Ремень безопасности – история длинною в два века
Позновательная статья о истории ремней безопасности и вывод в конце.
Современный автомобиль, оснащенный бесчисленным множеством функций и устройств, обеспечивающих комфорт и безопасность автомобилиста стал для нас уже далеко не в новинку. Такой элемент, как ремень безопасности – привычное и совершенно естественное дело, которым в обязательном порядке оснащается каждый современный автомобиль. Но кто бы мог подумать, что это самое устройство имеет свою увлекательнейшую историю длинною в два века, изобилующую моментами радости и разочарования, успеха и неудачи, и даже смерти.
Зарождение
Впервые ремень безопасности был описан сэром Джорджом Кейли в далеком 1800 году. Великий английский инженер и изобретатель хотел использовать ремень безопасности для надежного удержания пилота в кресле создаваемого им летательного аппарата. Да, именно так, все началось с авиации – уже тогда Кейли всерьез занимался разработкой летательных аппаратов. А позже, спустя 4 года, он создал несколько летательных аппаратов, напоминающих современные планеры и пытался поднять их в воздух. Только спустя 50 лет, в 1853 году талантливый изобретатель опробовал (на своем кучере) большой планер. Уже тогда, за пол века до открытия братьев Райт, человек поднялся в воздух на летательном аппарате и пролетел какое-то расстояние. В дальнейшем, упоминание о ремне безопасности встречается в работах Эдварда Клэгхона. В 1885 году в Нью-Йорке он получил патент на созданное им устройство.. В патенте было указано примерно следующее: «…разработан с целью обеспечения безопасности водителя транспортного средства путем крепления крюков и других элементов устройства к неподвижному объекту…„По задумке Клэгхона, водитель должен был одеть на себя пояс, а затем, расположившись в сидении транспортного средства, пристегнуть себя к нему при помощи специально установленных карабинов. Таким образом, эта система напоминала современные пояса, которые используют монтажники для страховки во время высотных работ.
Транспортным средством, в котором использовались ремни безопасности сперва были самолеты. Первым, кто оснастил подобным устройством кабину своего болида, стал господин Адольф Пегу, жаждущий совершить на своем самолете трюк “мертвая петля». Для того, чтобы Пегу мог спокойно пилотировать вниз головой, ему необходимо было какое-то фиксирующее устройство, коим и оказался ремень безопасности. 1 сентября 1913 года свершилось чудо! Адольф Пегу совершил свой заветный полет к верх ногами. Это был самый продолжительный полет «наоборот» за всю историю авиации того времени, а все благодаря установленному ремню безопасности. Любопытно, что несколькими годами ранее, русский летчик Петр Нестеров бредил такой же мечтой, но решившись на «мертвую петлю» энтузиаст просто-напросто разбился в ходе Первой Мировой Войны, героически погибнув, защищая свое Отечество. Таким образом, Перу стал первым пилотом, благополучно совершившим столь сумасшедший рискованный трюк. Однако, после этого никто почему-то не поспешил использовать ремни безопасности. Популярными среди пилотов они стали уже после войны, в 1930 году.
С небес на землю
Не спешите расстраиваться, ярые поклонники четырехколесных коней. Первые ремни безопасности, предназначенные для автомобиля придумали все-таки автомобилисты. Случилось это спустя еще 2 десятилетия после «великих полетов». В начале 50-х годов братья, конструкторы из Америки Кеннет и Боб Лигоны приобрели патент на свое изобретение. Их ремень безопасности имел 2 точки крепления, обеспечивая надежную фиксацию туловища водителя вокруг пояса. Позже, их изобретением заинтересовался сам Генри Форд и 1956 году ремни начали устанавливаться на автомобили Ford в качестве опции. В связи с этим, легендарные американские автомобили стали намного безопаснее, что и отличало их от всех других. Но не все было так безоблачно и светло.
Вскоре выяснилось, что двухточечные ремни приносят вред в ровной степени, как и пользу. Водитель, пристегивающийся таким ремнем, имел риск получить серьезные травмы. Двухточечные ремни не гарантировали безопасность при столкновении или резком торможении автомобиля, а порой даже усугубляли ситуацию и водитель получал куда более серьезные травмы, нежели если бы вовсе не пристегивался. Нововведение сразу же отменили, поняв, что оно уже не завоюет доверие покупателя. Но, «все течет, все изменяется», — говорил великий Гараклит, и вскоре концепцию ремня безопасности постигла настоящая революция! На смену ему пришел шведский трех-точечный, создателем которого явился легендарный Нильс Болин.
