Небольшое путешествие в Карелию и обратно
Доброго всем времени суток, дорогие друзья. Хочу поделиться с Вами радостью приобретения машины и небольшим опытом путешествия.
Осторожно траффик!
Выбор и покупка
Осенью 2011 года приключилась очередная беда моим верным боевым товарищем Opel Astra 1993 года (он отказался работать совсем) и было принято окончательное и бесповоротное решение менять его на что-то новое. Причем опыт владения подержанными авто меня сильно удручал и было решено брать именно новый автомобиль. Начались долгие поиски оптимального варианта и первое на чем я остановил свой выбор была Лада Калина.
Съездил, посмотрел, покатался и расстроился. Было решено копить дальше и восстанавливать свой старый Opel, смена автомобиля переносилась на весну. Попутно я рассматривал варианты: Rio, Polo, Aveo. Дело дошло до того, что я заказал Opel Astra Family, к приходу которой должна была оказаться нужная сумма в моем кошельке. Меж тем уже начиналось лето, а звезды все не складывались должным образом. Возникли определенные трудности и пришлось ехать забирать залог за Астру. Поиск альтернатив начался снова. Из всего множества вариантов до 550 тыс. деревянных я остановился на Киа Рио (Запасным вариантом, оставалась Skoda Fabia, но запасным вариантом она была в виду, что моей второй половине она не нравилась). И вот настал день Х, деньги на руках, пришла пора ехать заказывать машину. Приехал я в салон KIA, что на Богатырском проспекте, ибо там была машина в необходимой комплектации, и первое, что меня сильно расстроило была некомпетентность и отношение менеджера: товарищ делал все с ленцой и полной отрешенностью. Выяснилось, что машина есть, но «допов» на ней стоит на 70 тысяч, причем перечень того что именно стоит в печатном или сколь бы то ни было удобном виде мне давать в начале не хотели, пока я наконец не сказал, что вот они денюжки и я готов хоть завтра приехать за машиной. Список оборудования за эти деньги меня не особо устраивал и я уехал думать. По пути решил зайти и еще раз взглянуть на Шкоду. Собственно там я и остался, ибо предложили мне неплохие условия покупки Фабии в максимальной комплектации и 28 июля забрал ее из салона. Итак Skoda Fabia 2012 г.в. 1.4 в комплектации Elegance.
Аппарат мне очень понравился, больше чем Рио, который привлекал внешне, но не доставлял такого удовольствия от вождения.
Планы
После того, как мы с Фабой немного присмотрелись друг к другу, принюхались и пообвыкли, захотелось совершить небольшое приключенческое путешествие, тем более что отпуск неумолимо приближался. Решено было съездить в Карелию, но в виду того, что были куплены билеты на Юг и времени разъезжать особо не было, то вернее будет сказать, что посмотреть на Мраморные карьеры и водопад Юканкоски, а так же проверить настолько ли плохи Карельские дороги как их описывают.
После того, как определились с направлением мы начали искать маршрут, и ключевые точки, которые стоит посмотреть по пути. За основу был выбран вот этот маршрут.
Старт
Выезд состоялся 25 августа в 6 утра. Маршрут выглядел вот таким образом.
Заправились под завязку, взяли дополнительную канистру на 10л и поехали.
Приозерское шоссе встретило нас туманом.
Ехать было страшновато.
А на душе было оранжевое настроение. Представляю Вашему вниманию нашу команду
Юля
Слава
Автор поста
Карелия
Ехали мы ехали и приехали наконец в Карелию. Как можно понять, что Вы уже не в Ленинградской области? Очень просто, кончился асфальт – добро пожаловать в Карелию.
Сразу после того, как начались карельские угодья мы увидели рыбхоз и решили купить рыбки и пофоткаться.
Красота
Довольные лица
Поехали дальше.
Ехали мы по путеводителю, ссылка на который выше. И упоминается там такое местечко как кирха святой Анны. И очень захотелось мне на нее посмотреть, но не судьба вышла и развернули нас на неком посту, что конкретно там было, но стояли солдатики контрактники с автоматми, которые попросили не фотографировать и пачку сигарет. Сигарет дали, не фотографировали, просто поговорили с ними и поехали дальше.
К плохой дороге и крутым изгибам привыкаешь.
