Написать пост

lolwut

Внедорожник в паркетной шкуре.

[ Статья на конкурс ]



Что такое Kia Sportage? Да любая мало-мальски разбирающаяся в современных автомобильных веяниях особа сразу же вам ответит: "это такой городской кроссовер-паркетник. Модный, милый, пригламуренный и красивый". Тем не менее, есть еще и другой, нет ДРУГОЙ Sportage. Для ТОГО Спортейджа отнюдь не чужды такие слова, как "лебедка", "хай-джек" и "лифт". О нем то я сегодня вам и собираюсь поведать.



Немного о родословной. Платформа первого Sportage разработана на основе внедорожника южнокорейских вооруженных сил (его гражданская версия выпускалась под названием Kia Retona), который корейцы, в свою очередь, когда-то давным-давно срисовали аж с самого Willys.



Почему же в представлении многих Sportage видится паркетником, а не полноценным внедорожником? Маркетологами он позиционировался прежде всего как автомобиль для молодежных покатушек, без претензии на какую-либо серьезность. Ставка делалась на модель со съемным мягким верхом, чтобы серферам в солнечной калифорнии было проще цеплять телочек, прохватив на новеньком спортейдже по пляжу. Так вот, зачем, спрашивается, серферам морочить себе мозг такими сложными понятиями как "раздаточная коробка", "демультипликатор" или "блокировка межосевого дифференциала"? К тому же продавалось довольно таки много версий в моноприводном исполнении (в основном на американском рынке).



Но не забывайте, что мы имеем дело все таки с дальним-дальним потомком виллиса и потенциал у машинки намного превосходит ожидаемый. В голове до сих пор звучит фраза, оброненная мастером в клубном сервисе: "вы не поверите насколько далеко может забраться эта машинка". Для меня эта фраза стала большим, чем просто слова, после того, как мы на ни капли не подготовленном авто, на маленькой 26" шоссейной резине и, имея с собой только лопату, ручную лебедку и много безрассудства в голове, доехали до заброшенного посреди торфянников и болот рабочего поселка №4 (это в ленобласти недалеко от поселка Назия) и даже вернулись оттуда назад, посадив машину только один раз.

О выборе авто.



Имевшееся в наличии транспортное средство системы Daewoo Nexia было довольно таки неплохо в качестве гаджета для перемещения пятой точки по городу и окрестностям. Но хотелось еще что-то для души и для возможности добираться до всяких интересных локаций, геокэшерить ну и просто развлекаться. Ведь бездорожье это чертовски весело, не то что там унылый асфальт, когда ты точно знаешь, что доедешь из пункта А в пункт Б за время ~Т, тут все иначе, интереснее и веселее, появляется элемент неожиданности и азарта. В общем, будоражит и разгоняет застоявшуюся в рутине и буднях мегаполиса кровь.

Требования к авто сложились следующие:
- Полный привод и хороший внедорожный потенциал в целом
- Наличие АКПП - на тот момент жутко надоело ездить на ручке, хотелось вальяжности и расслабона, которое дарит гидротрансформаторная АКПП
- Цена 300000-400000р
- Не хотелось иметь дело с отечественным автопромом
- Не сильно уж старое (10 лет максимум)

В такие рамки попадали Mitsubishi Pajero (сильно замученные), Pajero Sport (чуток получше), Jeep Grand Cherokee (начала 90х), Suzuki Vitara (он же Chevrolet Tracker) и Kia Sportage первого поколения.



Ключевую роль в принятии решения сыграло то, что у моего отца тоже Kia Sportage, американец 2002 года, в отличном состоянии и на нем у меня был довольно большой опыт езды. Я отлично знал что из себя представляет эта машина, на что нужно смотреть при покупке, чем она обычно болеет, опять же можно помогать друг другу запчастями, если что, можно меняться колесами и прочими ништяками, если взбредет в голову. Опять же, в наличии был про запас почти целый двигатель на запчасти. И так решение принято - ищем спортейдж с автоматом!

Мониторил периодически интернеты на предмет подходящих предложений. На мониторинг ушло примерно месяца 2. Спортажи первого поколения, все-таки, не форд фокусы, и их ротация на рынке уже сильно замедлилась, их с каждым днем все меньше, увы. В один прекрасный день нашелся подходящий вариант - за 350000 калининградец 2003 года, вишневый Grand.
Съездили, посмотрели и поняли, что нужно брать. Лучше вариантов точно уже не подвернется - все предыдущие были хуже и по кузову, и по двигателю, и по салону. У нашего варианта, из косяков при покупке сразу же обнаружились сдохшие напрочь амортизаторы и сгнивший номер рамы (впрочем он, по состоянию на сегодняшний день, сгнил у 90% спортажей), большего накопать не получилось, к тому же предыдущим владельцем был подарен комплект зимней резины, некоторые запчасти и куча других ништяков, так что цену решили не скидывать и взяли как есть.

Кстати, вот фотка, для сравнения, чем Grand Sportage отличается от обычного.



Он длиннее на 300мм примерно, и запаска не висит сзади на калитке, а спрятана под полом.



Конечно, машина меньше похожа на «злой тру-джип», но мне так нравится даже больше. Запаска не пачкается, не нужно бояться, что ее кто-то скрутит, заднюю дверь открывать проще. Есть минус – когда мы все-таки дорастем до резины 30”, полноразмерная запаска такого диаметра туда уже не влезет.