Идеальный ремень безопасности
Наискорейшему введению «революционного открытия» в автомобили тогдашнего времени Болин обязан президенту компании Volvo Гуннару Ингеллау, который дико мечтал и стремился сделать автомобили своей компании самыми безопасными в мире. В 1958 году Болин работал в компании SAAB и занимался системами пассивной безопасности. Узнав о том, что в компании конкурента работает очень талантливый инженер-изобретатель, Гуннар приложил все усилия, чтобы переманить Нильса на свою сторону. Он предложил ему очень щедрый оклад и место главного инженера безопасности в своей компании. От такого предложения талантливый инженер отказаться просто не смог и, придя в компанию Volvo, тут же взялся за разработку своего будущего «шедевра безопасности».
После года долгих, кропотливых и интенсивных исследований и испытаний Нильс Болин наконец понял, что наивысшая степень безопасности пассажира и водителя может быть достигнута при помощи использования двух ремней: 1 – наискось пересекающего и фиксирующего тело водителя; 2 – фиксирующего нижнюю часть туловища водителя. Чтобы максимально упростить конструкцию ремня, он был объединен при помощи одной застежки на уровне бедра. Так родился трех-точечный V-образный ремень безопасности. Какое удачное совпадение, не правда ли? Volvo — владелец и первопроходец V-образной концепции.
По данным Volvo, Болинское изобретение спасло жизни более, чем миллиона человек. Официально доказано, что трех-точечные ремни снижают вероятность смертельного исхода при аварийной ситуации на 40-50%, и сокращают риск получения травм на 50-65%
Болин получил патент на свое изобретение в 1959 году – именно к этому году и приписывают официальное рождение трех-точечного ремня. Первыми моделями, на которых применили революционный «шедевр» стали автомобили VOLVO P120 Amazon и VOLVO PV544, которые предназначались исключительно для шведского рынка. А спустя несколько лет, V-образные ремни стали использоваться, как стандартное оборудование передних сидений на большинстве автомобилей.
Неудача – стимул прогресса
Следует также отметить, что прежде, чем Нильс Болин добился успеха и нашел идеальную пропорцию комфорта и безопасности своего изобретения, его ремни далеко не во всех случаях срабатывали так, как надо. Причина этому — неумение водителя правильно пользоваться нововведением.
Для достижения наибольшей эксплуатационной эффективности системы, ремни надо было грамотно отрегулировать, чтобы между грудью и лямкой проходило 2 пальца. Но, при соблюдении условий эксплуатации, водители жаловались на то, что ремни сильно жмут и доставляют дискомфорт во время езды. Посему, большинство водителей ослабляло ремни безопасности, тем самым увеличивая допустимый зазор между туловищем и ремнем, что приводило к серьезным травматическим ситуациям при возникновении ДТП.
«Основная моя заслуга», — признается талантливый инженер Volvo господин Болин, «в том, что я сумел найти наилучший компромисс между эффективностью работы системы и ее комфортом для водителя и пассажира»
В связи с этим Болин был вынужден заменить статистический механизм на инерционный, тем самым снижая эффективность действия всей системы. Но, к великому удивлению, такой ход, напротив, привел к улучшению показателей безопасности. К тому же, у жесткого статистического ремня был и свой один существенный недостаток. Представьте себе ситуацию, при резком торможении с таким ремнем происходит резкая нагрузка на грудную клетку водителя весом около 2-х тонн. Последствия примерно представляются, и они не столь безобидные. В связи с этим, инженеры оснастили ремни специальными преднатяжителями и ограничителями, что позволило приобрести трех-точечному ремню ту эффективность и надежность, которой он обладает и по сей день. Позже были введены электрические преднатяжители, согласующие свою работу с датчиком SRS.
Безопасность будущего
Как известно, ничто не может стоять на месте, в особенности технический прогресс. Специалисты заявляют, что некоторые крупные автомобильные компании уже занимаются разработкой четырех-точечного ремня, который предполагается, как замена еще пока морально не устаревшего изобретения Нильса Болина. По прогнозам экспертов, новинка появится на современных автомобилях уже в ближайшее десятилетие, но будет ли она также эффективна, как и V-образный «спасатель» человеческих жизней – большой вопрос… Источник КАКИМ БЫ РЕМЕНЬ НЕ БЫЛ, ЕГО НУЖНО ПРИСТЁГИВАТЬ!
Современный автомобиль, оснащенный бесчисленным множеством функций и устройств, обеспечивающих комфорт и безопасность автомобилиста стал для нас уже далеко не в новинку. Такой элемент, как ремень безопасности – привычное и совершенно естественное дело, которым в обязательном порядке оснащается каждый современный автомобиль. Но кто бы мог подумать, что это самое устройство имеет свою увлекательнейшую историю длинною в два века, изобилующую моментами радости и разочарования, успеха и неудачи, и даже смерти.
