у меня под крышечку...так корректней считается расход ну и вообще...не люблю я тратить время на заправке :)
    Никогда проблем не испытывал,никогда не проливал.
  • Tompson
    21 фев 2013 в 11:31
    Ещё в минусы заправки под пробку - летом из бензин в колонку поступает из хранилища, он прохладный. Если заправиться под пробку, а потом оставить машину на солнцепёке, бензин нагреется, расширится и часть вытеснится через клапан в пробке. Ещё нужно следить за состоянием всяких перепускных шлангов. У знакомого как-то слетел подобный, при заправке полного бака первые километры солярка сочилась наружу.
    • AlexSmall
      21 фев 2013 в 11:35
      Для этого в современных баках и стоят датчики утечки и герметичности.
  • Vypik
    22 фев 2013 в 13:21
    У меня, еще на двенахе бензином расплавилась пробка) Она стала мягкая и развалилась на две части. Хорошо, но во внутрь ничего не упало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.