Движение задним ходом
Привет, Автокадабра! В сегодняшнем выпуске поговорим про движение задним ходом: о правильной посадке для движения по зеркалам, а также о типичных ошибках и приёмах лёгкой парковки.
Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:
- Давайте научимся принимать правильную посадку для движения задним ходом. Когда вы едете назад на обычном автомобиле, какая рука у вас на руле? Левая. Поставили левую руку в точку двенадцать. Левая рука на руле, вы чуть-чуть таз развернули на 45 градусов на сидении, нога на педали газа осталась. Далее, у вас есть подголовник, голова обходит подголовник с той стороны (автоинструктор демонстрирует положение водителя за рулем при движении задним ходом), если у вас обычный руль. Правая рука обхватывает спинку пассажирского кресла для опоры.
Запомните правило, которые придумали спортсмены при движении задним ходом: не вижу, куда еду - не еду!
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
- Рулить при движении задним ходом, естественно, приходится одной рукой. Если вы смотрите через правое плечо, то это левая рука. Если смотрите через правое плечо - правое. Главное, не торопиться.
Типичная ошибка при парковке задним ходом это наезд на какое-то препятствие, если водитель его не заметил. Самое лучшее, в особенности для начинающих водителей, когда кто-то помогает при движении задним ходом. Если есть пассажир, он, конечно, должен выйти и показывать. Причем он должен стоять так, чтобы его водитель видел в зеркало заднего хода.
Самая типичная ошибка: есть такой помощник, но стекла подняты, и водитель не слышит, что кричит этот помощник. Это самая неприятная ошибка. Естественно, нужно открыть окно, и тогда вы будете слышать то, что говорит ваш помощник, видеть его знаки, как-то лучше с ним общаться.
Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":
- Я бы рекомендовал пользоваться и тем, и другим, т.е. и обратной посадкой, и зеркалами. Потому что в каких-то случаях удобнее двигаться в обратной посадке, в каких-то лучше видно в зеркала.
Обратная посадка 100% лучше и удобнее. Одна большая картина, которую мы видим, обернувшись - это лучше, чем три маленьких, которые еще надо между собой каким-то образом сопоставить.
По зеркалам вынуждены работать те водители, у которых нет возможности выполнить обратную посадку, т.е. когда у нас грузовой автомобиль, либо автобус, где тоже нет возможности назад посмотреть.
Нюанс, который надо помнить, принимая обратную посадку, то, что это надо делать правильно.
Как это делается. Сначала мы должны немножечко повернуться на подушке сиденья, потом дополнительно еще повернуть корпус и зафиксировать себя с помощью правой руки, взявшись за подголовник пассажирского кресла. Голову надо повернуть так, чтобы буквально между подголовниками ее расположить. Мы должны так повернуться, чтобы получить полный обзор на 180 градусов.
А рулевое колесо надо будет держать соответственно левой рукой, если у нас автомобиль с нормальным левосторонним расположением руля.
Очень важно держать руль в точке 12. Это нам также позволит, работая в обратной посадке и не глядя на рулевой колесо, понимать, где у нас прямое положение передних колес, которое очень важно при движении задним ходом, чтобы автомобиль ехал прямо.
По поводу ошибок:
- Нам надо объехать препятствие на дороге, мы объезжаем, и, казалось бы, все мы уже выехали, можно выдохнуть, все хорошо и тут в этот момент с правой или с левой стороны соответственно раздается скрежет - мы обтираемся боком автомобиля об это препятствие.
Автомобиль, когда он поворачивает, едет не по прямой. При повороте колеса передние и задние у него по разному радиусу путь проходят. И если проехали передние колеса, это еще не значит, что и задние проедут.
Вы должны, после того как проехала передняя часть автомобиля, в какое-то узкое место, или допустим вы паркуетесь, надо перевести взгляд в зеркала и проследить за тем, пройдет ли у вас задняя часть автомобиля мимо этого препятствия, которое вы только что объезжали передом.
Как правило, движение задним ходом при парковке очень простое - не вижу, не еду. Т.е. если не понятно можно ли туда ехать, хватает ли там места, то надо выйти и посмотреть есть там место или нет, проедите вы там или нет.
Водитель может засмотреться в правое зеркало паркуясь правой стороной и забыть про остальные габариты автомобиля.
Правило такое, не надо засматриваться в одну сторону, вы должны следить за всеми возможными моментами.
