Давайте вспомним свою первую пору после того как получили права и сели в свой авто.
Помните это ощущение? Возможно у кого то рулить сразу после получения прав не получалось по разным причинам... Думаю в большинстве случаев в силу отсутствия автомобиля, но все же :) Расскажите, хотелось ли Вам в этот период времени, дернуть куда нибудь? Не совсем чтобы за границу, но хотя бы в другой город на выходные? Вопрос внутри :)
Собственно небольшая предыстория: водительский стаж у меня небольшой, сразу после получения прав в ноябре сел за руль ВАЗ 04 выпуска 2002 года, карбюратор :) В целом состояние машинки неплохое, до того как начал ездить, загнал ее в сервис, ее просмотрели всю, где требовался ремонт\замена, отремонтировали\заменили. За все это время сколько я езжу, было три проблемы - утапливалась педаль газа (причину нашел, исправили в сервисе), обломился рычаг кпп (хорошо еще что при парковке произошло это дело, тоже уже исправлено :)), и с наступлением зимы начал подтекать тосол (не думаю что это очень критично).
Все это время я хотел выехать куда нибудь отдохнуть, и все это время меня отговаривали все кто может: "Ни в коем случае, у тебя опыта нет, зимой трассы скользкие, улетишь, и вообще лучше не ездить зимой между городами", "Да у тебя как отвалится что нибудь на полпути, и ты встрянешь надолго". Насчет отвалится я сомневаюсь, но вот как быть с трассами? На ближайших выходных собираюсь в Самару (сам живу в Оренбурге) покататься на борде, встретиться с друзьями, но вот на поезде реально неудобно с доской, и там тоже по городу с ней в маршрутках таскаться... Хотел бы услышать от Вас все "за" и "против" такого мероприятия :) Ездили ли Вы при таких условиях (зимняя трасса, малый стаж, русская машина) на расстояния 450 и более км? Если же все таки не стоит, то каким образом получать опыт дальних поездок? Заранее спасибо всем, кто ответит :)
Собственно небольшая предыстория: водительский стаж у меня небольшой, сразу после получения прав в ноябре сел за руль ВАЗ 04 выпуска 2002 года, карбюратор :) В целом состояние машинки неплохое, до того как начал ездить, загнал ее в сервис, ее просмотрели всю, где требовался ремонт\замена, отремонтировали\заменили. За все это время сколько я езжу, было три проблемы - утапливалась педаль газа (причину нашел, исправили в сервисе), обломился рычаг кпп (хорошо еще что при парковке произошло это дело, тоже уже исправлено :)), и с наступлением зимы начал подтекать тосол (не думаю что это очень критично).
Все это время я хотел выехать куда нибудь отдохнуть, и все это время меня отговаривали все кто может: "Ни в коем случае, у тебя опыта нет, зимой трассы скользкие, улетишь, и вообще лучше не ездить зимой между городами", "Да у тебя как отвалится что нибудь на полпути, и ты встрянешь надолго". Насчет отвалится я сомневаюсь, но вот как быть с трассами? На ближайших выходных собираюсь в Самару (сам живу в Оренбурге) покататься на борде, встретиться с друзьями, но вот на поезде реально неудобно с доской, и там тоже по городу с ней в маршрутках таскаться... Хотел бы услышать от Вас все "за" и "против" такого мероприятия :) Ездили ли Вы при таких условиях (зимняя трасса, малый стаж, русская машина) на расстояния 450 и более км? Если же все таки не стоит, то каким образом получать опыт дальних поездок? Заранее спасибо всем, кто ответит :)
Стоит ли ехать?
Да
130
66.7%
Нет. Почему? Напишу ответ ниже.
65
33.3%
проголосовало 195 пользователей
Личный опыт:
Путешествие
> утапливалась педаль газа
> обломился рычаг кпп
> начал подтекать тосол
Я бы на этом говне даже с опытом в 10 лет даже по городу бы не ездил, не то что без опыта + зимой + далеко.
Стаж 6 лет. Раньше ездил :)
:) из провинции я. В морозы обычно асфальт чистый.
- фонарик
- компрессор
- знак аварийной остановки
- светоотражающие жилеты каждому
Ну и суп консервированный лежит с недавних пор лежит. Гадость редкостная, но может пригодиться.
И ещё надо подготовить поездку. Ну, по технике -- это само собой, но ещё лучше с собой взять какой-нибудь еды, воды немножко, и делать остановки. Я за 420 км пути делаю всегда одну остановку, в определённых местах, но это на конкретной трассе, на М1, я там уже всё знаю просто :-)
Ну и вот, делать остановку. С учётом 450 км и отечественной машины -- я бы сделал 2-3 остановки, минут по 15-20 каждая. Ну там, перекусить, покурить, всякое такое.
У меня комплект MegaJet 600+ и антенна на магнитном основании, ML-145. Нормальный комплект. Работает не очень далеко, где-то километров 6-7 по трассе пробивает, но я её и не настраивал никак, просто установили электрики в машину, и всё. Планирую после кузовного ремонта машины заодно и рацию загламурить -- поставить антенну стационарно, без магнита, и настроить всё по уму, КСВ там всякие и прочее, чтобы подальше пробивало.
В сумме комплект обошёлся в районе 5000 рублей, плюс 700 рублей установка и подключение в машине, с прокладкой проводов по салону.
Что я хочу сказать автору, если удобней на машине и ты уверен в ней - то едь. Как тут писалось, будь аккуратней со скоростью, тем более это русская авто, где нет систем пассивной безопасности.
А вот летом самое время повышать скил дальних поездок.
но если тебя угораздит поехать зимой, то не обгоняй фуры, даже если они едут 70.
Куча роликов в интернете, когда на русских машинах обгоняют фуры, машину заносит, и они врезаются во встречку, что заканчиваются смертью.
И вообще мне кажется что зимой лучшего всего в дальняк, а когда тепло по городу!
Сейчас рулю 6 лет, дальше 500км стараюсь не ездить без длинных остановок.
С учётом перекуров, кафешек и заправок время в пути составило около 7 часов в одну сторону.
Сейчас, спустя 3 года, поехал бы, но дважды подумал. Плюс за эти годы стал чувствовать машину и убедился в ее надежности, знаю как заносит, да и аварийные ситуации видел и попадал. И это передний привод, который прощает много ошибок. А на заднем - сложнее.
В принципе если машину не очень жалко - едь.
А через пару недель после получения прав поехал на свой первый дальняк: 400км. Тогда показалось ппц расстоянием!
В случае поездки до моря выходит вообще удобно: до Ростова топлю свежим, потом от Ростова до Краснодара сил уже меньше, но еще хватает концентрации ехать чуть быстрее потока. А после Краснодара до моря по серпантинам уже на автопилоте вместе с потоком машин, хотя там и "свежим" и обгонять особо то и негде.
так опыт нарабатывается и жизнь интереснее становится...
у меня стаж более 7 лет (2 дтп одно мне в Ж въехали этим летом)
а одно двойной переворот в овраг (было год стажу ) ...невменяемая пьяная девушка выбежала на дорогу... после перевернули трактором ,вытащили из оврага,сел ,долил масло завел и поехал не более 30-50км/ч ,а до дома 300км нужно было преодалеть(опель 86года выпуска:)))) после в сервисе починили (плохо) и я его продал...за то сейчас ,куда угодно ,на любой технике и на любые расстояния...до Варшавы и обрата с заездами в разные города...всю Хорватию исколесил, по Индии попутешествовал, от Израиля до Каира ну конечно по нашей Рашке разные леса ,реки ,озера, города и многие другие интересные места... (хотя в 15лет думал у машины 2 педали газ и тормоз ,про сцепление даже не предполагал) за то теперь хлебом не корми лищ- бы в путешествие рвануть ,хоть маленькое ,но путешествие...)вот так)
По поводу поездки: если уверен в себе и хватит терпения не гнать, а ехать осторожно 70-80км/ч (при условии, что не будет гололеда и других катаклизмов), то в добрый путь.
Иначе - в этом году в своём городе отдохни, опыта наберись, в следующем в Сочи зимой приезжай на своей четверке, там как раз будет где покататься на борде :)
За городом в снежную погоду ездить лучше только днем. Ночью зимой в снегопад по обледеневшей трассе ОЧЕНЬ напряжно ехать. Ощущения как на санках с мотором - скользишь куда-то вперед в темноту, слегка освещенную залепленными снегом фарами, иногда подруливая ;)
И еще, если не уверен на 100% - не обгоняй. Лобовое столкновение, уход в кювет, занос при резком возвращении в свою полосу, воздушным потоком от фуры сдуло с дороги — вечные спутники лихих водителей.
Во первых, по поводу скорости движения, правила гласят(думаю и в Росии тоже самое) "транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 2 лет, — не более 70 км/ч". На сколько я понимаю, как раз твой случай. Так что это твое верхнее ограничение при поездке.
Во вторых, был в подобной ситуации и ехать предстояло на 660 км с ночевкой и второй рывок 450 км. Я тогда придумал прокатиться для начала на 100 км(туда-сюда 200). За одно свозил семью в живописные места :) Трасса совсем не то, что город и 200 км для первого опыта хватило с головой. Пожалуй самое главное отличие, привыкаешь к большей скорости и в городе все время хочется ехать быстрее.
А вообще меня одного ездить далее чем до гаража (10 минут пешком по прямой) начали отпускать только где-то через полгода езды по выходным с отцом. Хотя машина достаточно новая и безопасная на тот момент была и несколько лет опыта деревенской езды у меня было. На дальняки дальше чем 150км утром туда, 150 вечером обратно или где-то 250 за раз за 3 года стажа не довелось как-то съездить, хотя хочу по путешествовать на машине
А так по трассе не гнать, лучше больше 60-80 в зависимости от дороги. Обращай внимание на спуски и границы солнечно/тень. В таких местах подтаивает и машину может нести на ровном месте как кажется. Дистанцию блюсти, особенно за фурами, т.к. не видно за ними что впереди тебя ждет.
Ни гвоздя ни жезла!
в общем, езжай =) главное - осторожно и лучше не одному.
Сложности были только с тем, что давно не ездил на ручке и к потоку магистрали еще не привык. До этого месяц откотал по Москве на автомате.
Считаю, что езда по Москве - хороший опыт. Скорость там другая, реакция нужна своевременная, в первый раз по ТК паника дикая была :))
Я вот сам подумываю, не рвануть ли летом на кубану, далековато правда, опыта таких дальних поездок нет.
здесь всё зависит от тебя: есть уверенность за рулём - можно ехать.
Трафик у меня в любом случае безлим.