Помню свои первые километры на нем, когда выкатились из салона: еду аккуратно, привыкаю к работе автомата, посадку еще не нашел удобную (я даже не знал, что на моей комплектации есть регулировка сидения по высоте), капот покатый, его не видно с места водителя. И вот по ощущениям, особенно глядя в салонное зеркало на уходящий куда-то далеко-далеко потолок салона и вращая огромный, высоко откинутый руль, сидя высоко и глядя на все откуда-то свысока, казалось, что я управляю автобусом. Вы вот в детстве играли в автобус? Я играл, брал вот крышку от кастрюли вместо руля, клал на диван, и представлял что я рулю автобусом. Так что ощущения были, как будто я вернулся в детство и мои мечты сбылись. Где-то там внизу спереди потихоньку бурчит на низких оборотах рядная четверка, салон раскачивается на неровностях, как корабль, а если притопить, то задирает нос словно моторная лодка. Да, я знаю, ездить на дохлых амортизаторах не есть хорошо, для безопасности. Но в этом есть свой кайф. Наверное, я слишком люблю мягкую подвеску, по-американски. Ладно, хватит лирики.

Давайте лучше посмотрим на него снаружи и внутри.

Дизайн - ну что вы хотите, машинка то разрабатывалась в начале 90х. Биодизайн и все дела. Никаких граней. Пока фоткали машину, обнаружили забавный эффект - при съемке со стороны задней четверти машина становится плоской, как те гаишные пугалки вдоль трасс, лол. Ну вот, взгляните сами. Картонный спортейдж.



Модные наклейки с надписью «4WD» и полосками – это характерная черта, отличающая спортейджи калининградской сборки периода с 2003 по 2006. Для меня, кстати, было сюрпризом, узнать о том, что их там до 2006го года собирали.



Морда как морда. Правда, свет стандартных фар не очень хорош. Кстати, спортажи корейской сборки комплектовались кенгурятником с завода. Я еще лелею мысль, что, может быть, когда-нибудь соберусь и поставлю кенгурин. Гаишники машинку на дороге демонстративно категорически не видят, за год остановили только раз. Может благодаря кенгурятнику будет возможность общаться с ними чаще, хотя не уверен.



Зад наводит опять на минивенно-автобусные мысли. На фотке можно лицезреть антенну CB радиостанции и наклейку любимой кадабры.



Бампера моему спортяге достались американские, под их номерные знаки. Кстати, моя машинка собрана триста-какой-то (вин точно не помню), в общем одной из первых. Видимо поэтому бампера такие забавные.



Сзади так вообще умора – подсветка номера светит не на сам номер, а на его заднюю поверхность. В темноте выглядит забавно. Номер, конечно же, не видно вообще. Можно было бы выгнуть, наверное, как делают некоторые, но как-то не захотелось портить казенное имущество.

Давайте заглянем под машину.

Сзади у нас цельный мост, висит на четырех продольных рычагах и одном поперечном (тяга Панара). В общем, классическая конструкция. Прочная и неубиваемая. Есть у такой подвески особенность – при перемещении кузова вверх-вниз, происходит небольшое перемещение вправо-влево, исключительно благодаря кинематике механизма тяги Панара. Поначалу боялся, что ощущения будут как на вазовской классике, когда машину приходится на неровной дороге на большой скорости постоянно «ловить», но в случае Спортейджа эти поперечные перемещения почти незаметны.



Спереди независимая подвеска на четырех поперечных рычагах, с телескопическими стойками и стабилизатором. Кстати рулевое управление здесь червячное, как на грузовиках. Рулится конечно же хуже, чем реечное, но зато неубиваемое опять же (машинка то у нас с армейскими корнями, не забывайте). Дорожный просвет в стоке 216мм. Поставлена дополнительная защита картера и коробки из 3мм стали производства Sheriff.



Полный привод у спортейджей подключаемый. В раздатке нет межосевого дифференциала (в угоду упрощения конструкции и более доступного понимания управлением трансмиссией со стороны недалеких, упомянутых выше, калифорнийских серферов). То есть на полном приводе по асфальту кататься нежелательно – сточим шины и испортим трансмиссию. Зато на бездорожье не надо, как на той же ниве, вспоминать включена ли блокировка раздатки или нет – просто включил полный привод и поехал по говнам. Есть пониженная передача, хотя в моем варианте с АКПП не очень-то часто нужна (спасибо гидротрансформатору). Включаю ее только тогда, когда машинке становится реально тяжело ехать в густой грязи, дабы не перегревать коробку.



У машинки есть еще одна особенность, которую довольно тяжело объяснить парой слов. Это так называемые колесные муфты или хабы, как их еще называют.



Данные девайсы нужны для следующего: поскольку у нас передняя ось подключаемая, то когда она нам не нужна, мы выключаем ее ручкой раздатки. Соответственно крутящий момент от двигателя идет только на заднюю ось. Но при движении автомобиля передняя ось, передний мост, передний кардан до раздатки – все это также будет вращаться! Просто потому, что это все хозяйство соединено с передними колесами. Так вот, чтобы не крутились лишние механизмы, в передних колесах сделаны специальные разъединители. Они бывают автоматические (с вакуумным приводом или же механические) и ручные. Поскольку автоматические менее надежны, да и к тому же были неисправны (заблокированы во включенном состоянии намертво предыдущим владельцем) я решил поставить ручные муфты. Недостаток – нужно вылезать из машины для их включения, но зато я точно уверен, что они работают и меня не подведут в самый нужный момент.



