Китайское предвиденье
[ Статья на конкурс ]
Итак уважаемые одноклубники, вашему вниманию представляется обзор моего авто.
Я конечно понимаю, что машина уныла, да и многие ее машиной и называть не хотят.
Но я по стараюсь вылезти на качестве самого обзора, а не марки авто)))) хоть это и трудно, но попрошу Вас абстрагироваться от того, что это обзор китайского авто, и представить на ее месте любую другую марку). Будь то BMW, Audi или ВАЗ.
Наверное только тогда Вы сможете дочитать мой креатифф до конца и уменьшить количество негатива с лучами добра в комментариях.
Так же скажу, что я ни в коей мере не ставлю "китайца" в один ряд с этими производителями.
Понятно, что машина за 195 т.р. (новая 420) не может сравниться с любой другой за мульён с+. Просто примите данный обзор как обзор обычной машины, без оглядки на производителя.
Вначале опишу ситуацию с выбором и покупкой.
После трагичных и не очень приключений с прошлой машиной – Nissan Primera p12 http://autokadabra.ru/shouts/52594, нужно было брать что то на замену, ибо жена с ребенком, которых нужно ежедневно возить по утрам до работы и в детсад. Ну и о себе любимом не забыть – мне до работы 40 км в одну сторону, благо по КАДу.
Ввиду трудностей с финансами, бюджет на покупку авто был определен в 230 т.р.
Тут особо не разбежишься: Ford Focus 2002, Mitsubishi Carisma 2001, Sebring/stratus 2001-2003,Chery Fora 2008. Из всех вышеперечисленных посидел и прокатился только в Chery Fora 2006 года, сразу не понравилось. И в 2 Stratusax, там вообще все убитое было.
И вот, мониторя известный сайт, всплывает объявление в автосалоне Фольксвагена о продаже Geely Vision 2008 года 1.8 133 л.с. и 40 т.км. родного пробега с !внимание! ценником – 195 т.р.
До этого момента Geely не рассматривал вообще, т.к. ценник на эти машины колебался от 260 до 370 т.р.(причем все б/у и 2008 года).
Позвонил сразу в салон и спросил у менеджера, почему такая цена. На что получил ответ: «Мужик сдает эту машину в салон, так как друзья застебали, в качестве первого взноса за новый Фольц, и чем дешевле салон ее примет, тем больше мужик выложит наличкой/возьмет в кредит».
в течении двух часов сразу поехал смотреть. Как только приехал, сразу за мной подошли еще двое таких же желающих, но я был первым)))) Так что остальные в очередь.
Очистили от снега, посмотрел снаружи:
на вид ни одной царапины, следов ударов и ремонта. Т.е. на мой субъективный взгляд, машина не бит/не крашен. Зазоры везде ровные, фары и стекла все с заводской маркировкой и одного года.
Огляделся внутри: руль, педали, подлокотники не затерты, сиденья не просижены и не продавлены, что вроде сходится с заявленным пробегом в 40 т.км.
Сажусь, вставляю ключ в замок зажигания,
и на панели сразу высвечивается куча пока мне не понятных значков диагностики систем (SVS, EBD, ABS),
и пробег в 39600 км., но об этом чуть позже.
Завожу: движок 1.8 в 133 лошади сразу схватывает, несмотря на мороз в минус 20 и 2 дня простоя (как сказал менагер, машина стоит вторые сутки т.к. оформляли документы и на продажу не выставляли). На слух вроде все ровно: ничего не свистит, не гремит, не троит и детонации нет).
После прогрева обороты с 1100-1000 упали до 900.
Менагер в свою очередь начал отрабатывать свой хлеб и рассказывать, как они проверяли эту машину по 49 параметрам у себя в сервисном центре при салоне Фольксвагена и никаких проблем нет. Вообще нет. При этом тыча пальцем в уже готовую диагностическую карту.
Если кто не видел как она выглядит:
Поскольку с собой я никого не брал, а очередь на чала давить, что тоже заинтересована, я особо не думая ударил с менагером по рукам.
И вот после ожидания в 2-2,5 часа я сижу в машине на парковке с полным комплектом документов: открытая страховка ОСАГО+ДОСАГО – 12 т.р., диагностическая карта (аля талон техостмотра) в подарок, ПТС с вписанным владельцем и сервисной книжкой.
Кстати, тут сразу небольшое отступление: по сервисной книжке прошлый владелец регулярно делал ТО у официального дилера, ибо гарантия. Из поломок по гарантии ремонтировали только трапецию дворников и заменена правая ступица в сборе.
Остальное - расходники и регламентные работы. Так же, возможно, одной из причин продажи этого китайского чуда послужило то, что гарантия на автомобиль закончилась через три года 16.09.2012 (я купил ее 04.11.2012). Первые свои километры, судя по ПТС, машина проехала 01.03.2009.
Т.е. мужик честно откатал три года, и как закончилась гарантия (100 т.км. или 3 года, в зависимости что наступит раньше) решил пересесть на что либо другое – в данном случае на новый Фольц из того же салона, куда он и сдал свой Geely Vision.
Ну вот, прелюдия вроде закончилась).
Внешний вид.
Сама по себе машина охов и ахов не вызывает.
Коллеги по работе, как увидели машину сзади, подумали что Шкода. Значок больно похож издалека.
Другого сам подколол, и на вопрос что приобрел, сказал - Nissan Teana.
По морде с боку похожа, блягодаря приподнятой мордеи изогнутому капоту,особенно если торчит на парковке. Но это так, шутка-юмора).
Но все же по большому счету, снаружи и внутри салона это Corolla e12, с измененными фарами,
бамперами и другими отличиями во внешнем убранстве.
Спереди стоят широкие фары, с раздельным ближним /дальним светом и габаритными огнями.
в габариты сразу, как и на Nissan, воткнул диоды на 9 ламп.
ночью светят ярко, днем тоже хорошо видно.
Ближний свет идет в линзах.
И да простят меня все противники колхозного ксенона, да....
Я забубенил туда ксенон со световой отдачей в 4000 к. Долго думал, но после того как увидел в сервисной книжке варианты устанавливаемых ламп,
проконсультировавшись с мастером решился. Так как линзы уже стояли, то все удовольствие в сервисе мне обошлось в 4500 под ключ.
Теперь думаю над установкой омывателей фар. Фары засираются уж очень сильно, видать из-за конструктивной особенности китайца. Начитавшись форумов, где мнения разделились: кто говорит, что они не нужны и толку от них мало зимой в мороз на трассе, кто наоборот. Коллега по работе на Лансере 10 с ксеноном ездит без омывателей. По этому поводу обращаюсь к Вам уважаемые, вэлком в комментарии.
Хромированная радиаторная решетка и массивный бампер.
Но и тут не обошлось без изъянов в китайском стиле.
проявляются подтеки ржавчины.
Дверные ручки тоже выполнены в хроме.
Складывающиеся боковые лапухи в цвет кузова с повторителями поворота.
Ну и на крышку багажника, дабы она не выглядела слишком скучно и уныло, забубенили тоже хромированную накладку.
Уплотнения дверных проемов аккуратно выполнены, рукотворных сварных наплывов, характерных для первых китайских машин из Китая на нашем рынке, нет – по крайней мере снаружи.
Придирчивый взгляд, конечно, отличит вторичность конструкции и некоторые огрехи в ее исполнении.
Смущает и расстраивает меня в дверях только резиновые накладки-уплотнители. Уж очень они тонкие какие-то. Из чего зимой приходиться сильно хлопать дверью, или прижимать ее. А может отрегулировать просто надо?
Но ощущение массивности дверей при этом не теряется. Есть у меня в голове такой таракан про наш автопром: когда сидел в первой своей машине - Нива 21213 и других ВАЗах, то складывалось у меня впечатление, что двери уж очень тонкие, как из куска фольги. Не было ощущения массивности и защищенности. Кстати о дверях: блокируются при наборе скорости больше 20 км/ч и имеют какую то защиту от открытия детьми ) не помню как называется.
В целом китайская Corolla выглядит вполне нормально – от агрессивных противотуманок,
вплоть до хромированных шильдиков на передних крыльях, выполненных в фирменном тойотовском стиле.
Про противотуманки могу сразу сказать вот что: на следующий день после покупки стал замечать, что левая противотуманка живет своей жизнью. Захочет загорится, захочет - потухнет. Как опытный инет-юзверь полез на форум. Итог: плохая герметизация, из за чего попадает влага (лечиться герметиком) и плохая проводка, из-за чего окисляются и горят клемы на соединениях (лампы там Н3). Лечение - замена проводки с хорошей изоляцией. Но делать только на подъемнике или эстакаде, иначе не подлезть.