Склейка сделана коряво, но дает представление о том, что да как
Но вот такие картины быстро отрезвляют и заставляют ехать аккуратнее.
В Лахденпохье остановились у разрушенной кирхи, которая находится слева по пути нашего движения.
И после этого замечательного городка началась ровная асфальтовая дорога. Местные водители любят пожестить.
Плохо видно, но там крутой поворот
И тут
Вообще там практически все местные любят пристроиться сзади, поджать и висеть на хвосте.
Мраморные карьеры
Дальше было следующее: приехали в Сортавалу, покушали, отдохнули и поехали мраморные карьеры. По пути заглянув на водопады.
Здесь снимали "А зори здесь тихие"
А тут под действием неведомых сил людей плющит
Собственно мраморные карьеры.
Тут добывали мрамор для дворцов Санкт-Петербурга
А теперь катаются на лодочках
Водопад Юканкоски
Поплавали на лодочках, перекусили и поехали на водопад Юканкоски.
Как добраться туда подробно расписано по ссылке в самом начале поста.
От себя добавлю следующее: после дождей на легковушке туда лучше не ехать, а если таки поедете, то следуйте по красным флажкам, которые заботливо расставлены по всей дороге к водопаду.
Несколько фото по пути.
Ладожское озеро, когда проезжаешь мимо него на скорости, аж дух захватывает. Слева - скалы, справа - вода, что может быть лучше?
Пройдет ли?
Пройду
И последствия неправильно выбранной траектории (печаль была великая).
Сейчас уже ремонтируем по КАСКО
Сам водопад
Высота этого водопада около 16 метров
Мы и водопад
Меж тем пошел дождь и стемнело.
Обратно
Мы отправились в наше временное пристанище, спать.
Утром следующего дня отправились обратно в Питер.
Обратная дорога была не так интересна - приключения закончились, порог помяли.
Правда был один момент, который пощекотал нервы. В одном крутом повороте переборщил со скоростью и ушел в занос, но вытащил. Мы покурили, много покурили и поехали дальше.
Финансовая сторона
Бензин - 1800 рублей (60л)
Жилье - 1000 рублей (1 ночь)
Ништяки в дорогу - 800 рублей
Лодочки - 500 рублей
Еда - 800 рублей
Эмоции - бесценно!
Осторожно траффик!
Выбор и покупка
Осенью 2011 года приключилась очередная беда моим верным боевым товарищем Opel Astra 1993 года (он отказался работать совсем) и было принято окончательное и бесповоротное решение менять его на что-то новое. Причем опыт владения подержанными авто меня сильно удручал и было решено брать именно новый автомобиль. Начались долгие поиски оптимального варианта и первое на чем я остановил свой выбор была Лада Калина.
Съездил, посмотрел, покатался и расстроился. Было решено копить дальше и восстанавливать свой старый Opel, смена автомобиля переносилась на весну. Попутно я рассматривал варианты: Rio, Polo, Aveo. Дело дошло до того, что я заказал Opel Astra Family, к приходу которой должна была оказаться нужная сумма в моем кошельке. Меж тем уже начиналось лето, а звезды все не складывались должным образом. Возникли определенные трудности и пришлось ехать забирать залог за Астру. Поиск альтернатив начался снова. Из всего множества вариантов до 550 тыс. деревянных я остановился на Киа Рио (Запасным вариантом, оставалась Skoda Fabia, но запасным вариантом она была в виду, что моей второй половине она не нравилась). И вот настал день Х, деньги на руках, пришла пора ехать заказывать машину. Приехал я в салон KIA, что на Богатырском проспекте, ибо там была машина в необходимой комплектации, и первое, что меня сильно расстроило была некомпетентность и отношение менеджера: товарищ делал все с ленцой и полной отрешенностью. Выяснилось, что машина есть, но «допов» на ней стоит на 70 тысяч, причем перечень того что именно стоит в печатном или сколь бы то ни было удобном виде мне давать в начале не хотели, пока я наконец не сказал, что вот они денюжки и я готов хоть завтра приехать за машиной. Список оборудования за эти деньги меня не особо устраивал и я уехал думать. По пути решил зайти и еще раз взглянуть на Шкоду. Собственно там я и остался, ибо предложили мне неплохие условия покупки Фабии в максимальной комплектации и 28 июля забрал ее из салона. Итак Skoda Fabia 2012 г.в. 1.4 в комплектации Elegance.