Сначала пользовался муфтами WARN, но после того, как повредил одну об камень решил поставить сделанные в некоей московской конторе (забыл название, к сожалению) по конструкции аналогичные AVM.



Что у нас под капотом.



А там у нас отлично себя зарекомендовавший двухлитровый 128лс движок Mazda. Почти такой же ставился на 626ю, если не ошибаюсь. Двигатель, на самом деле, любит высокие обороты, при обгонах на трассе на кикдауне крутится до 6 тысяч и просит еще. Динамика, конечно не ахти, особенно учитывая, что у меня стоят колесики побольше, но для уверенной езды в городском потоке вполне хватает. Расход масла вполне терпимый для движка прошедшего 160000км. За 10000км (как раз между сервисными заменами масла) он кушает что-то около 500-700 граммов.
Компоновка под капотом довольно плотная – то есть ковыряться там как в уазике не получится. Еще бросается в глаза (на фотке слева) ну очень маленький бачок омывателя. У машины большое лобовое стекло, расход омывайки соответствующий, а бачок ну совсем маленький – всего 4 литра.



Отдельного разговора заслуживает система охлаждения двигателя. Во-первых, (что меня очень сильно поразило) система здесь не закрытого типа – в пробке есть клапан для выравнивания давления и вытеснения лишней жидкости в расширительный бачок. Он служит как временное хранилище лишней жидкости, которая потом либо засасывается назад в систему по той же трубке, либо излишки вообще выдавливаются наружу через дренаж. Во-вторых, вентилятор стоит механический, с ременным приводом от шкива коленвала, но подключается он через хитрую термо-муфту. Кстати такая же система на крузерах и прочих солидных внедорожниках. Может быть, слышали как летом в жару взвывает крузак при нажатии на газ? На самолет еще чем-то похоже. Так вот здесь абсолютно такие же звуковые эффекты. Звучит очень круто.

Кстати. Вы еще помните, что у нас в предках армейский джип? Так вот многие узлы сделаны быстро заменяемыми. Причем настолько быстро, что аж завораживает. Вот, например, насколько быстро вы сможете заменить вышедший из строя поворотник? На спортейдже это займет считанные секунды. Как говорится, пока горит спичка.

Раз

Два

Три


Назад - в обратной последовательности. При этом держится надежно, сам не выпадет, проверял )



Так, хватит про механизмы, давайте лучше залезем внутрь.



В моей комплектации машинка с серым пластиком и тканевой серой обшивкой. Бывают варианты и посимпатичнее (у моего отца, например, бежевый салон), но что есть, то есть. Опять же, что хотеть от дизайна 90х? Для тех времен все было ок.

За рулем сидеть удобно, хотя и нет регулировок наклона подушки или длины вылета руля – я устраиваюсь вполне комфортно. Сидение регулируется по высоте и еще есть поясничный упор (ни на одной моей прошлой машине такого не было, так что я, используя его, просто таки наслаждаюсь и блаженствую).



На козырьке нас встречает предупреждающая надпись, если вдруг мы забудем о том, в какой машине находимся. Кстати из-под нее выглядывает желтенькая американская наклейка, где более серьезными словами написано, что, мол, serious injury or death may be occurred ну и так далее. Еще одно подтверждение, что запчасти для калининградских спортейджей первых месяцев выпуска поставлялись с американских складов.



Приборная панель, все есть и ничего лишнего. Читается хорошо. Разве что не очень удобно следить за датчиком температуры. А за ним стоит следить, и вот почему: поскольку у машинки опять-таки армейское прошлое, в системе охлаждения присутствует краник быстрого слива жидкости. Ну, мол, вдруг там военное положение, тосола нету, а ехать надо. Чтобы воду сливать быстро, в общем. Так вот за этим краником стоит следить периодически. Мой отец не уследил на своей машинке один раз, в результате перегрел – сигнализации о перегреве нет, и если сам не посмотришь на датчик температуры, то машинка совершенно никак об этом не проинформирует. Кстати датчика заканчивающейся омывайки тоже нет. Зато я умею теперь узнавать об ее уровне по интонациям воя насоса омывайки )



О гигантском автобусоподобном руле я уже упоминал. Тем не менее, для меня руль удобен.



Можно его вполне быстро крутить и перехватывать, что было протестировано на дрифт-встрече кадабры.



Немножко о коробке передач, кстати. У меня стоит великолепнейший четырехступенчатый автомат фирмы Aisin.



У коробки, помимо стандартных положений, есть 2 – использование только 1й и 2й передачи, L – только первая и режим HOLD – используются только 2я и 3я передачи (оно сильно помогает зимой или если нужно тормозить двигателем на трассе)



Еще есть режим POWER. Коробка начинает переключаться на более высоких оборотах и дольше висит на передаче на сбросе газа. Удобно, если вы не любитель душить.



И, опять же, если вы душите и забыли переключить коробку в спорт, об этом услужливо напомнит приборная панель отсутствием вот этой надписи



Так что возможностей у коробки имеется достаточно для любых дорожных условий. Иногда, конечно, хочется, чтобы в ней было передач побольше, но в целом коробка очень гармоничная.

В передней консольке у нас имеются великолепные подстаканники.



Признаться честно, машину купил в том числе и из-за них. Очень уж они мне понравились.



Еще есть CB трансивер Megajet-300 и магнитола Pioneer DEH-6400BT. Для рации дополнительный динамик не ставил – ее встроенный оказалось вполне разборчиво слышно, несмотря на пластик консоли.



Магнитола подкупила своей возможностью заставить звучать даже изначально незвучащее. Стандартные динамики даже не подозревали, что они могут воспроизводить такие частоты. Вообще конечно же спасибо современным технологиям с продуманными алгоритмами психоакустической звукообработки.



Тангента рации висит вот тут, справа от рулевой колонки.



Антенну же поставил на кронштейне под крепление газового упора задней двери. Кронштейн сделан из изделия фирмы Midland. Антенна Sirio Turbo 3000 1,75м. В принципе комплект меня устраивает, хотя после установки на мою нексию Lemm AT-2001 захотелось и сюда тоже такую же. Сирио проигрывает по дальности Лемму около 10-15%.

К вопросу почему взял короткую антенну? На тот момент я испытывал фобию, что у меня машина такая высокая да еще и антенна 2м – все провода в округе соберу. Но практика эксплуатации показала, что антенна мешает только в лесу, ну и перед паркингами приходится вылезать и скручивать ее.



Еще у нас есть приличное количество всяких полочек и кармашков, хотя их могло бы быть и побольше.



Даже есть вот такое. Мне кажется, что это монетница, хотя не уверен. Может, вы знаете, зачем это?



Бардачок скромных размеров, по причине наличия сверху места под подушку безопасности пассажира. В бардачок протянут USB шнурок от магнитолы и там живут флешки и плееры.



Полюбуемся на потолочный плафон и лезем назад.



Сзади стоят регулируемые сидения с подлокотниками – иной раз мне хочется побыть пассажиром и покататься на заднем диване, откидывая спинку то так, то эдак. Кстати они складываются в полностью лежачее положение, что дает нам неплохие спальные места, при сложенных передних сидениях.



У задних пассажиров так же есть подстаканник, правда всего один.



А играют музыку сзади вот такие динамики.



Грузовые возможности машины, конечно, поразили. Спокойно влезают две кровати с матрасами, или большой обеденный стол с четырьмя стульями, при этом их даже можно не разбирать. Как-то раз пришлось везти компьютерное оборудование для открытия ресторана средних размеров (терминалы, принтеры, ИБП, рабочие станции и еще кучу всего) – все уехало за один раз. Так же влезает скутер или небольшой квадроцикл.



К сожалению, забыли вынуть все барахло из багажника перед фотосессией, зато вы можете теперь знать, что обычно я вожу с собой.



Кстати, задние сидения, для организации грузовой площадки можно сложить целиком, либо только наклонить вперед их спинки. В первом случае будет больше места для груза, но придется передние сидения немного подвинуть вперед, что может оказаться неудобным рослым людям.



Так же в багажном отделении имеются ниши для домкрата



Тут видно заливную горловину для омывателя заднего стекла



И ниша для аптечки и разных ништяков.



А еще есть розетка для всяких там холодильников.



На заднем стекле, в моей машине, почему-то изначально отсутствовал с завода дополнительный стоп-сигнал. Пришлось ставить его самому. Но, поскольку за оригинальный спортейджевский ломили около 3,5 тысяч за новый, пришлось выйти из положения, поставив стоп-сигнал от нивы 21213. Держится отлично, светит замечательно, задница цела - что еще нужно для счастья?



Ну и немножно занудства о том, что ломалось и что делалось с машиной.

Поскольку машине было на момент покупки 9 лет, то стоило быть готовым к вложениям. Теоретически, некоторые вещи, такие, как, например, рычаги подвески или же бензобак с магистралями, можно было бы и не менять и ездить до тех пор, пока они не посыпятся. Но мы решили делать машинку максимально пригодную к беззаботной эксплуатации и не требующую держать постоянно под рукой телефон эвакуатора. То есть ремонтировалось и менялось все, что вызывало хотя бы малейшую неприязнь. Далее, траты скорее всего меньше не станут, так как мы постоянно что-то делаем с машиной, дабы приспособить ее получше под наши нужды. Ниже список посещений клубного сервиса:

1. 25.04.2012 Диагностика ходовой - 500р 142000км
2. 03.05.2012 Передняя подвеска. Рулевое. Установка ручных колесных муфт. Передние тормоза. 15660р
3. 20.06.2012 ТО 145000км Задняя подвеска. Задние тормоза. Тормозные магистрали. Прокладка клапанной крышки, устранение мелких косяков по двигателю. 21670р
4. 15.08.2012 Защита картера двигателя + защита КПП. 7200р
5. 17.10.2012 ТО 155000км + замена масла в мостах и раздатке. 7930р
6. 01.11.2012 Замена бензобака, бензонасоса и топливных магистралей. 25350р
7. 28.12.2012 Лифт подвески ~6см. Замена пружин, амортов. Замена ремней ГРМ и ремней всего навесного оборудования. 38695р



Итого, за меньше чем год эксплуатации, вложено в техническую часть 117005р. Пробег составил за отчетный период около 18000 км. Эксплуатировалась машина в основном по загородным трассам, катались в Карелию, в Новгород и по ленобласти.
Немного о расходе топлива: я морально был готов к тому, что это машина большая, тяжелая и довольно архаичная и жрать много топлива – для нее нормально. К тому же был наслышан о том, что классическая АКПП с гидротрансформатором добавляет к расходу 1-2 литра. У отца спортейдж на ручке, и жрет он по трассе 11-12 литров, а по городу 13-14. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что по трассе машина кушает около 9 литров на сотню, а по городу 12-13. Манера езды и у меня и у отца одинаковая, хотя я склонен иногда погонять и стартануть со светофора. Так что теперь я считаю, что большой машине полагается исключительно АКПП – это и удобнее, и машина меньше кушает.



В планах на будущее – покупка резины 235/75/15 на лето, установка противотуманок, может быть люстры, может кенгурин, а может даже и силовые бампера с силовым обвесом. Еще очень хочется самоблокирующийся дифференциал в переднюю ось, но не уверен сильно ли оно надо – может проще на лебедке ездить, чем мучиться с обслуживанием и хитростями при эксплуатации самоблока.

Без блокировки межколесных дифференциалов машина сильно не любит диагональное вывешивание. И приходится развлекаться с домкратами и лебедками при, казалось бы, пустяковых ситуациях, таких как эта:



Просто немножко льда и чуть-чуть диагоналки



И без домкрата или лебедки уже не уехать

Что в итоге?

Машиной я доволен чрезвычайно, и скорее всего, буду на ней кататься до тех пор, пока она ездит и есть запчасти. Машинка имеет гигантский потенциал в тюнинге в сторону монстра бездорожья



Но можно ничего не трогать и кататься так, как есть – выбор имеется, и это не может не радовать.

Кстати, пользуясь случаем, ищем компаньонов для покатушек!
На кадабре, с учетом низкой активности во внедорожном клубе, это делать смысла мало, но почему бы не попробовать. Напоследок вот немножко фоточек и видос из тех мест, где обычно мы катаемся.


и короткое видео о покатушках этим летом
Личный опыт: Тест-драйвы и обзоры
77 комментариев 53нравится 3избранное
cynical2207
cooler777
AndreyKo
snakeunsoft
Tasc
Max-r
phoptik
foreversmiling
Lexozz
SHakeR
xDemon
Nekroman
Turbocat
Kalashmatik
vnztlv
Kefir0
vanchez
DmitriyV
fail
  • maxuv
    16 фев 2013 в 21:48
    крепкая машина, не по наслышке знаю!
  • Dretun
    16 фев 2013 в 21:59
    Первая и шестая фотки, вообще класс!
  • Kelivan
    2 16 фев 2013 в 22:38
    Был у меня первый Спортейдж 2.0 TD на ручке, коротыш, калининградской сборки, со здоровенным кенгурятником и висящими на нем противотуманками. Машина хороша только для мешания говен на покатушках и то для этого ее надо лифтовать и ставить нормальные колеса, силовые бампера и т.д. Дизильный мотор тяговит с низов, но очень скучен. Некоторая динамика есть если держать обороты в турбозоне. Не знаю как у гранда, у меня задница прыгала на кочках при скорости больше 90 не хуже чем на классике. Недо полный привод в повседневном использовании тоже не удобен. Например ехать зимой по трассе на нем не получится. Тут полный привод только в говнах, иначе быстро кончатся муфты. После двух лет эксплуатации продал. Следующий джип только с межосевым дифференциалом.
    • lolwut
      16 фев 2013 в 22:48
      Пружины и аморики стоковые стояли? И да, у гранда сзади немного другая подвеска. Коротыш побольше козлит.

      Насчет полного привода соглашусь, что не очень удобно его включать только в говне (хотя я его и по асфальту юзаю, например чтобы быстро со светофора уйти, главное только ехать по прямой. включил-разогнался-выключил). На трассе мне заднего хватает - занос с ним проще отлавливать, чем с полным - более предсказуемо.
      • Kelivan
        16 фев 2013 в 23:47
        Да все родное стояло и аморты живые были. Еще меня сильно раздражала дребезжащая запаска сзади, ваш отец не жалуется на это?
        Чтобы ехать со светофора на полном простым включением раздатки, надо чтобы муфты были заблокированные. Если так ездить постоянно, а особенно на скоростях выше 60 муфты придется часто менять. И еще там кажется такой трюк был, чтобы полностью выключить привод после включения надо немного назад скатиться.
        • lolwut
          1 17 фев 2013 в 00:07
          Да, есть такое дело про запаску. 5 лет катался и было тихо, и вот стала греметь только недавно. Там просто пружина на упоре устает со временем. Решается заменой пружины.

          Муфты менять часто не придется, если не пытаться дрифтить по асфальту в режимах 4h и 4l. По паспорту передний мост может безболезненно крутиться вплоть до 90 км/ч.

          Трюк со скатыванием назад для отключения муфт присущ только автоматическим невакуумным муфтам. В случае ручных муфт никуда скатываться не нужно - щелкнул выключателем и готово.
  • vitalyu
    16 фев 2013 в 22:45
    Катаюсь на коротыше переодически, классная машина. Статья чрезвычайно понравилась, спасибо.
  • AlexHunter777
    16 фев 2013 в 22:53
    Интересно, как же можно на Ниве забыть про диф? Изначально он распущенный, его хватает на приличные рубежи, а после блокировки горит вполне яркая пиктограмма, да и если вы не помните, что было пару минут назад, это уже плохой знак. C данным Sportage я тоже знаком, машина есть у родственников, но сейчас гниет в гараже из-за проблем с документами, так как оба лица на которых она оформлена умерли...

    По факту. Коротыш намного лучше на пересеченке, данный Гранд своей задницей повиснуть может легко на косогоре. Зато по багажнику и комофорту на трассе он лучше. Машинка сама по себе очень неплохая, рассматривал ее, но я не хотел АКПП и те варианты что были имели проблемы с шасси...

    • lolwut
      16 фев 2013 в 23:00
      То был тонкий сарказм в сторону ЦА кроссоверопаркетников.
      • AlexHunter777
        16 фев 2013 в 23:05
        То есть нива несмотря на несущий кузов паркетник?

        • AlexHunter777
          2 16 фев 2013 в 23:07
          • lolwut
            1 16 фев 2013 в 23:14
            Ни в коем разе не паркетник (в современном понимании этого слова). Возможно я путанно изъясняюсь, но под лицами, кои могут забыть о блокировке и являющимися целевой аудиторией паркетников я подразумевал исключительно янки-серферов, из своего поста. Благодаря кому мы и имеем спортейдж с парттаймом (в отличии от пресловутого корейского военного джипа). Если бы не чертовы маркетологи, возможно спортейдж был бы и фуллтайм.
            • AlexHunter777
              17 фев 2013 в 00:04
              Там в Пиндостане были модели 4x2, чтобы упростить пр-во, сделали 4x4 с партом, это проще чем мутить фуллку
              • lolwut
                17 фев 2013 в 00:26
                Кстати, когда выбирал машину, видел у нас пару таких. Привод только задний, на месте ручки раздатки пустота.
                Не понимаю как на таком недоразумении можно ездить, если я иногда полный привод включаю даже просто чтобы с заледеневшей парковки выехать.
                • AlexHunter777
                  17 фев 2013 в 07:25
                  Как бы в США с этим намного проще в плане дорог! Там куча кроссоверов, да и пикапов моноприводные. Пальцем в небо популярный у нас америкосский Ford Escape в большинстве имеет передний привод, а сзади вместо моста пустота и пружины... Зато высокий клиренс есть по-прежнему. Вообще поэтому Sportage и ушел от рамы, в США у них основной рынок, там этих машин очень много продается.
                  • Allalala
                    17 фев 2013 в 14:50
                    А новый Спортежд американцы тоже любят? И вроде ж как считалось, что Америка - это, прежде всего, Хюндай, а Киа ориентирована на Европу...или не?

                    К слову, а че кроссоверы так популярны в Америке? Европа уже давным-давно ориентируется на экономичность и малые габариты, это только у нас плохие дороги и желание казаться крутыми на больших машинах. А америкосам это зачем?
                    • AlexHunter777
                      17 фев 2013 в 16:02
                      Никак не. Та же Cerato не популярная в Европе, в США хорошо разлеталась. Разделение Хэндэ и Киа в другом. КИА как бы молодежные модели, а Хэндэ для тех кто постарше. Далее, там есть настоящие зажигалки вроде турбоСпортажа с 270 сильным мотором или же 160-сильной Cerato с GDI. Насчет больших авто, не забываем откуда пришли QX56 или же Sequoa... При этом машины беспроблемно тащат за собой кемперы/катеры и прочую утварь.

                      У нас такой можно пригнать за 1,2-1,4 млн.... И зажигать на полную! Разгон 7 секунд до 100 км/ч.

                      • Allalala
                        17 фев 2013 в 16:06
                        А вот эти большие машины в городах есть? Или их покупают только жители пригородов да деревень, которым для разных путешествий надо возить за собой еще вагон всего?
                        • AlexHunter777
                          17 фев 2013 в 16:12
                          А куда они денутся...
                          • Allalala
                            17 фев 2013 в 22:59
                            Как куда? Отдадут пальму первенства всяким пежо 107)
        • xDemon
          17 фев 2013 в 22:25
          Нива? Не паркетник, но и не внедорожник в привычном понимании этого слова.. А скорее легковой автомобиль повышенной проходимости..
          • AlexHunter777
            17 фев 2013 в 22:30
            Ты сам себя читаешь?
            • xDemon
              17 фев 2013 в 22:37
              Да, конечно. В принципе я написал два синонима и противопоставил их между собой. Но я лишь хотел сказать, что Нива - внедорожник максимум на 30 процентов.
              • Allalala
                17 фев 2013 в 22:52
                Так это и есть паркетник, не? Высокая машина, способная съехать с асфальта в ограниченных случаях.
                • xDemon
                  17 фев 2013 в 22:55
                  В принципе - да. Но назвать ниву паркетником у меня тоже не получается. Я вообще не знаю чем ее назвать..
                  • lolwut
                    17 фев 2013 в 22:59
                    Нива вообще есть самый типичный пример кроссовера. Просто на сегодняшний день под этим словом стали понимать немножко другое, нежели в 70х годах прошлого века.
                    • Allalala
                      17 фев 2013 в 23:00
                      Кстати, кроссовер = паркетник?
                    • xDemon
                      17 фев 2013 в 23:01
                      Хм, а если подумать, то действительно так и есть. Спасибо за подсказку :)
                    • xDemon
                      17 фев 2013 в 23:11
                      Кстати, погуглил, и оказалось что мы все не правы. Нива - это Mini SUV (иначе subcompact crossover, а не CUV - Crossover utility vehicle, то есть не совсем кроссовер). То есть ее нельзя сравнивать ни с внедорожниками, ни с паркетниками (потому, что они зачастую больше).
                      • lolwut
                        17 фев 2013 в 23:14
                        В 70х не было таких понятий, как SUV и CUV. Просто взяли и смешали легковой автомобиль и внедорожник. Вышла, внезапно, Нива.
                        По мне - вполне себе можно кроссовером считать - немножко того и немножко этого.
                        • xDemon
                          17 фев 2013 в 23:19
                          Как раз все эти стандарты и классы (SUV и т. д.) и появились в начале 70-х, хотя и стали популярными ближе к концу 80-х.
  • Genix
    2 16 фев 2013 в 23:12
    Чуть не купил такую в 2009-ом, но чудом образумился )
  • freewood
    2 16 фев 2013 в 23:22
    Черные лоточки - это скорее всего, как правильно заметили, для мелочи, что бы на платных дорогах в америках расплачиваться.

    Можно как для дурака объяснить, почему если авто перекашивается (одно колесо проваливается), то надо поддомкрачивать что бы выехать? Спасибо. )
    • lolwut
      2 16 фев 2013 в 23:30
      Так работает дифференциал. Если одно колесо в воздухе, а второе на земле, то 100% крутящего момента уйдет на висящее колесо. В случае с полным приводом (когда у нас три дифференциала например) все становится интереснее. Погуглите "блокировка дифференциалов".
    • AlexHunter777
      1 17 фев 2013 в 00:06
      Потому что физика такая. момент перейдет туда, где сцепление с поверхностью наименьшее, чтобы этого не было ставят блокировку.
  • barsuk777
    16 фев 2013 в 23:43
    Ржавая она очень, фото днища и фото заливной горловины в доказательство, не погорячился?
    • lolwut
      1 16 фев 2013 в 23:57
      Оно только на вид так страшно выглядит. На самом деле рама в хорошем состоянии, ржавчина поверхностная. В будущем возможно заморочусь и воспользуюсь тем волшебным средством для пикапов, о котором рассказывал автоботаник.
    • AlexHunter777
      17 фев 2013 в 00:07
      Смотря под что, если он будет его готовить, то главное рама и мотор, кузов все-равно модифицировать.
  • fmraven
    16 фев 2013 в 23:58
    На фотке действительно отделение для монет. Ноги растут из американских платных дорог - там так принято (было)
    • fmraven
      2 17 фев 2013 в 00:00
      коментарии не читай@быстрее пиши
  • masani4
    17 фев 2013 в 00:05
    Прочитал на одном дыхании :)
  • Dusus
    17 фев 2013 в 00:39
    Умеют же люди писАть =)) Дочитал до конца на одном дыхании.
  • Dretun
    1 17 фев 2013 в 01:21
    Видел много таких на соревнованиях.
  • selfchief
    17 фев 2013 в 02:35
    правильно ли я понимаю, что у машинки несущий кузов, а не рама?
    Пост почитал с удовольствием, спасибо! :)
    • AlexHunter777
      17 фев 2013 в 07:26
      Неправильно. У Sportage I рамная конструкция. Отказ от рамы в пользу несущего кузова случился во второй генерации + объеденение платформ с Tucson
  • scl
    1 17 фев 2013 в 10:23
    отзыв понравился,но вот то что приходится прилично вкладываться в купленную машину не очень,и дело даже даже не в деньгах а в том что я буду не каждый день на машине...
    так что автопром новый не такое уж и зло..
    купил новую, проехал за 10 месяцев 36 тысяч и побывал куда поболее чем вы на ней,не смотря на то что это всего лишь легковой автомобиль:) карелия,приэльбрусье,урал,кольский полуостров и много много еще где:)))
    • lolwut
      17 фев 2013 в 12:29
      Ну конечно такую машину брать единственной не стоит, чтобы не оставаться без колес если что. Она вторая - для души же.
      • scl
        17 фев 2013 в 15:14
        ну знаете ли ,далеко не многие могут себе позволить иметь две машины и тем более их содержать...
        • ifknew
          18 фев 2013 в 16:14
          так автор и не принуждает, если вы не заметили.
          • scl
            18 фев 2013 в 17:40
            ну это понятно
            но мне лично хочется ездить, а не ждать пока найдут запчасти и и поменяют их..
            • ifknew
              18 фев 2013 в 17:47
              Ну так напишите о том, что приятно вам лично. Это статья-обзор от автора, в которой он не считает свою точку зрения единственно верной и не принуждает никого следовать его примеру.
              Каждый дрочит так, как хочет :)
              • scl
                1 18 фев 2013 в 17:49
                угу,а я просто езжу туда куда хочу и в любое время:)
                • ifknew
                  18 фев 2013 в 17:50
                  И замечательно :) Я тоже езжу куда хочу в любое время. Почти. Не в морозы. :))
                  • scl
                    18 фев 2013 в 21:24
                    А морозы то чем помешали?:)
                    • ifknew
                      19 фев 2013 в 08:29
                      Мне - ничем, солярке - собой))
                      • scl
                        19 фев 2013 в 08:31
                        а ну да ,нарваться на не качественную замерзающую солярку можно:(
                        я то езжу в любой мороз,максимально в минус 48 какой попадалось:)
                • lolwut
                  18 фев 2013 в 18:55
                  Возможно, у вас сложилось ложное впечатление, что я только и делаю, что чиню машину. Но спортэйдж всегда был на ходу и не простаивал в сервисах дольше одного дня. Моя новая нексия провела в автосервисах больше времени, чем 10-летний спортэйдж. Запчасти никогда не приходилось ждать - за все 6 визитов в сервис (первый не в счет) они сразу же были в наличии. А ездить куда и когда угодно мне мешает вовсе не машина.
                  • scl
                    18 фев 2013 в 21:23
                    Повезло и пусть так же дальше везет!!!!
    • Kamikaze
      17 фев 2013 в 16:31
      новая машина тоже не гарантия "всегда на колесах", хоть и вероятность выше
      • scl
        17 фев 2013 в 16:42
        вот именно выше....
  • dosia
    17 фев 2013 в 14:32
    Повезло вам с вашими экземплярами, у меня друг-механик себе взял бензиновую такую, и вроде из салона, и вроде разбирается и проверял, а как не зайду к нему в гараж, так меняет клапана да еще что-нибудь на двигателе, как минимум 3 раза под ряд)

    Теперь у него иммунитет к марке Киа :(
    • lolwut
      17 фев 2013 в 14:42
      Клапана? Может он просто ее перегрел разок (подобный случай в моем посте описан)? После перегрева, если пожадничать и не менять голову (которая как правило встает домиком) то будешь постоянно то клапана притирать, то прокладки менять, то еще какая-нибудь чертовщина вылезет.

      Мой отец вообще решил проблему радикально - поставив новый движок. Как раз подвернулся один со склада, из Автоторовских запасов.
    • AlexHunter777
      17 фев 2013 в 16:03
      И причум тут KIA? Там об этой машине давно забыли
      • dosia
        17 фев 2013 в 16:23
        При том, что с поправкой на возраст, пробег и износ деталей человек несопостовимо много времени тратил чтобы она оставалась киа, а не куском металлолома без бензинового сердца

        Я говорю конкретно про его экземпляр, который сначала не выдавал никаких дефектов. у его коллеги есть идентичная модель, но дизель. Ничего не ломается и всем доволен, ситуация почти как у автора, берут вторую такую машину и на тебе.





        • lolwut
          17 фев 2013 в 16:33
          Вот очень странная ситуация. Видимо тотально отрицательная карма или еще что-то.

          Если судить по клубному форуму первых спортажей, как раз с дизелями народ мучается постоянно, а с зажигалками намного меньше проблем.
  • goshanufa
    17 фев 2013 в 19:40
    Спасибо за прекрасную статью. Очень интересно читать про историю производства автомобиля, и гифка с рулем или сиденьем шикарна :-).
    Заметил одну неточность по поводу коробки передач. Режим "2" не только вторая передача, а максимум вторая.
  • xDemon
    17 фев 2013 в 22:23
    Хм.. интересная машина..
  • bower
    17 фев 2013 в 22:28
    пздц, за 18000 км отдал только на обслуживание 120000
    • AlexHunter777
      17 фев 2013 в 22:29
      Зато иномарка!
      • bower
        17 фев 2013 в 22:30
        )))а говорят бмв дорого
    • lolwut
      2 17 фев 2013 в 22:44
      Ну можно было не вкладываться, на самом деле, я же в посте писал. Просто хотелось довести машину до максимально близкому к идеальному состоянию. К весне-лету вот планирую заняться всякой кузовней, так что думаю уйдет ещё столько же, если не больше. Можно считать это хобби.
  • bower
    17 фев 2013 в 22:30
    отчёт класс!
  • Max-r
    25 фев 2013 в 17:02
    Отличный пост!
    интересуют покатушки: только джиперов с собой берёте? Вроде некоторые из запечатлённых мест доступны и на легковушках)
    куда ближайший маршрут?
    у вас клуб какой-то?
    • lolwut
      25 фев 2013 в 17:32
      До клуба нам далеко )
      "Мы" - это я и моя жена (кстати спасибо ей за фоточки - это целиком ее работа)
      Ближайший маршрут - хотим доехать до одного интересного места в ленобласти - посмотреть на "пизанскую башню", такую живописно накренившуюся колокольню. Только проехать туда относительно просто можно только в зимний период.
      А так - мы будем рады не только джипперам, само собой.
    • lolwut
      25 фев 2013 в 19:36
      >живет в городе Москва

      Упс, только сейчас заметил. Досадно.
      • Max-r
        26 фев 2013 в 17:53
        ну ничего, может, как-нибудь соберётесь в наши края) или мы в ваши.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.