Колесные арки и размер стандартных дисков R15 явно не увязываются.
Слишком уж мелко они смотрятся. Да и пространства хватает, что бы воткнуть туда 16-17 радиус.
Стандартно идут 195/60 R15. Зима стоит 185/65 R15. На лето планирую купить другие диски с R16, что бы не перекидывать резину. ну или резину покрупнее. Что думаете по этому поводу, а?
Интерьер & оснащение салона
Vision поставляется в 3 вариантах оформления салона:
с бежево-белым кожаным салоном с перфорацией на сиденьях для Европы и внутреннего рынка
и вставками под дерево по всему периметру плюс кожаные вставки в дверях
И более популярном у нас в России, ибо зима, слякоть, грязь,правительство, в велюре/коже черного цвета.
Маркетологи и посчитали, что белый слишком маркий для нас,
а потому – даешь белому человеку черную кожу и темный пластик.
Мне достался велюровый салон
на который я натянул чехлы (мелкий постоянно ползает в обуви и упирается ногами в переднее сиденье, когда спит в соем кресле).
Подошли только в такой расцветке
и совмещенном подголовником, который так же имеет регулировку в 5 положениях, но из-за чехлов этого невидно,
хотя все работает
На задний диван пока руки не дошли натянуть, холодно было, да и не разобрался как его снимать.
Чехол на диван тоже раздельный, что бы можно было складывать сиденья при перевозке крупногабарита, отдельный чехол на подлокотник и задние подголовники.
Так же вставки под "карбон" по всему периметру.
Контуры приборной панели, а также центральной консоли,
дверных подлокотников
и даже ручек замков дверей
Geely и Toyota идентичны
По мне, приборка выглядит старовата. Белая подсветка и стрелочная индикация что то неумолимо напоминают.
Долго привыкал к приборной панели после Примьеры: у нее прибрка находилась по центру, и боковым зрением я всегда виде скорость и тахометр, без отрыва от дороги.
Помимо показаний одометра и промежуточного пробега А, В, на правом дисплее можно управлять подсветкой приборки (5 вариантов силы освещения)
Руль в 4 спицы отделан кожей и вставками под "карбон",
которые уж очень скользкие если ехать в тканевых перчатках.
Есть две кнопки, которые позволяют посмотреть и скинуть показания БК: моментальный/средний расход, время в движении, остаток топлива на километраж, средняя скорость.
Все стандартно и во вранье замечено не было.
Подрулевые переключатели на своем месте.
Единственное что здесь можно отметить, это режим "авто" для управления фарами и светом в салоне.
Показания он берет от датчика света под лобовым стеклом. Но толку от него немного. Так как у нас днем все равно разрешено движение только с ближним светом, то приходиться вручную его включать, в противном случае датчик среагирует и даст команду на включение только как немного потемнеет или заедешь в туннель или под мост.
Так же, в любом положении (авто/ближний/габариты) всегда работает световая дорожка: т.е. подъехал к дому, заглушил машину, можно поставить на сигналку, или не ставить (сама встанет как отойдешь от нее со штатным иммобилайзером метров на 5), а фары/габариты погаснут только через секунд 30. В реале пока не пользовался. Хотя когда жена ездила одна и машину парковала поздно ночью, то оставляла машину с включенными фарами, и только потом как доходила до подъезда, ставила на сигналку, типо ее в машине кто- то ждет))) маньяков однако много развелось).
Слева находиться панельна управления зеркалами и электрокорректор фар с 10 возможными положениями, подсветка которого сдохла по причине кз, но об этом чуть ниже).
Чуть ниже еще один ящичек, непонятно для чего.
Справа бордачек без подсветки вроде, или лампа перегорела,
и корпус салонного фильтра
По центру:
майфун на 6 подключенных колонок с завода,
все как и положено в китае:2din, cd, mp3, USB, AUX и отдельным выходом на саб, с возможностью поменять на любой другой хоть с телевизором и 2 симками)
Блок управления климат контролем с градацией в 0.5 градуса,
парктроник с возможностью отключения (фото на бензонасос)
обогрев зеркал и заднего стекла, наружная температура, рецеркуляция ну и прочая сопутствующая лабуда.
Все как у всех.
Про климат скажу сразу, зимой в режиме авто пользоваться бесполезно, датчик салонной температуры крайне не удачно расположен, поэтому расхождение в ~10 градусов после прогрева. Печка начинает именно жарить только в положении hi. Даже при выставленных +30 дует чуть теплым. Лечиться переносом датчика температуры в другое место. Первое время ездил если больше минус 15 при выставленном HI и второй скорости обдува. Сейчас перенес сам датчик ближе к КПП и все заработало как надо.
Под рукой не было шуруповерта, поэтому пришлось проплавлять дырки шилом и зажигалкой, получилось не очень эстетично, зато работает. Потом найду какую-нибудь накладку с прорезями.
Вот ссылка на отчет по переносу данного датчика своими руками.
http://www.geely-club.com/handmade/geely-vision-klimat-kontrol-i-kak-s-nim-borotsya/
Летом жалоб на форуме ни у кого нет, кондей говорят просто огонь! Посмотрим.
Далее Мини бордачек,
который у меня сломался когда я на него в открытом положении поставил iPad:
стоял в пробке и решил посмотреть телевизор, потом так и поехал с ним, но тут вдруг от куда ни возьмись лежачий полисмен.
Итог- сломано одно крепление, лечение - вставка нагретой проволки или гвоздика. Починил сам, когда переносил датчик . Вроде Китай, а вроде и сам дурак.
Спускаемся ниже:
Пепелка и прикуриватель с подсветкой(вставил и туда и сюда белые диоды)
и кнопки включения попогрейки.
Про попогрейку - звездец: как то жена со своей стороны забыла ее выключить когда машину припарковал на ночь. Итог- с утра вызывал такси чтоб подкурили. Опять же - китайцы такие китайцы, подсоединили в обход зажигания, вытаскиваешь ключ, а попогрейка продолжает жарить. Дилер в свое время устранял этот косяк бесплатно, но я ж не на гарантии).Теперь всегда смотрю не горит ли лампа индикации включения.
Ручка кпп обтянута кожей.
Двигаемся назад
Подстаканник/ящик на три отделения с возможностью компоновки,
подлокотником с двумя отделениями.
Подлокотник не выдвигается вперед, как на nissane , но соразмерный,
можно не отрывая локоть управлять Кпп во всем диапазоне и дотягиваться до блока климата
(правда рост у меня 192 и ручищи, ручищи длинные).
Задний диван с выкидным подлокотником
По мне, так могли еще немного углубить посадку.
Шторка заднего стекла
крепиться двумя крючками в пазы.
Общие ощущения от салона и качества сборки на 3+ или 4:
кое где панели не плотно прилегают,
или прошлый владелец проводил под ними проводку для регистратора/камеры заднего вида
и видны зазоры
торчат шляпки болтов в выемках всех подлокотников
плафоне на заднем
рулевой колонке
ну и китайский пластик под карбон смотрится, по мне, слишком уж вульгарно
и глянцево:
дешевые понты в погоне за приданием солидности.
Хотя остальной пластик на торпеде довольно сносного качества.
Багажник в 560 литров
с креплением под огнетушитель
двумя карманами под аптечку, знак аварийки и инструменты.
Туда я тоже забубенил лампу с 9 диодами.
Ну вот нравиться мне белый свет).
Да и не греются они и потребляют меньше. Такие же стоят и в габаритах.
Под ковром полноразмерная заводская запаска на диске и домкрат.
Технические характеристики.
Двигатель:
Тип: бензиновый
Конфигурация: Рядный
Количество цилиндров/клапанов: 4/16
Система питания: распределенный впрыск
Степень сжатия: 9.8
Объем, куб.см.: 1792
Мощность, л.с (при об/мин): 133 (6200)
Крутящий момент, н/м (при об/мин): 165 (4200)
Максимальная скорость, км/ч: 185
Время разгона до 100 км/ч, с: 13
Вид топлива: АИ92/95
Объем бака: 50
Расход топлива
Городской цикл:10.2 л/100км
Смешанный цикл:7.5 л/100км
Загородный цикл:5.9 л/100км
Трансмиссия
КПП: Механическая
Количество передач: 5
Привод: передний
Рулевое управление
Тип: реечное
Регулировка руля :по высоте
Усилитель рулевого управления :гидравлический
Кузов
Тип: седан
Количество дверей/мест: 4/5
Длина: 4602
Ширина: 1725
Высота: 1485
Объем багажника: 560 л.
