Парковка без участия водителя (Audi CES 2013)
Читал тут о разных новинках с мероприятия CES 2013, особенно о стенде Audi. Среди различных новых фишек, таких как OLED фары, 3D-дисплея, продвинутой системы Audi Connect, контурного освещения Swarm и прочих меня больше удивила вот эта:
"Система автопилота для парковки автомобиля представляет из себя большое количество сенсорных датчиков которые установлены с внешний стороны кузова, они отслеживают различные препятствия и полосы движения и передают полученную информацию на специальный электронный блок для ее обработки. Так при автоматической автономной парковки без водителя, автомашина с помощью датчиков-радаров и специальных механизмов сама припаркуется в определенном месте на автостоянке, после чего заглушит двигатель, выключит свет и поставит автомобиль на охрану, сообщив об этом водителю на расстоянии в виде СМС сообщения, либо с помощью интернет перешлет информацию водителю автомобиля на его телефон о месте парковки и т.п. и отчет о выполненных действиях.
Официально компания Ауди не сообщила о том, когда данная система будет до конца отлажена и установлена на серийные автомобили, уточнив только то, что это возможно до конца текущего десятилетия."
Источник: http://www.1gai.ru/506667-audi-razrabatyvaet-avtopilot-dlya-avtomobilya.html
P.S. Если было уже, то извиняйте, удалю...
"Система автопилота для парковки автомобиля представляет из себя большое количество сенсорных датчиков которые установлены с внешний стороны кузова, они отслеживают различные препятствия и полосы движения и передают полученную информацию на специальный электронный блок для ее обработки. Так при автоматической автономной парковки без водителя, автомашина с помощью датчиков-радаров и специальных механизмов сама припаркуется в определенном месте на автостоянке, после чего заглушит двигатель, выключит свет и поставит автомобиль на охрану, сообщив об этом водителю на расстоянии в виде СМС сообщения, либо с помощью интернет перешлет информацию водителю автомобиля на его телефон о месте парковки и т.п. и отчет о выполненных действиях.
Официально компания Ауди не сообщила о том, когда данная система будет до конца отлажена и установлена на серийные автомобили, уточнив только то, что это возможно до конца текущего десятилетия."
Источник: http://www.1gai.ru/506667-audi-razrabatyvaet-avtopilot-dlya-avtomobilya.html
P.S. Если было уже, то извиняйте, удалю...
Что вы думаете о такой системе?
Мечта любой блондинки
35
27.6%
В России не прокатит
75
59.1%
Шкода
17
13.4%
проголосовало 127 пользователей
а если там одностороннее движение?)
Вообще штука крутая - доехал до работы, вышел и как и куда запаркуется машина тебя особо не должно волновать. Жалко в реальности это сомнительно пока. Но вообще это близко к идеалу - ведь когда машины паркуются сами по себе они могут вставать компактнее (например закрывать друг друга вторым рядом "договорившись отъехать если чо" и вставать боком вплотную)
Уже заметили, что неясно, как быть, если проезды по паркингу односторонние. В голову приходит ТЦ Метрополис в Дефолт-Сити. направление на выезд там указано весьма изредка и не особо очевидно, там и живой водитель заблудиться может, что про автомат говорить.
Как быть, если въезд и выезд находятся в разных местах? Ну допустим "как-то" определяется по GPS положение смартфона. А если все это происходит глубоко под землей, где GPS не ловится в принципе? И как она найдет дорогу, если ни разу там до этого не проезжала?
И тому подобные навигационные вопросы.
Если же сама парковка какими-то метками и сервисами поиска пути саппортит машину - то еще куда ни шло. Но для этого надо, как минимум, иметь возможность мониторить занятость КАЖДОГО места на парковке, чтобы провести туда машину от входа. Этого ни у нас, ни на западе нет даже близко.
Мораль: как концепт - хорошо, как опция в реальную машину - бессмыслица.
Места на многоэтажных парковках есть всегда, но порой приходится высоко забираться и долго спускаться. Будет очень удобно, если авто сможет делать это самостоятельно.
Ну, это да. Но если парковка содержит в себе возможность езды кругами(по сути, любая многоэтажная), то как машине понять, куда ехать на выход, а куда - на поиски свободных мест? Можно, конечно, строить в память полный граф всех дорог. Но как она поймет, что если поехать дальше - то там уже не парковка, а улица? И если она все же уедет с парковки нафик - что ей делать? :))
> в западных странах на парковках они есть везде
Там такая же история, как и у нас. В целом - есть, в частности - могут и отсутствовать конкретно.
Алгоритм несовершенный, ага.