Аппарат мне очень понравился, больше чем Рио, который привлекал внешне, но не доставлял такого удовольствия от вождения.
Планы
После того, как мы с Фабой немного присмотрелись друг к другу, принюхались и пообвыкли, захотелось совершить небольшое приключенческое путешествие, тем более что отпуск неумолимо приближался. Решено было съездить в Карелию, но в виду того, что были куплены билеты на Юг и времени разъезжать особо не было, то вернее будет сказать, что посмотреть на Мраморные карьеры и водопад Юканкоски, а так же проверить настолько ли плохи Карельские дороги как их описывают.
После того, как определились с направлением мы начали искать маршрут, и ключевые точки, которые стоит посмотреть по пути. За основу был выбран вот этот маршрут.
Старт
Выезд состоялся 25 августа в 6 утра. Маршрут выглядел вот таким образом.
Заправились под завязку, взяли дополнительную канистру на 10л и поехали.
Приозерское шоссе встретило нас туманом.
Ехать было страшновато.
А на душе было оранжевое настроение. Представляю Вашему вниманию нашу команду
Юля
Слава
Автор поста
Карелия
Ехали мы ехали и приехали наконец в Карелию. Как можно понять, что Вы уже не в Ленинградской области? Очень просто, кончился асфальт – добро пожаловать в Карелию.
Сразу после того, как начались карельские угодья мы увидели рыбхоз и решили купить рыбки и пофоткаться.
Красота
Довольные лица
Поехали дальше.
Ехали мы по путеводителю, ссылка на который выше. И упоминается там такое местечко как кирха святой Анны. И очень захотелось мне на нее посмотреть, но не судьба вышла и развернули нас на неком посту, что конкретно там было, но стояли солдатики контрактники с автоматми, которые попросили не фотографировать и пачку сигарет. Сигарет дали, не фотографировали, просто поговорили с ними и поехали дальше.
К плохой дороге и крутым изгибам привыкаешь.
Склейка сделана коряво, но дает представление о том, что да как
Но вот такие картины быстро отрезвляют и заставляют ехать аккуратнее.
В Лахденпохье остановились у разрушенной кирхи, которая находится слева по пути нашего движения.
И после этого замечательного городка началась ровная асфальтовая дорога. Местные водители любят пожестить.
Плохо видно, но там крутой поворот
И тут
Вообще там практически все местные любят пристроиться сзади, поджать и висеть на хвосте.
Мраморные карьеры
Дальше было следующее: приехали в Сортавалу, покушали, отдохнули и поехали мраморные карьеры. По пути заглянув на водопады.
Здесь снимали "А зори здесь тихие"
А тут под действием неведомых сил людей плющит
Собственно мраморные карьеры.
Тут добывали мрамор для дворцов Санкт-Петербурга
А теперь катаются на лодочках
Водопад Юканкоски
Поплавали на лодочках, перекусили и поехали на водопад Юканкоски.
Как добраться туда подробно расписано по ссылке в самом начале поста.
От себя добавлю следующее: после дождей на легковушке туда лучше не ехать, а если таки поедете, то следуйте по красным флажкам, которые заботливо расставлены по всей дороге к водопаду.
Несколько фото по пути.
Ладожское озеро, когда проезжаешь мимо него на скорости, аж дух захватывает. Слева - скалы, справа - вода, что может быть лучше?
Пройдет ли?
Пройду
И последствия неправильно выбранной траектории (печаль была великая).
Сейчас уже ремонтируем по КАСКО
Сам водопад
Высота этого водопада около 16 метров
Мы и водопад
Меж тем пошел дождь и стемнело.
Обратно
Мы отправились в наше временное пристанище, спать.
Утром следующего дня отправились обратно в Питер.
Обратная дорога была не так интересна - приключения закончились, порог помяли.
Правда был один момент, который пощекотал нервы. В одном крутом повороте переборщил со скоростью и ушел в занос, но вытащил. Мы покурили, много покурили и поехали дальше.
Финансовая сторона
Бензин - 1800 рублей (60л)
Жилье - 1000 рублей (1 ночь)
Ништяки в дорогу - 800 рублей
Лодочки - 500 рублей
Еда - 800 рублей
Эмоции - бесценно!
Личный опыт:
Путешествие, Интересный случай
Ладожское озеро красивое.
По поводу канистры - пригодилась? Есть ли места где нет заправок?
Из отчета не очень понял, в Сортавале останавливались? Буду рад ссылке на гостиницу)
В самой Карелии встретил только 1 приличную АЗС - там и долил бензина, но думаю что в той же Сортавале и Лахденпохье они есть, просто я их не видел.
Заправок на Приозерском шоссе тоже немного, но они есть. Поскольку это был первый опыт относительно дальней поездки - решили перестраховаться, но не пригодилась.
Остановились действительно в Сортавале, но не в гостинице, а в квартире, номер тетеньки, которая сдает квартиру - могу поискать. Гостиниц там немного, если вообще не одна (жилищный вопрос решал не я). Вообще я сторонник искать квартиру посуточно, нежели останавливаться в гостинице. Исключением был Выборг.
А что именно хотите посмотреть в Карелии?
Я просто решил, что в следующий раз поеду со стороны Петрозаводска, говорят там не такая убитая дорога.
Да, за номер телефона тетеньки в личку был бы благодарен.
Этой зимой ездил в Сортовалу, на карьер и в провал.
Дороги как будто специально для ралли подготовлены. Кругом лёд и колеи. Но что удивительно в отличии от Лен. области их там постоянно чистят и посыпают песком. И что ещё более удивительно за всю поездку не видел ни одной аварии, только в одном месте стояла горела машина, а на обочине сидели 2 пацана на сугробе снега и ждали пожарку, которую я обогнал километров 10 назад ибо она ехала всего около 70 км/ч, там где можно и поболее.
Очень положительные впечатления от езды по такой дороге.
А летом мне там вообще нравится дорога - разгон-торможение-шпилька-разгон-поворот-трамплин. Как то так её можно описать, главное чтоб никто из пассажиров не страдал от укачивания.
Насчёт дороги по восточному берегу - она длиньше примерно в 2 раза, повороты там плавней, деревень больше, есть участки с изрядно изношенным дорожным покрытием, кое где попадаются ямы приличных размеров, но их мало. Много ездит длинных тоннаров с щебнем и песком со скоростью около 70-80 км/ч, в целом машин гораздо меньше чем по западному берегу Ладоги. Из красивостей - огромные валуны на обочинах, скалистые обочины, красивые деревушки с речками, припаркованными лодками и пешеходными мостами с берега на берег. Смешные карельские названия, есть деревни с тремя указателями названия - русское, карельское и финское.
Провал - это там же на карьере с дальней стороны есть тропинка вбок. Представляет собой дыру в земле метров 20 диаметром. Внутри вода. Зимой внизу идеальный лёд и сосульки растущие как с верху в низ, так и снизу вверх.
Спуском внутрь занимается Дмитрий, вот его сайт и статья про провал. Если есть вопросы, отвечу на что смогу, но для начала гляньте сайт. http://avtoexkurs.ru/skalolazanie/gde-mojno-polazat-a-snaryajenie-dadite/2010-12-13-23-39-07.html
а в сортовале, повторюсь я побывал,.не поленился сделать крюк на обратном пути с кольского)
А насчёт провала - летом там ныряют водолазы, но вот насчёт нырнуть с прокатом оборудования я ничего не знаю. Там же очень прозрачная вода в определённый сезон, ну аквалангисты знают когда именно.
попробую все таки найти фотки с летнего путешествия и написать тоже сюда обзорчик 6500 км пробега :)
http://s55.radikal.ru/i148/1302/ef/cd4cdc918022.jpg
Карьер зимой
http://s018.radikal.ru/i517/1302/02/3f1d1419a74a.jpg
Провал снизу вверх
http://s001.radikal.ru/i195/1302/c0/ef4dc12f903e.jpg
Сосульки сверху вниз
http://s41.radikal.ru/i093/1302/e9/a43cc9865d07.jpg
Сосульки снизу вверх
http://s017.radikal.ru/i427/1302/20/514096d9a7d1.jpg
Народное творчество на карьере
http://s005.radikal.ru/i210/1302/97/67df0f9732dc.jpg