Ответ Ивана Лукашевича, двукратного чемпиона России по картингу, участника программы подготовки пилотов команды Формулы-1 Marussia:
- Ошибка при движении задним ходом - это непонимание габаритов автомобиля, потому что ситуация непривычная, вы привыкли двигаться вперед, назад вы двигаетесь не так часто.
Поэтому я бы рекомендовал такое упражнение, оно очень субъективное, я его сам придумал. Оно работало для меня, попробуйте, может, для вас тоже сработает. Для начала нужно припарковаться как-нибудь, как вы умеете, затем выезжаете с парковочного места, запоминая, в какой момент вы повернули руль, в какой угол и почему, пусть это отложится у вас в памяти. Как только вы выехали с парковочного места, остановитесь, попытайтесь воспроизвести все то, что вы сделали, но в обратном порядке. Возможно, так вам станет легче и понятнее.
Пользуясь случаем, приглашаем всех желающих на наш 6-часовой курс "Парковка, габариты, задний ход".
eXtrimDrive
Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:
- Давайте научимся принимать правильную посадку для движения задним ходом. Когда вы едете назад на обычном автомобиле, какая рука у вас на руле? Левая. Поставили левую руку в точку двенадцать. Левая рука на руле, вы чуть-чуть таз развернули на 45 градусов на сидении, нога на педали газа осталась. Далее, у вас есть подголовник, голова обходит подголовник с той стороны (автоинструктор демонстрирует положение водителя за рулем при движении задним ходом), если у вас обычный руль. Правая рука обхватывает спинку пассажирского кресла для опоры.
Запомните правило, которые придумали спортсмены при движении задним ходом: не вижу, куда еду - не еду!
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
- Рулить при движении задним ходом, естественно, приходится одной рукой. Если вы смотрите через правое плечо, то это левая рука. Если смотрите через правое плечо - правое. Главное, не торопиться.
Типичная ошибка при парковке задним ходом это наезд на какое-то препятствие, если водитель его не заметил. Самое лучшее, в особенности для начинающих водителей, когда кто-то помогает при движении задним ходом. Если есть пассажир, он, конечно, должен выйти и показывать. Причем он должен стоять так, чтобы его водитель видел в зеркало заднего хода.
Самая типичная ошибка: есть такой помощник, но стекла подняты, и водитель не слышит, что кричит этот помощник. Это самая неприятная ошибка. Естественно, нужно открыть окно, и тогда вы будете слышать то, что говорит ваш помощник, видеть его знаки, как-то лучше с ним общаться.
Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":
- Я бы рекомендовал пользоваться и тем, и другим, т.е. и обратной посадкой, и зеркалами. Потому что в каких-то случаях удобнее двигаться в обратной посадке, в каких-то лучше видно в зеркала.
Обратная посадка 100% лучше и удобнее. Одна большая картина, которую мы видим, обернувшись - это лучше, чем три маленьких, которые еще надо между собой каким-то образом сопоставить.
По зеркалам вынуждены работать те водители, у которых нет возможности выполнить обратную посадку, т.е. когда у нас грузовой автомобиль, либо автобус, где тоже нет возможности назад посмотреть.
Нюанс, который надо помнить, принимая обратную посадку, то, что это надо делать правильно.
Как это делается. Сначала мы должны немножечко повернуться на подушке сиденья, потом дополнительно еще повернуть корпус и зафиксировать себя с помощью правой руки, взявшись за подголовник пассажирского кресла. Голову надо повернуть так, чтобы буквально между подголовниками ее расположить. Мы должны так повернуться, чтобы получить полный обзор на 180 градусов.
А рулевое колесо надо будет держать соответственно левой рукой, если у нас автомобиль с нормальным левосторонним расположением руля.
Очень важно держать руль в точке 12. Это нам также позволит, работая в обратной посадке и не глядя на рулевой колесо, понимать, где у нас прямое положение передних колес, которое очень важно при движении задним ходом, чтобы автомобиль ехал прямо.
По поводу ошибок:
- Нам надо объехать препятствие на дороге, мы объезжаем, и, казалось бы, все мы уже выехали, можно выдохнуть, все хорошо и тут в этот момент с правой или с левой стороны соответственно раздается скрежет - мы обтираемся боком автомобиля об это препятствие.
Автомобиль, когда он поворачивает, едет не по прямой. При повороте колеса передние и задние у него по разному радиусу путь проходят. И если проехали передние колеса, это еще не значит, что и задние проедут.
Вы должны, после того как проехала передняя часть автомобиля, в какое-то узкое место, или допустим вы паркуетесь, надо перевести взгляд в зеркала и проследить за тем, пройдет ли у вас задняя часть автомобиля мимо этого препятствия, которое вы только что объезжали передом.
Как правило, движение задним ходом при парковке очень простое - не вижу, не еду. Т.е. если не понятно можно ли туда ехать, хватает ли там места, то надо выйти и посмотреть есть там место или нет, проедите вы там или нет.
Водитель может засмотреться в правое зеркало паркуясь правой стороной и забыть про остальные габариты автомобиля.
Правило такое, не надо засматриваться в одну сторону, вы должны следить за всеми возможными моментами.
Ответ Ивана Лукашевича, двукратного чемпиона России по картингу, участника программы подготовки пилотов команды Формулы-1 Marussia:
- Ошибка при движении задним ходом - это непонимание габаритов автомобиля, потому что ситуация непривычная, вы привыкли двигаться вперед, назад вы двигаетесь не так часто.
Поэтому я бы рекомендовал такое упражнение, оно очень субъективное, я его сам придумал. Оно работало для меня, попробуйте, может, для вас тоже сработает. Для начала нужно припарковаться как-нибудь, как вы умеете, затем выезжаете с парковочного места, запоминая, в какой момент вы повернули руль, в какой угол и почему, пусть это отложится у вас в памяти. Как только вы выехали с парковочного места, остановитесь, попытайтесь воспроизвести все то, что вы сделали, но в обратном порядке. Возможно, так вам станет легче и понятнее.
Пользуясь случаем, приглашаем всех желающих на наш 6-часовой курс "Парковка, габариты, задний ход".
eXtrimDrive
Сейчас только по зеркалам, они большие, удобные, обратной посадкой видно гораздо хуже
По зеркалам все видно одновременно - 1. морду автомобиля 2. положение колес 3. через центральное днем видно что сзади (ибо тонировано наглухо) 4. боковые дают полную картину происходящего по сторонам!
Таким образом имеем полную картину происходящего.
ПыСы: Инструктор в автошколе ментально дал люлей за попытку обернуться, чтоб посмотреть назад, на вопрос почему нельзя сказал - это долго очень.
ПыСы2: А если у кого с позвоночником проблемы и заклинит тебя в таком виде - что, до врача задом, аки рак, пятиться!? :)))
Был свидетелем нелепой смерти человека во дворе с грузовиком, который сдавал назад по зеркалам (считай вслепую)
Таким образом, зеркала -- для определения свободного пространства по бокам, оборот назад -- для определения дистанции сзади.
На Cadillac SRX '04 года, Chevrolet Tracker и Opel Astra H GTC - так в 1-й и 3-й ну нииичерта не видно, если не по зеркалам, в опеле так вообще амбразура еще та. Так что по зеркалам, имхо, может и не так шустро, но универсальней.
Задним ходом сдаю обычно по зеркалам, на текущую машину хочу поставить камеру + парктроник, ибо не видно ничерта из салонного зеркала.
А при параллельной парковке еще ставлю правое зеркало так, чтобы видеть в него правое заднее колесо - помогает встать ровно у поребрика
Первое у нас говорят повсеместно, второе - не очень часто, третье - вообще какая-то дикость.
Когда же речь идет о парковке, то пользуюсь зеркалами и только зеркалами, т.к. при этом взгляд может контролировать как ситуацию сзади (по зеркалам), так и расстояние от передних габаритов до припаркованных рядом авто
> не вижу, куда еду - не еду!
Что-то подсказывает мне, что спортсмены не ездят задним ходом.
В то же время, если руководствоваться этим правилом, то при парковке лесенкой у магазинов, когда справа припаркован фургон, вы выедете с парковки лишь когда уедет этот фургон.
до получения прав не мог ехать задним ходом по прямой - все время казалось, что машина едет не туда и начинал подруливать, в итоге машина ехала не туда :D Долго отучал себя от этой привычки.
1. без боковых зеркал я не вижу, что творится по бокам от машины (в том числе и внизу в районе колес)
2. если я себя сильно разверну на сидении, есть вероятность, что я могу промахнуться с педалью (пару раз такое было, мне впечатлений хватило)