Зарождение
Впервые ремень безопасности был описан сэром Джорджом Кейли в далеком 1800 году. Великий английский инженер и изобретатель хотел использовать ремень безопасности для надежного удержания пилота в кресле создаваемого им летательного аппарата. Да, именно так, все началось с авиации – уже тогда Кейли всерьез занимался разработкой летательных аппаратов. А позже, спустя 4 года, он создал несколько летательных аппаратов, напоминающих современные планеры и пытался поднять их в воздух. Только спустя 50 лет, в 1853 году талантливый изобретатель опробовал (на своем кучере) большой планер. Уже тогда, за пол века до открытия братьев Райт, человек поднялся в воздух на летательном аппарате и пролетел какое-то расстояние. В дальнейшем, упоминание о ремне безопасности встречается в работах Эдварда Клэгхона. В 1885 году в Нью-Йорке он получил патент на созданное им устройство.. В патенте было указано примерно следующее: «…разработан с целью обеспечения безопасности водителя транспортного средства путем крепления крюков и других элементов устройства к неподвижному объекту…„По задумке Клэгхона, водитель должен был одеть на себя пояс, а затем, расположившись в сидении транспортного средства, пристегнуть себя к нему при помощи специально установленных карабинов. Таким образом, эта система напоминала современные пояса, которые используют монтажники для страховки во время высотных работ.
Транспортным средством, в котором использовались ремни безопасности сперва были самолеты. Первым, кто оснастил подобным устройством кабину своего болида, стал господин Адольф Пегу, жаждущий совершить на своем самолете трюк “мертвая петля». Для того, чтобы Пегу мог спокойно пилотировать вниз головой, ему необходимо было какое-то фиксирующее устройство, коим и оказался ремень безопасности. 1 сентября 1913 года свершилось чудо! Адольф Пегу совершил свой заветный полет к верх ногами. Это был самый продолжительный полет «наоборот» за всю историю авиации того времени, а все благодаря установленному ремню безопасности. Любопытно, что несколькими годами ранее, русский летчик Петр Нестеров бредил такой же мечтой, но решившись на «мертвую петлю» энтузиаст просто-напросто разбился в ходе Первой Мировой Войны, героически погибнув, защищая свое Отечество. Таким образом, Перу стал первым пилотом, благополучно совершившим столь сумасшедший рискованный трюк. Однако, после этого никто почему-то не поспешил использовать ремни безопасности. Популярными среди пилотов они стали уже после войны, в 1930 году.
С небес на землю
Не спешите расстраиваться, ярые поклонники четырехколесных коней. Первые ремни безопасности, предназначенные для автомобиля придумали все-таки автомобилисты. Случилось это спустя еще 2 десятилетия после «великих полетов». В начале 50-х годов братья, конструкторы из Америки Кеннет и Боб Лигоны приобрели патент на свое изобретение. Их ремень безопасности имел 2 точки крепления, обеспечивая надежную фиксацию туловища водителя вокруг пояса. Позже, их изобретением заинтересовался сам Генри Форд и 1956 году ремни начали устанавливаться на автомобили Ford в качестве опции. В связи с этим, легендарные американские автомобили стали намного безопаснее, что и отличало их от всех других. Но не все было так безоблачно и светло.
Вскоре выяснилось, что двухточечные ремни приносят вред в ровной степени, как и пользу. Водитель, пристегивающийся таким ремнем, имел риск получить серьезные травмы. Двухточечные ремни не гарантировали безопасность при столкновении или резком торможении автомобиля, а порой даже усугубляли ситуацию и водитель получал куда более серьезные травмы, нежели если бы вовсе не пристегивался. Нововведение сразу же отменили, поняв, что оно уже не завоюет доверие покупателя. Но, «все течет, все изменяется», — говорил великий Гараклит, и вскоре концепцию ремня безопасности постигла настоящая революция! На смену ему пришел шведский трех-точечный, создателем которого явился легендарный Нильс Болин.
Идеальный ремень безопасности
Наискорейшему введению «революционного открытия» в автомобили тогдашнего времени Болин обязан президенту компании Volvo Гуннару Ингеллау, который дико мечтал и стремился сделать автомобили своей компании самыми безопасными в мире. В 1958 году Болин работал в компании SAAB и занимался системами пассивной безопасности. Узнав о том, что в компании конкурента работает очень талантливый инженер-изобретатель, Гуннар приложил все усилия, чтобы переманить Нильса на свою сторону. Он предложил ему очень щедрый оклад и место главного инженера безопасности в своей компании. От такого предложения талантливый инженер отказаться просто не смог и, придя в компанию Volvo, тут же взялся за разработку своего будущего «шедевра безопасности».
После года долгих, кропотливых и интенсивных исследований и испытаний Нильс Болин наконец понял, что наивысшая степень безопасности пассажира и водителя может быть достигнута при помощи использования двух ремней: 1 – наискось пересекающего и фиксирующего тело водителя; 2 – фиксирующего нижнюю часть туловища водителя. Чтобы максимально упростить конструкцию ремня, он был объединен при помощи одной застежки на уровне бедра. Так родился трех-точечный V-образный ремень безопасности. Какое удачное совпадение, не правда ли? Volvo — владелец и первопроходец V-образной концепции.
По данным Volvo, Болинское изобретение спасло жизни более, чем миллиона человек. Официально доказано, что трех-точечные ремни снижают вероятность смертельного исхода при аварийной ситуации на 40-50%, и сокращают риск получения травм на 50-65%
Болин получил патент на свое изобретение в 1959 году – именно к этому году и приписывают официальное рождение трех-точечного ремня. Первыми моделями, на которых применили революционный «шедевр» стали автомобили VOLVO P120 Amazon и VOLVO PV544, которые предназначались исключительно для шведского рынка. А спустя несколько лет, V-образные ремни стали использоваться, как стандартное оборудование передних сидений на большинстве автомобилей.
Неудача – стимул прогресса
Следует также отметить, что прежде, чем Нильс Болин добился успеха и нашел идеальную пропорцию комфорта и безопасности своего изобретения, его ремни далеко не во всех случаях срабатывали так, как надо. Причина этому — неумение водителя правильно пользоваться нововведением.
Для достижения наибольшей эксплуатационной эффективности системы, ремни надо было грамотно отрегулировать, чтобы между грудью и лямкой проходило 2 пальца. Но, при соблюдении условий эксплуатации, водители жаловались на то, что ремни сильно жмут и доставляют дискомфорт во время езды. Посему, большинство водителей ослабляло ремни безопасности, тем самым увеличивая допустимый зазор между туловищем и ремнем, что приводило к серьезным травматическим ситуациям при возникновении ДТП.
«Основная моя заслуга», — признается талантливый инженер Volvo господин Болин, «в том, что я сумел найти наилучший компромисс между эффективностью работы системы и ее комфортом для водителя и пассажира»
В связи с этим Болин был вынужден заменить статистический механизм на инерционный, тем самым снижая эффективность действия всей системы. Но, к великому удивлению, такой ход, напротив, привел к улучшению показателей безопасности. К тому же, у жесткого статистического ремня был и свой один существенный недостаток. Представьте себе ситуацию, при резком торможении с таким ремнем происходит резкая нагрузка на грудную клетку водителя весом около 2-х тонн. Последствия примерно представляются, и они не столь безобидные. В связи с этим, инженеры оснастили ремни специальными преднатяжителями и ограничителями, что позволило приобрести трех-точечному ремню ту эффективность и надежность, которой он обладает и по сей день. Позже были введены электрические преднатяжители, согласующие свою работу с датчиком SRS.
Безопасность будущего
Как известно, ничто не может стоять на месте, в особенности технический прогресс. Специалисты заявляют, что некоторые крупные автомобильные компании уже занимаются разработкой четырех-точечного ремня, который предполагается, как замена еще пока морально не устаревшего изобретения Нильса Болина. По прогнозам экспертов, новинка появится на современных автомобилях уже в ближайшее десятилетие, но будет ли она также эффективна, как и V-образный «спасатель» человеческих жизней – большой вопрос… Источник КАКИМ БЫ РЕМЕНЬ НЕ БЫЛ, ЕГО НУЖНО ПРИСТЁГИВАТЬ!
Вы меня извините, но вот этот пассаж разрушает мозг. «Статичные ремни плохи отсутствием слабины, поэтом для инерционных сделали преднатяжители и катушки с фиксаторами, чтобы они максимально приблизились к статичным» =) Вообще, безынерционные ремни гораздо безопасней (особенно если они пятиточечные) именно потому, что у них отсутствует люфт катушки и они «всегда готовы». Но, как верно отметил mumi, это неудобно — такими ремнями пользоваться. А еще был момент когда, если мне не изменяет память Вольво или Сааб продавали машины, в которых верхняя точка ремня безопасности «ездила по рельсе» тем самым автоматически пристегивая водителя и пассажира.
=)
А тачка очень прикольная была…