Кто прав? Часть 2.
Собственно, схема ДТП на рисунке. Скорость потоков во всех направлениях очень маленькая - почти пробка. Синие и зеленые поворачивают (разворачиваются). И вот, по невнимательности или по не желанию уступать, синий авто въезжает в бок подрезавшему (если этот термин применим к пробке?) его зеленому.
Как вы считаете, кого признают виновником ДТП?
Как вы считаете, кого признают виновником ДТП?
Кого признают виновником дтп?
Синего
188
37.3%
Зеленого
242
48.0%
Обоюдка
74
14.7%
проголосовало 504 пользователя
Одуреть.
Если в качестве синего - то это христианское самоистязательство, считать что оба виноваты.
Если в качестве зелёного - незнание ПДД и клинический идиотизм.
Здесь в принципе не может быть обоюдной вины. Синий поворачивал по ПДД, зелёный въехал ему в бочину.
ПДД чётко регламентирует поворот.
8.1
Синий выполняет разворот по ПДД, из крайнего левого ряда. Зелёный чётко подпадает под
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
При этом посчитают, что "оба автомобиля совершали манёвр разворота и в этом случае преимущество у того, кто справа".
Виновным же признают того, у кого адвокат хуже, или у кого связей с ментами слабее.
Иначе было бы так - стоишь под знаком "остановка запрещена", в тебя въезжают и говорят "а ты ПДД нарушил, значит, виноват или на крайняк обоюдка". А сейчас тебе штраф, а виновник тот, кто въехал.
Пункт "водитель может рассчитывать на соблюдения данных Правил другими участниками движения" убрали из ПДД не просто так.
В случае с картинки надо пробовать доказать, что именно поворот не с того ряда явился причиной возникновения аварийной ситуации и что у синего не было возможности её предотвратить. Но это практически нереально, если судья беспристрастен.
Зелёный при повороте налево должен занять крайнее левое положение.
Нет, всем — не должен. Он должен уступать тем, кто едет по главной дороге, зелёный к ним не относится.
В реальности у меня часто бывает при перестроении: пока я моргаю поворотником и плавно перекатываюсь, чел сзади меня уже перепрыгнул и я уже должен ему дорогу уступать. Жутко дико бесит, да.
А по каким критериям вы оцениваете на главной он, или нет. И совпадают ли эти критерии с теми, которыми пользуется ДПС?
«В суде тебе скажут так: "то, что зелёный поворачивал не по ПДД не является непосредственной причиной ДТП, а вот то, что синий в него въехал - является".
При этом посчитают, что "оба автомобиля совершали манёвр разворота и в этом случае преимущество у того, кто справа". »
Если бы было — все бы только справа и разворачивались.
В данном случае этот пункт неприменим, потому что перекрёсток обставлен знаками "главная дорога" и "уступи дорогу", и на второстепенной дороге присутствует разметка, запрещающая зелёному выпираться туда, куда он выперся.
То есть, очерёдность проезда правилами оговорена: синий едет, зелёный идёт вжопу.
И да, все запарили "манёвром разворота". На схеме в топике — перекрёсток и поворот налево.
Это что значит? какая разметка?
И если уж на то пошло, они оба поворачивают налево с одной и той же дороги, никакого приоритета у синего.
Зеленый знает про пункт 8.7 и поворачивает не из крайнего т.к не может это сделать не залезая сразу на 2 полосы (радиус поворота авто не позволяет). Поэтому он использует такую траекторию.
Синий едет фактически сзади.
В таком случае он нарушает требования 8.7, потому что он должен "не создавать помех", а согласно определениям в ПДД, требования "не создавать помех" и "уступить дорогу" — синонимы.
Я не защищаю зеленого, а лишь говорю, что скорее всего он будет признан невиновным.
1. 8.5 Перед поворотом налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части
2. 8.7 Допускается отступать от 8.5 при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
3. 8.9 применяется только тогда, когда порядок не оговорен. В данном случае пункт 8.7 однозначно оговаривает порядок: "не создавать помех".