Задние сиденья: складываемые в пропорции 60/40
Колесная база: 2602 мм
Колея (передняя/задняя): 1482/1462
Дорожный просвет: 160
Передняя подвеска: McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: дисковые
Снаряженная масса: 1305
Полная масса: 1640
Размер резины: 195/60 R15
Колесные диски: легкосплавные
Запасное колесо: полноразмерное
И более подробно.
По сути, Vision – это копия или пародия Королы Е12 предыдущего поколения. Подвеска передняя вся взята от corola e12,
а вот задняя от camry v20.
По крайне мере большая часть запчастей прекрасно подходят и пробиваются как аналоги.
Однако различия как в интерьере, так и в экстерьере есть и существенные, плюс ко всему более современный движок и системы безопасности и помощи в управлении.
Машина комплектуется 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.8 л, обеспечивающим сносную динамику. Рабочие характеристики двигателя регулируются системой изменения фаз газораспределения (технология CVVT),
которая изменяет параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.
Благодаря этой технологии, производительность двигателя повышается, а расход топлива и объем вредных выбросов снижаются. Катализаторы тоже в наличии).
Начитавшись на форуме и на Драйв.ру отзывов и бортовых журналов, узнал что данный движок легко чипуется. Прирост составляет:
и разгон до сотни сокращается до 8 секунд , а расход на трассе снижается до 5 литров на сотню. Блок управления движком стоит Bosch.
У меня таких рекордов пока не было, но на трассе СПб-Иматра (Финляндия) у меня расход составил 5.8л./100 за 500 км. пути при средней скорости 90 -110 км.ч.
Как пишет производитель, движок специально адаптирован для стран с суровым климатом и обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками в сочетании с малым расходом топлива (7,5 л/100 км в смешанном цикле).
Поползав по форуму, так же выяснил, что точно такой же движок стоит на TOYOTA COROLA VERSO 2008г. выпуска. Такие же двигатели ставятся и на Avensis. Вместо ремня ГРМ - цепь, мастер сказал что до 140 т.км., она не обслуживается.
Претензий к этому всему у меня нет, движок прекрасно заводился при минус 29 с первого раза после ночной стоянки и поле 15 дней стоянки возле дома на морозе (ездил на н/г каникулы домой).
Но вот при такой температуре, масло в коробке почему-то у меня густело, 5 передача включалась четко, но приходилось прикладывать большое усилие чтобы сдвинуть рукоятку КПП в бок. Коробка – собственная разработка жителей поднебесной, аналогов нет.
После Nissan Primera, где включение передач не были четко зафиксированы, т.е. ручка КПП имела довольно много свободного хода, коробка Geely стала для меня приятным сюрпризом:
невысокий, ухватистый рычаг на удивление жесткий как в продольном ходе, так и в поперечном.
А внутри Китай)
Включение задней передачи сопровождается подачей звукового сигнала, чему моя жена была крайне рада).
Сцепление мне показалось немного жёстче, но претензий к его полному включению ровно на середине хода педали нет.
Так же, сравнивая подвеску с Nissan, могу точно сказать, что у Vision она мягче, особенно это стало заметней проявляеться при проезде лежачих полицейских, да и сама машина имеет клиренс больше.
Отсюда вытекает слабое место и основная проблема - крены в крутых поворотах на скорости. Толи из-за настроек подвески, то-ли из-за высокого клиренса Vision проваливается в противоположную сторону поворота. Но на крейсерской скорости в 110-130 км/ч идет как баржа, проглатывая все мелкие дорожные неровности.
На этом видео все прекрасно видно:
Безопасность.
При включении зажигания на приборной панели стандартно высвечивается следущее:
По работе ABS нареканий никаких, все как и на других авто. Работает и ладно. EDB – в моем случае используется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Работает она очень даже ничего, было уже проверено в суровых условиях наших дорог.
Ехал ночью по сильно заснеженной трассе СПБ-Иматра (Финка) вдоль канала. Скорость была около 60-70 км/ч, как вдруг вдруг почувствовал удары в правое колесо и машину начало кидать (толи на обочину заехал правыми колесами, то ли глыбы льда с фур), ну я как и положено начинающему «водятлу» испугался, моментально убрал ногу с газа и перенес на тормоз, начал его чуть-чуть прижимать, но тут вдруг в голове резкий щелчок : «Так, занос, у меня передний привод, а нога начинает чуток прижимать тормоз….непорядок. Резко опять переношу ногу на газ, давлю, руль в противоположную сторону от заноса, газ в пол, и плавно-плавно возвращаю руль обратно, и о чудо , машина выравнилась». На осмысление и перенесение ноги обратно с тормоза ушло не более секунды-двух, хотя по идее не должен был вообще притормаживать. Но все равно EBD отработала, хоть и незначительное время, я это почувствовал, когда прижал чуть тормоз и тормозить начали левые колеса, выравнивая машину обратно от обочины на дорогу.
Долго не мог определить что это за SVS у меня высвечивается. В интернете тоже ничего не было. Но наткнулся на сайте какого-то авто журнала по тестам вот цитата: «Но свои пять юаней китайцы все же вставили. При проколе переднего колеса на скорости выше 30 км/ч Vision автоматически тормозит, а подача топлива в двигатель уменьшается. Штука спорная для профи, но новичку за рулем может и помочь». Думаю, что это индикатор этой системы, хотя говорят что это может и к движку с катализатором относиться и к сигналке.
В машинке так же установлены преднатяжители ремней с пиропатронами и регулировкой по высоте.
Штука классная, испытана мной и женой на прошлой машине((((. В моей комплектации идут только две подушки безопасности. В других есть вроде и шторки задние/передние.
Краш тестов данного авто по европейским стандартом вроде нет, только по азиатским, где авто въезжает на скорости 54 км./ч. и со 100% перекрытием. Вот видео
но оно почему то не работает, может @boomburum поправит?
http://youtu.be/2aL-xaFLeEo?t=15s
Нашел с 60% перекрытием и на скорости 60 км/ч
Но есть и более интересное….
Наш отечественный и непредсказуемый краш тест в реальных условиях. Вот фотки, не дай Бог так…
Мужик с беременной женой въехал в стоящий на трассе автобус.На скорости 120 км.ч.(по словам гаишником скорость была больше и нет тормозного пути. Хотя мужик сам говорит что в последний момент тормознул). Подушки обе сработали.Правда рулевая колонка сломалась, мужик когда из машины выходил, просто положил руль на соседнее пассажирское сиденье
Сам мужик и беременная пассажирка отделались царапинами и легким испугом))) Складок и волн на крыше не образовалось.
Что касается тормозной системы: тормоза дисковые, вентилируемые
что спереди, что сзади.
Замедляется Вижик соответственно прилагаемым усилиям без рысканий и уводов в стороны.
После первого посещения сервиса и диагностики, мастер сказал что немного поведен передний диск, но это не критично, до наступления тепла можно и так ездить. Но при торможении на высоких скоростях в руль чуток бьет, но машину в сторону не уводит, езжу пока так. Колодки стоят с пластинами, которые начинают выть когда необходима замена.
Эксплуатация и стоимость владения.
Пересев на это чудо
с предыдущей машины, впечатления были такими, когда я пересел с Нивы (фото мои)
на Primera p12, только наоборот).
Во первых, долго не мог приспособить под себя сиденье:
оно имеет всего две регулировки, не считая регулировок подголовников, против 5 на Примьере. При моем росте, отодвигаю сидушку на максимум. Руль регулируется только по высоте,
причем очень незначительно, но все равно коленями не подпираю, хотя все впритык.
Не хватает лифта сидений.
При моем росте и полностью отодвинутом назад переднем сиденье, сзади сидеть можно,
но не особо раскинешься
По трассе: на скоростях 120-140 км.ч., разница чувствуется. Машина выше и легче, поэтому особо не расслабишься. Ну и после Nissana пропала ощущение что управляешь "танком".
Но вместо этого улучшилась динамика, машина легче, лошадей и объем больше (раньше было 1.6 и 109 л.с.). В городе и на трассе обороты больше 2500 - 3000 не поднимаю, хватает этого в полне. Редко когда докручивал до 4000. Динамика в целом меня устраивает. Хотя максимальный крутящий момент в 165 н.м. наступает при 4200. на 120 км.ч. по спидометру обороты в районе 2100-2300.
Шумка: объективно пока не скажу, езжу первый раз на зимней резине с шипами.
Vredestein Icetrac 185/65 R15
Поэтому на скорости по трассе все шуршит и гудит иногда подвывает. Плюс шумка днища: камушки слышны.
Движок не слышно до 3000 т.об./мин. В поворотак слышен какой-то нарастающий звук от колес (шух-шух-шух). По проселочным дорогам скрипов и сверчков в салоне нет, это удивило, т.к. в Примере это было болезнью.
На лето хочу взять самую малошумную резину и сравнить. Опять же вэлкам в комменты, может что и насоветуете.
Еще к минусам: бачек омывателя объемом 3 литра.... Для наших дорог это ничто. Датчика уровня тоже нет. А "фары на трассе превращаются в габариты"- цитата из недавнего поста о Гётце. Помимо этого из-за эргономики кузова так же в хлам загрязняются боковые стекла, прямо у зеркал.
Приходиться останавливаться и потирать.
Вот еще косяк, при покупке не заметил
видимо отвалилась накладка.
Ну и пороги тоже не отстают
К кузовщику собираюсь чуть попозже, может исправит?
Дворники поставил бескаркасные Bosh. Как ни крутил, но есть места , где неплотно прилегают к лобовому, и как следствие оставляют полосу прямо перед глазами.Denso гибридные мне понравились больше. Думаю купить каркасные.
За все время владения в сервисе был 6 раз).
Первый раз сразу после покупки погнал к официалам, где машина обслуживалась прошлым владельцем, на полную диагностику и ТО 40 т.км. Было сделано: диагностика подвески и прочего, замена масла +фильтр в движке, КПП, топливный фильтр, воздушный, салонный, лампа в габаритах, проверили свечи, но менять не стали, сказали все ок. Итог - 8 т.р.+печать в сервис книжку опрохождении ТО. Больше не поеду, дороговасто вышло.
Диагностика показала что подвеска в норме, по электронике и движку нареканий нет.
Второй раз поехал туда же. В мороз (-22) стал уходить антифриз. За 4 дня - 2 литра. Под капотом смотрел, ничего сам не увидел. Но запах гари в салон шел. Сервисмен долго искал место утечки и нашел).
Капало на блок движка и сразу испарялось.
Подтянул хомуты. Итог - 0 рублей.
Самый печальный и глупый 3 приход) Решил поменять в салоне лампы на диоды.
на заведенной машине..... и горящем свете). В Итоге: спалил металлические усики у диода, коротнуло там же (искры ого-го летели). Перестал работать весь блок управления климатом и магнитола(. Не гасла контрольная лампа закрытия дверей, и как следствие машина не вставала на сигналку. Перегорела подсветка корректора фар.
Счет за ремонт у офф диллера возле работы +мойка и замена ламп в ближнем/дальнем свете (самому лень было ковыряться в мороз) 4500.
Четвертый раз - установка ксенона, как я уже говорил, штатное место там есть, линзы стоят. корректор на 10 положений есть.
заодно просил посмотреть противотуманки.
Кстати забавная ситуация произошла с этим сервисом: машину сдал в 3 часа дня, полностью исправную. В 6 вечера еду забирать, подхожу на ресепшен для расчета, оплачиваю, девушка отдает мне ключи и говорит что мастер срочно уехал в больницу, но с машиной все норм.
Сажусь, завожу, фары светят)))
Врубаю первую и...... сразу слышу металлический удар под капотом, а передача врубается, но как бы сказать совсем чуть -чуть, ход рычага КПП уменьшился в два раза и как буд-то во что то упирается. Так я же лабуда и с 3 и 5 передачей. Стук при переключении и выжатом сцеплении. Начинаю медленно ох....ать и ахать.
Мастера на месте нет. Начинаю думать что ж могло такого случиться, это ж китаец. Не уронили ж они ее с подъемника когда противотуманки смотрели?! Ведь не могла простая замена ламп и установка блоков розжига повлиять на коробку????
Ехал домой расстроенный и опечаленный, на каде 5 передачу выбивало при проезде технологических стыков на мостах. По дороге заехал на эстакаду, но ничего не нашел, подозрения были на погнутые тяги. Дальше мысль развивалась стремительно - мысль на продавца: всетаки сумел надуть, продал с изношенной коробкой.
Вернувшись домой, залез на форум.....А там пишут:
C утра поправил акк на 2 сантиметра правее и закрепил.
И.... Китай , такой Китай)
Пятый раз: ремонт проводки в противотуманке и замена ламп со световой отдачей 6500 к., заказанные из китая (считай оригинал, шуткую). Плюс попросил электрика поменять местами + и - в плафоне салонного света, т.к. диоды направленные. С усиками больше не стал пробовать, купил, хоть и переплатил, с цоколем по 200 р. за штуку. (в китае они по 15-30 рублей). Теперь выглядит все так
Итог 700 рублей.
Все диоды заказываю для себя и друзей из Китая, а то у нас ценник на них необоснованный. Но если брать только для себя и штучно, то можно. Перегорают они очень редко. На моей памяти ни разу не менял ни на одной машине Т.Т.Т
В ходе ремонта с электриком обнаружили интересную штуку
Под левым крылом со стороны водителя обнаружили бачек. Вот только для чего он , так и не поняли. Стоит прямо под аккумулятором, залив ной горловины нет, по объему литров на 5тянет. Проводов и шлангов к нему тоже вроде нет. Может специально сделан под омывать фар? Но я не встречал ни одной комплектации с омывателем. Так что решили, что это система безопасности: при ударе он деформируется и за счет этого надуваются подушки безопасности))) Китайцы же)
Шестой раз: еще при покупке меня срвазу предупредили, что на холодную где-то несильно сечет глушитель. Заехал в ремонт глушаков и там все сварили и поставили новый резонатор. Итог - 2500.
Поскольку катаюсь на авто недавно, то крупных заездов в сервисы не было.
Но вот для примера ценник в альтернативном сервисе, специализирующемся на обслуживании Китайцев и Деу
В других, не специализированных ценник будет процентов на 30-40 дешевле.
С запчастями проблем нет, все есть в обычных магазинах (живу в Питере), да и в интерне полно. Раньше, говорят, были трудности, пока китай не начал такую экспансию в крупные города России. Магазинов по Geely/Chery/SsangYong полно (я нашел по поиску 43 штуки в Питере), хотя и появились они года 2-3 назад.
вот в Питере например, помимо этого есть еще места, не отметившиеся в интернете
Если нет оригинала, то вcегда можно найти замены от Toyota.
Например ценник на передний бампер с усилителем - 2500 в экзисте, но в других магазинах можно и за 1700 найти. Задний - 2700-3500
Вместо заключения
Китайцы сделали авто, которое на голову выше того, что выпускалось у нас до этого периода (2007 год), и ровно на столько же ниже, чем европейские, корейские и другие производители. Разница в качестве первых китайских авто, которые у нас появились, судя по отзывам и форумам огромная. С каждой новой серией качество также делает шаг на ступеньку выше. Но вот доверие к китайскому авто у покупателей еще не сформировалось.
Это уже далеко не наш автопром, но и до остальных он еще не дотягивает хотя за такую цену все можно простить.
Как первая машина для того чтобы учиться ездить с комфортом и более -менее безопасностью, закрывая глаза на все мелочи, вполне подойдет. Ну и как семейный авто тоже. Летом планирую опять же в Калининград мотануться, а это 950 км в одну сторону. Пока максимальное расстояние, на которое путешествовал с семьей, это 500 км.
Средний ежедневный пробег (до работы и обратно) 120 км. За время владения в сервисе проводил не более 2-3 часов, и то по своей инициативе. Серьезных поломок не было.
Но вот когда вижу на стоянке или проезжающий мимо Nissan Primera P12
то невольно что то вспыхивает глубоко в душе.... Может ностальгия)?
P.S. часть фоток нагло стырена с инета (поиск по картинкам в гугле), авторам спасибо.
P.P.S. еще остались наклейки, орбащайтесь кому надо) Всем удачи на дорогах
Неудавшиеся кадры)
Итак уважаемые одноклубники, вашему вниманию представляется обзор моего авто.
Я конечно понимаю, что машина уныла, да и многие ее машиной и называть не хотят.
Но я по стараюсь вылезти на качестве самого обзора, а не марки авто)))) хоть это и трудно, но попрошу Вас абстрагироваться от того, что это обзор китайского авто, и представить на ее месте любую другую марку). Будь то BMW, Audi или ВАЗ.
Наверное только тогда Вы сможете дочитать мой креатифф до конца и уменьшить количество негатива с лучами добра в комментариях.
Так же скажу, что я ни в коей мере не ставлю "китайца" в один ряд с этими производителями.
Понятно, что машина за 195 т.р. (новая 420) не может сравниться с любой другой за мульён с+. Просто примите данный обзор как обзор обычной машины, без оглядки на производителя.
Вначале опишу ситуацию с выбором и покупкой.
После трагичных и не очень приключений с прошлой машиной – Nissan Primera p12 http://autokadabra.ru/shouts/52594, нужно было брать что то на замену, ибо жена с ребенком, которых нужно ежедневно возить по утрам до работы и в детсад. Ну и о себе любимом не забыть – мне до работы 40 км в одну сторону, благо по КАДу.
Ввиду трудностей с финансами, бюджет на покупку авто был определен в 230 т.р.
Тут особо не разбежишься: Ford Focus 2002, Mitsubishi Carisma 2001, Sebring/stratus 2001-2003,Chery Fora 2008. Из всех вышеперечисленных посидел и прокатился только в Chery Fora 2006 года, сразу не понравилось. И в 2 Stratusax, там вообще все убитое было.
И вот, мониторя известный сайт, всплывает объявление в автосалоне Фольксвагена о продаже Geely Vision 2008 года 1.8 133 л.с. и 40 т.км. родного пробега с !внимание! ценником – 195 т.р.
До этого момента Geely не рассматривал вообще, т.к. ценник на эти машины колебался от 260 до 370 т.р.(причем все б/у и 2008 года).
Позвонил сразу в салон и спросил у менеджера, почему такая цена. На что получил ответ: «Мужик сдает эту машину в салон, так как друзья застебали, в качестве первого взноса за новый Фольц, и чем дешевле салон ее примет, тем больше мужик выложит наличкой/возьмет в кредит».
в течении двух часов сразу поехал смотреть. Как только приехал, сразу за мной подошли еще двое таких же желающих, но я был первым)))) Так что остальные в очередь.
Очистили от снега, посмотрел снаружи:
на вид ни одной царапины, следов ударов и ремонта. Т.е. на мой субъективный взгляд, машина не бит/не крашен. Зазоры везде ровные, фары и стекла все с заводской маркировкой и одного года.
Огляделся внутри: руль, педали, подлокотники не затерты, сиденья не просижены и не продавлены, что вроде сходится с заявленным пробегом в 40 т.км.
Сажусь, вставляю ключ в замок зажигания,
и на панели сразу высвечивается куча пока мне не понятных значков диагностики систем (SVS, EBD, ABS),
и пробег в 39600 км., но об этом чуть позже.
Завожу: движок 1.8 в 133 лошади сразу схватывает, несмотря на мороз в минус 20 и 2 дня простоя (как сказал менагер, машина стоит вторые сутки т.к. оформляли документы и на продажу не выставляли). На слух вроде все ровно: ничего не свистит, не гремит, не троит и детонации нет).
После прогрева обороты с 1100-1000 упали до 900.
Менагер в свою очередь начал отрабатывать свой хлеб и рассказывать, как они проверяли эту машину по 49 параметрам у себя в сервисном центре при салоне Фольксвагена и никаких проблем нет. Вообще нет. При этом тыча пальцем в уже готовую диагностическую карту.
Если кто не видел как она выглядит:
Поскольку с собой я никого не брал, а очередь на чала давить, что тоже заинтересована, я особо не думая ударил с менагером по рукам.
И вот после ожидания в 2-2,5 часа я сижу в машине на парковке с полным комплектом документов: открытая страховка ОСАГО+ДОСАГО – 12 т.р., диагностическая карта (аля талон техостмотра) в подарок, ПТС с вписанным владельцем и сервисной книжкой.
Кстати, тут сразу небольшое отступление: по сервисной книжке прошлый владелец регулярно делал ТО у официального дилера, ибо гарантия. Из поломок по гарантии ремонтировали только трапецию дворников и заменена правая ступица в сборе.
Остальное - расходники и регламентные работы. Так же, возможно, одной из причин продажи этого китайского чуда послужило то, что гарантия на автомобиль закончилась через три года 16.09.2012 (я купил ее 04.11.2012). Первые свои километры, судя по ПТС, машина проехала 01.03.2009.
Т.е. мужик честно откатал три года, и как закончилась гарантия (100 т.км. или 3 года, в зависимости что наступит раньше) решил пересесть на что либо другое – в данном случае на новый Фольц из того же салона, куда он и сдал свой Geely Vision.
Ну вот, прелюдия вроде закончилась).
Внешний вид.
Сама по себе машина охов и ахов не вызывает.
Коллеги по работе, как увидели машину сзади, подумали что Шкода. Значок больно похож издалека.
Другого сам подколол, и на вопрос что приобрел, сказал - Nissan Teana.
По морде с боку похожа, блягодаря приподнятой мордеи изогнутому капоту,особенно если торчит на парковке. Но это так, шутка-юмора).
Но все же по большому счету, снаружи и внутри салона это Corolla e12, с измененными фарами,
бамперами и другими отличиями во внешнем убранстве.
Спереди стоят широкие фары, с раздельным ближним /дальним светом и габаритными огнями.
в габариты сразу, как и на Nissan, воткнул диоды на 9 ламп.
ночью светят ярко, днем тоже хорошо видно.
Ближний свет идет в линзах.
И да простят меня все противники колхозного ксенона, да....
Я забубенил туда ксенон со световой отдачей в 4000 к. Долго думал, но после того как увидел в сервисной книжке варианты устанавливаемых ламп,
проконсультировавшись с мастером решился. Так как линзы уже стояли, то все удовольствие в сервисе мне обошлось в 4500 под ключ.
Теперь думаю над установкой омывателей фар. Фары засираются уж очень сильно, видать из-за конструктивной особенности китайца. Начитавшись форумов, где мнения разделились: кто говорит, что они не нужны и толку от них мало зимой в мороз на трассе, кто наоборот. Коллега по работе на Лансере 10 с ксеноном ездит без омывателей. По этому поводу обращаюсь к Вам уважаемые, вэлком в комментарии.
Хромированная радиаторная решетка и массивный бампер.
Но и тут не обошлось без изъянов в китайском стиле.
проявляются подтеки ржавчины.
Дверные ручки тоже выполнены в хроме.
Складывающиеся боковые лапухи в цвет кузова с повторителями поворота.
Ну и на крышку багажника, дабы она не выглядела слишком скучно и уныло, забубенили тоже хромированную накладку.
Уплотнения дверных проемов аккуратно выполнены, рукотворных сварных наплывов, характерных для первых китайских машин из Китая на нашем рынке, нет – по крайней мере снаружи.
Придирчивый взгляд, конечно, отличит вторичность конструкции и некоторые огрехи в ее исполнении.
Смущает и расстраивает меня в дверях только резиновые накладки-уплотнители. Уж очень они тонкие какие-то. Из чего зимой приходиться сильно хлопать дверью, или прижимать ее. А может отрегулировать просто надо?
Но ощущение массивности дверей при этом не теряется. Есть у меня в голове такой таракан про наш автопром: когда сидел в первой своей машине - Нива 21213 и других ВАЗах, то складывалось у меня впечатление, что двери уж очень тонкие, как из куска фольги. Не было ощущения массивности и защищенности. Кстати о дверях: блокируются при наборе скорости больше 20 км/ч и имеют какую то защиту от открытия детьми ) не помню как называется.
В целом китайская Corolla выглядит вполне нормально – от агрессивных противотуманок,
вплоть до хромированных шильдиков на передних крыльях, выполненных в фирменном тойотовском стиле.
Про противотуманки могу сразу сказать вот что: на следующий день после покупки стал замечать, что левая противотуманка живет своей жизнью. Захочет загорится, захочет - потухнет. Как опытный инет-юзверь полез на форум. Итог: плохая герметизация, из за чего попадает влага (лечиться герметиком) и плохая проводка, из-за чего окисляются и горят клемы на соединениях (лампы там Н3). Лечение - замена проводки с хорошей изоляцией. Но делать только на подъемнике или эстакаде, иначе не подлезть.
Колесные арки и размер стандартных дисков R15 явно не увязываются.
Слишком уж мелко они смотрятся. Да и пространства хватает, что бы воткнуть туда 16-17 радиус.
Стандартно идут 195/60 R15. Зима стоит 185/65 R15. На лето планирую купить другие диски с R16, что бы не перекидывать резину. ну или резину покрупнее. Что думаете по этому поводу, а?
Интерьер & оснащение салона
Vision поставляется в 3 вариантах оформления салона:
с бежево-белым кожаным салоном с перфорацией на сиденьях для Европы и внутреннего рынка
и вставками под дерево по всему периметру плюс кожаные вставки в дверях
И более популярном у нас в России, ибо зима, слякоть, грязь,
Маркетологи и посчитали, что белый слишком маркий для нас,
а потому – даешь белому человеку черную кожу и темный пластик.
Мне достался велюровый салон
на который я натянул чехлы (мелкий постоянно ползает в обуви и упирается ногами в переднее сиденье, когда спит в соем кресле).
Подошли только в такой расцветке
и совмещенном подголовником, который так же имеет регулировку в 5 положениях, но из-за чехлов этого невидно,
хотя все работает
На задний диван пока руки не дошли натянуть, холодно было, да и не разобрался как его снимать.
Чехол на диван тоже раздельный, что бы можно было складывать сиденья при перевозке крупногабарита, отдельный чехол на подлокотник и задние подголовники.
Так же вставки под "карбон" по всему периметру.
Контуры приборной панели, а также центральной консоли,
дверных подлокотников
и даже ручек замков дверей
Geely и Toyota идентичны
По мне, приборка выглядит старовата. Белая подсветка и стрелочная индикация что то неумолимо напоминают.
Долго привыкал к приборной панели после Примьеры: у нее прибрка находилась по центру, и боковым зрением я всегда виде скорость и тахометр, без отрыва от дороги.
Помимо показаний одометра и промежуточного пробега А, В, на правом дисплее можно управлять подсветкой приборки (5 вариантов силы освещения)
Руль в 4 спицы отделан кожей и вставками под "карбон",
которые уж очень скользкие если ехать в тканевых перчатках.
Есть две кнопки, которые позволяют посмотреть и скинуть показания БК: моментальный/средний расход, время в движении, остаток топлива на километраж, средняя скорость.
Все стандартно и во вранье замечено не было.
Подрулевые переключатели на своем месте.
Единственное что здесь можно отметить, это режим "авто" для управления фарами и светом в салоне.
Показания он берет от датчика света под лобовым стеклом. Но толку от него немного. Так как у нас днем все равно разрешено движение только с ближним светом, то приходиться вручную его включать, в противном случае датчик среагирует и даст команду на включение только как немного потемнеет или заедешь в туннель или под мост.
Так же, в любом положении (авто/ближний/габариты) всегда работает световая дорожка: т.е. подъехал к дому, заглушил машину, можно поставить на сигналку, или не ставить (сама встанет как отойдешь от нее со штатным иммобилайзером метров на 5), а фары/габариты погаснут только через секунд 30. В реале пока не пользовался. Хотя когда жена ездила одна и машину парковала поздно ночью, то оставляла машину с включенными фарами, и только потом как доходила до подъезда, ставила на сигналку, типо ее в машине кто- то ждет))) маньяков однако много развелось).
Слева находиться панельна управления зеркалами и электрокорректор фар с 10 возможными положениями, подсветка которого сдохла по причине кз, но об этом чуть ниже).
Чуть ниже еще один ящичек, непонятно для чего.
Справа бордачек без подсветки вроде, или лампа перегорела,
и корпус салонного фильтра
По центру:
майфун на 6 подключенных колонок с завода,
все как и положено в китае:2din, cd, mp3, USB, AUX и отдельным выходом на саб, с возможностью поменять на любой другой хоть с телевизором и 2 симками)
Блок управления климат контролем с градацией в 0.5 градуса,
парктроник с возможностью отключения (фото на бензонасос)
обогрев зеркал и заднего стекла, наружная температура, рецеркуляция ну и прочая сопутствующая лабуда.
Все как у всех.
Про климат скажу сразу, зимой в режиме авто пользоваться бесполезно, датчик салонной температуры крайне не удачно расположен, поэтому расхождение в ~10 градусов после прогрева. Печка начинает именно жарить только в положении hi. Даже при выставленных +30 дует чуть теплым. Лечиться переносом датчика температуры в другое место. Первое время ездил если больше минус 15 при выставленном HI и второй скорости обдува. Сейчас перенес сам датчик ближе к КПП и все заработало как надо.
Под рукой не было шуруповерта, поэтому пришлось проплавлять дырки шилом и зажигалкой, получилось не очень эстетично, зато работает. Потом найду какую-нибудь накладку с прорезями.
Вот ссылка на отчет по переносу данного датчика своими руками.
http://www.geely-club.com/handmade/geely-vision-klimat-kontrol-i-kak-s-nim-borotsya/
Летом жалоб на форуме ни у кого нет, кондей говорят просто огонь! Посмотрим.
Далее Мини бордачек,
который у меня сломался когда я на него в открытом положении поставил iPad:
стоял в пробке и решил посмотреть телевизор, потом так и поехал с ним, но тут вдруг от куда ни возьмись лежачий полисмен.
Итог- сломано одно крепление, лечение - вставка нагретой проволки или гвоздика. Починил сам, когда переносил датчик . Вроде Китай, а вроде и сам дурак.
Спускаемся ниже:
Пепелка и прикуриватель с подсветкой(вставил и туда и сюда белые диоды)
и кнопки включения попогрейки.
Про попогрейку - звездец: как то жена со своей стороны забыла ее выключить когда машину припарковал на ночь. Итог- с утра вызывал такси чтоб подкурили. Опять же - китайцы такие китайцы, подсоединили в обход зажигания, вытаскиваешь ключ, а попогрейка продолжает жарить. Дилер в свое время устранял этот косяк бесплатно, но я ж не на гарантии).Теперь всегда смотрю не горит ли лампа индикации включения.
Ручка кпп обтянута кожей.
Двигаемся назад
Подстаканник/ящик на три отделения с возможностью компоновки,
подлокотником с двумя отделениями.
Подлокотник не выдвигается вперед, как на nissane , но соразмерный,
можно не отрывая локоть управлять Кпп во всем диапазоне и дотягиваться до блока климата
(правда рост у меня 192 и ручищи, ручищи длинные).
Задний диван с выкидным подлокотником
По мне, так могли еще немного углубить посадку.
Шторка заднего стекла
крепиться двумя крючками в пазы.
Общие ощущения от салона и качества сборки на 3+ или 4:
кое где панели не плотно прилегают,
или прошлый владелец проводил под ними проводку для регистратора/камеры заднего вида
и видны зазоры
торчат шляпки болтов в выемках всех подлокотников
плафоне на заднем
рулевой колонке
ну и китайский пластик под карбон смотрится, по мне, слишком уж вульгарно
и глянцево:
дешевые понты в погоне за приданием солидности.
Хотя остальной пластик на торпеде довольно сносного качества.
Багажник в 560 литров
с креплением под огнетушитель
двумя карманами под аптечку, знак аварийки и инструменты.
Туда я тоже забубенил лампу с 9 диодами.
Ну вот нравиться мне белый свет).
Да и не греются они и потребляют меньше. Такие же стоят и в габаритах.
Под ковром полноразмерная заводская запаска на диске и домкрат.
Технические характеристики.
Двигатель:
Тип: бензиновый
Конфигурация: Рядный
Количество цилиндров/клапанов: 4/16
Система питания: распределенный впрыск
Степень сжатия: 9.8
Объем, куб.см.: 1792
Мощность, л.с (при об/мин): 133 (6200)
Крутящий момент, н/м (при об/мин): 165 (4200)
Максимальная скорость, км/ч: 185
Время разгона до 100 км/ч, с: 13
Вид топлива: АИ92/95
Объем бака: 50
Расход топлива
Городской цикл:10.2 л/100км
Смешанный цикл:7.5 л/100км
Загородный цикл:5.9 л/100км
Трансмиссия
КПП: Механическая
Количество передач: 5
Привод: передний
Рулевое управление
Тип: реечное
Регулировка руля :по высоте
Усилитель рулевого управления :гидравлический
Кузов
Тип: седан
Количество дверей/мест: 4/5
Длина: 4602
Ширина: 1725
Высота: 1485
Объем багажника: 560 л.
Задние сиденья: складываемые в пропорции 60/40
Колесная база: 2602 мм
Колея (передняя/задняя): 1482/1462
Дорожный просвет: 160
Передняя подвеска: McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: дисковые
Снаряженная масса: 1305
Полная масса: 1640
Размер резины: 195/60 R15
Колесные диски: легкосплавные
Запасное колесо: полноразмерное
И более подробно.
По сути, Vision – это копия или пародия Королы Е12 предыдущего поколения. Подвеска передняя вся взята от corola e12,
а вот задняя от camry v20.
По крайне мере большая часть запчастей прекрасно подходят и пробиваются как аналоги.
Однако различия как в интерьере, так и в экстерьере есть и существенные, плюс ко всему более современный движок и системы безопасности и помощи в управлении.
Машина комплектуется 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.8 л, обеспечивающим сносную динамику. Рабочие характеристики двигателя регулируются системой изменения фаз газораспределения (технология CVVT),
которая изменяет параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.
Благодаря этой технологии, производительность двигателя повышается, а расход топлива и объем вредных выбросов снижаются. Катализаторы тоже в наличии).
Начитавшись на форуме и на Драйв.ру отзывов и бортовых журналов, узнал что данный движок легко чипуется. Прирост составляет:
и разгон до сотни сокращается до 8 секунд , а расход на трассе снижается до 5 литров на сотню. Блок управления движком стоит Bosch.
У меня таких рекордов пока не было, но на трассе СПб-Иматра (Финляндия) у меня расход составил 5.8л./100 за 500 км. пути при средней скорости 90 -110 км.ч.
Как пишет производитель, движок специально адаптирован для стран с суровым климатом и обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками в сочетании с малым расходом топлива (7,5 л/100 км в смешанном цикле).
Поползав по форуму, так же выяснил, что точно такой же движок стоит на TOYOTA COROLA VERSO 2008г. выпуска. Такие же двигатели ставятся и на Avensis. Вместо ремня ГРМ - цепь, мастер сказал что до 140 т.км., она не обслуживается.
Претензий к этому всему у меня нет, движок прекрасно заводился при минус 29 с первого раза после ночной стоянки и поле 15 дней стоянки возле дома на морозе (ездил на н/г каникулы домой).
Но вот при такой температуре, масло в коробке почему-то у меня густело, 5 передача включалась четко, но приходилось прикладывать большое усилие чтобы сдвинуть рукоятку КПП в бок. Коробка – собственная разработка жителей поднебесной, аналогов нет.
После Nissan Primera, где включение передач не были четко зафиксированы, т.е. ручка КПП имела довольно много свободного хода, коробка Geely стала для меня приятным сюрпризом:
невысокий, ухватистый рычаг на удивление жесткий как в продольном ходе, так и в поперечном.
А внутри Китай)
Включение задней передачи сопровождается подачей звукового сигнала, чему моя жена была крайне рада).
Сцепление мне показалось немного жёстче, но претензий к его полному включению ровно на середине хода педали нет.
Так же, сравнивая подвеску с Nissan, могу точно сказать, что у Vision она мягче, особенно это стало заметней проявляеться при проезде лежачих полицейских, да и сама машина имеет клиренс больше.
Отсюда вытекает слабое место и основная проблема - крены в крутых поворотах на скорости. Толи из-за настроек подвески, то-ли из-за высокого клиренса Vision проваливается в противоположную сторону поворота. Но на крейсерской скорости в 110-130 км/ч идет как баржа, проглатывая все мелкие дорожные неровности.
На этом видео все прекрасно видно:
Безопасность.
При включении зажигания на приборной панели стандартно высвечивается следущее:
По работе ABS нареканий никаких, все как и на других авто. Работает и ладно. EDB – в моем случае используется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Работает она очень даже ничего, было уже проверено в суровых условиях наших дорог.
Ехал ночью по сильно заснеженной трассе СПБ-Иматра (Финка) вдоль канала. Скорость была около 60-70 км/ч, как вдруг вдруг почувствовал удары в правое колесо и машину начало кидать (толи на обочину заехал правыми колесами, то ли глыбы льда с фур), ну я как и положено начинающему «водятлу» испугался, моментально убрал ногу с газа и перенес на тормоз, начал его чуть-чуть прижимать, но тут вдруг в голове резкий щелчок : «Так, занос, у меня передний привод, а нога начинает чуток прижимать тормоз….непорядок. Резко опять переношу ногу на газ, давлю, руль в противоположную сторону от заноса, газ в пол, и плавно-плавно возвращаю руль обратно, и о чудо , машина выравнилась». На осмысление и перенесение ноги обратно с тормоза ушло не более секунды-двух, хотя по идее не должен был вообще притормаживать. Но все равно EBD отработала, хоть и незначительное время, я это почувствовал, когда прижал чуть тормоз и тормозить начали левые колеса, выравнивая машину обратно от обочины на дорогу.
Долго не мог определить что это за SVS у меня высвечивается. В интернете тоже ничего не было. Но наткнулся на сайте какого-то авто журнала по тестам вот цитата: «Но свои пять юаней китайцы все же вставили. При проколе переднего колеса на скорости выше 30 км/ч Vision автоматически тормозит, а подача топлива в двигатель уменьшается. Штука спорная для профи, но новичку за рулем может и помочь». Думаю, что это индикатор этой системы, хотя говорят что это может и к движку с катализатором относиться и к сигналке.
В машинке так же установлены преднатяжители ремней с пиропатронами и регулировкой по высоте.
Штука классная, испытана мной и женой на прошлой машине((((. В моей комплектации идут только две подушки безопасности. В других есть вроде и шторки задние/передние.
Краш тестов данного авто по европейским стандартом вроде нет, только по азиатским, где авто въезжает на скорости 54 км./ч. и со 100% перекрытием. Вот видео
но оно почему то не работает, может @boomburum поправит?
http://youtu.be/2aL-xaFLeEo?t=15s
Нашел с 60% перекрытием и на скорости 60 км/ч
Но есть и более интересное….
Наш отечественный и непредсказуемый краш тест в реальных условиях. Вот фотки, не дай Бог так…
Мужик с беременной женой въехал в стоящий на трассе автобус.На скорости 120 км.ч.(по словам гаишником скорость была больше и нет тормозного пути. Хотя мужик сам говорит что в последний момент тормознул). Подушки обе сработали.Правда рулевая колонка сломалась, мужик когда из машины выходил, просто положил руль на соседнее пассажирское сиденье
Сам мужик и беременная пассажирка отделались царапинами и легким испугом))) Складок и волн на крыше не образовалось.
Что касается тормозной системы: тормоза дисковые, вентилируемые
что спереди, что сзади.
Замедляется Вижик соответственно прилагаемым усилиям без рысканий и уводов в стороны.
После первого посещения сервиса и диагностики, мастер сказал что немного поведен передний диск, но это не критично, до наступления тепла можно и так ездить. Но при торможении на высоких скоростях в руль чуток бьет, но машину в сторону не уводит, езжу пока так. Колодки стоят с пластинами, которые начинают выть когда необходима замена.
Эксплуатация и стоимость владения.
Пересев на это чудо
с предыдущей машины, впечатления были такими, когда я пересел с Нивы (фото мои)
на Primera p12, только наоборот).
Во первых, долго не мог приспособить под себя сиденье:
оно имеет всего две регулировки, не считая регулировок подголовников, против 5 на Примьере. При моем росте, отодвигаю сидушку на максимум. Руль регулируется только по высоте,
причем очень незначительно, но все равно коленями не подпираю, хотя все впритык.
Не хватает лифта сидений.
При моем росте и полностью отодвинутом назад переднем сиденье, сзади сидеть можно,
но не особо раскинешься
По трассе: на скоростях 120-140 км.ч., разница чувствуется. Машина выше и легче, поэтому особо не расслабишься. Ну и после Nissana пропала ощущение что управляешь "танком".
Но вместо этого улучшилась динамика, машина легче, лошадей и объем больше (раньше было 1.6 и 109 л.с.). В городе и на трассе обороты больше 2500 - 3000 не поднимаю, хватает этого в полне. Редко когда докручивал до 4000. Динамика в целом меня устраивает. Хотя максимальный крутящий момент в 165 н.м. наступает при 4200. на 120 км.ч. по спидометру обороты в районе 2100-2300.
Шумка: объективно пока не скажу, езжу первый раз на зимней резине с шипами.
Vredestein Icetrac 185/65 R15
Поэтому на скорости по трассе все шуршит и гудит иногда подвывает. Плюс шумка днища: камушки слышны.
Движок не слышно до 3000 т.об./мин. В поворотак слышен какой-то нарастающий звук от колес (шух-шух-шух). По проселочным дорогам скрипов и сверчков в салоне нет, это удивило, т.к. в Примере это было болезнью.
На лето хочу взять самую малошумную резину и сравнить. Опять же вэлкам в комменты, может что и насоветуете.
Еще к минусам: бачек омывателя объемом 3 литра.... Для наших дорог это ничто. Датчика уровня тоже нет. А "фары на трассе превращаются в габариты"- цитата из недавнего поста о Гётце. Помимо этого из-за эргономики кузова так же в хлам загрязняются боковые стекла, прямо у зеркал.
Приходиться останавливаться и потирать.
Вот еще косяк, при покупке не заметил
видимо отвалилась накладка.
Ну и пороги тоже не отстают
К кузовщику собираюсь чуть попозже, может исправит?
Дворники поставил бескаркасные Bosh. Как ни крутил, но есть места , где неплотно прилегают к лобовому, и как следствие оставляют полосу прямо перед глазами.Denso гибридные мне понравились больше. Думаю купить каркасные.
За все время владения в сервисе был 6 раз).
Первый раз сразу после покупки погнал к официалам, где машина обслуживалась прошлым владельцем, на полную диагностику и ТО 40 т.км. Было сделано: диагностика подвески и прочего, замена масла +фильтр в движке, КПП, топливный фильтр, воздушный, салонный, лампа в габаритах, проверили свечи, но менять не стали, сказали все ок. Итог - 8 т.р.+печать в сервис книжку опрохождении ТО. Больше не поеду, дороговасто вышло.
Диагностика показала что подвеска в норме, по электронике и движку нареканий нет.
Второй раз поехал туда же. В мороз (-22) стал уходить антифриз. За 4 дня - 2 литра. Под капотом смотрел, ничего сам не увидел. Но запах гари в салон шел. Сервисмен долго искал место утечки и нашел).
Капало на блок движка и сразу испарялось.
Подтянул хомуты. Итог - 0 рублей.
Самый печальный и глупый 3 приход) Решил поменять в салоне лампы на диоды.
на заведенной машине..... и горящем свете). В Итоге: спалил металлические усики у диода, коротнуло там же (искры ого-го летели). Перестал работать весь блок управления климатом и магнитола(. Не гасла контрольная лампа закрытия дверей, и как следствие машина не вставала на сигналку. Перегорела подсветка корректора фар.
Счет за ремонт у офф диллера возле работы +мойка и замена ламп в ближнем/дальнем свете (самому лень было ковыряться в мороз) 4500.
Четвертый раз - установка ксенона, как я уже говорил, штатное место там есть, линзы стоят. корректор на 10 положений есть.
заодно просил посмотреть противотуманки.
Кстати забавная ситуация произошла с этим сервисом: машину сдал в 3 часа дня, полностью исправную. В 6 вечера еду забирать, подхожу на ресепшен для расчета, оплачиваю, девушка отдает мне ключи и говорит что мастер срочно уехал в больницу, но с машиной все норм.
Сажусь, завожу, фары светят)))
Врубаю первую и...... сразу слышу металлический удар под капотом, а передача врубается, но как бы сказать совсем чуть -чуть, ход рычага КПП уменьшился в два раза и как буд-то во что то упирается. Так я же лабуда и с 3 и 5 передачей. Стук при переключении и выжатом сцеплении. Начинаю медленно ох....ать и ахать.
Мастера на месте нет. Начинаю думать что ж могло такого случиться, это ж китаец. Не уронили ж они ее с подъемника когда противотуманки смотрели?! Ведь не могла простая замена ламп и установка блоков розжига повлиять на коробку????
Ехал домой расстроенный и опечаленный, на каде 5 передачу выбивало при проезде технологических стыков на мостах. По дороге заехал на эстакаду, но ничего не нашел, подозрения были на погнутые тяги. Дальше мысль развивалась стремительно - мысль на продавца: всетаки сумел надуть, продал с изношенной коробкой.
Вернувшись домой, залез на форум.....А там пишут:
C утра поправил акк на 2 сантиметра правее и закрепил.
И.... Китай , такой Китай)
Пятый раз: ремонт проводки в противотуманке и замена ламп со световой отдачей 6500 к., заказанные из китая (считай оригинал, шуткую). Плюс попросил электрика поменять местами + и - в плафоне салонного света, т.к. диоды направленные. С усиками больше не стал пробовать, купил, хоть и переплатил, с цоколем по 200 р. за штуку. (в китае они по 15-30 рублей). Теперь выглядит все так
Итог 700 рублей.
Все диоды заказываю для себя и друзей из Китая, а то у нас ценник на них необоснованный. Но если брать только для себя и штучно, то можно. Перегорают они очень редко. На моей памяти ни разу не менял ни на одной машине Т.Т.Т
В ходе ремонта с электриком обнаружили интересную штуку
Под левым крылом со стороны водителя обнаружили бачек. Вот только для чего он , так и не поняли. Стоит прямо под аккумулятором, залив ной горловины нет, по объему литров на 5тянет. Проводов и шлангов к нему тоже вроде нет. Может специально сделан под омывать фар? Но я не встречал ни одной комплектации с омывателем. Так что решили, что это система безопасности: при ударе он деформируется и за счет этого надуваются подушки безопасности))) Китайцы же)
Шестой раз: еще при покупке меня срвазу предупредили, что на холодную где-то несильно сечет глушитель. Заехал в ремонт глушаков и там все сварили и поставили новый резонатор. Итог - 2500.
Поскольку катаюсь на авто недавно, то крупных заездов в сервисы не было.
Но вот для примера ценник в альтернативном сервисе, специализирующемся на обслуживании Китайцев и Деу
В других, не специализированных ценник будет процентов на 30-40 дешевле.
С запчастями проблем нет, все есть в обычных магазинах (живу в Питере), да и в интерне полно. Раньше, говорят, были трудности, пока китай не начал такую экспансию в крупные города России. Магазинов по Geely/Chery/SsangYong полно (я нашел по поиску 43 штуки в Питере), хотя и появились они года 2-3 назад.
вот в Питере например, помимо этого есть еще места, не отметившиеся в интернете
Если нет оригинала, то вcегда можно найти замены от Toyota.
Например ценник на передний бампер с усилителем - 2500 в экзисте, но в других магазинах можно и за 1700 найти. Задний - 2700-3500
Вместо заключения
Китайцы сделали авто, которое на голову выше того, что выпускалось у нас до этого периода (2007 год), и ровно на столько же ниже, чем европейские, корейские и другие производители. Разница в качестве первых китайских авто, которые у нас появились, судя по отзывам и форумам огромная. С каждой новой серией качество также делает шаг на ступеньку выше. Но вот доверие к китайскому авто у покупателей еще не сформировалось.
Это уже далеко не наш автопром, но и до остальных он еще не дотягивает хотя за такую цену все можно простить.
Как первая машина для того чтобы учиться ездить с комфортом и более -менее безопасностью, закрывая глаза на все мелочи, вполне подойдет. Ну и как семейный авто тоже. Летом планирую опять же в Калининград мотануться, а это 950 км в одну сторону. Пока максимальное расстояние, на которое путешествовал с семьей, это 500 км.
Средний ежедневный пробег (до работы и обратно) 120 км. За время владения в сервисе проводил не более 2-3 часов, и то по своей инициативе. Серьезных поломок не было.
Но вот когда вижу на стоянке или проезжающий мимо Nissan Primera P12
то невольно что то вспыхивает глубоко в душе.... Может ностальгия)?
P.S. часть фоток нагло стырена с инета (поиск по картинкам в гугле), авторам спасибо.
P.P.S. еще остались наклейки, орбащайтесь кому надо) Всем удачи на дорогах
Неудавшиеся кадры)
Личный опыт:
Разное
Пост претендует на самый здоровый пост года?
очень полный, еле дочитал- много букав.
за свои деньги - хороший авто, за минусом, из обзора, получается только ржаво-гниющий кузов.
И да, есть ощущение, что надо машину на мойку загнать с химчисткой.
А я его обнаружил на фотке с "отечественный и непредсказуемый краш тест".
Машина в ценовой категории с ведрами, поэтому это практически идеальный вариант.
Хотя то, что эта машина - легкое б.у., купленное с большой долей везения за такие деньги, вполне может "компенсировать" некоторые ее недостатки.
милая нелепость заставляет вас заговорить друг с другом — ну там я
не знаю, она уронила платок или ты попросил у нее телефон
позвонить. И вдруг глянулись вы друг другу.
Потом — вечер, лето, даже весна, теплынь, душит черемуха и сатанеют
соловьи. Смех, легкое опьянение, вы стоите на балконе у нее дома,
потом заходите в комнату… Тут клавиатура бессильна. Она богиня, и
даже шестой оргазм не может вас разлучить. Ты засыпаешь, и во сне
формулируешь предложение руки и сердца. УТро. Солнце лупит прямо
в глаза.
Приходится просыпаться. На столе лежит записка.
«Радость моя, солнце мое, свет моей жизни… Я ушла на работу. Это
такая мука — разлучится с то...» СТОП. Что это?!.. Еще раз! «мука — разлучится с тобой!»… о НЕТ! НЕТ! Только не это!
В полседьмого раздается бряканье ключей. Ты видишь мельком из-за
створки двери этот бесконечно милый профиль… Прощай!
Топор в неумелых руках не перерубает шею даже с третьего удара. Ты
стоишь в луже крови над издыхающей богиней и шепчешь
«ться! что сделать! ться!»…
(Копипаста с Хабра).
А после Примеры любая коробка приятно удивляет, наверно. У них же МКПП — расходник, требующий замены каждые 30 тык :)