Гонки снеговиков
Почему снеговиков? Потому что для банальных отморозков это слишком круто :)
Как там было в анекдоте... Водку? Теплую? Из мыльницы? Конечно буду! Вот и я, получив приглашение на ежегодные картинговые покатушки, которые устраивает компания Opel, не задумываясь согласился. Зимой? На улице? В минус двадцать? Конечно поеду! Что из этого вышло – читайте под катом. Там же – интересное предложение про собраться и замутить что-то похожее :)
Вообще говоря, обычно эта гонка проводится где-нибудь осенью, поэтому назначение ее на вторую половину декабря оказалось некоторым сюрпризом. Зато регламент не поменялся: это не просто гонка, а командное соревнование, структурно копирующее 24 часа Ле-Мана. Только в миниатюре. В нашем случае правила выглядели так: после 15-минутной практики и такой же квалификации из участников формируется восемь команд по три человека, которым потом предстоит проехать гонку длиной в час – разумеется, меняясь друг с другом. Если, конечно, пилоты не околеют за первые же два круга.
Не стану покрывать все происходившее густым дымом героизма и говорить, что картинг в -20 – занятие исключительно для суровых челябинских мужиков и лиц приравненных к ним. Нормально едется, нормально! Но необходимо учесть несколько моментов.
Во-первых, очень теплая обувь. То есть, берем зимние ботинки и две пары теплых носков – и надеемся на лучшее. Верхняя одежда может быть просто теплой – по крайней мере, если речь идет о картодроме Маяк, где катались мы. Потому что вам обязательно выдадут толстый (очень!) комбинезон, отдаленно смахивающий на тот, в котором вы в детстве покоряли горки на санках. Тепло и не продувает, проверено.
Далее – обязательно надо очень хорошо продумать вопрос согревания рук. Потому что за пятнадцать минут мои кончики пальцев, укутанные в серьезные двойные перчатки для сноуборда, уже грозились покинуть штатные места и уйти на заслуженный отдых.
А главное – шлем. На Маяке шлемы старые, разболтанные, с истертыми (и к тому же широкими) забралами. В теплую погоду это не проблема: открываешь визор и едешь, даже на максимальных шестидесяти с небольшим километрах в час, что можно развить на местной технике, глаза слезиться не начинают.
А вот зимой – беда! Это мне повезло приехать со своим собственным шлемом, поэтому я просто оставил небольшую щелочку (чтобы визор не запотевал) и преспокойно ехал. Большинству остальных участников повезло меньше: им приходилось закрывать забрало на прямых, угадывать(!) приближение поворота, открывать забрало, получать порцию ледяного воздуха, поворачивать... и так до бесконечности.
Возможно, именно из-за этого мне удалось поставить лучшие времена в тренировке и квалификации... и зря! Потому что команды укомплектовывались хитрой компьютерной программой исходя из того, чтобы сформировать равные по силе коллективы. Соответственно, самый быстрый уравновешивается самым медленным. В итоге в напарники мне достался еще один довольно быстрый пилот (с которым мы, собственно, выиграли эту гонку в прошлом году) и... единственная на всех участников девушка. Которая за свою смену (а это были всего семь минут из часа) проиграла остальным командам два круга, нехило усложнив нам задачу. В этих условиях финиш на четвертом месте реально оказался пределом возможного. Впрочем, вот такой вот картинг – как раз тот случай, когда победа действительно не так и важна.
Потому что тут что главное? Сугробы по сторонам, доходящие до самой макушки. Фонтаны снега от вылетов соперников в эти самые сугробы. Ни разу не простая задача не "убраться" после наезда на снег, оставшийся после вылетов соперников в эти самые сугробы. Еще более сложная задача выдернуть карт на асфальт после того, как ты "убрался" после наезда на снег, оставшийся после вылетов соперников в эти самые сугробы... :) Короче, если обычный картинг – это весело, то зимний, да на морозе – это весело вдвойне, а вдобавок позволяет почувствовать себя самым настоящим героем.
Я все это к чему пишу. А не собраться ли нам Кадаброй на собственный чемпионат? Вот тут есть вся информация по ценам, по грубым прикидкам полноценная программа с тренировками, квалификациями и гонкой обойдется в две-три тысячи на лицо. Что, конечно, чуть дороже, чем просто три заезда в крытом картинге в Москве, но здесь и трасса длиннее и интереснее, и эмоций несравненно больше просто потому, что дело происходит на улице. Что думаете?
Как там было в анекдоте... Водку? Теплую? Из мыльницы? Конечно буду! Вот и я, получив приглашение на ежегодные картинговые покатушки, которые устраивает компания Opel, не задумываясь согласился. Зимой? На улице? В минус двадцать? Конечно поеду! Что из этого вышло – читайте под катом. Там же – интересное предложение про собраться и замутить что-то похожее :)
Вообще говоря, обычно эта гонка проводится где-нибудь осенью, поэтому назначение ее на вторую половину декабря оказалось некоторым сюрпризом. Зато регламент не поменялся: это не просто гонка, а командное соревнование, структурно копирующее 24 часа Ле-Мана. Только в миниатюре. В нашем случае правила выглядели так: после 15-минутной практики и такой же квалификации из участников формируется восемь команд по три человека, которым потом предстоит проехать гонку длиной в час – разумеется, меняясь друг с другом. Если, конечно, пилоты не околеют за первые же два круга.
Не стану покрывать все происходившее густым дымом героизма и говорить, что картинг в -20 – занятие исключительно для суровых челябинских мужиков и лиц приравненных к ним. Нормально едется, нормально! Но необходимо учесть несколько моментов.
Во-первых, очень теплая обувь. То есть, берем зимние ботинки и две пары теплых носков – и надеемся на лучшее. Верхняя одежда может быть просто теплой – по крайней мере, если речь идет о картодроме Маяк, где катались мы. Потому что вам обязательно выдадут толстый (очень!) комбинезон, отдаленно смахивающий на тот, в котором вы в детстве покоряли горки на санках. Тепло и не продувает, проверено.
Далее – обязательно надо очень хорошо продумать вопрос согревания рук. Потому что за пятнадцать минут мои кончики пальцев, укутанные в серьезные двойные перчатки для сноуборда, уже грозились покинуть штатные места и уйти на заслуженный отдых.
А главное – шлем. На Маяке шлемы старые, разболтанные, с истертыми (и к тому же широкими) забралами. В теплую погоду это не проблема: открываешь визор и едешь, даже на максимальных шестидесяти с небольшим километрах в час, что можно развить на местной технике, глаза слезиться не начинают.
А вот зимой – беда! Это мне повезло приехать со своим собственным шлемом, поэтому я просто оставил небольшую щелочку (чтобы визор не запотевал) и преспокойно ехал. Большинству остальных участников повезло меньше: им приходилось закрывать забрало на прямых, угадывать(!) приближение поворота, открывать забрало, получать порцию ледяного воздуха, поворачивать... и так до бесконечности.
Возможно, именно из-за этого мне удалось поставить лучшие времена в тренировке и квалификации... и зря! Потому что команды укомплектовывались хитрой компьютерной программой исходя из того, чтобы сформировать равные по силе коллективы. Соответственно, самый быстрый уравновешивается самым медленным. В итоге в напарники мне достался еще один довольно быстрый пилот (с которым мы, собственно, выиграли эту гонку в прошлом году) и... единственная на всех участников девушка. Которая за свою смену (а это были всего семь минут из часа) проиграла остальным командам два круга, нехило усложнив нам задачу. В этих условиях финиш на четвертом месте реально оказался пределом возможного. Впрочем, вот такой вот картинг – как раз тот случай, когда победа действительно не так и важна.
Потому что тут что главное? Сугробы по сторонам, доходящие до самой макушки. Фонтаны снега от вылетов соперников в эти самые сугробы. Ни разу не простая задача не "убраться" после наезда на снег, оставшийся после вылетов соперников в эти самые сугробы. Еще более сложная задача выдернуть карт на асфальт после того, как ты "убрался" после наезда на снег, оставшийся после вылетов соперников в эти самые сугробы... :) Короче, если обычный картинг – это весело, то зимний, да на морозе – это весело вдвойне, а вдобавок позволяет почувствовать себя самым настоящим героем.
Я все это к чему пишу. А не собраться ли нам Кадаброй на собственный чемпионат? Вот тут есть вся информация по ценам, по грубым прикидкам полноценная программа с тренировками, квалификациями и гонкой обойдется в две-три тысячи на лицо. Что, конечно, чуть дороже, чем просто три заезда в крытом картинге в Москве, но здесь и трасса длиннее и интереснее, и эмоций несравненно больше просто потому, что дело происходит на улице. Что думаете?
Зимний кадаброкартинг – это...
Круто! Обязательно приеду поучаствовать!
24
40.0%
Красиво! Приеду пообщаться и посмотреть, как самые отмороженные будут кататься!
3
5.0%
Глупо! Давайте сделаем то же самое, но летом или в крытом помещении!
10
16.7%
Скучно! Давайте лучше соберемся на площадке и подрифтим!
1
1.7%
Побоку! Потому что я томат и/или далеко живу!
22
36.7%
проголосовало 60 пользователей