4. Для тех, кто в танке: 1.2: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Синий едет по 8.5, зелёный уступает ему дорогу по 8.7. Никакой помехи справа.
Всё. Споры возможны только в случае, если один из участников спора не знает ПДД. Если мент в группе разбора не знает ПДД — значит в суд. С адвокатами.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Комментарий
В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Исключением из этого правила являются случаи, когда совершается поворот при въезд на перекресток, где организовано круговое движение. Указанные маневры при необходимости можно производить, не занимая крайнего левого ряда.
Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса». Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку.
При разрешенном маневре из нескольких полос в соответствии с данным требованием не обязательно занимать крайнее положение на других полосах движения. Слово «заблаговременно» подразумевает, что в крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала выполнения маневра.
В общем получается так: знаки "Движение по полосам" есть? Если нет, то зеленый должен занять крайнее положение. Вообще, там должна колонна идти в один ряд. Обычно дорогу делают пошире, потому что есть автобусы и грузовики с прицепом, радиус которых повыше, чем у легкового. Все почему-то считают, что если авто проезжает - то можно делать две полосы. Если принял на себя такую ответственность - будь человеком - это во-первых, во-вторых, старайся свести неуважение к другим участникам движения к минимуму.
Я бы на месте синего вообще сказал, что зеленый специально провоцировал аварию и это автоподстава. Требовать завести уголовное дело, тогда бы зеленый вообще хлебало закрыл.
У каждого пункта ПДД есть место, где их можно применять, здесь это правило не подходит. Если судья не лох, то синего не тронут.
Синий виноват.
Признают виновным синего, хотя зеленый мудак и виноват он.
Итак, схема 1. Моя машина желтая.
Загорелся зеленый свет светофора. Я из правого ряда поворачиваю налево и уже встал в левом ряду, и стою жду пока проедет встречные ТС. Передо мной по хожу движения стоит синяя машина, которая так же поворачивает налево. Важное замечание в таком виде, как на схеме мы стояли порядка 30 секунд.
Схема 2. момент дтп. Я в данном случае уже еду прямо и получается так что синяя машина задевает мое заднее крыло. Я не понимаю как так у него получилось...
Повреждения минимальны. У меня пара царапин на заднем бампере, у синей машины на переднем. Хотя от удара зад машины сантиметров на 30 сдвинулся вправо (на дороге был снег).
Как вы думаете виноват ли я в ДТП? Ведь причной дтп стало не то что я повернул с права налево. т.к. в момент дтп я уже ехал прямо и закончил маневр поворота, к тому же в момент начала движения, после того как пропустили встречные автомобили я уже стоял в левой полосе почти полностью(может быть зад авто на пол метра был на правой полосе).
Только так.
Сколько полос придумал зеленый - его проблемы. Он может встать в 12 рядов, но все равно будет прав, тот, кто прижался левее. Тоже матерю придурков, которые залазят справа, чтобы сделать левый поворот. Торопятся? Я тоже.
Собственно по этому и завел эту тему.
Никто не говорит, что зеленый прав, просто у нас такой закон, что его скорее всего признают невиновным.
Разворот как на схемке, только вместо пробки на главной дороге пустота (все машины стоят где-то дальше на красный). Разворот там совершается в 2, а то и в 3 ряда, на дороге такой ширины (ссылка на панорамы) просто глупо становиться в один ряд, тем более, разворот довольно популярен (можно простоять и больше 5 минут, сзади хвост собирается), а само время, когда дорога пустая, очень короткое. При выезде народ соблюдает рядность.
Единственное что, будучи зеленым я стараюсь не доезжать до края разворота, чтоб синий мог мониторить главную дорогу, не вылезая на нее.
Характерный пример на Ленинградке, часто там езжу и обязательно найдутся люди, поворачивающие вторым рядом.. ну в принципе на панораме видно все.
Что касается выезда.. там есть остатки какой-то разметки, но она больше похожа на полосу обочины, чем на разметку между рядами.
Ну например, вот тут: