Написать пост

name-no

Влияние октанового числа на расход топлива

Юристы у нас есть, компьютерщики есть, нужны ещё инженеры и прочие химики.

Октановое число бензина определяет его устойчивость к детонации. Чем больше октановое число, тем дольше бензин не взрывается при сжатии, тем сильнее его можно сжать. То есть, если двигатель хочет выжать из топлива больше энергии, он должен сжать топливо сильнее, а бензин от этого может взрываться (не в баке, а в цилиндре двигателя). Поэтому для таких двигателей придумывают бензины, которые выдерживают большее сжатие, не взрываясь. Чем больше степень сжатия топлива в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина.

Как это влияет на расход? Под кат.

Возьмём абстрактный двигатель одной абстрактной современной легковой машины. Степень сжатия топлива в этом двигателе не зависит от вида топлива, это характеристика, связанная исключительно с геометрическими параметрами: (Vc+Vh)/Vc, см. картинку к топику. На расход может повлиять только выделяемая при сгорании топлива энергия. А отличается ли энергия сгорания 95-го бензина от энергии сгорания 92-го? Судя по данным википедии, удельная теплота сгорания бензина 42-44 МДж. Даже если предположить, что 42 — это для 92-го, а 44 — для 95-го (это предположение изначально ложно, так как есть ещё 80-й и 98-й), то всё равно говорить о приросте 15% мощности нельзя вообще никак.

Для нашего абстрактного двигателя разница между бензинам следующая: если двигатель имеет степень сжатия 6-8, то ему достаточно, чтобы октановое число было 76/80 — бензин уже не будет детонировать в цилиндрах, но если 80-й бензин залить в наш абстрактный двигатель, у которого степень сжатия 8-9, то 80-й бензин начнёт взрываться (детонировать) раньше, чем его подожжёт искра от свечи, и пользы двигателю от этого будет мало: бензин не должен взрываться внутри цилиндра в нормальном режиме, он должен сгорать. Если же в этот двигатель залить 98-й, то он точно не будет детонировать раньше времени, зато он будет слишком медленно гореть после поджига (потому что рассчитан на большее сжатие) и поэтому будет вытекать недогоревшим в выхлопную трубу (от этого, кстати, клапана и прогорали раньше).

К счастью, в современных двигателях есть "мозги", которые позволяют ему самому решать, в какой момент поджигать топливо в цилиндре, поэтому в обоих случаях топливо поджигается раньше, чем если бы был залит родной 92/95. В случае с пониженным октановым числом это приводит к тому, что топливо сгорает слишком рано, расход растёт, движок ощутимо "не тянет". В случае с повышенным октановым числом просто снижается КПД (из-за растянутого времени сгорания топлива), расход растёт некритично, возможно ощущение что "не тянет" (на раннем зажигании так будет, даже с родным бензином).

Итак, правильный ответ на вопрос «влияет ли октановое число на расход»: если лить бензин с октановым числом ниже, чем расчётное, то расход повысится, если выше — то как минимум не снизится, может тоже повыситься.

Если двигатель рассчитан на 95-й — на 92-м расход повысится. Если двигатель рассчитан на 92-й, то на 95-м никаких преимуществ не будет.

Есть уточнения.

1. Если бензин разбавлять ослиной мочой, то его энергия сгорания снизится, соответственно расход увеличится. Так что расход зависит от заправки. Если на заправке бодяжат только 95-й или только 92-й, то расход может изменяться при переходе с одного на другой (вопреки вышеизложенной теории), но в данном случае это происходит из-за ослиной мочи, а не из-за октанового числа бензина.

2. Производитель автомобиля может заявлять заниженное октановое число в требованиях к топливу, чтобы привлечь больше нищебродов покупателей. Стоит проверить степень сжатия своего двигателя, чтобы знать, имеет ли смысл попробовать более дорогой бензин, не рискуя нарваться на эффект плацебо. Занижение минимального октанового числа может приводить ко всяким спецэффектам, например, я замечал, что после каждой заправки (я заправляюсь 95-м) моя машина "не тянет" несколько первых километров. Это потому что мозги ещё не определили, что там залито в бак, и настроились на дефолтный 92-й, то есть, включили раннее зажигание.

3. 95-экто, 95-G-drive и т.п. — надо понимать,что даже если они и работают, то есть даже если они и прибавляют мощи, то точно не за счёт изменения октанового числа. Октановое число — 95, это указано в чеке. Соответственно:
1 как я отмечал выше, у этого топлива может быть повышена теплота сгорания (за счёт присадок),
2 у него могут быть присадки, повышающие другие характеристики, влияющие на общий КПД (вязкость, количество и вид образуемых газов, скорость сгорания, etc),
3 у него может отсутствовать ослиная моча в составе (это даёт эффект по сравнению с топливом, у которого этот компонент присутствует),
4 либо у него могут быть присадки, вызывающие эффект плацебо.
Что примечательно, нефтяники этот момент скрывают, то есть узнать, какой именно вариант используется для G-drive, а какой для 95-экто, — достаточно проблематично. Я склонен считать, что это комбинация из 3 и 4, но народ утверждает, что некоторые виды такого бензина смывают осадок в бензобаке, что намекает на элементы варианта 2 (очевидно, что смывают осадок они прямо в двигатель, так что с этим нужно поаккуратнее).

4. «95-й делают из 92-го, добавляя присадки». На самом деле — пофиг, хоть из 80-го, если у него октановое число 95 — значит, он 95-й, если он горит как бензин — значит это бензин, если он выделяет нужно количество энергии — машина будет ехать на нём, как на 95-м. До тех пор, пока в составе нет ослиной мочи и эти присадки не разъедают чего не надо (например, они могут убивать катализатор — но на расходе это не отразится) — этот бензин является нормальным 95-м. Если же он выпадает хлопьями в осадок на второй день — то здесь уже снова не в октановом числе проблема.

5. Есть разные способы определения октанового числа бензина, которые применяются в разных странах по дефолту. Американский способ определения октанового числа покажет на нашем 95-м примерно 90-92 своих попугая. Если в руководстве от американского автомобиля написано "лить 92-й", то при переходе на 95-й вы получите улучшение всех характеристик в точном соответствии с теорией, изложенной выше: расчётным бензином для такой машины является аналог нашего 95-го. Можно ориентироваться на степень сжатия, чтобы проверить, не занижает ли производитель требования и не скопипастил ли он октановое число из доков на американские запчасти. Правда, найти источник этой информации мне не удалось:
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
Кто хочет возразить — welcome.

Ссылка на теорию: http://www.cars-love.ru/record-107.html Картинка оттуда.

P.S. не пытайтесь лить в бак своей машины 80-й бензин — клина словите, а я виноват окажусь. Коррекция зажигания "помогает", если октановое число отличается на 2-3 единицы, и предназначено для небольшой корректировки при колебании октанового числа, а не для того, чтобы на 80-м ездить. Но в принципе, народ ездит, в критических ситуациях.
81 комментарий 49нравится 19избранное
Nexan
pdacity
Delgado
AlexSmall
Mel
Kefir0
Dretun
azzzimo
aqvaer
musicxz
ken-ra
Kalashmatik
antoxa256
Q2W
Boomburum
badmolot
Lexozz
binba
krusha
  • OlegTar
    19 11 фев 2013 в 00:18
    супер пост, и не копипаст, а переработанный пост. Вот что надо на конкурс, жаль что сейчас конкурс только для "машиных" постов.
  • ExSoviet
    1 11 фев 2013 в 00:28
    Два момента:
    1. По книжке можно лить ни менее 91-го, до недавнего времени лил 92, неделю назад перещёл на 95. С учётом всех пробок, прогревов и проч. расход бензина снизился ощутимо - я уже пол недели катаюсь на четвертинке бака.
    2. Попытайтесь в нашей стране найти настоящий 95 для начала, ведь чаще всего - этого октанового числа добиваются октан-корректорами. А ещё, в вашей статье ничего не увидел про AKI, что тоже не совсем верно, ведь единого способа обозначения детонационной стойкости бензина - нет, а отталкиваться от наших 92-х и 95-х я бы не стал.
    • name-no
      11 фев 2013 в 00:42
      1. Это значит, что расчетный бензин для вашей машины все-таки 95-й. Детонации избегают тем же способом, что и недогора: более раннее зажигание, что в случае с меньшим октановым числом ведет к сильному росту расхода
      2. В данном случае это все-таки лишнее, я считаю
      • ExSoviet
        11 фев 2013 в 10:40
        Как раз-таки и получается, что из-за отсутствия единого обозначения на моей машине оптимальным будет 95, и (учитывая наш бензин) 98, причём достаточно большое количество владельцев таких же машин как у меня подтверждают это. О чём это говорит? Что ориентироваться на наши октановые числа - не имеет смысла, я бы обратил внимание на страну-производителя авто и как у них там считают детонанационную стойкость.
        • name-no
          11 фев 2013 в 10:44
          У тебя в профиле волга, ты о чём?
          • Turbocat
            2 11 фев 2013 в 10:50
            сайбер - это больше крайслер, чем волга
            • name-no
              11 фев 2013 в 10:52
              Ну, если наши производители заявили бензин, не соответствующий нашему ГОСТу — это уже ппц... Тогда надо писать отдельный пост про эту херню.
              • ExSoviet
                11 фев 2013 в 12:47
                Наши производители делали мануалы основываясь на буржуйских.
          • ExSoviet
            11 фев 2013 в 12:47
            Советую прочитать про Siber в википедии.
        • name-no
          11 фев 2013 в 11:07
          Можно ориентироваться на степень сжатия, чтобы проверить, не занижает ли производитель требования и не скопипастил ли он октановой число из доков на американские запчасти.
          • ExSoviet
            11 фев 2013 в 12:51
            У америкосов, насколько мне известно, 92 - регуляр, что соответствует мануалам, только вот наш 92 такой "хороший"...
    • Turbocat
      11 фев 2013 в 01:29
      Может 91й как раз AKI, т.е. по-нашему не ниже 95?
      • ExSoviet
        1 11 фев 2013 в 10:40
        АИ-92=AKI 87
        АИ-95=AKI 91
        АИ-98=AKI 93
        Как-то так.
  • Allalala
    1 11 фев 2013 в 00:31
    Хочу такой пост про дизель.
    • name-no
      11 фев 2013 в 00:42
      можно устроить
      • Allalala
        11 фев 2013 в 00:45
        Если это намек такой - то я его писать не буду)
        • name-no
          4 11 фев 2013 в 01:31
          Нет, я имел в виду, что могу попробовать написать. Но там всё просто, у ДТ есть два вида: зимнее и летнее. Переход на зимнее осуществляется по приказу министра, на всех заправках летнее ДТ выливают в ведро, привозят зимнее и ты не ничего не замечаешь. Летнее ДТ на холоде "запарфинивается", грубо говоря — превращается в кисель. Плохие заправщики могут продавать зимой летнее ДТ, добавляя в него присадки, которые за ночь выветриваются и приводят к весёлым утренним зарядкам.

          На этом всё. Остальные отличия на уровне "здесь ДТ бодяжат с солярой, здесь с 80-м бензином, а здесь — с ослиной мочой, поэтому заправляться надо на первой заправке, а на третьей нельзя заправляться совсем"
          • ATHeiSt
            11 фев 2013 в 08:12
            Наши водители нашли способ заправляться летней солярой зимой. Берём на 200 литров соляры 1 литр тормозухи и льём одновременно в бак, чтобы мешалось. И всё, машина едет :)
          • Allalala
            11 фев 2013 в 23:52
            Блин, ниче нового, на такой пост даже моих знаний бы хватило.
            Я б еще добавила про уровень серы в дизеле.

            Кстати, у ДТ есть не 2, а 3 вида: еще есть межсезонное. Соответственно, есть 3 сорта: C, E, F. Входит ли в F Арктический 1 и 2 или не - не знаю, если нет - то сортов не 3, а 5.
            • name-no
              11 фев 2013 в 23:54
              Ну, поэтому я и не вижу смысла про ДТ писать. Дизель хотел предельно простой двигатель, Дизель его сделал. Формально считается, что бензиновый двиг проще, на практике это уже давно не так.
              • Allalala
                11 фев 2013 в 23:57
                А че дизельные двигатели до сих пор дороже, тяжелей и якобы сложнее и дороже в случае ремонта?
                • name-no
                  12 фев 2013 в 00:06
                  Дороже из-за маркетинга. В дизеле нет ничего, чего нет в бензиновом двигателе: блок цилиндров, турбина, насос для впрыска. Ну, там, охлаждение — и всё, остальное уже периферия. Хотя, если сравнивать дизель с бензиновым+турбина+впрыск, то наверно не дороже.

                  Тяжелей — чем больше объём двигателя, тем он тяжелее. Все дизели, которые я видел, имели больший объём, чем аналогичные по мощности бензиновые.

                  Ну и про сложность ремонта всё то же самое, что с ценой.
                  • Allalala
                    12 фев 2013 в 00:13
                    Сравним вес Санта Фе, пусть будут версии на 7 мест с АКПП.
                    Бензиновый двигатель 2,4 (если точнее - 2,349), вес - 1940 кг
                    Бензиновый двигатель 2,2 (если точнее - 2,199), вес - 2047 кг

                    Почему дизельный двигатель с меньшим объемом прибавил машине 107 кг?
                    • Allalala
                      12 фев 2013 в 00:14
                      Ну и да, мощности:
                      бензин - 174 л.с.
                      дизель 197 л.с.
                      • name-no
                        12 фев 2013 в 00:30
                        Потому что у хундая устаревшие бензиновые двигатели, без турбины, без ТНВД, с низкой отдачей мощности на единицу объёма.

                        А дизели все уже сто лет ультрасовременные и никак не устареют :-)

                        А ещё у дизельных стенки толще, там сильнее сжатие в цилиндрах. Чё-т я забыл про это...
                        • Allalala
                          12 фев 2013 в 00:39
                          Так а разница в весе двух двигателей действительно составляет 107 кг?
                          • name-no
                            12 фев 2013 в 00:41
                            Ну ты мужик всё-таки или нет? Возьми безмен и взвесь.
                            • Allalala
                              12 фев 2013 в 20:34
                              Я не мужик.
                              К слову, впервые встречаю слово "безмен", у нас вряд ли так говорят.
                              • name-no
                                12 фев 2013 в 20:43
                                Ага, не мужик.
                                • Allalala
                                  12 фев 2013 в 20:50
                                  Честное слово. Я знаю, сколько ден бывают колготки)
                                  • name-no
                                    13 фев 2013 в 09:51
                                    Я тоже знаю, не показатель. Более того, например моя жена знает меньше вариантов, чем я.
                                    • Allalala
                                      13 фев 2013 в 15:30
                                      Как так?
                                      • name-no
                                        13 фев 2013 в 17:07
                                        Ну вот так, она не знала, что бывают колготки > 500 ден. Считала, что максимум 100-120. Так что толщина колготок — не пруф.
                                        • Allalala
                                          13 фев 2013 в 17:10
                                          В 99% случаев ден - это вполне себе годный тест)
                                          И да, в денах измеряется не толщина, а плотность.
                                          • name-no
                                            13 фев 2013 в 17:12
                                            Да хоть тепловое сопротивление, всё равно не верю.
                                            • Allalala
                                              13 фев 2013 в 17:24
                                              Почему?
                                              • name-no
                                                13 фев 2013 в 17:50
                                                Речь тебя палит.
                                                • Allalala
                                                  14 фев 2013 в 00:01
                                                  ))))))) А что, МнЕ ПисАтЬ ЗабоРЧиКоМ И СтавИТЬ мноГО сКоБоЧеК, чтоб не было сомнений?????)))))))
                          • Q2W
                            12 фев 2013 в 01:11
                            Очень вряд ли. Он всего весит у тебя килограмм 250. Скорее всего усиленные части кузова, на которые приходится вес двигла, добавляют вес. Ну и по мелочи всякое.
                            • Allalala
                              12 фев 2013 в 20:51
                              А бензиновый на 2,4 сколько весит?
                              • Q2W
                                12 фев 2013 в 21:00
                                Не намного меньше, не на 107кг точно.
                              • name-no
                                1 13 фев 2013 в 09:51
                                Вот, нагуглил:

                                примерная схема разницы в весе такова - 50кг на каждый литр дизельного мотора тяжелее бензинового.
                                это не совсем точные расчеты, но для прикидок вполне достаточны.

                                так, Пассат с 2.0ТДИ тяжелее 2.0ТФСИ на 100кг. Ку7 с 4.2ТДИ тяжелее 4.2ФСИ на 200кг. Туарег 5.0ТДИ тяжелее 6.0FSI на 120 (но у 6.0 база богаче и сама машина тяжелее).
                                • Q2W
                                  1 13 фев 2013 в 12:16
                                  Это сравнение весов именно двигателей?
                                  Сколько же тогда весит 4.2 тди на ку7? Полтонны?
                                • Allalala
                                  13 фев 2013 в 15:31
                                  Санта Фе вполне подходит под эту теорию.
                                • Allalala
                                  13 фев 2013 в 15:32
                                  Хотя из цитаты все равно прямо не следует, что эта разница в весе именно двигателей, а не сопутствующих приблуд.
                  • Turbocat
                    12 фев 2013 в 01:08
                    Дизель тяжелее и дороже потому что в нем все детали кшм, блока и тп прочнее и рассчитаны на большую нагрузку, поэтому он тяжелее и сложнее в производстве. Ремонт дорогой когда ремонтируют всякие ТНВД, форсунки и прочие дизельные радости.
  • mdag
    1 11 фев 2013 в 00:43
    хочу такой пост про газ
  • mdag
    3 11 фев 2013 в 00:43
    и еще про водородное топливо
  • andrewcocos
    11 11 фев 2013 в 00:47
    Хочу такой пост про водку.
  • mdag
    3 11 фев 2013 в 00:47
    также хотелось бы узнать как влияет сечение жилы электропровода зарядного устройства на работу электрических и гибридных двигателей.
  • one
    11 фев 2013 в 00:53
    а если 95+октан ? что это такое вообще?
    • name-no
      11 фев 2013 в 01:32
      Дописал в топик. если вкратце — октановое число у него тоже 95, так что оно тут тоже не при чём :-)
  • olegsuv
    11 фев 2013 в 02:00
    Отличная статья.

    Есть желающие протестировать 1.4 движки корейцев?
    По моим ощущениям, разницы между 92 и 95 у нас вообще нету, хотя, как я говорил в каком-то топике, для трассы я все же 95 лью.
    • bower
      11 фев 2013 в 03:57
      чтобы такую разницу заметить нужен диностенд или хотя бы секундомер
      • olegsuv
        11 фев 2013 в 03:58
        Я имел в виду замер расхода...
    • ATHeiSt
      11 фев 2013 в 08:14
      Друг уехал из нашей деревни в москву, заправляется там на шелле 92м бензином, едет хорошо. У нас тут, говорит, заправился на заведомо нормальной заправке 95ым - едет хуже чем на шелле, от 92го едет ещё хуже... Машина Марк2 в 90м кузове 2хлитровый.
    • OlegTar
      11 фев 2013 в 10:05
      у меня не кореец, и разница у меня между 92 и 95 офигительная.
      92 - слабее трогается, слабее разгоняется, но езда гораздо плавнее.
      При том моя машина принимает 92 (на лючке бензобака написано).
      В общем я покатался на 92, и захотел кататься на 95.
      • name-no
        1 11 фев 2013 в 10:09
        Вот, кстати, типичный случай, когда производитель занижает требования к октановому числу бензина, чтобы привлечь больше покупателей.
        • OlegTar
          1 11 фев 2013 в 10:11
          Может, ещё от езды зависит. Я обычно держу обороты на <=2000
          Если больше держать, то, может, будет не так заметно.
        • OlegTar
          22 фев 2013 в 02:01
          В вики, в статье про Логан пишут, что 8-клапаный двигатель может работать с двигателем с октановым числом 87. Значит, скорее всего надо держать больше оборотов.
  • vans239
    11 фев 2013 в 08:17
    А что если производитель заявил сначала заливать 92, потом в следующих поставках он поменял в инструкции на 95, а потом и подавно - 98. Skoda yeti
    • name-no
      2 11 фев 2013 в 08:19
      Это всё для одного и того же движка? Ну шкода даёт...
    • name-no
      2 11 фев 2013 в 08:29
      Погуглил, вроде 98-й не заявлен как рекомендуемый, скорее всего, 92-й был как раз для привлечения нищебродов, а потом передумали — кому нищеброды нужны.
  • Tompson
    11 фев 2013 в 09:15
    Классная статья. Правда неплохо было бы добавить в неё пару слов о методе определения октанового числа, ведь значения, полученные разными методами могут отличаться на 5-10 единиц.
    • name-no
      11 фев 2013 в 10:07
      Хорошей иллюстрацией для этого утверждения служит 80-й бензин. Раньше он назывался А-76 (и был 76-м), но поскольку октановое число всех остальных марок (Аи-92, Аи-95 и т.п.) определяется по другому методу, законодатели решили привести всё к единому стандарту и А-76 превратился в Аи-80, бензин остался тот же, просто его октановое число пересчитали по другому методу.

      Мне кажется, что это в данной статье лишнее, так же, как и всякие другие (заграничные) методы определения октанового числа, потому что у нас есть ГОСТы на бензины, где метод определения жёстко закреплён, а бензины получают наименования в соответствии с ГОСТом, а не с фантазией производителя. Там материала хватит на отдельную статью такого же объёма.
  • Yuuki
    11 фев 2013 в 09:20
    В некоторых машинах предусмотрен переключатель октанового числа. Т.е. есть возможность переключать режим работы с 92 на 95 и обратно. Как оно в реальности?
    • name-no
      11 фев 2013 в 09:53
      Я даже не знал, что так делают :-) Погуглил. Вкратце — то же самое, увеличивает угол опережения зажигания. Семь бед — один ответ: если топливо с неправильным октановым числом — нужно увеличивать угол опережения зажигания. Просто в данном случае у "мозгов" без доп. перемычки не хватает "фантазии".
  • SaintAnger
    1 11 фев 2013 в 12:36
    все правильно написал.....
    У меня на лючке четко написано "95 и выше"...посмотрев в спеки мотора увидел СЖ 10.8,посему лью только 98...
    а 95ый как раз для "привлечения нищебродов" :) хотя по факту народ на нём кучу км отъезжает и все норм.
    НО...у меня на 98 движок ровнее работает и пуляет после 4000 оборотов заметно лучше...НА ГСМ предпочитаю никогда не экономить :)

    ЗЫ но вот не согласен про снижение КПД мотора при использовании 98 бензина...не встречал еще таких моторов. Может на древних моторах...на современных врятли.
  • SaintAnger
    11 фев 2013 в 12:39
    и еще одно уточнение...чем выше детонационная стойкость бензина,тем медленней оно горит,и тем ВЫШЕ КПД.

    Вот еще по теме рекомендую к прочтению http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
    • name-no
      11 фев 2013 в 13:03
      > тем медленней оно горит,и тем ВЫШЕ КПД.

      Тут спорный вопрос. Это фраза однозначно верна для двигателя, степень сжатия смеси у которого достаточно высока для данного топлива. Если же топливо сжимается недостаточно, то тут хз, но утверждать, что КПД будет выше у топлива с более высоким октановым числом уже нельзя. Уточню: речь идёт про холивар 92vs95, это применимо к этим, так сказать "дохлым" двигателям (у которых производитель заявляет топливо "не ниже 92-го"). Если степень сжатия 10,8 то тут и обсуждать нечего, 98 — то, что доктор прописал.

      За ссылку спасибо.
      • SaintAnger
        11 фев 2013 в 13:17
        есть мнение, что все современные моторы(которые выпущены в 21 веке) достаточно высокофорсированы и уже не расчитаны на 92ой бензин......только в "аварийном режиме" с понижением мощности...
        Повторюсь,речь за современные моторы,а не как у рено, например, глубокие рестайлинги моторов 90ых годов...
        ИМХО,если авто выпущен в 21 веке,то минимум это 95ый бензин,но бывают и исключения,для этого есть индикатор - степень сжатия и по нему лучше свериться.
        • name-no
          11 фев 2013 в 13:30
          Ну, я топик писал для "владельцев рено" и прочих бюджетных авто. У владельцев современных автомобилей не стоит выбор между 92-м и 95-м, как и вообще вопрос по выбору топлива: есть деньги на 98-й — льём 98-й, нет денег — льём 95-й.
      • olegsuv
        11 фев 2013 в 15:48
        Вот только все двигатели дохлыми требую не называть.
        Я на своем 1.4 двигателе нервы помотал очень большому кол-ву авто где движки под 2 литра и на 95+ бензине.

        Вчера гонялся с заряженной лачетти - она не могла со мной ничего сделать, держалась на пол корпуса сзади.
        • name-no
          4 11 фев 2013 в 15:53
          Вижу твою боль :-)
          • olegsuv
            11 фев 2013 в 16:07
            Да не, на самом деле очень весело ездить на скромном 1.4 движке и троллить остальные авто. Те же шевроле авео со своими 1.5 / 1.6 ничего не могут со мной сделать.

            Но естественно я тоже хочу более мощное, большое, комфортное, но сейчас не время менять машины.
            • dirty
              12 фев 2013 в 16:27
              Ну тут вряд ли дело в движке, скорее в кривизне рук. У меня авео вообще на автомате. Даже и не собираюсь с тобой спорить, кто кого сделает :) Разгон до сотни по паспорту где-то 10-11 сек.
        • Turbocat
          1 11 фев 2013 в 17:16
          Заряженная лачетти, омг)))
          • olegsuv
            11 фев 2013 в 18:27
            Там максимально возможный для нее движок + чиповка + вырезанный катализатор.
            Т.е. едет она лучше чем любая аналогичная лачетти.
  • Kalashmatik
    11 фев 2013 в 14:20
    Отличный пост, будет куда тыкать носом наивняшек с эффектом плацебо, а то видите ли расход у них уменьшается, тянет лучше...
  • AlienJust
    11 фев 2013 в 16:23
    А что будет, если заправить машину 95% мед. спиртом, можно ли им чистить топливный бак от низкокачественного донного осадка?
    • name-no
      11 фев 2013 в 16:26
      Можно, он ещё из донного ила в баке моллюсков выведет, так что там норм водоросли расти начнут.
  • DrDeath
    11 фев 2013 в 20:11
    Я в свое ведро 98 лью, и валит лучше и жрет меньше :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.